Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Точки над I. Прежде, чем начать строить выкройку.


Рекомендуемые сообщения

1. Зависит ли положение бокового шва от индивидуальных особенностей фигуры.
2. Постоянная ли это величина, или ее можно менять в зависимости от вида изделия.
3. Как зависит положение бокового шва от конструкции рукава.Например, двухшовного.

Конечно зависит! Нам же надо , чтобы боковой шов проходил более- менее посередине туловища на уровне бедер, если смотреть сбоку. При наклоне туловища вперед или назад ( сутулая или прегибистая фигура) отвес опущенный из середины подмышки может выходить за середину на уровне бедер в ту или другую сторону. Поэтому в литературе по построению нахождение бокового шва описывается так размыто я бы сказала.... Как правило везде указано, что положение бокового шва может изменяться в зависимости от конструкции изделия.
Таким образом на второй вопрос я уже ответила:)) Может меняться как угодно, но все же должен выходить из диапазона, ограничивающего ширину проймы.
И самый важный вопрос КАК зависит положение бокового шва от конструкции: если швы на жакете должны точно совпадать со швами на юбке, то надо об этом хорошо подумать на этапе построения плечевого изделия. Если же мы строим нечто длинное типа халат-платье-пальто, то два варианта.
1.Если изделие все же имеет явно читаемый боковой шов, то он может быть смещен в сторону спинки на макимум 2 см за вертикаль , делящую зрительно фигуру пополам на уровне бедер . И об этом конструктор обязан помнить!
2. Если изделие с так называемым подкройным бочком, то оно имеет как бы два боковых шва - они же швы рельефов, которые выходят из точек , ограничивающих ширину проймы.

 

Кто ничего не понял - чур я не виновата :))))
В своей методике я довольно сложно расчитываю положение бокового шва, чтобы все было красиво, изгибы бокового шва от талии вниз были одинаковыми, боковой шов делил бедра почти пополам и совпадал со швами на юбке.
Вопрос третий. От конструкции рукава, положение бокового шва на основе как раз не зависит. Это наоборот, конструкция рукава зависит от положения бокового шва на основе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в литературе по построению нахождение бокового шва описывается так размыто я бы сказала

Если вообще описывается.
От конструкции рукава, положение бокового шва на основе как раз не зависит

А как же рубашечный рукав с низкой проймой, реглан, рукав с квадратной проймой. Или это философский вопрос, что первично яйцо или курица?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или это философский вопрос, что первично яйцо или курица?

Ну почти.... В любом случае рукав строится в пройму, а не пройма под рукав. Хотя, разумеется, если задумывается рубашечный крой, то пройма соответственно углубляется.
Конечно, для построения реглана, квадратной проймы и т.п. удобнее, если боковой шов располагается на середине проймы. Но это не обязательно. В любом случае гораздо важнее вертикальность бокового шва и его правильное местоположение, чем нижний шов рукава, которого не видно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мнение чайника по поводу отвода

Ну, если бы все чайники строили манекены...
Конструкция с отводом считается более приближенной к анатомическому строению фигуры, а ваши развертки-красота.
А как же рубашечный рукав с низкой проймой

Павелина, прошу прощения, я хотела сказать с низким окатом.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну почти.... В любом случае рукав строится в пройму, а не пройма под рукав. Хотя, разумеется, если задумывается рубашечный крой, то пройма соответственно углубляется.
Конечно, для построения реглана, квадратной проймы и т.п. удобнее, если боковой шов располагается на середине проймы. Но это не обязательно. В любом случае гораздо важнее вертикальность бокового шва и его правильное местоположение, чем нижний шов рукава, которого не видно.

 

Павелина, позвольте добавить.

 

1.Для построения цельнокроенных рукавов с втачной ластовицей вершина бокового шва должна располагаться на половине ширины проймы, наклон линий бока переда и спинки должен быть одинаков, иначе ластовица получится несимметричная.

 

2.Три главные советские методики - это ЦНИИШП, МТИЛП и СЭВ.

 

В методике ЦНИИШП пройма строится под рукав. Те. первична ОП и ШРук, вторична ШПр.
Зачем это делается?
Это попытка модифицировать один и тот же лиф под разные рукава.
Суть процесса.
Предварительно СГII распределяется спинка/пройма/перед по таблице для всех размеров/полнот.

 

Потом задаётся желаемая ширина рукава. Рассчитывается на основе обхвата плеча, постоянных коэффициентов и слагаемых плюс модельная прибавка на полноту рукава.

 

Исходя из этой ШРук с помощью разнообразных эмпирических коэффициентов рассчитывается окончательная ШПр и определяется полученная прибавка по сравнению с предварительным табличным значением ШПр.

 

Формулы ЦНИИШП
ШРук = 0,8ОП + 6,5 + П.о.п. (припуск модельный, а не технический, те. может меняться от модели, желания итд.)

 

Из этой Шрук получаем рассчётную ШПр = (0,5ШРук - 0,5П.с.пр. + 0,9П.выс.ок. - 17Н + 0,9):(1 + Н)

 

П.с.пр. - припуск на свободу проймы по высоте, Н - норма посадки.

 

В общем-то, привожу их не для использования:), там своя система, а просто для примера методики, когда рукав первичнее проймы. Это уже, правда, не совсем о расположении бокового шва:))))))))))).

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фотографии, которую я расположила выше, боковой шов я провела по формуле 0.55*Шпр от спинки. Фигуру в области бёдер он не делит пополам. Когда делала манекен, то сместила его к переду (не намного). Но если его расположить посередине бёдер с учётом выпуклости живота (как бы и хотелось), то на пройме он почти совпадёт с линией ширины груди.
Вывод: боковой шов зависит от осанки и эстетической целесообразности. Единой формулы (если она не связана с осанкой) не может быть. Если задумываться о формулах, на мой взгляд она должна быть связана с мерками диаметров (или Гт1, Гт2) и Пк. Но в формулах я не сильна.
Хотела поместить фотографию, в которой боковой шов делит область бёдер пополам и в пройме смещён ближе к спинке и не нашла таковой в своём архиве. Даже ни на одной фотографии не подходит к середине проймы. В таком случае в Мюллере рекомендации ближе всего к реальному положению вещей. А для лучшей посадки - ближе к спинке.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В таком случае в Мюллере рекомендации ближе всего к реальному положению вещей.

Мне тоже ближе Мюллер, но нужно отдать дань справедливости. На этих рисунках показано движение верхней точки бокового шва.
Да простит меня Вилар, картинки стянула из программы.
02.gif
03.gif
04.gif

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рисунки хорошие, но с подкройным бочком - можно не считать, там как такового нет бокового шва.
А последний рисунок - это шедевр! Между прочим эта линия проймы переда и в распечатанном виде выглядит так же :)) - я проверяла!
Natamoda, Ваши практические изыскания подтверждют мои теоретические.
Бурлакова Фрося - согласна с Вами. Я при построении основы с рукавом тоже ширину проймы расчитываю с учетом будущей ширины рукава, и высоту проймы проверяю с учетом дальнейшего удобства движения, но к боковому шву это отношения не имеет.
Насчет изделий с ластовицей, наверное Вы правы. Надо подумать. Честно говоря, кимоно с ластовицей я строила только однажды - на курсах. Не люблю этот крой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вывод: боковой шов зависит от осанки и эстетической целесообразности. Единой формулы (если она не связана с осанкой) не может быть. Если задумываться о формулах, на мой взгляд она должна быть связана с мерками диаметров (или Гт1, Гт2) и Пк. Но в формулах я не сильна.

 

Я на практике в этом и в похожих случаях часто делаю так. Просто измеряю к-либо дополнительную мерку.
В д.сл. найдя на фигуре положение бокового шва на талии, можно измерить на фигуре же ширину основы по ЛТ сзади, то же самое по ЛГ и по ЛБ. Критерий - вертикальность бокового шва.
А потом проверяю по этой мерке построение.

 

Если основа моделируется, скажем, юбка будет расширена по ЛБ, то это расширение делаю пропорционально спереди и сзади, согласно дополнительным меркам ширины основы по ЛБ спереди и сзади.
Иногда более хитро, но зависимо.

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала- только про это:

.Для построения цельнокроенных рукавов с втачной ластовицей вершина бокового шва должна располагаться на половине ширины проймы, наклон линий бока переда и спинки должен быть одинаков, иначе ластовица получится несимметричная.

Сама тоже цельнокроенный рукав с ластовицей только теоретически знаю (ни мне, ни клиентам не нравится, но в магазинах в последнее время часто встречаю жакеты и пальто).
В проф.литературе есть построение и несимметричной ластовицы. Если интересно, то найду. Суть в том, что проводится отрезок = ширине ластовицы. От концов отрезка проводится по 2 пары дуг радиусами, равными вырезам на основе. Ластовица может при этом получиться и симм., и несимм.

При построении любого цельнокроенного рукава (лет.мышь, регланы,+ часто руб. рукав. т.к. похож на ц.кр. по "связке" плеч.срез+верх. срез рукава) Шпр делится пополам.

 

Если бок. шва как такового нет, а есть смещенные швы (часто в прилег. пальто), то Есть некоторые формулы, в которых рассчитываются эти смещения от линий (вертикалей) ширины проймы. Если интересно, могу позже найти.

 

Много мыслей и вопросов-ответов по поводу написанного. Сейчас не могу подробно всё написать. Но продолжить как-нибудь хочу.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьян, спасибо большое, у меня как раз есть определённый опыт по рукавам со втачной ластовицей, так что примерно в курсе.
И на несимметричном боковом шве её тоже делала. Там особых принципиальных трудностей нет, просто возиться дольше и не так эстетично.

 

По опыту я сказала бы, что приведение бока в симметричный вид для построения рукавов цельнокроенных, реглан и тп. имеет значение, чтобы удобно было расположить половинки рукава под одинаковым углом наклона и избежать перекоса швов в дальнейшем. На несимметричном боку это делать дольше и неудобнее. А симметрия ластовицы - это, в основном, просто эстетика.

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, всегда задаюсь вопросом, зачем повышать линию талии на 1 см сбоку?

Затем, что длина юбки от пола до талии сбоку больше, чем эта же величина спереди или сзади. В пропорциональных фигурах это как раз 1 см. по сравнению со спинкой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все желающие оппоненты высказались, можно подводить итоги.
В процессе беседы мы выяснили, что положение бокового шва на линии глубины проймы не является константой. Разные методики предлагают нам разное решение этого вопроса. Однако, оказалось, что в литературе не достаточно полно освящен сей момент. Благодаря нашим сезоновским исследователям мы выяснили, что положение бокового шва на линии проймы должно быть продумано перед началом работы над конструкцией изделия.
На что следует обратить особое внимание:
1. Положение бокового шва зависит от особенностей конкретной фигуры.
2. Положение бокового шва на линии проймы относительно ограничивающих линий проймы спинки и переда не постоянно, оно может меняться в зависимости от особенностей фигуры, выбора фасона, конструкции будущего рукава.
3. Следует обратить внимание, что в костюмной группе боковые линии верхней части костюма и нижней должны быть приведены в соответствие.
4. Если изделие с так называемым подкройным бочком, то оно имеет как бы два боковых шва - они же швы рельефов, которые выходят из точек , ограничивающих ширину проймы.

 

Подробности читаем в постах выше.

 

А теперь переходим к следующему, может быть, наиважнейшему вопросу. Но это не значит, что предыдущие темы закрыты. Вопросы по пройденному можно задавать в любое время.

 

Наклон плеча. Где искать положение конечной плечевой точки. Одни источники предлагают находить его пересечением двух дуг радиусом высота плеча косая и ширина плеча.
Другие предлагают использовать модный в настоящем сезоне наклон плеча в виде угловой величины.
В разное время разных эпох мода на линию плеча менялась, от этого менялся весь силуэт.
Недаром в швейной индустрии есть термин плечевые изделия. Это только подчеркивает важность точного определения линии плеча.
Вопросы.
1. Как определяется положение конечной плечевой точки.
2. Как зависит положение этой точки от осанки фигуры: сутулая, перегибистая.
3. Что выбрать: модную линию плеча или соответствующую осанке.
cloc.gif Время пошло.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 высота плеча косая и ширина плеч спинки , на их пересечении я и делаю конечную точку
3 именно от моды и фасона будет зависеть та и другая величина ( подплечники или без, и многие другие пожелания по фасону, а он зависит от моды)
2 зависит, именно так и зависит : чем сутулее фигура, тем больше изменяются эти величины

 

и 4. Я практик, и плечо на примерке корректирую уже до полного идеала :-)

 

в общем, я не собиралась участвовать в дискуссии, но она познавательная и очень увлекательная :-) А главное - прекрасная форма диалога и преподнесения очень важного материала. Спасибо, Кадрен.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, "чем дальше в лес, тем толще партизаны". :)))

1. Как определяется положение конечной плечевой точки.

Ой, и как оно только не определяется.... В разных методиках по разному. Тут должна сказать, что , конечно, наиболее точно положение плечевой точки определяется пересечением дуг равных ширине плеча и высоты косой спинки ( и переда на полочке) НО!!! только при условии правильно снятых мерок. А это вызывает у начинающих очень большие трудности, особенно на сутулых фигурах. Там для правильного снятия мерки сантиметровая лента должна проходить обязательно через выступающую точку лопатки, а не мимо ее, как иногда бывает. И откладывать на чертеже эту косую надо с учетом отвода по спинке ( это мы выше обсуждали)
Поэтому, я в последнее время не отрицаю "схематичного" определения положения плечевой точки, но мне нравятся методики с коррективами на степень покатости плеча ( Любакс например это учитывает)
2. Как зависит положение этой точки от осанки фигуры: сутулая, перегибистая.

Зависит, конечно, но в меньшей степени чем от наклона плеча.
Все таки наклон плеча - это первоопределяющий момент в нахождении этой точки.
3. Что выбрать: модную линию плеча или соответствующую осанке.
На мой взгляд - соответствующую осанке. Но тут тоже все не однозначно... Допустим, у нас плечи нормальные, а в моде высокие - хорошо, нет проблем, делаем модную линию и используем подплечник. А вот если наоборот - наши плечи выше модных, тогда как? Тут уж придется считаться с фигурой в первую очередь, а с модой во вторую. Иначе неизбежны дефекты посадки. Вот, кстати, до сих пор для меня остается загадкой крой 50-х годов - покатость плеч, мне кажется достигалась искусственно за счет приспущенного плеча, особого кроя рукавов и воротников. Не могли же фигуры ТАК кардинально измениться за каких-то 50 лет :) Или могли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.Длина спинки косая и засечка радиусом ШП из плечевой точки, потом раскрытие плечевой вытачки.

 

3. Павелина, видимая покатость плеч достигалась в 50-ые именно разнообразными приёмами моделирования, очень часто использованием втачной ластовицы, о которой шла речь выше, и другими. Обратите внимание, что в 60-ые плечи нормальные. Кстати, заниженная линия плеча при втачных рукавах тогда не использовалась.

 

Лично я не люблю подплечики, предпочитаю естественную линию плеч и коррекцию/игру с помощью моделирования.

 

Об особых случаях положения линии плеча.

 

1.Для построения рукавов цельнокроенных и реглан линия плеча переносится к переду на 1 см у горловины и на 2 см у плеча. Это средние опытные цифры, они могут быть чуть больше.

 

Два приёма, идущих из исторического кроя.

 

2.Удлинённое (до 5 см) плечо. Для создания покатой линии плеч.

 

3.Малоизвестный приём. Перенос плеча на спинку. У горловины на 0-1 см, у плеча на 3-5 см. В результате плечевой шов смещается на спинку, а по плечу идёт ткань по косой, которая обтягивает плечо практически идеально, создавая очень мягкий, женственный контур плеч.
В исторических лифах это почти обязательно.

 

Я много раз использовала приёмы 2 и 3, они своеобразны, стильны и эффективны. Лиф должен при этом быть прилегающим.

 

БФ

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3.Малоизвестный приём. Перенос плеча на спинку. У горловины на 0-1 см, у плеча на 3-5 см. В результате плечевой шов смещается на спинку, а по плечу идёт ткань по косой, которая обтягивает плечо практически идеально, создавая очень мягкий, женственный контур плеч.

Вот так. А Мюллер нам предлагает переносить линию плеча на 1 см к переду.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О драконах ни слова! Это я про Мюллера. Методика просто потрясает своей усложненностью. Ну это надо придумать: сначала отложить глубину ростка равную 2 см, а потом , после всего построения увеличивать ее с помощью переноса плеча на 1 см. При этом, линия плеча окажется на месте - она не перейдет на перед! Спрашивается - почему сразу-то не отложить там 3 см вместо 2-х! Или действительную глубину ростка ( хоть по мерке, хоть расчетную) Не-ет.... Мы не ищем легких путей! И так весь Мюллер. В этом стратегия! Всем поклонникам Мюллера - большой пардон моей ИМХО-й :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот так. А Мюллер нам предлагает переносить линию плеча на 1 см к переду.

 

Кадрен, мне кажется, при переносах (да и вообще при моделировании) линия плеча располагается от задачи.

 

Задача - мягкое женственное плечо.
Такое "было в моде" лет 800 подряд:).
Решение (одно из) - шов смещён на спинку. Тогда на плече ткань по косой и нежный абрис.
Вряд ли они строили сперва нормально, а потом переносили. Скорее всего, само построение уже шло со сдвигом на спинку. Но это когда вообще начали строить выкройки, те. с начала 19 века.

 

Задача - чёткое ровное плечо.
Решение - шов точно по плечу.

 

Задача - прямые плечи, немного унисекс.
Решение - подплечики.

 

Чтобы не быть голословной, вот исторический крой лифа 1860-х, плечо перенесено назад и удлинено. Вот историческое платье 1860-х, это подлинник из собрания Мосфильма, а не новодел. Там виден этот перенос и удлинение плеча.

 


3.jpg 2.jpg

 

 

 

БФ

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну это надо придумать: сначала отложить глубину ростка равную 2 см, а потом , после всего построения увеличивать ее с помощью переноса плеча на 1 см. При этом, линия плеча окажется на месте - она не перейдет на перед! Спрашивается - почему сразу-то не отложить там 3 см вместо 2-х!

Просто после этой операции меняется ширина горловины спинки и переда на чертеже. Сразу рассчитать эту ширину по-видимому сложно. Ведь вначале она строится одинаково. Я так думаю (сама не являюсь поклонником этой методики, как и других тоже)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если и меняется, то незначительно - в маленьких размерах 0,3-0,5 см. И ничего сложного в том, чтобы расчитать ее сразу нет. Это просто "немецкий" подход. У них все так. Автомеханики меня поддержат. Иногда до отдельных узлов в машине можно добраться только разобрав половину машины:))
Кадрен, это лирическое отступление можно потом удалить:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По пункту 2 вчера я ответила не полно. Там получается, что при сутулой фигуре уже вступают "в игру" другие мерки, которые изменяют конечную точку плеча.
Есть у меня одна клиентка, выкройку которой я корректирую вот таким образом, как на рисунках. Потому, что её суглобистость не поддаётся вообще построению:-) Шучу. Но именно так, построив основу ( или имея основу на её размеры), можно очень хорошо учесть суглобистость.

 

Можно так-же закрыть плечевую вытачку.

 

И вот именно здесь видно, что на положение конечной точки плеча влияет уже мерка ДС. А не только высота косая и ширина плеч.

 

1.jpg2.jpg

 

Естественно, что на полочке плечо строится уже по ШПП и ВГк (ширина плеч переда и высота груди косая), и ВГ. Но там тоже не всё так однозначно.

 

Можно плечевой скос переда взять на 1см меньше плечевого скоса спинки, смотря какой методикой человеку привычнее пользоваться.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В доманекенный период изучала разные методики конструирования. В научной библиотеке нарыла только что вышедшею книгу киевских авторов. Отксерила построение основы. Название книги, авторов не ксерила, поэтому не знаю, что это за книга. Запомнила только, что в твёрдом переплёте. Построение основы необычное. Кое что пригодилось в построение манекена. Открыла там мерки Впп, Впс, Шпп, Шпс. По этой методике учитывается разворот плеч. Необычное построение линии плеча. Помещаю 2 страницы. Профессионалы по ним смогут понять, нужно ли им это или нет. Если нужно, размещу и другие страницы. Книгу ксерила не всю, а только построение основы и брюки.
В продаже книги не видела.

Scan0002.JPG

Scan0003.JPG

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О! вот именно этитми мекрками я пользуюсь при построении.
ШПП - ширина плеч переда
ШПС - ширина плеч спинки
Вообще для построения основы нужно не так много мерок.
Основа - это мешок, по-просту говоря.
Что бы любая основа "села", всё-равно нужно отшить пробник.
И вот там , на пробнике, корректируй сколько душе угодно сопряжение конечных плечевых точек.

 

Вообще тема про плечо - нескончаемая.

 

И поэтому, у меня есть предложение к Кадрен.
Может и дурацкое слегка:-)
Может, учитывая весь сезоновский "коллективный разум", создать простое построение основы?
Но... это только предложение, его смело можно "в корзину"

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...