Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

3Д сенсоры для создания трехмерной модели в домашних условиях


Рекомендуемые сообщения


Изобретателен наш народ...

 

http://3dtoday.ru/competitions/cheap3d-cha...ased-on-kinect/

 

А вот для D415... питание от розетки уже не нужно, все от Usb3.1 (т.е. 1 провод и без рюкзака с аккумулятором, который питает кинект вместо розетки)

 

Все же нашел в подробной инструкции:
post-51085-1521116984_thumb.jpg

 

"с появлением USB 3.1 прекратил существование USB 3.0 в том смысле, что эта прежняя версия теперь классифицируется как USB 3.1 Gen 1, а нововведенная технология называется USB 3.1 Gen 2. Но множество кабелей и устройств USB продаются под названием USB 3.1 – без указаний, какое именно поколение имеется в виду."

 

т.е. требований к каналу в 10Гб/сек. нет

Изменено пользователем Bubl-Gum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

руки чешутся уже ...
Ну да (Your item was processed through a facility in RUSSIAN FEDERATION on March 15, 2018 at 1:42 pm. The item is currently in transit to the destination. )

 

Надеюсь там уже не много осталось.
( Хотя наша почта не такая быстрая как американская :).

 

Первым делом сосканируй что либо небольшое с расстояния 35см - сразу увидишь сколько вокселей в одном миллиметре он увидеть сможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мучить мы это чудо четырехглазое будем всем форумом долго и нудно, дабы развеять все сомнения в необходимости данного девайса в будущем :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дабы развеять все сомнения
Там в комплекте уже будет шнур коротенький.
Тип такого:
https://www.youtube.com/watch?v=T-hR2I1QTYA
Интересно, сможет ли работать с удлинителем и какой максимальной длины.

 

Я прикинул возможное расположение трех таких (в схеме с вращ.подиумом):
post-30446-1521234200_thumb.jpgЕсли один передвигающийся по стойке (выделен желтым), то можно "впритык" к подиуму ставить (60 см от оси). Т.е. видеть должен "полторы" точки в одном миллиметре.
А если три сенсора сразу, то чуть дальше (80 см от оси подиума). Будет видеть каждый миллиметр.
В любом случае - это ближе, чем кинект.
А поскольку у него "пикселей в три раза больше, то в общем должно получится как минимум в четыре раза четче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверила. Система win7.
Секвенция идет очень быстро. Кстати, только на днях обнаружила, что секвенцию можно снимать одновременно со сканированием. Это очень здорово. Сразу и скан и секвенция.
Формат ply пропускаю через мешлаб http://www.meshlab.net/
Открыть в программе и пересохранить. Потом в рино все открывается.
Obj vertex color открывается в рино цветным, а вот с текстурой открыть не смогла.
По прежнему obj UV сохраняется очень долго. Но не открывается в рино в win7.
Ну и wrl тоже оказался в цвете.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В новой версии появилась опция "удалить кромки". Если ее использовать несколько раз чередуя с очисткой, то можно вычистить скан от мусора. И в рино потом гладко затягиваются отверстия.
Также открывает файлы ply. Можно их доработать.
2 версии уживаются вместе. Пока в одной идет реконструкция секвенции, в старой рассматриваю файл.
Да, UV сохраняет в png, но в файле нет картинки, хотя весит 563 kb.
Спасибо, Архимед.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, UV сохраняет в png, но в файле нет картинки, хотя весит 563 kb.
Точнее создает файл png, но нашей текстуры там нет.
Вроде эта ошибка появилась в 1.3.0 (в версии 1.2.3 текстура сохранялась) и её так и не исправили (хотя успели похвастаться).
Но мне из всех больше нравится 1.1.1 - там текстура сохраняется быстро и не грузит комп. (качество, как для кинекта - достаточно)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меняла резолюцию.
Потянуло только 1088, но есть ли смысл увеличивать резолюцию и одновременно прореживать меш для облегчения веса? После прореживания снова мутное изображение.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть ли смысл увеличивать резолюцию
Резолюцию увеличиваю, чтобы точнее шла реконструкция (складывание пазлов с меньшим зазором). Для кинекта, который видит 2...3мм можно выставить размер вокселя 1,6...2мм (еще меньше не дает эффекта). Тогда и изображение четче (можно сохранить UV до прореживания, если надо, потом есть способ перенести хороший UV на прореженный с помощью "врап"). С вокселем 2,5...3,5мм реконструкция идет быстрее, но тут с точностью... как повезет.
Я записывал секвенцию и пробовал разные варианты настроек. Вы тоже можете попробовать.
Кстати... при записи секвенции и последующей реконструкции с неё вы можете внимательно посмотреть... как вы водили кинект, что он видел, были ли помехи и от чего. Заметить эти "недостатки", которые потом постараться не делать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сканировал на этой неделе, когда на улице светило солнце. Закрыл окно плотными темными занавесками, но как выяснилось тканевые занавески пропускают инфракрасное излучение ( а именно оно и проецируется кинектом). Сканы сразу становятся дырявыми. Хочу попробовать за окном повесить жалюзи, но они у меня пластмассовые, может тоже будут пропускать инфракрасное излучение.
Просто информация для всех - если у Вас сканируемый объект находится в поле досягаемости солнечных лучей с улицы, то никакие занавески не помогут!!!! Скан всегда будет иметь увеличенную погрешность. Надо все переносить внутрь комнаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мешают солнечные лучи, попадающие в комнату или вообще дневной свет? У меня перед окном комнаты большая лоджия, солнечные лучи попадают только при низком солнце. Тёмных штор нет. Но всегда предпочитала сканировать при естественном освещении. Так как у меня крутящийся подиум, то искусственный свет даёт резкие тени и при повороте фигуры тень всё время гуляет по фигуре. При рассеянном дневном свете это не так заметно.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моем случае солнечные лучи падали не на сам объект сканирования, а на занавески и они уже сами являлись источником инфракрасного излучения, который засвечивал поверхность ( у меня тоже лоджия, но не застекленная). А без занавесок - любая поверхность в комнате, которая освещена ярким солнечным светом, является как бы инфракрасным прожектором. Вы можете сами это легко наблюдать на нижнем экране в RecFusion. Там на зеленой поверхности сканируемого объекта появляются черные дырки. Просто включите кинект, поставьте объект и понаблюдайте, как изменяется количество черных дырок, когда убираются солнечные лучи, которые проникают в комнату.
Самый лучший результат сканирования - днем в пасмурную погоду, практически никаких искажений на проецируемой от кинекта сетке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня был случай, когда солнечные лучи падали на фигуру. Был кошмар и ужас. Поэтому на лёгкие занавески прикалываю кусок ткани, чтобы закрыть только лучи. А в пасмурную погоду очень темно в комнате. Сканы получаются очень тёмными по цвету (из блондинок - негры).
Спасибо за информацию, понаблюдаю. К сожалению, редко сейчас сканирую.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посылку на таможне все же вскрывали... посмотрим, что доедет в понедельник-вторник :)
Руслан, раз пошла такая...и будет винт на скане, то можно замахнуться на конструкцию: 1 датчик вокруг неподвижного подиума с возможностью вертикального перемещения датчика и чуть-чуть вокруг своей оси (привод от электр. зеркала авто отлично подойдет). Вопрос весь в скользящих контактах...

 

Самое главное в этом деле не стать маньяком:)
post-51085-1521296769_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, UV сохраняет в png, но в файле нет картинки, хотя весит 563 kb.

У меня картинка есть. Но в Рино я не могу загружать текстуру, поэтому скан одноцветный
Но этот же скан открыла в Кло и загружила картинку с сохранённой тектурой. Скан получился цветным.
2018_03_17_17_46_29.jpg
Также открывает файлы ply. Можно их доработать.

Вы имеете в виду отрывает в рекфьюжн? Их же нужно перед этим переименовать в формат программы? А вот в Рино по прежнему не отрывает без предварительного прогона через мешлаб.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то можно замахнуться на конструкцию: 1 датчик вокруг неподвижного подиума с возможностью вертикального перемещения датчика

Такие предложения были в начале темы. Но не известно, что у людей получилось.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


1 датчик вокруг неподвижного подиума с возможностью вертикального перемещения датчика и чуть-чуть вокруг своей оси

 

С удовольствием глянул бы на реализацию такой конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с учетом минимального расстояния сенсора до объекта (зона слепоты почти в два раза меньше)конструкция не будет громоздкой(в диаметре), отпадет потребность в мощной графической системе,на вращающиеся части нет такой нагрузки, как на обычный подиум, т.е.двигатели можно использовать безредукторные, передача момента вращения без зубьев и т.д.,снизится вес конструкции, можно сделать с откидывающимися колесами(мобильность) в помещении...
будем думать, как воплотить в жизнь из подручных материалов :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такие предложения были в начале темы. Но не известно, что у людей получилось.

https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=719210
В идеальном виде кинект нужно ставить на механизм, который будет "обходить" клиента по ровному кругу с постоянной скоростью...

https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=725349

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

картинка есть. Но...
Небольшой ликбез по обжикам с UV (с картой текстуры).

 

Чтобы такие файлы в формате *.obj были "цветными" (с картой текстуры), то они должны быть в комплекте с другими файлами.
RecFusion при сохранении "обжика с текстурой" создает три файла.
Покажу на примере моего Мишки. Вот эти файлы в отдельной папке:
post-30446-1521323688_thumb.jpg
Что же это за файлы.
model.png - вроде понятно, это текстура.
model.obj - собственно сам "обжик".
Внутри него есть меш и информация, как карту текстуры накладывать на каждый полигон меша, но нет самой текстуры и нет никакой ссылки на файл (имя файла) с текстурой. Но есть ссылка на файл *.mtl (в моем есть строчка "mtllib ./model.mtl" - т.е. "материал записан в файле model.mtl").
model.mtl - это так называемый файл настроек материала. В нем имеется информация с некими настройками, но пока нас интересует самая важная - где брать текстуру (ссылка на файл с текстурой).
Если этот файл открыть текстовым редактором, то мы увидим:
post-30446-1521323791_thumb.jpg
В строчке "map_Kd model.png" записано, что "раскраску" (карту диффузии) надо читать в файле "model.png".
Т.е если такой "комплект файлов" перенести в любую другую папку (даже на другой компьютер), то импортировав "обжик" в Рино (или в другую программу читающую "цветные обжики") все откроется в цвете.
Но иногда это не получается.
Возможные причины:
1. В Строке "map_Kd model.png" вместо простого названия файла "кто то" записал весь путь к файлу, например так "map_Kd F:\E\3Д\Test Skan\model.png"
При переносе комплекта файлов в другую папку местоположение файла "model.png" естественно изменится и Рино не сможет найти файл.
В таком случае рекомендую открыть файл *.mtl и удалить путь, оставив только название файла.
2. В Рино открывается файл с подобными именами, где уже была такая же настройка путей и материалов. Или в обжике неправильная ссылка на файл материалов... Или же вы назвали файл по русски - тут могут быть проблемы с кодировкой и т.п.
Короче ... Рино запутался и не "понял"... где и какую карту вам открывать.
В таком случае выделяете меш, в окне настроек выбираете материал и Assing material by: Object
post-30446-1521323887_thumb.jpg
"Тыкаете" настройку текстуры "Color" и в окошке указываете нужный файл с текстурой....
Все.:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Руслан, раз пошла такая...и будет винт на скане, то ...
Мм...
Понимаешь... одно дело кинект... с своим 2мм размером вокселя. И это при условии, что вам повезло с сенсором (т.к. они обычно для игр, а не для сканирования откалиброваны). И вы сканируете с расстояния 50см (и при этом расстоянии он все "видит" и не "слепнет") и у вас достаточно хорошая поверхность (реконструкции есть за что зацепится).
В смысле тут, чтобы получить приемлемый результат, придется понять что "ему" надо, что "любит", и от чего у него "изжега"...
Но точности в 1 см добиться можно.

 

Я очень надеюсь, что с четырехкратным повышением "четкости зрения" (датчик D415 по сравнению с кинектом) многие требования "отпадут" и вы сможете особо не напрягаясь получить удовлетворительный "результат".

 

Для "обхода" надо либо ноутбук в рюкзаке за плечами или длинный кабель. С длинным шнурком могут быть проблемы. Надо еще проверить какую максимальную длину можно "сообразить". И хватит ли её...
У тебя же есть подиум...

 

Давай для начала просто положи на стол бумажную упаковку для яиц, и попробуй её сканировать... Проверь общий размер и отклонение по положению каждой пирамидки...
post-30446-1521325827_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Тыкаете" настройку текстуры "Color" и в окошке указываете нужный файл с текстурой....
Все.:)

Огромное спасибо! Переименования не помогли, а настройки в окошке помогли. Текстура отображается только в режиме рендер. Правильно?

 

Вопрос, если я основательно поработала со сканом, отрезала руки, загладила ямки в Коут, возможно ли наложить сохранённую текстуру на такой скан?
Если отрезаю какие то части в Рино и загружаю в Кло такой скан, раскраска соахраняется, проверила, а вот на хорошо редактированном скане нет. Может, есть какие то приёмы?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в принципе не люблю повторять по десять раз одно и то же. И что бы не рассказывать на мастеркласе заплесневелую информацию, покажу для всех.
На примере кинекта. Который видит с расстояния 55 см не точнее 3мм. :)
Если сделать снимок или при реконструкции ограничится нескольеими (2...5) кадрами, то мы увидим, что кинект не такой уш и глазастый:
post-30446-1521367492_thumb.jpg
Вы видите бугорки и ямки - это так кинект видит поверхность портновского манекена. Но учтите, что чтобы мы видели эту "рябистость" я выставил размер вокселя 1мм.
Если посмотреть на эту поверхность вот в этой проекции,
post-30446-1521367504_thumb.jpg
то вы заметите некие "круги" с центром там где я поставил курсор. Это центр пучка инфракрасного лазера (мы то его не видим)...
Чтобы сгладить эту "рябистость" и при этом сохранить по максимуму точность. А также чтобы мы получили всю поверхность манекена, а не только часть его вида спереди. Нам надо перемещать кинект относительно сканера. При этом последующие "снимки" будут накладываться на ранее увиденное, а центр пучка лазеров будет перемещаться. Программа будет усреднять меш. При этом он (меш) и сглаживается, и одновременно уточняется (становится точнее).
Во такая поверхность после простого поворота подиума на 100 градусов
post-30446-1521367518_thumb.jpg
Вы видите, что поверхность стала "приятной на ощупь" (сглажена), но вместо кругов еще есть горизонтальные полосы.
Ну скажем так... это один из недостатков метода сканирования с вращающимся подиумом с неподвижными по вертикали кинектами.
Чтобы избавится от этих полос надо чуточку перемещать кинект вверх-вниз (можно поворачивать) во время поворота. Достаточно сдвинуть на две...три полосы.
Если вы хотите полностью механизировать процесс - то стоит подумать о таком дополнительном мханизме. Я же просто держу кинект в руках и делаю плавные движения "замазывания".
...........
Если выставить размер вокселя больше 3 мм. Например 10...12. То в результате вы не увидите ни кругов ни полос. Меш будет сглажен за счет того, что воксель крупнее четкости зрения.
post-30446-1521367470_thumb.jpg
Красивый. Да?... Но не точный.
В этом случае (при большем размере вокселя), программа сильно не заморачивается с точной подгонкой каждого последующего снимка (и с рассчетом положения камеры)... и делает реконструкцию "кое как". Особенно не приятно, что теряется текструра (размазывается).
Вот этот вариант (воксель 12) в цвете
post-30446-1521367454_thumb.jpg
На мой взгляд - это может быть, но все же перебор. ... Мм... да при таком вокселе можно и на слабых компьютерах работать. Хоть какой то результат лучше, чем ничего.
И на мощных тоже интересно ... Я уже рассказывал, что при реконструкции с записаной секвенции, обрабатываются все записанные кадры (в реале будут пропускаться, если комп не успевает). Как бы процесс замедляется, результата ждать дольше.
Так вот. При реконструкции с записанной секвенции, можно получить (с легкими настройками) частоту обработки выше тридцати...Реконструкция идет быстрее, чем в реале... Я не обманываю...
Вот:
post-30446-1521367480_thumb.jpg

 

...........
Если уменьшать размер вокселя до 1,6 - меш становится точным и текстура почти...
post-30446-1521367445_thumb.jpg
При дальнейшем уменьшении вокселя меш просто становится сложнее (не становится точнее), а вот текстура достигает своего предела.
Можете сравнить (тут размер вокселя 0,7мм):
post-30446-1521367434_thumb.jpg
...........
Дело в том, что программа из облака точек делает меш. Каждой вершинке меша присваивает цвет. Т.е. если нужна хорошая четкость текстуры - то ребро меша должно быть маленьким. Сглаживая меш мы одновременно "размазываем" текстуру.
А чтобы получить и сглаженный, упрощенный меш... и по максимуму качественную текстуру, то нужно:
1. Сохранить "обжик" с огромным количеством полигонов и с картой UV
2. Упростить меш удобным для вас способом (можно тут или частично тут, а дальше в Коуте).
3. Перенести качественную карту текстуры на сглаженный меш (я такое делаю с помощью программы Wrap).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...