Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

3Д сенсоры для создания трехмерной модели в домашних условиях


Рекомендуемые сообщения

post-51085-1516609809_thumb.jpg
Глюки Рино... процесс прошел, а количество полигонов осталось прежним :(

 

post-51085-1516609867_thumb.jpg
Под руками наплывчики...
post-51085-1516609909_thumb.jpg

Изменено пользователем Bubl-Gum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

испытывал на манекне в версии Rec 1.1.1
размер вокселя 1.6 мм. объем 80х210х80 см., разрешение 448х1344х448, на 3- сенсорах скорость 6-7 fps в цвете.
Не очень понравился результат из-за наплыва именно на одном плече(второе отлично)
6-7 fps - это маловато. При значениях менее 15...10 пропускается много кадров. В таком случае рекомендую записывать секвенцию и с неё делать реконструкцию (тогда процесс замедляется, но все кадры учитываются) или увеличивать мощь компьютера (покупать новую видеокарту или две, если материнка позволяет).
Потом решил поставить последнюю версию и с теми же настройками.Результат больше порадовал.(Но объем файла в 3 раза больше!!)
Мне лично не нравится в новой версии то, что они так сильно увеличили размеры файлов, а вот качество увеличилось на несколько процентов... Предпочитаю работать в версии 1.1.1
но тормоза такие, как-будто в системник олифы ведро залили...Вопросик: я попал еще на одну видеокарту ?
Или возможно уменьшить в RecFusion до приемлемых полигонов ?
в RecFusion можно уменьшить - не слишком качественно, но учитывая хорошую скорость -приемлемо
Секвенция не пошла... Запись прерывается на середине...
Вы проверяли куда именно программа записывает свои временные файлы?
Если там маловато места - так и будет. Вам надо изменить в настройках папку, где будет достаточно места для записи всех секвенций.
Два манекена из 2-х версий:
Манекены смотреть не буду - там мало что можно увидеть, чтобы потом советовать.
Запишите секвенции...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глюки Рино... процесс прошел, а количество полигонов осталось прежним :(

 

Я не работаю в РИНО. Вместо этого использую blender...
Скачала Ваши файлы с манекенами. И попробовала открыть в blender. Комп завис. Поняла, что сетка слишком высокополигональная... В таких случаях я использую бесплатную программу MeshLab. Эта программа понимает только английский, поэтому Ваши файлы переименовала. В MeshLab файл открылся.
Уменьшила количсество полигонов, где-то в 10 раз. Сохранила в PLY.
Теперь файл открылся уже в blendere. И уже в блендере ешё уменьшила число полигонов. Ну вот. что получилось:
post-40168-1516617494_thumb.jpg

 

Слева на право:
1. Модель после MeshLab. Текстура достаточно чёткая.
2. Модель после уменьшения числа полигонов дополнительно уже в блендер
Текстура немного расплылась, естественно.
3. Сетка первой модели.
3. Сетка второй модели, т. е. после дополнительного упрощения в блендере.

Изменено пользователем Ада49
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо Блендера, думаю, можно использовать РИНО.
А про действия в MeshLab почитайте по ссылке
http://3dpechataem.ru/3d-pechat-online/3d-...-3d-pechat.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скачала Ваши файлы ... И попробовала открыть... Комп завис...
:)))
Ну ладно...
С такого типа файлами проще всего (и быстрее) работать в самом RecFusion
Файлы сохраняли в формате *.ply и чтобы открыть меш в RecFusion их надо переименовать, чтобы были *.ply.rmf
С таким расширением они открываются (с чужими "ply" - так может не получится)
post-30446-1516622308_thumb.jpgpost-30446-1516622132_thumb.jpg
и можно быстро "проредить" меш
post-30446-1516622297_thumb.jpgpost-30446-1516622102_thumb.jpg
после чего - пользуетесь без тормозов :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глюки Рино... процесс прошел, а количество полигонов осталось прежним :(

Снижать кол-во полигонов нужно постепенно, по 10-20%.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь все мои косячки стали видны при изготовлении манекена на коленке :)
Порадовало, что размеры сошлись довольно точно и осанка.
Tvo, у меня стоит и blender и meshlab (сложно и там и там ..., у меня голова не дом советов как у Архимеда и Тамары :)
Архимед спасибо за подсказку! в меню же есть кнопка загрузить меш, а ничего не получалось...
Вот еще грешу на верхний сенсор (у нижнего и среднего наплывов нет), а вот между средним и верхним он образуется. И цветовая гамма у него отличается от двух других здорово.Может из-за того, что он почти под люстрой стоит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bubl-Gum, сколько кругов вы наматываете за один проход.
У меня такая плотная сетка получается если я делаю 3-4 круга.
То есть я во время сканирования прохожу сканером один раз вверх и один раз вниз. Если же несколько раз повторить это действие в одном сканировании, то сетка уплотняется. Сканирую одним сканером.
Важно, какую задачу вы ставите. Получить качественный скан с хорошей текстурой или приемлемый скан для работы. Приемлемый скан вполне можно в рино доработать.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, 1 круг (больше мои домочадцы не выдерживают) , по времени 1 оборот за 2 минуты. Цель- осанка, затем сечения, а потом доработка сплайнами с масштабированием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по времени 1 оборот за 2 минуты

Наверно не так спросила. Сколько проходов сканером за одну сессию.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще грешу на верхний сенсор...
Попробуйте поменять местами сенсоры. И еще раз проверить калибровку. Сенсор, который "дружит со всеми" ставьте посередине. Верхний желательно "покачественней" (плечевой пояс важнее всего).
По поводу света уже рассказывал... Если увижу секвенции - может еще что добавлю.
... по времени 1 оборот за 2 минуты.
Можно увеличить скорость.
Нужен 1 оборот плюс небольшой "перебег" (всего 1,1...1,25 оборота) для сглаживания.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наверно не так спросила. Сколько проходов сканером за одну сессию.

Кадрен, я не вожу сенсором вверх и вниз. Запустил, 1 оборот + еще чуть и все post-51085-1516643786_thumb.jpg post-51085-1516643796_thumb.jpg

 

Руслан, с сенсорами все попробую. Обороты увеличить не получится(звездочки и мотор рассчитаны на 0.5 об/мин), а если менять звезду на меньший диаметр, то все потянется.... цепь, реостат и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Руслан, возник еще один вопросик:post-51085-1516699015_thumb.jpg post-51085-1516699041_thumb.jpg
Маркер размером 190х190 мм. распечатан на А4. При размещении маркеров в сцену - в программе по-разному отображаются маркеры камерой и ИК-излучателем, т.к. глазки сенсоров находятся под разными углами к маркерам.
Я так понимаю, что надо ориентироваться на ИК-камеру, но если присмотреться, то в сцене захват идет полностью страницы А4, а сам маркер то меньше...
Если центральному ИК-излучателю важна область только с маркером 190х190мм, то и расстояние между страницами А4 можно увеличить ? а сенсоры верхний и нижний с небольшим нахлестом (15-20%) опять же области маркера 190х190мм, а не А4 ? На сайте разработчика ПО рекомендуют небольшой нахлест, но речь опять о странице А4 с маркером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маркер размером 190х190 мм.
Не... это очень мало. С таким размером калибровка будет не точной. Я рекомендую увеличить размер маркера по максимуму. Чем больше - тем лучше (но конечно же не в 1000 раз). Сенсор должен видеть маркер полностью. Желательно, чтобы маркер занимал не менее половины окна сенсора. Угол допускается (желательно небольшой).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При размещении маркеров в сцену...
Добавлю по поводу угла.
В случае, если у вас сенсоры расположены не строго параллельно, то это даже лучше. Разместив маркер чуть дальше, так чтобы он был хорошо виден обоим сенсорам, можно точнее выполнить калибровку. Например вот так (вид сбоку среднего и нижнего кинекта):
post-30446-1516716480_thumb.jpg
Оранжевый маркер меньше, чем зеленый, будет виден обоим сенсорам. Точность калибровки удовлетворительная.
Зеленый маркер по максимуму огромен, но т.к. он будет занимать полностью весь размер обоих окон кинектов - точность калибровки лучше.

 

Но раз такое дело -покажу еще один вариант расположения кинектов, если их всего три, поверхность сканирования почти цилиндрическая (не подходит для сканирования людей, т.к. много чего не будет видно) и очень надо сразу охватить весь обхват (вид сверху).
post-30446-1516716851_thumb.jpg
При такой компоновке подиум можно не вращать, а только подымать/опускать кинекты
(зеленым показал оптимальное место и размер маркера для сенсоров с номерами 1 и 2).
При таком расположении сенсоров еще следует учесть, что каждый кинект не должен видеть прямое излучение лазера своих "партнеров".

Изменено пользователем arhimed
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Руслан, т.е отодвигаю подиум на ~см 85 от стойки, смотрю максимальную область захвата среднего и нижнего сенсора обоих маркеров,измеряю расстояние от верха верхнего маркера до низа нижнего, делю на 2 и исходя из этого делаю размер маркера ?

Изменено пользователем Bubl-Gum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отодвигаю подиум ... и исходя из этого делаю размер маркера ?
Не...
Сделайте чертеж. Пусть примитивно, но в масштабе.
Нарисуйте, как ваши кинекты видят (зону "слепоты" и угол "зрения"), нарисуйте желательное место маркера и определите размер маркера по масштабу.
Возьмите предмет с такой длиной, покажите обоим кинектам и убедитесь, что оба сенсора его будут видеть одновременно. Желательно, чтобы для второй пары кинектов подходил этот же маркер (проверьте, что будет подходить, и вам не надо будет два маркера клеить на два "щита фанеры").
Я же показал пример чертежа. Желтый маркер будет занимать половину окна (меньше планировать не нужно). Зеленый - все окно (почти на 100% - больше делать не нужно). Вы выбираете в этих пределах (по возможности).
А тогда можно печатать и клеить (если из листочков А4 собирать "плакат").

 

Сканируемую поверхность желательно располагать впритык к зоне слепоты (60...70см от кинекта, но не 50, а то рискуете "ослепнуть")

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Руслан,склоняюсь к приобретению все же 4-го сенсора...Целесообразно,для 100% качественного перекрытия и возможности менять углы, даже если сканировать в 2 этапа- низ,верх ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

склоняюсь к приобретению все же 4-го сенсора...для 100% качественного
Ну это уже выходит за рамки домашних условий :)
Мне хватает одного сенсора (сканирую не часто). А если надо очень быстро, то можно сканировать, например, шестью сенсорами и двумя компьютерами (на каждом свой RecFusion Pro). Поднимать рамку с шестью сенсорами можно будет за несколько секунд. А срастить два меша в один - не проблема.

 

Кстати. Там был вопрос/жалоба на другой цвет одного из сенсоров. Я думаю, что цвет можно попробовать подредактировать вручную, редактируя файл "рабочего места" с данными калибровки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эксперименты продолжаются...
Руслан, опять к Вам...
При подключении 3-го сенсора (именно 3-го по счету)
в окне камеры глубины появляется эффект подтормаживания (когда в области захвата провожу рукой) слабоват ПК ?

 

Углы обзора брал из паспортных данных(с практическими замерами совпадают)

 

post-51085-1517552444_thumb.jpg post-51085-1517552468_thumb.jpg
т.е. размер стороны маркера не может превышать размера ширины горизонтального угла обзора (72 см.)
Все же не могу определиться использовать 2+2 (поочередно для низа и верха) или 3 (как в этом случае лучше расположить сенсоры и маркер ?)
Еще зреет вариант расположения 2 х кинектов на горизонтальной оси (для 3-х места нет :( )
Размеры все реальные..
Заранее блаодарен!

 

Ссылка на Риновский файл:https://cloud.mail.ru/public/BZAo/4ney9vyUW

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подтормаживать может по разным причинам.
В первую очередь следует проверить ЮСБ. Кинекты должны быть подключены к разным "портам", длина кабелей должна быть минимальной (удлинители не желательны, а если без них нельзя - выбирайте наилучшие, провода потолще), контакты "золотые" (чистые), обеспечив этим максимальную скорость передачи данных.

 

"размер стороны маркера не может превышать размера ширины горизонтального угла обзора" - согласен, но угол измеряется не в см, а в градусах.
И я советую поднять средний сенсор выше и переместить ближе к клиенту сантиметров на 20...30. Они должны видеть оба хорошо одновременно маркер. А при сканировании тела клиента нахлест должен быть минимальным. Среднему кинекту не нужно видеть ноги клиента. Он должен хорошо видеть от бедер и выше... подмышками, шею...

 

По поводу вариантов я уже вроде достаточно насоветовал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Испробовал 3 карты USB3.0 - ни на одной сенсоры не определяются.Только с разъемов ПК.Удлинители не использую.
post-51085-1517645326_thumb.jpg
Руслан, я вначале и задавал этот вопрос...Как может быть полное перекрытие маркера 2-мя сенсорами при калибровке и минимальное перекрытие при сканировании объекта ? Сканеры же нельзя передвигать после калибровки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как может быть полное перекрытие маркера 2-мя сенсорами при калибровке и минимальное перекрытие при сканировании объекта ?
Вариант для сенсоров расположенных по одной линии:
post-30446-1517776978_thumb.jpg
Чем ближе к зоне слепоты - тем меньше перекрытие. Чем дальше - перекрытие увеличивается и на расстоянии в два раза дальше уже можно ставить маркер.
Как бы и не слишком огромный, но половину высоты окна каждого сенсора займет.
Если у вас каждый сенсор видит 70см, то три штуки будут видеть "два метра".
Но поскольку нам обычно приходится сканировать не доски, а "фигурки" - то располагать строго по линии не нужно.
верхний лучше приблизить к голове вплотную и чуть развернуть вниз, чтобы лучше видеть макушку и верх плеч (может получится 1,8м)...

 

Передвигать сканеры после калибровки можно только все вместе (один относительно другого - нельзя).

 

Маркеры показывать по очереди. Т.е. один из сенсоров, пока калибруются два других, не будет видеть маркера. Делать две калибровки. Можно использовать один маркер переустанавливая его в следующую позицию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...