Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Grizly

    Grizly

    Участник


    • Баллы

      11

    • Постов

      1 799


  2. svetlanas

    svetlanas

    Участник


    • Баллы

      5

    • Постов

      866


  3. Milo

    Milo

    Участник


    • Баллы

      4

    • Постов

      2 314


  4. La_femme

    La_femme

    Участник


    • Баллы

      3

    • Постов

      6 808


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 02.09.2022 во всех областях

  1. Платье, которое на Марафоне 28 получило имя Ташкент)) Платье удобнейшее, очень невесомое. Два умных человека написали, что надо в театр. Так что придётся в театр, а не только в булошную))) Винтажный "кремлёвский" хан-алтас. 6 метров шириной 50 см. Замачивание в теплой воде в очередной раз подтвердило мои подозрения, что узбекский шёлк с "цветным" утком (бордовым, малиновым, коричневым или каким- другим, но не белым) практически не линяет. Если белый - тушите всех... цвет может "уплыть" Шлихтовать эти 6 метров стало возможным лишь тогда, когда всё семейство ушло без меня погулять. Сами понимаете почему: Заодно и обнаружился условный рапорт в 2,1 метра. Что очень сильно облегчило мне раскрой и подбор-подгонку полотнища юбки. Юбка из 4х полотнищ по 50 см шириной каждое. Кромки практически нет. Вот такой получается шов вразутюжку. Неощущаемый))) Наверное, этот отрез ждал когда я дозрею именно до такого фасона и "уложился" в платье весь - остаток на обтачку на правом фото. Рукава будут без подгибки - рукав продлила на несколько см до следующей невидимой кромки. Неспешно пошивала на руках верхнюю часть платья. На машинке сшиты вертикальные швы стыковки полотнищ, подгибка низа и пришита юбка к верхней части. Остальное ручками. Решила не утяжелять швы и оставить шёлку его пластику. Шила на коленке нитками утка. И подбирать цвет не надо)) Все швы закрыты. Открытых срезов нет. Первый шов надо в такой ткани сшивать обмёточными стежками или зигзагом - ткань сыпется, прямая строчка слетит. Такой шелк можно шить и без шлихты. Но решила, что с ней будет проще перспективными юбочными полотнищами ворочать) Заодно когда на пол всё разложишь-вытянешь, то становится хорошо виден раппорт. Шлихтовала при помощи остатков водорастворимого стабилизатора - машинные вышивальщицы в курсе что за зверь. При вышивке с ним остаётся куча оборвышей которые уже вроде никуда и не пристроить. Не помню уже где прочитала такую рекомендацию. Одна мастерица поделилась, что все оборвыши оставляет, а при необходимости растворяет в воде и использует когда надо ткань "подкрахмалить". С год назад проверила такой способ на шифоне и с тех пор все оборвыши откладываю на шлихтование. Пусть служат) Вымывается такая шлихта чудесно. Наливаем воду в бутылку или любую другую ёмкость для пульверизатора, через горлышко в бутылку напихиваем обрывышы. На неполных 0,5 литра я упихила примерно 2 горсти. Закрыть бутылку, интенсивно встряхнуть несколько раз чтобы растворилось всё внутри. Потом даю постоять пару минут и еще разок встряхнуть. А дальше всё по рекомендациям Вали: разложить ткань, сбрызнуть, подождать, снять сухое и готовое. На фото мой пузырёк. Такой объем оборвышей я бы использовала на половину пузырька. Но тут момент личного предпочтения и вопроса необходимой жесткости. Можно и побольше растворить.
    1 балл
  2. @Светлана.Саратов Света, а у меня даже сомнений не было что пустят, довезу, поставлю!)) Я бы сказала "не назло врагам", а "во имя красоты"! Это проснулась любовь к этому стилю) Там раковины и некоторые предметы интерьера будто Васнецов расписывал) Понимаю, что я тогда повела себя как ребенок, которому показали красивые куклы дали поиграть ими. А ребенок спросил - а можно и мне такую?))) И так кукла-раковина поселилась дома. До недавнего момента в виде вазона на подоконнике)))
    1 балл
  3. И немного свежих новостей. Была у нас одна прекрасная раковина. Без шума моря. Привезена из заморской страны в ручной клади чуть более 7 лет назад. На фото из лавки, где мы её покупали. Она видна во второй слева стопке. С раковиной очень интересно получилось - в этот год мы неспешно планировали расширяться, риэлтор работала в этом направлении, а мы уехали в отпуск. А я когда увидала такие раковины, прям не смогла не купить. Мужу сказала - "давай купим, я на себе увезу. У нас же будет когда-нибудь большая квартира где мы её установим..." И тут письмо от риэлтора - не могу дозвониться, у меня тут желающие на сделку. Вот и раковина в новую большую квартиру пригодилась!) Привезли её, ооочень хотели уже поставить на новое место в ванне, но ремонт дело не спешное, упорядочное. И к тому моменту как можно было бы её установить на место, мы уже знали что переедем уже далече... Поэтому я даже очень обрадовалась, что не успели. Потому что установили её здесь и сейчас! Всё делается вовремя, даже если это происходит спустя несколько лет)) "И вот она нарядная на праздник к нам пришла! И много-много радости всей семье детишкам принесла!"
    1 балл
  4. Дни порядка порой крайне необходимы - разбирала однажды архивы, в том числе с выкройками. И в самый последний момент попадается мне калька. А на кальке написано "блуза с пелериной". И всё. А мне-то большего и не надо! Это же ТА САМАЯ блузка!!! Шила я её в год выхода журнала, было это в 94м году. На мой дилетантский взгляд, этот год у бурдени был один из самых красывых и удачных. Из тех журналов очень-очень много чего шилось и тогда и гораздо позже. В нулевые таких популярных журналов и годов уже не вспомню. Или были? Фото модели совершенно не впечатляет, а вот техрисунок модели ооочень интересный. "Ну, длину слегка подкоротим, клешение рукава уберём, ткань будет аффигительное желтое батистовое шитьё краем по воротнику и будет красота!" - вот примерно так я рассуждала в восемнадцать годков. Ну, и сейчас так же рассуждаю. Но только ткань другая уже. Я когда тогда блузку-то сшила, заносила её чуть ли не до дыр на рукавах. Она и в пир и мир была, а когда уже износилась так, что как блузка уже некрасиво было бы её носить, то я из нее и кусочков остатков ткани сшила маечку и ночные шортики. И опять долго носила... А в этот раз не батист, но тоже красивый отрез с шитьём по краю. Раскраивала в соседней комнате, а то дочка увидела ткань и аж повизгивала от восторга, кутаясь в нее. Но там еще метр остался - будет из чего и ей потом сшить) Плечевые швы и вшитый воротник. Обрабатывать пришлось на руках, очень хитрые тут швы, на машине было бы толком не подобраться, да и сильно мелко. А так даже на спинке шов вынесла под воротник - на шее вышло красиво и гладко, а под воротником его в жизни никогда даже видно то не будет. Блузку сшила и запихнула в стиральную машинку. На ней мелкими точками блёстки-блестки-блестки (накой то их приделали). Сыпятся-сыпятся... Я в блёстках, гладильная доска в блёстках, пол рядом... И стиральная машина в блёстках будет пусть! У этой блузки есть тысяча и один вариант её ношения. Очень я её любила)) Быстроблузка! Без учёта обработки срезов всего восемь швов. Ну десять, если с учётом пришива ленточек)) Исходную модель укоротила в силу небурдового роста, да и вообще, нужна блузка, а не просто балахон. У меня длина по спинке 70 см. Вид спереди, вид сзади - все просто, как и планировалось. Подходит на любую, даже сильно беременную фигуру. Это я живот выпятила вперёд, так что не подумайте ничего. А дальше пошли вариации. Очень любила носить так, чтобы вся красота воротника была спереди. В этом случае любой даже самый простой пиджак будет отличной рамкой. А дальше вариации с брошками и вариантами заколоть красиво. Блузка очень широкая. Вариант сделать из неё условно с запахом - приколоть край переда к боковому шву. Вырез можно как закрыть, так и открыть. Ну и еще один вариант, очень мне такой нравился - типо жабо))) Жабище!!!)) Ну и конечно же вариант пояса, вариант заправить в юбку, брюки и т.д.
    1 балл
  5. Блузка из прошлого, шила такую 24 года назад. Вот отсюда: Нет ни одной её фотографии. И была она со стеклянными чешскими пуговками). После её распорола, манжеты-кокетку-воротнички по износу выкинула, а основная ткань осталась. Как и остатки от кроя, довольно большие. Так что скопировать не получится, но в другом варианте будет еще одна блузка. Сделана блузка дубль-два. Это практически атака клонов - повторение моей блузки 24х-летней давности. Ох, и любила же я ее... И за пышные рукава, и за кокетливый черный бантик из тесёмочки, и за пуговички... Потом распорола остатки и из этих остатков сошью следующую блузку. Вот отчего так - тканей ЗАВАЛИСЬ!!!, а как шить, так непременно из остаточков, да так разложить, чтобы выпадов по минимуму. И чтобы еще и осталось, а то вдруг что-то еще надумаю сделать потом... И пуговки были эти же)) Кокетка из бывшего рукава бывшей мужской рубашки. Шила я эту рубашку еще в 90е.А когда она износилась, то я ее распорола, положила, вот и дождался кусочек своего перерождения. Вот такая тканевая карма - "а кого любили и кто хорошо себя вёл, того не выкинем, а перешьём")) Экономика должна быть! А уж экономной или нет, там разберемся)) Первый вариант когда-то был с другой тканью - вот с такой: Но эта тоже хороша)) Процесс Результат промежуточный - вшит воротник. Результат окончательный.
    1 балл
  6. Эта тряпочка тогда еще не знала, что станет Царь-Ге Ге или не Ге? Вот в чём вопрос... Кофтюля, маскирующаяся под Ге, но по определению ею не являющейся (нЭ трикотаж). Выкройка из полутора метров не даёт практически никаких обрезков кроме как на горловине. В моём случае ширина ткани 64 см. Но имея стандартные 150 см можно при желании развернуть и обойтись куском ткани в 64 см. Но мне же мало просто так сшить, надо экспериментов. В обтачку горловины пропущена тонкая атласная лента для возможности присбаривания по линии плеча и горловины. А чтобы была возможность регулировки, на изнанке выметаны петли около притачивания рукавов и около горловины. Лента пропущена крест-нарест: сперди по линии плеча, затем ссзади по горловине и снова спереди по другому плечу. Вторая лента наоборот. Концы ленты свисоют слева внутри блузки. Если подзатянуть ленты на плечах, то плечевой шов уходит вперед, рукав слегка скручивается. Но сидит удобно. Прибавка к обхвату бедер получилась 32 см. Распашонка)) Подумала и подпоясалась сантиметром. Тоже ничего так)) Пришла в гости мама, примерила блузку и заявила, что ей идёт больше и забрала на поносить некоторое долгое время...)))
    1 балл
  7. Продолжение сбора вещей в тему. Представляю Вашему вниманию баффку, ахиважную вещь в хозяйстве. Впервые я с этим зверем познакомилась на сэконд-хенде. Выудила нечто, ХЗ чего (чебурашка какой-то...), но нутром чую - что-то прикольное. 30 ре не жалко, да еще за вещь с биркой, а там разберемся. На следующий день показала друзьям. Меня просветили, что это супер-пупер весчь универсального характера, стоит дорого и мне "сильно повезло добыть такую по цене не в баксах, а в рублях" О как!.. Ну я радуюсь, подсчитываю прибыль)) Через полгода славливаю примерно за те же деньги эту супер-весчь для мужа. Используем мы их регулярно, у друзей подобные. В случае катании на горных лыжах незаменимая штука - оно и подшлемник, и шарф, и шапка, и сопли вытереть. Что оно такое и когда появилось можно подробно прочитать тут. Баффка - это такой очень простой трансформер. По сути своей труба. Не зашита со второго конца Он и шапка в разных вариантах, и шарфик, и балаклава. У нас с мужем уже есть, пора было и дочке обзавестись своей. Кстати, незаменимая вещь для катания на лыжах! Особенно на горных. А шить проще некуда - труба длиной около 50 см, частью флис, частью кулирка. Могут быть и из шерсти, микрофибры, но у нас флис-кулир. Тут даже запороть не получится, настолько все просто. Выглядят наши баффки вот так. Они у нас зимнего варианта - флис и кулирка. В зимних баффках кулирка делается изнанкой наружу. Это чтобы для кожи понежнее Ношу обычно с узлом на макушке. Как-то мне так больше нравится. Но возможны и варианты: Вообще тут стотыщпятьсот вариантов ношения. В инете есть и куча картинок и видео. Выкройка этого зверя уступает простотой даже Ге. Это такой Ге для головы Баффка для дочки. Подыскался остаток кулира похожего оранжевого цвета, флис закуплен. Но оказалось, что имеющийся отрезок кулирки короче, чем классический вариант. Ну и хорошо, пусть будет чисто детская баффка)) Она и по выкройке не 54 см шириной, а 52. Первый шов и второй: Третий и последний: Баффка-мама и баффка-дочка. На всё про всё менее 15 минут. Из переписки с другом: Я попросила фото его собаки в баффке. Зверь в звере-баффке выглядит вот так: И коллаж из Музыкального флешмоба:
    1 балл
  8. Сравнение посадки перчатки по готовой выкройке (красная) и индивидуальной (бирюзовая). Перчатка по индивидуальной выкройке сидит свободно, нигде не давит. Швы после носки не отпечатываются на руке. Выкройка большого пальца не мала - бугор Венеры полностью входит. Длина пальцев достаточна, нет натяжения в районе ногтей. Перчатка на руке сидит плотно, без создания перепонок от недостаточной длины пальцев. Ширина пальцев также достаточна и удобна. Отвести большой палец можно на максимально возможный угол. В перчатках по стандартной выкройке так сделать было невозможно. Подвижность пальцев в бирюзовом варианте тоже выше. Так что все преимущества налицо)
    1 балл
  9. Мне были нужны перчатки под новокупленную шляпку. Купить под неё перчатки не вариант, это сразу было ясно. А в запасах домашних оказался подходящий кусочек ткани. Гладкий снаружи и мяконький-ворсистый с изнанки. Цвет на фото уходит в бордо сильно, в жизни он вишнево-сиреневый Шитьё перчаток не требует много места, сил и времени. Все материалы и инструменты вмещаются в небольшую коробочку. Можно с пользой провести время в дороге. На одну перчатку у меня уходит три часа максимум. На мой ткани невозможно было нанести рисунок мелками или мылом. Снаружи как кожа, изнутри ворс как у велюра. Переживала и ломала голову чем на ней рисовать. Взяла маркер для тёмных тканей. Отлично подошёл! Проводишь тонкую линию, а он на глазах проявляется. Высыхает за минуту и отлично держится. Смывается водой. У меня таких парочка: с синим колпачком для светлых тканей. Подобные маркеры давно использую для раскроя. Смываются водой без следа. Демонстрация процесса. За кадром слышен помощник))) Процесс: И готовый вариант. Тот случай когда изнанка ничем не хуже лицевой стороны. Но носить так неуютно - как в резиновых перчатках, через 10 минут руки будут сырые. Лицевая часть. Планирую носить с отворотом. Сидят очень удобно, даже сама не ожидала такой приятности. Без пробника перчатка так красиво и удобно не села бы. Поэтому для пошива перчаток из кожи и прочих плотных материалов очень рекомендую шить пробник. Двунитка не такая быстрая в шитье как хороший плотный трикотаж, с ним дело веселее идёт. Шов самый простой - назад иголкой. Край раструба не обрабатывала. Ткань плотная, срез хорошо выглядит.
    1 балл
  10. Моя любовь к аксессуарам распространяется и на перчатки. Но если теплые можно найти и купить удобные и по руке, то с тонкими и тканевыми гораздо сложнее. Итак, первое - хотим перчатки. Для этого берём бумагу, карандаш и руку. Вероятнее всего левую (правой чертим). Согнули лист бумаги вдвое, на него положили руку, совместим сгиб с линией, проходящей по краю указательного пальца, отступив от края листа примерно на 0.5 см. Если планируется шить из плотных тканей, то запас чуть побольше, если бифлекс, то вплотную. Большой палец отставлен, остальные пальцы вместе.Карандашиком обводим пальчики по внешнему контуру, ручку при этом держим вертикально, не подлезая под руку. Запястье можно проигнорировать, главное - расстояние в средней части кисти. Далее между пальчиками тыкаем отметку где заканчиваются пальцы и начинается ладошка. Я не знаю как правильно это место называется, поэтому написала так. В общем, где перепонка начинается. После этого копируем полученное на вторую половину листа. Контур перчатки готов! Соединяем место "тыка" с внешним контуром вертикальным линиями. Затем чертим вертикаль через середину указательного пальца - это место для отверстия под большой палец. Снова кладём руку сверху, большой палец отставлен, но без фанатизма, в естественном своём положении. Рисуем три точки на линии: одна в нижнем основании бугра Венеры (знаю, что так астрологи называют, как медицинский термин зовётся не в курсе), вторая в нижней части перепонки(?) между большим и указательным, а третья под с уставом второй фаланги большого пальца. Четвёртая точка ставится симметрично третьей относительно вертикали отверстия. Получается примерно вот что: На фото уже выкройка под большой палец. Вначале пальчик кладём на бочок и не плотно обрисовываем на согнутом пополам листе бумаги. Пальчики у нас условно прямые и ровные-ровные)) на сгибе отмечаем место под бугром Венеры и нижнюю часто перепонки. После этого разворачиваем листочек, по линии сгиба переносим изображение отверстия на перчатке. Теперь самое интересное: надо соединить две точки кривой так, чтобы её длина была примерно равной половины окружности овала. Большой пальчик готов! Переходим к остальным. Обычно выкройки перчаток, которые мне попадались, имеют вставки между пальцами в виде эээ... травинок, скажем так. То есть, на месте сгиба горизонталь, наличие перепонки не учитывается. По факту у меня, как скорее в его и у многих, пальцы на ладошке немного покороче, чем с тыльной стороны. Поэтому опять берём сложный вдвое листочек и нежно кладём его между указательным и среднем пальцем под углом, как бы он там лежал естественно опираясь на кожу. Ну и обводим указательный палец как есть. У меня пальцы не вполне прямые, слегка "трамплинят", но пока рисуем как есть, красоту чуть позже нанесём. Точно так же поступаем с остальными тремя пальцами. Фотография с мизинцем у меня где то бегает... Теперь вырезаем контуры пальцев в сложенном вдвое виде и прикладываем к контуру перчатки. По длинной части видно на какую величину надо углубить вырезы под пальцы с внешней стороны. После этого раскрываем "двойные" вставки, разрезаем их в месте сгиба и соединяем при помощи скотча попарно, как они у нас на ручке: указательный/средний, средний/безымянный, безымянный/мизинец. Вот вроде бы и все, но выкройку рекомендую слегка облагородить. При шитье из трикотажа надо немного уменьшить большой палец, чуть укоротить остальные. Особенно если материал будет сильнотянущийся. Пальцы в этом случае укорачивать обязательно, они при надевании перчатки сильно будут тянуться. Все вставки между пальцами уменьшить минимум на 5 мм и утоньшить к вершинам, в месте перегиба уменьшить на 2-3 мм, иначе будет слегка выпячиваться. Вот теперь готово! Важно!!! При раскрое вставочек обязательно отмечать на ткани к какому пальцу идёт примыкание (У - указательный, С - средний и т.д.) Иначе очень легко всё может перепутаться в шитье. Шьем в такой последовательности: 1. Вначале сшиваем большой пальчик, потом вшиваем его в перчатку. 2. Далее - вставочки по одной со стороны ладошки, пришивать от основания пальчика к его вершине. Получится вот что: 3. Остаётся только сшить с тыльной стороны. Мне удобнее шить от основания пальцев, но говорят, что можно и одной строчкой. Если сшивать вначале с тыльной стороны, то срезы не очень красиво ложатся, а нам нужны хорошенькие ручки)) Ну и всё, если необходимо, то обрабатывается раструб перчатки и носится с огромным удовольствием))) Готовый вариант на одну руку. Материал футер двунитка, ручная работа шелком #33. Я его для вышивки держу, но тут по цвету подошёл идеально, шить им одно удовольствие. По ходу работы кой-чего корректировала "на тушке", на фото уже подкорректированный вариант. Выкройку подправила, вторую перчатку буду уже шить по откалиброванному варианту. Сидит очень удобно, не давит, пальцы можно растопырить сильно, нигде не тянет. Такого цвета у меня только платье и расчёска. Если что, то буду ходить вместе с расческой. Чтоб гармонично. Выкройка перчаток на мою руку. Размер 7. А вдруг у кого то ручки моего формата?)))
    1 балл
  11. Продолжаю стаскивать в свою тему нашитое ранее. Блузка-футболка-фуфайка дочке. Красота вышивается. Шилось из выпадов от кроя моей туники. Изнанка вышивки закрыта тонким трикотажным дублерином - "чистая изнанка". Раньше, вышивая на трикотаже, я стабилизировала вышивку отрывным флизелином. Впечатления не очень - выдирать его сложно, вышивка серьёзно уплотняется. Вышивала на водорастворимой плёнке. Этот вариант нравится гораздо больше, сейчас почти всегда его использую. У водорасворимой плёнки есть только один минус - цена. Но выход есть и из этой ситуации: Вариант экономного расхода водорасворимой плёнки для вышивки. В пяльца запялить самый плотный "дубовый" флизелин. В любом редакторе для вышивки нарисовать прямоугольники под размер вышивального поля. Заготовить кусочки водорастворимой плёнки по размеру немногим больше вышивального поля. Далее настрочить пленку на флизилин, а потом во флизилине вырезалть окошко размером чуть меньше вышивального поля. А дальше всё просто - подтянули флизелин, наложили-приклеили сверху ткань, вышили. А потом по периметру окошка обрезали плёнку. Повторить нужное количество раз. "Как у мамы! И вот такая штучка на воротничке тоже как у мамы" Для примерки выбрала желтые колготки. "Мама, а у тебя есть желтые брюки?" Ну вы поняли, да?)) Отсюда пришло форумное имя доченьке - Желтые Колготки))) Научится шить, писать и печатать на клавиатуре - зарегистрируем её тут под этим ником)))
    1 балл
  12. Методичку по построению можно скачать целиком и распечатать, там 20 страниц БРЮКИ СЕЗОН.pdf
    1 балл
  13. Сказать, что Бунка прототип 6 это основа без вытачек – не совсем верно. Само построение это, можно сказать, первый этап, вытачки строятся после: Основное отличие Бунка 6 и 7 в подходе к построению Оба они основаны на методе пропорций и методе измерений, т.е расчетно-графические, практически, это инженерное конструирование одежды. В журналах вплоть до 2014 года публиковалось точное построение Бунка прототипа 6, и я бы рекомендовала использовать именно его Дело не в размере. а в размерных признаках и типе фигуры. Я уже писала, что на сегодня размер 9 (М): 160-83-67-91, ДС 38 см. Его обозначение: 160/83А (или 9AR), Буква"А"- это тип фигуры. Всего их 4 (это из китайского учебника, но типы фигур аналогичны японским), А-стандартный тип. Лично у меня от японских сильно отличаются не только размерные признаки (ниже ВТГ, ширина плеч меньше на 2 см, меньше объем шеи, соответственно, меньше ширина груди и спины, а как следствие , больше длина проймы ), но у меня, достаточно редко встречающихся у японок, тип фигуры - Y . Поэтому при построении модели мне все это надо учитывать.
    1 балл
  14. Очень похоже на перекошенный крой. Посмотрите тему Перекошенный крой. Пролистайте от начала. Там много схем кроя давали. Будет понятен принцип, и может быть найдете подобную схему. Или сами сконструируете. Вот, к примеру, я там нашла подобную косую стойку у Александринки. Очень похож крой от Юли La_femme Еще у Mila-Maxa посмотрите. Там модель в мелкую полоску. Можно разобрать крой. Сделайте пробник. Показывайте, что получается. Общими усилиями, разберем :).
    1 балл
  15. Дополнение ... КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕЛИЧИНУ ОТВОДА ДЛЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ФИГУР ... и нужен ли он всегда? С условно стандартной всё проще, об этом было здесь. К нестандартным (любого типа) удобнее применять другой подход. Покажу на примере фигуры с выступающими ягодицами. Идея такая - отдельно накалывается-примеряется-строится юбка и отдельно верх. Юбка. По хорошему вытачку с таким раствором нужно делить на две, но для макета лучше так. Верхняя деталь спинки. Заготовленную деталь приколола к ростку, плечам, боку ... избегая заломов и перекосов. Дальше - момент истины. В данном случае - два варианта. 1- без отвода. Уложить сгиб СС по центру, и всю свободу заколоть в вытачку ... она получилась глубокой, длинной и почти доходит до вершины плечевой вытачки ... по сути это рельеф. 2 - с отводом. В талевую вытачку закалывается не вся свобода, поэтому она уже не такая глубокая и длинная. Сгиб СС заходит за середину спины ... по центру рисую зелёную линию - отвод. Сняла детали с манекена и совместила верх с низом в двух вариантах. 1-й наиболее часто встречающийся для фигур такого типа - с рельефами до бёдер (без отвода). 2-й с отводом ... и в этом случае можно обойтись без рельефов, а способов замаскировать шовчик по талии сбоку много. При этом посадка в обоих вариантах будет абсолютно одинаковой. Направление долевой нити и там и там параллельно линии с.юбки. Для некоторых фигур результат получится с точностью наоборот ... если ягодицы плоские, а лопатки по отношению к ним выступающие, то рельефы получатся на юбке.
    1 балл
  16. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? отводу в спинке для фигуры №2 Потому, что его можно делать и нет ... и этот гамлетовский вопрос каждый будет решать сам ... при правильно построенной конструкции посадка будет абсолютно одинаковой. Теперь я в этом почти уверена ... Принцип расскажу позже, а пока для затравки размоделированные варианты одной и той же спинки для фигуры №2. Такие знатные ягодицы сделала специально, чтоб уж наверняка не спутать с другими типами. С отводом только 1-й вариант. Деталь кроится цельной, на боку по талии шов, который можно замаскировать (напр втач. поясом), но можно оставить как линией фасона ... есть такие. С ним можно проделать всё то же, что показано ниже с без-отводным. Остальные варианты без отвода ... просто моделирование. Цельной можно сделать боковую часть, а талевый шов на центральной замаскировать хлястиком. Мне кажется по этим фото принцип "с отводом или без" уже более, чем понятен ... но фото процесса есть и я их выставлю позже.
    1 балл
  17. Девушки, тема не самая простая и все точки над «и» расставить не получится … тем более, что что то из написанного, это просто мысли вслух. Куча людей шьёт (и зарабатывает при этом) одежду по методикам без отвода. Я его делаю … интуитивно … и тоже всё получается. Начну с последнего вопроса. Фрося , это не разовый опыт … такое ВТО делала всегда. Всё фиксируется швом и обратно не сжимается. Никто ведь не жалуется, что отвэтэошенные брюки после стирки приобретают форму кроя. Наверное … только получается, что вытачка будет глубже и длиннее. И я по прежнему считаю, что отвод - это переведенная вниз дополнительная плечевая вытачка и его наличие не сильно зависит от строения фигуры ниже плечевого пояса, т.е. на величина отвода будет зависеть от формы спины вверху. Татьяна , всё в тему. Напечатала картинку и вырезала деталь спинки, которая была получена с учётом отвода. Приставила ее к вертикали СС – вверху появилась дополнительная плечевая вытачка. Т.е. так мог бы выглядеть чертёж базовой основы, но ни одна (наверное) методика не даёт такого построения. Асимметричность боковой вытачки по прежнему присутствует. Возвращаю деталь на место и разрезаю по л.талии. Нижнюю часть придвигаю влево, к вертикали СС, т.е. удаляю отвод. Выступающую часть лифа загибаю и получаю почти симметричную боковую вытачку. Не проверяла, но предполагаю, что можно это проделать в обратном порядке. Спинку, построенную по методике без отвода, разрезать по л. талии и переместить вправо … визуально получится и отвод и асимметричность боковой вытачки. Ну и про асимметричность боковой вытачки ещё подробнее. Чтобы не смущать народ масштабным манекеном, взяла два обычных ... из них один стандартный, второй изменён с учетом фигуры клиента. На обоих начертила линии бока. Пару слов о проверке правильности разметки линии плечевого шва и бокового. Проверяю так: - когда смотрю на фигуру спереди, то эти линии должны выглядеть, как граница между телом и пространством ... т.е. они видны, но то, что находится за ними - нет. Не стала накалывать всю основу-облипку ... "покрыла" тканью только участок бока (бочок). Проверила правильность нанесения линии бока, действительно ли она "граница" ... увидела, что немного промахнулась, когда намечала ... исправила. Сняла наколку с манекена и разрезала по намеченной л. бока. ... асимметрия присутствует. На первом фото боковая линия изогнута (форма позвоночника), вертикалью она станет от л. бёдер вниз. Для сравнения на втором фото нарисовала линию, при которой боковые вытачки будут симметричны. Она вертикальна, что правильно ... но визуально она не делит бок пополам и не будет смотреться "границей", как мне нравится ... но в принципе это всё равно правильно и для кого то не столь важно. Как говорят, лишь бы костюмчик сидел ....
    1 балл
  18. Всем доброго! Сегодня о том, что очень хотелось объяснить самой себе. Есть в конструировании базовой основы один хитрый момент – при построении спинки делается отвод от вертикали базовой сетки. За последнее время сразу четыре мастера в instagram высказали своё мнение, как это работает и почему при этом улучшается посадка. С кем то я согласилась, с кем то не очень … в общем всё как обычно, захотелось проверить на практике что это за «ТАИНСТВЕННЫЙ» ОТВОД Как это выглядит легче всего рассмотреть в изделиях из тканей в клетку-полоску, не отрезных по л. талии … забегая вперёд – в отрезных отвод можно не делать, а просто увеличить раствор талевой вытачки. dolce-gabbana-ss19, Sonia-Rykiel, dion_lee В учебнике Амировой написано коротко – отвод улучшает посадку изделия ... но не написано как и почему ... и что случится, если его не сделать. Итак, заутюжила на кусочке макетной ткани сгиб, который соответствует вертикали спинки на базовой сетке. Перпендикулярно к сгибу начертила горизонталь на уровне лопаток. Приколола макетную деталь к манекену так, чтобы намеченная горизонталь оказалась на л. лопаток, а сгиб провис вниз вертикально. При этом сгиб над линией ш.с. не ложится на линию середины, по центру образовывается дополнительная вытачка для хорошего облегания плечевого пояса. Но в современных системах конструирования росток строится рядом с вертикалью, поэтому деталь перекалываю, прикрепляю заутюженный сгиб по центру вверху … при этом книзу деталь начинает «заваливаться» за л. середины спины. Рисую вертикаль, это и есть отвод (а на самом деле, ТА самая дополнительная вытачка, переведенная вниз). Ещё было интересно проверить, изменится ли величина отвода на фигуре с увеличенными ягодицами (прикрепила подплечник, немаленький!) … оказалось, что нет. Закончила наколку спинки и прорисовала горизонтальные конструктивные линии и л. бока с манекена на деталь. Сняла деталь с манекена и приложила к полочке (у меня она из двух деталей, для отрезного изделия). Наметила новую долевую … она должна быть перпендикулярна к горизонтальным конструктивным. При совмещении видно, что сгиб детали и середина переда не параллельны, т.е. не соответствуют базовой сетке. Наметила сетку мелом на поверхности стола и уложила детали. Видно, что л. бока спинки сильно отклоняется от вертикали …. впрочем, как и в упомянутом учебнике Довольна, что сделала это … наконец поняла, почему у меня боковые вытачки на талии в не отрезных вещах никогда не бывают симметричными.
    1 балл
  19. В популярных японских журналах (Mrs Style Book, Lady Boutique) используется для построения выкроек основа (Бунка прототип 6 поколения) В журнале Mrs Style Book 2003 зима приведено такое же построение, но со значительным отличием: с увеличением объема груди при расчете ширин спинки и переда (и , соответственно, ширины плеч), глубины проймы прибавляемые величины не являются константами , а уменьшаются, что больше соответствует действительным Надеюсь, это поможет тем, кто хочет построить выкройку по японской методике
    1 балл
  20. Из китайского издания "Лекции Бунка колледжа" (1984г) Базовое построение для вязаных изделий (основа- Бунка прототип 6-гопоколения) корректировки базового построения альбом
    1 балл
  21. Забыла сказать: и 6-ой и 7-ой БУНКА прототипы сделаны для стандартного размера 160/84А, в этих расчетах с увеличением объема груди увеличиваются ширина плеч, окружность шеи, длина спины, что на самом деле не соответствует действительности. У моей мамы рост 154 см, ширина плеч 36 см , окружность шеи 31 см, а окружность груди 100 см, если строить выкройку по этим расчетам, то я получаю в буквальном смысле слова вещь с чужого плеча, поэтому я использую более старую методику с бОльшим количеством измерений
    1 балл
  22. Здравствуйте, прошу прощения , что влезаю в разговор, и я попробую ответить на Ваши вопросы. Yma, Вы построили пробник по т.н. «новому прототипу» или «БУНКА прототипу 7-го поколения». БУНКА прототип 7-го поколения отличается от о «старого прототипа» (БУНКА прототипа 6-го поколения) , который также присутствует в японских журналах Lady Boutique, Style Book (это построение вошло в практику в середине 80х), так и от более старых построений тем, что линия груди и линия проймы совпадают (Принцип построения спинки во всех методиках одинаков). Прибавка на свободу облегания у БУНКА прототипа 7-го поколения больше - 12см, тогда как в других построениях она 10 см ( у корейцев 8см) В статье Analysis and Comparison of Old and New Bunka Prototype FA N Chun-hong , L IU J uan (Journal of Beijing Institute of Clothing Technology Vol. 27 No. 1 Jan. 2007) проводится сравнительный анализ старого и нового прототипов Как видите, в новом прототипе линия груди и линия проймы точно совпадают В самом начале (лет 5 назад) я сшила несколько вещей по этому построению, с моей точки зрения оно не удобно, как раз из-за того, что линия проймы= линии груди, старые построения более комфортны, хотя прибавка на свободу облегания меньше А в китайской статье в частности говорится: «Japanese Bunka prototype was introduced to our country twenty years ago and has been widely accepted because of it s rationality and convenience. But new Bunka prototype has not been accepted and used since it was deduced by Japanese Bunka Women’s University in 1999». Т.е. новый прототип, в принципе, в Китае «не прижился» По этой методике БУНКА прототип 7-го поколения есть книга « Costumes (Theoretical papers Japan Bunka Women's University Apparel )» three Yoshimitsu Tomoko China Textile Press 9787506437066(Chinese Edition) Published by China Textile Press; 1 (April 1. 2006) (1991) ISBN 10: 7506437066 / ISBN 13: 9787506437066 Изданий на европейских языках я не знаю Как и в любой методике в построение вносятся корректировки, учитывающие особенности фигуры и телосложение . В книге достаточно подробно объясняется, как корректируется базовое построение. Пример : По поводу проймы : Насколько я знаю, по любой методике в изделиях без рукавов пройма поднимается, если только это не какая-то «размахайка», также и в БУНКА прототипе 7-го поколения, а для прилегающего платья прибавка на свободу облегания уменьшается (пример для старого прототипа) К стати сказать, это построение БУНКА прототип 7-го поколения не очень ново, похожее в Японии было в 1977 г., только в нем ширина плеч, спинки, окружность шеи были не расчетными, а измерялись. Если интересно, можно посмотреть, какие современные построения были в Японии в работе «Historical Changes in Basic Pattern Making of Women's Upper Trunks 1970s-1990s» Keiko FUJITA Bunka Institute of Fashion, Shibuya-ku, Tokyo 151-8523 ссылка По поводу изделий из трикотажа: для построения выкроек , как и в европейских школах, делается корректировка обычного базового построения, существуют и отдельные методики для построения выкроек именно для трикотажных изделий. Японских книг я не знаю, т.к. пользуюсь китайскими книгами примеры построения выкроек для трикотжных изделий
    1 балл
  23. От Т.В.: ветка с опытом использования японского кроя вынесена из авторской темы Альбом OlgaLosss. Шитье мое new:Подробности кроя облегающих брюк ============== на тему брюк.... по-моему усмотрению, более зрелым женщинам мне кажется более подхидят японские конструкции (провела тест с некоторыми женщинами) у них как-то выкройки более приспособленные на плосковатые ягодицы, которые появляются у большинства с возрастом, причём не зависимо от полноты, как на очень полных так и на худых как я. факт, что я после японской на ту же фигуру по именно этой конструкции Мюллера построила- пробник отправили в ведро. я с тех пор на мюллера обиделась:-(.там вообще не знала,где начинать подгонять и за что браться... ну это мой личный опыт. хотела поделиться... я испробовала несколько выкроек. некоторые из них бракла такими ,какие есть, другие соединяла из двух. бывает, что надо погонять, но не было таких заморочек. для построэния я не пользовалась словарём японского:-) всё делится на какие-то части или чсти обозначаются одинаковыми значьками. вобщем всё как-то логически обьясняется. я к примеру себе нашла идеальную посадку прям из журнала. важно только правильно себя измерить. для японской конструкции важен обьем бедер (Н), талия(W) и высота сидения. ну а длина- это уже само-собой. вот пару конструкции, которые естъ у меня, как базис.
    1 балл
  24. На страницах построений в журнале есть таблицы, дающие расчетные величины по заданным меркам, чтобы не делить ОГ на 32 и все такое. В таблицы занесены уже вычисленные величины в сантиметрах под определенный размер (М, например), просто для удобства. Корректировка, если в пробнике точка ВР не совпадает с положением центра груди (грудь расположена выше или ниже, соответственно положение вытачки смещается и облипка перекошена). Возьмите мерки высоты груди от точки плечевого шва у шеи и мерку расстояния между ЦГ. Отметьте на чертеже точно, куда приходится ЦГ (это точка BP). На 6 шаге построения проймы соедините отрезком точки BP и G, от полученного отрезка откладывайте угол равный (В/4-2.5) градусов, той же длины, что и отрезок G-BP. Это ваша нагрудная вытачка, обе стороны у нее должны быть одинаковы. И вот потом верхний отрезок вытачки соединяйте с концом плеча. Если луч вытачки не пересекает линию проймы - ну и ладно, не страшно... плечо за пройму выходит по условию построения плеча, а опорную точку для средней точки сплайна можно и не брать, соединять их прямой.
    1 балл
  25. Девушки, вот обещанная методика для построения облипки с вытачками (используемой в Pattern Magic). Во-первых, обратите внимание на осанку девушки, для которой строится выкройка: вертикальная ось фигуры наклонена, лопатки выдвинуты назад, живот примерно на одной вертикали с бюстом - вот для таких именно фигур эта методика и работает. Кстати, неправда, что для этой методики работает только нулевой бюст - у меня почти третий, и ничего, облипка села как литая. Во-вторых, очень многие величины рассчетные. На англоязычном форуме одна японистка, работающая с этой методикой не первый десяток лет, очень удивлялась построениям, для которых надо снимать ширину спины, ширину переда, длину плеча и т.п., говорила - "Ну как можно точно померить эти величины? А если ошибешься на полсантиметра, как узнать, где ошиблась?" То есть, у этой методики свои определенные наработки по пропорциям туловища, и на мой взгляд - довольно точные. Далее, смотрите какие мерки и как именно снимаются: длина спинки, ОТ и негоризонтальный ОГ, снятый НЕ по лопаткам, а по кратчайшему расстоянию до спины. Итого, имеем ДСт, ОТ=W и ОГ=B. А теперь само построение, левая половинка чертежа - построение сетки: А. - точка 7 позвонка, ставится на чертеже в левом верхнем углу, но не у края листа, а пониже (спинка короче переда). 1. Из точки А отложить вниз длину спинки, провести линию талии WL. 2. По линии талии WL отложить вправо величину (B/2+6)см, новая точка - точка середины переда. 3. Из точки А вниз отложить величину (В/12+13.7)см и провести линию проймы BL параллельно линии талии WL. 4. Из точки середины переда вверх провести перпендикуляр, соединяющий линии талии и проймы. 5. По линии проймы BL от точки на линии спины отложить (В/8+7.4)см, поставить точку С - граница проймы спинки 6. Из точки С провести вверх перпендикуляр границы проймы спинки. 7. Из точки А провести вправо линию параллельную линии проймы до пересечения с перпендикуляром 6. 8. От точки А отложить вниз 8 см и провести линию, параллельную пройме, до пересечения с перпендикуляром 6, поставить точку D. Поделить полученный отрезок пополам, от половинки отложить 1 см в сторону проймы и поставить точку Е (конец плечевой вытачки спинки). 9. Продлить линию середины переда вверх и отложить по ней от линии проймы вверх (В/5+8.3)см, поставить точку В. 10. Провести из точки В влево линию, параллельную линии проймы. 11. Отложить по линии проймы от середины переда влево величину (В/8+6.2)см, граница проймы переда. Поделить полученный отрезок пополам и отложить из середины влево 0.7 см, поставить точку ВР (высшая точка груди, ЦГ) 12. Провести вверх перпендикуляр границы проймы переда до пересечения с линией 10. 13. От границы проймы переда отложить влево величину (В/32) и поставить точку F. 14. Поделить отрезок CF напополам и провести из полученной точки перпендикуляр вниз до линии талии (боковой шов). 15. Поделить отрезок CD напополам, отложить из полученной точки вниз 0.5 см и провести из этой точки вправо линию параллельно линии проймы. 16. Из точки F отложить вверх перпендикуляр до пересечения с линией 15, поставить на пересечении точку G. Правая половинка чертежа - сплайны и обводка: Гороловина переда и плечо: 1. Отложить из точки В влево величину (В/24+3.4) см, в дальшейшем будем эту величину называть ГП (Горловина Переда), поставить точку SNP (начало плеча). Опустить вниз перпендикуляр параллельно середине переда. 2. Отложить из точки В вниз величину (ГП+0.5)см. Достроить прямоугольник, проведя перпендикуляр параллельно линии проймы. 3. В полученном прямоугольнике провести диагональ из точки В, поделить ее на 3 части, отложить от точки В расстояние 2/3 диагонали + 0.5 см и поставить точку для сплайна горловины переда. 4. Построить внутри прямоугольника сплайн горловины переда по концевым точкам и точке на диагонали. 5. Отложить от линии 10 угол в 22 градуса (из точки SNP вниз), продлить эту линию, пока она не выйдет за границу проймы переда на 1.8 см. Полученное расстояние будем называть ДП (длина плеча). Горловина спинки и плечо: 1. Отложить из точки А вправо величину (ГП+0.2) см, будем ее называть ГС (Горловина Спинки). 2. Поделить ГС на три части, отложить вверх 1/3ГС и поставить точку SNP - начало плеча. 3. Соединить точки А и SNP плавной кривой для выреза горловины. 4. Отложить от линии 7 угол в 18 градусов (из точки SNP вниз), продлить эту линию, пока она не станет длиной ДП+(В/32-0.8)см. 5. Построить перпендикуляр из точки Е вверх до пересечения с линией плеча спинки. По линии плеча от пересечения с этим перпендикуляром отложить 1.5 см, поставить точку для раствора вытачки, отложить еще (В/32-0.8)см и поставить вторую точку для раствора вытачки спинки. Соединить точки раствора с точкой Е. Пройма: 1. Поделить отрезок CF на 6 частей, полученную величину будем называть дельта проймы. 2. Из точки F отложить на биссектрисе в сторону проймы величину дельта+0.5 см 3. Из точки С отложить на биссектрисе в сторону проймы величину дельта+0.8 см 4. Соединить сплайном точки плеча спины, пересечение линии 15 и границы проймы спины, биссектрису из точки С и точку бокового шва. 5. Соединить сплайном точки G, биссектрису из точки F и точку бокового шва. 6. Соединить точки G и BP прямой линией. Отложить угол раствора грудной вытачки, равный (В/4-2.5) градусов, той же длины, что и отрезок G-BP. 7. На линии 12 расстояние от точки пересечения с плечом переда до линии проймы поделить пополам и поставить опорную точку для сплайна проймы. Соединить сплайном точку плеча, опорную и точку G. Вытачки: Сумма раствора всех талиевых вытачек составляет (В/2+6)-(W/2+3) = OГ/2-ОТ/2+3 см = S Она распределяется в 6 талиевых вытачек процентно следующим образом: а=14%. От точки BP отложить вниз 2-3 см, провести из полученной точки перпендикуляр вниз до линии талии, построить на нем вытачку раствором в 0.14S см. b=15%. От точки F отложить вправо 1.5 см, провести из полученной точки перпендикуляр вниз до линии талии и вверх до грудной вытачки, построить на нем вытачку раствором в 0.15S см. c=11%. Построить на боковом шве от точки проймы вытачку раствором в 0.11S см. d=35%. От точки пересечения линии 15 с границей проймы спинки BP отложить по линии 15 влево 1 см, провести из полученной точки перпендикуляр вниз до линии талии, построить на нем вытачку раствором в 0.35S см. e=18%. От точки Е отложить влево 0.5 см, провести из полученной точки перпендикуляр вниз до линии талии, из точки на этом перпендикуляре на 2 см выше линии проймы BL построить вытачку раствором в 0.18S см. f=7%. От точки BL на линии середины спины построить вытачку раствором в 0.07S см.
    1 балл
×
×
  • Создать...