Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мода 40-х


Рекомендуемые сообщения

Вот здесь с выставки немецкие годовые карточки на одежду и рядом талоны на ткань
post-27043-1355832057_thumb.jpg post-27043-1355832127_thumb.jpg
На детскую одежду были отдельные карточки, в том числе и на обувь. С 1февраля 1940 г. были введены карточки и талоны на одежду и принадлежности для младенцев.
Те, кто попал под бомбёжку и ничего больше не имел, напрявлялся в специальные пункты, где получал одежду людей, отправленных в концлагерь. Перед отправкой в концлагерь эти люди могли взять с собой вещей до 40 кг. По прибытии у них,естественно, всё изымали и эта одежда шла в эти пункты, на которых её сортировали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шарлотта К., всё верно, так оно и было, как Вам рассказывал дедушка. В доказательство того, я сама рассматривала в библиотеке "глянцевые" журналы того времени, в которых было показано как из определённого типа одежды начала 19 века перекроить и сшить современную (к 40-ым г.) одежду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё раз к теме по обуви, раз она вызвала такой резонанс :-)
Самое катастрофичное положение во время войны в Германии было по обуви!
Пересчитывали её, чтобы не было злоупотребления и нелегальной добычи карточек на обувь(я так думаю). Ещё в конце 1939 года вышел запрет на проиводство люксовой обуви из лаковой кожи, бархата,шёлка, атласа и т.д. (Gloria Sultano, "Unterm Hakenkreuz"). Как я упомянула выше, кожа шла исключительно на военные нужды. Появилась необходимость в материалах,заменяющих её. Уже писала, как такую обувь тестировали. В ход пошёл каучук,дерево, пробковое дерево, Plexiglas(акриловое стекло) на каблук(кстати не прижилось из-за дороговизны). Из этих материалов делали подошву и каблуки. Верх плели из тесьмы,пакетных шнуров ну и "люксовый" вариант прибивали гвоздями замшу к деревянной подошве. Очевидцы того времени вспоминают, как с улицы со всех сторон доносилось цокание этих подошв. Чтобы удобнее было на ней ходить и придать определённую гибкость такому материалу, её какбы надрезали на 3 части. Летом обувь плели из лыка. Это были не лапти, хотя именно этому многие немцы научились находясь у нас в плену. К концу войны, когда уже ничего не было, население ходило по улицам в поисках шин от колёс машин. Вырезали её и прибивали гвоздями к деревянным колодкам, которые выстругивали сами. Дети бегали, как и у нас босиком.
Вот пара фотографий......Обувь с выстаки, думаю из каучука. На второй фотографии единственная туфля, хранящаяся в музее Weißenfels (фото нашла в интернете). Только носок и пятка отделаны кожей. Подошва и каблук из дерева, верх ткань. На третьей фото "люксовый" вариант самодельной обуви из дерева и остатков замши, т.к. замш и кожа были в "дефиците".
post-27043-1355834251_thumb.jpg post-27043-1355834328_thumb.jpg post-27043-1355834490_thumb.jpg
Далее летние сандали из лыка "спортивного" стиля, как написано в "гламурном" журнале того времени и рядом инструкции по изготовлению обуви в домашних условиях из журнала для "простых" бюргерш. Также обувь с подошвой из пробкового дерева. Последнее фото для сравнения от ведущей в то время обувной фабрики. Такие модели были доступны только элите.
post-27043-1355834610_thumb.jpg post-27043-1355834688_thumb.jpg post-27043-1355836551_thumb.jpg post-27043-1355834897_thumb.jpg
В конце войны женщины собирали кости и вытачивали из них пуговицы для одежды. Нижнее бельё вязали исключительно сами,т.к. уже не было никаких тканей. Использование ткани от парашютов было запрещено и наказывалось, но всё равно втихую это делали и шили тогда бельё и даже свадебное платье из парашютной ткани, которая производилась из искусственного шёлка. Для вязки нижнего белья распускали также мешки из под продуктов(напр.сахара) и вязали из этого.
А это вязаный купальник с выставки.
post-27043-1355835013_thumb.jpg

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Gnaedige FashionFan:), а возможно это ощущение "всего в меру" - не имеет отношения ни к какой нацистской идеологии

Уважаемая Фрося, изучая эту тему у меня лично сложилось мнение, что это имеет отношение к нацистской идеологии и пропагандой образа новой арийской женщины,которая не курит, не носит брюк, не красится,т.к. "она не является представителем какого-нибудь индейского племени"(слова нацистов), одевается по моде, но не вычурно и без лишних "кричащих" аксессуаров,т.к. у неё нет в этом необходимости(слова нацистов). Неслучайно,вовремя оккупации Франции немецких женщин прозвали "серымы мышами".Французкая мода отличалась во многом от немецкой, хотя бы яркостью красок и использования многочисленных аксессуаров.

- Интересно, пока складывается впечатление, что, в основном, ткани применялись одноцветные? Это так?

Да, это так. Ткани использовались или были в моде в основном однотонные. Основными цветами были коричневый,тёмно-синий,тёмно-зелёный, серый и чёрный(со всеми их оттенками). Но клетка также была в большой моде. Тоненькая полосочка на костюмах и горошек на летних платьях и блузках. Пепита была также в большой моде.На летних платьях использовался меленький рисунок. Вот фотографии приобретённых мною образцов плательной ткани 1940/1941 г., которые отправлялись как правило на маленькие фабрики по пошиву одежды.
post-27043-1355836351_thumb.jpg post-27043-1355836364_thumb.jpgpost-27043-1355836378_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень люблю цикл "Мода десятилетий"- основные моменты, события, веяния, чтобы понять 1940-е, надо начинать с 1930-х:
Fashions of a Decade: The 1930s
Fashions of a Decade: The 1940s

Omotja, эти книги, переведённые на немецкий язык, тоже не прошли мимо меня :-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неслучайно,вовремя оккупации Франции немецких женщин прозвали "серымы мышами".

"Серыми мышами" прозвали не всех немецких женщин, а только военнослужащих - думаю что их серая униформа навевала ассоциации, особенно в сравнении с тогда ещё яркими ( самое начало войны ) парижанками. Здесь больше картинок.
images.jpeg
По ссылке довольно подробно о немецких женщинах-военнослужащих, их положении и униформе.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brina, Вы правы. Конечно же в первую очередь их прозвали "серыми мышами" за серый цвет униформы. Неиспользование косметики и пр., было вторичным....

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня - открытие эта предвоенная эпоха в германской моде, никогда не видела столько фот по этой теме, почему так все перевернулось...? -исчезло то видение моды, что предлагалось до войны... мода по-немецки стала очень сухой... она без эмоций... или мне так кажется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ялоо, изучая этот вопрос, конечно же, я не историк (изучаю лишь от любопытства - мне интересно) пришла к выводу - любые войны и революции всегда откладывали отпечаток на моде. Так что, скорее не к немцам это относится, а к идеологии, которая возникла на немецкой земле к 40-м годам.
Мода менялась после революции, после Первой и после Второй мировой войн. Она изменилась во времена сухого закона в Штатах ... в общем всегда, когда происходят большие потрясения, мода делает крутой вираж, и на мой взгляд, это вполне закономерно.
FashionFan, на сколько я поняла, Вы детально изучаете это время (40-е), и не только их; если не права, то Вы поправите меня?:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дамы, хочется порекомендовать посмотреть, в некотором смысле, фильм о шпионах, снят в 1992 года, о военном времени о Германии: "Свет во тьме" (Майкл Дуглас и Мелани Гриффит) - там чудесно представлена американская и немецкая мода военного периода, немного наивный сюжет, на мой взгляд. Саундтрек к фильму - великолепен, все песни вы узнаете, они очень популярны до сей поры.

 

Я думаю, чтобы знать моду, надо знать историю, и никто ведь не мешает снова окунуться в исследование тех времён, тем более сейчас всё видится в другом свете. А уж сколько литературы по этой теме, мой любимый сайт о военной истории, там много того, что было запрещено в советское время, но и советского много. Одно удовольствие сравнивать - всё так перекручено:):
Подборка книг о Второй Мировой войне
В чтении наша сила!:)

 

Мне кажется, тоталитарные государства - СССР или Германия перед войной и во время войны были довольно похожи в плане моды. Дефицит и нищета, террор - всё это не способствовала образу "женщины с летящей походкой", приходилось выживать. Вспомните всем известные комбинезоны для женщин на заводах, они стойко ассоциируются со Штатами и Великобританией.
post-5393-1355904804_thumb.jpg

 

Мода была сухой не только в Германии в конце 1930-х и начале 1940-х, она и у нас была сухой.

 

1940-е представлены на англоязычном сайте - Старые фото

Изменено пользователем Omotja

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть фильм, во всех отношениях потрясающий, "Черная книга". В том числе костюмы в этом фильме великолепные. Действие происходит как раз в конце 2-й мировой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


FashionFan, на сколько я поняла, Вы детально изучаете это время (40-е), и не только их; если не права, то Вы поправите меня?:-)

Zvezdopad, настолько детально я изучаю только моду периода конца 30-х и до 1947г. Ну и конечно же историю Германии этого периода.Считаю, как ни в какой период времени, история так сильно не повлияла на моду, как в этот и как ни в какой период мода была неотделима от истории. Если ,конечно, рассматривать 19 век.
А вообще модой интересовалась и интересуюсь с детства. Ходила уже в 14 лет на показы мод в местный Дом Моделей и с 8 лет ходила с мамой в ателье по пошиву десткой одежды, где шили на заказ по моим желанием напр. брюки клёш и в 11 лет заказала себе пиджак и т.д. И это в советское застойное время! ;-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Zvezdopad, настолько детально я изучаю только моду периода конца 30-х и до 1947г. Ну и конечно же историю Германии этого периода.

У Вас это прекрасно получается!.. Всего лишь несколько характерных фот... ярких эпизодов и фактов... и уже нам понятно... даже без чтения мемуарной литературы.... с полей сражений второй мировой... Изменено пользователем Ялоо
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...настолько детально я изучаю только моду периода конца 30-х и до 1947г. Ну и конечно же историю Германии этого периода.Считаю, как ни в какой период времени, история так сильно не повлияла на моду, как в этот и как ни в какой период мода была неотделима от истории.

последние пару дней, особенно после репортажей информационных каналов стала задумываться как раз над этой темой...
у меня стал возникать вопрос: играла ли политика и история действительно роль? или была ли Германия 30х-40х законодательницей мод?
почему возник вопрос.
смотрела фильм "Гитлер и его женщины", падающе в обморок женщины всех покалений в экстазе как на концертах битлз 60х, когда гитлер появлялся на горизонте.
его тактика: внушить женщинам, что они самые самые красивые, что им спорт важен для для красоты, а красота нужна для рождения детей, а по сути для пополнения армии солдатами и укрепления 1000-летнего рейха.
стала читать биографиюй галвноиго пропагандиста женщин Магды Гёбельс... Цитата:"Я считаю своей обязанностью, как мтолько возможно хорошо выглядеть.и я хочу в этом смысле повлиять на женщин.Женщина должна быть красивой и элегантной. мне предложили позицию главного дома моды возглавить. тем самым я хочу быть примером немецким женщинам стать настоящим типом их расы.Мужчины в Гемрании очень мужественны,поэтому женщины должны быть насколько это возможно жентсвенными. немецкая женщина будующего должна быть элегантной, красивой и интеллигентной(в смысле умной).."
так вот мода в германии того времени сопутствовала цели.
а что тогда с америкой? францией? англеий? италией?

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно так я и поняла. Все к этому... чтобы мужчины постоянно проявляли свое внимание к женщине... и как результат... много красивых детей...
Это да - понятно стало из материала Фэшн Фан... но меня заинтересовали модельеры третьего рейха... они преподнесли этот х-силуэт так, что это нравится и сейчас.... тем, кто любит женственность... Правда, у немецкого национального костюма есть прекрасные образцы одежды - баварские костюмы... И вообще, если уйти вглубь веков, то можно привести пример... из художественной литературы.. Алексея Толстого, например.... когда Петр Первый приходил в восторг от пышных юбочек немецких женщин, из-под которых пенились белые кружева...
И к тому.., что спустя десятилетия германская мода стала сухой...
может, это комплекс, вызванный этими самыми причинами... когда женщины не хотят уже быть самыми хорошенькими, самыми совершенными... комплекс, порожденный идеологией геббельса..?

Изменено пользователем Ялоо
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что тогда с америкой? францией? англеий? италией?
Да всё то же самое, что и сегодня:) С этими ( и не только) странами.
=== Женщина нужна, чтобы стрясти с мужа максимум денег на всякую билиберду:) - в карманы ТНК, банков, супермагазинов и всякой мелочи пузатой, типа интернет-продавцов.
- Мужички, они не такие внушаемые на блестючие фантики:)

 

Так что всё как всегда.

 

=========================================
FashionFan, дорогая, а как бы вы сформулировали принципиальное отличие немецких женщин периода от, скажем, английских (в плане одежды). Вы его подметили? Так ли оно велико? Есть ли статистика и картинки?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да всё то же самое, что и сегодня:) С этими ( и не только) странами.
=== Женщина нужна, чтобы стрясти с мужа максимум денег на всякую билиберду:) - в карманы ТНК, банков, супермагазинов и всякой мелочи пузатой, типа интернет-продавцов.
- Мужички, они не такие внушаемые на блестючие фантики:)

Фрося, мой вопрос ставился немного в другую сторону.
говорилось ведь и том, что у немцев появилась женственная линия, Х-сулуэт и что это связанно исторически.
поэтому мой вопрос и был о связи линии силуэта и истории. тогда возникает вопорс, если линия силуэта в германии двигалась политикой, то как с другими странами? или была германия в 40х законодателем моды?

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поэтому мой вопрос и был о связи линии силуэта и истории. тогда возникает вопорс, если линия силуэта в германии двигалась политикой, то как с другими странами? или была германия в 40х законодателем моды?
А другие страны в обозначенный период двигались Германией - куда она, Германия, хотела:)
Думается, мода не исключение.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

La_femme, направление всё-таки диктовал Париж до войны, остальные были потребителями идей. Например, яркий силуэт с пышными юбками и осиной талией, который большинство считает диоровским, предложил Мейнбохер в 1939г.
После наступления войны у нацистов были планы вывезти "Париж" в Германию, потому что модная индустрия была сама по себе "курицей, несущей золотые яйца". Не получилось. Мода с точки зрения развития замерла, на положение Парижа как лэнсера никто по сути не претендовал, на это просто не было сил и средств, даже у Америки. Модельеры, покинувшие столицу моды и укрывшиеся за океаном оказались "срезанными цветами", оказалось что "французского акцента" недостаточно, нужена "подлинность места рождения", нужен воздух Парижа.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попалась ещё одна полезная статья по теме: Мода 1940 - 1949 Справа там ещё ссылка на статью "Влияние войны на моду".

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юля интересный вопрос задала, откуда берется мода и почему она во всех странах практически одновременно появляется :) Одежда - я думаю все-таки Париж, несмотря ни на что, немецкие руководящие дамы на Париж смотрели. A киноиндустрия развилa эти идеи и неслa в массы. Х-силуэт в 30-40-е еще не такой ярко выраженный как в конце 40-х, его появление отражает общую экономическую ситуацию: в Америке только что закончилась великая депрессия, Европу она тоже коснулась - Германию больше, остальные страны меньше. Все больше женщин начинают работать, приталенное платье и костюмы более соответствуют рабочей обстановке чем шелка и меха.
Спорт - не только в Германии активно пропагандировался, но и в СССР (та же идея милитаризации и готовности к войне), и в Америке, и в Англии. Спорт и моду двигал - шорты вышли "в свет" с Уимблдона, босоножки тоже по-моему в это время впервые появились (на белые носочки, что тоже дань спорту). И в эти годы впервые становится модным быть загорелым, и девушки такие крепенькие, с румянцем, не такие бесплотные как в 20-е :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.flickriver.com/photos/53035820@...57625428604549/
Здесь очень много фотографий, в том числе и 40х гг. Nat Farbman
Вот эта 1948 г.:
post-5140-1356425653_thumb.jpg

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

играла ли политика и история действительно роль?
Безусловно играла. Естественное развитие моды, которое шло до 1939 г. было прервано развязанной Германией Второй мировой войны. В мире моды наступила стагнация. Вся мода сводилась к переделке старого. Мода на комбинирование двух материалов в одежде и обуви – результат нехватки тканей и кожи. Теже самые белые носочки и сандалии, вошедшие в моду в 40-х это не дань спорту, а отсутствие чулок и красивой обуви. Сандалии стали носить женщины только во время войны. Без чулок было не прилично появляться в общественных местах. Ношение головных уборов женщинами свелось на нет из-за отсутствия оных. Основным поставщиком шляпок являлась Франция. Результат - пресловутые тюрбаны из платков и сетки, удерживающие причёски.
Влияние политики и политиков на моду в Германии связаны с отведённой женщинам роли,а именно – роль Матери,рожающей детей для Германии. Это было основное предназначение простой немецкой женщины. «Служить» мужу и Родине. Эта роль была отведена женщинам в связи с тяжёлой экономической ситуацией и высокой безработицей, которая была в 30-х годах ну и конечно же предстоящей войной. В первую очередь под увольнения на рабочих местах попали женщины и на новые места принимались только мужчины. Поэтому(вернее в том числе) им была отведена эта роль. Далее, то что было непозволительно простым молодым женщинам в Германии, а именно, курить, краситься (deutsche Frau schminkt sich nicht! –Лозунг того времени – немецкая женщина не красится!),носить украшения(даже серьги) – было разрешено аристократкам и жёнам нацисткой верхушки. Напр. Магда Гёббельс и Ева Браун курили. Любимая марка парфюма и косметики Евы Браун была «Elizabeth Arden», которая доставлялась ей из-за океана. Также шикарные платья из Парижа. На вечеринках политической «элиты» присутствующие дамы были ярко накрашены, носили украшенья, платья с голой спиной и курили. Брюки носили представители искусства и кино, как Марлен Дитрих, остальные женщины носили только на пляже, в саду и на выходных дома. Напр. в некоторых общественных местах висели таблички с надписью «Офицерам, в сопровождении дам в брюках, вход воспрещён». Женщина 40-х должна была олицетворять женственность и грацию. Разрешение на ношение брюк появилось только к концу 1942 года, когда женщины стали всё больше и больше работать на военную индустрию ну и конечно же отсутствие чулок в холодные времена года оправдывало ношение перешитых мужниных брюк.
Далее мода на трахт. «Результат нацисткой пропаганды, который в 30-е г. был провозглашён «национальным костюмом». Трахт, как и униформа, стал символом общности,сплочённой расой,ландшафтом,кровью. Трахт,как политический символ должен был подчеркнуть национальную самобытность и усилить любовь к Родине.» (Васильченко).
Вот несколько фотографий платьев с элементами трахта с выставки. Первое платье изготовлено из бархата,хлопка и вискозы. Платье в клеточку из хлопка было изготовлено портнихой, которая приходила на дом (Hausschneiderin), об этом я писала выше. Это платье носилось с 1940 по 1945 года его хозяйкой, затем до 1951 г. носила дочка хозяйки. Третье платье 40-х также из хлопка. Также представлены вязаные кофты этого стиля.
post-27043-1356617037_thumb.jpg post-27043-1356617110_thumb.jpg post-27043-1356617174_thumb.jpgpost-27043-1356617220_thumb.jpg post-27043-1356617265_thumb.jpg

была ли Германия 30х-40х законодательницей мод?

Брина уже ответила на этот вопрос. Германия не была законадательницей мод 30х-40х, наибольший расцвет текстильной индустрии в Германии приходится на так называемые „Goldene 20er“ (золотые 20-е годы) и на столицу моды Германии тех лет- Берлин. Законодателем моды был Париж, по производству модной обуви лидирующую роль занимала Италия. Именно Сальваторе Феррагамо напр. мы по сей день обязаны обувью на пробковой подошве,которую он разработал в конце 30-х начала 40-х.

смотрела фильм "Гитлер и его женщины", падающе в обморок женщины всех покалений в экстазе как на концертах битлз 60х, когда гитлер появлялся на горизонте.
Да,тоже смотрела этот фильм. Владеющие немецким могут его посмотретьтут.
Гитлер был идолом того времени. Для многих он был как бог, мессия. Нацисткая пропаганда своего рода - новая религия. Религия как таковая была запрещена. Смотрю много докуфильмов о том времени. В одном из фильмов один из высокопоставленных чиновников лишился своего поста из-за того,что окрестил по католическому обряду своего сына, т.к. существовала только одна религия – религия национал-социализма.
говорилось ведь и том, что у немцев появилась женственная линия, Х-сулуэт и что это связанно исторически.
Женственная линия появилась не у немцев. Она была характерна для моды 40-х. Если мода 30-х это элегантная дама, то мода 40-х – Грация и женственность (Anmut und Weiblichkeit). Эти два слова слышны постоянно из пропагандистких фильмов тех лет и читаешь на каждой странице журналов тех лет. Солдат пришедший в отпуск домой должен был видеть лёгкость, беспечность , грацию и женственность, чтобы забыть о тяготах войны.
Х-сулуэт вырисовался более чётко из 30-х из-за нехватки тканей. Длина юбки достигла колен, силует более приталенный из-за экономии ткани.
FashionFan, дорогая, а как бы вы сформулировали принципиальное отличие немецких женщин периода от, скажем, английских (в плане одежды). Вы его подметили? Так ли оно велико? Есть ли статистика и картинки?

Sehr verehrte Фрося ;-) , к сожалению, по другим странам у меня ничего нет,т.к. своё внимание последние 2 года концентрировала исключительно на Германии, дабы составить по моде этой страны и этого периода полную картину. К сожалению, также не владею английским настолько,чтобы читать литературу и журналы того времени. Считаю, ничто не даёт такого полного представления как первоисточник. Но может когда-нибудь.........
Листая немецкие журналы 40-х пару раз встречала статьи и фото о стиле автсрийских и венгерских женщин,который отличался большой элегантностью. Разглядывая французкие журналы 40-х(в основном в интернете и десяток приобретённых) отметила наличие ярких цветов и большего креатива или смелости в шляпках. Доминирующие цвета в Германии были коричневый,серый и чёрный. В Америке также с расцветкой было повеселее, сказывается соседство с карибскими странами. Есть мнение,что тюрбан пришёл именно оттуда. Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...