Перейти к публикации

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Дополнительная тема Vetag: Маленькие хитрости портняжного ремесла от Vetag (в помощь реконструктору)
Содержание БЛОГА
ОТЗЫВЫ.
==================
Содержание темы по разделам.
(данные постоянно ДОПОЛНЯЮТСЯ во всех постах и далее)
Костюм для верховой езды - Амазонка см. ТУТ
Женские изделия на 17-19 вв см. ТУТ
Мужская одежда на 17-19 вв и униформа см. тут
Нательное белье на 17-19 вв см. тут
Конструирование(построение кроя) на 17-20 вв см. тут
Швы и обработка изделий ручным способом 16-20вв см. тут
Форменная одежда 20 в. на Красную армию и ВОВ см. тут
Дополнительные исторические материалы см. тут
Cсылки на дополнительные сайты см. тут

 

ВНИМАНИЕ! если Вы не нашли, что искали по Содержанию темы, обращайтесь, всегда рада помочь!
С уважением,
СветЛана.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Французский сапер в полной униформе на поле в это воскресение:
(моя работа только - тряпочная! ,т.е. кроме фартука(кожаный) эполет,шапки, перевязи и...топора)))
post-24314-1464604907_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Над шапкой такой смешной султан-на ершик от пыли похож))
Свет, а что за знаки на перевязи, ты в курсе?

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свет, оно и правильно. Это я, как сорока, всякие блестючки рассматриваю))
Здорово, что есть люди, интересующиеся реконструкцией, историей. И совсем хорошо, что среди этих людей есть те, кто приходит к тебе за ПРАВИЛЬНЫМ костюмом!

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играют "мальчики" в войну...)))
Праздник был в воскресение на Бородинском поле. Называется:"Стойкий оловянный солдатик"(СОС)И проходит ежегодно в последнее воскресение мая для детей.

 

post-24314-1464778014_thumb.jpgpost-24314-1464778025_thumb.jpgpost-24314-1464778035_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наткнулась ВК на фото Андрея Высоколова с "СОС" 2016 года.
И порадовалась:
1. Человек носит все мои пошивалки(картуз,жилет, рубаху, галстук, рейтузы) уже несколько лет,и они еще живы!)
2. Что в реконструкции исторических сражений есть теперь хорошие мастера- фотографы. А когда-то проиходилось фотографию заказывать...
post-24314-1464868695_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жилет французский ранний,т.е. на конец 18-го,начало 19 века.
Полотняный(по этому и выставляю),ручная работа 65%.
post-24314-1460538577_thumb.jpg

 

Небольшой показ процесса:
post-24314-1460538612_thumb.jpgpost-24314-1460538629_thumb.jpg

 

Для справки: в те времена все тканные ткани назывались полотнами вне зависимости от рисунка переплетения нитей и их состава.


Здравствуйте, Светлана. Раздумываю над Вашии фотографиями жилета и шва "в точку". По фото видно, что жилет без покладки. Правильно я понимаю? Несколько миллиметров припуска подвернуту и подшито. Заинтересовала простота такого шитья обтачек и беек, это удобно).
Штудирую и книги, ни в одной не встречаю пока описания такой технологии обрабоки вогнутых срезов (пройм и горловин). Как и шва "в точку". Где можно узнать о этой технологии и посмотреть примеры?
Подскажите, пожалуйста, может быть, Вы уже описывали где-то -- как правильно и аккуратно выдернуть прямую нитку из ткани?
Про косые полоски, бейки канты Вы рассказывали, как их шить?
Спасибо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Жилет сшит мною по тем технологиям.А именно: полочка на подкладке,а вот спинка из грубого льна.
на фото это хорошо видно:
post-24314-1465741874_thumb.jpg
2. Шов в точку уже не раз описывала не только в этой теме,но и в теме "Ручные швы".
Это шов "назад иголку",только ширина шага иглы назад будет в 1-2 ниточки с лицевой стороны.
Т.к. это шов в те времена был одним из основных,то все срезы и обрабатывались именно им. Не знаю как еще подробнее объяснить про вогнутые швы...Просто подгибаете, рассекаете на полукругах и шьете этим швом край...
Самой технолгии не существует. Как впрочем её не существует до 1830-х,когда начали приводить в соответствующий порядок-правило наше ремесло как таковое.До того времени каждая рукодельница шила так,как ей удобно и учили её предки.
3. Ниточки выдергиваются очень просто.
К сожалению, на днях мой компик заглох.Я его восстановила,но...все данные о пошиве мною рубахи ручной работы ,где показываю и рассказываю КАК все делать, утеряны безвозвратно...
Попытаюсь по тем фото,что выставляла тут на форуме , восстановить для Вас хотя бы этот процесс...
на фото показано все:post-24314-1465742328_thumb.jpg
Смотрите на первую картинку.
выдергиваете(как бы обтрепываете) нижний край детали,а затем за те свободные ниточки и аккуратно тянете перпендикулярно ту,которая нужна для работы,будь то просто для загиба детали в складки, или для мережки.
post-24314-1465742534_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Жилет сшит мною по тме технологиям.а именно: полочка на подкладке,а вот спинка из грубого льна.
2. Шов в точку уже не раз описывала не только в этой теме,но и в теме "Ручные швы".
3. Ниточки выдергиваются очень просто.

Спасибо за подробный ответ! Сочувствую о потерянных данных, но, возможно, Вам еще смогут восстановить жесткий диск.
Сейчас вновь изучаю эти шовчики. Особенно вдохновляет, когда на каких-то работах на фото видишь, и понятней становится.
Насчет шва "в точку" я поняла, но когда увидела загиб, вспомнила, что я пробовала делать таким образом шов "взакрутку" на горловине, попробовала сейчас также на вогнутом срезе, только не в 1 нитку, а побольше. Для белья и тонких тканей это, наверно, подойдет. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот шов применяю как на тонких,так и на толстых пальтовых суконных тканях и драпе.И на любых срезах кроя: прямых и изогнутых.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про косые полоски, бейки канты Вы рассказывали, как их шить?

Забыла вчера ответить на Ваш последний вопрос....
Только давайте по порядочку,ладушки? т.к.
Косые полоски - это одно,
а канты (или в старину их называли на мундирах - выпушка)- другое.
Только вот не буду тут это описывать,т.к. на форуме есть про это целые темы.
Ладушки?
вот ссылочки:

 

https://club.season.ru/index.php?showtopic=1788&st=0 - отделка
https://club.season.ru/index.php?showtopic=156&st=0 - о косой бейке
https://club.season.ru/index.php?showtopic=20963&st=0 - кант

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыла вчера ответить на Ваш последний вопрос....

Спасибо, почитала. Тренируюсь с косыми бейками - в нужном месте натягивать, формовать и посаживать. Главным образом с вогнутыми срезами. Проблема ровно изготовить и обрезать ее. Хочется взять линейку, обернуть тканью или загнуть по ней, намочить для придания формы. Может, какие-то хитрости есть.

 


Отредактировала - убрала очень большой цитируемый текст.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренируюсь с косыми бейками - в нужном месте натягивать, формовать и посаживать. Главным образом с вогнутыми срезами. Проблема ровно изготовить и обрезать ее. Хочется взять линейку, обернуть тканью или загнуть по ней, намочить для придания формы. Может, какие-то хитрости есть.

Вот тут по верху и по низкам рукавов,чтобы вставить тесьму-веревочку пришивала косую беечку ,выкроенную из основного материала.
Прекрасно ложится. Делаю все БЕЗ наметки.
post-24314-1465905953_thumb.jpgpost-24314-1465905967_thumb.jpg
сама ткань - тонкий ситец х/б.

 

У меня никаких проблем с раскроем не возникает.
Крою бейку под углом в 95 градусов. Шириной в 2,5, от силы в 3 см,в зависимости от места пришивания и толщины самой ткани.
Срезы у самой бейки (когда надо длинную сделать, а материала не хватает, то соединяю кусочки), сшиваю тоже под углом.
Потом глажу бейку слегка натягивая. Затем пришиваю.Без наметки.)
В свое время работала в кооперативе на прихватках. Там эту косую бейку мы уже с закрытыми глазами пришивали))
Рисую по ткани мелком. Только нужно помнить,что мелок хорошо ложится в линию на ткани только в одну сторону. Т.е. ткань на протяжении линии не съеживается. У меня это в право.
Намелку делаю по железной линейке шириной в 2 см.Такими линейками, как правило, мужчины пользуются при ремонте.
Режу по правилам: на столе располагаю ткань, и отрезной кусочек держу за край. Вот тут подробнее: https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=764672
post-24314-1465906524_thumb.jpg
Резать лучше хорошими острыми ножницами для раскроя изделий.
все...
Больше ничем помочь не могу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут по верху и по низкам рукавов,чтобы вставить тесьму-веревочку пришивала косую беечку ,выкроенную из основного материала...

Спасибо за подробный ответ и фото, полезные советы и наглядные объяснения! Потренируюсь. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дублирую свой пост из темы О платья ампирных замолвлю я слово..."
чтобы было понятно о чем пойдет дальше речь.
т.к. свой пошив на эпоху ампир (стилизацию) буду описывать с фотками тут, как в авторской теме.


Ну, вот и моя персона блАндинистая начала свой первый тематический ампир.
Конечно же,стилизацию. Т.е. на машинке все. Экономия средств для заказчиков. Все для них, любимых)))
Копалась я долго в поисках инфы. И нарыла столько ...))что мало никому не покажется...)) В блоге по этому вопросу открыла аж 5 страниц.))
Труднее всего мне было найти полноценную инфу по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).
Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось "окунуться " в тот мир даже медитативно)))а кому щас легко?)))...* смеюсь от души...*))) Потому что блАндинка попыталась ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию...)
Теперь костюмы той эпохи с манишками вместе взятыми(они тоже с годами ОЧЕНЬ отличаются) могу на "раз" определить по годам.))
Выводы мои:
ОСНОВНОЙ: платья шить намного проще, чем пальто))))
так что:
Милые дамы, кто решиться шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир - это упрощенка. Чем позднее ,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее отделка.
2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п...
3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п...
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
- более легкую ,чем штапель
- менее драпируемую.
НО! те платья (как впрочем и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Аднака, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто....соединять вместе и так дальше шить, как единую "тряпочку".
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру( в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом "через край".
4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.
Я же, т.к. очень ленива по натуре, вообще ампир взяла из журнала мод "Бурда".Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили форумчанки ранее в теме про ампир).
Единственно ,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
и что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны - прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали "смотреть" к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы "убирает" визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы "хвостик" не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотки швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)
5. Выбор ткани очень упростился и ...немного отличается от того времени.
А именно: по выделке тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена мода где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах - было одно,а на периферии - другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов...
7. Цветовые гаммы были различны.
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п...
8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
9. Рукава и вырез пройм.
"Заваленные" на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется...Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном ,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д...Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.
в период ампира были очень модны украшения.И особенно с камеями. Браслеты и ожерелья, серьги и броши, и т.д...При чем браслеты одевались прямо на длинный рукав платья.

Так же в дальнейшем, будет создана страничка в моем блоге на тему:"шьем ампирный костюм вместе". Где будут собраны наиболее полно все материалы по этому поводу как подлинники,так и непосредственно моя стилизация костюма.
И чтобы не быть голословной, поставлю уже готовую полностью шемизетку:
post-24314-1466239454_thumb.jpgpost-24314-1466239462_thumb.jpg
(подробности о ней далее в постах...) Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежие материалы темы включены в новостную рассылку, которую уже сегодня смотрите в своей внешней почте. Подписывайтесь на нашу рассылку ЗДЕСЬ (правый верхний угол) и получайте интересные новости от Сезона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна шемизетка(манишка) на начало 19 века.Стилизация.
Лен тонкий, кружево, атласная лента.

post-24314-1467457962_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тонко, воздушно, красииивоооо!
Света, а остальной костюм? после такого интригующего начала очень-очень хочется все увидеть!)

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьян, все будет. Причем от нижнего платья(сейчас оно дорабатывается) до спенсера.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...