Перейти к публикации

Мода 40-х


Рекомендованные сообщения

Для Айрен и всех, кто хочет шить по иностанным выкройкам:

 

ошибка, которую допускают пиочти все(!)-ориентироваться по меркам, указанным на конверте!
НЕПРАВИЛьНО!!
на основных выкройках полочки, спинки рукава и юбки. бесколько раз на САМОЙ выкройке стоят ещёе раз совершенно другие мерки к размерам.
вот они то и являются основными, на которые надо опираться!!!
кроме того естественно в выкройках 1,5 см припуски уже даны.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по меркам на конверте ориентируюсь, до сих пор не приходилось жаловаться.

на выкройках стоит в оиписании, брать и ориентироваться по размеру,указанному на самой выкройке!
как правило официально указаннй размер конверта всем большой.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Из моего семейного альбома.

 

СССР, 1947 год.

 

_5.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FashionFan, у нас недавно вышла книга Мода и фашизм/ А.В. Васильченко. - М.: Вече, 2009. - 288 с. : ил. - (Элегантная диктатура). ISBN 978-5-9533-3738-0

 

В книге помимо сведений о том как развивалась немецкая мода периода 1933-1945гг есть упоминание о попытках "вывезти моду из Франции и сделать мировой столицей моды Франкфурт", а также о том, что немецкие модельеры того времени очень внимательно смотрели в сторону Парижа.
По стилю то, что Вы показали очень похоже на силуэты коллекции Марселя Роша 1941г.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BriNa, спасибо, у меня есть эта книга. Я купила её этим летом, когда была в Москве. Книга не плохая, с большим источником информации. Я её как раз начала читать.
Действительно, во времена третьего рейха парижская мода оказывала огромное влияние на развитие моды не только в Германии и Европе, но и в США. До оккупации Франции в 1940 году в Америке не было своих дизайнеров мировой величины. Всё закупалось и импортировалось из Франции. Лишь с вступлением США в войну и оккупацией Франции у них появились такие дизайнеры, как Claire McCardell, Anne Klein и Vera Maxwell.
Но!, родиной современного серийного производства одежды можно считать Берлин. Берлин - в 20-е годы был столицой моды в Германии, появилось такое понятие как "берлинский шик". Это был расцвет техтильной промышленности, которая в основной её части находилась в собственности немецких евреев. С приходом к власти национал-социалистов она была экспромприирована государством.(но это я уже отошла от 40-х, sorry :-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BriNa, это где-то 1935-1939 года, в этом промежутке, но никак не 40-е. Сужу по длине платьев и юбок и их моделям, моделям шляпок, причёсок и по моделям машин :-)
Очень понравилась девушка в пальто с большим воротником и в шляпке, которую в 40-х уже не позволяли носить причёски, уложенные как правило, из длинных волос в валики по бокам и сзади заколотые в сетку или просто завитые во внутрь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 40-м у нас не много информации, надо искать. Хорошо бы определиться с датами. Стилистически, как ни странно, я бы 40-е начинала в 38-м, а заканчивала 1947-мым.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BriNa, где-то с Вами согласна.
Для меня лично 40-е - это 1940-1947 года. С 40-х лет изменилась длина и одежда(костюмы прежде всего) стали носить униформированный характер, ну и как я уже писала выше, экономия на военные нужды убрала с одежды все "излишки", как-то рюши, воланы, лишние карманы и пуговицы.
Я по крупицам также собираю всю информацию о моде 40-х лет. К сожалению, журналы мод 40-х тоже огромная редкость. Во время войны многие издательства были закрыты или журналы издавались редкими тиражами и многие из них шли на отопление квартир :-( У меня их не так много, а вот по 30-ым достаточно.

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я опять не удержалась и сделала пробник вот такого пиджака. ОБ, ОГ, ОТ совпадают, мне очень хотелось посмотреть посадку, сам силуэт, пропорции.
Выкройка из немецкого журнала Vobach (Ляйпциг)1935 г.
Пока не знаю, где лучше показывать фото с экспериментом , для темы Арт Деко- поздновато, для сороковых - рановато.

post-5648-1320256210_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Camille,

 

здесь пожалуйста, а то точно прозеваю!

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, тогда покажу здесь:). На самом деле эксперимент не удался. Знаю по себе, что чужие неудачи могут быть поучительными и показательными, поэтому не смотря ни на что, покажу фото.
Делала пробник из старой занавески, на скорую руку. Судя по скудному описанию, подплечики там не применялись. Мне было интересно сшить точно-точно по выкройке без малейших изменений и корректировок. Как выше написано ОГ, От и Об совпадали.
Самое страшное было это посадка рукава. Мне кажется , что он перекручен. Но на выкройке, кроме непонятной звездочки на передней пройме возле проймы никаких отправных точек!
Головка рукава в морщинку - это я спешила посмотреть на результат, и присборивала в спешке:/
Что меня поражает, так это узина рукавов (впритык), видно хорошо на фото, где я руку отвела. И это при моих совсем не толстых конечностях?
Странно еще обвисание пиджака в хрудях (ОГ совпадает, как ни странно), и что-то вобще непонятное с шириной полочек. Проймы тоже впритык по самое немогу.
Вытачки (их под лацканами не видно) смещены от ВТГ в сторону проймы на 4 см.
Все очень подозрительно, ну не представляю я такую фигуру на которой это хорошо сидит.

 

Теперь о плечевом шве (см.2 фото ) , здесь хорошо видно смещение шва на спину. Но, увы, в моем случае это не дает особенно удобного подъема руки и проч.
Еще раз процитирую Фросю

"Во всей исторической одежде скульптурного кроя до 1930-х гг включительно шов плеча смещён на спинку (в разные периоды от 2 до 5 см уведён на спинку конец плеча по пройме), а пройма поднята подмышку (см на 2 меньше глубина, чем у современной).
При таком варианте на плече лежит не шов, а косой кусок ткани. Растяжимость этого места кроя (плеча, обтянутого тканью по косой) обеспечивает удобный подъём руки при очень узком лифе, маленькой пройме и плотном облегании."

 

У меня вдохновение от такой выкройки на нуле. Хочется взять проверенную основу современного пиджачка. Это что же фигура такая должна быть с широким корпусом и тонюсенькими ручками?

 

Принимаю любую конструктивную критику, размышления на тему.

post-5648-1320264758_thumb.jpg

post-5648-1320264787_thumb.jpg

post-5648-1320264809_thumb.jpg

post-5648-1320264820_thumb.jpg

post-5648-1320265088_thumb.jpg

post-5648-1320265380_thumb.jpg

Изменено пользователем camille
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее о странностях выкройки. Крестиком на фото помечено плечо.
Вертикальная линия - это выточка. Вот такие чудеса!

post-5648-1320265768_thumb.jpg

post-5648-1320265778_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на что-то в этом духе, очень плоский крой с узким рукавом. А там нет указаний по тканям?
H42_molyneux_1934_drian.jpgJ27_hermes_1937.jpg

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BriNa, рекомендуют осеннюю ткань в елочку (что-то твидовое), кожаный ремень.
На фото, да, похоже, но виднеются небольшие подплечики. Здесь их даже всунуть было некуда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное что рукав сзади не выглядит узким. Может быть его припосаживать надо как-то иначе? И, безумная идея - оттягивать немного косой фрагмент по пройме. Не бейте меня, я фантазирую :)
Если твид мягкий, то это почти трикотаж, тянется он по утку прилично. Не мог быть на это рассчёт?

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
камилл, а... получилось!:)
Очень интересно, ты молодец.
По сути.
1.Во всех имеющихся у меня немецких журналах до 1960-х гг. сопряжение рукава и лифа никак не отмечено. Не указаны на рукаве ни высшая точка оката, ни боковой шов лифа, никаких марок (кроме начала и конца посадки).
То есть предполагается индивидуальная подгонка в каждом случае.
Зашиваешь рукав, прокладываешь посадочную строчку - и подгоняешь по месту.
2.Что там за двойная линия по СС? Это не складка ли встречная предполагается? Возможно, в неё должна уйти некоторая избыточная ширина спинки?
3.Очень высокие проймы и очень узкие рукава... любят друг друга:)
Согласна, что высокие проймы сегодня непривычны. Но лично я практически всегда делаю себе очень высокие проймы - при хорошо подогнанном рукаве двигать руками в 100 раз удобнее, чем при низких проймах. Так что вроде уже и привыкла.
4.А с поясом ты не пробовала? Он просится!
5.Ты подгоняла на свой рост? Похоже, что на тебя жакетик должен быть длиннее, тогда стиль и пропорции проявятся адекватней.

 

6.Приём со смещённой к пройме нагрудной вытачкой меня очень заинтересовал!
Похоже, что это именно приём для создания эффекта плоскогрудости.

 

А вообще, скажу ещё раз: молодец, и очень интересный опыт.
Кс, жакетик ближе к 30-м гг., а тогда подплечиками не злоупотребляли. Так что правильно их там нет:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...