Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Стиль а ля рюс


Рекомендуемые сообщения

Благодаря этой теме у меня будет коллекция.
Сегодня купила вторую куклу в народном костюме.
Костромичанка – глаз не отвести.
post-8906-1328809060_thumb.jpgpost-8906-1328810588_thumb.jpg
Вот здесь отсканированный журнал, полная версия.
Для ознакомления тем, кто читает эту тему.
Сделала я это, узнав, что у проекта нет распространения по подписке за границу :(
Заказы отправляют только по России.
Просьба не распространять в сети! Пароль costroma

Странички из журнала.

 

"Наряд костромской красавицы завораживал красотой, богатством декора и дорогими тканями.
Купцы из Европы, приезжавшие в эти края за товаром, отмечали,
что в Костроме каждая девица из-за роскошного наряда – царица.

 

Кокошники костромских красавиц изготавливались из мелкого кафинского жемчуга.
Сверху к головному убору крепили прозрачную фату, которая развевалась при ходьбе,
то скрывая, то, наоборот, выставляя напоказ прелестный наряд.
Женщины, словно павы, плыли в серой толпе мужчин, одетых в сибирки и кафтаны.
Это были наряды горожанок для каждого дня."

 

post-8906-1328809067_thumb.jpgpost-8906-1328809074_thumb.jpgpost-8906-1328809082_thumb.jpg

 

post-8906-1328809089_thumb.jpgpost-8906-1328809097_thumb.jpgpost-8906-1328809107_thumb.jpg

 

И это не боярыни, не знать – это простолюдинки, обычные горожанки и крестьянки!
Честно говоря, это ломает мои стереотипы.
Нет, я, конечно, видела картины в музеях и иллюстрации в книгах.
Но считала, что так одевались боярыни, очень богатые купчихи и царицы на русские костюмированные балы…
--------------------------------------------------------

 

Значит, одной из версий русского стиля и сегодня может быть нарядность в мир, и в пир, и в добрые люди,
- красивые ткани и декор. Византия…

 

-----------------------------------------------------------------------------------------
PS Спасибо теме еще вот за что – обнаружила, что в Москве уже 10 лет открыт Музей матрешки – в субботу непременно пойду :)

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но ведь православие к нам пришло с востока, например. Вместе с ним множество культурных и национальных идей... Я понимаю, что своей Византией уже всем мозги проела, но вот иконопись, мощнейший носитель русской эстетики - это византийское, восточное.

 

Щи как национально определяющий образ принимается!!:)


Щи-то щами, но мы и любим например плов или шашлыки к примеру))) Но без щей скучно долго ))
А я в иконописи что-то не смыслю в смысле как в искусстве, это для меня другое совсем...( не буду на эту тему говорить )
Ещё говорят ( в том числе Гумилёв ) что многое зависит от характера топографии местности. К примеру, например, откровения в виде образов древним пастухам в каменистой пустыне израильской земли, там же нет ничего и ничего не меняется и людей долго не встретишь, как же тут без видений обойтись. Наши отшельники тоже это практиковали. Или нации зажатой с одной стороны французами, а с другой стороны поляками , тут уж без воинственности никак, итог 2 развязанные ими мировых войны. Или островные англичане или японцы - ценители и приумножатели природной красоты - у них же никто дань не собирал,они ж обособленные, характер у них специфический, вроде всё хорошо но темы в их фильмах - чисто английское убийство или харакири. Ой, я забыла что я на швейном форуме, извините увлеклась ))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нью-Лукoffка, спасибо огромное! Я сама костромичка, и так безумно приятно смотреть и читать про родной город...
Завтра пойду искать себе этот выпуск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное НьюЛукоффка. Завидую куколкам! Хоть издалека посмотреть.
Кажется, есть еще серия куколок-героинь литературных произведений

Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо огромное НьюЛукоффка. Завидую куколкам! Хоть издалека посмотреть.

Мне очень приятно.
Может быть, кто-то из знакомых в России вам сможет помочь увидеть их вблизи :)

 

Кажется, есть еще серия куколок-героинь литературных произведений

Да, видела, называется "Дамы эпохи", но никогда не возникало желания приобрести, на мой взгляд, она безыдейна. (поклонницы Дам эпохи, плиз, не кидайтесь тяжелым! хоть я и верткая)

Народные красавицы - другое дело.
Костюмы исторически выверены.
Журнал к каждому выпуску, изданный при участии этнографов Российской Академии Наук.
И вообще, - очень радует, что будет возможность видеть самой, и показывать друзьям семьи и дома,
национальные костюмы во всем разнообразии, полную картину - именно так я и представляю русское. Широко.
Потому что у меня самой нет "корневой", генетической привязки к определенному месту - я наполовину немка, на четверть из сибирских кержаков, на четверть из донских казаков. По самоощущению Россия вся моя - от края и до края.
Вот и хочется все эти края в себя вместить :) И стилистически отобразить :)

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Действительно, неужели только фольк прочно ассоциируется с русским стилем и у нас, и "о нас" ?
Если не только, - то что еще входит в узнаваемый русский стиль?

 

"...Пока он рассматривал всё странное убранство, отворилась боковая дверь и взошла та же самая ключница, которую встретил он на дворе. Но тут увидел он, что это был скорее ключник, чем ключница: ключница по крайней мере не бреет бороды, а этот, напротив того, брил, и, казалось, довольно редко, потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей. Чичиков, давши вопросительное выражение лицу своему, ожидал с нетерпеньем, что хочет сказать ему ключник. Ключник тоже с своей стороны ожидал, что хочет ему сказать Чичиков. Наконец последний, удивленный таким странным недоумением, решился спросить:

- Что ж барин? у себя, что ли?
- Здесь хозяин, - сказал ключник.
- Где же? - повторил Чичиков.
- Что, батюшка, слепы-то, что ли? - спросил ключник. - Эхва! А вить хозяин-то я!"
:)

 

- Как-то никак не увидится, народу в этой теме, Русский Стиль - которым пронизана вся мода 20-го века от и до:)
Практически, что бы вы в 20 веке не надели - это был русский стиль. "А вить хозяин-то - я!"
- Не понимаете?
Давайте вспомним.

 

В 20-м веке, как и всегда, в нашей стране происходили великие, потрясающие события. Потрясённая планета реагировала многим... в частности, тем, что главные модные тренды запускались от русского импульса. Потом дизайнеры мусолили нашу идею - а мы придумывали новую:)

 

1.Событие = Великая Октябрьская социалистическая революция (1920-ые).
Мода = Ар-Деко (русская разукрашенная рубаха). Кокошник, кичка, повойник под другими названиями. Типично русский стиль.

 

_1.jpg

 

_2.jpg

 

_3.jpg

 

_4.jpg

 

2.Событие = Победа Советского Союза во Второй Мировой войне (1940-ые).
Мода = Нью-Лук. В основе лука костюм казачки - наиболее воинственной части русского народа.

 

_5.jpg

 

_6.jpg

 

3.Событие = Покорение (русскими) Космоса (1960-ые).
Мода = "космическая мода". Платьице на основе русского сарафана, кокошники, кички, повойники, сороки под другими названиями, платок на голове, даже душегрея.

 

_7.jpg

 

_9.jpg

 

_8.jpg

 

4.Событие = создание новой России (1980-ые).
Мода = опять казацкая "парочка", на этот раз акцент перемещён с талии (НЛ) на рукава и баску.

 

_10.jpg

 

_11.jpg

 

Далее экстраполируйте сами.
- Имеющие глазки, да увидят.
Главные тренды в области моды - ментальные производные от русских событий. Это и есть русский стиль.
Так что чё тут долго репку скрести:)

 

=====================
Юлечка Ля фам, твой муж совершенно прав. Если можно, передай ему это от меня.
И ты тоже очень права, как очень наблюдательная особа.
(О русских красавицах).
Вот одна тебе в подарочек, с моего родного Дону - она мне чем-то напоминает тебя:)

 

_12.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- Как-то никак не увидится, народу в этой теме, Русский Стиль - которым пронизана вся мода 20-го века от и до:)
Практически, что бы вы в 20 веке не надели - это был русский стиль. "А вить хозяин-то - я!"
- Не понимаете?

Фрося :)

 

 

"А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло,
Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня.
А без меня, а без меня река бы току не давала,
Река бы току не давала, когда бы не было меня.
А без меня, а без меня и солнце б утром не вставало,
И солнце б утром не вставало, когда бы не было меня".

 

:)

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кудесник, об Ахмадуллиной и Сергиенко не забыли, просто материал не готов.

 

Особенно ценным для обсуждения мне показался этот пост Бензопилы. Под "русским стилем" понимается по сути имперский - некая выжимка из этнического и социального многообразия страны середины 19 века. И эту самую "выжимку" нигде и никто полностью никогда не использовал, даже в те времена когда отдельные элементы были ещё одеждой, а не этнографическимми экспонатами.
Одежда не становится "костюмом" только в случае органичной связи с образом жизни носителя, с современными культурными реалиями.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в дополнение к Фросиному посту #181 о влиянии русского стиля на мировую моду 20 века хочу добавить такой факт:
Знаменитая парижская создательница моды Elsa Schiaparelli побывала в декабре 1935 года Советском Союзе с показом моды для советских работниц, ну и помимо её основной задачи она получила вдохновение для последующих своих моделей, взяв для этого элементы отделки русской национальной и в том числе гусарской одежды(!),напр. такие как: застёжки из позументов, отделку шнуром, сутажные украшения, гусарскую шнуровку, а также вышитую золотистыми и серебряными нитями тесьму с орнаментами. Меня этот факт поразил, т.к. это были не единичные случаи такого украшения одежды, а это была МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ в 40-х годах и выходит что, немецкие фрау третьего рейха ходили в костюмах и платьях, украшенными элементами а ла рюс. ?!! Да и не только фрау, но и мадамы и синьориты и пани, т.к. Франция тогда диктовала моду во всём мире.
Вот то, что было под рукой из немецкого журнала за 1940г. Могу добавить позже, когда другие ещё найду.

 

post-27043-1328822633_thumb.jpg

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


))) а образы и костюмы были сценические, т.е утрированные.
и мы потом удивляемся, почему нас воспринимают излишне декоративными, ярмарочными...
При существующей в современном глобальном мире "плотности, концентрации" разнообразных идей, в том числе в мире культуры,моды,борющихся за кусочек сознания людей, наши исконные бренды не в состоянии претендовать в сознании западного человека (не имеющего "русского опыта" ) на отдельно отведенное место. А уж на четкую визуальную идентификацию - тем более. А современных брендов у нас похоже и вовсе нет...
Вот, казалось бы, почему русскую девушку в платке могут принять за представительницу мусульманского мира? - Потому, что он "продвигает" себя в умы мирового сообщества очень активно и энергично и что ни мало важно - более цельно. Платок - постоянный атрибут мусульманской женщины. Они этот образ - "застолбили". И принт этого платка(пейсли или хохлома), оказывается уже делом десятым.
Это не то, что грустно, это больно осознавать.

Из Википедии:
Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» Леон Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы — Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса и многих других — и русских авангардистов — Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана Певзнера.

 

Вот! Создатели стиля а-ля рюс. Поэтому мне не больно и не стыдно! Ну не случилось им застолбить платок. Ну нет и нет. Платок- это мелочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FashionFan, гусарские ментики и декор с шнурами и позументом, кажется, из венгерского костюма в русский мундир попали.
Schiaparelli была одним дизайнером из многих, причём с реноме производителя одежды "не для всех". К 40-м, где-то начиная с 35-го, среди прочих были "этнические" тренды, самый популярный в Европе - "испанский". Отделка шнурами "заимстовалась" у тореадоров. "Русский" след в моде возник в Париже после 1917 - аристократия приехала и выживала, зарабатывая рукоделием - к 27г практически утратил влияние на моду.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, что из венгерского костюма в русский мундир попали может быть, я этого не знаю, но в статье было написано,что она эти элементы привезла из её поездки в СССР. Меня почему этот факт поразил, просто просмотрев добрую сотню журналов мод того времени, я во многих элементах интуитивно чувствовала и видела "русский стиль", а прочитав статью о Schiaparelli и её поездки в СССР, поняла почему у меня возникло это чувство. Про испанский тренд согласна( болеро жакеты и шляпки-канотье), но только до начала 40-х.

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подозреваю что отделка такая не как часть "русского стиля", а как предчувствие войны, элемент милитари. Тем более что вечная соперница-конкурентка Скиапарелли Шанель только недавно "закрыла" русскую тему в творчестве. Эльза всё-таки к сюрреализму тяготела :)
Любопытно, "мировой кинематограф" как расхожий "русский" образ очень часто использует "униформу" и вообще "закрытые футляры".

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что мы так много рассудаем о заимствованиях из русского костюма в мировую моду только потому, что не знаем иностранного костюма.

 

Скажем, гусарские мундиры, да и солдатские панталоны, сюртуки, шинели, - они откуда появились? Из народной одежды? Как бы не так! Прежде всего, из европейских военных костюмов того времени, а это немецкая, австро-венгенская мода и французский ампир. А за сто лет до них были испанские и английские мундиры, и соответственно конструкции, застежки и так далее. Так что русский гусарский ментик к исконно русской одежде имеет очень опосредованное отношение.

 

Далее, на рисунок "огурцами" тут уверенно сказали, что он русский. Только какие-то французы считают его восточным. А рисунок "пейсли" - самый что ни на есть этнический индийский рисунок, и получил массовое производство и распространение по миру в тканях в первую очередь из-за колонизации Индии Англией. Платки павлово-посадские? Наш ответ кашмиру и разноцветным кашемировым шалям, которые опять-таки на волне ампира и Английской экспансии вошли в моду наряду с тончайшими невесомыми шелковыми и газовыми платьицами.

 

Русский чай? Чашечки на блюдечках и расписные чайники в розанах? Китайское порождение! И опять-таки, распространение способа заварки и экспорт чая по всему миру - заслуга Англии. Про историю изобретения самовара тактично промолчу, пока не побили, Петр I, говорят, завез его из Голландии. Но устройство самовара один в один повторяет устройство для подогревания напитков и еды Древнего Рима.

 

Далее, Фрося пишет про Арт Деко как порождение русского наряда. Чисто технически - вышивка, стеклярус, тесьма - пришли в Арт Деко благодаря дешевому труду русских дам и девиц, эмигрировавших в Париж во время гражданской войны. Но полотно, на котором тесьмой и вышивкой рисовались прекрасные картины Арт Деко, знаменитый силуэт Арт Деко - откуда он? Баскское платье, испанские корни, прямой мешок до бедер, акцент на воротнике и на юбке сборками и воланами! Совершенно никакого отношения этот силуэт не имел к русской народной одежде.
http://dressmakingresearch.com/images/1923BasqueDress/FashionService1923.1924.FW.24CROP1.jpg

 

И если копать все глубже и глубже, то русского окажется не так уж много... Хотя, конечно, хочется верить, что мировую моду всегда определяли русские, и пусть Париж целых 300 километров от Одессы, но и там неплохо шьют.

Изменено пользователем Александринка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Любопытно, "мировой кинематограф" как расхожий "русский" образ очень часто использует "униформу" и вообще "закрытые футляры".

Это - образ советского человека эпохи железного занавеса. Мужчина в военной форме или униформе. Женщина... Серые и черные ткани, прямоугольные пиджачные силуэты с прямыми юбками, прическа - узел на затылке. Именно таких партийных и хорошо подкованных советских товарищей женского рода выпускали за железный занавес продемонстрировать миру достижения СССР. А беспартийные цветастые платья и легкомысленные кудряшки сидели дома как политически ненадежные. Изменено пользователем Александринка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


девочки, вот такую манеру носить шарф-платок(именно такой расцветки) к какому стилю отнести -Россия? восток? чего больше?

post-11013-1328844485.jpg Так носят платок религиозные еврейки в Израиле. Чаще тёмный, однотонный, но и такие встречаются. Изменено пользователем farfor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне кажется, что мы так много рассуждаем о заимствованиях из русского костюма в мировую моду только потому, что не знаем иностранного костюма.

И в целом россияне мало знакомы с "иностранным миром", с культурой, особенно с бытовой стороной жизни "заграницей". Всё-таки Россия, по-прежнему, очень закрытая страна (Собакевич, тоже жил крайне обособленно). Вот и рождаются в её глубинах теории типа " Россия - родина слонов".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хочу поправить направление, которое принимает наша беседа. Мы не ищем историческую правду, мы о чувственном, эмоциональном восприятии. Да, историческая составляющая нам интересна, но к сожалению именно при обсуждении этого аспекта очень вероятны как безапелляционные заявления, так и не менее безапелляционны опровержения.
Для кого-то огурцы являются русским символом. Человек ответил на поставленный в начале темы вопрос, искренне. А мы ему - "неправильные, у вас сударыня ассоциации, заблуждаетесь!". Конечно, интересно поговорить о заимствованиях, но в созидательном ключе - узнать про то, откуда к нам пришли огурцы и почему они стали ассоциироваться с русским. Также интересно, что о нас это может говорить, как характеризует нашу культуру либо ее восприятия.

 

Приведу пример, слово "интеллигенция" (именно в таком своем написании intelligentsia) пришла в европейские языки из русского - merriam webster и TLF нам это подтверждают. Конечно, при этом никто не сомневается в том, что корень этого слова латинский. Мы можем и далее углубиться, и прийти к индоевропейским корням.

 

Александринка, я вас понимаю, когда хорошо разбираешься в вопросе, трудно удержаться от желания поправить, когда высказываются мнения, на ваш взгляд далекие от истины. Участники, разбирающиеся в вопросе меньше, чем вы, не побоялись выставить себя в смешном свете, искренне ответили на поставленный вопрос - что для ВАС русское, что В ВАШЕЙ географической и социальной местности подразумевается под этим. Другие, более знающие, не поленились и покопались как в собственном подсознании, так и в интернет ресурсах и представили нам свою версию тоже. Просим и вас тоже присоединиться!

Изменено пользователем Petitchou

Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне кажется, что мы так много рассудаем о заимствованиях из русского костюма в мировую моду только потому, что не знаем иностранного костюма.

Александринка, хороший пост. Во многом с Вами согласна и не согласна.

Скажем, гусарские мундиры, да и солдатские панталоны, сюртуки, шинели, - они откуда появились? Из народной одежды?..... Прежде всего, из европейских военных костюмов того времени... Так что русский гусарский ментик к исконно русской одежде имеет очень опосредованное отношение.

Я написала в своём посте, что элементы одежды были заимствованы из русской национальной И гусарской одежды при поездке в СССР. Это не мой личный вывод, а перевод статьи одной немецкой журналистки, которая сделала обзор по моде за вторую,третью,четвёртую и пятую декаду прошлого столетия на основе популярнишных и высококачественных(прежде всего по содержанию) журналов мод того времени.
Далее, если уж мы(русские) всё у них( европейцев и др.) позаимствовали в наши костюмы, почему же на протяжениии 20 и 21 веков ведущие мировые Кутурье периодически ищут вдохновения в "русской теме"? Яркий пример тому Chanel, YSL, Oscar de la Renta, Galliano и т.д.

И если копать все глубже и глубже, то русского окажется не так уж много...

Я думаю заимствование элементов одежды - это взаимный процесс.
Недавно, просмотрела по телевидению хороший репортаж о Fashion Week в Берлине. Он начался показом фирмы по производству кожаных перчаток "Roeckl", которой исполнилось 170 лет. Дизайнер и наследница этой фирмы вывела на подиум моделей в павло-посадских платках и меховых кубанках. Тогда я и задумалась о том, что мировые дизайнеры периодически возвращаются в своих показах к "русской теме". Это было где-то месяц назад,т.е. до начала обсуждения этой темы здесь
А вообще, тема очень интересная. Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Потому что у меня самой нет "корневой", генетической привязки к определенному месту ... По самоощущению Россия вся моя - от края и до края.
Вот и хочется все эти края в себя вместить :) И стилистически отобразить :)

хорошо сказано, с душой! нас таких много, не привязанных. Ощущения у меня лични именно такие.

Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, я несколько дней уже медитирую над коллекциями Ромaнцовой, спасибо большое!
хочу показать пуховые платки, в качестве домашнего задания

 

http://www.alarusse.ru/gallery/collections/fd/fd72a9c8d54b784f56bc594fbd342acc/1/_resized/LSHE9445.446x644x50.jpg
http://www.alarusse.ru/gallery/collections/29/29686f260fb6ce262ddfb976239185f4/1/_resized/27__744x800_.446x644x50.jpg
http://www.alarusse.ru/gallery/collections/29/29686f260fb6ce262ddfb976239185f4/1/_resized/28_MG_7326-1__1024x754_.446x644x50.jpg

 

У меня много павлопосадских платков, благо есть выбор и качество отменное. Но нет ни одного оренбургского - где взять такие, как эти?

Изменено пользователем Petitchou

Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

задавшись вопросом "где взять", нашла московские магазины с, как обещают, настоящими оренбургскими платками, паутинками и шалями. Кроме платочных изделий, там есть например такое:
http://orenpyh.ru/images/jilet_1_3b.jpg
добавляю к своему домашнему заданию. я б его хоть сейчас, поверх тонкого длинного платья-свитера да с поясочком, либо с узкими брючками... пока все донашивают меховые жилеты, мы им ответим оренбургским!

Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Объединение в Оренбурге, производящее платки, называется, сколь упомню, "Ореншаль".
У них есть интернет-магазин.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Petitchou, вот так порадовали модельками из пуховых платков! Я давно кручу в голове, чтобы из них можно было сотворить, а тут такая красота. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-351-1328869514_thumb.jpg
можно я вас разочарую.... У меня похожая пуховая штучка (черная) уже 10 лет дома живет. привезенная в подарок из Парижа. никаким оренбургским платком и не пахнет.

У меня не было белого флага, и я вынужден был победить.

Мой Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...