Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мода 40-х


Рекомендуемые сообщения

Lansika, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за эти фотографии!!!!!!! Что касается их размера, так по мне это ещё лучше, т.к. можно лучше рассмотреть все детали и прочитать описание моделей. Пожалуйста, выкладывайте дальше по возможности. Есть вопрос по журналу, какое это издательство?
Просмотрев все модели, вот такое обобщение по этим моделям получилось навскидку:
Вид ткани: Шёлк: Крепдешин, крепжоржет, креп-армюр, фай, креп гранит, креп- сатен, вискозный шёлк, маркизет,
Шерсть: вуалин, креп вуалин, креп фасонный, креп эффект
Х-б ткань: сатин, ластика, фланель, фланель бумазея, шотландка, корд, риорита, труакар, эпонж, лён
Кашмир: ре-корд, ре-кашмир
Армюр фасонный
Рисунок ткани: Однотонные, полоска, горошек,клетка
Силуэт: приталенный, расклешённый к низу, длина за колено, расширенная линия плеч, рукав узкий, с расширеннием у основания манжеты, летучая мышь, рукав фонарик, платья имеющие вид жакета и юбки,вВсе платья на высокую застёжку, открытая грудь считалась в те времена вульгарно,V-образный вырез(по русски как?)
Детали одежды: везде присутствует пояс, отделки из вышивки,бархата, бейки, цветная строчка, кокетки, манжеты из кружева и гипюра, воротнички и манжеты из белой ткани
Пожалуйста, добавляйте ваши наблюдения. Я к сожалению, не сильна в терминологии, что касается конструкции одежды и технологии отшива :-(
Жирным шрифтом выделила ткани, названия которых мне незнакомо. Может кто просветит, буду благодарна.
Что касается моделей пальто, то мы их обязательно обсудим позже, чтобы не перескакивать с обного на другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FashionFan
пожалуйста)))
я бы с удовольствием отсканировала сразу все, но это выйдет ооооочень накладно(((( если получится, на днях еще чем-нибудь вас порадую)

 

издательство " ГИЗЛЕГПРОМ" отпечатано в Ленинграде

 

если всех устроит, то и дальше буду выкладывать сканы оригинального размера)
креп-армюр - (фр. armure) в ткацком деле - вид переплетений с мелкоузорчатыми ткаными рисунками; примен. в одежных тканях, платках, полотенцах, скатертях и т. д.
фай - плотная шелковая материя черного цвета, идущая на парадные дамские платья, (фр. faille) креп-фай - плотная шелковая или шерстяная ткань с тонкими поперечными рубчиками.
эпонж - (от франц. eponge губка) хлопчатобумажная или шелковая ткань с шероховатой (губчатой) поверхностью, с разноцветным рисунком в виде узорчатого меланжа, клеток, широких полос и др

 

а вот труакар, насколько мне известно, это вид верхней одежды.. может и ткань плотная под таким названием

Изменено пользователем Lansika
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо! Лично меня очень даже устраивают сканы оригинального размера. Всё можно подробно рассмотреть. Не люблю маленькие картинки :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня летом наконец своей дочке сшила платье из голубого эпонжа. Он голубой с искоркой. Наверно гладко крашенные были более редкость, в основном была клетка или полоска.В 10 лет мне перешили мамино платье оранжевое в клетку,самое было любимое.Эта ткань волшебная .ощущение в ней замечательное. Но садится эта ткань неверно и шить сложновато ,если отпаривать швы.Хоть стирала заранее , но все равно усадку дает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Читать "рекомендуемые ткани" в старых журналах мод - какое ох! и ах!
Так хочется всего... вуалинового и рекашмирового... а кругом один сплошной полиэстр:)

 

Ластик - (от англ. lasting, буквально — прочный), хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, напоминающая по внешнему виду сатин, от которого отличается тем, что гладкий застил лицевой поверхности образуется за счёт нитей основы, а не утка. Ластик — лёгкая, шелковистая, блестящая ткань. При отделке ластик подвергается мерсеризации, пропитывается смягчающими аппретами (см. Аппретирование). Выпускается ластик главным образом гладкокрашеным, реже набивным. Употребляется для подкладок, рубашек и платьев.

 

Файдешин (файдешина, фр. faille de Chine, букв. китайский фай) - высокий сорт фая, плотная шелковая ткань.
http://www.artantique.ru/item.phtml?id=8562

 

Труакар - по-французски 3/4.
Название жакета или жилета соответствующей длины.

 

0.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lansika, огромнная благодарность за уникальный материал!

 

Я предлагаю поискать кого-нибудь из форумчан со сканером из Новосибирска, уверена должны быть желающие помочь. Девушки, откликнитесь, пожалуйста!

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, добрый человек уже нашелся))))))) если все получится, будем заниматься сканированием в среду)

 

девочки, вопрос немного не потеме: что можно сделать с журналами, дабы обеспечить их сохранность? верхние номера в подшивке совсем уж плачевного состояния((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lansika, я думаю, смотря что важно.
Если важна информация из журналов, то только переводить в электронный вид.
Если сами листочки важны, как реликвия, то можно заламинировать каждый листочек. Тогда ими можно будет пользоваться без страха, что они рассыпятся. Хотя, вообще то с раритетами так не поступают.
Можно, просто каждый листочек вложить в файлик клеенчатый и так хранить. Но тогда уже часто пользоваться ими не желательно.

Иногда читаю тут всё и словно по китайски написано - ничего не понимаю ))) Особенно про моделирование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лорика, спасибо за информацию) Конечно же, журналы важны как реликвия. Тоже думала насчет ламинирования... но тогда это будет уже не то, неживые они станут, что ли. наверное, вся прелесть именно в ветхих потрепанных страницах- так чувствуется эпоха, время. Последую Вашему совету - отделю врехние, уж в совсем плачевном состоянии, страницы и вложу их в мультифорки, а остальные по папочкам и на полку) потом передам в наследство своей шестимесячной моднице)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкладываю рисунки повседневных платьев из журнала Deutsche Moden-Zeitung 1940 года.
На первой фотографии показаны возможности как на основе одной выкройки можно сшить платья из однотонной ткани при наличии таковой в достатке (верхние модели), а также возможности либо комбинирования двух имеющихся отрезов, либо как пример для обновления своих "старых" платьев(нижние модели) и придания им нового вида при минимальных затратах.
post-27043-1320749403_thumb.jpg
На последующих фотографиях также изображены повседневные платья.

 

post-27043-1320749525_thumb.jpg post-27043-1320749578_thumb.jpg
Основные цвета начала 40-х были:
охра
коричневый
синий
сиреневый
зелёный(бутылочного цвета или цвета ели - Tannengruen)
бордовый и все их оттенки.
Предлагаемые ткани в данных моделях: шерсть, меньше шёлк
Рисунок: однотонный, горошек,клетка, полоска,ёлочка.
Рисунок из цветов практически отсутствовал из-за экономии ткани, т.к. цветы нужно было подгонять по рисунку. Только меленькие цветочки или мелкие рисунки преобладали в расцветках тканей военных лет.
post-27043-1320751206_thumb.jpg Фото из американского каталога одежды за 1941 год.
Силуэт: Х-силуэт
Все платья "под ремень". Пуговицы предлагается обтягивать тканью. Если вначале войны имелись ещё запасы перламутровых пуговиц, то позже имеющиеся и разные по цвету пуговицы было очень практично обтягивать тканью, также и пряжки для ремней. Позже пуговицы, пряжки, аксессуары для причёсок и даже каблуки изготавливались из плексигласа(Plexiglas).
Все платья застёгнуты глухо под горло.

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное стоит отметить, что силуэт - очень узкий Х, второй силуэт практически Y. Конструирование направлено на то, чтобы сделать узкой талию, но сохранить узкие бёдра ( мода 30-х переходила в 40-е плавно ) и плоский торс. При укорачивающейся в сравнении с 30-ми юбками это можно было сделать только расширением плечевого пояса.
Расширение производится двумя способами: "привычным", "историчным" - пышная головка рукава, "новым" для женского костюма - плечевыми накладками.
Чёткие прямые ( почти параллельные земле ) или слегка вздёрнутые плечи дают ощущение подтянутости, вместе с узкой талией это позволяет "прорисовать" доминанту, перевёрнутый треугольник. Крой и декоративные ухищрения направлены в большей степени на внимание к верхней части фигуры.
40_s_reproduction_vintage_clothing_fashions.jpg6a00d83451ccbc69e20105368782cf970b_400wi.jpg
Картинки старые, источник не зафиксирован.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наверное стоит отметить, что силуэт - очень узкий Х, второй силуэт практически Y. Конструирование направлено на то, чтобы сделать узкой талию, но сохранить узкие бёдра ( мода 30-х переходила в 40-е плавно ) и плоский торс. При укорачивающейся в сравнении с 30-ми юбками это можно было сделать только расширением плечевого пояса.
..... вздёрнутые плечи дают ощущение подтянутости, вместе с узкой талией это позволяет "прорисовать" доминанту, перевёрнутый треугольник.

Brina, позволю себе не согласиться с Вами. В моде 40-х годов не было ни перевёрнутого треугольника, ни Y-силуэта. Только шубы и пальто имели в основном прямоугольный силуэт.
Как мы знаем, X-силуэт - это песочные часы. Этот силуэт предпологает расширенную линию плеч, акцент на зауженную талию и расширенный низ. Что присутствовало уже в моде конца 30-х. Х-силуэт 30-х - это вытянутые песочные часы, а Х-силуэт 40-х укороченный вариант силуэта 30-х.
На фотографиях рисунки из журнала мод за 1937 год.
post-27043-1320767173_thumb.jpg post-27043-1320767263_thumb.jpg post-27043-1320767328_thumb.jpg
Вид силуэта не определяется длиной от плеч до талии. Y-силуэт предполагает объёмный верх, расширенную ширину плеч и зауженный низ (узкие юбки,узкие брюки). Зауженные к низу изделия( напр. юбки-карандаши) впервые появились только после "New Look", в самом начале 50-х.
Как известно Диор с каждой новой коллекцией вводил в моду новый силуэт. Y-силуэт вошёл в моду в 1955 г. вместе с новой его коллекцией Y-Line, где снова был сделан акцент на плечи и снова вернулись в моду подплечики.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перевёрнутый треугольник в верхней части, под Y я подразумевала Х без нижней части - не все силуэты 40-х строго песочные часы, много вариантов с акцентом на верхнюю часть. Х часто реализуется в жакетах с выраженной баской.
1940s_vintage_fashion_suits_3.jpgad4.jpeg
40-е - это в какой-то степени замершие поздние 30-е, но в 30-е нижняя часть (юбка) была, более значимой частью силуэта, она длиннее и у неё часто сложный крой. В 40-е юбка или прямая, или А-образная, довольно простая, неширокая, она просто есть потому что должно что-то там быть, а вся работа происходит в верхнем треугольнике выше талии.
il_fullxfull112651520.jpgil_fullxfull112651549.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне лично эта блузочка очень нравится и я решила выложить схему выкройки. Может быть кому-то тоже пригодится.
post-27043-1320782371_thumb.jpg post-27043-1320782393_thumb.jpg

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Перевёрнутый треугольник в верхней части, под Y я подразумевала Х без нижней части

Видимо мы говорим немножко о разных вещах, т.к. силуэт образуется из двух частей,верхней и нижней части одежды.

- не все силуэты 40-х строго песочные часы, много вариантов с акцентом на верхнюю часть. Х часто реализуется в жакетах с выраженной баской.

Жакет - это верхняя часть одежды и если жакет с баской имеет расширенную линию плеч, а нижняя часть одежды - это юбка карандаш - то это Y-силуэт, независимо от того, имеет жакет баску или нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, какой спор интересный)))
мне кажется, на многолюдном фото все-таки Х-силуэт) юбки-то у них далеко не узкие)
а вот на соседнем фото по-моему не Х, не Y)

 

Я тоже считаю, что если присутствует пышная баска, то визуально это уже Х. Для этого баски и предназначены, если я не ошибаюсь)
В 40-е Y встречался довольно часто, особенно в костюмах с юбкой и пальто, а также нарядных платьях.

 

вот как пример)
Модели сезона, 1948 год
хоть в Европе уже царствовал нью-лук, в СССр еще пока классические 40-е)
(фото взяты в ЖЖ Меган Свинг, Бурлакова Фрося выше давала ссылку)
post-7662-1320816458_thumb.jpg post-7662-1320816532_thumb.jpg
а это журнал МОДЫ 1938 года
(фото взяты в ЖЖ Меган Свинг, Бурлакова Фрося выше давала ссылку)
post-7662-1320816771_thumb.jpg post-7662-1320816786_thumb.jpg
вот эти фото мне особенно нравятся) источник тот же , а вот название журнала не помню( но точно 40-е, СССР
post-7662-1320816912_thumb.jpg
такое ощущение, что фото современное)
post-7662-1320816954_thumb.jpg
а это платье почему-то ассоциируется с Ульяной Сергеенко.... не отсюда ли ее фасончики)))
post-7662-1320817035_thumb.jpg
и вот) очень красивые вышивки) что говорить, русские особенно были искусны в отделке)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще хотелось бы поделиться фото из брошюры "Make and Mend, 1942" (сша)
ссылка на полную версию http://megan-swing.livejournal.com/771610.html
в ней очень хорошо описано , как женщины ухищрались в создании новых нарядов для себя и детей из мужской одежды, а так же показаны различные варианты отделки и аксессуаров))))
post-7662-1320817670_thumb.jpg post-7662-1320817657_thumb.jpg
post-7662-1320817644_thumb.jpg post-7662-1320817680_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FashionFan, спасибо за блузочку))) я тоже на нее обратила внимание) положу ее в свой виртуальный сундучок))) надеюсь, когда-нибудь получится ее воспроизвести)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что я нашла у себя по силуэтам и перевела.
H-Linie
Bei dieser Silhouetten-Form fallen die Seitennähte gerade, auch bei markierter Taille. Die Schulterpartie wirkt eckig. Hüft- und Schulterpartie sind annähernd gleich breit.
При этой форме силуэта боковые швы проходят прямо, даже при выделенной талии. Плечи выглядят прямоугольными. Бедра и плечи имеют примерно одинаковую ширину.
A-Linie
Die Schultern sind schmal, zum Saum hin nimmt die Weite deutlich zu.
Плечи узкие, ширина изделия увеличивается к низу значительно.
I-Linie
Kleidungsstücke in I-Linie laufen gerade und besitzen keine Taille. Insgesamt
schmaler als die -> H-Linie.
Изделие при этой линии прямое и не имеет талии. В общем уже,чем силуэт Н - линии.
O-Linie
Eine oval wirkende Linie, die durch gerundete Formen gekennzeichnet ist. Sie
wird vor allem bei Rock-Formen eingesetzt, aber auch für Kleider und Mäntel.
Овальный вид линии, которая характеризуется округлыми формами. Она
в основном используется для форм юбок, а также для платьев и пальто.
X-Linie
Silhouette mit breiten Schultern, sehr schmaler betonter Taille und ausgeprägter Hüftpartie, oft mit ausgestelltem Rockteil. Die Proportionen von Schultern und Hüfte wirken etwa gleich.

 

Силуэт широкими плечами, очень тонко подчеркнутой талией и выраженной бёдрами, часто с расклешённой частью юбки. Пропорции плеч и бедра выглядят приблезительно одинаковыми.
Y-Linie
Zeichnet sich durch ausgeprägte Reverskragen und ein weites V-förmiges
Oberteil aus, während der Verlauf bis zum Saum schmal und eng anliegend ist.
Характеризуется выраженным лацканом воротника и широкой V-образной
верхней частью, при этом изделие к подолу сужается и плотно прилегающет.

 

А это нашла на сайте обучения текстильным профессиям (что-то вроде того)
A-Silhouette: узкие плечи
расклешённый подол
H-Silhouette:прямой силуэт от плечей до подола
Приталивание за счёт складок или пояса
I-Silhouette:
прямой силуэт от плечей до подола
приталивания нет
T-Silhouette:
форма Kimono
глубокая прямая пройма рукавов
боковой шов проходит прямо
V-Silhouette:
плечи шире подола(низа)
прямые приподнятые плечи
X-Silhouette:
широкая линия плеч
сильное приталивание
широкий подол
Y-Silhouette:
широкие прямые плечи
лёгкое приталивание
от бёдер прямо

 

Чтобы определить силуэт необходимо визуально разделить фигуру в одежде( не предмет одежды!) пополам на уровне талии. Верхнюю и нижнию части (каждую отдельно) попробовать мысленно «вписать» в геометрическую фигуру. Соединить эти две фигуры(опять же на уровне талии) и посмотреть какая буква «прорисуется».

 

Это всё о силуэтах :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что касается вышивок и одежды в национальном стиле, то это бало в большой моде в 30-е годы как в России, так и в Германии. Почти в каждом немецком журнале мод 30-х годов имеются образцы вышивок и выкройки дирндля и других предметов одежды в национальном стиле.
Как написано в книге "Мода и фашизм" А.В.Васильченко, о которой выше упоминала BriNa "Трахт(национальная одежда) как политический символ должен был подчеркивать национальную самобытность и усиливать любовь к Родине."
Я думаю, аналогичная ситуация с одеждой в народном стиле была перед войной и в СССР.
post-27043-1320855407_thumb.jpg Deutsche Moden-Zeitung 1935 г.
post-27043-1320855467_thumb.jpg Deutsche Moden-Zeitung 1936 г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти силуэты напоминают Дину Дурбин. Конец 30х -- 40е, фильмы с ней.
http://www.deannadurbindevotees.com/t202-fashion-show

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Девушки!

 

....Это только мне кажется, что модная картинка 30-х - это ТЁТЯ, а 40-х - ДЕВУШКА, и даже ЮНИЦА:) - ?

 

30-ые... - 40-ые...

 

_14.jpg _3.jpg

 

Как ты тридцатые не хвали-люби, но там - тётьки. Чё-то они такое сделали с силуэтом, что все как на подбор накинули себе годков -дцать.

 

А в сороковых силуэт и вообще вся разработка наряда - здорово молодит.

 

(В 50-х, кстати, не очень молодит, и не все актуальные силуэты НЛ добавляют юности).

 

Как ваше мнение?
- Мне кажется, интересно посмотреть на одежду 40-х не только с искусствоведческо-портновской т.зр.
Но и с практической (для себя любимой) - что может быть практичнее омолаживающего эффекта?:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрось, длина юбки 30х и 50х - не молодежная! Те самые 20 см от пола накидывают годков. Это была первая мысль по-поводу. Подозреваю, что все, на самом деле, сложней и глубже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не согласна :) Не тётя, а дама в 30-х. А в 40-х - женщина.
1938_dress.jpgthereadbaron.blogspot.com___suits.jpg
В 30-е у дамы где-то неподалёку предполагается кавалер, рыцарь, а в 40-е женщина самостоятельна, хотя по-прежнему притягательна.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...