Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мои работы в Галерее (историч. костюм)


Рекомендуемые сообщения

Марго, я думаю, что здесь скорее играло роль некое запаздывание моды, типа Франция - Россия, столица-провинция. По моим ощущениям (картины, история итд.), народ тогда одевался весьма однообразно в пределах одного временного/социального среза. Те. море вариаций отделки итд, но у всех общий силуэт. А через 10 лет все вместе переоделись:).

 

Первое платьице в примерах (с талией пониже) вообще похоже на придворное, а там больший консерватизм, фасон мог сохраняться много лет.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Марго, я думаю, что здесь скорее играло роль некое запаздывание моды, типа Франция - Россия, столица-провинция. По моим ощущениям (картины, история итд.), народ тогда одевался весьма однообразно в пределах одного временного/социального среза. Те. море вариаций отделки итд, но у всех общий силуэт. А через 10 лет все вместе переоделись:).

 

Первое платьице в примерах (с талией пониже) вообще похоже на придворное, а там больший консерватизм, фасон мог сохраняться много лет.

 

насколько я знаю, "нагие" платья - из очень тонких тканей, полупрозрачные - были именно во Франции (мода Директории), дальше в Европу это не пошло.
ЧТо же до однообразия, то вообще свойственно для многи эпох, когда мода менялась не каждый сезон. Смотрим на картинку и можем примерно определить время. Смена происходит все же не мгновенно. Ампир совсем не сразу стал биредмайером, был переходный период - уже не вполне ампир, но еще не биредмайер.

 

вот примеры платьев английского "регенси" (новоделы, но историчненько) - как раз времена романов Дж. Остен - там талия совсем высоко

 

а тут примеры картинок из модных журналов. конечно, некий силуэт сохрянается, но тем не менее, есть и вариции на тему:
1806-1813: http://content.lib.washington.edu/cdm4/res...OT=/costumehist

 

1811-1820: http://content.lib.washington.edu/cdm4/res...OT=/costumehist

 

да, это платье Александры Федоровны.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу дополнить к этой теме ещё немного.
"Античная мода" с 1794 года распространяется по всей Европе...В Англии она проявилась несколько более сдержанно, не в таком откровенно оголённом виде, в Германии,наоборот, с некоторой нарочитой грубостью. В России поначалу, несмотря на суровый климат и длинную зиму, довольно точно скопировала эту моду.
Современники этой моды апеллировали к прямым ассоциациям идеала лёгкости и грации, называли женщим "нимфами и богинями".
Вигель, друг Пушкина, в своих воспоминаниях говорит, что на балы той эпохи можно было глядеть, как на великолепные древние барельефы или этрусские вазы.
d3.jpg
"Московский меркурий" в 1803 голу писал, что в "нынешнем костюме главным почитается обрисование тела. Если у женщин не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличаться странностью. Когда нимфа идёт, платье искусно подобрано и позади гладко обтянутое показывает всю игру мускулов при каждом её шаге..."
Платья делались преимущественно из гладких, тонких, преимущественно белых тканей. Они могли быть гладкими или с украшениями и каймой из лент или гирлянд цветов по подолу.
d1.jpgd2.jpg

 

Захаржевская Р.В., Костюм для сцены.

 

Подобная мода современниками именовалась "нагой", под тонкие платья некоторые модницы не надевали ничего ( у остальных в ходу были трико телесного цвета). Одно время существовал приём, который помогал платью облепить фигуру совсем плотно - ткань смачивали! Последовательницы таких экспериментов получили нименование "жертвы моды", потому что частенько слишком легко одетые девушки простужались и умирали.

 

"С другой стороны, новая мода сумела создать художественную форму костюма и для женщин среднего возраста. Линия талии была высокой, но лиф делали в этом случае немного длиннее, юбку - не такой узкой, а главное стремясь придать женщинам вид римских матрон, использовали шали...Кроме того, платья для женщин средненго возраста делали из более плотных, тяжёлых тканей."
Мерцалова М.Н., Костюмы разных времён и народов.

 

Шёлк в платьях "в моду" ввёл Наполеон, приказав всем придворным дамам являться "на службу" в шёлковых платьях. Тками образом он решил "поддержать отечественного производителя" - Лионские шёлковые мануфактуры.
d6.jpg

 

Отыскала пару картинок с контрастной вышивкой, пожалуй можно только говорить о тонкости, изящности подобной отделки. Что касается перчаток - вычитала, что для бального платья использовались высокие перчатки в тон платью, для торжественных случаев обязательно белые.
d4.jpgd5.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё отыскалось:

 

В странах с прохладным климатом, например в России, подобные дамские экзерсисы ( о нагой моде ) нередко приводили к простудам даже со смертельным исходом, но страсть к новой моде оказалась сильнее: "Не страшась ужасов зимы, они были в полупрозрачных платьях, кои плотно охватывали гибкий стан и верно обрисовывали прелестные формы; поистине казолось, что легкокрылые психеи порхают на паркете." - всё тот-же Вигель.

 

Особое значение для эстетического восприятия имел тот факт, что туника была практически лишена отделки: "подол оторачивали простой каймой, не допускалось ни бахромы, ни развевающихся концов пояса, ни богатой вышивки." Как замечает А. Холландер, белое платье не только создавало иллюзию классической чистоты, но и дышало интенсивной эротикой.

 

Светлые оттенки и чёткая графичность формы позволяли зрителю сосредоточиться на красоте фигуры и индивидуальности женщины...В толпе психей даму сердца выбирали не по тунике - напротив, туника как бы становилась невидимой, а наружу выступала та самая "непроизвольная, живая и тёплая" сущность женщины.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, спасибо за цитаты и картинки, очень интересно.
Значит, и наши модницы не отставали...НА какие жертвы им приходилось идти, нам до них далеко :)))

 

Читала когда-то, что Жосефина Богарне умерла именно поэтому - поехала кататься с императором Александром в легком платье в прохладную погоду. Заболела и...увы...

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вам, Марго, спасибо, заронили вопросы в пытливый ум :), сподвигли на поиски и упорядочивание, заодно форум пополнили чуть-чуть.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тюрбанчик - модный аксессурар того времени в связи с увлечением Востоком. оттуда же корни у моды на шали, кстати.

 

Марго, очень интересно, как Вы делали тюрбан, как он на голове держится и тяжёлый ли он?
А шлейф у зелёного платья на отдельном маленьком лифчике или пришит к платью?
Каково это - ходить в платье со шлейфом? Очень неудобно или очень приятно?:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Марго, очень интересно, как Вы делали тюрбан, как он на голове держится и тяжёлый ли он?
А шлейф у зелёного платья на отдельном маленьком лифчике или пришит к платью?
Каково это - ходить в платье со шлейфом? Очень неудобно или очень приятно?:)

 

Фрося, тюрбан делался очень просто. Сшила "колбаску" из ткани, набила ее всякими мелкими обрезками (не очень туго), затем перевила лентой из парчи. Он не тяжелый. Держится сносно, но танцевать в нем опасно :) Получился несколько великоват, поэтому иногда сползал :)
Шлейф - часть зеленого платья, у которого есть сильно вырезаный лиф (отчего видно лиф нижнего платья) и рукавчики. У нижнего платья есть полноценный лиф, но нет рукавчиков :)
Хождение со шлейфом требует навыка. Я вшиваю петельку в средний шов на спинке примерно посередине подола, и потом надеваю на руку, когда хожу-танцую. Долго думала делать или нет шлейф, потом все-таки решила, что надо. С ним как-то действительно приятнее ;)

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго, спасибо за интересные подробности!
Не комплимент, а констатация: в историческом костюме Вы очень органичны. Возможно, и потому, что делаете его сами, те. чувствуете всю вещь.
И ещё вопросец, от любопытства: а что Вы танцуете в этом наряде?

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Марго, спасибо за интересные подробности!
Не комплимент, а констатация: в историческом костюме Вы очень органичны. Возможно, и потому, что делаете его сами, те. чувствуете всю вещь.
И ещё вопросец, от любопытства: а что Вы танцуете в этом наряде?

 

Фр.

 

всегда пожалуйста! вот дойдут руки, пошукаю в закромах родины и еще что-нибудь выложу...
вальсы, бранли... контрадансы (хотя они и историчнее) не люблю, поэтому не танцую.
танцы в платье со шлейфом тоже имеют свою специфику - приходится держать шлейф, поэтому одна рука занята. но после небольшой тренировки все получается

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это в ссылках как-то нечестно! :-)))
http://www.academy.chelkon.org/?dressmaster=12
это надо читать, смотреть, сопереживать с затаённым дыханием, это вот здесь будет в самый раз!
0.jpg___.jpg

 

это, действительно, Академия изящества:-)
спасибо за такую красоту:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я наконец-то закончила и отфотографировала платье эпохи Возрождения:

 

1213628319

 

в Галерее есть несколько ракурсов.
Как всегда, стилизация :)
Материалы: портьерная ткань с рисунком, бязь (камиза). Отделка: мебельный шнур, золотая тесьма.
Если кому-то интересны подробности изготовления - с удовольствием расскажу.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Платье изумительное!
Конечно интересны подробности:)!

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго:-)
Приветствую!
Конечно, с подробностями:-) Нам же людям до всего такого красивого охочим, всенепременно подробности подавай:-)
Очень эффектно Вы смотритесь в этом костюме!
Для чего он сделан?
Из чего, уже знаем, но, с какими трудо и нерво-затратами ?:-))
Всё интересно.
Может изюминки какие есть?

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Марго:-)
Приветствую!
Конечно, с подробностями:-) Нам же людям до всего такого красивого охочим, всенепременно подробности подавай:-)
Очень эффектно Вы смотритесь в этом костюме!
Для чего он сделан?
Из чего, уже знаем, но, с какими трудо и нерво-затратами ?:-))
Всё интересно.
Может изюминки какие есть?

 

Итак, обещанные подробности. Шилось платье к фотосессии по Возрождению. А заодно с далеким прицелом на игру в следующем году. Сильно мне понравился этот фасончик, думаю, что еще сошью...:)
В качестве основы я взяла материал из Ателье по итальянскому костюму. В лифе четыре шва: на спинке, в боках, впереди застежка на крючки. Вытачек никаких нет. Юбка состоит из двух полотнищ по 1.5 метра + клинья в боках.
Самые большие трудозатраты пошли на рукава, там много мелкой и мутороной работы.
Из-под платья выглядывает камиза (ее фото, к сожалению, нет) - с рюшечками-оборочками. Именно для этого такое глубокое декольте.
Ну, и, конечно же, шапочка. Я вообще очень люблю делать головные уборы к платьям, чтобы образ был законченным. В качестве руководства использовала материал вот отсюда: http://cadieux.mediumaevum.com/florentine3.html

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго, спасибо за подробности и ссылочку!
Эх, мне бы эту ссылочку недельку назад ! Шапочка там интересная с бусинками. Но может еще пригодится:).

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Марго, это одна из очень удачных Ваших работ.
Вы, конечно, прекрасная мастерица, особа со вкусом и со своим взглядом на вещи, и потому следующие мои заметки - это лишь мои субъективные впечатления...

 

...Знаете, что меня обычно не удовлетворяет в реконструкциях/стилизациях как зрительницу? - Дело в том, что исторический костюм сочетает в себе множество разных фактур и отделок. Тут и комбинированные ткани, и кружево самое разное, и тесьмы, и шнуры, и вышивка в самых разных техниках, всего этого очень много в пределах одного наряда.
А в современных условиях смастерить такое богатство и разнообразие - это скоко ж надо времени, желаний и умений. Далеко не всегда получается. И потому современное воспроизведение обычно куда беднее и однообразнее выглядит по сравнению с историческими прототипами. Дело не в том, "похоже- не похоже", дело обычно в каком-то ощущении ..."сэкономленности"... "упрощённости".

 

Так вот, пожалуй, именно в этом платье Вам удалось создать удовлетворяющее меня:) красивейшее разнообразие отделок, мелких деталей, смен фактур. Лиф, камиза и рукава очень насыщенно выглядят, там плотность работы на единицу площади очень велика, убеждает, восхищает и привлекает внимание. И эта декоративная насыщенность плавно уменьшается к юбке, что весьма гармонично.

 

Так что ласкает взгляд.
А Ваше мастерство и естественность в этой одежде - выше всяких похвал.

 

Но к сожалению, в Вашей Галерее у меня это платьице не открывается.

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cпасибо, Марго, что уводите нас в другое время... вам очень идет :) Кто бы мог подумать, что портьерная ткань в сочетании с камизой и золотой тесьмой будет выглядеть и нежно и "торжественно"...

Но к сожалению, в Вашей Галерее у меня это платьице не открывается

Вы этот альбом смотрели?
Мои работы
1213628319 1213628319
К сожалению, пока не устранили "глюк" в галерее... при наличии у участника форума нескольких альбомов не всегда очевиден доступ ко всем сразу :( Надеюсь, исправим.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.
Марго, это одна из очень удачных Ваших работ.
Вы, конечно, прекрасная мастерица, особа со вкусом и со своим взглядом на вещи, и потому следующие мои заметки - это лишь мои субъективные впечатления...

 

...Знаете, что меня обычно не удовлетворяет в реконструкциях/стилизациях как зрительницу? - Дело в том, что исторический костюм сочетает в себе множество разных фактур и отделок. Тут и комбинированные ткани, и кружево самое разное, и тесьмы, и шнуры, и вышивка в самых разных техниках, всего этого очень много в пределах одного наряда.
А в современных условиях смастерить такое богатство и разнообразие - это скоко ж надо времени, желаний и умений. Далеко не всегда получается. И потому современное воспроизведение обычно куда беднее и однообразнее выглядит по сравнению с историческими прототипами. Дело не в том, "похоже- не похоже", дело обычно в каком-то ощущении ..."сэкономленности"... "упрощённости".

 

Так вот, пожалуй, именно в этом платье Вам удалось создать удовлетворяющее меня:) красивейшее разнообразие отделок, мелких деталей, смен фактур. Лиф, камиза и рукава очень насыщенно выглядят, там плотность работы на единицу площади очень велика, убеждает, восхищает и привлекает внимание. И эта декоративная насыщенность плавно уменьшается к юбке, что весьма гармонично.

 

Так что ласкает взгляд.
А Ваше мастерство и естественность в этой одежде - выше всяких похвал.

 

Но к сожалению, в Вашей Галерее у меня это платьице не открывается.

 

Фр.

 

Спасибо и за комплимент, и за комментарий.
мне очень нравится этот период в истории костюма, так что все закономерно. :)
Ваши заметки очень интересны, это повод для беседы, и сейчас я буду сумбурно писать ответ :):
Об упрощенности стилизации/реконструкции - тут есть несколько моментов: реконструкторы, если не могут воспроизвести чего-то в соответствии с прототипом, то и не включают в костюм. Со стилизацией сложнее. Зачастую ряд элементов не воспроизводится не только из-за их отсутствия/сложности изготовления, но и из-за того, что это не соответствует современным представлениям о прекрасном. Часто это касается цветовой гаммы и как раз многообразной отделки. Потому что на наш взгляд это выглядит чересчур ярко/броско/etc.
Есть еще один нюанс в стилизациях: что хотел сделать мастер? Реплику костюма из неаутентичных тканей и отделки? Или костюм "по мотивам" с соблюдением особенностей кроя, каких-то элементов отделки и т.д., чтобы по результату можно было примерно определить эпоху/соц.положение/страну? В 90% случаев выбирается именно второй путь. Не только потому, что он проще (вернее, выглядит проще), но и потому, что он оставляет больше возможности для творчества. Ни одно мое платье не является сколько-нибудь точным воспроизведением какого-то образца. Сперва я просматриваю большое количество источников по теме, потом формируется примерное представление о костюме (в процессе изготовления оно может трансформироваться до неузнаваемости). И зачастую, даже зная, что в то время делали "вот таким образом", я предпочитаю сделать по-другому, потому что мне это кажется более эстетичным.
Уф, что-то меня унесло в теорию... :)

 

Упс, а почему же открывается? :( Там целых четыре картинки в разных ракурсах. Я сама себе в нем так нравлюсь, что не смогла удержаться :)

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Cпасибо, Марго, что уводите нас в другое время... вам очень идет :) Кто бы мог подумать, что портьерная ткань в сочетании с камизой и золотой тесьмой будет выглядеть и нежно и "торжественно"...

 

Спасибо! :)
а знали бы вы, сколько эта ткань стоит...55 рублей за метр при ширине 1.5! При тех объемах, которые уходят на платья, это мой выбор :)

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Есть еще один нюанс в стилизациях: что хотел сделать мастер? Реплику костюма из неаутентичных тканей и отделки? Или костюм "по мотивам" с соблюдением особенностей кроя, каких-то элементов отделки и т.д., чтобы по результату можно было примерно определить эпоху/соц.положение/страну?...

 

И зачастую, даже зная, что в то время делали "вот таким образом", я предпочитаю сделать по-другому, потому что мне это кажется более эстетичным.
Уф, что-то меня унесло в теорию... :)

 

Упс, а почему же открывается? :( Там целых четыре картинки в разных ракурсах. Я сама себе в нем так нравлюсь, что не смогла удержаться :)

 

Уже открывается:)
Ассоциация - лукавые, свободные и умные женским умом дамы Бокаччио. "Сто разных хитростей - и непременно всё будет так, как я хочу!" - Яркий образ!

 

===========

 

Для меня насыщенность, множественность восприятия/разнообразие - одна из основных черт исторического костюма, которую если не воспроизвести, то - "не то". Ни рыба ни мясо.

 

Но это совершенно не значит, что обязательно создавать эту насыщенность буквально тогдашними приёмами, те. пользоваться всеми средствами прошлых времён. По разным причинами (техническим, эстетическим, вкусовым) это далеко не всегда возможно. - Новыми, современными, просто другими приёмчиками, в этом ведь тоже творчество!...

 

...Не знаю, возможно само восприятие у людей столетия назад было более дробным... мелким... внимательным к деталям... Во всяком случае, судя по их одежде - да.

 

======================

 

Ещё такой вопрос, а вырез камизы как отделан? Белое по белу плоховато видно подробности, но очень красиво выглядит. И край рукавов?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ассоциация - лукавые, свободные и умные женским умом дамы Бокаччио. "Сто разных хитростей - и непременно всё будет так, как я хочу!" - Яркий образ!
===========

 

Ещё такой вопрос, а вырез камизы как отделан? Белое по белу плоховато видно подробности, но очень красиво выглядит. И край рукавов?


Ну, в общем, фотосессия была по Декамерону, так что вы попали прямо в яблочко ;)

 

ВОт я иногда смотрю на картинку и думаю: я так могу сделать, но мне это не нравится. И поскольку это стилизация, то такие вольности прощаются.

 

Про рукава и ворот: в край вшито простое хб кружево, потом два ряда атласной ленты, которая является кулиской для шнуровки. На вороте под край нижней ленты тоже пришито кружево. НУ и за счет того, что там много ткани, все очень красиво собирается.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К лету я наконец-то закончила полуторогодичный "долгострой" в стиле "вамп".
Прошлой зимой я сшила корсет, а в этом году дошивала юбку.
Итак, корсет: основа - серебряная парча, покрытая гипюром после того, как были вставлены кости. Сзади шнуровка. Впереди разрез. Изначально он был с узкой перемычкой, но потом я вставила кусочек гипюра, чтобы половинки совсем уж не распадались. Крой по Мюллеру.
Юбка - псевдотурнюр. Состоит из двух частей: низ - шестиклинка с небольшим клешем. Верх - трапеция, достаточно широкая по низу, задрапирована хаотичным образом.
Дополняется костюмчек шляпкой-таблеткой с вуалькой.

 

1217170470 1216653117

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго, красиво как! А корсет за счёт незакреплённых половинок выглядит очень необычно, создаётся ощущение свободы! Я такое впервые вижу в корсетах!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Великолепно!
Но... КАК не хватает безумно красного...вот для моего восприятия тАк хочется какой-то "кроваво-красный" акцент, даже не знаю где...но дико хочется.

 

Но стиль "вамп" удался !
Мои поздравления;-)
А чего такой долгосторище?
И, это просто стилистика или откуда-то всё-таки из истории?

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...