Linka Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Манипулятор с т-сплайнов работает с любыми объектами в Рино. ... Можно вместо этого манипулятора пользоваться манипулятором Гумбал ... пробовала обеими командами. не получается даже выделить. буду разбираться. Спасибо Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 пробовала обеими командами. не получается даже выделить.Эти команды не выделяют, а только манипулируют уже выделенными объектами. Для выделения объектов различными способами существует целая панель . Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 22 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 ...не могу понять какой командой выделяются точки для вытягивания шеи. Я не пользуюсь таким способом (не научился).Отрезаю плоскостью небольшой кусочек и затем редактирую (вытягиваю) его клеткой:Таким способом комп потребляет тоже не много ресурсов. В сравнении, если редактировать клеткой весь манекен. Еще полезную команду обнаружил для себя. Если в Луке нужно создать одежду с прибавкой на пакет больше, чем может Лука - можно заранее "прибавить" такой "пакет" в Рино: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 (изменено) Не понятно, почему может не получиться?В фильтре поставила галочку на контрольных точках, чтобы ничего больше не выделялось (например линии)Кистью выделила верхний ряд точек. Сильно не старалась, в некоторых местах попадались точки из другого ряда. И вытянула Гумбалом.Элементарно! (между прочим, все используемые инструменты появились только в 5 версии) Изменено 22 октября, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Также есть команда Stretch- точки не выделяем, просто растягиваем, начиная от той точки где шея еще прямаяКак работает- смотрим ролик в справке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Linka Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Попробовала все сделать вышеописанными способами. При наборе команд Stretch -просит выбрать,но дальше не работает. при SelectionFilter , просто сбрасывается. Может все-таки потому-что объект "mesh"? на всякий случай прикладываю файл1.zip Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Может все-таки потому-что объект "mesh"? Все предыдущие варианты показаны на сетях.(mesh) Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 22 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 ...Элементарно! (между прочим, все используемые инструменты появились только в 5 версии)Ага...Стало элементарно, как только нашел как все таки "включить" и "выключить" контрольные точки объекта (в нашем случае меша):После включения точек их можно выделять кистью и перетаскивать также как и любой объект. Затем можно точки "выключить" :)Чуть медленнее получается, чем командой Stretch, но не нужно сильно точно "прицеливаться". При использовании команды Stretch, если краешек узенький, нужно точно выдержать перпендикулярность перемещения плоскости среза. Иначе растягивается не равномерно: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Linka Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 их можно выделять кистью Прошу извинить, но теперь не могу найти команду "Кисть". В переводчике набрала перевели как "Brush"в Рино такой команды нет. все таки лучше бы в постах писать команды как в Рино. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 Прошу извинить, но теперь не могу найти команду "Кисть". Все что касается выделения- в командной строке пишем Sel ( Select- выделение)Выпадает вот такой список- выбираем нужное Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Linka Опубликовано 23 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 все получилось. Спасибо, за Ваше терпеливое объяснение Команда SelectionFilter так и не срабатывает. Полагаю из-за того, что строила в демо-версии на 90 дней Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 23 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 все получилось. Спасибо, за Ваше терпеливое объяснение Замечательно, что получилось Команда SelectionFilter так и не срабатывает. Полагаю из-за того, что строила в демо-версии на 90 днейПолагаю, что не из- за этого:)Словосочетание SelectionFilter это- не команда. Selection- выборFilter- фильтр, он и в Африке- фильтр. Выбираем(фильтруем только то что на надо). Ставим галки только на то что хотим выбрать.( Если я хочу выбрать только точки- ставлю галки только напротив точек- остальное не выбираю) Выбираем - любым способом- указанием объектов кликом или выделяющим прямоугольником Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 Поверхность из скана.Устанавливаем режим PenОбрисовываем контур с привязкой Project, (синий цвет)Важно, чтобы боковые линии выходили за контур фигуры на 1 мм, Контур должен состоять из 4 линий. 2 горизонтали и 2 вертикали(боковые линии)Создаем поверхность NetworkSrf из полученных линийВ таблице подбираем значения, чтобы сеть имела достаточное количество изолинийСтроим поверхность и выделяем из нее изолинии. Поверхность удаляем.Если устраивает, то проецируем линии на скан. Можно также добавить линии. Здесь я добавила центральную линию и промежуточные рельефы.Можно просто подредактировать линии точкамиПосле проецирования получаем каркас, теперь нужно его почистить от мусораЗатем закрываем незакрытые сечения инструментом BlendCrv и при необходимости CloseCrvМне нравится команда по ЛКМ, т.к. в ней можно сразу задать объединениеВсе вертикальные направляющие необходимо проверить на целостность. На этом этапе нежелательно использовать Rebuild (пере построение), чтобы не нарушить пересечения.Почистили линии и создали нетворк NetworkSrfА дальше поверхность можно использовать по назначению. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 Интересно, но хочется поговорить в продолжение темы о назначении такого манекена. Можно загрузить в Лукстейлор (не пробовала, но теоретически вполне реально). Ещё можно сделать лекала облипки и моделировать их в плоскости. Можно сделать реальный манекен из поролона.А в остальном - этот манекен получается приветом из прошлого, т.е. это нетрансформируемая форма, которую неудобно использовать для построения в 3Д реальной модели. Или я ошибаюсь? Наверное, чтобы такой манекен был более широкого применения надо направляющие строить по Оллиному принципу трансформируемого манекена. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 (изменено) хочется поговорить в продолжение темы о назначении такого манекенаВыскажу свою мысль.Не секрет, что обилие направлений в 3Д ставит новичков в тупик, а что выбрать? (несколько лет назад было проще)Форма общения на сайте не предполагает цельного пошагового изложения материала, мы здесь делимся мыслями, находками. Опытным всё понятно, они способны с полуслова уловить ценные для себя мысли. А новички ещё больше запутываются.Сканы добавили вопросов, а что с ними делать? Казалось бы - полная копия фигуры, что ещё желать? Оказалось, что не всё так радужно. Излишняя детализация, анатомичность для создания одежды ни к чему, иногда и мешает. Кто овладел Лукой - вопросов не возникает - загружай скан в программу и одевай одёжкиНо много людей, которые осваивают или уже освоили каркасный метод. Он им понятен, много материалов есть на Сезоне и в других местах. Но как связать скан и привычный каркасный манекен между собой, чтобы в дальнейшем работать в Рино - не всегда понятно.Кадрен показала решение этой задачи (одно из).Ну а то, что все освоившие каркасный нетрансформируемый манекен перейдут со временем к трансформируемому или к т-сплайнам, как к более высокой ступени развития 3Д конструирования (в Рино), я не сомневаюсь. Очень много преимуществ в работе с возможностью трансформации. Но нужно время для осознания (для каждого индивидуальное) Изменено 2 ноября, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 Наверное, чтобы такой манекен был более широкого применения надо направляющие строить по Оллиному принципу трансформируемого манекена.Да, тоже подумала о трансформации.Превратить в трансформируемый легко. Просто поставить точки по линиям пересечения командой Intersect и перестроить каркас по точкам.Другое дело, что с облипки создавать свободную форму мне кажется более трудоемким , чем начать с цилиндра.Я вижу пока 2 варианта, если делать в Рино трансформируемым манекеном. 1) облипку вплотную к скану2) свободную форму на основе цилиндра. ну а потом возможные перетекания из одной формы в другую- Tween Surface/Можно загрузить в Лукстейлор (не пробовала, но теоретически вполне реально). Я пробовала цельные манекены на основе скана загружать в Лукстэйлор- хорошо грузятся.В чем смысл, может возникнуть вопрос опять же.Я отрезала в Рино культи так как мне надо- все же когда делаешь вокруг реального скана- нагляднее.Потом снова соединяла культи с телом( но шов при этом остается видимым-это линия по которой потом нарисуем пройму)Загружаем в Лук и режем- без создания манекена и одежды. Ну нравится мне резать в Луке.Пробовала несколько раз резать в Рино , не то- медленно . хоть и команда - кривая на поверхности http://wiki.mcneel.com/labs/curveonsurfacev5 в пятерке работает отлично. Работает и на порезанных поверхностях и легко редактируется.Кто работает в Рино, советую обязательно установить этот плагин Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 Вот такой манекен. Правда точки получала по другому- на сечениях скана.Но принцип тот же Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 И тот же скан- манекен сплайнами.Поскольку точная копия у меня есть со скана- необходимости строить точную форму, которая потом коневртируется в полиповерхность- нет. Этот манекен будет конвертироваться в поверхность.Нравятся оба способа и сплайны и трансформер. Сплайнами пожалуй быстрее, трансформером- легче построить точную пройму.Но кончилось все-же тем, что загрузила в Лук, построила там одежду и порезала:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 А в остальном - этот манекен получается приветом из прошлого, т.е. это нетрансформируемая форма, которую неудобно использовать для построения в 3Д реальной модели. Или я ошибаюсь? Я лишь показала один из способов , Natamoda правильно все написала. Я никому ничего не навязываю, ни программы, ни методы. Все свободны выбирать, что им больше нравится. Сделать манекен транформируемым, это всего лишь пересечь линии. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 Я никому ничего не навязываю, ни программы, ни методы. Все свободны выбирать, что им больше нравится. Приношу искренние извинения, если показалось, что я обвинила Вас в этом. Ни в коем случае. Наоборот! Очень замечательно, когда есть разные методы и разные способы реализации своей задачи. Единственно, что мне хотелось, это чтобы каждый четко представлял, что он в результате своих трудов получит, а главное: куда и как сможет это использовать. А дальше поверхность можно использовать по назначению.Мне просто показалась эта фраза незаконченной. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
nastyu_pastyu Опубликовано 4 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2013 (изменено) Помогите пожалуйста разобраться.Уже третий день бьюсь над загрузкой скана в ЛТ. Обж загрузился нормально, расставила все точки, как положено, подправила линии и создала манекен.Только одежда не создается, пишет "out of memory", хотя брюки создаются и плечики). Сначала я в Рино обрезала у скана все лишнее. Затем в 3dCoat облагородила поверхность и сразу оттуда загрузила в ЛТ, в Рино почему то обжик не открывается.Провела все манипуляции с манекеном, сохранила lsx.В блокноте переделала SEX на 0, было 1, все равно не создается.Затем выудила obj из lsx и в Рино немного подправила линию плеча. Затем этот подправленный obj открыла опять в ЛТ, проделала все заново и все равно "out of memory". Пробовала поуменьшать полигоны - все то же... На всякий случай вкладываю файлы: сам скан, скан после 3dCoat, выуженный из ЛТ obj, и манекен в формате lsxmanekenlsx.zipobjLT.zip Изменено 4 ноября, 2013 пользователем nastyu_pastyu Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
nastyu_pastyu Опубликовано 4 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2013 В общем что-то я натворила в предыдущем сообщении что-то натворила и у меня исчезли все вложения, а теперь не дает вложить файл, говорит лимит исчерпан(( Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 4 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2013 я успела скачать файл Лукстэйлора:) может быть из-зм того, что шея закрыта у манекена сверху? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
nastyu_pastyu Опубликовано 4 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2013 (изменено) вроде получилось с вложениями лукстэйлоровских файлов и обжа, только скан не дает загрузить, видимо много "весит" файл.Попробовала шею обрезать немного, чтобы открытая была, вообще говорит не удается распознать тело манекена.. Изменено 4 ноября, 2013 пользователем nastyu_pastyu Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения