Олегович Опубликовано 7 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2013 ...Я начал собирать информацию по русским вицмундирам 1802-1815 годов и пока в общем-то не нашел никаких ответов на свои вопросы. ...Тот же вопрос касается кюлот (ибо мне нужна бальная форма) - существоет масса вариантов очень интересного кроя на начало 19 века. Какой из них выбрать? Был ли регламент для бальной формы?Светлана права-все что она Вам может подсказать уже в ее теме изложено. Что касается униформологии, то Вы можете обратиться с вопросами на Ренактор. Есть и литература. В частности ожидается книга О.Леонова по кавалерии русской армии в период царствования Александра Павловича. На Ренакторе есть хорошая галерея аутентичной портретной живописи, да и бальную одежду там обсуждали. В общем информации хватает. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Glorf Опубликовано 10 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 Светлана, спасибо большое за ответ! Особенно за ссылку на обсуждение кроя. Дмитрий,на все Ваши вопросы в этой теме уже ЕСТЬ ответы,да еще с картинками.(в частности в Содержании темы есть разделы Кроя и Истории,пройдитесь по ссылочкам.плиииззз)Прошу: внимательнее читайте тему,плиииззззз...А у меня к Вам вопросы: Вы сами портной мужской одежды? или просто "желающий " пошить для себя бальное платье?или чисто нужна инфа для того ,чтобы "знать"?Я, конечно же, читал тему по ссылкам, хотя, каюсь, пока не все 52 страницы осилил. Я не портной и оцениваю свои умения как любительские, могу показать примеры своих работ, если интересно. Вообще я шью только себе и жене и изредка помогаю с пошивом друзьям. В данном случае меня интересует и практическая сторона (я хочу пошить себе вицмундир на эпоху Александра 1) и теоретическая - как именно принято работать именно в этой области, какие книги считаются грамотными, какие материалы достоверными. В танцевальной реконструкции я привык, что любой факт должен быть обоснован максимальным количеством источников и если есть возможность изучить оригинал, нужно обязательно это сделать и составить описание. Собственно вопрос в первую очередь в том, есть ли литература по подробному разбору сохранившихся экземпляров: общий крой, особенности швов, особенности сборки изделия и т.д. Понятное дело, что по этим данным сразу шить нельзя - как вы правильно замечаете, ранее был и другой тип ткани и ручное шитье, которое предполагает другую технологию сборки. Но мне очень хотелось бы работать именно с описанием оригинала (лучше было бы прямо с оригиналом, но кто же меня пустит в хранилище), чтобы самому решать, как адаптировать ситуацию к машинному шву, современным тканям и т.д. Просто я знаю, что есть много книг с описаниями сохранившихся костюмов, в том числе и униформы, для разных европейских стран, а вот по русской униформе я ничего не видел. Очень бы хотелось почитать подробное описание строения конкретных сохранившихся мундиров, если таковые есть. Еще раз спасибо за ответ, постараюсь осилить всю тему до конца=) Светлана права-все что она Вам может подсказать уже в ее теме изложено. Что касается униформологии, то Вы можете обратиться с вопросами на Ренактор. Есть и литература. В частности ожидается книга О.Леонова по кавалерии русской армии в период царствования Александра Павловича. На Ренакторе есть хорошая галерея аутентичной портретной живописи, да и бальную одежду там обсуждали. В общем информации хватает.Спасибо за информацию про книгу - буду ждать. Я на Ренакторе уже очень много чего нашел, но пока не нашел, есть ли подробные описания, о которых я выше спросил у Светланы. Или как раз такие будут в книге Леонова? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 10 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 В танцевальной реконструкции я привык, что любой факт должен быть обоснован максимальным количеством источников и если есть возможность изучить оригинал, нужно обязательно это сделать и составить описание. Собственно вопрос в первую очередь в том, есть ли литература по подробному разбору сохранившихся экземпляров: общий крой, особенности швов, особенности сборки изделия и т.д. Позволю себе сделать маленькое замечание.Вот эта система, взять музейный образец и доступным образом переснять с него крой.На мой взгляд, она работает лишь в самом общем приближении.Я говорю именно о размерах деталей кроя. Конечно, швы мы увидим в точности, также технология будет понятна или восстановима логически. Но вот у меня, скажем, есть за плечами большой швейный стаж. И я храню всё, что я сшила для себя - или ношу время от времени вещицы, которые пошиты мною для себя лет 20+ назад, или просто сохраняю их "для истории" (хотя бы своей собственной).И могу точно сказать, что даже 1 год хранения изменяет размеры вещи очень заметно. А уж 200 музейных лет... имхо, меняют размеры кроя капитально.Ткань усыхает как бы (типа как мумия-мощи:)), уплотняется, причём неравномерно, прямоугольнички превращаются в ромбики и трапеции... итд. ...Словом, это очень заметно.А уж на тех вещах, которым 20 лет - совсем заметно.Поэтому, думается, точно снять размеры с музейной вещи - это ничего особенного не даст. В первоначальном виде у этой вещи размеры были другими. И сильно другими.Будут более понятны принципы кроя - это да. Но не реальные размеры. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 10 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 (изменено) В данном случае меня интересует и практическая сторона (я хочу пошить себе вицмундир на эпоху Александра 1) и теоретическая - как именно принято работать именно в этой области, какие книги считаются грамотными, какие материалы достоверными. В танцевальной реконструкции я привык, что любой факт должен быть обоснован максимальным количеством источников и если есть возможность изучить оригинал, нужно обязательно это сделать и составить описание. Собственно вопрос в первую очередь в том, есть ли литература по подробному разбору сохранившихся экземпляров: общий крой, особенности швов, особенности сборки изделия и т.д. Но мне очень хотелось бы работать именно с описанием оригинала (лучше было бы прямо с оригиналом, но кто же меня пустит в хранилище), чтобы самому решать, как адаптировать ситуацию к машинному шву, современным тканям и т.д. Просто я знаю, что есть много книг с описаниями сохранившихся костюмов, в том числе и униформы, для разных европейских стран, а вот по русской униформе я ничего не видел. Очень бы хотелось почитать подробное описание строения конкретных сохранившихся мундиров, если таковые есть.Дмитрий, очень рада,что у Вас есть желание что-то сшить. Я вообще всегда приветствую,когда человек что-то делает своими руками.В этой теме не раз уже подчеркивала,что НЕТ источников по технологии шитья мужской одежды до 1830-40 годов! как в прочем и построения единой школы кроя,в природе НЕ существуют такие вот подробности.Почему? в этой теме тоже очень много уже отвечалось на этот вопрос.Но кратко повторюсь:Т.к. ремесло было кустарным и соответственно было распространенным,то и Мастера того времени хранили свои секреты из-за огромной конкуренции и книг НЕ писали! не до книг им было в те времена. Да и не всякий портной был в те времена грамотным.Ремесло было,что называется "в кончиках пальцев", и передавалось ПРАКТИКОЙ,опытом.А что до кроя(плииизз...почитайте Историю кроя),так наука еще не дошла в те времена до такого совершенства,как сейчас,да и конструкторов -модельеров в те времена НЕ было.Обучение не то было.Не каждый портной мог закончить Университет,чтобы чертить как Ломоносов.)) Все знания передавались устно от дедушки к внуку, от бабушки к внучке,от учителя к ученику и т.д и т.п. Потому что это РЕМЕСЛО. Понимаете? и одно из самых древних и изначальных.Все книги с описанием костюмов написаны не на языке портного. Потому что на изделия смотрит ИСТОРИК,а не профессиональный портной и смотрят они по РАЗНОМУ.Об этом в теме мы очень дооолго дискутировали с Олеговичем(формучанином ,который ответил на Ваш пост выше).Грамотного описания мундиров до 1830 года с точки зрения современного профессионального портного НЕТ. По-этому и открыла эту тему.Чтобы передать хотя бы через интернет СВОИ ЗНАНИЯ по этому вопросу,т.к. писать те же статьи мне НЕ дают из-за многих причин.И т.к. сама по подлинникам ВОССТАНОВИЛА технологию пошива униформы с 18-го века до 1945 годов.Дмитрий, в истории ПОШИВА мужской гражданской одежды до 1830-х годов источниками являются или подлинники или картины.Все. Третьего не дано.Для униформы еще есть приказы,но они дают в основном НАПРАВЛЕНИЕ в пошиве,а не саму технологию изготовления.Т.е.,например: выпушка у такого-то рода войск - красного цвета,а вот КАК она пришита, никто ни в одном приказе НЕ напишет.Потому что это подразумевается в принципе.Теперь об описании оригинала,если бы Вы попали в хранилище музея.Понимаете, Ваш взгляд на подлинники и мой(или любого профи по шитью) будет РАЗНЫМ. У меня в архиве хранятся много таких вот описаний униформы реконструткоров-любителей,по которым невозможно пошить изделие.Да и что далеко ходить, множество картинок с чертежами этих же любителей "гуляют" по спец журналам(тому же "Сержанту"),но грамотно пошить по ним НЕЛЬЗЯ, не говорю уже о правильной посадке изделия по человеку.Вам,Дмитрий, как бальнику, следует знать,что в те времена аристократия шилась очень хорошо и у Мастеров с большой буквы. Не прилично было приходить абы в каком фраке на бал,не говоря уже о виц мундирах. Повторяю: сама всегда за то,чтобы человек УЧИЛСЯ и стремился сделать ту или иную вещь на "отлично" и своими руками.Только опять у блАндинки возникают вопросы:ПОЧЕМУ тогда не спросить просто у меня без всяких подковырок и заморочек:КАК сшить? и научите?ПОЧЕМУ у Вас, мужчин такое недоверие ко мне? потому что женщина? или потому что не тусуюсь на балах и полях?Неужели по моим работам не видно КАК шью? неужели затеяла аж 2 темы на этом форуме и открыла и пишу статьи и делаю подборки по реконструкции исторической одежды в своем БЛОГЕ напрасно?? На последок этого поста выставляю для сравнения те же шинели пошитые в артели господина Прокоповича и мною лично,где отвечаю за каждый стежок: P.S.Уважаемые формучане и гости ! эту тему http://club.season.ru/index.php?showtopic=30023 и тему "Маленькие хитрости..." открыла для того, чтобы помочь реконструкторам в пошиве униформы самостоятельно,и передать свои знания и навыки Мастера по пошиву одежды и человека,воссоздавшего технологию изготовления мужской одежды прошлых веков, любому желающему.Никого не хотела и не хочу задеть своим постом.Просто наболело. Устала за эти 24 года(только в реконструкции) доказывать,что любому ремеслу надо учиться,а главное ХОТЕТЬ научиться. с уважением ко всем входящим.Светлана. Изменено 17 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Русса Опубликовано 10 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 Ветка с показом работ Glorf и разговор о них вынесены в его авторскую темуДля сохранении логики дискуссии, из пермещенного поста здесь процитировано все, что к ней относится В этой теме не раз уже подчеркивала,что НЕТ источников по технологии шитья мужской одежды до 1830-40 годов! как в прочем и построения единой школы кроя,в природе НЕ существуют такие вот подробности.Если верить Норе Во, первая книга по мужскому костюму датирована 1589 годом и в ней уже есть выкройки. Понятно, что это не полноценная система кроя, но выкройки дают хорошее представление о расположении швов, долевой линии, особенностях кроя деталей. Ближе к рассматриваемой эпохе есть L'art de Tailleur Гарсо в 1796 году и The Taylor's complete guide того же года. В книгу Вятта 1822 года, насколько я могу понять по описанию из той же Норы Во, уже представлена полноценная система кроя со взятием мерок и построением по ним выкройки. Или я неправильно понял ваше утверждение? Все книги с описанием костюмов написаны не на языке портного. Потому что на изделия смотрит ИСТОРИК,а не профессиональный портной и смотрят они по РАЗНОМУ.Об этом в теме мы очень дооолго дискутировали с Олеговичем(формучанином ,который ответил на Ваш пост выше).Мне, как непрофессионалу, вполне достаточно подробного описания оригинального сохранившегося костюма для того, чтобы постараться его воссоздать. Я уверен, что делаю все неидеально - собственно затем я и пришел сюда и читаю форум, чтобы научиться делать лучше. Но мне бы выкройки снятые с оригинальных костюмов очень помогли (например такие, как в описании британской формы в книге Dressed to kill). ПОЧЕМУ тогда не спросить просто у меня без всяких подковырок и заморочек:КАК сшить? и научите?ПОЧЕМУ у Вас, мужчин такое недоверие ко мне? потому что женщина? или потому что не тусуюсь на балах и полях?Ни коем образом не хотел вас огорчить! Наоборот - я же как раз и обращаюсь с вопросами. Мне просто хочется понять, какие сейчас у нас есть описания сохранившихся комплектов. А по конкретике именно пошива я пока читаю ваши сообщения на форуме, чтобы потом задавать вопросы только по темам, которые ранее не были подробно освещены. Так что если можно, думаю, еще не раз приду сюда спрашивать и уточнять какие-то моменты. Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!Мой Яндекс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 10 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 Если верить Норе Во, первая книга по мужскому костюму датирована 1589 годом и в ней уже есть выкройки. Понятно, что это не полноценная система кроя, но выкройки дают хорошее представление о расположении швов, долевой линии, особенностях кроя деталей. Ближе к рассматриваемой эпохе есть L'art de Tailleur Гарсо в 1796 году и The Taylor's complete guide того же года. В книгу Вятта 1822 года, насколько я могу понять по описанию из той же Норы Во, уже представлена полноценная система кроя со взятием мерок и построением по ним выкройки. Или я неправильно понял ваше утверждение?1589 год говорите...верю,а Вы сами-то верите в это?Если брать то,что книгопечатание в европе массово началось с 1425 года...Интересно для кого тогда все это печаталось,если знать какой процент населения был грамотным,а какой шил?)ну,ладушки,щас не о том...На русском языке технологию пошива мужских изделий мы с хранителями музеев не нашли даже в их закрытой библиотеке.Вот я о чем.И потом: есть система кроя,а есть ТЕХНОЛОГИЯ обработки изделий.Это вообще-то разные понятия: как русский язык и математика.Один без другого никак,но если одного не знаешь,то с другим будет сложно обращаться.)И,если все это есть уже в Европе и действует,то почему они так пАгано шьются там?Насколько знаю,что профессиональных портных по историческому крою на 18-19 век по всему шарику наберется около 6-ти человек.Имею в виду тех,кто Мастер своего дела.Но я опять не о том...Мне, как непрофессионалу, вполне достаточно подробного описания оригинального сохранившегося костюма для того, чтобы постараться его воссоздать.Завидую.мне НЕ достаточно этого.Не верю в описания других.Потому что они в 99,99 процентов не все говорят об изделии.(об этом прекрасно сказал Олегович.Респект ему ! от блАндинки).Мне нужно знать: историю костюма, веяния моды тех лет, жизнь людей того периода, почитать воспоминания очевидцев, знать как подогнать изделие по человеку, знать материаловедение, конструирование и ...многое другое.И после всего этого, еще дооолго буду сомневаться: а сумею ли действительно пошить точную копию?))Может по-этому мне достаточно просто взглянуть на фото подлинника в нескольких ракурсах,чтобы понять КАК он шился.) а впрочем...спасибо за дискуссию.Было очень приятно с вами познакомиться, Дмитрий.Желаю Вам только удачи!и...будет желание, почитаййте тему внимательнее,плиииззз.... Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TaFi Опубликовано 12 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2013 (изменено) Светлана, изумительная работа. Так посадить шелковую подкладку - высший класс! Огромное спасибо за схему капюшона. Меня попросили плащ рыцаря, до сих пор я не совсем понимала как делать, что-то подобное представляла, но мерок нет, думаю попробовать по типовым лекалам сконструировать (это скорее стилизация, чем реконструкция, но мне интересен сам процесс)После Ваших пояснений как всегда все и сложилось!СПАСИБО! Кстати о подлинности, крое и реконструкции. Совершенно солидарна с Vetag, нельзя просто по описанию скроить и сшить. Вещи не будет. Именно подход Светланы поможет добиться подлинного сходства. Надо ощутить дух эпохи, влезть в шкуру портного тех лет и тогда .... Сколько же времени, усердия нужно! Да еще и с нами делитесь. Изменено 12 декабря, 2013 пользователем TaFi Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 15 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 TaFi, спасибо.Да, подкладочка "дала мне прикурить".))А стилизацию сделать еще проще и главное - быстрее. Мне же пришлось все на руках подшивать и пришивать,а метраж там не маленький идет по кругу.)) Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 15 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 (изменено) Ночная мужская рубашка до пят и колпак на 18-19 вв.Историю см. ТУТ Правда можно считать стилизацией,т.к. на машинке все сделано.Но скажу сразу: старинный крой лучше делать вручную.Или хотя бы 50 на 50%.Потому что мне пришлось очень туго в некоторых участках рубахи. Т.е прихватывала сначала вручную,а потом дублировала на машинке.Особенно трудности возникли в горловине у клинышек по плечевому срезу.Да и подгибка на воланах красивее смотрелась бы на руках,но...желание заказчика- закон для портного.) Итак:Мужская ночная рубашка и колпак на 18-19 века,машинная работа.Лен тонкий отбеленный и усаженный. P.S.обработку мелких деталей потом покажу в других своих темах,типа: чтобы все было по тематическим разговорам). ПРОТОТИПЫ подлинников: МОЯ РАБОТА: Изменено 15 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 15 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 (изменено) Обзор разных ракурсов ночной мужской рубашки и колпака. Полностью весь собранный материал(и в последстии дополненный объяснениями деталей обработки с разных моих тем) можно посмотреть ТУТ Изменено 15 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 15 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 (изменено) При подборке материала по ночным мужским колпакам,столкнулась с проблемой отсутствия практически информации о его шитье и построении выкройки(крое) .По-этому выкладываю подробности .Ладушки? Крой колпака очень простой и старинный. В первый раз с таким столкнулась при восстановлении ранних французских бонетов-колпаков.Т.к. заказов на ночные колпаки не было,то и паралель с этим не проводила,пока не пришлось.) Итак: крой такой же как у раннего бонета(кольбака) с одной лишь разницей а прибавке на размер+2 (а то и 2,5 ) см к имеющемуся размеру обхвата головы.Потому что носили их по разному! Боннет носят прямо на голове на макушке ровноВот так:А ночной колпак надевают для тепла на уши и немного заваливают назад. Мой крой с размерами и пояснениями прямо на выкройках: Ну, и для самых дотошных: пояснения к кисточке и тесемочке к ней(шелковые нити толщиной 1,5 мм):тесемочка: кисточка из нитей(даю с дополнениями оплетки кисточки): Если что кому не понятно, спрашивайте. О ЖАБО можно посмотреть ТУТ Изменено 19 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Русса Опубликовано 15 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Если ветер не переменится, и из моего окна будет сквозить- точно сошью себе такой же колпак! и чепец.. и ночнушку. С таким подробным мастерклассом оно однозначно получится. Спасибо. Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!Мой Яндекс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 16 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 (изменено) Только что прислали.Ночная мужская рубаха и колпак на заказчике а-ля 19 в Фото с зимних маневров.(естественно в изделиях моей работы).Гвардейская артиллерия Наполеона. Изменено 19 февраля, 2016 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TaFi Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Ох как же я люблю эту тему! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Linka Опубликовано 17 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2013 (изменено) Мне нужно знать: историю костюма, веяния моды тех лет, жизнь людей того периода, почитать воспоминания очевидцев, знать как подогнать изделие по человеку, знать материаловедение, конструирование и ...многое другое.И после всего этого, еще дооолго буду сомневатьсяэто настоящий подход Мастера. В других профессиях идентично. Восхищаюсь Вашими работами и подходом к делу Изменено 17 декабря, 2013 пользователем Linka Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Avecity Опубликовано 18 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2013 Обзор разных ракурсов ночной мужской рубашки и колпака. Полностью весь собранный материал(и в последстии дополненный объяснениями деталей обработки с разных моих тем) можно посмотреть ТУТ Светлана, хочу еще раз поблагодарить Вас за прекрасную искусную работу по пошиву ночной мужской рубашки и колпака на 18-19 вв. http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2013/12/18-19.html#moreДо сих пор с трудом верю, что такой нетривиальный замысел благодаря Вам так легко осуществился! С Вами очень легко и приятно сотрудничать - весь процесс, от моего первого запроса до получения готового изделия, занял меньше месяца. Благодаря Вашей увлеченностью своей работой, наличием огромной базы исторических материалов, вниманием к мельчайшим деталям, кропотливой работе и мастерству мы получили прекрасный результат! С нетерпением жду момента, когда смогу вручить подарок мужу и увидеть его реакцию. Еще раз спасибо и, надеюсь, до новых встреч! С уважением,Екатерина Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 18 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2013 Спасибо большое,Екатерина!С Вами было очень приятно работать! Любви, здоровья и всего самого светлого вам с супругом! С уважением,Светлана. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 22 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 (изменено) Закончена мною реставрация кителя РККА образца 1943 года. ВНИМАНИЕ! чтобы НЕ перегружать форум, выставляю всю информацию по кителю КРАТКО.Полную информацию с описанием,технологией, полным построением кроя кителя, всеми фотографиями до и после, читайте в моем БЛОГЕ ТУТ. Для информации:"Форма одежды и знаки различия сухопутных войск Красной Армии,.."http://www.cartalana.ru/uniform-01.php Описание внешнего вида кителя РККА: Китель приталенного силуэта. Сшит из шерстяной ткани диагонального переплетения темно-болотного цвета, на коричневой вискозной подкладке. Спинка цельнокроеная с подкроенными бочками, переходящими на полочки и подкроенными бортами. Застегивается на 5 прорезных петель и больших пуговиц со звездой и серпом и молотом. Китель с подплечниками и накладками на груди в области подмышек. Отделочная строчка по низу, надставкам полочек по середине.На полочках на груди два прорезных кармана с клапаном (верх – шерсть, низ- подкладка) и рамкой внизу.Без подзоров.По клапанам кармана отделочная строчка.Рукава втачные широкие в верхней части и слегка зауженные к низу. Двухшовные. По низкам рукавов обшлага с красным шерстяным кантом.Воротник стойка с отделочным шерстяным кантом по верху. Верх воротника – основная ткань, низ – подкладочная. По воротнику идут две отделочные строчки. Проклеянный. Затегивается на два железных средних крючка( с правой стороны) и две петли(с левой стороны).Концы крючков убраны под подкладку.Подборта: на правой полочке надставные из основной ткани. На левой – из подкладочной ткани, т.е. цельнокроеные с полочкой подкладки.Сама основа подкладки повторяет крой основы кителя. Крой: Китель пошит по технологии изготовления одежды по инд пошиву.(видно из-за ширины стежков внутри и обработке изделия внутри). Китель так же пошит на ручной швейной машинке..Об этом свидетельствуют:ширина стежков(2мм), плотность стежков, все строчки сделаны без закрепок Петли обметаны на руках. Так же вручную сшиты плечевые швы. швы подворота подкладки у воротника.И все шовчики, куда не смогла "подлезть" машинка,т.е. низки подкладки, закрепки внутри изделия. Все изделие закрепелено внутри по старой обработке изделий одежды верха........................................................................................................Дополнительная инфа по обработке ВТО с этого форума:http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=539766 Изменено 24 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 22 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 (изменено) Фото кителя собранные вместе.ДО реставрации и ПОСЛЕ неё: Подкладка поставлена вискозная темно-коричневая старого саржевого переплетения и выделки по ГОСТам СССР, просто на фото цвет исказился...) Изменено 22 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 22 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 (изменено) Грязюка, которую вычищать мне пришлось из кителя аж ...пылесосом с носадкой- маленькой щеткой.Потому что она так присохла за эти 70 лет...думала не отойдет.Сам китель сначала почистила мыльной пеной, затем вытрясла аккуратно, потом , отпоров подкладку, всю пропылесосила и почистила уже с изнанки.Ну. и , естественно, все отпарила.Но из-за "старости" материала до конца отпарить китель не удалось...Да и грязь (китель ведь не стирали ни разу) и пыль,впитавшиеся в ткань, сделали китель "стоячим").Поменяла подкладку, и ....немного убрала лишку во швах,которые тянули стан кителя.После чего убралась складка на талии спинки(см. фото выше).Заштопала все дыры, которые нельзя было штопать - убрала во внутренние швы. Поменяла кант красный на обшлагах и воротнике(моль старый поела).Восстановила технологию пошива и точно постаралась собрать изделие как БЫЛО.Результат вы видите тут и в предыдущих постах(и БЛОГЕ). До чистки: После чистки: рукава(как пример) было и стало... ... Изменено 23 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Русса Опубликовано 23 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2013 Титанический труд! Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!Мой Яндекс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 23 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2013 (изменено) Титанический труд!Танюш, если честно, то не заметила как все сделала.Хотя потратила на все 4 дня. Это слишком много времени затрачено для меня.)Долго потому что пороть мелкую строчку от ручной машинки старыми заводскими х/б нитками - это очень трудоемкое дело+чистка изделия заняла много времени.Сама работа мне доставила удовольствие. Но пыли наглоталась - это факт.Да и запашок при ВТО такой от кителя был... Делала и смеялась,что с клиента надо молоко за вредность еще мне оплачивать.)) Изменено 23 декабря, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KolyaS Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 Здравствуйте, Светлана! Вы всё кудесничаете. Видел егерский офицерский, Вашей работы, - здорово! Можно тут опять дилетантские вопросы задать? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 25 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 Здравствуйте, Светлана! Вы всё кудесничаете. Видел егерский офицерский, Вашей работы, - здорово! Можно тут опять дилетантские вопросы задать?Ой! какие люди заглянули!.. очень рада Вас приветствовать! ЧеССлово блАндинки!С наступающим Вас!Конешно задавайте, лично моя персона ЗА!))а то что-то от реконструкции пришлось уйти-ть далеко в сторону...Не дай Бог что-то забыла,и сама вспомню как надо делать.) Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KolyaS Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 Вас тоже с праздником! Сразу к делу, хорошо? Я видел, как Вы в своих работах делаете "карманы" на фалдах, прокомментируйте, пожалуйста, вот такой вариантВ этой сарже, наверное, сделан разрез; и видно, что подшит белый лён, я так думаю. Нижний край разреза никак как будто не обработан от осыпания, правда? А к верхнему пришит отдельный кусок, что ли? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Форум переведен в режим «Только чтение»