Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мои работы в Галерее (историч. костюм)


Рекомендуемые сообщения

Создание панье, оно же фижмы.
http://www.sweetstyle.ru/style/assets/images/2011/galantnost/18c_07.jpg
Я экспериментировала с большим панье. Получился вот такой результат:
14.jpg
Нам потребуется:
- ткань плотная, у меня была хб неизвестного происхождения из закромов родины (зависит от размеров панье, у меня ушло по-моему около 2 м)
- нитки
- около 10 м. широкой тесьмы на кулиски
- шнур в пояс
- сталь для колец и то, чем скреплять концы (если мерить в кринолинах, то один семиколечный).
- кружево на оборку (опционально)

 

1.jpg
Итак, процесс начался. В качестве источника - картинка из Норы Во. Я перевела ее на отдельный лист и пересчитала дюймы в сантиметры. Наверху как раз мой листочек с вычислениями. Большую выкройку рисовать не стала, сразу чертила на ткани.

 

2.jpg3.jpg
Детальки. Первое фото - бок и верхняя деталь. Вторая - бок и центральная деталь. Соответственно, каждой получается по 4 штуки.
NB: где-то на этом этапе я обнаружила, что ширина этой штуки по нижнему краю больше трех метров. И решила, что это просто очень много, и пообрезала слегка по швам. Получилось в районе 2.8. В целом, тоже много. Когда я позже шила вот это панье
1341668674
я сделала ширину в 2 метра.
5.jpg
Еще детали. Это верхняя криволинейная деталь. Та часть, которая высокая, приходится на бока, вогнутая - на перед и спинку.

 

7.jpg
Детали сшиваем. Это уже собранная заготовка с пришитой верхней деталью. Видно, что по бокам она короче, чем основа - это прорези для навесных карманов. Размечаем кулиски (синие тонкие линии на ткани) и потом начинаем эти кулиски пришивать. Расстояние между горизонтальными зависит от общей длины панье, в среднем - 15-20 см.

 

8.jpg
Дугообразные.

 

10.jpg
...и горизонтальные. Там, где кулиски находят друг на друга, надо делать пропуск на верхнем крае горизонтальной, чтобы дуги уперлись в эту кулиску и никуда не убегали.

 

Подгибаем низ. Сюда тоже вставится кольцо.
Чуть выше пришивается оборка, чтобы это кольцо прикрыть.
По верхнему краю пришивается обтачка, куда вставляется шнурок, затягивающийся на талии.

 

Затем в кулиски вставляются кольца. Концы их плотно закрепляются. Если вы берете кринолин, то там на каждом кольце есть специальный наконечник, в который вставляются концы. Можно еще закреплять посредством клея "Контакт", ниток или как-то иначе. Вставляя кольца, надо соблюдать баланс натяжения, особенно это относится к верхним дугам. Не надо сильно натягивать. Оптимально вставить все кольца, закрепить неплотно, посмотреть как выглядит и при необходимости подрезать.
Не смотря на то, что тканевая основа не круглая, панье все равно стремиться к округлению. Поэтому внутри на каждом кольце пришиты ленточки, чтобы стянуть конструкцию и уплощить ее (по две с каждого бока кольца, итого - по 4 на каждом).
Еще немаловажный момент насчет длины панье. Оно получилось существенно короче кринолина (60 см), и из-за этого, а также из-за того, что оно расширяется к низу, юбки норовят "провалиться" под нижнее кольцо. Поэтому лучше все-таки делать длиннее.

Изменено пользователем Марго

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго, потрясающе! Смотрела с придыханием! Не занимаюсь исторической одеждой, но могу понять всю подноготную процесса.. Ваши работы завораживают!

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо! Марго, это просто что-то не вероятное, рядом с Кашкой сижу - придыхаю. Ещё вернусь, посмакую.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Огромное спасибо! Марго, это просто что-то не вероятное, рядом с Кашкой сижу - придыхаю. Ещё вернусь, посмакую.


Zvezdopad, на здоровье! если кому-то пригодится - замечательно, значит, не зря выкладывала :)))

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свадьба, свадьба...

 

Свадебные платья я шью нечасто, и еще ни разу это не было классическое белое платье :) В прошлом году я создавала, пожалуй, самые необычные свадебные наряды.
post-3741-1342592558_thumb.jpg

 

Невеста: шелк, два вида шифона, джинса (болеро). Юбка трехслойная (кажется, там везде полусолнца или солнца), у двух верхних слоев подол вырезам асимметрично. Лиф с поднятой талией, на бретельках. Короткое болеро с рукавами немного ниже локтя.
Жених: шерсть, х/б (рубашка). Килт, фальш-плед, рубашка.

 

post-3741-1342592577_thumb.jpg post-3741-1342592587_thumb.jpg

 

http://farm8.staticflickr.com/7176/6935644681_25e9b80fe4.jpg
деталь лифа платья

 

http://farm8.staticflickr.com/7189/6783727526_5e318e8f4c.jpg
отделка болеро

 

Автор идеи, дизайнер всего этого великолепия - сама невеста. И вот тут она подробно пишет о том, как складывался образ: Свадьба в шотландском стиле
===========
От Fishchen: фото частично перезалиты непосредственно в сообщение для удобства просмотра темы

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго, поздравляю с созданием собственного сайта! Ваш опыт, мастерство и невероятное количество отшитых моделей, надеюсь, пригодятся очень многим, кто так же, как и Вы увлечён костюмами различных эпох. С удовольствием погуляла по Вашему сайту, теперь буду знать, где искать всё вместе, если мне вдруг для глотка свежего воздуха понадобится красота и погружение в другой мир!
Платье маркизы ди Бордолано очень понравилось, может быть от того, что я его ещё не видела. Хотелось бы к фото некоторые пояснения на сайте. Более всего мне не хватило информации о том, как создавался тот или иной костюм - что вело к этому...но быть может я хочу лишнего, и формат не предусматривал погружения в такой степени. Но чаще всего мне интересно читать, какой путь был проделан от замысла до воплощения. Быть может - чисто мои проблемы:-)
Статьи обязательно почитаю, там много интересного...

 

Свадьба совершенно потрясающая. Даже узнала некоторые места - из детства. Каменные палатки? Или память меня подводит? И ...что за обувь на женихе? Это просто кроссовки или что-то всё-таки стилизованное?...ага, в блоге я уже добралась до этого момента...блог захватывает целиком - не остановиться:-)

 

Что ещё радует ...на сколько талантливы, красвы и необыкновенно харизматичны мои землячки:-)
дописано: теперь я знаю, где надо было черпать о тартанах:-))))...прочту обязательно. Что упустила, обязательно добавлю в статью. О сколько мне открытий чудных подарила всего одна эта тема:-) Спасибо!

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zvezdopad, спасибо за поздравления! :) надеюсь, что я сайт не заброшу и буду пополнять всякими интересностями.

 

Насчет описаний - увы, "чукча не писатель..." :( каждый раз пишу с большими трудностями и мучениями. мне-то все понятно :)))) но я с удовольствием отвечу на любые вопросы!

 

дада, Каменные палатки, они родимые. и берег Шарташа, хотя он, конечно, не так узнаваем. на женихе, насколько я понимаю, кеды-кроссовки. В своей статье про свадьбу невеста как раз пишет, что с обувью для него вышла накладка :(

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


замечательные наряды!Смотрятся потрясающе!

 

Спасибо!
мне везет на креативных невест :)

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


надеюсь, что я сайт не заброшу и буду пополнять всякими интересностями.

 

Насчет описаний - увы, "чукча не писатель..." :( каждый раз пишу с большими трудностями и мучениями. мне-то все понятно :)))) но я с удовольствием отвечу на любые вопросы!


ой, я тоже надеюсь, потому как мне там мало фото! Хочется больше - я визуалка. Но иногда мозг требует пищи:-)))
по поводу вопросов;-) Заметьте - не я первая начала:-)))
Хочется узнать о платье той, выше озвученной, маркизы. Мне просто интересно, ну вот как рождается такой образ? Откуда? Что служит отправной точкой.
Вот блога мне хватило - там здорово описана вся кухня шотландской свадьбы. Кстати, а быть может именно эта дама(невеста) сможет помочь с "озвучкой" вашего сайта? У неё отлично получается. Присутствуют определённые доли самоиронии, знаний и хорошего слога, что вкупе даёт прекрасный легко читаемый и увлекательный материал.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ой, я тоже надеюсь, потому как мне там мало фото! Хочется больше - я визуалка.
по поводу вопросов;-) Заметьте - не я первая начала:-)))
Хочется узнать о платье той, выше озвученной, маркизы. Мне просто интересно, ну вот как рождается такой образ? Откуда? Что служит отправной точкой.
Вот блога мне хватило - там здорово описана вся кухня шотландской свадьбы. Кстати, а быть может именно эта дама(невеста) сможет помочь с "озвучкой" вашего сайта? У неё отлично получается. Присутствуют определённые доли самоиронии, знаний и хорошего слога, что вкупе даёт прекрасный легко читаемый и увлекательный материал.

 

да, она очень хорошо пишет. Но тут ведь еще нужны картинки и прочие тех. материалы, которые процесс иллюстрируют. И хоть какое-то мое изложение процесса, от которого отталкиваться можно при написании...

 

Вообще же, практически для всех костюмов (исключая редкие случаи, когда есть четкий эскиз или картинка-прообраз) действует правило "посмотреть очень много визуального материала": картины, новоделы, фильмы. Можно еще почитать книги, но для меня это вторично все-таки. Желательно смотреть вместе с клиентом, чтобы понимать, чего он хочет, поскольку всегда возможны варианты фасона, отделки, цвета и т.д. На основе всего этого составляем примерный образ-эскиз. В дальнейшем он может корректироваться - как в деталях, так и вообще полностью.
Потом поход по магазинам. Я стараюсь ходить вместе с заказчиком, ведь мне же потом с этой тканью работать :) Тут может наступить первый этап корректировки - нет ткани нужного цвета-фактуры, зато внезапно встретилось что-то интересное. Очень часто возникают сложности с отделкой. У нас в городе с ней трудно. Например, на 18-вечный мужской костюм, который сейчас в работе, искали отделку полгода. Хорошо, сроки не поджимали. Поэтому часто приходится как-то изворачиваться.
Другой вариант - когда заказчик приходит с уже имеющейся тканью. И тогда см. пункт 1, но уже применительно к имеющимся ресурсам. Например, так было с платьем маркизы. Девушка принесла ткань и изначально хотела другой фасон, но в процессе обсуждения мы остановились на этом варианте.
Дальше - начинаем шить. Тут тоже возможны изменения и дополнения, но уже на уровне деталей. В платье невесты так появилась драпировка на лифе - в полночь накануне свадьбы я предложила ее сделать, чтобы "поддержать" юбку.
Еще, конечно, очень много значат аксессуары. Поскольку "просто платье" - это только платье, но не законченный образ. Что-то я делаю сама - чаще всего, это головные уборы, сумочки. Но еще есть украшения, обувь и т.д. Эта задача ложится уже на хозяина костюма, я могу проконсультировать, дать наводку, где можно найти подходящее.
Иногда бывает так, что в какой-то момент в голове что-то щелкает и появляется картинка того, как костюм должен выглядеть. А иногда до последнего момента не очень понятно, как оно все будет смотреться в результате.
И еще очень много зависит от заказчика. Очень сложно, когда человек говорит "Сделайте мне красиво", и никак не помогает в конкретизации этого "красиво". Тогда в какой-то момент рискуешь услышать "Ой, а я думала, будет не так..." И хорошо, если есть возможность изменить. Но по большей части мне все-таки везет, и так или иначе - каждый образ это все-таки коллективное творчество.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за рассказ. Примерно всё это и предполагала, потому как не могут рождаться вот такие вот образы, если не погружаешься и не делаешь почти всё сам ( в т.ч. и походы по магазинам и корректировку фасона "на ходу" в зависимости от...).
Это невероятно качественный подход к заказчику, и очень надеюсь, что они это ценят... такого мастера надо ещё поискать!
желаю Вам... ну, в общем, чтобы всё, всегда и везде! ;-)
Надеюсь увидеть ещё много-много прекрасных работ и рассказов к ним.
Очень приятный сегодня день...

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго, я тоже хочу присоединиться к поздравлению - с открытием сайта!
Всегда с огромным интересом любуюсь и изучаю ваши творения - бесценный клад для учения!!!
У Вас всегда прекрасные работы, достойные восхищения и самой высокой оценки!
Спасибо Вам большое!!!
post-385-1342601128_thumb.jpg

Изменено пользователем NIka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо за рассказ. Примерно всё это и предполагала, потому как не могут рождаться вот такие вот образы, если не погружаешься и не делаешь почти всё сам ( в т.ч. и походы по магазинам и корректировку фасона "на ходу" в зависимости от...).
Это невероятно качественный подход к заказчику, и очень надеюсь, что они это ценят... такого мастера надо ещё поискать!
желаю Вам... ну, в общем, чтобы всё, всегда и везде! ;-)
Надеюсь увидеть ещё много-много прекрасных работ и рассказов к ним.
Очень приятный сегодня день...

"смущается и краснеет" это все от перфекционизма и гордыньки потому как хочется, чтобы финальный результат был на 5+ и все говорили "Вау!" И тут без погружения в тему, без какого-то творческого и гибкого подхода, без морально-эмоциональных затрат никак.

 

О, я тоже надеюсь, что буду продолжать делать красивое. Хотя иногда и хочется все бросить.

 

Nika, спасибо за теплые слова!

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3.JPG1.JPG 2.JPG

 

Это многослойное платье: самый нижний слой, он же подклад - вискозный шелк. Далее идет крепдешин (найден хозяйкой платья в закромах) и, наконец, вышитая органза. Третьего слоя нет только на лифе. Застежка: потайная шнуровка, сверху декоративные пуговицы, пояс из атласной ленты. Выточки распределены в мелкие складочки под грудью, также присобран центр лифа и рукав (тоже по центру).
За основу была взята выкройка Мюллера. Но на юбке верхний слой (органза) кроился из двух частей, а не из пяти. И все рано пришлось отрезать кайму, а потом пришивать ее снова к уже готовой юбке, а шов прятать под кружевом.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шикарные наряды,прекланяюсь перед вашим мастерством!Очень интересны констуктивные материалы,без них в голове не укладывается что,где,зачем и почему,спасибо вам Марго!!!))))
Последнее кремовое платье -сама невинность,прелестно))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Шикарные наряды,прекланяюсь перед вашим мастерством!Очень интересны констуктивные материалы,без них в голове не укладывается что,где,зачем и почему,спасибо вам Марго!!!))))
Последнее кремовое платье -сама невинность,прелестно))))

 

сейчас, к большому счастью всех шьющих в рамках истор. реконструкции или стилизации, есть довольно много литературы, практических и теоретических разработок по теме. и это действительно сильно спасает, в том числе от того, чтобы не изобретать велосипед. правда, будем честны, если строгих требований нет, то я периодически беру современную основу и потом ее моделирую до нужного вида. от этого могут появляться лишние выточи и т.д.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это многослойное платье

необыкновенно вкусное пирожное...
Вспоминается фильм "О бедном гусаре замолвите слово": торт для (идёт перечисление) ...или иных удовольствий?
...для иных...для иных...;-)
необычайно романтично!

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMG_6117%20copy.jpg IMG_6125%20copy.jpgIMG_6120%20copy.jpg
Еще одно платье в стиле барокко. Но если предыдущее (красное) было из первой трети века, то это уже ближе к середине и чуть позже.
Вдохновлялись мы, в частности, работами школы Шарля и Анри Бобрюнов (они написали немало портретов дам той эпохи, практически "пособие по отделке корсажей", см. например тут: http://costume-history.livejournal.com/279...l#cutid1%C2%A0)
http://thedreamstress.com/wp-content/uploads/2011/07/IMG_8812-500x375.jpg
рисунок из книги Дж. Арнольд и выкройка оттуда же.
http://thedreamstress.com/wp-content/uploads/2011/07/IMG_8814-500x375.jpg
и выкройка лифа из Норы Во:
http://thedreamstress.com/wp-content/uploads/2011/07/IMG_88071-375x500.jpg
Аутентичное английское платье 1660гг:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/1660s_court_dress.JPG/400px-1660s_court_dress.JPG
Материалы: атлас, вискозный шелк, белая вуаль, кружево, серебряный шнур.
Корсет в этом платье отсутствует, и в самом лифе маловато костей, особенно это видно на спинке, т.к. девушка просила не делать жесткий лиф. Юбка - прямоугольное полотно, собраннное картриджными складками. Верхняя юбка привязывается к лифу, чтобы не выползала. Под ней- нижняя юбка из плотной х/б ткани с настроченными шнурами для жесткости.
Примерно вот такая:
IMG_6245.JPGIMG_6250.JPG
а вообще, это комплект нижнего белья от красного барокко :)

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марго,потрясена вашим талантом!Это что-то бесподобное!
Скажите пожалуйста,сколько по времени занимает пошив таких платьев, по времени,и по затратам на материалы?ампир наверно быстрее...Очень нужно подобное платье,иду на бал,прокат дорогой,думаю,своими силами попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zuzanna, это довольно сложно рассчитать - многое зависит от вашего опыта шитья, от количества отделки, сколько времени в день вы можете заниматься шитьем.
у меня в работе как правило несколько вещей сразу, и я не всегда могу сказать, сколько времени ушло на ту или иную вещь.
лучше начинать как можно заранее, закончить раньше лучше, чем не успеть :)
затраты на пошив тоже могут сильно отличаться, разброс цен на ткани очень велик. лучше решить, сколько вы готовы потратить на платье и искать ткани и отделку в пределах этой суммы.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...