Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Кто работал с программой LookStailor X , как впечатления?


Рекомендуемые сообщения

А для вертикальных размеров,поворачиваете линеечки вертикально.В таблице указано какие размеры по кривой,а какие по прямой.

Я это понимаю, но всё же...Линеечки отлично измерят горизонтальные размеры, но при измернии вертикальных они дадут нам результат измерения чёрной линии на моём рисунке выше, а надо красной... Я решила измерять эти размеры по приципу ростомера. Наклеила на косяк двери сантиметровую ленту. Беру треугольник, катетом прикладываю к ленте, остриё к точке на теле, вот тогда получатся проекции...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте в рино подогнать манекен по своих фото,получиться более точная копия.

Спасибо, uliana50, за участие и внимание. Уже соорудила "штангенциркуль" по Вашим каринкам. А с РИНО у меня, к сожалению, отношения не сложились. Я планирую делать манекены из одежды по фото в третьей версии LookStailor, взяв за основу ЕВУ. Первые результаты уже есть, были непонятки с вертикальными измерениями, но и тут всё решаемо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arhimed, выручайте! Вдруг ни с того ни с сего комп ушел в перезагрузку и после этого перестал работать экспорт лекал из Луки. Как все поправить? вот этот файл https://yadi.sk/d/vgdjAa5wV2tuQ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tris, посмотрите
p138.jpg
Это уголок вашего воротника. При увеличении видно, что контур не замкнут. Из-за этого не создаются dxf файлы .
Экспортируйте файлы постепенно, после каждого лекала, так легче найти ошибку. Потом удалите не нужное.
Да, там меточка мешает, отодвиньте ее в сторонку, чтобы увидеть уголок.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...там меточка мешает, отодвиньте ее в сторонку, чтобы увидеть уголок.
Меточки (надсечки) можно скрыть.
Активируйте окно 3Д. В "Меню - Показать в 3Д" снимите галочку "Показать надсечки".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...есть очень интересный мужской взгляд Архимеда. Совсем недавно он выкладывал свои рассуждения тут
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=851591.
Если вы действительно считаете это интересным, могу добавить несколько слов по этой теме.
А именно, уточню некоторые моменты по вопросу построении линии сидения с точки зрения механика.

 

При создании брюк нам нужно предусмотреть такую линию сидения, чтобы это соответствовало форме тела, пожеланиям клиента и плавности форм выбранной модели.
Думаю, эта линия не может иметь какой то определенно «стандартной» формы, т.к. мы можем делать лекала на разные модели и… на не совсем «стандартную» фигуру.
А формы у клиента могут быть разные…

 

Вот, например, в каких пределах я вижу эту линию для трех разных вариантов «голеньких» манекенов для построения брюк «с нулевыми» прибавками по линии сидения:
post-30446-1404043403_thumb.jpg
С нулевыми – взял в кавычки. Т.к. вы видите не совсем нулевое «облегание».
Поясню. Вы это видите потому, что манекен голенький. Если на него одеть нижнее белье (или плотно облегающие колготки), оно заполнит впадину между ягодицами и будет расположено (его шов линии сидения) где то так, как я провел красные линии (от красной внутренней до красной наружной).
Я бы не советовал проводить эту линию глубже. Такое расположение линии подходит далеко не всем (хотя есть и исключения, модницы у нас тоже встречаются). В тоже время уж очень приближать эту линию к контуру выступов ягодиц – тоже лишнее (может в этом месте ткань некрасиво провисать).
Насколько углублять - зависит от того, насколько раздвинуты в стороны ягодицы и фасона модели брюк.

 

Если вы получаете манекен сканированием и ваш клиент не совсем голый – у вас получится сканированная поверхность уже с «припусками на пакет нижнего белья». И раздумий на тему «насколько углублять» будет гораздо меньше.

 

Отдельно хочу обратить ваше внимание.
У крайних манекенов (слева Ева из Оптитекса, справа манекен из Кло3Д). Точка промежности находится на одном уровне с точкой нижнего выступа ягодиц. Именно так строит свои манекены Лукстейлор. Это типа «стандарт».
На самом деле в жизни не все так однообразно и бывают «исключения», которых Лука не понимает.
В центре манекен, у которого точка промежности заметно выше точек нижнего выступа ягодиц.
При создании манекена с такой фигуры Лука самовольно срежет нижнюю часть ягодиц.
В таком случае нужно будет при создании брюк добавлять в этом месте зазоры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...В таком случае нужно будет при создании брюк добавлять в этом месте зазоры.
Вот тут:
post-30446-1404123464_thumb.jpg
Как видите, сравнивая сетку исходной поверхности с манекеном Луки, весь манекен в общем и линию сидения Лука создал правильно. А вот "кусочки" низа ягодиц явно "откусил". Будем считать, что Луке они пришлись по вкусу :)))
Теперь, при построении брюк нужно решить на сколько увеличивать линию сидения и при необходимости добавить (там где указал стрелочкой) свободу.
Так добавлена свобода компенсирующая обкусывание ягодиц (зеленые стрелки):
post-30446-1404125462_thumb.jpg
Синей стрелочкой указал ошибочную точку, которая выпала из общей кривизны линии контура на виде справа, но на самом деле форма брюк удовлетворительная.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..."кусочки" низа ягодиц явно "откусил"...
Покажу альтернативный способ (или даже два), Как можно "обойти" некоторые "острые углы".
В данном случае мы имеем две "проблемки" (с какими могут быть трудности при создании лекал в Луке). Очень глубокая линия сидения "голого" манекена и низкие ягодицы.
Загружаем такой манекен в Кло3Д и одеваем на него брюки. Поигравшись с параметром "усадка" (усадку по утку делаем постепенно меньше на 10 процентов) получаем вначале "брюки-стрейч", а затем (если еще убрать по утку 10%) что-то похожее на колготки:
post-30446-1404418488_thumb.jpg post-30446-1404418499_thumb.jpg
Вы можете задавать разные значения усадки (по утку и основе, по основе можно даже увеличить на 10...20%), чтобы получить желаемую линию сидения.
В Рино можно сравнить линию сидения "голого" манекена (черная сетка) и эту линию на "колготках" (красная сетка)
post-30446-1404418515_thumb.jpg
Обжик таких брюк (если форма устраивает) можно загрузить в Рино, разрезать пополам, раздвинуть в стороны, "положить на спинку", увеличить в 10 раз и экспортировать для создания лукстейлоровского файла (хирургическим способом) типа 3:
post-30446-1404480184_thumb.jpg
Не знаю, как вы оцените такой способ, а мне нравится он для создания лекал очень облегающих шортиков, белья и купальных костюмов (или для танцев).

 

Если же нужно создать нормальные (свободные) брюки, подготавливаем обжик в Рино как обычно (для загрузки обжика). После загрузки в Лукстейлор создаем манекен слакс. Типа так:
post-30446-1404418560_thumb.jpg

Изменено пользователем arhimed
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи. Я новичок в 3Д. В луке строю юбку. Перешла в раздел "лекала". 4 сегмента кокетки развернулись в 4 лекала, а 4 нижних, один из которых я выделила разворачиваются в 2 лекала, а мне нужно, чтобы лекал было тоже 4 шт. Где я ошиблась? Почему у меня так получилось.
Спасибо за ответ

post-31390-1408736791_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему у меня так получилось.

значит линия бокового шва не доведена до линии кокетки. Вам лучше разворачивать не кнопкой- развернуть все лекала, а разворачивать по одному. И смотреть, чтобы выделялось именно то лекало, которое нужно.Тем более, что вам не нужны лекала лифа. Можно выделять лекала по одному, но зажимая клавиш Shift- тогда все выделенные лекала развернутся за одну операцию
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь у меня 2 сегмента кокетки выделяются как один. Линию между данными элементами кокетки я проводила с помощью кнопки т-сплайн. Где я ошиблась? Как исправить?
Спасибо за ответ

post-31390-1408823169_thumb.jpg

Изменено пользователем Владлена
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Где я ошиблась? Как исправить? ...
Для того, чтобы линии сечений соприкасались друг с другом, нужно включить привязку.
post-30446-1408860836_thumb.jpg
Тогда при подведении курсора к линии или точке вы будете видеть как меняется курсор. При подведении к линии будет крестиком, а при подведении к точке - маленьким прямоугольником. Это свидетельство того, что привязка сработает и ваша точка установится не рядом, а точно на "объекте".
post-30446-1408860920_thumb.jpgpost-30446-1408860931_thumb.jpgpost-30446-1408860939_thumb.jpg
При подведении курсора к секущей линии, кроме изменения вида курсора, будет дополнительно изменен цвет секущей линии (красным). Это свойство помогает различать привязку к линии на одежде или края от привязки к секущей линии.

 

Теперь о исправлении.
Вот пример, когда вы пытаетесь поправить точку линии и она не "привязывается" (линия сечения не изменила цвет)
post-30446-1408861249_thumb.jpg

 

Пример, когда привязывается к линии одежды (к линии сечения не привязывается, хотя крестик рядом с курсором есть).
post-30446-1408861319_thumb.jpg

 

Пример, когда привязка срабатывает к линии сечения (если привязка будет срабатывать к точке на линии сечения - вместо крестика будет прямоугольник). И пример правки с привязкой к линии края.
post-30446-1408861368_thumb.jpg post-30446-1408862077_thumb.jpg

 

Теперь о разных хитростях.
Когда вы не можете подвести курсор в нужное место - вы можете воспользоваться инструментом "Секущая плоскость". Построив линию сечения с помощью этого инструмента вы получите линию(отрезок), которая своими конечными точками уже достигла края или секущих линий. После её создания можно поправить средние точки (при необходимости точки можно удалить или добавить). Это можно использовать при проведении линии внутреннего шва рукава и во второй версии Лукстейлора (там при скрытии одежды прячется линия проймы и привязку к линии сделать трудно).
Иногда проще провести линию сечения дальше. Привязки не будет, но зоны лекал будут разделены.
post-30446-1408862459_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пытаюсь добавить припуски.Получилось вот это. Где ошибка? Расскажите, пожалуйста, есть ли возможность на одном лекале добавить по одному шву 1 см, а на другом шве 0.7см.Спасибо за ответ.

post-31390-1408942538_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Расскажите, пожалуйста, есть ли возможность на одном лекале добавить по одному шву 1 см, а на другом шве 0.7см.
Я надеюсь, что вы уже проверили и убедились, что вам действительно нужно добавлять припуски в Лукстейлоре.
Например, если вы будете проверять правильность созданных лекал в программе Кло3Д, то припуски там вам не нужны.
А если распечатывать лекала в Оптитексе или Боке, то намного удобнее добавлять припуски именно в этих программах...

 

Что касается припусков в Луке (как создавать, изменять и удалять):
post-30446-1408976109_thumb.jpg post-30446-1408976122_thumb.jpg

Изменено пользователем arhimed
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, припуски добавила.
Мне для распечатывания лекал установили Corel draw. Подскажите, пожалуйста, подходит ли данная программа для распечатывания лекал из лука?Если да то как это сделать. Я умею шить, но с компом пока на вы.
Спасибо за ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... установили Corel draw. Подскажите, пожалуйста, подходит ли данная программа для распечатывания лекал из лука?
Если сразу печатать, без редактирования, то ... можно. Правда, не совсем удобно. Нужно создать новый документ, а затем импортировать в него файл dxf...
Просто печатать можно и в Автокаде и в Компасе... да и в принципе в любой программе, которая может прочитать dxf и имеет функцию печати (где масштаб можно выставить в 100%). Даже в Рино.
Но поверьте мне, если вы все же решились делать лекала на компьютере, то это намного удобнее делать в специальных программах.

 

Выбор огромный, но я похвалю свое: Мне больше всех нравится Боке. ... Ну еще можно пользоваться Оптитексом.
В этих программах лекала из Луки отлично читаются, программы понимают каждую деталь, можно легко и быстро их редактировать (добавлять или переносить припуски, вытачки, складки, наносить разметку, резать детали и соединять ...), при необходимости выполнить градацию и раскладку (есть автоматическая раскладка).
Даже если вы не фанат 3Д, то в Боке можно легко и быстро строить лекала по любой плоскостной методике. Программа может запомнить "историю создания" и если вы захотите чтолибо изменить из условий - результат автоматически перестроится сам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При нажатии кнопки " экспорт лекал в DXF" вылез такой ответ.Что предпринять, чтобы экспртировать лекала?
Спасибо за ответ.

post-31390-1409170900_thumb.jpg

Изменено пользователем Владлена
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В каком то из лекал есть нестыковка линий. Бывает что такое лекало подсвечивается при нажатии кнопки ок в сообщении. если не выделится- то придется пересмотреть все- особенно углы лекал.
Я делаю так- нажимаю кнопку- соединить линии.
Если линии подходят к друг другу вплотную- они соединятся с образованием радиуса в углу( потом надо или отменить операцию или выполнить команду-разбить лекала). Если есть небольшой зазор- операция объединения невозможна.Надо поработать с этим углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ольга, я совсем совсем новичок, поэтому ответ Ваш не поняла. Ответьте мне, пожалуйста, подробнее со скринами.
Спасибо за ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...пожалуйста, подробнее со скринами...
По поводу проблем с экспортом лекал в Луке.

 

Постараюсь пояснить на простом примере. Предположим у вас одно простое лекало:
post-30446-1409287952_thumb.jpg
Проверим, есть ли проблемы с разрывами во внешнем контуре. Для этого нужно поочередно нажать на все линии контура левой кнопкой мышки. Они будут выделяться другим цветом:
post-30446-1409288123_thumb.jpg
Итак в данном примере лекало состоящее из трех линий. Следовательно нам нужно проверить соединяются ли между собой эти линии в трех "узлах".
Для этого воспользуемся командой "соединить линии в сплайн".
Дело в том, что выполнение этой команды будет сразу заметно. Ведь если линии не соединены - узел будет с углом, а если соединятся - узел станет сглаженным.
Вот как изменятся узлы (сгладятся) если соединить линии и во всех узлах. Всё хорошо (линии узлов имеют общую точку - значит разрыва нет):
post-30446-1409288386_thumb.jpg
Вверху указал красной стрелкой на кнопку этой команды (инструмента).

 

Если же разрыв есть, вам не удастся соединить линии (узел останется "угловатым"). Вы можете увеличить (приблизить) это место и увидеть, что у каждой линии есть своя точка. Нужно взять одну из этих точек и положить на другую с включенной привязкой (соединить разрыв):
post-30446-1409288911_thumb.jpg

 

Если у вас много лекал, то, чтобы определить ошибочное - нужно удалить все лекала (предварительно сохранив на всякий случай свой фал) и разворачивая их по одному проверить как они экспортируются.

 


Напомню, что кроме ошибки разрыва внешнего контура могут быть и так называемые ошибки с "фантомами". Фантом - это лекало вообще без контура.
Такое лекало может образоваться самостоятельно, что случается очень редко. А можно сделать "случайно".
Поясню для новичков. В обычном режиме (теневой режим отображения) в 2Д окне видны только линии. Вы можете совершенно "случайно" (не подозревая ничего) удалить линии контура не понравившейся вам детали, думая, что вы удалили всю деталь. А на самом деле часть детали останется (хоть вы и ничего не видите).
Чтобы увидеть все составляющие развернутой детали нужно включить для 2Д окна проволочный режим отображения. Тогда все скрытое станет явным.
Вот пример как увидеть фантом:
post-30446-1409289767_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто печатать можно .... в принципе в любой программе, которая может прочитать dxf и имеет функцию печати

 

Учитывая то, что в ЛукСтэйлор неактивна печать, я решила отыскать в интернете подходящую программу, которая может прочитать dxf и имеет функцию печати. Нашла м-а-а-аленькую и простую бесплатную программку, нетребующую установки, именно с такими функциями. Лекала из Луки легко открываются и выводятся на принтер. Правда, масштаб устанавливается не в цифрах, а при помощи + и - . Я думаю, что это не проблема, если наносить сетку на лекала в Луке. Вот скриншот из 1 версии и один с сеткой: post-42235-1409401356_thumb.jpg post-42235-1409401398_thumb.jpg

 

Называется она - DXF View .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

посмотрите по какой причине не грузится манекен в лукстейлор?

Действительно при попытке открыть ваш обжик вижу вот такое:
post-30446-1417933267_thumb.jpg
Придется "готовить" в Рино.
Открываю Рино, импортирую обжик:
post-30446-1417933433_thumb.jpg
Вижу хороший манекен и сразу понятно что не нравится именно Луке:
1. В обжике присутствуют "лишние детали".
-- Удаляю прямоугольники фронтального и бокового видов.
-- Удаляю рукава (Лука не может принять манекен с рукавами)
2. Высота манекена больше метра
-- Отрезаю снизу часть, чтобы осталось около 70...80см
3. У манекена остались отверстия в местах пройм (Луке очень не нравится, когда сетка меша имеет лишние отверстия или вершины сетки не сварены).
-- Закрываю отверстия с помощью команды FillMeshHole
4. Шея у манекена коротковата (Луке очень нравятся длинные шеи)
-- Удлиняю шею (PointsOn, SelBrush - переместить мышкой) и на всякий случай еще "ложу на спинку" и увеличиваю в десять раз:
post-30446-1417934191_thumb.jpg
-- Экспортирую и пробую открыть во второй версии Луки (чтобы получить файл, в котором можно будет блокнотом подкорректировать "тип" и "секс"):
post-30446-1417934336_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...