Перейти к публикации

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Дополнительная тема Vetag: Маленькие хитрости портняжного ремесла от Vetag (в помощь реконструктору)
Содержание БЛОГА
ОТЗЫВЫ.
==================
Содержание темы по разделам.
(данные постоянно ДОПОЛНЯЮТСЯ во всех постах и далее)
Костюм для верховой езды - Амазонка см. ТУТ
Женские изделия на 17-19 вв см. ТУТ
Мужская одежда на 17-19 вв и униформа см. тут
Нательное белье на 17-19 вв см. тут
Конструирование(построение кроя) на 17-20 вв см. тут
Швы и обработка изделий ручным способом 16-20вв см. тут
Форменная одежда 20 в. на Красную армию и ВОВ см. тут
Дополнительные исторические материалы см. тут
Cсылки на дополнительные сайты см. тут

 

ВНИМАНИЕ! если Вы не нашли, что искали по Содержанию темы, обращайтесь, всегда рада помочь!
С уважением,
СветЛана.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня, наверное, сейчас больше интересует городской костюм и европейский крой. Полоска ( или полоска + орнамент ) и клетка - очень древние ткани.
За все ссылки и цитаты буду очень признательна :)

 

О развитии производства одежды в России недавно вышла книга Кристин Руан, Новое платье империи: история российской модной индустрии 1700-1917, там много данных из недоступных ранее источников.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня, наверное, сейчас больше интересует городской костюм и европейский крой. Полоска ( или полоска + орнамент ) и клетка - очень древние ткани.
За все ссылки и цитаты буду очень признательна :)

 

история российской модной индустрии 1700-1917,


спасибо за данные о книге!
Будет время,пороюсь в архивах и высставлю что имею.
К сожалению архивы у меня огромные.
Я же больше увлекаюсь именно реконструкцией городского и мужского костюмовс 16 по 20 века.
Т.е. у меня очень много картинок подлинников ,причем и с изнаночной стооны.
зная крой, зная год, всегда можно воссоздать вещь.
И еще меня увлекает КАК все делалось.
ну,например,
первые рубашки солдатсик ена 1800 год шила моя мама вручную(она вообще все шила вручную, очень боялась швейных машинок и единствеенно что потом освоила - это ручную шв.маш.)
и я заметила,что мама как-то странно натягивает ткань при шитье. Ведь мне она в детстве показывала другой способ обработки швов. это : когда зажимаешь кусочки ткани между пальцами,и потом сшиваешь их.
в последствии .когда мама умерла,мне самой пришлось выполнять эту работу.
и тут я поняла,почему мам так делала. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том,что как бы ни старался человек шить вручную шов,все-равно после 10 см будет видно,что один край шва всегда припосаживается.Именно по-этому ткань шили в свободную натяжку.
в последствии я наткнулась и на рисунок специального приспособления,которое крепилось к столу для натяжки ткани (подробно все описано и выставлены картинки в "Полной энциклопедии женских рукоделий" Перевод с французского) .
но это в большинстве случаев для белошвеек,т.е. на тонкие материалы.
для сукна и шерстяных тканей больше подходит техника шитья на коленях.
именно на коленях! а не на столе,как учат сейчас портных верхней одежды(и учили меня.Именно по-этому выше и писала,что мне пришловь ВСЕ ЗАБЫТЬ и учиться заново шить.).
Со временем изменился и русский язык.
Результат: сейчас если говорят:"шью на коленке".то дают понять,что не профессионалы, хотя смысл совсем в другом.-:))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата из этой книги(энциклопедии)
Полный вариант книги можно посмотреть ТУТ

 

«Положение тела:
Прежде чем перейти к объяснению стежков и швов заметим, что , какова бы ни была ваша работа, надо позаботится об удобной позе.
….
Никогда не надо прикалывать работу к колену: поза которую принимает при этом тело, некрасива и негигиенична. Работу надо прикалывать к подушке с тяжелым основанием, чтобы эта подушка не смогла поддаваться на стежках.»

 

И далее:

 

«Положение рук при шитье с подушечкой.
-Материю приколоть к подушке, и придерживать левой рукой. Но левая рука не должна опираться ни на подушечку, ни на стол. Большой и указательный пальцы правой руки должны захватить иголку на половине длины. Средний палец, на который надет наперсток, опирается на ушко иголки и продвигает её в материю достаточно далеко, чтобы большой и указательный могли захватить её ниже стежка и протянуть вместе с ниткой.
Нитка проходит между 4-м и 5-м пальцами и образует на последнем петлю, которую надо протащить постепенно, чтобы не образовалось узла.»…

 

Далее идет рисунок этой подушечки: такая маленькая ,прикрепленная на столе.
Но были еще и приборчики ,типа зажима, которые просто зажимали конец ткани.

post-24314-1376212982_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для сукна и шерстяных тканей больше подходит техника шитья на коленях.
именно на коленях! а не на столе,как учат сейчас портных верхней одежды(и учили меня.
Vetag, я тоже, как и вы, большая любительница ручного шитья. Тоже приходится придумывать множество маленьких хитростей и технологий (иногда, возможно, изобретать велосипеды).
- Вы не могли бы подробнее рассказать про свою технику шитья на коленях? Хочется сравнить...

 

Кстати, имхо, одна из прелестей ручного шитья - это то, что им можно заниматься ... по Камасутре:)
=== В самых разных позах, практически хоть лёжа на диване:).
- А машинным - только сидя на стуле и согнувшись.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурлакова Фрося, обязательно опишу,но позже(много сейчас работы).
Приятно видеть на страницах моей скромной темы Вас!
Видела Ваши работы- замечательно просто!

 

Вы правы, мне тоже нравится заниматься ручной техникой шиться еще и потому,что можно думать, медитировать, конешно же только когда швы длинные-:)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, у Вас случайно нет лекал вот такой штуки- говорят, что называется салоп...

Вот эти неподойдут Вам?

post-24314-1358585342_thumb.jpg

post-24314-1358585365_thumb.jpg

post-24314-1358585383_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если посмотреть повнимательнее,то можно увидеть,что подлинники сильно отличаются внешним видом от рисунков.

post-24314-1359788883.jpg

post-24314-1359788894_thumb.jpg

post-24314-1359788908.jpg

post-24314-1359788919_thumb.jpg

post-24314-1359788930_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иллинтер, из родных вещей,может быть эти подойдут?Это середина и конец 19 века.
Дело в том,что в те времена платьем называлось то, что вообще надевали.
Были мужские платья и женские.
Т.е. как таковое название "платье" сильно изменило свое значение в русском языке.
Сейчас - это цельнокроенная вещь юбки с верхом и причем только женская.
а раньше платье вплоть до середины 19 века у женщин было из двух частей- юбки и верха(жакетика как бы мы сейчас назвли).И соединялись эти вещи на крючках и завязках между собой.

post-24314-1359789232_thumb.jpg

post-24314-1359789247_thumb.jpg

post-24314-1359789262.jpg

post-24314-1359789300_thumb.jpg

post-24314-1359789314_thumb.jpg

post-24314-1359789328_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И последнее для Вас,Иллинтер:
как видите на картинках-это очень сильно отличается от салопа.
Пы.Сы. далее по теме будет крой-основа...

 

Если внимательно посмотреть на картинки,то можно заметить,что каждая вещь уникальна.Ведь практически до конца 19 века одежда шилась кустарным способом(пока не изобрели шв.машин и не пустили их массово на производство).
так что шейте спокойно, никто Вас не ограничивает ни в фантазии,ни в модели.
удачи!

post-24314-1359789700.jpg

post-24314-1359789711.jpg

post-24314-1359789720_thumb.jpg

post-24314-1359789730.jpg

post-24314-1359789741_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читала, что мужскую одежду было принято шить сидя на столе, а женскую сидя на стуле. Каких-либо конкретных объяснений почему именно так мне пока не встретилось.
Живопись подтверждает оба способа.
66062764_1288637997_image026.jpgdscn2532.jpg

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще у меня есть копия книги конца 19 века первое обобщенное издание кроя и шитья в Росии.

Можно попросить Вас назвать автора издания или показать скан (или фото любого качества) какой-либо страницы с чертежом?

 

p.s. Я написал вчера длинющий пост с картинками, а они хаотично загрузились... перепишу позже.

Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мужскую одежду было принято шить сидя на столе, а женскую сидя на стуле. Каких-либо конкретных объяснений почему именно так мне пока не встретилось.

Верно.
Кстати в этом способе- женском на стуле, мужское на столе.что-то есть.
например. Сама шью все. И женское современное платье тоже. Так вот его мне удобнее шить сидя на стуле,а изделие расположив на столе.А вот реставрация,перекрой ,раскрой шуб мне почему-то на полу удобнее -:)))
А вот фраки-мундиры,шинели,пальто, рубахи,шью сидя на софе и расположив изделия на коленях.
Пока не задумывалась почему так.Но все впереди.-:))) Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попросить Вас назвать автора издания или показать скан (или фото любого качества) какой-либо страницы с чертежом?

 



Скан фрака построения из этой книги находится здесь на форуме в теме про фраки.
Пока у меня нет времени сканировать титульный лист,
по-этому пишу его название так,ладушки?
"Полный академический курс кройки мужского платья первого вспомогате

 


льного общества С.-Петерьургских Закройщиков.
координатная система.
Руководство дял преподавания при Академических курсах кройки Общества и для самообучения.выработана Наблюдательным Комитетом.
3 части.(цена 1-ой части 6 руб).
№0100
С.-Петербург
т-во Р.Голике и А.Вильборгъ
1906 "

 

Ранее через мои руки проходили просто брошурки кроя за 1900 и 1903 год.
кстати там крой немного тяжеловат.
в данном курсе действительно ПОЛНОЕ и улучшенное собрание кроя мужского платья. книга очень большая размер А4 и толщиной около 300 страниц.

 

Пы.Сы.
Буду рада всем,кто сможет что-либо добаввить к моим постам.
Очень трудно приходится вот так в одиночку делать свое дело, порой и посоветоваться не с кем.((
а жаль...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vetag, в исторических темах я полный ноль. Но здесь, как подтверждение Вашего мастерства, могу сказать: пересматривала тему несколько раз, и все равно кое-где путалась, где Ваши отшитые вещи, а где раритетные.
Восхищает РУЧНАЯ РАБОТА. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но здесь, как подтверждение Вашего мастерства, могу сказать: пересматривала тему несколько раз, и все равно кое-где путалась, где Ваши отшитые вещи, а где раритетные.

Полностью согласна - особенно относительно амазонки.
Кроме прекрасного исполнения, хочу отметить, что ткань выбрана исключительно удачно, с большим вкусом и тактом. Прямо как на машину времени садишься, а не на лошадь:)

 

Меня часто в исторических реконструкциях именно ткань... не волнует. Не то. Современно выглядит. "Какой вы совсем не такой":) Сразу ряженое впечатление от большинства современных тканей при использовании их в историческом костюме.

 

Но ваша серенькая амазонка - просто прекрасна.

 

--- Дорогая Иллинтер, выкроек в нашем понимании для большинства исторических нарядов не существует.
Если вы видите в инете/книге "аутентичную выкройку платья 18 века" - это отнюдь не значит, что где-то в музее сохранилась такая бумажка.
Все подобные выкройки - пересняты с готовых реальных сохранившихся в музеях нарядов. Берётся платье, всячески обмеряются его детали по готовому изделию - вуаля. Правда, за 300 лет наряд сильно усох и маленько перекосился... но ничего, подрисуем по логике вещей и запугаем народ очередной "талией в 38 см".

 

Готовых платьев сохранилось очень мало, так что следующий источник "подлинных исторических выкроек" - это пристальное разглядывание картин.

 

Так и мы сегодня можем, при известном опыте, глядя на картинку с подиума, построить для этого наряда выкройку самостоятельно.

 

Так что труд тогдашних конструкторов канул в лету, не сохранён на бумажных/любых других носителях и может быть только восстановлен современными конструкторами (в том числе, и нами:)) по сохранившимся нарядам и синхронным изображениям людей (картинам итд).

 

Потому синхронной бумажной выкройки салопа 1840-хх гг. просто нет в природе. Не говоря уж о том, что весь швейный процесс тогда выглядел по-другому, и роль бумажной выкройки была значительно меньше, чем сегодня, о чём писала Vetag.
=================================

 

Я часто заглядываю в замечательную имеющуюся у меня советскую книгу "Театральный костюм". У меня, к сожалению, есть только том, посвящённый женской одежде - был издан, сколь помнится, и том по мужскому платью.

 

Там воссозданы по музейным образцам принципы моделирования многих интересненьких нарядов.

 

Вот странички об амазонке. Сама не шила, но немного обдумывала.
Vetag, будьте добры, прокомментируйте этот крой, пожалуйста, исходя из вашего опыта работы. Особенно интересует "колено".

 

Vichuga.jpg

 

Vichuga_1.jpgVichuga_2.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vetag, Вы даёте замечательный материал! За что - спасибо Вам огромное. У меня есть просьба. Этот довольно редкий материал может исчезнуть, т.к. фото загружены на радикал. И при любом удалении с того ресурса ( нечаянном или по неосторожности), они исчезнут из темы и тема получится "голая". Если Вам не сложно, загружайте такой редчайший материал прямо в форум. Как сделать это, рассказано вот здесь.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vetag, в исторических темах я полный ноль. Но здесь, как подтверждение Вашего мастерства, могу сказать: пересматривала тему несколько раз, и все равно кое-где путалась, где Ваши отшитые вещи, а где раритетные.
Восхищает РУЧНАЯ РАБОТА. Спасибо.

Подписываюсь под каждым словом *Inka*. Vetag, я в таком же ауте. :) Вы молодец, класс! Очень и очень!!! Ваши Работы очень достойно вписались бы в любой фильм той эпохи. Супер!! Удачи вам огромнейшей!!! :)

Everything you can imagine is real. Pablo Picasso

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Восхищает РУЧНАЯ РАБОТА. Спасибо.


и Вам спасибо,что заглянули на огонек.
Признание Мастера всегда ценно для меня.
у Вас работы потрясающие! эх...кинуть бы все и заняться только...женскими туалетами.
Но...характер у меня беспокойный. И работу свою портняцкую обожаю. По этому шью все что можно сшить.
И,естественно изучаю,копаю,любопытствую.
И очень хочется чтобы и после нас с Вами осталось что-то.
И мне приятно,когда у меня заказывают работы музеи и частные коллекционеры.
Очень хочу чтобы нашу профессию портного уважали.
А то тут посмотрела передачу "Подиум" с нашими модельерами,как один из них воскликнул: "Я тут совсем в какого-то портного превратился!Хочу опять вернуться и творить и рисовать!"
мне так обидно стало! чеССлово!
Труд портного совсем не ценнится.
Понимаю,что хорошего мастера трудно найти.
И все-таки.
Портняцкое дело - это тоже искусство.
Зачастую частным портным надо быть и модельерами, и стилистами,и психологами одновременно... Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...