Перейти к публикации

Создание модели с модными линиями.Приемы кроя для любителей


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Что б не забывали - что обсуждаем :)
Как имея основу прилегающего силуэта с нагрудной и талиевой вытачкой и втачным рукавом, для примера, создать ныне модный 3Д-силуэт любителю? Ведь не только конструктивные линии менять нужно, но и объемы... Есть ли альтернатива коррекции "под себя" готовой выкройки из журнала? Пример моделей:
http://season.ru/moda/images/3D/image3.jpg
http://season.ru/moda/images/meshok/image1.jpg
http://season.ru/moda/images/platye-element/image27.jpg

 

От Дончанки:
Принципы общения и модерирования в этой теме.
О лексиконе в дискуссии, продолжение (последняя фраза).

 

Интересные моменты:
Аспекты процесса переноса модельных линий на выкройку. Один из путей.
Некоторые конкретные примеры дают представление о том, куда и на что смотреть просматривая модели.
Адаптация подиумных вариантов
О длине рукава.
Адаптация длины рукава (7/8, к примеру), к длине руки конкретного клиента, альтернативный вариант.
О беспосадочном рукаве
Объмная модель для проблемной фигуры...подходит?
Нагрудную вытачку убрали необычным образом.
Прорисовка модельных линий мохеровыми нитками.
Блузки, майки.Модные направления 2013 года.
Алгоритм анализа картины, музыкального произведения.
КАК научиться видеть линии? упражнение., научиться видеть линии моделей одежды упражнение.
Взгляд: Что отличает "класс" от "самоделки"?
Прорисовка линий фасона на конкретную фигуру, еще вариант
Виртуальная примерка.
Если нужно скопировать какую-то линию.
Измерить по эскизу величины изменений
Важно уметь комплектовать изделия.
Проверить: идет- не идет, гармоничность линий.
Прочтение модных линий: вариант, еще один, еще, и еще.
В текущий момент происходит смещение эстетических предпочтений мнение.
Так примерно ищутся линии и комбинаторика под конкретную фигуру
Воспроизведение Ламановой парижских моделей для конкретной фигуры.
Влияние антуража на восприятие модных линий. Соответствие образа клиента образу модели, еще вариант мнения.
Расстояние, с которого хорошо видны пропорции при работе наколкой. мнение.
Снять выкройку с готового изделия, еще вариант.
Разбор модельных линий подиумного варианта.
Пропорции тела для моделей "О"силуэта. мнение.
Вариант переноса модельных линий на конкретную фигуру.
******************
Сопутствующая тема:
Как вы придумываете фасон клиенту?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кусака Мадагаскарская, обсуждение интересное, но хотелось бы конструктивных выводов - то, чем не талантливые от природы могли бы пользоваться дабы совершентсвовать ремесло. Не думаю, что совсем все плохо и нельзя ничему научиться. Пример: ХУДОЖНИКОВ не очень много. Гораздо больше художественных школ, где всем желающим объясняют сформулированные ВЕЛИКИМИ законы гармонии, технические приемы, направленные на достижение заранее запланированного эстетического результата. И, заодно, ориентируют, в каком направлении лучше планировать.
Достаточно много рекомендаций, как, в каких пропорциях составлять гардероб для людей с различными фигурами. Почему не попытаться сформулировать некие правила и для костюма тоже? Помните тему "Так шила моя бабушка"? Очень доходчиво "препарированы" Фросей приемы тех лет. Было бы замечательно увидеть что-то подобное о современном костюме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вашей логике следовать, то все методики атрофируют мозг, мы же выполняем алгоритм построения автора методики, не свой же.

Если следовать моей логике то все методики ТРЕНИРУЮТ мозг. А беда Ваша в том, что Вы бездумно выполняете алгоритм построения, не видя связей формул с используемыми в них мерками, не анализируя шаг межразмерных приращений, зависящий от выбранного коэффициента деления или умножения мерки. Можете сравнивать 150 методик прошивая пробники --- ничего не выйдет. Разве что --- научитесь чувствовать линию. Простите за откровенность, но нужно читать, ДУМАТЬ, сравнивать подходы, степень обоснованности и допустимой погрешности, рассуждать анализируя между заказами и только так я вижу возможность чего-то достичь в плане понимания задач конструирования.

 

А мне очень хочется 3D, но тут я пока пасс.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если следовать моей логике то все методики ТРЕНЕРУЮТ мозг. А беда Ваша в том, что Вы бездумно выполняете алгоритм построения, не видя связей формул с используемыми в них мерками, не анализируя шаг межразмерных приращений, зависящий от выбранного коэффициента деления или умножения мерки. Можете сравнивать 150 методик прошивая пробники --- ничего не выйдет. Разве что --- научитесь чувствовать линию. Простите за откровенность, но нужно читать, ДУМАТЬ, сравнивать подходы, степень обоснованности и допустимой погрешности, рассуждать анализируя между заказами и только так я вижу возможность чего-то достичь в плане понимания задач конструирования.

 

А мне очень хочется 3D, но тут я пока пасс.


Вот тут все и вернулось на начало. Знаете, когда-то примерно тоже самое мне сказала девушка, которая занимается созданием вышивки, что нельзя как обезьянка вышивать чужие дизайны, нужно делать самой. Но тут как говорится сытый голоного не разумеет. Потому что цели разные. Если бы у меня было 9 жизней как у кошки, я б наверно в одной была бы великим портным, во второй крутым дизайнером, в третьей художником и т.д и т.п А жизнь одна и хочется попробовать все. Ну нельзя сравнивать меня и Natamoda, у нее это профессия, а у меня она другая. А шитье - хобби, а еще хочется фелтом заняться - вон машина уже 2 года стоит и до нее руки, ну никак... А мозг тренирует даже простое созерцание на воду...
Если у человека есть стремление положить пяток лет на то чтобы сшить идеальное платье, я только приветствую такое начинаниее, потому что это тоже своеобразное хобби. У меня нет такого желания.

 

Вспомните, как бывало. Понравилось платье в журнале, приходишь с ним в ателье, тебя тщательно обмеряют, раскраивают, шьют, примеряют... Одеваешь готовое "изделие" и, понимаешь, что это совсем не то, чего тебе хотелось :( Вроде - и рельефы на том же месте, и карманчики такие же и на той же высоте, и длина, какую хотелось, но... Не ТО! А почему? Лекала в этом ателье устарели, "основа" совсем не та :(

Вот- вот..
И еще мне не нравится мысль в теме., что построил идеальную выкройку и ты в шоколаде. Думаю, что это все-же не так. Хорошая выкройка это конечно много процентов успеха, но и обработка деталей и ВТО далеко не последнее дело, а тут опыт , практика и вдохновение как не крути.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще мне не нравится мысль в теме., что построил идеальную выкройку и ты в шоколаде. Думаю, что это все-же не так. Хорошая выкройка это конечно много процентов успеха, но и обработка деталей и ВТО далеко не последнее дело, а тут опыт , практика и вдохновение как не крути.

Мысль об идеальной выкройке так же приятна, как мысль о шоколадной плитке. Только шоколадку легче заиметь. Остальные слова ЗОЛОТЫЕ и лишний раз доказывают, что нужно понимать что закладываешь в конструкцию, пусть даже с ошибками. Но когда с умом, --- можешь управлять процессом примерки. А иначе --- красней перед клиентом и вали всё на Мюллера (к примеру). Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тому, что вы описали, учатся 5 лет в институте на специальность "Конструирование одежды".

Ваши бы слова...ЭТОМУ УЧАТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ...без приувеличений...

 

Я могу поставить себя рядом с Профи..."в хвостике самом"...но,обнаглею и встану...Три страницы прочла...ничего не поняла! представляю какая каша в голове у желающих начать шить...
каждый день ,на протяжении 15 лет,по нескольку часов провожу за рабочим столом и за швейной машинкой...мотаю по сто раз отрезы, ломаю голову над всякими мелочами,листаю кучу альбомов,делаю тесты и подборки...шью...распарываю...опять шью...выкидываю в мусорку...реву ...достаю из мусорки и опять шью!!! каждый день!...
Заниматься Этим Делом нужно...никакого толку от чтения чужих,самых умных и правильных мыслей не будет!
"желающим приобщиться" советую просто начать!

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Torry, тому, что вы описали, учатся 5 лет в институте на специальность "Конструирование одежды".

Ни в коем случае не идите по этому пути, --- это учёба на "мёртвого специалиста". Лучше изучать ремесленную литературу --- она ближе к жизни, там нет апроксимальных зависимостей и уравнений регрессии второго порядка. Строчка права --- век живи, век учись. А понимать суть можно с первых шагов, но не по Мюллерам. Это моё субъективное мнение и больше я к этому возвращаться не хочу, так как всё уже достаточно разжёвано.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще мне не нравится мысль в теме., что построил идеальную выкройку и ты в шоколаде. Думаю, что это все-же не так. Хорошая выкройка это конечно много процентов успеха, но и обработка деталей и ВТО далеко не последнее дело

Девчата, не будем пытаться "объять необъятное" в этой теме задача - дать совет любителям, какие приемы кроя стоит выбирать для создания не просто хорошо сидящих, но и модных вещей с актуальными силуэтами и пропорциями.
нужно понимать что закладываешь в конструкцию, пусть даже с ошибками. Но когда с умом, --- можешь управлять процессом примерки. А иначе --- красней перед клиентом и вали всё на Мюллера (к примеру).
Эта рекомендация все же, скорее, НЕ для любителя, хотя, конечно, думать полезно всем :)
Баланс желаний и возможностей - для любителей особенно актуален...
----
В защиту того, что "управлять процессом примерки" можно и без глубокого "понимания, что закладываешь в конструкцию"...
Из собственного 7-летнего опыта шитья на клиентов... использовала только выкройки Бурда, анализируя мерки и проводя коррекцию выкройки до раскроя по рекомендациям из книги Бурда "Шитье - мое хобби". И примерки проводила, справляясь в случаях посложнее в книгах - какая м.б. причина плохой посадки.

 

Ни разу не было окончательно "запоротой" вещи... промахи случались, но выходы находились. М.б. мне с клиентами повезло - не было откровенно сложных фигур... да и требования у них были, пожалуй поскромнее, чем у тех, кто привык к брэндовой одежде.

 

ИМХО стоит понимать, что требования, предъявляемые к изделиям от классного профи и требования к изделиям человека, шьющего на себя и своих близких - очень разные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"желающим приобщиться" советую просто начать!
извиняюсь,что влезла...

Так в том и вопрос, с чего начать? И тут нужно конкретно понимать цель... Если платье одно и вот прямо сейчас или надолго и навсегда вложиться, чтобы потом это вложение отбить!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я решусь немного напомнить о нашей теме. В начале темы говорилось о том что уже есть хорошо сконструированная основа ( неважно по какой системе, либо взята хорошо сидящая готовая выкройка-основа). Хочется воспроизвести какую-то модель, которой нет в Бурде или собственную задумку, но сделать чтобы эта вещь выглядела не самопально именно из-за моделирования. В старых книгах дана на этот вопрос рекомендация - нанести на пробник эти модельные линии временно, затем перенести их на основной чертёж, если надо ещё что-то промоделировать и затем сшить уже макет будущего изделия из недорогой ткани со свойствами ( пластичность, воздушность, или наоборот удержание формы ), которые есть у ткани из которой вы собираетесь шить. Тут же производится уточнение всех глубин, длин, форм воротников, форм рукавов, положения карманов. И по этому макету уже шьётся платье или костюм.
Знаю одну женщину, которая шьёт на себя, делая сначала такие макеты. Она привыкла так делать , говорит недолго и с гарантированным результатом.

Изменено пользователем Утро
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно, это очень отличный способ - составить выкройку, а затем сшить пробник из недорогой, но похожей на имеющуюся, ткани...Я вот совсем не представляю, как найти ткань, которая будет похожа на те, что лежат для шитья...Не всегда найдется что-то похожее. Ну ладно, бог с ними, с тканями...
Я не профессионал, работаю совсем по другой специальности, потому урываю по вечерам часик (редко - другой) на шитье. В таком напряженном ритме просто нет времени на отшив пробников для себя, а тут еще мама с сестрой висят на хвоста. Приходится использовать только готовые выкройки, ушивая по ходу дела вытачки и зауживая плечи. Очень жалею, что не умею конструировать модели, до слез просто - есть замечательные идеи, которые я никак не могу воплотить в жизнь. И отшивать приходится те, что есть в Бурде (в основном). Хотя сестра вот говорит, что лучше, чем сидят на ней мои жакеты и юбки, она ничего не покупала...Хвала коллективу Бурды.
Вот уже долгое время читаю форум, пытаюсь изучать различные методики - может, хоть что-то освою...времечка бы побольше было...В этом плане вышивкой легче заниматься - сел за машинку и хоть пять минут работай, хоть два часа, все ок, а с шитьем так не получается, карман с воротниками не бросишь наполовину сделанным..
И хоть и вижу, что изделие не всегда получается, но не всегда хватает ума понять причину...эх, видно не на то училась...да кто ж знал, что в жизни будет?
Тут на форуме многое почерпнула, спасибо тем, кто подробно объяснял..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В начале темы говорилось о том что уже есть хорошо сконструированная основа ( неважно по какой системе, либо взята хорошо сидящая готовая выкройка-основа).
Обычно, при этом имеется в виду модель прилегающего силуэта с нагрудной и талиевой вытачкой и втачным рукавом.
Как имея подобную основу, создать ныне модный 3Д-силуэт любителю? Ведь не только конструктивные линии менять нужно, но и объемы...
http://season.ru/moda/images/3D/image3.jpg
http://season.ru/moda/images/meshok/image1.jpg
http://season.ru/moda/images/platye-element/image27.jpg
Фотки взяты из статьи о модных тенденциях:
http://season.ru/moda/

 

Честно говоря, я не представляю процесса и при использовании ЗД-конструирования

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эк куда тема-то зарулила...м-даааа....и пожурналу нельзя и по основе не в кайф....совсем забыли что в основе Каждого изделия лежит основа не важно суть какая по мюллеру , по Злачевской , или построенная иным доступным допустимым способом....давайте вспомним что существуют прибавки на свободу облегания технические и декоративно-конструктивные...так вот технические прибавки-это минимально необходимые прибавки,которые необходимы для удобства конструкции и они учтены в каждой системе конструирования...но это не говорит о том, что используя только эти прибавки мы с вами получим модный силуэт ....модный силуэт получается когда исподьзуют декоративно-конструктивные прибавки, присущие этому силуэту...где их взять? тем более нам, чайникам?...нигде об этом не пишется, все дизайнеры хранят свои лекала в секрете...копирайт увы....так вот это натолкнуло на размышление-фото изделия мы имеем, анатомию знаем, по пропорциям видимых частей тела приблизительно можем сказать какой размер частей тела невидимых....таким образом весьма приблизительно конечно можно определить величину прибавок декоративно-конструктивных, присущих именно этому изделию, конечно надо иметь хороший глазомер и пространственное мышление...зато в результате мы можем попытаться получить модный силуэт как на картинке, ну естественно тренироваться придется и весьма долго...а это уже полдела...но ничего невозможного нет- не боги горшки обжигают

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
таким образом весьма приблизительно конечно можно определить величину прибавок декоративно-конструктивных, присущих именно этому изделию, конечно надо иметь хороший глазомер и пространственное мышление
Спасибо, что про декоративно-конструктивные прибавки упомянули :) На сайте есть статья: в которой только:
"декоративно – конструктивная прибавка дается как по ширине, так и по длине, зависит от силуэта, моды, ткани, вида одежды. Бывает от 0 до 20 см."
Все...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что про декоративно-конструктивные прибавки упомянули :) На сайте есть статья: в которой только:
"декоративно – конструктивная прибавка дается как по ширине, так и по длине, зависит от силуэта, моды, ткани, вида одежды. Бывает от 0 до 20 см."
Все...

верно...но она дается абстрактно..ни к чему не увязанная....а ведь для каждого конкретного изделия она своя..и порой все зависит от прихоти модельера, создавшего изделие...ни один учебник не даст вам эту прибавку ...понимаете в каждом случае она разная даже в пределах одного силуэта и присуща только конкретному изделию...это надо видеть и ощущать, все равно каким способом будем строить выкройку Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для каждого конктетного изделия она своя..и порой все зависит от прихоти модельера, создавшего изделие...ни один учебник не даст вам эту прибавку

Вот :) Я уже носила подобные объемные модели в своей жизни и модели с "мощными" плечами и наоборот - маленькие укороченные "вздернутые" жакетики, из которых ты как бы вырос... и шила их - благодаря выкройкам Бурда!
Именно эту проблему я пыталась донести до любителей в названии темы...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так их можно и без бурды шить успешно, даже еще с бОльшим успехом-посадка будет не в пример лучше, особенно если фигура нестандарт...значит первый шаг-построить основу-идеально сидящую, второй шаг-определить правильные декоративно-конструктивные прибавки к этой основе, присущие тому изделию которое мы собираемся шить и внести изменения в основу , третий шаг правильно расположить рельефы-вытачки и прочие конструктивные элементы, одним словом промоделировать изделие, соблюдая пропорции, предложенные на фото уже имеющегося изделия, оформить верно линии борта, застежки, воротников и прочих мелких элементов, которые создают изделию вид, наконец технологично обработать изделие...неужели это недостижимо??????? надо поэтапно подходить к вопросу

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
второй шаг-определить правильные декоративно-конструктивные прибавки к этой основе, присущие тому изделию которое мы собираемся шить и внести изменения в основу.........
в каждом случае она разная даже в пределах одного силуэта и присуща только конкретному изделию...это надо видеть и ощущать

Вот этот этап требует глазомера и опыта, которые у любителя отсутствуют.
Что это посильно для Профи - я не сомневаюсь... правда, слабо представляю, способ учета подобных прибавок в 3Д конструировании
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо развивать пространственное воображение, без него даже в 3D ничего не получится абсолютно, а будем иметь тот же самый "самопал"... я вовсе не профи, но этот вопрос меня всегда интересовал и продолжает интересовать и сейчас

 

я бы сказала -это как скульптор..видит человека и лепит его статую...он же не меряет его сантиметром где куда и сколько....и тем более цифры с потолка не берет...он видит и ваяет, определенный талант тут нужен...но ведь это не швейный талант вовсе...скорее художественный

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в крое любого изделия лежит основа, построенная по различным методикам....ведь мы же не будем к пробнику прикладывать воротники и прочее, надож и силуэт создать...

 

я думала речь пойдет о таких вещах как соотношение длина юбкии длина жакета, где относительно пупка должна располагаться кокетка (или пуговица) на брюках, до какого места должен доходить рукав и насколько длиннее или короче рукава должна быть полочка жакета, чтобы смотреться гармонично... Я думала, вы о таких модельных линиях говорите - и они действительно меняются с модой, и действительно видно, когда пару сантиметров вверх-вниз делают кутюрный вид, или колхозный.

это все идет третьим этапом...первое-пробник, второе-силуэт, третье-то что вы описали
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а это под силу только профессионалам,а любителям что делать в шашки играть?

не боги горшки обжигают, вот и ваша подпись об этом говорит:
Никогда не бойся делать то,что ты не умеешь.Помни,ковчег был построен любителем.Профессионалы построили "Титаник". Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...