Перейти к содержанию

Создание модели с модными линиями.Приемы кроя для любителей.


Рекомендуемые сообщения

.
Ещё вариантец серо-чёрного устройнения.

 

3.jpg

 

Здесь фишечка в том, что в исходном варианте тело ниже талии как бы состоит из 3-х довольно массивных частей.
А в исправленном (чёрная серединка заужена) - только 2 части, разделённые тоненькой чёрной полосочкой. А 2 меньше 3:). Легче для восприятия.
Соотношение ширин тут можно подобрать так, что возникнет именно иллюзия стройности. Именно так подошёл к вопросу дизайнер этой модели, см. картинку, приведённую Александринкой.
===============
Зимняя привела очень хорошие иллюстрации, спасибочка! "An amazing Gucci in wonderful colour" такая имхо тётя-Хася:)
Кс, вот эта деятельность по поиску линий на своей фигуре лично мне кажется очень интересной и творческой. Возможно, для любителя это наиболее творческая часть шитейного процессу...
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Смешались в кучу - кони, люди...."
Подчеркну ещё раз :) Разговор начинался (и даже в названии темы это фигурирует) о модных линиях. А модные линии это "не есть всегда равно" линии красивые :).
Выбор силуэта подходящего к конкретной фигуре, конструирование/подгонка готовой выкройки для нестандартной фигуры и тому подобные разговоры это, конечно, очень интересно, но, моё ИМХО, уже за рамками данной темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Татьяна, а в чём Вы видите предмет данной темы? Типа как заменить собой от нуля дизайнера?:) Самой придумать модную линию? Это актуально для кого-нибудь тута?:)

 

На мой взгляд, единственный чисто практический аспект данной темы.
Вижу модную картинку в модном журнале.
Хочу применить её к себе.
В чистом виде не таё. Смешно, уродует, полнит, "не так" итд.
Как приспособить к своей фигуре, чтобы сохранить модность, но не быть смешной, не испортить себя итд.?

 

Вот и всё.
Все остальные рассуждения - это абстракции. Поболтать можно, но где практическая польза?!
Александринка, кстати, просто замечательный пост написала.
Увидела моднявое чёрно-серое платьё на девочке-модели.
И захотела приспособить к своей фигурке. Всё совершенно по делу и чисто практический, полезный подход с наглядным результатом.
Обычная жизненная ситуация портнихи "понравилось на картинке, хочу такое же".
Как сделать "такое же" для себя - вот в чём вопрос.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, Фрося, не так :) Наоборот, не браться сразу, с наскока, не умеючи заменять собой дизайнера, а тем более, целые коллективы дизайнеров! Не пытаться самой создавать модную линию! Довериться на начальном этапе более опытным. Не присобачивать "нос Ивана Ивановича к ушам Петра Петровича" :) Да, учиться смотреть/видеть. Да, подбирать фасоны подходящие к своей фигуре. Да, учиться шить/кроить. И т.п. Но, меньшая вероятность "не попасть" при использовании начинающими готовых выкроек. Где лекальные линии, форма и размеры деталей, расположение конструктивных линий и т.п. продуманы гораздо более опытными людьми. Просто так ЛЕГЧЕ И БЫСТРЕЕ. Вот и всё. А далее тема не имеет смысла. Мое мнение.

 

Вижу модную картинку в модном журнале.
Хочу применить её к себе.
В чистом виде не таё. Смешно, уродует, полнит, "не так" итд.

Решение очень простое - не брать эту картинку. Взять другую. Подходящую по фасону, цвету и т.п. Благо выбор сейчас огромный.
Как приспособить к своей фигуре, чтобы сохранить модность, но не быть смешной, не испортить себя итд.?

А это уже другие, более узкие, или, просто другие темы. И подобное есть на форуме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как добиться красивых лекальных! линий

И вот тут ещё тоже маленькие "непонятки" :)
Лекальные линии - это одно, модельные немного другое. Что скажут профи?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что б не забывали - что обсуждаем :)
Как имея основу прилегающего силуэта с нагрудной и талиевой вытачкой и втачным рукавом, для примера, создать ныне модный 3Д-силуэт любителю?

Тема была обозначена Т.В. По-моему очень много было конкретных ответов.
Нет, Фрося, не так :) Наоборот, не браться сразу, с наскока, не умеючи заменять собой дизайнера, а тем более, целые коллективы дизайнеров! Не пытаться самой создавать модную линию! Довериться на начальном этапе более опытным. Не присобачивать "нос Ивана Ивановича к ушам Петра Петровича" :) Да, учиться смотреть/видеть. Да, подбирать фасоны подходящие к своей фигуре. Да, учиться шить/кроить. И т.п. Но, меньшая вероятность "не попасть" при использовании начинающими готовых выкроек. Где лекальные линии, форма и размеры деталей, расположение конструктивных линий и т.п. продуманы гораздо более опытными людьми. Просто так ЛЕГЧЕ И БЫСТРЕЕ. Вот и всё. А далее тема не имеет смысла. Мое мнение.

Татьяна Стец, дважды спасибо! Если прочитать тему с начала, то этот ответ на поставленный вопрос в теме озвучили несколько практикующих портных. Шарманка какая-то получается. Этот ответ упорно никто и слышать не хочет. Зачем тогда задавать вопросы?
QUOTE
Как приспособить к своей фигуре, чтобы сохранить модность, но не быть смешной, не испортить себя итд.?
А это уже другие, более узкие, или, просто другие темы. И подобное есть на форуме.

Татьяна Стец, спасибо, что хоть Вы это заметили. Подобных тем несколько и все они скатываются к одному и тому же. Тема не об этом(См. шапку темы).

 

Лекальные линии - это одно, модельные немного другое. Что скажут профи?

Лекальные кривые -плавные линии проведенные по лекалу.
Модельные линии - линии, присутствующие в конкретной модели, характеризующие ее покрой и дизайн.
Соответственно модельные линии могут быть лекальными кривыми, а лекальные кривые могут быть модельными линиями.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соответственно модельные линии могут быть лекальными кривыми, а лекальные кривые могут быть модельными линиями.

Но ведь могут и не быть? Да? Иначе - почему тогда разные названия? Я, так, по-дилетантски, понимаю, что лекальные (линии выкроек) - нужны для того, чтоб создать красивые модельные линии. То есть, лекальные - это как бы - более рабочие, что ли :) Но без красивых, неоднократно перепроверенных лекальных линий, невозможно изобразить красивые модельные. Так? Или я не права?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Те, кто шьёт на заказ, тоже бывают разные :) В смысле - разные по уровню мастерства, платёжеспособности клиентов и т.п. Одно дело шить за 500 рублей - тогда - "Бурда, Бурда и только Бурда". С её лекальными линиями. Другое дело 5000 и более - тогда можно и индивидуальную выкройку построить, и примерку не одну провести, и все капризы клиента выполнять...
Мы же, до сих пор говорили, о шитье для "себя" на начальном уровне мастерства.

Тань, я из тех кто шила за 500, поэтому мы друг друга понимаем ))
Да Бурда, Бурда, Бурда пока бац - не смогла посадить на фигуру халатик. Такой облом. Все будровские подгонки знаю от и до, с успехом их применяла , всё было ОК. До поры до времени. У одной знакомой фигура поменялась. Я маялась-маялась с выкройками, всю бурдовскую выкройку переиначила, сшила конечно, но результатом осталась недовольна. Потратила на это дело кучу времени, даже хотела от отчаяния податься к Натамоде в 3д. Сын компьютер не давал на столько времени. Построила по Мюллеру от и до, потом усовершенствовала выкройку, обмозговывала,благо раньше был опыт шитья по Единой системе конструирования, переделывала, несколько пробников было, довела основу до конфетки. Оказалось, это не очень сложно, глядя назад, если всё пропускать через мозги и руки, особенно через мозги. Я ОЦЕНИЛА преимущество хорошей выкройки, построенной на индивидуальную фигуру перед отличной подогнанной бурдовской выкройкой, теперь назад не хочу. То есть букву "А" я научилась писать. Теперь вопрос в чём - что с этой основой делать - моделировать конечно - но так чтобы не выглядело колхозно. Тема на эту тему, простите за тавтологию. То есть надо учиться писать букву "Б".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юлиана, Татьяна Стец, девочки, давайте сбавим обороты, а то , действительно, распугаете всех. Мы тут, новички, и все те, кто когда-то занимался шитьём, а сейчас, спустя годы (в другой отрасли нашли себя) пытаемся заняться шитьём на себя, любимых, чтобы выглядеть красиво, модно и "адекватно" (Фиалковая Феечка), следим с замиранием сердца (щас, вот, будет этот волшебный рецепт красоты) за ходом "событий на этой теме, но нас, действительно, вновь и вновь убеждают, что непрофессионалам это не под силу.
Тогда, объясните, мне, дурочке, почему же я, будучи девочкой-школьницей, не имея родственников-портних (где бы я чего подсмотрела), а имея учителей-трудовиков - просто любителей, они все были учителями других предметов - они-то и дали азы шитейные, шила на заказ в 9-ом классе(посторонним), обшивала себя, подруг, сестрёнок, в дальнейшем детей. (Было это в доперестроечное время). А щас чё творится. Год сижу на форуме, боюсь се чё-то сшить, комплексы замучили, и шитейные, и "фигурные", и ... "профессиональные". Ушла я от основной мысли. Так вот, шила я так, что за мной донашивали и сестра, и племянницы, и соседи (мама отдавала), и вещь всё это время считалась красивой и модной, модели подсматривала из журналов. А щас? Шью, исправляю, детям, мужу, внучке, а себе - ни-ни-ни, боюсь, фигура нестандартная, а я не умею "правильно" шить, хотя тканей набрала, впору распродажу устраивать.
P.S. (клятвенно обещаю этой зимой всё сшить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ильсияр, так вот и я всё о том же :). От поста к посту, от сообщения к сообщению :) пытаюсь донести мысль - "Девчата! Милые! Не бойтесь шить! Не заморачивайтесь этими самыми "модными линиями"! Берите журналы, выбирайте понравившуюся модель, снимайте выкройку и - вариант - либо, если умеете - корректируйте её под свои мерки, либо - уточняйте посадку на примерках. Дальше - шейте, шейте и ещё раз шейте!
Вам нравится то, что у вас получилось? Прекрасно! Друзья, коллеги, знакомые не видят тех заморочек, над которыми "изголяются" местные "Сезоновские" профи? :)))) И что вам ещё надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Построила по Мюллеру от и до, потом усовершенствовала выкройку, обмозговывала,благо раньше был опыт шитья по Единой системе конструирования, переделывала, несколько пробников было, довела основу до конфетки
Вы шьете на клиентов с разными фигурами, для вас - построение индивидуальной выкройки - более актуально
То есть букву "А" я научилась писать. Теперь вопрос в чём - что с этой основой делать - моделировать конечно - но так чтобы не выглядело колхозно.
Как бы поступила я... любитель
У нас есть уроки Мюллера за многие годы, где рассматриваются примеры моделирования всевозможных моделей... думаю, можно для начала ориентироваться на них, находя среди множества - нужный базовый силуэт, запоминая "прибавки на свободу", какими приемами достигается.... М.б. завести электронную "Амбарную книгу", куда вносить результаты накопленного опыта.

 

А далее, как уже и советовали... совершенствовать мастерство постепенно "по всем направлениям" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурда, конечно, рулит, но на себя все из нее не подгонишь, даже на стандартную фигуру почти полностью совпадающую с ее мерками. А хочется не всегда бурдовский вариант, а подсмотренный в инете, другой воротничок там или рукав...Я как предыдущий оратор - не профессионал, хотя и шью много лет. Ну не умею я изобретать новые модели, фантазии не хватает, разве что внести изменения в бурдовские, так, по минимуму - типа длины рукавчика...Конечно, любители - не коллектив дизайнеров, мы на основной работе завязаны и на доме, стараемся хоть как-то выделиться своими работами, спасибо, что в обсуждении фасона применительно ко многим и форумчанки помогают, не всегда сама додумаешься до всего. Но хочется для себя любимой сшить не только нужную, но и красиво-модную вещь, а вот какие линии привнести в модель, чтоб она на МНЕ сидела красиво - могу определить только методом прогрессивного тыка, другого не дано. Может, я лично что-то не вижу, или в чем-то я сама упертая и не могу переубедиться, не знаю...Пока тут читала темку, все пыталась что-то сказать, но с профессионалами шитья спорить не буду - я любитель (а по сравнению с ними так и высовываться не хочется, комплекс прям какой-то развился...что все, что шилось - и смотреть не хочется..)
А спрашивать - с чего, собственно, начинать переучиваться - отправят по темам...Прочитала многие не по одному разу....Пошла изучать Ателье, Злачевскую - но есть вещи, которые не написаны ни в одной книжке, которые могут дать только Учителя, прошедшие школу шитья и моделирования на собственном опыте, а без многих нюансов (их я тут на форуме только узнала) и не получится красивой вещи.
Из обсуждения вынесла для себя только одно - как построю, выкрою и сошью, так и буду носить, вон кутюрье иногда такого понашьют, диву даешься - куда все это надеть? Да и на улицах ширпотреба полно, уж каждая из нас всяко лучше шьет, чай, швы не расползаются через полгода носки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна Владимировна, спасибо за совет ! )) Да я не замудряюсь насчёт моделирования если честно, у меня книги по Мюллеру есть, и сборники и журналы, часть в электронном виде, часть на бумаге, куча книжек по моделированию отечественных авторов. Просто тема долго длится )))
Насчёт Амбарной книги - весьма мудро !

 

Теперь напишу мои мысли насчёт народного творчества или творчества народа.

 

Есть люди, которые изготавливают мебель :
1) Сборщики готовой мебели, коих сейчас пруд пруди. Да практически любой мужчина может собрать сборную мебель из икеи. Сказать что это как-то развивает творчество и мозги нельзя. Аналог - шитьё по готовым выкройкам от и до.
2) Краснодеревщики, их сейчас мало. Раньше на Руси практически в каждой семье был свой "краснодеревщик", все видим какие узорные избы украшали Россию (Фросе большое спасибо за фото в соответсвующей теме). Аналог - тот кто шьёт сам от и до, сам придумывает и сам воплощает. Есть краснодеревщики - мастера, и есть краснодеревщики - любители, так же есть и швейные мастера, и швеи - любительницы, кто сам творит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Маленький резьюм.
Имело место быть три постановки вопроса.
1.(Т.В.)


Что б не забывали - что обсуждаем :)
Как, имея основу прилегающего силуэта с нагрудной и талиевой вытачкой и втачным рукавом, для примера, создать ныне модный 3Д-силуэт любителю? Ведь не только конструктивные линии менять нужно, но и объемы... Есть ли альтернатива коррекции "под себя" готовой выкройки из журнала?

 

Типа, можно ли из втачной основы самой сконструировать ч-либо запавшее "модненькое из инета", напр.
_7.jpg

 

Или для этого нужно некое сакральное знание тайных прибавок на СО, основа "не как в Домоводстве", полувековой опыт, виртуальный манекен и проч.
Мой ответ: можно.

 

2.(Татьяна Стец)

Решение очень простое - не брать эту картинку. Взять другую. Подходящую по фасону, цвету и т.п. Благо выбор сейчас огромный.

Нужно ли этим конструированием самой заниматься или незачем заниматься, а: либо доверить полностью готовой выкройке, либо отказаться от глянувшегося варианта, ибо "сейчас всякого полно на любой вкус"?
Мой ответ: можно заниматься, а можно и не заниматься, по желанию и склонности.

 

Эти 2 подхода скорее риторические. По пункту 1, это просто практика моделирования-конструирования. Учитесь и научитесь. По пункту 2 - это общее место.

 

3.(Александринка)
Можно ли не полностью конструировать сложную модную вещь, а подогнать готовую выкройку понравившегося модного силуэта к своей фигуре не только по размеру, но и эстетически? Привести модные линии в гармонию со своей фигурой?
Мой ответ: конечно, можно, если хочется:). И это не так уж сложно. Нужна определённая соображалка, практика, внимание, вдумчивость - и всё начнёт получаться.

 

Такая подгонка может происходить заранее в ФШ, на 3Д-манекене - это более техн. продвинуто. А можно и просто выкроить всё по кругу с припусками 8 см и примусолить к себе на примерке. Кому что удобнее и сподручнее.
Примерно так.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И "опять двадцать пять" :( Ладушка! Не о том было говорено с самого начала - идёт или не идёт человеку весчь! Об этом - совсем другая песня (читай - тема)! И "колхоз/самострок/самопал вовсе не в качестве пошива (это я про круглый воротничок). Ну как ещё объяснить, я не знаю :( Вот вроде и на картинке - рельефы, и на пальто, сшитом в ателье, - то же рельефы. Вроде - те же самые, на том же самом месте рельефы. Ан, нет. На фотке в журнале - модная весчь, а то, что получилось в ателье, - "колхоз". Вопрос - почему? Вроде и рельеф на том же месте :(.... Даже, если сантиметром промерять по плечам, у талии, у бёдер... В чём проблема? Именно в тех, пресловутых, "модных" лекальных линиях! Нам, любителям, дилетантам, порой и не понять/ощутить это - плюс/минус там, чуть-чуть изгиб в эту сторону здесь... И -вот оно! - получилось модно. Не говорю, что обязательно - красиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плюс/минус там, чуть-чуть изгиб в эту сторону здесь... И -вот оно! - получилось модно. Не говорю, что обязательно - красиво.

верно...но если МОДНО и ГАРМОНИЧНО совместить -это и будет КРАСИВО...ведь гармония -это и есть красота!а если еще и по моде-так вообще высший пилотаж!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладушка. Нет. Нет нет и ещё раз нет! Тупой пример. Мужской пиджак, одетый на даму во время дождя или в вечерние сумерки, никто не обзовёт "колхозом" (разумеется - хороший пиджак :))) Но, тот же самый пиджак. одетый на его хозяина, даже очень хорошо сидящий,но, сшитый по "Журналу мод" 1980-го года.... Да, если ещё и, при хорошем качестве строчек и т.п. проигнорировано укрепление деталей (а этим обычно и грешат "самостроковки") - вот это и будет "колхоз"!
"Колхоз" будет, если петли застёжки расположены не там, где им положено быть, и по груди - "расходится". Если спина, взятая по готовой выкройке - гораздо длиннее, чем ваша. Если нижний воротник виден из под верхнего. Если, да простят меня любители ручной работы, ручных швов больше чем нужно и это видно. "Колхоз" - это подгибка/подшивка на клеевую паутинку. Это - выпирающие косточки по верху корсета. Ещё?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я интересовалась, какими методами расположения модных линий на фигуре пользуются профи

Есть некоторый перечень конструктивных, конструктивно-декоративных линий соответствующих определенному типу фигуры:например членение рельефом плеча у "пловчихи", юбка-колокол из нежесткой , но и не слишком тягучей ткани для "грушки". Из модных картинок обращать внимание следует на те, где эти моменты присутствуют. Литературы на эту тему много(Сестры Сорины например), а выбор с оглядкой на эти советы не такой мучительный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Самопал" может выдавать, например, неверное расположение пуговиц...
процитирую старую тему, где сформулирован классический вариант "как надо"... исключения могут быть

У меня еще вопрос к профи - как правильно должны быть "расставлены" пуговицы на изделии? Есть какое-то правило, где должна находиться нижняя пуговица, чтоб смотрелось гармонично? Как соотносятся расстояние между пуговицами и расстояние от последней пуговицы до низа?

По поводу расположения пуговиц.
1. Пуговицы должны находиться на линии груди, талии и бёдер +/- 1-1,5 см.
2. Первая пуговица на 1-1,5 см ниже линии втачивания воротника (линии горловины),
3. Сами между собой они должны находиться на растоянии 11-13 см, всё зависит от диаметра пуговиц и модели.
Это просто правило из которого конечно может быть куча исключений скажем так, классический случай.

 

добавлю - расстояние от последней пуговицы до низа изделия должно быть всегда больше, чем расстояние между пуговицами
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Второе – на каком расстоянии от серединной линии лучше всего располагать вытачки? Как они сопрягаются со всей фигурой? Правильно ли я рассуждаю, что вытачки должны находиться на вертикалях шеи (если от точки соприкосновения шеи с плечом провести вертикали)?

Не-а, неправильно:)

Или вытачки где угодно могут находиться? Или ровно посередине полотнища? Если да, то почему?
Вот такие пироги….

 

Где угодно.
Критерий - их положение (расстояние от середины переда, длина и наклон) должны СТРОЙНИТЬ фигуру.
Слишком близко к СП толстят, слишком близко к боку тоже, вертикальные при крутых бёдрах тоже толстят.
Станьте перед зеркалом и нарисуйте на себе красиво:).
Потом промерите координаты - и на выкройку.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладушка, я бы все же вам посоветовала освоить манекен 3Д.
Просто когда видишь себя со стороны виртуально, совсем по другому начинаешь относиться к своим "возможностям". Ну у всех наступают моменты, когда нужно смириться с чем то. Или с пропорциями или с возрастом. Трудно найти золотую середину. Бог с ними модельными линиями. Иногда достаточно приличной хорошо сидящей основы. Я вот уже давно шью на заказчицу, а шьет она ко всем праздникам - основа мешок. И каждый раз приходится изгаляться за счет воротников и шарфиков. Ничего - всегда счастлива и довольна.
Вам проще, ну состыкуйтесь с кевлянками, у вас же асы там.
Может проще вам сделать фотографию, чтоб все желающие подсказали, что и как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, тот же самый пиджак. одетый на его хозяина, даже очень хорошо сидящий,но, сшитый по "Журналу мод" 1980-го года.... Да, если ещё и, при хорошем качестве строчек и т.п. проигнорировано укрепление деталей (а этим обычно и грешат "самостроковки") - вот это и будет "колхоз"!

http://i079.radikal.ru/0910/21/7f2385047ddct.jpghttp://i041.radikal.ru/0910/21/bc3fd8bd8d25t.jpg
Если портной выходит на уровень "Хорошо сидящей вещи", то это либо уровень (вне зависимости от: 80-й, 70-й), либо даже близко не подберётся ...
Когда-то один музыкант, отвечая на вопрос: "почему джаз, блюз и рок-н-ролл в Союзе играют хорошо, но не так, как в Штатах?" ответил: "Понимаешь, есть певчая птичка, а есть имитатор птичьих голосов."

 

хорошо скроенный рукав обязательно совпадет с проймой и никуда не сместится.не верьте глупым статьям,ладушка.

Высота оката вертикально-отвесного втачного рукава складывается из:
1. Вертикального диаметра руки (мерка, или эмпирическая зависимость от Сг [по Короткову]),

 

2. дополнительного углубления оката относительно заднего углы подмышечных впадин (примитивная формула, учитывающая межразмерный шаг),

 

3. Припуска на шов втачивания рукава в нижней части оката, уменьшающий глубину проймы (учесть),

 

4. Толщины подплечика,

 

5. Припуска на огибание шва втачивания рукава тканью.

 

Всё в сумме составляет формулу для Вок, по которой просчитываются (если лень всякий раз считать) высоты окатов на все размеры с (допустим) тремя различными вариантами дополнительного углубления проймы, и записывается табличка.

 

Ширина рукава вверху и ширина проймы находятся в процентной зависимости имеющей пределы (причём, скорее первое от второго, а не наоборот, как это принято; так как ширина проймы --- это силуэт лифа),

 

Норма посадки выражается в процентах от длины оката (а не проймы, как в других методиках)

 

Строится окат, и пройма подвешивается к крайним плечевым точкам, (при заданной ширине и длине, располагаясь на должном уровне по глубине [автоматически]).

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они пишут : "Первое, что я советую сделать, это собрать все ваши методики, техники кроя и спрятать их в музейный архив. Красивая коллекция может сформироваться."
А второе явно читается так "Покупайте наши диски!!!"

Утро, позвольте с вами не согласиться. Статья относится к методике автора оной как раз о простых методах кроя. К дискам она никакого отношения не имеет. Говорю так, поскольку училась у автора и этой методике тоже. Применяю и пользуюсь с успехом некоторыми приемами.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тему "уплотнила" от повторов и явных отклонений от темы дискуссии.

 

Буду рада, если выскажутся те, для кого она была затеяна - любители шитья... помогает ли этот разговор сориентироваться - как быть дальше? Что неясно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Т.В.: ветка - из темы Чем плохи Бурдовские выкройки ?
===========================================================
Я уже глаз набила -по расположению застежки могу сразу сказать самопал это или нет... этим увы и ах грешат многие работы форумчанок... прошу прощения

Цитата
Кусака, а можно поподробнее, о чем именно вы говорите?

понимаете..чтоб это показать нужно конкретный пример привести...я не хочу обижать людей...каждый работает как может..но в качестве примера отличного дизайна могу привести Natamoda (по костюмам я имею ввиду) вот у нее все на месте -и линии борта и уровень застежки и линии воротников-любо-дорого посмотреть!можете глянуть на ее изделия и сравнить с работами других-увидите разницу в мелочах, которые и делают вид костюму....так вот , вывод такой-если сами не видите как эти линии провести-тут опыт нужен и чувство линии-можно воспользоваться журналом и все эти нюансы перенести на свою основу оттуда

 

и имейте ввиду, я не про посадку костюма говорю...и при отличной посадке костюм может не смотреться-не те линии

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


понимаете..чтоб это показать нужно конкретный пример привести...я не хочу обижать людей...каждый работает как может..но в качестве примера отличного дизайна могу привести Natamoda (по костюмам я имею ввиду) вот у нее все на месте -и линии борта и уровень застежки и линии воротников-любо-дорого посмотреть!можете глянуть на ее изделия и сравнить с работами других-увидите разницу в мелочах, которые и делают вид костюму....так вот , вывод такой-если сами не видите как эти линии провести-тут опыт нужен и чувство линии-можно воспользоваться журналом и все эти нюансы перенести на свою основу оттуда

 

и имейте ввиду, я не про посадку костюма говорю...и при отличной посадке костюм может не смотреться-не те линии


А чего тут обидного? Мы не детки -пятилетки, чтоб губу надувать. Мне мои косяки просьба показывать, чтоб учла на будущее, ткань не портила и не ходила клоуном, а то в своем глазу бревна не видно. Лучше переделать, где нужно и можно, только спасибо скажу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не все приветствуют критику..да и не критика это вовсе..а просто были рассуждения чем отличаются вещи журнального дизайна или вещи хорошего дизайнера от вещей просто сшитых портнихой , речь была о линиях костюма, если человек не видит линии-что толку объяснять это ему-он их не увидит, поэтому различий между "самостроком" и дизайнерской моделью не увидит...мой пост не обращен ни к кому лично...просто рассуждения на эту тему . Работы Натамоды привела как пример удачного дизайнерского решения костюмов-ведь известно что дизайн она сама создает -талант у человека! вот к такому и надо стремиться

 

но если человек не может сам эти линии определить-можно все брать из той же бурды-расположение и форма карманов, расположение застежки, место последней пуговицы наконец, форма воротника, бортов и лацканов-это я и хотела сказать ВОТ И ВСЕ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


но если человек не может сам эти линии определить-можно все брать из той же бурды-расположение и форма карманов, расположение застежки, место последней пуговицы наконец, форма воротника, бортов и лацканов-это я и хотела сказать ВОТ И ВСЕ

Кусака, прррравильно говоришь ! Вот почему в Бурде или у модельеров с именем всё в этом смысле идеально ? Они чтобы сделать, например, воротник, определить его ширину, наклон, направление закругления, величину стойки, степень отставания от шеи перепробуют на манекене целую кучу разных образцов, используя при этом кучу макетной ткани и выберут таки самый красивый выриант. А мы зачастую как ? Закроем один глаз, аа , примерно так, и вырезаем воротник сразу из ткани изделия. Вроде всё так, но какая-то неуловимая глазу стремотинка проглядывает.))
Щас скажу крамольную мысль. Брать из Бурды готовые детали и линии - результат будет отличный. Но так приостановливается развитие мастерства, мастерства моделирования.

 


наоборот так руку и глаз набиваешь, ведь не просто бездумно копируешь все это, а именно на свою основку переносишь!!!!!!!

У меня опять ответ типа "да..., но.." ))))
Всё правильно, здесь опыт бесценный набирается, если его через голову пропускать, но рассмотрим такой случай. Клиентка или сама портниха захотели наряд с конструкцией которого нет в бурде. Ну нет и не было в бурде такого навороченного воротника или рукава такого покроя, а так очень часто бывает.
Наверно в идеале надо тренироваться моделировать самостоятельно с бурдой перед собой в качестве примера и тренировать свой глазомер. Ну просто это моё мнение. ))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно в идеале надо тренироваться моделировать самостоятельно с бурдой перед собой в качестве примера и тренировать свой глазомер.

именно так, пока картина не прояснится что куда и сколько...потом уже сам на автомате будешь делать...фасоны конечно разные все, но определенные правила построения воротников-бортов, расположения карманов относительно линии талии, их наклона все же есть...журнал можно использовать на первых порах как костыль, потом он не понадобится

 

это все же лучше, чем без конца подгонять под себя уже готовую бурдовскую выкройку, особенно если фигура нестандартная

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если сами не видите как эти линии провести-тут опыт нужен и чувство линии-можно воспользоваться журналом и все эти нюансы перенести на свою основу оттуда

На старом форуме мы обсуждали - насколько реально любителю, не просто создать для себя модель с хорошей посадкой по фигуре, а сшить именно модную вещь, актуальных пропорций и с красивыми линиями... все не так просто... наличие проверенной основы - не дает в этом деле гарантированного результата без профессирнальных навыков и дизайнерского таланта - чувства лини и формы.

 

Поэтому я и выделила эту дискуссию в отдельную тему - чтоб обратить внимание любителей на такую проблему! Давайте обсудим - какие есть выходы...

 

В старой теме Людмила Серова (ответы на вопросы) говорили о конкретных моделях учениц, которые на взгляд профи не соответствовали заявленным обещаниям Авторской школы кроя и шитья Людмилы Серовой

 

Вот 2 цитаты, которые позволяют понять, что меняется со временем в выкройках модных силуэтов:
Автор: _g@la
Как часто вы обновляете самолично разработанные базовые лекала конструкций (вносите в них коррективы в соответствии с изменением силуэтных модных линий, либо пересматриваете способы расчёта каких-то конкретных участков конструкции, ориентируясь на новые типоразмеры и т.п.). Или ваши базовые конструкции (способы расчёта) настолько универсальны, что существуют в первозданном виде с момента основания школы (1994г.) и актуальны по сей день. И просуществуют в неизменном виде ещё десяток лет, не требуя корректив?

 

Автор: Вилар
В той школе время не движется? (Силуэт года 2000 = Силуэт года 2005)?
В ЦОТШЛ время остановилось где-то в 1997 году (развалились).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я себя чувствую не в своей тарелке в этой теме.
Меня приводят в пример, но ведь я училась специально и очень долго. Долго работала в Доме моделей, здесь в большей части любители. Я не могу их послать учится. редко кому даётся это от бога. Хорошо, что они видят разницу и пытаются как то анализировать, в чём причина. На словах и советами здесь не поможешь. У меня перед глазами были примеры, когда с этими задачами справлялись гораздо лучше меня. Я молча (иногда и громко) восторгалась и пыталась тянуться за ними.
Могу только сказать, что костюм - это прежде всего форма (силуэт). Именно она делает одежду современной. Форма создаётся конструкцией, если портной чувствует, как изменить базовую основу, чтобы получилась современная форма, то его модели будут современными. Детали костюма - вещь второстепенная, хотя тоже важная, потому что детали связаны по форме с силуэтом костюма линиями и пропорциями. Технологии тоже работают на создание этой формы. Если модно сегодня седловидное плечо Армани, надо очень сильно подумать, как его создать конструктивно и технологически. Опять же, это плечо работает только на контрасте с узкой талией и если его пытаться применить к прямому силуэту, будет выглядеть уродливо. Это всё надо чувствовать.
Самая главная ошибка любителей, когда они на базовую основу без изменений на модный силуэт привешивают модные на их взгляд детали. Получается диссонанс, который режет глаза.
Кстати, на Сезоне много профессионалов, которые замечательно работают в формой. Восхищаюсь работами Merylin, Ники и многих других.
Пусть на меня не обижаются форумчанки, но я не воспринимаю вещи, показанные на полу, потому что в таком виде не видна форма, а только детали и в полной мере оценить результат не могу, а очень хочется.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу только сказать, что костюм - это прежде всего форма (силуэт). Именно она делает одежду современной
Правильно понимаю, что с юбками-блузками самостоятельно построенную основу можно использовать с бОльшим успехом?
================
Чтоб не обескураживать любителей - поделюсь своим опытом... он подойдет для тех, у кого нет "верного глаза", умения создавать красивые линии и пропорции, как и у меня :) А хочется - именно модную вещь!
Давно - были попытки строить выкройки и моделировать по книжкам, пока журналы Бурда были недоступны - выглядело старообразно, "самопально" ИМХО:(

 

Когда появилась Бурда, за основу - брала подходящую модель из журнала - в ней уже будет нужные "форма и силуэт"... анализировала мерки клиента и сравнивала с с мерками в размерной сетке журнала. Сразу корректировала выкройку на конкретную фигуру.
Некоторые изменения могла внести моделированием, добавить детали с других моделей... делала это с осторожностью :)
=================
На подобные предостережения не стоит обращать внимания тем, кого устраивает удобная вещь с хорошей посадкой, кто придерживается при подборе моделей одежды собственного стиля, и на свой вкус полагается

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда появилась Бурда, за основу - брала подходящую модель из журнала - в ней уже будет нужные "форма и силуэт"... анализировала мерки клиента и сравнивала с с мерками в размерной сетке журнала. Сразу корректировала выкройку на конкретную фигуру.
Некоторые изменения могла внести моделированием, добавить детали с других моделей... делала это с осторожностью :)

Это самый идеальный вариант для любителей, отталкиваться от готовых конструкций. Но важно научится подгонять готовые лекала на нестандартные фигуры (скажу честно, для меня это было сложно). Делать "винегрет" из разных моделей надо очень осторожно, это тоже самое, что и моделирование, без чувства линий, пропорций не обойдёшься.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так в чем же секрет?

А вы попытайтесь сами проанализировать, что вам не нравилось в первой юбке и что изменилось во второй.
Красоту невозможно объяснить.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объясните мне пожалуйста, что такое вообще красивая линия

Вначале --- о конструкции : Многие начинающие, строя чертёж по какой-либо методике пытаются соединить все расчётные точки, не отступая от этих самых точек ни ни. В связи с этим поделюсь советом, который дали когда-то мне: "Точка является лишь ориентиром для проведения линии". Меня это не устроило, я стал возражать: "Как же так?, --- в формуле учтены миллиметры, а я должен провести линию рядом с точкой". Ответили: " Какая линия у тебя в чертеже, такая будет и в изделии". Как сказал Семён Фарада: "Тебе шашечки, или ехать?" (про такси) Очень важно проверять сопряжение деталей. Это особенно касается методик с заложенными в конструкцию припусками на швы, где построение деталей ведётся отдельно друг от друга.

 

Дальше --- нанесение фасонных линий на "скелет" изделия. Нельзя располагать детали методом бросания снежков. Существуют замкИ, т.е. увязка, взаимное расположение всех деталей; пропорции в расстояниях между деталями, швами и контуром изделия. Иногда нужно замыкать все швы от талии до низу или от талии до верха, чтобы найти увязку расположения деталей. Также нужно запроектировать ВТО, и лишь потом наносить листочку например. Ну и т. д.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не профи,но готовыми выкройками не пользуюсь,проще покроить самой.что делаю всегда-внимательно рассматриваю картинки в модных журналах ,прикидываю угол наклона плеча,свободу облегания,место расположение и размер деталей относительно основных линий(вертикалей-горизонталей)на теле,положение рельефных линий,ну и т.д. в том же направлении.пока не подводило.

Изменено пользователем леся S
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я шила юбку на курсах кройки и шиться - ну юбка и юбка, прямая. Но когда я сшила первую юбку по Бурде - фигурка в ней стала точЁнная!
А меня сразило сравнение НЕ в пользу выкроек Бурда, когда довелось впервые сшить 2 шелковых платья-футляра абсолютно одинакового фасона (в середине 90-х), себе - по Бурде, а клиентке с очень похожей фигурой - по Бутику.

 

Когда я одела на себя ее платье - была приятно поражена, формы тела как бы обрели более выраженные изгибы... сравнивала выкройки, сейчас запамятовала тонкости, но, кажется, слегка была смещена талия вверх, пропорции передней и задней части были иными - в Бутике Уже спина.

 

Как я потом выясняла "среднестатистическая фигура", на которую ориентируется при конструировании ж. Бутик более подходит к нашей российской (у меня фигура - стандартно российская).
У Бурды - иные среднестатистические "идеалы" :)

 

Т.е. если вы собираетесь использовать готовые выкройки или выбираете систему кроя - желательно учитывать, на сколько ваш тип фигуры соответствует журнальному среднестатистическому.
В теме Какой техникой кроя вы пользуетесь, делимся опытом есть по этому поводу полезная цитата из книги :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому так заинтересовала эта тема - ну построю я основу, смоделирую фасон, а сидеть будет колодкой, потому что я не художник?
"Предупрежден - значит вооружен" :) Опыт не бывает лишним! Важно при построении выкройки правильно выбирать Прибавки на свободу облегания - почитайте!
Вы же наверняка будете отшивать пробник... покажете на форуме, оценим, подскажем...
Можно еще по Мюллеру попробовать построение и моделирование или по книге Моделиссимо :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивая линия - это линия нужной "напряжённости", создающая нужный силуэт или оптимальное членение для выбранной модели одежды на конкретной фигуре. Под напряжённостью я подразумеваю плавность или резкость линии.

 

Для начала можно просто сделать плоскую "куколку", которыми все играли в детстве, обвести свой силуэт "в купальнике", обозначить на плоскости где у вас самые "выдающиеся" точки :), подкладывать под кальку и искать "свои" линии. Если уже есть свой манекен, то линии, расположение и размер деталей хорошо "проверять" при помощи натянутых резинок, как это делают в "школах дизайна", например: http://www.flickr.com/photos/mimik/97642284/in/photostream/
Так уже можно посмотреть как ведут себя линии не только анфас и в профиль. но и в остальных ракурсах, украшают и улучшают ли они ваши пропорции.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боюсь, выскажу крамольную мысль. :)
Девочки-профи, не слишком ли вы своими "фи" по отношению к готовым выкройкам заморачиваете мозги начинающим в шитье?
Наслушавшись таких высказываний, все сразу резко кидаются строить "основу". Основу чего? По какой системе? Из какой книжки? Если из "Домоводства" за 1959 год - то и получите - "привет из 59-го":) В стародавние, Советские времена, выпускалось достаточно много журналов для службы быта/ателье, в которых рассказывалось/показывалось как сделать лекала современными, соответствующими направлению моды в данный конкретный момент, какие припуски на свободу дать, как пересчитать, к примеру, ширину проймы, какими линиями в данном сезоне оформляются вытачки - более плавными, изогнутыми, или, наоборот, резкими, прямыми и т.п.

ну построю я основу, смоделирую фасон, а сидеть будет колодкой,

Очень сильно боюсь, что так и будет :(
Вспомните, как бывало. Понравилось платье в журнале, приходишь с ним в ателье, тебя тщательно обмеряют, раскраивают, шьют, примеряют... Одеваешь готовое "изделие" и, понимаешь, что это совсем не то, чего тебе хотелось :( Вроде - и рельефы на том же месте, и карманчики такие же и на той же высоте, и длина, какую хотелось, но... Не ТО! А почему? Лекала в этом ателье устарели, "основа" совсем не та :(
Ради интереса можно сравнить выкройки в той же "Бурде", допустим, из первых русских изданий из конца 80-х годов и из последних. Даже, не принимая во внимание, модную тогда ширину плеч, гарантирую, всё будет разное.
Ну, вот кто скажет, какая, на данный момент, основа, по какой методике более всего отвечает современным линиям?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вот кто скажет, какая, на данный момент, основа, по какой методике более всего отвечает современным линиям?

Трёхмерный манекен.
Делаем форму, какая нам нужна и выкройка модного силуэта со всеми особенностями индивидуальной фигуры ( и с исправлениями недостатков) получается сама.
Это не так сложно, как многие думают.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делаем форму, какая нам нужна

Любителю со "среднестатистическим вкусом", типа меня, не так просто понять - где правильно расположить конструктивные линии на своем манекене и "нарисовать" не только функциональноую, но и изящную. Конечно, если фигура более-менее стандартная, можно пытаться повторить то, что видишь на понравившихся "модных картинках", а если нет?
Когда что-то умеешь и понимаешь - кажется, что это так естественно :)

 

шьют, примеряют... Одеваешь готовое "изделие" и, понимаешь, что это совсем не то, чего тебе хотелось :( Вроде - и рельефы на том же месте, и карманчики такие же и на той же высоте, и длина, какую хотелось, но... Не ТО!

Именно по этой причине сделала попытку шить сама :)
какая, на данный момент, основа, по какой методике более всего отвечает современным линиям?
Поскольку отслеживаю уроки в ж. Ателье, знаю, что с 2001 г. уже сменилась основа и моделирование плечевых, точно не помню в каком году... кажется, года 2 назад, можно уточнить при желании.
И конструирование мужских костюмов - давалось не один раз с самого начала
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку отслеживаю уроки в ж. Ателье, знаю, что с 2001 г. уже сменилась основа и моделирование плечевых, точно не помню в каком году... кажется, года 2 назад, можно уточнить при желании.
И конструирование мужских костюмов - давалось не один раз с самого начала

Ну нельзя этим пользоваться! Нельзя! Тип --- фигуры на глаз, средняя линия спинки, наклон плеча, баланс, отведения бочка... --- три --- налево, два --- на право. Формообразование (лопатки и грудь) --- Вы же не понимаете почему именно эти величины заложены в конструкцию. Да, полезно посмотреть на фирменные линии, но не более того. А Вам этими журналами атрафируют мозг, и превращают в наркозависимых. Прошу не обижаться, пожалуйста не обижайтесь.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответ Натамоды - пробовать рисовать линии на фото тушки - сразу визуально ты видишь что да как.

А рисовать на объёмной тушке ещё виднее, чем на плоской основе и пытаться соотнести её с объёмной формой.
Я вас не уговариваю, в своё время перепробовала много методик. Есть с чем сравнить. А потом, по проторенному пути идти легче, мне же приходилось всё придумывать самой.

 

насчет манекена 3Д - здорово конечно, но освоение требует немалого времени,

У меня больше времени занимала подгонка построенных и раскроенных по различным методикам моделей.
Даже потеряла одну очень хорошую клиентку, которая часто бывала за границей и знала толк в вещах. Конструировала ей по методике Янчевской, которая преподавала у нас в институте (а институт был не слабый). Клиентка сказала, что костюм получился колхозный и носить она его не будет, хотя была классика, которая как бы во времени не меняется. Отдала ей деньги за ткань и сильно задумалась... Результатом раздумий стал вначале макетный метод, а потом 3Д манекен.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кусака Мадагаскарская, обсуждение интересное, но хотелось бы конструктивных выводов - то, чем не талантливые от природы могли бы пользоваться дабы совершентсвовать ремесло. Не думаю, что совсем все плохо и нельзя ничему научиться. Пример: ХУДОЖНИКОВ не очень много. Гораздо больше художественных школ, где всем желающим объясняют сформулированные ВЕЛИКИМИ законы гармонии, технические приемы, направленные на достижение заранее запланированного эстетического результата. И, заодно, ориентируют, в каком направлении лучше планировать.
Достаточно много рекомендаций, как, в каких пропорциях составлять гардероб для людей с различными фигурами. Почему не попытаться сформулировать некие правила и для костюма тоже? Помните тему "Так шила моя бабушка"? Очень доходчиво "препарированы" Фросей приемы тех лет. Было бы замечательно увидеть что-то подобное о современном костюме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если вашей логике следовать, то все методики атрофируют мозг, мы же выполняем алгоритм построения автора методики, не свой же.

Если следовать моей логике то все методики ТРЕНИРУЮТ мозг. А беда Ваша в том, что Вы бездумно выполняете алгоритм построения, не видя связей формул с используемыми в них мерками, не анализируя шаг межразмерных приращений, зависящий от выбранного коэффициента деления или умножения мерки. Можете сравнивать 150 методик прошивая пробники --- ничего не выйдет. Разве что --- научитесь чувствовать линию. Простите за откровенность, но нужно читать, ДУМАТЬ, сравнивать подходы, степень обоснованности и допустимой погрешности, рассуждать анализируя между заказами и только так я вижу возможность чего-то достичь в плане понимания задач конструирования.

 

А мне очень хочется 3D, но тут я пока пасс.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если следовать моей логике то все методики ТРЕНЕРУЮТ мозг. А беда Ваша в том, что Вы бездумно выполняете алгоритм построения, не видя связей формул с используемыми в них мерками, не анализируя шаг межразмерных приращений, зависящий от выбранного коэффициента деления или умножения мерки. Можете сравнивать 150 методик прошивая пробники --- ничего не выйдет. Разве что --- научитесь чувствовать линию. Простите за откровенность, но нужно читать, ДУМАТЬ, сравнивать подходы, степень обоснованности и допустимой погрешности, рассуждать анализируя между заказами и только так я вижу возможность чего-то достичь в плане понимания задач конструирования.

 

А мне очень хочется 3D, но тут я пока пасс.


Вот тут все и вернулось на начало. Знаете, когда-то примерно тоже самое мне сказала девушка, которая занимается созданием вышивки, что нельзя как обезьянка вышивать чужие дизайны, нужно делать самой. Но тут как говорится сытый голоного не разумеет. Потому что цели разные. Если бы у меня было 9 жизней как у кошки, я б наверно в одной была бы великим портным, во второй крутым дизайнером, в третьей художником и т.д и т.п А жизнь одна и хочется попробовать все. Ну нельзя сравнивать меня и Natamoda, у нее это профессия, а у меня она другая. А шитье - хобби, а еще хочется фелтом заняться - вон машина уже 2 года стоит и до нее руки, ну никак... А мозг тренирует даже простое созерцание на воду...
Если у человека есть стремление положить пяток лет на то чтобы сшить идеальное платье, я только приветствую такое начинаниее, потому что это тоже своеобразное хобби. У меня нет такого желания.

 

Вспомните, как бывало. Понравилось платье в журнале, приходишь с ним в ателье, тебя тщательно обмеряют, раскраивают, шьют, примеряют... Одеваешь готовое "изделие" и, понимаешь, что это совсем не то, чего тебе хотелось :( Вроде - и рельефы на том же месте, и карманчики такие же и на той же высоте, и длина, какую хотелось, но... Не ТО! А почему? Лекала в этом ателье устарели, "основа" совсем не та :(

Вот- вот..
И еще мне не нравится мысль в теме., что построил идеальную выкройку и ты в шоколаде. Думаю, что это все-же не так. Хорошая выкройка это конечно много процентов успеха, но и обработка деталей и ВТО далеко не последнее дело, а тут опыт , практика и вдохновение как не крути.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще мне не нравится мысль в теме., что построил идеальную выкройку и ты в шоколаде. Думаю, что это все-же не так. Хорошая выкройка это конечно много процентов успеха, но и обработка деталей и ВТО далеко не последнее дело, а тут опыт , практика и вдохновение как не крути.

Мысль об идеальной выкройке так же приятна, как мысль о шоколадной плитке. Только шоколадку легче заиметь. Остальные слова ЗОЛОТЫЕ и лишний раз доказывают, что нужно понимать что закладываешь в конструкцию, пусть даже с ошибками. Но когда с умом, --- можешь управлять процессом примерки. А иначе --- красней перед клиентом и вали всё на Мюллера (к примеру). Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тому, что вы описали, учатся 5 лет в институте на специальность "Конструирование одежды".

Ваши бы слова...ЭТОМУ УЧАТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ...без приувеличений...

 

Я могу поставить себя рядом с Профи..."в хвостике самом"...но,обнаглею и встану...Три страницы прочла...ничего не поняла! представляю какая каша в голове у желающих начать шить...
каждый день ,на протяжении 15 лет,по нескольку часов провожу за рабочим столом и за швейной машинкой...мотаю по сто раз отрезы, ломаю голову над всякими мелочами,листаю кучу альбомов,делаю тесты и подборки...шью...распарываю...опять шью...выкидываю в мусорку...реву ...достаю из мусорки и опять шью!!! каждый день!...
Заниматься Этим Делом нужно...никакого толку от чтения чужих,самых умных и правильных мыслей не будет!
"желающим приобщиться" советую просто начать!

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...