Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Создание модели с модными линиями.Приемы кроя для любителей.


Рекомендуемые сообщения

Можно я вставлю свои 5 копеек? 3Д я не изучала. но в колледже нас учили переносить модельные особенности на чертеж с фотографии или эскиза следующим образом

 

определить вертикальный и горизонтльный масштабный коэффициент:
измеряем расстояние от яремной впадины до линии талии на фигуре и той же сантиметровой лентой на фото(рисунке) соотношение измерений будет Кв.
для определения Кг( гориз.коэф)лучше иметь готовый чертеж основы изделия
ширина от линии полузаноса до линии ширины проймы на чертеже и аналогичное на фото.
Теперь можно переносить модельные особенности с фото на чертеж,но все же нужно учитывать рост и полноту конкретного человека, чтоб выглядело гармонично.

Тimе is money

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

здравствуйте, у меня сохранилась книга "Юным рукодельницам",по которой я училась шить еще в школе,в ней есть глава как перенести журнальный рисунок фасона на чертеж, думаю, что таким непрофессионалам (любителям), как я, она может быть полезной
post-31938-1366045898_thumb.jpg post-31938-1366045907_thumb.jpg post-31938-1366045923_thumb.jpg post-31938-1366045935_thumb.jpg post-31938-1366045972_thumb.jpg post-31938-1366045986_thumb.jpg post-31938-1366046010_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Буду рада, если выскажутся те, для кого она была затеяна - любители шитья... помогает ли этот разговор сориентироваться - как быть дальше? Что неясно?

 

Тема безумно интересная и полезная. Лично мне она помогла свести воедино и систематизировать все то, что я, как любитель - понахваталась по разным источникам и из личного опыта.

 

Что мне хотелось бы отметить.

 

Как обычно, любители пытают профессионалов на тему - выдайте секретный ингредиент; чисто технический - как сделать так, чтобы моя тряпка выглядела подиумной, а не колхозной. И как обычно - профессионалы закатывают глаза - нет никакого технического секретного ингредиента. Опыт, талант и все такое.

 

Кто прав? А обе стороны на самом деле правы.
Потому что на самом деле вопрос разбивается на два -ЧТО делать и КАК это делать.

 

Любители требуют рассказать- КАК делать - как изменять базовую выкройку под острую моду, профессионалы упирают на ЧТО делать - что делать, чтобы выглядеть остромодной.

 

В огромной куче учебников по моделированию можно прочитать, как строить технические чертежи изделия по остромодному эскизу. Как переносить с фото на базовую выкройку конструктивные линии и все такое.

 

Гарантирует ли следование этим техническим приемам- что вы в результате получите "подиум", а не колхоз?

 

Нет, не гарантирует.

 

Ибо можно быть остроподиумной в лесу, в походе туристическом и на даче и в ватнике - и колхозной теткой на красной дорожке Оскара в натуральном шелке.

 

Объясняю почему (это мое личное мнение, профессионалы могут поправить и даже раскритиковать напрочь).

 

Дело в том, что на подиуме всегда создается цельный ОБРАЗ. выражается какая то идея. Цельность образа складывается не только из конструктивных линий костюма - тут и макияж, и тип телосложения, и освещение и прическа и даже музыка сопровождающая играет роль.

 

Вот скажите - если по подиуму чешет "героиновая девочка" - а платьице с нее решит полностью скопировать дама типа "образцовая домохозяйка" - какие шансы у дамы не попасть в колхоз?

 

Ноль шансов на самом деле. И дело тут не в вытачках и не в сложных линиях кроя - ну зайдите уже в любой остромодный брендовый магазин и попримеряйте на себя шедевры подиума. Или полюбуйтесь на фотки колхозниц с красной дорожки - их много на удивление.

 

В моде, как и в классической драме - очень важны принципы единства места, времени и действия.

 

Я по образованию физик - так вот я могу сказать именно как физик - вырвать платьице из контекста - из окружения =однозначно попасть в число колхозниц - и даже еще хуже - в число колхозниц с притензиями.

 

Причем тут физика, вы спросите? а при том.

 

В современной физике ни одно явление не рассматривается само по себе - очень важен контекст. Очень важны связи. Взаимодействия с окружением.

 

Не буду мучать читателей строгими теориями - просто намекну на несколько всем портнихам известных фактов.

 

Восприятие цвета конкретной детали - зависит от окружения: загляните в любой учебник по цветоведению и понаслаждайтесь объяснениями - как выглядит красный на синем и синий на красном. Как выглядит насыщенный цвет на ненасыщенном фоне и так далее.

 

Восприятие формы тоже зависит от окружения. Восприятие образа тоже относительно - поэтому - нельзя ни в коем случае отдирать платьице от подиумной деффачки и копировать его в точности на себя "как есть"- просто потому что понравилося!

 

Стопудово выйдет колхоз- и к гадалке не ходи; какие бы суперточные методики переноса фотки на основу вы ни использовали.

 

Седло с арабского скакуна не будет смотреться на кошке. Или на ракете. Или на машине. Или даже на корове.
__

 

Это я к чему все? а к тому, что первым делом надо понять, ЧТО делать, чтобы не быть колхозом-самостроком; а только потом - разбираться - КАК это сделать технически.

 


Что делать - очень понятно. Плясать надо с себя, с СЕБЯ, а не с подиумной модели. Плясать надо с образа - учитывать время, место и действие. Учитывать кто ты есть, что ты делаешь, какие у тебя привычки.

 

На форуме полно хвастушек-иллюстраций на тему - костюм сам по себе прекрасен, и подогнан даже по фигуре хорошо - но.. все равно колхоз выходит! потому что опять таки производит впечатление - подогнали лошадиное седло на на кошку. или тумбочку. или ракету. или корову.

 

Можно ли этому научиться непрофессионалам? созданию цельного образа? определенно можно. История костюма в помощь. Картины, скульптуры, архитектурные ансамбли, живопись - все пригодится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джетта, наверное похоже на правду ... только, мне кажется, немного жестковато и бескомпромиссно ... а вы уже умеете? ... у вас получается? ... себе? ... клиентам? ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...ну зайдите уже в любой остромодный брендовый магазин и попримеряйте на себя шедевры подиума. Или полюбуйтесь на фотки колхозниц с красной дорожки - их много на удивление...

 

Заходила я, примеряла - оно реально шикарно. Если это дорогой (очень) бренд, и модель сделана на мой тип телосложения - оно страсть как шикарно, хотя я не ни разу манекенщица. Более того, эту модель я могу также надеть размером меньше и размером больше. Все-равно выглядит шикарно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заходила я, примеряла - оно реально шикарно. Если это дорогой (очень) бренд, и модель сделана на мой тип телосложения - оно страсть как шикарно, хотя я не ни разу манекенщица. Более того, эту модель я могу также надеть размером меньше и размером больше. Все-равно выглядит шикарно.
1000 раз согласна, причем на обычной женщине сидят вещи гораздо лучше. чем на героиновой модели.

 

Чтобы писать о создании остро модных линий и силуэтов, нужно как минимум их создавать. Говорить все умеют, а ты попробуй сделать хотя-бы в 10 раз хуже, сразу мыслей о кошках в седле станет меньше.

В огромной куче учебников по моделированию можно прочитать, как строить технические чертежи изделия по остромодному эскизу. Как переносить с фото на базовую выкройку конструктивные линии и все такое.
Буду очень благодарна если Вы поделитесь перечнем книг. которые учат "как строить технические чертежи изделия по остромодному эскизу". К сожалению книги которые мне попадались в руки отстают минимум лет на 10. 3д- не считается. Книги чаще всего пишут теоретики которые нитку с иголкой держать в руках не умеют. В учебных заведениях преподают они-же.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любители требуют рассказать- КАК делать - как изменять базовую выкройку под острую моду, профессионалы упирают на ЧТО делать - что делать, чтобы выглядеть остромодной.
ИМХО смотря в какой области профессионалы :) Профессионалы-конструкторы могут вести речь о том, "как делать". Профессионалы-имиджмейкеры о том, "что делать" для создания гармоничного образа (об этом есть дискуссии в разделе "Мода и Гардероб")

 

В этой теме, раздел "Шитье от А до Я", стоит обсуждать именно конструкторскую часть проблемы... на сколько любитель способен создать по, допустим идеальному для вас, эскизу или "модной картинке" современную конструкцию... увидеть и воспроизвести пропорции и линии или изменить их в благоприятную для конкретной фигуры сторону...

 

Цитирую ветку тему Какой техникой кроя вы пользуетесь, делимся опытом, где немного говорили и об этом

Закройщик получает профессиональное образование и, как правило пользуется той методикой, которую ему преподавали, а дальше - опыт, опыт и еще раз опыт, естественно при живом уме закройщика.

...все равно колхоз выходит!
При показе на форуме в разделе "Творений" решается в первую очередь задача продемонстрировать именно удачность конструкции - хорошую посадку и технику исполнения. Если клиент НЕ при "полном параде" судить об образе в целом - нельзя.

 

И стоит учитывать одну истину - "на вкус на цвет товарища нет..."
Мы - очень разные и живем - в разных уголках земного шара... разные Образы считаем гармоничными, современными и уместными в своей окружающей среде...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Джетта, наверное похоже на правду ... только, мне кажется, немного жестковато и бескомпромиссно ... а вы уже умеете? ... у вас получается? ... себе? ... клиентам? ...
насчет жестковато и бескомпромиссно - очень дико извиняюсь, если кого задела; увы, имеется профдеформация - не привычна я снабжать чисто практические и логические выводы уменьшительно-ласкательными суффиксами и обаятельными сю-сю-му-сю прилагательными - работа у меня такая.. бескомпромиссная - приходится часто без украшательств правду говорить. Мои слова не несут каких либо отрицательных эмоций. Никого не хочу обидеть. пытаюсь просто констатировать факт.

 

Насчет умеете.. тут вопрос томный :)

 

Умею ли я подбирать себе образ - да, умею. В юности и ранней молодости - пока было много времени и мало денег - шила себе сама и никогда не зациклялась на ах-ах высокая мода - и пусть я буду выглядеть в вирсаче-шанели как корова на куриных лапах - но это будет брэнд и это будет круто - это для меня не характерно совершенно.. Я и на рынке за три копейки могу подобрать себе тряпку, которая войдет в образ и будет удобна.

 

Когда времени не стало хватать, а деньги появились - я перестала шить сама, обратилась к индпошиву - но и там меня меньше всего занимали выпученные кости моделей Готье и вымученно-скучные навороты, годные только для деффачек-при-папиках. которым важно только - как сесть как встать и как взмахнуть ресницами.

 

У меня работа специфическая - с одной стороны определенный дресс-код обязателен (костюмы - юбка+пиджак+каблуки), а с другой стороны в этом дресс-коде надо суметь и в три погибели при необходимости согнуться и побежать быстро и как угодно свободно двигаться - и при этом совершенно нежелательно выглядеть старой учителкой. Да при том еще я работаю в почти исключительно мужском коллективе.

 

То есть - меня практика научила. Личный комфорт, личная красота в движении, лично цельный образ - это главное. И меня совершенно не смутит моделька, срисованная с древней египтянки - ЕСЛИ она попадет в эту область - личного комфорта, личной цельности.

 

Колхоз же получается тогда, когда тупо передирают модельку с суперсовременной подиумной деффачки БЕЗ учета личных привычек, предпочтений и образа жизни конкретной женщины.


Заходила я, примеряла - оно реально шикарно. Если это дорогой (очень) бренд, и модель сделана на мой тип телосложения - оно страсть как шикарно, хотя я не ни разу манекенщица. Более того, эту модель я могу также надеть размером меньше и размером больше. Все-равно выглядит шикарно.
Оно реально шикарно. Что шикарно? _эта конкретная модель_? Которая лично вам подходит?

 

а все остальное?

 

нет, ну по вашим словам выходит - что главное - это цена модели - а только потом- "она сделана на меня".

 

Так вот далеко не все женщины в самых дорогущих брендах прет-а порте могут найти модели- "сделанные на себя".

 

И - многие женщины могут найти модели, сделанные на себя - вовсе не в дорогущих брендах- а в маленьких ноунейм сериях.

 

и какие выводы будем делать?

 

Лично я в брендах прет-а-порте для себя ничего не нахожу- по одной простой причине - я живу в Москве; а в московских бутиках продается только то, что ооочень дешево по себестоимости (=плохой пошив, отвратный материал)- но что можно втридорога продать любителям брендов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это же ничего страшного. Привычки-дело такое, сегодня они есть, завтра нет. А швейный форум как раз про то, как передрать, чтоб получилось похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну это же ничего страшного. Привычки-дело такое, сегодня они есть, завтра нет. А швейный форум как раз про то, как передрать, чтоб получилось похоже.

ну как бы вам объяснить.. похоже - это не главное. главное - чтобы было красиво и гармонично.

 

вот зачем лично вам быть похожей допустим, на Мадонну? или на Аллу Пугачеву?
не надо быть похожей. надо быть красивой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цена модели как правило означает, что туда заложен достаточно сложный дизайн, качественный пошив, тоже сложный, много швов, вто. Ну в смысле не два шва и подвернуть низ, а долго-долго сшивать мхого деталей. А также что производитель согласился пожертвовать частью потенциальных покупателей ради изящной посадки. Это все дорого.
Ну у меня к сожалению так получается: чем оно дороже, тем лучше мне выглядит. Ну и тип фигуры важен. Оно не всегда так, но довольно часто коллекция целиком шьется на какой-то тип фигуры, ну например груша, или прямоугольник. Лично я хорошо вписываюсь в дорогие итальянские марки (по цене маленького вертолета). Вот как только оно начинает стоить как вертолет, я начинаю в нем шикарно выглядеть :(

 

На Мадонну или Пугачеву может и не, а на Монику Белуччи очень даже хочу.

Изменено пользователем Yadviga
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь на примере объяснить еще раз свое мнение.

 

Возьмем для примера дам, которые жили давно - чтоб никого из ныне живущих не задевало.

 

Бекки Шарп из Ярмарки Тщеславия и герцогиню Мальборо из реальной истории (а также из фильма Стакан воды).

 

Ну объявите Бекки иконой стиля и попробуйте одеть герцогиню Мальборо в беккины тряпки. Типа - это ж самый дорогой бренд, супермода и поэтому обязано быть для всех баб идеалом.

 

что вы получите?? кошмар и ужос. Тоже самое выйдет и наоборот.

 


PS. я честно не понимаю - с чего вдруг такой протест у жительниц Сезона вызывает понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ? индвидуального стиля?

Изменено пользователем Джетта
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS. я честно не понимаю - с чего вдруг такой протест у жительниц Сезона вызывает понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ? индвидуального стиля?

Джетта, как долго вы читали темы на Сезоне? (Зарегистрировались сегодня)
В курсе, что на Сезоне существует целый раздел, в котором вдоль и поперёк рассматриваются понятия индивидуальности и стиля в привязке к конкретной фигуре?
И на Сезоне немало прекрасных примеров адаптации подиумных моделей к конкретным фигурам

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Цена модели как правило означает, что туда заложен достаточно сложный дизайн, качественный пошив, тоже сложный, много швов, вто.
Ой. Вы наверное в какой-то другой Москве живете. А может и на другой планете.

 

Как правило - это ваши личные фантазии. извините.

 

Мне как то неловко даже спрашивать - за каким чертом состоятельные москвички ходят по индпошивам - вместо того, чтобы радостно хватать бутиковые брендовые вещи. которые - как правило - по вашим же словам - сложны в дизайне, качественно отшиты из прекрасных материалов и стоят своей цены.

 

Вы меня извините, но мне кажется, что в бутики вы заходите исключительно по великим праздникам -а по большей части лицезреете исключительно витрины.


Джетта, как долго вы читали темы на Сезоне? (Зарегистрировались сегодня)
В курсе, что на Сезоне существует целый раздел, в котором вдоль и поперёк рассматриваются понятия индивидуальности и стиля в привязке к конкретной фигуре?
И на Сезоне немало прекрасных примеров адаптации подиумных моделей к конкретным фигурам
долго читала - иначе бы не высказалась в этой теме. тема то какая была? почему я шью подиумное - а получается неизвестно что.

 

Я и высказалась.

 

что главное - с себя начинать. себя видеть, себя оценить; подобрать свой личный образ - потом можно уже и модельки подбирать-перекраивать.
что не так я сказала? Это как то противоречит вашим изумительным мастерклассам по моделированию на основе конкретных кроликов?:)

 

Извините, я новичок, новичку наверное совершенно некомильфо вот так прям встревать и высказывать свое мнение.

 

Просто я увидела приглашение высказаться тем - кому тема помогла; я высказалась, потому что тема мне реально очень сильно помогла.

 

Ну простите-извините. не буду больше всерьез воспринимать такие приглашения.

 

Как я могла забыть общие неписаные правила всех форумов - новички должны молчать и тихо сопеть в тряпку.
Извините, больше не повторится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я давно хотела, написать, но все не решалась... Решусь пожалуй, может, кто напишет что-нибудь утешительное.
Я давно посматриваю на Рино, но отказалась от идеи его освоить, потому что мне не нравятся линии, которые получаются. Я понимаю, если у человека сложная фигура, тогда уж в сто раз лучше Рино чем совсем никак. Но для простых смертных стандартных размеров... Я видела фото моделей, построенных в Рино для обычных людей. Сложные, красивые модели, но меня всегда смущали линии, в которых нет шика. Не возникает ощущения, что это шикарная подиумная модель, скорей, что очень качественный и добротный идпошив. Понимаете? Сложные детали, идеальная посадка, правильные линии и пропорции, а ощущения феррари нет.
Ну вот я не знаю. Конечно домашнее фото много чего может с'есть, конечно некоторые модели не фотогеничны, плохо ложатся на плоскую картинку.
Не кидайтесь тапками особо пожалуйста.


Ой. Вы наверное в какой-то другой Москве живете. А может и на другой планете.

 

Как правило - это ваши личные фантазии. извините.

 

Мне как то неловко даже спрашивать - за каким чертом состоятельные москвички ходят по индпошивам - вместо того, чтобы радостно хватать бутиковые брендовые вещи. которые - как правило - по вашим же словам - сложны в дизайне, качественно отшиты из прекрасных материалов и стоят своей цены.

 

Вы меня извините, но мне кажется, что в бутики вы заходите исключительно по великим праздникам -а по большей части лицезреете исключительно витрины.

Я сама шью. Я этим увлекаюсь. Поэтому у меня больше свободы, чем у нешьющего человека. А западаю на вещицы, которые сшить не смогу. Очень сложные. Очень красивые (и дорогие :( ). Ну и потом не только в Москве. И если не в Москве, то есть распродажи. И Вы правы, эти покупки не часто со мной случаются. Даже пожалуй редко.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сложные детали, идеальная посадка, правильные линии и пропорции, а ощущения феррари нет.

 

Готова принять на себя половину тапок, нацеленных на вашу голову, только можно я повторюсь?

 

Ощущение феррари не складывается только из идеальной посадки и правильных линий -феррари - это цельный образ. Модельер создает образ. идею. если случайная тетя просто подгонит себе по фигуре платье Готье - это совсем не значит, что тетя станет _выглядеть_, как модель на обложке - целостной и законченно-образной.

 

Вы пролистайте снимки звезд на Оскаровской дорожке - далеко не все дамы, багатые и знаменитые между прочим - выглядят в платьях от известных модельеров как феррари - часто даже на советский запорожец, простите, не тянут.

 

Я извиняюсь, платье может идеально сидеть на статичной фигуре, но общипанные волосики или коренастные ножки или утиную походку или манеру общаться с рыночными торговцами под платье, выбранное исключительно по принципу - оно же от Готье - не спрячешь.

 


Единство места, времени и действия- как в драме так и в моде очень важно. Важно, чтобы одежда выражала индивидуальность тети и гармонично вписывалась в ее жизнь. Тогда самая простая нонейм юбка может сделать из тети - если не феррари, то уж хороший джип - точно.

Изменено пользователем Джетта
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я давно посматриваю на Рино, но отказалась от идеи его освоить, потому что мне не нравятся линии, которые получаются.

Мне тоже очень не нравились линии, которые стали у меня получаться, когда перешла с конструирования на бумаге к работе в конструкторской программе. Мне линии казались каким-то "дохлыми", топорными, о каком-то изяществе и речи не шло. На бумаге я линию чувствовала, могла час выводить одну. А компьютеру покажи от куда до куда провести, да под каким углом и т.д. Но сейчас привыкла.

Профессионалами не рождаются-профессионалами становятся

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я давно посматриваю на Рино, но отказалась от идеи его освоить, потому что мне не нравятся линии, которые получаются. Я понимаю, если у человека сложная фигура, тогда уж в сто раз лучше Рино чем совсем никак. Но для простых смертных стандартных размеров... Я видела фото моделей, построенных в Рино для обычных людей. Сложные, красивые модели, но меня всегда смущали линии, в которых нет шика. Не возникает ощущения, что это шикарная подиумная модель, скорей, что очень качественный и добротный идпошив. Понимаете? Сложные детали, идеальная посадка, правильные линии и пропорции, а ощущения феррари нет.


Yadviga, смотря что для Вас феррари, какие цели Вы преследуете. Например для большинства моделей в стиле Карен Миллен нет ничего лучше чем 3д, а вот повторить Ланвин Вам не поможет даже наколка на манекене, т.к это не просто драпировки, они используют очень часто двухсторонние ткани перекидывая их с лица на изнанку. Повторить это очень трудно поскольку додуматься нелегко.

post-26044-1374164147_thumb.jpg

post-26044-1374164198_thumb.jpg

post-26044-1374164231_thumb.jpg

post-26044-1374164289_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ощущение феррари не складывается только из идеальной посадки и правильных линий -феррари - это цельный образ. Модельер создает образ. идею. если случайная тетя просто подгонит себе по фигуре платье Готье - это совсем не значит, что тетя станет _выглядеть_, как модель на обложке - целостной и законченно-образной.

 

... простая нонейм юбка может сделать из тети - если не феррари, то уж хороший джип - точно.

Нет, образ отдельно. Я немного не о том. Образы обсуждают в разделе ниже - "Мода и гардероб", а здесь про выкройки. Я говорю о чувстве феррари, которое складывается именно из линий. Если случайная тетя (стандартных размеров) не подгонит а наденет на себя аутентичное платье Готье, если она в него более-менее влезет, то будет выглядеть как феррари, как метрополия. Ну не на сто процентов, но нюанс появится.
Хорошо посаженная юбка несомненно сделает ощущение добротного джипа, приятной ухоженной провинции. Но не шикарного феррари.

 

Кто шил по старым итальянским Бутикам, помните их удивительное свойство? Об этом регулярно упоминают на швейных форумах. Их выкройки нельзя было менять. Нельзя подгонять. Нельзя изменять ни горловину, ни лацкан, ни манжет. Даже полсантиметра нельзя. Если модель была сшита точно по выкройке - она была шикарна, суперская, как феррари, с блеском. Чуть-чуть меняешь - и в этом месте блеск пропадал. Даже если она при этом лучше садилась. Я сталкивалась, что лучше смириться, что например платье будет тесновато в груди, или широко еще где-нибудь, чем пытаться его посадить. Даже если оно не идеально сидело - оно выглядело шикарно.


Yadviga, смотря что для Вас феррари, какие цели Вы преследуете.
Лично я стала крепко задумываться о Рино при виде платьев Рональда Муре, которые принесла Milo.
А феррари - это красивые линии. Вспомнила, когда давно я пыталась понять, что такое с этими выкройками старого Бутика, почему их нельзя менять, я заметила, что там ни одной симметричной линии. Даже вертикальные талиевые вытачки, которые ромбом - у них одна сторона была попрямее, другая поизогнутее. У прямых юбок не совпадала линия бока на переде и спинке, и сверху, на самом боку, и через раз снизу, они заужены были по разному. Я тогда поняла, почему дома моды дрожат над своими лекалами. И поняла, почему то, что я сконструирую сама, будет кондовым. Любителю - или наколка или готовые выкройки.
Все, снимаю вопрос. Все вспомнила и поняла. Пойду горевать. Изменено пользователем Yadviga
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Буду очень благодарна если Вы поделитесь перечнем книг. которые учат "как строить технические чертежи изделия по остромодному эскизу". К сожалению книги которые мне попадались в руки отстают минимум лет на 10. 3д- не считается. Книги чаще всего пишут теоретики которые нитку с иголкой держать в руках не умеют. В учебных заведениях преподают они-же.

 


Не думаю, что основные принципы моделирования устарели за 10 - и даже за двадцать и за тридцать - и за сотню лет.

 

Ну в конце концов вы можете заявиться в гости к Юлиане Вылегжаниной и выкатить ей притензию - на тему- дескать, как вы можете, Юлиана - скрывать от населения, что пропорциональное членение силуэта для целей переноса конструктивных линий с рисуночков на чертеж - страшно устарело!!

 

А еще можно нагуглить стандарты и требования по профессии модельер-конструктор такой то одежды и страшно возмутившись - написать гневное письмо в МОН - на тему - как вы не понимаете, что методики моделирования, которым обучают в вузах - ну совершенно же ж устарели!!

 

Можно копии жалоб в Лондонскую школу моды отправить. и в Нью-Йоркскую тоже.

 

PS. насчет книг - любая книжка по МОДЕЛИРОВАНИЮ вам подойдет. если вы, конечно, не путаете моделирование с конструированием

Изменено пользователем Джетта
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ядвига, по-моему "невозможность" посадить по фигуре модели из старого Бутика говорит только о том, что посадку делали топорно. Тут уж какие приемы были - то и использовали, можно сказать, шурупы молотком забивали. А в моделировании есть очень много неочевидных, нестандартных приемов, которые можно только увидеть или изобрести самому. То есть, это опыт и учеба, а не особая магия Бутиковских лекал. И в этом плане дороги не лекала (и уже давно), а учебные пособия, по которым учили конструкторов.
Я стараюсь копировать подиумные модели на свой 50-й размерчик, и ношу. И, в случае, когда посадка не устраивает (а моделирую я на плоскости, часто - на газетке), просто разбираю вещь и устраняю дефекты посадки. В копировании нет никаких суперсекретов, просто хороший глазомер и прикладное материаловедение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СветланаЧе, мне помогли три книги:
Итальянская (с английским переводом) Моделисмо - http://club.season.ru/index.php?showtopic=2348
Японский учебник издательства Бунка Пресс про моделирование наколкой - не могу ссылку найти, тоже здесь на скачке есть, обложка - диагональная плетенка из бумажных полос.
Английский учебник Patternmaking for fashion design - http://club.season.ru/index.php?showtopic=8309

 

и остальное набрано по кусочкам из "устаревших" учебников, японских книг про модели Вионне, Pattern Magic, Drape Drape и многих других журналов и книг. По технологии у меня тоже два учебника, Клер Шеффер про технологии кутюр и общий учебник Вог про технологии шитья в современной одежде.

Изменено пользователем Александринка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


на обычной женщине сидят вещи гораздо лучше. чем на героиновой модели.
даа? а чо ж тогда темка такая внезапно завелась? про - я шью подиум - а выходит - колхоз? я, что ли, проблему придумала?

Это какие то вредные гоблины волшебные постарались что ли?

 

Если отставить в сторону хаханьки, то я вам еще раз повторю - идеальная сидючесть тряпки с точки зрения портнихи - не означает, что дама в этой тряпке не выглядит колхозницей.


Чтобы писать о создании остро модных линий и силуэтов, нужно как минимум их создавать. Говорить все умеют, а ты попробуй сделать хотя-бы в 10 раз хуже, сразу мыслей о кошках в седле станет меньше.
да-да! чтобы оценить вкус борща, надо уметь приготовить самостоятельно триста разных вариаций...

 

ЗЫ. И да, кошачьим лошадиные седла совершенно не идут! Вот мои котэ, допустим, страшно оскорбятся - любой моей попыткой надеть на них сбрую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну в конце концов вы можете заявиться в гости к Юлиане Вылегжаниной

Рекомендованную вами страницу посетила, результат не впечатлил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Любители требуют рассказать- КАК делать - как изменять базовую выкройку под острую моду, профессионалы упирают на ЧТО делать - что делать, чтобы выглядеть остромодной.
В огромной куче учебников по моделированию можно прочитать, как строить технические чертежи изделия по остромодному эскизу. Как переносить с фото на базовую выкройку конструктивные линии и все такое.
Гарантирует ли следование этим техническим приемам- что вы в результате получите "подиум", а не колхоз?
Нет, не гарантирует.
Ибо можно быть остроподиумной в лесу, в походе туристическом и на даче и в ватнике - и колхозной теткой на красной дорожке Оскара в натуральном шелке.
Объясняю почему (это мое личное мнение, профессионалы могут поправить и даже раскритиковать напрочь).

 

Дело в том, что на подиуме всегда создается цельный ОБРАЗ. выражается какая то идея. Цельность образа складывается не только из конструктивных линий костюма - тут и макияж, и тип телосложения, и освещение и прическа и даже музыка сопровождающая играет роль.
Вот скажите - если по подиуму чешет "героиновая девочка" - а платьице с нее решит полностью скопировать дама типа "образцовая домохозяйка" - какие шансы у дамы не попасть в колхоз?
Ноль шансов на самом деле. И дело тут не в вытачках и не в сложных линиях кроя - ну зайдите уже в любой остромодный брендовый магазин и попримеряйте на себя шедевры подиума. Или полюбуйтесь на фотки колхозниц с красной дорожки - их много на удивление.
В моде, как и в классической драме - очень важны принципы единства места, времени и действия.

 

Я по образованию физик - так вот я могу сказать именно как физик - вырвать платьице из контекста - из окружения =однозначно попасть в число колхозниц - и даже еще хуже - в число колхозниц с притензиями.
Причем тут физика, вы спросите? а при том.
В современной физике ни одно явление не рассматривается само по себе - очень важен контекст. Очень важны связи. Взаимодействия с окружением.
Не буду мучать читателей строгими теориями - просто намекну на несколько всем портнихам известных фактов.

 

Восприятие цвета конкретной детали - зависит от окружения: загляните в любой учебник по цветоведению и понаслаждайтесь объяснениями - как выглядит красный на синем и синий на красном. Как выглядит насыщенный цвет на ненасыщенном фоне и так далее.
Восприятие формы тоже зависит от окружения. Восприятие образа тоже относительно - поэтому - нельзя ни в коем случае отдирать платьице от подиумной деффачки и копировать его в точности на себя "как есть"- просто потому что понравилося!
Стопудово выйдет колхоз- и к гадалке не ходи; какие бы суперточные методики переноса фотки на основу вы ни использовали.
Седло с арабского скакуна не будет смотреться на кошке. Или на ракете. Или на машине. Или даже на корове.
__

 

Это я к чему все? а к тому, что первым делом надо понять, ЧТО делать, чтобы не быть колхозом-самостроком; а только потом - разбираться - КАК это сделать технически.
Что делать - очень понятно. Плясать надо с себя, с СЕБЯ, а не с подиумной модели. Плясать надо с образа - учитывать время, место и действие. Учитывать кто ты есть, что ты делаешь, какие у тебя привычки.
На форуме полно хвастушек-иллюстраций на тему - костюм сам по себе прекрасен, и подогнан даже по фигуре хорошо - но.. все равно колхоз выходит! потому что опять таки производит впечатление - подогнали лошадиное седло на на кошку. или тумбочку. или ракету. или корову.
Можно ли этому научиться непрофессионалам? созданию цельного образа? определенно можно. История костюма в помощь. Картины, скульптуры, архитектурные ансамбли, живопись - все пригодится.


Знаете, во многом Вы правы, по своему,конешно же.
Если брать квантовую физику,то человек видит то,что ХОЧЕТ увидеть.
Так вот, по -моему - дайте человеку то,что он хочет видеть,и красавиц будет намного больше! и даже в ватниках и даже седло на кошке будет прекрасно и тютелька- в тютельку.
Одежду надо уметь носить.Любую.
И если женщина в ватнике считает себя королевой, то и все вокруг воскликнут обращаясь к ней:"Ваше Величество!" А если дама одевает подиумное платье,которое ей в пору и при этом с ужасом думает,что весь мир уродлив и она в том числе,то вот тогда тушите свет.Из подиумного платья изделие превратится в половую тряпку.
Профи на форуме учат, в основном, ШИТЬ,т.е. создавать то или иное изделие,для этого весь этот форум и создан.
Могут посоветовать как подобрать ткань, сделать выкройку.Но никто не научит человека чувствовать себя прекрасным и очаровательным ,если у него куча комплексов.
И вы правы, надо начинать с себя,любимой.И прививать себе культуру и вкус.
И по-моему, этот форум старается выполнить и эту задачу,причем культурно,корректно,интеллегентно,не задевая никого,и в то же время помогая раскрыться формучанам.
И не важно новичек Вы или постоянный многолетний форумчанин.
Да,у каждого из нас есть свои гуси-лебеди.
Кто-то предпочитает старые методы пошива,кто-то не боится осваивать все новые и новые.Кто -то смело одевает телогрейку,а кто-то боится в подиумном платье даже перед зеркалом просто постоять...
Внутренняя культура, чувство гармонии, чувство меры, времени и пространства в одежде - это очень огромная тема для разговоров.И нельзя в двух словах(постах) объяснить и тем более привить все это человеку сразу и навовсе.
А новички хотят все и сразу.
Вот и учим мы, профи,что все начинается с малого - желания слушать и ДЕЛАТЬ, т.е НАЧАТЬ что-то создавать и ВИДЕТЬ путем проб и ошибок,если не дал Всевышний дар чувствовать все интуитивно.И на практике человек научится и поймет гораздо быстрее ЧТО делать,чтобы не оставаться колхозом(если он себя таковым считает,конешно же)).
Поясню: можно сколько угодно говорить:"сахар", но от этого слаще во рту не станет.))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...