Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

на растворимом флизелине обычно делают вышивку или используют его для стабилизации тонких/сложных в работе тканей

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если все платье на него подсадить? проклеить ветхие места, хоть как-то закрепить?
просто я его в руках не держала не видела, это очень испортит вещь? я же платье не планирую стирать (хотя так хочется)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы испортите вещь
растворимый флизелин -это как желатиновая пленка, вам проще для сохранности ( если платье не планируете носить) посадить на чехол из батиста, прикрепив по швам, например

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемая antik-invest, никто не собирается вас отговаривать сделать что-то с платьем,и никто с Вами не спорит.ЧеССлово!
просто Вы с просили, я ответила.
В основном это только Ваше желание как и что делать сплатьем.
тем более на продажу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


оо. какой красивый черный мундир, что вы выложили
а это какой род войск?

это мундир с аукциона http://www.augusta-auction.com/component/a...tion_file_id=20 .
post-24314-1382629697_thumb.jpg post-24314-1382629709_thumb.jpg
post-24314-1382629718_thumb.jpg post-24314-1382629729_thumb.jpg

 

Платье конешно же из инета.
Если бы сама видела,то запомнила бы каждую деталь( проф.память фотографическая).

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мною открыт новый альбом на моей страничке:
" Женская мода с картин прошлых веков. 18-19 век."
http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/album/177653/

 

вот несколько картинок:

post-24314-1328985167_thumb.jpg

post-24314-1328985180_thumb.jpg

post-24314-1328985194_thumb.jpg

post-24314-1328985213_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста.помогите советом,выкройкой,практическими советами по шитью мундира казачьего образца ,на последнее царство.
Теоретически где-то в природе существует "Руководство по постройке казачьей мундирной одежды",но я его сколько не искал-не нашёл.А у Беррисов и Левитанусов обсуждается всё,кроме казачьего мундира (именно такого покроя).Такие мундиры носили армейские казаки с 1855 по 1892,потом практически тот же покрой был введён в 1909.
А гвардейские казаки мундиры такого покроя носили с 1855 до "упора",с небольшими изменениями...
Такого,как на этой фотографии,с центральной застёжкой на крючках,с запАхом налево,с шестью встречными складками на юбке сзади:

post-30321-1329045264_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весь крой того времени СТАНДАРТНЫЙ.
И он показан в Полном академическом курсе кройки военных,гражданских форми платья для спорта за 1900-1906 годы.
Вот что написано в этой книге в предисловии:
«…Форменное платье , в отличие от штатского, не зависит от моды и различается по покрою и внешней отделки, которые устанавливаются законом. По покрою военное платье резко распадаясь на две группы, - военную и гражданскую,- представляет несколько основных форм, с незначительными изменениями, повторяющихся во всех видах форменной одежды. Внешняя же отделка, являясь чисто внешним отличием форменного, представляет в деталях большое разнообразие, характерное для разных ведомств и войсковых частей, часто при одинаковом покрое только и различающихся по этим внешним признакам…»
Выставляю крой:
«Конструкция офицерского мундира армейского образца».
Но помните:
Мало раскроить вещь, надо знать её технологию обработки и посадки на фигуру человека.
Так что, давая крой, я снимаю с себя дальнейшую ответственность за будущее Ваше изделие.
Дальнейшая подробная консультация по пошиву и раскрою – платная.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крой мундира на конец 19,начало 20 вв.

 

Этот крой практически не изменился с 1700 годов.
разница только в том, что крой на 1800 годы был БЕЗ вытачек и юбка была цельнокроенная.
Т.е. фраки, например, на 1812 год были без единой вытачки.
Отрезная юбка и вытачки ввелись в покрой после 1840 года.
И отличались немного рукава по виду.
Т.е. до 1840 года рукава имели больший угол сгиба, ну и зауженную ширину,конешно же.
и т.п. отличия,но повторюсь: отличия несущественные.И любой портной-профи может ,зная вид изделия, определить их и построить и сможет учесть.
а вот технология мало изменилась даже до наших дней.
Технология практически такая же как учат портных верхней одежды,но ательешным(частным) способом.
(тот кто знает, что это такое- поймет меня.кто не знает.задавайте вопросы- отвечу,т.к. владею всеми видами технологий).
Т.к. все виды технологий отличаются только по обработке из-за вида материала(фурнитуры).
Есть клеевая(флизелин.дублерин), есть ручная(прокладки,тесьма, бортовка,вата.ватин), а есть упрощенная-фабричная обработка изделий(клеевая+спецмашины).
Но ...это впрочем уже не по теме,тк. рассказывает о технологии изготовления одежды вплотную.

post-24314-1329060654_thumb.jpg

post-24314-1329060743_thumb.jpg

post-24314-1329060776_thumb.jpg

post-24314-1329060812_thumb.jpg

post-24314-1329060853_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю,я Вас понял.То,что все мундиры приблизительно похожи друг на друга,это я тоже заметил,и выкройки такие я видел.Думал,что у Вас есть выкройка именно казачьего мундира,там есть такие узлы,которых на других мундирах нет.
То ,что Вы пишете,что "любой портной глядя на изделие"...Согласитесь,что сейчас любой портной просто пошьёт пиджак ,состоящий из верха и низа. А так,как нарисовано тут -кроить никто не будет.Как я понял,обращаться нужно к женским мастерам,а не мужским,и ни в коем случае,не к военным(был уже опыт).
Если можно скажите пару слов про стоячий воротник ,его нигде не показывают,тогда это было обычное дело,а сейчас правильно посадить его-проблема.И про заднюю вставку в юбку,как правильно заложить шесть встречых складок(а в них ещё и два кармана есть ,для мелких вещей!)
У меня есть вот такая выкройка,вроде бы 1912 года,написано Казачий мундир,кажется,это именно она.Выкройка огромная по "весу",попробую её вставить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп: Vetag, у меня копия 1908 года, но на вид такая же (та же желтизна страниц и качество не ахти.

 

Прошу у Вас прощения за то, что подумал когда-то не хорошо!

 

http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=470732

 

Просьба к модераторам, спустя некоторое время, если можно, удалить то сообщение
_____________
От Дончанки: сообщение удалила.

 

Vetag, ещё раз извините!

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Torry Kratch, все возможно в жизни, за буковками в инете не разгялдеть человека.
так что все ОК.
О каком сообщении идет речь,которое надо удалить? если в этой теме,то скажите какой пост,удалю.
Хотя...я не заметила что Вы чем-то меня задели.
Как писала и прежде,буду рада и дальнейшем унашему общению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


То ,что Вы пишете,что "любой портной глядя на изделие"...Согласитесь,что сейчас любой портной просто пошьёт пиджак ,состоящий из верха и низа. А так,как нарисовано тут -кроить никто не будет.

Дело в том,что технология того времени сильно отличалась от технологии нашего.
Сейчас,чтобы пошить пальто(берем суконные вещи,т.к. мундиры шились в те времени из тонкого сукна),надо:
- раскроить изделие,т.е. разрезать на детали.
- зетем приклеить прокладки всякие куда нужно,
- а затем ПРОСТО!! стачать боковые швы и плечевые(портной верхней одежды знает КАК стачать те же плечевые швы,на это есть маленькие портняжные "хитрости".Хотя это не хитрости,а правильное обучение технологии пошива портного в самом начале его деятельности).
- примерка,ну и т.д...
В обработке изделий того врмени есть маленький нюанс.
следите за инфой:
- раскроить изделие,
- затем ВТО!!! да,да, чтобы посадить даже на первую примерку этот крой надо знать где оттянуть,а где сутюжить! вот в чем разница!
- затем уже обработка прокладками.
- а затем уже сборка и примерка.
и т.д.
Но и это еще не все! при примерке изделие деформируется сильно.
И опять же, после всего подгона,надо пройти ВТО.
ну и далее по технологии,котрая и далее отличается! от современной.

 

Дело втом.что в те времена вещи шили по фигуре.Т.е. и кроили и обрабатывали при сборке,учитывая строение человека! по тому и одежда сидела как влитая.
а сейчас все упрощено.
например, почему французский крой и например,Диор так знаменита?
да платья у неё шились с учетом строения человека,да еще и применяла ручную обработку.А это значит,что не всегда в какие-то узлы может "подлезть" машинка швейная.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня,как и ВСЕХ портных нашего времени ,а именно с 1930-х годов, обучали иначе, чем шили портные в 18-19 веках.
И именно по-этому Вы,orenb.kazak, не найдете в Росии больше мастеров ,знающих ту технологию обработки.
Эту технологию больше не преподают уже около 100 лет.
Это не учат нигде.
да и книг по технологии обработки мужских изделий тех времен ни я, ни хранители музейных экспонатов таки не нашли.
На женскую одежду есть,а вот на мужскую - нет.
Именно потому и написала в начале темы, что восстановила всю технологию САМА. И работаю по ней.

 

продолжение следует.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"не найдете в Росии больше мастеров ,знающих ту технологию обработки."Вы правы,шил в военном ателье походный защитный мундир....Сшили прямой ,как мешок пиджак с карманАми,стоячий воротник переделывали 2 раза,пока я не нарисовал на бумаге и не показал,чего я от них хочу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь о портных.
Когда я в 14 лет шла учиться на портного,то узнала.что портные делятся негласно на три категории.
0.- швея мотристка.Это человек ,умеющиц делать только прямые швы.
1. самая легкая - портной легкого женского платья.
2. более трудоемкая и сложная - портной верхней женской и детской одежды
и
3. самая высокая категория портных - это портные мужской одежды.

 

портной легкого платья не сошьет пальто.
портной женской верхней одежды,не сошьет мужской пиджак,но сошьет платье.
мужской портной сошьет все.
особенно если он еще и по верхней мужской одежде спец.
но есть портные -универсалы,которые могу ВСЕ.
Это,как правило опытные портные,котрые любят свою работу и творят её во всех направлениях легкой промышленности.Одна загвоздочка: таких универсалов мало,а если точно,то единицы.

 

Такая же градация была и в старые времена.
Белошвейки- женщины шьющие нижнее белье.
Порные женские.
Портные мужские.
Были и универсалы.Но как говорят источники,то их и в те времена были единицы.

 

вот к такому "сумашедшему " от своей професии портному , Вам,orenb.kazak, и надо обратится.
но его еще надо найти,к сожалению этои есть самое трудное для людей.

 

Понимаете,это должен быть портной, к которому,как и ко мне,например, приходят люди со словами:"Были во многих ателье, никто не взялся, это сможете только вы сделать".

 

Есть и второй вариант- сшить самому.А что-то сделать с помощью современных портных.
например: подгон кроя по своей фигуре,т.к. на себя самому очень трудно что-либо подгонять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если можно скажите пару слов про стоячий воротник ,его нигде не показывают,тогда это было обычное дело,а сейчас правильно посадить его-проблема.

технологию втачивания воротника может обьяснит вам любая портниха.
Думаю,что на этом форуме есть и такая тема.
По-этому подробно останавливаться на этом не буду.
а вот картинку конструкции воротников и рисование фасонов могу выложить из книги,если хотите.
потсроение воротника стойки несложное.
главное знать высоту середины воротника по приказу того времени и высоту края .
Например, посмотрите тут:
http://ni-tochka.ru/vorotnik.php

И про заднюю вставку в юбку,как правильно заложить шесть встречых складок(а в них ещё и два кармана есть ,для мелких вещей!)

складки берутся,расчитываются и закладываются.
пройдитесь по форуму на тему: как правильно сделать встречные складки в юбку.Думаю, что даже картинки найдете.
А карман ынаверняка в шве стачивания рельефов.
т.е. вам надо искать: обработку карманов в швах.

 

Это чисто швейные дела. И в любые времена они одинаково делались.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а теперь немного данных из книги :

 

Раздел: «Обработка вещей по нашей технологии».

 

«Каждая система кройки и шитья имеет свои определенные правила обработки, от которой зависит изящество и удобство одежды, в виду чего необходимо знать правила обработки той системы, по которой кроят. Под «обработкой вещи» мы подразумеваем : сутуживание, оттягивание и слонивание (слонку).
Каждый закройщик должен знать правильную обработку скроенной им вещи, - он обязан ясно и определенно разъяснить подмастерью всякую мелочь, касающуюся работы, и наблюдать, чтобы эти требования все безусловно были точно исполнены, в противном случае нельзя рассчитывать на успех; как бы ни была хороша система кройки, но неправильная обработка вещи делает последнюю никуда негодной.
Обработка вещи должна соответствовать сложению человека, что видно по выкройке, сделанной по нашей системе; работа это не трудная, т.к. выкройка согласуется со структурою человека, т.е. горловина имеет правильное положение и не требуется при помощи сутюживания груди и оттягивания пройм приводить её на свое постоянное место, как это практикуется в некоторых системах»

 

Это касается мужских вещей! И только данной книги как руководству по кройке мужских вещей.

 

Женские платья намного проще воссоздать, т.к. сложность, в основном, только в обработке подкладки. В платьях изделия сажались с помощью складок, сборок, вытачек, т.к. тонкие материалы нельзя сутужить ,оттянуть и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


шил в военном ателье походный защитный мундир....Сшили прямой ,как мешок пиджак с карманАми,стоячий воротник переделывали 2 раза,пока я не нарисовал на бумаге и не показал,чего я от них хочу...

верю.
Наслышана об этом за 20 с лишним лет .
Этих портных можно понять.
1. они не знают что делать,т.к.
2. заказчик сам не знает технологии.
3. переучиваться из-за одной вещи портные не желают.(и правильно делают,т.к. такие заказы - единицы за десятки лет их работы,так зачем же напрягаться?)
4. ручная работа в ателье- слишком дорогое удовольствие,и никто её делать там не собирается,тем более за мизерные деньги.

 


На протяжении всего времени в реконструкции искал себе напартников.Не нашла.нет сумашедших,да еще за такие мизерные деньги от клиентов.т.к. психология реконструкторов очень тяжелая в общении.
Например, они считают,что если в прошлые века шили вручную,то это может пошить любой, и стоить это должно очень мало,т.к. убеждены в том,что раз прошлые века,то и обрабатывать эти вещи практически не нужно.Взял, разрезал,собрал и ...ходи на здоровье.
Таких вот "любителей истории" истинные реконструкторы той же Наполеоновской эпохи и историки называют на поле "петрушками".И 80% именно таких можно увидеть на том же Бородинском поле.
Настоящий реконструктор отдает себе отчет в том,что эти войнушки дорогое удовольствие,и согласны платить за него.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо,я Вас понял.Жаль,что никто больше не подключился к теме,что только подтверждает уникальность Вашей профессии.А как Вы оцениваете выкройку,которую разместил я?Видно ,что она практическая,и человек вычертил её для работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

orenb.kazak, выкройка действительно хорошая.
Но для кроя с цельнокроенной спинкой(т.е. без среднего шва на спинке).
Если у человека перегибистая фигура и при пошиве в те времена допускался средний шов на спинке изделия,то крой надо немного "подправить".
Но это так...чисто портняцкие замррочки мои.
типа: чтобы "костюмчик сидел".-:)))

 

А насчет собеседников.
Вы правы.
К моему сожалению.эх.......................................(((((
Хотя в реале у меня дома разгораются порой жаркие споры, и мы с партнерами-заказчиками приходим к удивительным открытиям,как на поприще истории ,так и подлинных вещей, и в пошиве изделий того времени.НО...это закрытая информация. В реконструкции за информацию платят "борзыми щенками".И инфа - это самое дорогое.
Лично мне свою инфу не жалко.Согласна делиться с ней в разумных пределах,т.к. знаю,что никто практически так не сошьет вещь. И сидеть на горах инфы как собака на сене мне неохота.
Один клиент однажды воскликнул ,глядя на кучу моих докумнтов:"так у Вас тут на целую книгу!"
-"К сожалению да, и не на одну,- ответила я,а сама подумала: "А кому это все надо?"
Мне уже много лет.Ну еще поработаю лет 7-10,а куда все это накопленное добро потом девать? ведь сгинет прахом.
жаль. очень жаль....(((
вот и открыла эту тему.
может кому-то и помогу чем....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да,в дополнение к посту 172 об обработке изедлий в те времена при их пошиве.

 

В мужских брюках(штанах,как раньше называлось) обработка немного наоборот.
если сейчас мужские (настоящие имею в виду брюки,не джинсы!), главное - ВТО.Т.е. знать где сутюжить,где оттянуть крой,то раньше
Этого НЕ было.
Все было заложено в крой.И задняя часть кроилась очень большой(попа имеется ввиду была как "в мешок наложили",т.е. очень широкой и высокой)и за счет этого и можно было свободно садиться и двигаться.
Со временем крой изменялся только в местах гульфика,и видоизменялся пояс сзади, переходя с годами от вставки клинышка наверху,веревочек, до пряжек и сборок.
ВТО подвергались только штаны без среднего шва для кавалеристов(и рейтузы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...