Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем форумчанам!

 

Людей всегда интересовало прошлое. То, что ушло от нас в глубь веков, мало оставило ясных следов отдаленной человеческой жизни.
Мы - люди живущие теперь, исследователи, историки, художники и проч., пытаемся восстановить прошлую жизнь по тем немногим остаткам, которые сохранились от разрушения времени. Эти остатки, порой самые незначительные, при их тщательном изучении, дают нам картину прошлой жизни, - они оживляют прошедшие века, несмотря на то, что являются, может быть, только куском металла, камня, остатками костюма, ткани, письменной или устной передачи истории.
Для изучения прошлого настоящий исследователь употребляет все свои силы и знания.
Вот и мне интересно воссоздавать (реконструкция) копии костюма,изучать как изготавливали, из чего, костюмы предков, каким образом от кустарного производства до промышленного создавалась технология пошива одежды, как жили портные того времени и проч.

 

Занимаюсь реконструкцией исторического костюма уже более 30 лет. Т.е. восстанавливаю одежду по точным технологиям прошлых лет в ручную. Сама разработала технологию пошива мужского платья до 1835 года,т.к. книг даже в музейных библиотеках о технологии пошива мужской одежды нет. Провела в свое время несколько лет в запасниках музеев,помогая реставраторам.
В данный момент работаю над реконструкцией времен эпохи Наполеона,т.е на 1812 год(или с 1800 по 1815 гг).
Сама являюсь портнихой профессионалом - мастер по пошиву женской и детской верхней одежды, но шью все,что шьется,т.е делается из тканей.
Мои работы как выставлены в музеях, так и находятся в частных коллекциях.

 

Работы можно посмотреть у меня на моей страничке.
вот некоторые из них:

post-24314-1383996038.jpg

post-24314-1383996047.jpg

post-24314-1383996057.jpg

post-24314-1383996067.jpg

post-24314-1383996078.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот некоторые из моих работ.
90% ручной обработки как верха,так и подкладки:

 

Костюм женский для верховой езды "Амазонка" на 1870 год
Сукно, лен,шелк
post-24314-1358582460_thumb.jpg

 

Обмундирование польского французского офицера на 1812 год
Сукно,лен
post-24314-1358582483_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работая в запасниках,меня удивило то,что в принципе технология пошива современного пальто и технология пошива того же мундира образца 1780 года в основе своей не изменилась до сих пор.
Разница в крое и в том.что шили тогда до 1850-х годов все в ручную(на руках).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где берете аутентичные лекала, если не секрет? Я подгоняла современные под исторический образец... И еще, у Вас случайно нет лекал вот такой штуки- говорят, что называется салоп... Но что-то я не совсем понимаю, как это шьется...

post-16916-1327174464_thumb.jpg

post-16916-1327174485_thumb.jpg

post-16916-1327174506_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выкройки салопа есть у Дженнет Арнольд и Норы Во - ссылки на скачки этих книг есть в полезных и интересных ссылках

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А где берете аутентичные лекала, если не секрет? Я подгоняла современные под исторический образец... И еще, у Вас случайно нет лекал вот такой штуки- говорят, что называется салоп... Но что-то я не совсем понимаю, как это шьется...

Лекала мне как таковые не нужны. Мне достаточно посмотреть на сам рисунок и все(повторюсь- являюсь портной женской одежды). Остальное- дело техники.Главное во всем этом лично для меня: ТЕХНОЛОГИЯ обработки таких изделий,поскольку(повторюсь) делаю ТОЧНЫЕ копии таких вещей.
Тем более,что с женской одеждой вообще проблем нет. Т.к. очень много и технологий и описаний и картинок.
Трудности - это мужские изделия до 1835 года.
Потому что технологий на них НЕТ, а крой менялся от мастерства самого портного+с развитием науки и техники.
Добавлю,что прежде чем вообще начать 21 год назад работать в реконструкции, изучила и саму производственную сферу портняцкого исусства тех лет. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


у Вас случайно нет лекал вот такой штуки- говорят, что называется салоп... Но что-то я не совсем понимаю, как это шьется...

Если бы я начинала шить этот салоп,то изначально узнала про него ка кможно больше.
Итак:

 

САЛОП (фр.) – теплая верхняя женская одежда (тип округлого плаща).

 


САЛО́П, -а, муж. (устар.). Широкое женское пальто с пелериной, с прорезями для рук или с короткими рукавами. Лисий с.

| прил. салопный, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.1949-1992.

 

САЛОП — (фр.). Длинная, широкая верхняя одежда женщин, с рукавами и капюшоном, носившаяся в старину.

 


и т.п.
Для меня все ясно.
Дальше я бы вспомнила какие ткани были в те времена,фасоны,мода.
Итак:
Это накидка типы пелерины с рукавами или прорезями из шерстяной ткани,естественно на подкладке.
Все.
Можно взять обячный построй пелерины как основу, а потом можно по желанию и прорези для рук сделать и капюшон и отделку,и длину.И все что угодно.
т.е. остальное - дело техники и фантазии.

 

 

 

Дело в том,что для меня реконструкция - это главное - поиск. Источники. Документы,изучение истории: где ,когда и как.
а уж потом - восстановление той или иной вещи.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И еще посмотрите тут.И выкройка есть.

Спасибо, я читала эту тему... У Арнольд, к сожалению, таких вещей не нашла (есть в наличии все четыре книги)

 

Для меня все ясно.

Я все-таки не рискнула бы назвать Ваш подход реконструкцией... Скорее шитье по мотивам (просто реконструкция подразумевает аутентичный крой, ткань и технологию пошива)... Вот тогда у Вас и будет точная копия... А так- Вы идете тем же путем что и я: подгоняете современные выкройки под историческую модель... А это все-же пусть и реконструкция, но так называемое допущение "пяти шагов". Но все-равно, спасибо за ответ. Удачи Вам.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"допущение пяти шагов" - вы неправильно используете термин
он означает, что изделие на расстоянии выглядит более-менее правильно, но при более детальном рассмотрении видны неаутентичные детали, например, швы, отделка ( или ее состав) и тд...к выкройке он мало относится

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Я все-таки не рискнула бы назвать Ваш подход реконструкцией... Скорее шитье по мотивам (просто реконструкция подразумевает аутентичный крой, ткань и технологию пошива)... Вот тогда у Вас и будет точная копия... А так- Вы подгоняете современные выкройки под историческую модель... А это все-же пусть и реконструкция, но так называемое допущение "пяти шагов".


Вы меня неправильно поняли.
а точнее сказать- вообще не поняли.т.к. не вникли в мои посты правильно.
повторяю:
делаю ТОЧНЫЕ КОПИИ старинных изделий.
Т.е. ВСЯ технология ТЕХ ВРЕМЕН В РУЧНУЮ.
А это не стилизация! а вот КАК подхожу к этому - это уже другой вопрос.
в одном из моих постов выше было написано: чтов сущности одежда не изменилась за 200 лет.
Повторюсь: В СУЩНОСТИ.
Т.е. люди остались теми же людьми. И носят одежду с рукавами,воротниками и прочими атрибутами.
Главное для меня: ВОССОЗДАТЬ ту одежду того времени.
понимаете?
Ну например, бывая в запасниках того же ГИМа, и видя женские платья на 18 век воочию, часто удивлялась: а что нового придумали наши модельеры? все уже давно придумано,отличается только технология пошива и ткани.
Те же складки,те же драпировки.
единственное,что под юбку вставлялась подушечка стеганная. И все.
И.......
чем ранее вещь.тем меньше вытачек на ней!
Даже фрак на 1800 год без вытачек! и отрезной юбки!
А уж потом,после 1840-х все это появилось на людях.
т.е. наука вместе с конструированием шла вперед, это та же математика, физика,биология.
И,если с легкостью подхожу к шитью того же САЛОПА, то к шитью фрака все по-другому!И это не значит ваше правило:" пяти шагов"(простите о таком правиле слышу в первый раз,т.к. никогда им НЕ пользовалась).Ваше вниманиея обратила на то,что салоп - не такая уж и сложная вещь.
И на его примере показала простейший подход к делу.
Потому что в шитье у меня стаж уже 37 лет.
Но когда начала заниматься реконструкцией,то пролила немало слез.ЧеССлово! а попросту рыдала.Потому что от меня требовали ТОЧНУЮ копию вещи,а у меня не получалось. Пока не заставила себя ЗАБЫТЬ ВСЕ ПРАВИЛА современного пошива и училась вновь! да-да! с самого начала.
Результат: через 21 год в совершенстве владею реконструкцией(а именно ТОЧНЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ) исторической одежды + современным пошивом женской одежды. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Я все-таки не рискнула бы назвать Ваш подход реконструкцией... .


Знаете,подходы могут быть разные у всех мастеров.А если брать те времена,то КАЖДЫЙ портной был со своим видением.а т.к. мануфакр было мало,то частных портных,белошвеек было гораздо больше,чем сейчас.
А вот мои вещи говорят сами за себя.
и я отвечаю за каждую свою вещь.
Например, выше в посте вы видите костюм для верховой езды "Амазонка".
так вот это сшито ТОЧНО по технологиям тех времен.
Даже подкладка на нем пришита вручную.И крой старинный.
Мне пришлось сначала построить лекала юбки(т.к. это оказалась самая сложная вещь в костюме)из другой ткани,собрать их,примерить,потом понять,почему юбка такая длинная должна быть,как садились на лошадь в те времена,как носили шлейф за собой, как юбка застегивалась,где пришивалась петелька кожаная для убора шлейфа за застежку на жакете, как пришивалась подкладка(оказалось,что подкладка тоже кроилась не так просто),и уж потом,я шила костюм.
А вот с жакетом все было проще.Хотя надо было учитывать и застежку и фалды и прочие "мелочи"(например такие: как обработка подкладки).
Ниже выставлю фото подлинника и моей копии.
НО!! это с учетом пожелания клиентки и её размеров(т.е. фигуры)
например: нужно помнить,что у женщин того времени была талия намного уже,что плечи у людей за пройденные годы не такие покатые и т.п. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот подлинники: гравюры и рисунки тех времен+ подлинник в музее:

 

post-24314-1358320146_thumb.jpgpost-24314-1358320170_thumb.jpgpost-24314-1358320206_thumb.jpg

 

А это дополнительные фото моей работы:

 

post-24314-1358320247_thumb.jpg

 

под юбкой надеета стеганная подушечка:
post-24314-1358320289_thumb.jpg

 

Подробное описание этой работы в - пост 566 и пост 567 (дан крой)

 

Вся информация по костюмам для верховой езды - амазонкам собрана с
поста 541 и далее по постам...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Костюм Амазонка на 1790-1800 гг:
Сукно,шелк,шерсть -шнур.
ручная работа 80%
Подробно +крой дан в посте 554

 

post-24314-1358321024_thumb.jpgpost-24314-1358321206_thumb.jpgpost-24314-1495310986_thumb.jpg

 

а тут в основу лег польский кунтуш (рукава)на 16 век:
Парча. Машинная работа+ручная 30%
Подробности в посте 569+крой
post-24314-1358321181_thumb.jpg

 

фото сделаны 2006-8 гг.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мужские вещи:

 

суртук русский офицерский на 1912 год:(ручная работа 80%)
Верх-сукно толстое, подкладка:сукно тонкое,лен.

 

post-24314-1358582671_thumb.jpg
Подробнее см. пост 279: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=563716

 

а это изнанка того мундира,который показан вверху.
как видите: никакой стилизации!,а точная восстановленная технология тех времен как в ткани,так и в изготовлении.
post-24314-1358582723_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так же воссоздаю и головные уборы,но только те,которые можно пошить:фуражные шапки, кепи, банеты.

 

Боннет французский на 1800 год:
служил солдатам как непарадный головной убор
post-24314-1358583547_thumb.jpg
Т.к. до середины 19 века в основном портняжное ремесло было кустарным(что это такое см. ТУТ ),то каждый мог пошить вещи по своему усмотрению.Вот и в этом виде банета воссоздан один из кроев того времени.еще один вариант кроя банета можно посмотреть в посте 476 ( http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=596569 )
Шился вот по этому чертежу:
post-24314-1371305339_thumb.jpg
ВСЯ информация по боннетам(история.крой,чертежи ,подлинники и проч.) ТУТ

 

Фуражка русская офицерская на 1812 год.
Из литературы:
post-24314-1373441600_thumb.jpg

 

Моя работа:

 

post-24314-1358583642_thumb.jpg

 

внутри стеганная подкладка вручную стежками "в точку"(сейчас это стежок называется "назад иголку".
post-24314-1358583705_thumb.jpg

 

Дополнительный материал см. тут: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=584413 (или ищите по содержанию темы)

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нательные рубахи.
верхний ряд: подлинники из музея.
post-24314-1358146699_thumb.jpgpost-24314-1358146723_thumb.jpg

 

Нижняя фото- моя работа.Точная копия.Вся рубашка сшита вручную.
(50 складочек тоже вручную)
Складки прошиты швом в точку, сами швы - бельевым швом.Т.е. сначала основной шов - в точку.затем запошивочный - через край(по старинному - рубец.)

 

Пы.Сы. дополнительно можно посмотреть в содержании темы - дан целый раздел по этом уматериалу с кроем и технологией пошива, например тут: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=596074
или тут: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=614774
и т.д...

post-24314-1358146607_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vetag, очень интересно. Возможно Вы сможете ответить на мой вопрос: в какой момент в женской одежде появился диагональный раскрой? Речь не о платьях целиком, речь о направлении раскроя отдельных фрагментов лифа ( рукава, составные части полочек ). Воротники не интересуют.
Есть какие-то данные об этом с точки зрения "стандартных", "широко используемых" технологий?
Очень бы хотелось узнать о старинных методах изготовления выкроек: какие использовались, как учитывались корсеты и степень их затягивания?

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И крой старинный.

 

Вот, вот, именно об этом я Вас и спрашивала: нет ли случайно старинной выкройки такой модели, какую показала на картинке... По видимому- нет... И меньше всего хотелось мне Вас задеть, простите если че... Я, видите-ли, тоже не новичек в шитье и информацию по интересующему вопросу собираю в разных источниках, просто именно аутентичной выкройки на интересующую модель не попадалось... Еще раз удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


именно аутентичной выкройки на интересующую модель не попадалось...

 

простите, но вот в Норе Во, например, есть подобные модели начиная с 197 стр по 203

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Vetag, очень интересно. Возможно Вы сможете ответить на мой вопрос: в какой момент в женской одежде появился диагональный раскрой? Речь не о платьях целиком, речь о направлении раскроя отдельных фрагментов лифа ( рукава, составные части полочек ).

спасибо за интерес. Приятно.))

 

А диаганольный раскрой.
Можно предположить,что как такого его возникновения точно не определить.
Давайте поиграем. Добро?
Итак: мы с вами портные того времени.
возьмем год так...1750.
пойдет?
или какой BriNa,Вас устроит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Очень бы хотелось узнать о старинных методах изготовления выкроек: какие использовались, как учитывались корсеты и степень их затягивания?


Об этом можно узнать на просторах инета и очень подробно.
не думаю,что надо все статьи печатать в теме.
если хотите,то просто выставлю ссылочки на статьи.
потом обсудим.
а если своими словами, то изначально вообще никакого кроя не было. Пользовались только геометрическими фигурами6 квадрат,прямоугольник,трапеция. В зависимости от модели,и чтобы было уобно.
конешно же это до века 15-16-го.
если взять картинки тех времен,то мы увидим заниженные проймы. Это не значит что проймы были полукруглые! нет. Ни проймы ,ни горловины не вырезались вплоть до 18 века. И понятно,обрабатывать полукруг неудобно- сыпится ткань больше.
Построение шло на женщин(в частности) методом так называемой "наколки".
Т.е. все было просто до невозможности. Помните! что и наука тогда еще была не очень развита!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...