Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Создание модели с модными линиями.Приемы кроя для любителей.


Рекомендуемые сообщения


помогает ли этот разговор сориентироваться - как быть дальше? Что неясно?

Как быть дальше... Учиться! О многом даже не задумывалась до прочтения этой темы, подгоняла под себя Бурду была счастлива, когда изделие, наконец, сядет на мою выпукло-вогнутую небурдовскую фигуру. Это был потолок. А умение создать ВЕЩЬ как раз и отличает мастера от ремесленника. Полноценно участвовать в дискуссии не позволяет отсутствие знаний, но, поверьте, очень важно знать в каком направлении следует развиваться. Мне здесь интересно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень с большим вниманием все прочитала.Вывод- практика и еще раз практика! Как путь к хорошим вещам! А вот сверхудачные изделия всегда и для всех клиентов - это на грани таланта(а талант тоже на 90% зависит от трудолюбия).
Значит искра гения- дает последние 10% точного попадания, все остальное- опять-таки практика!!!
Torry Kratch, ну очень хочется понять ваши практические наблюдения по пройме-окату, но не хватает ни теории,ни практики, ни...разжевывания для учеников.... А чувствую, чтоу Вас очень интересные выводы...Дорасти б до них..

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложно-то как все...И мучает многих новичков эта тема, уверена! Интуитивно и по-чайниковски рискну предположить, что слишком правильная посадка по фигуре иной раз меняет модель. Готовые выкройки(Бурда) учитывают особенность модели именно некоторой "неправильностью" построения выкройки, некоторым усреднением, унифицированием...Теми "недочетами", которые не могут себе позволить швеи, добиваясь идеальной посадки на конкретную фигуру. Как-то так...Если я верно поняла сомнения Татьяны Стец. И совсем разные понятия-модельные и лекальные линии-в них проблема в том числе, ИМХО.

Изменено пользователем eso
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, наверное, не настолько продвинутый любитель, чтобы мучаться из-за модельных линий:):) Как-то они сами собой ложаться на основу:)

 

Вот обработка узлов - это да. Это я каждый раз мучаюсь и, порой, "изобретаю велосипед".

Немного солнца каждому сироте! www.kinderhilfe-russland.ch

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"недочетами", которые не могут себе позволить швеи, добиваясь идеальной посадки на конкретную фигуру.

Если я возьму основу облипочки, идеально сидящей на фигуре и буду рисовать на ней модельные линии, то тоже получится "колхоз".
Чаще всего конкретная модель требует уплощения (т.е. спрямления излишних ямок на фигуре), а только потом нанесения модельно-декоративных линий. Просто уменьшение раствора вытачек не помогает, потому что при уплощении длина этих вытачек укорачивается и вся основа принимает другой вид. "Неправильность" готовых лекал - это и есть уплощение.
Но любителям, не владеющих 3Д, это понять и сделать сложно.
Полностью поддерживаю Татьяну Стец, что если фигура не сильно отличается от типовой, пользуйтесь готовыми выкройками, или не берите в голову красоту модельно-декоративных линий. Любители, как правило, имеют дело с одной-двумя фигурами (самой себя и ближайшей родственницы - родственника). Повозившись с посадкой один раз, весь опыт по корректировке можно перенести на другую модель.
Если хочется модель, на которую нет готовых лекал, выбирайте аналоги, максимально близкие к желаемой. Не советую делать длинный рукав из короткого (из длинного короткий - легко) , из прилегающего силуэта - прямой, не застрачивая вытачек. В этих случаях используются разные основы и качесвенные лекала вы не получите. Для трикотажных моделей берите аналоги только трикотажные. Не пытайтесь по трикотажным лекалам раскроить обычную ткань. Вы никогда не поймёте, что делал конструктор из Бурды с базовой основой, чтобы получить лекала конкретной модели. Даже профессионалы по этой причине не берут готовые лекала для дальнейшего моделирования и тоже выбирают максимально похожие модели.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если хочется модель, на которую нет готовых лекал, выбирайте аналоги, максимально близкие к желаемой. Не советую делать длинный рукав из короткого, из прилегающего силуэта - прямой, не застрачивая вытачек. В этих случаях используются разные основы и качесвенные лекала вы не получите. Для трикотажных моделей берите аналоги только трикотажные. Не пытайтесь по трикотажным лекалам раскроить обычную ткань. Вы никогда не поймёте, что делал конструктор из Бурды с базовой основой, чтобы получить лекала конкретной модели. Даже профессионалы по этой причине не берут готовые лекала для дальнейшего моделирования и тоже выбирают максимально похожие модели.

Natamoda, все это сказано выше и не раз. Кто хотел услышать, тот услышал, остальные слышат про космические корабли. Может быть эти слова вывести в шапку темы после поставленного вопроса и обвести в жирную рамочку? А то получается тема одного вопроса и одного ответа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть эти слова вывести в шапку темы

Можно составить список, что делать нельзя при корректировках выкроек, а что можно и нужно (хотя этот момент очень подробно отражён в рекомендациях самой "Бурды").
Я начала, продолжайте....

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Natamoda,

 

немного поясните-" ...Не советую делать из прилегающего силуэта - прямой, не застрачивая вытачек. В этих случаях используются разные основы"
Из прилегающего силуэта прямой по каким принципам получается?

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из прилегающего силуэта прямой по каким принципам получается?

Практические рекомендации не могу дать, потому что это опыт из 3Д.
Сравнение прилегающего манекена с прилегающим
Сравнение получившихся развёрток
Вы видите, как меняется длина спинки до талии, бокового шва. Длина переда меняется гораздо меньше. Как всё это просчитать на плоскости - не знаю.
Когда работала с плоскостными системами конструирования, для меня это было большой проблемой, наплыв бока и спинки на бёдра. Измерить длину спинки на фигуре отвесно до уровня талии, не касаясь талии невозможно, или очень трудно.
Можно попробовать измерить длину спинки в прямом силуэте по фотографии и настолько изменить длину спинки и бока на плоскостной основе.
__________.JPGGhzvjq.JPG
Размер до талии укоротился на 1см, до бёдер укоротится ещё больше. Почему у Мюллера рекомендуют в прямом силуэте удлинять спинку - не знаю.
Как лучше фотографировать, чтобы снимать мерки с фотографии без построения манекена. Минимальные знания автокада на уровне 2Д желательны (Неделя обучения).
====================================================
От Т.В.: предполложение Natamoda по приему моделирования прямого силуэта у Мюллера вызвало сомнение и дальнейшее обсуждение, ветка с обсуждением этого вопроса перенесена в тему Какой техникой кроя вы пользуетесь, делимся опытом

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Полностью поддерживаю Татьяну Стец, что если фигура не сильно отличается от типовой, пользуйтесь готовыми выкройками, или не берите в голову красоту модельно-декоративных линий.

 

- Длину юбки тоже нельзя менять, на Бурду положиться, там лучше знают?:) - Ведь это тоже модельная линия (линия низа изделия), и не последняя для впечатления.

 

Мой совет будет иной.
Для тех, кто, как например я, сами (пытаются) придумывают модельки и сами разрабатывают конструкцию - это особый разговор НЕ данной темы. Совсем не обязательно заниматься этим самостоятельно, это увлечение, склонность или профессия.

 

А для самого обыкновенной любительницы просто шить красивые вещи без особых заморочек, какими мы все были, на мой взгляд:

 

1.Надо представлять себе, что эта проблема есть.
То есть расположение модельных линий (силуэт, рельефы, линия низа, линия талии, воротник, низ рукавов, карманы итд итд) могут значительно изменить впечатление от одежды на конкретной фигуре, как в лучшую, так и в худшую сторону.

 

2.Наиболее простой и практичный способ.
Он реален именно потому, что готовые выкройки, особенно рассчитанные на массового потребителя, типа Бурды - это сильно усреднённые выкройки с большими допусками, призванные обслужить много разных фигур.

 

Выкраиваем одежду с большими запасами. Это уже по скорректированной на себя по бурдовскому методу выкройке даём запасы.
Например.
Рельефы, бока - по 3 см
Низ - 8 см
Низ рукавов - 6 см
Воротник по отлёту - 3 см
Декольте - 3 см
Проймы у лифа без рукавов - 3 см
Длина отрезного лифа - 4 см
Плечо - 3 см
......................................................

 

Смётываем/скалываем, надеваем и "делаем красиво".
Двигаем рельефы шире-уже (или слегка смещаем вытачки).
Находим красивые вырезы пройм и декольте.
Красивые длины рукавов.
Правильные места карманов.
Красивую ширину воротника.
Гармоничную длину изделия.
+Всё это в совокупности.
..............................................
Критерий красоты - ваш вкус и красивая подача именно вашей фигуры.
То есть на примерке отрабатываем не только посадку, но и красоту.
..............................................

 

Ну а если на вас идеально выглядят все линии прямиком с бурдовских разработок - значит, вам повезло:) Так же вам повезло, если вы вообще не заморачиваетесь подобными вопросами - у каждой свой взгляд на мир!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Natamoda, огромное спасибо!
Да, глядя на 3Д много встает на свое место. В том числе и убеждение- учить 3Д!
Все становится ясным... действительно выточками такое плоскостное изменение не исправишь... Наглядо
Фотошоп, Автокад и Рино - как ступеньки для роста...
Как только с техникой разберусь... прямиком- в те темки перееду... :))

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой совет будет иной.

Полностью согласна с Фросей по всем пунктам.
Если вернуться от конструирования спинки к теме модных линий, то...
Если всё-таки любителю захочется сделать "компот" из нескольких моделей, есть несколько простых правил.
Все линии должны быть похожи по форме. Или прямые, или косые, или волнообразные. Если асимметрия, так желательно во всех деталях. Если на одной модели понравился воротничок с закруглёнными деталями, на второй прямоугольные карманчики, а на третьей - хлястики с острыми треугольными уголками, то можно соединить всё в одной модели, но сделать все детали или закруглёнными, или прямоугольными или треугольными. Как правило, эти изменения касаются деталей и на посадку изделия в целом не отражаются, так что с подобной трансформацией может справится и новичок.
И ещё один совет. Очень часто любители стараются продемонстрировать всё своё мастерство в одной модели, вещь в результате получается перегруженной деталями. Лучше не до солить, чем пересолить. Всегда должно быть что-то главное в модели, а остальное - только для поддержки главной идеи, но не затмевать её и не в коем случае не спорить, что главнее.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В сообщении allbina приводятся ссылки на темы, используя рекомендации которых, можно построить основу.

 

Стоит учитывать - для разных фигур предпочтительнее использование той или иной методики, подходящей для типа комплекции. (*..."Конструирование одежды" С.В. Куренова,Н.Ю. Савельева 2003 год)
В частности:
а)для нормальной осанки, низким и нормальным плечам - методика ЕМКО
б)для выпрямленной осанки, нормальной высотой плеч - методика ЦОТШЛ (единый метод построения по индивид. заказам)
в)для выпрямленной осанки, низким или нормальным по высоте плечам, при полных руках, сильно развитыми груд. железам- методики ЦНИИШП, французская методика
г)для сутуловатой осанки, высоким плечам, слабо развитым грудным железам - методика Мюллер и сын.

 

По основным упомянутым в списке методикам на форуме есть инфа и отзывы:
Чем плохи Бурдовские выкройки ?, Ваши мерки?
Не могу построить выкройку... профи о построении по Росляковой - ЦОТШЛ в основе
Основа и моделирование по Мюллеру, советы освоивших методику

 

Методики, которые стали известны позднее:
Крой по Злачевской, Поделимся опытом, советами и успехами.
Murzilka-Рослякова-Злачевская !:), Теория изменения для нестандарт. фигуры!
Очень полезна для понимания логики конструирования тема:
Точки над I. Прежде, чем начать строить выкройку. , new: полочка по полочкам

 

Популярны у форумчан темы:
Об итальянской методике - Построение брюк Евгении из Милана и не только!+Книга (скачать)
О японской - Японский мастер-класс
===========================================

 

Тем, кто считает, что книги с конструкциями 50-х устарели - советую почитать и посмотреть эмоциональный отчет в теме - Прямая юбка в стиле Нью-Лук... эстетика, крой, моделирование new:Мое юбочное счастье И оценить красоту линий и форм в сравнении с современными :)

 

Мне показался вполне реальным для любителей шитья подход BriNa... в ее теме Зимние итоги. Альбом Творений BriNa, new: куртка, юбка и блузка он показан на примере макетирования формы куртки:
Куртка смакетирована на манекене, склеена из бумаги, мне хотелось получить странную форму... можно почитать подробности в теме
http://club.season.ru/uploads/post-58-1256576023_thumb.jpg

 

Конечно, при таком подходе желательно иметь "клон" своей фигуры, но это вполне реально осушествить - Еще раз о самодельном манекенен new:изготовление папье-маше (проба)

 

Постараюсь и впредь информировать в этой теме любителей шитья об интересных и доступных приемах получения выкроек :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 99-м шила по Бутику сарафан из крепа, простой, без модных элементов, с вертикальными рельефными линиями, капельку клешеный, - обычнейшая модель. Получилась конфета, Бутиковские линии, прелесть как хороши. Через пару лет опять шила - опять хорошо.
Потом сшила в прошлом году по той же выкройке, и вдруг получилось, что он выглядит как-то очень скучно, по-детски, и явно старомодно. Померила старые сарафаны - да, тот же эффект, какие-то они странные, и линии у них очень вычурные... не современные. Как на детских парадных платьях. Идиотские.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сшила в прошлом году по той же выкройке, и вдруг получилось, что он выглядит как-то очень скучно, по-детски, и явно старомодно
Не прошло и 10 лет а ваше чувство красивой линии претерпело изменения :)
Вы в курсе, что модели по выкройкам Бутика будут публиковаться в каждом втором номере журнала "ШиК"? М.б. стоит перейти на новые лекала и опять выйдет "конфета" ? :))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В 99-м шила по Бутику сарафан из крепа, простой, без модных элементов, с вертикальными рельефными линиями, капельку клешеный, - обычнейшая модель. Получилась конфета, Бутиковские линии, прелесть как хороши. Через пару лет опять шила - опять хорошо.
Потом сшила в прошлом году по той же выкройке, и вдруг получилось, что он выглядит как-то очень скучно, по-детски, и явно старомодно. Померила старые сарафаны - да, тот же эффект, какие-то они странные, и линии у них очень вычурные... не современные. Как на детских парадных платьях. Идиотские.

Мода не стоит на месте, в журналах всё выглядит по прежнему хорошо, а носить это уже нельзя. У меня подруга сшила лет пять назад очень красивый наряд но по старой бурде и пошла устраиваться на телевидение работать, её не взяли. Она потом продемонстрировала мне этот наряд, он выглядел старомодно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.В., я уже перешла. Это у меня был рецидив.
Сейчас я поразмыслила, что же в том десятилетнем сарафане не так. Получилось, что, во-первых, очень агрессивная линия груди, торчащая, ближе к Нью-луку, сейчас кажется эти линии гораздо скромнее и деликатнее, акцент туда не ставят. И вообще все линии несколько вызывающие , излишне изогнутые, сейчас это уместно только на летних платьях-маломерках с лайкрой. А во-вторых, там иллюзия А-силуэта, которого в моде нет уже года 3 ни в каком виде, глаз успел отвыкнуть.
Покажу завтра этого мамонта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Процитирую отчасти пост Александринка из темы Хорошая одежда, хороший гардероб. Как это сделать?... ИМХО он будет весьма здесь уместным и обнадеживающим любителей :)

 

".... я скачала книгу Моделисмо и перестала трястись над выкройками как над эталоном, стала спокойно моделировать по основе, резать неразмеченные припуски на глаз, убирать в вытачках без разрезания "по науке", а как глазомер подскажет и как рука возьмет, главное, чтоб сидело. И стала пробовать фасоны, которые никогда раньше не пробовала...

 

... потом рядом с новой работой нашла дорогущий тканевый магазинчик с очень качественными материалами, а потом нашла японские журналы мод, совершенно не похожие на те, к которым я привыкла, с новыми приемами моделирования и новыми необычными силуэтами... И сейчас я наконец-то начала нравиться себе в своем гардеробе, и я понимаю, что совершенно перестала бояться шить новое и необычное. Но весь процесс-то начался с того, что я шила только то, что нравится, шила и вешала в шкаф, но шила! :-)"
============================================

 

В серии статей, что недавно опубликована для любителей шитья -
"Готовим выкройку". Есть статья с обзором методик Построение основы в ней конкретно даны ссылки на материалы - книгу «Il Modellismo» и японскую методику, которыми пильзовалась Александринка... вы тоже сможете !:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас я поразмыслила, что же в том десятилетнем сарафане не так. Получилось, что, во-первых, очень агрессивная линия груди, торчащая

Может уже поздняк писать, но вы правы.
Раньше нагрудная выточка была острая,теперь в моде как бы плоская грудь. Нагрудная выточка убирается в бок,в пройму обычно.Плюс если касаться основы,то в плане центра груди есть два варианта его нахождения и построения нагрудной вытачки.
Один для более плоской груди,другой для более острой)

la-la-lalalalala

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюс если касаться основы,то в плане центра груди есть два варианта его нахождения и построения нагрудной вытачки.
Один для более плоской груди,другой для более острой)

 

Lorleya, а можно в подробностях?

Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нас в колледже сразу от Бурды отучили)) У кого видели выкройки Бурдовские - ооочень сильно ругали и заставляли пару-тройку чертежей самостоятельно построить, чтоб в следующий раз неповадно было. Поэтому сейчас только самостоятельно построенные выкройки, на каждого клиента своя. Даже когда повторно на клиента шью - все равно заново мерки снимаю - может похудел, может наооборот, поправился. Все лишнее (если есть) убираю на первой примерке методом "закалывания булавкой". Все равно не возможно построить выкройку, чтоб с первого раза все село и все идеально... все равно какой-нибудь сантиметрик - да не так.. ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из собственного 7-летнего опыта шитья на клиентов... использовала только выкройки Бурда, анализируя мерки и проводя коррекцию выкройки до раскроя по рекомендациям из книги Бурда "Шитье - мое хобби". И примерки проводила, справляясь в случаях посложнее в книгах - какая м.б. причина плохой посадки.

 

Ни разу не было окончательно "запоротой" вещи... промахи случались, но выходы находились.


Подпишусь под каждым словом, больше 15 лет дружу с Бурдой,там не все идеально,но из гэ тоже можно конфетку сделать -каждая женщина из СССР это знает!

"С помощью моих произведений я хотел бы распространять счастье!" Альфонс Доде

Меня зовут Елена))

Мой магазин

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

согласна, и из бурды можно "конфетку" сделать, если понять как....
у меня наверно из-за нехватки знаний больше получается "перекалывать" прямо на клиентках, но я так думаю, что это связано стем, что я училась по книге, где ПЕРВАЯ ПРИМЕРКА всегда идёт по "булавкам". т.е. есть намеченные линии(мылом/мелом) и по ним на заказчице накалываю, а потом смотрю как это всё сидит, потом ели необходимо- делаю пометки или перекалываю булавки, большой минус всего этого- много времени на первую примерку- хочется это время сократить, чтоб максимум 30 мин. было, а не все 60 или более

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из бурды можно "конфетку" сделать, если понять как....
у меня наверно из-за нехватки знаний больше получается "перекалывать" прямо на клиентках
Можно ускорить процесс, проводя коррекцию выкройки, с учетом конкретных мерок клиента еще до раскроя изделия. Почитайте подробнее об этом в статье (там можно скачать главу о коррекции выкроек)
Готовая выкройка
«Burda moden».
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу привлечь внимание тех, кто желает научиться создавать "модели с модными линиями" на собственную фигуру, к полезнейшему примеру моделирования платья на конкретную фигуру:
Моделирование и обработка х-драпировки? new: началось моделирование на плоскости платья (ESCADA) с 2 "узлами" драпировок;-)
В нем идет разговор не только о технических приемах моделирования, но и о "привязке" модельных линий к реалиям конкретной фигуры :) Обратите внимание на нюансы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...