Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Рино для одежды


Рекомендуемые сообщения

Murzilka, очень красиво получается у вас строить брюки! Не скрою, очень завидно. А можно поподробнее в 3d для чайников. Конечно же, когда будет время. Пожалуйста!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Жизнь удалась...

И у меня налаживается. Получилось совместить 2 метода- цельный брючный манекен и построение серединки патчем( очень нравится четкий контур сидения в патче).Затянутую нетворком цельную поверхность разрезаем на кусочки и заменяем куски внизу линии сидения. Затягиваем патчем, выбирая в качестве стартовой поверхности кусочек нетворка. Т.к в этом случае изолинии продолжают линии нетворка, поверхности легко соединяются обратно. Поняла теперь, действительно Patch-заплатка.
post-10003-1272365524_thumb.jpgpost-10003-1272365539_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уже пишу.....

Мурзилочка, раз Вы пишете, то я уверена - освоить построение брюк будет по силам любому новичку.
Спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно определить места напряжения в поверхностях и ввести разрезы. (хотя мы и так знаем, где вводить вытачки)

 

А у меня почему-то вообще нет этих команд ни в анализе ни в программе Это сообщение 41 (Positive curvature)

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итаааак, брюки..:)
Прежде всего, поскольку по скринам бывает порой довольно трудно понять о чем идет речь, выкладываю файл с манекеном брюк - http://www.onlinedisk.ru/file/418167/. Используем его в качестве учебного пособия...:)

 

И начинаем строить...
Выставляем наши фотографии. На виде Front выставляем фотографию так, чтобы ось проходила через середину тела, на виде сбоку центральная ось проходит через середину ноги в самом широком месте... самое широкое место обычно находится прямо под попой...:)
post-47-1272400670_thumb.jpgpost-47-1272400681_thumb.jpg

 

Выставили фотографии.. можно переходить к обводке.. Но делать это надо грамотно, чтобы не пришлось потом без конца подправлять формообразующие, пытаясь выйти на нужную ширину штанин по колену и низу.. Для этого рисуем передний и боковой диаметры ноги...обязательно на одном уровне на обоих фотографиях !!!
post-47-1272401202_thumb.jpgpost-47-1272401211_thumb.jpg

 

После этого переходим в окно Тор и рисуем по полученным диаметрам окружность ноги...
post-47-1272401689_thumb.jpg
Измеряем длину окружности и высчитываем коэффициент, с которым нам надо отмасштабировать нашу окружность, чтобы получить нужную ширину брюк по низу и колену...
Теперь копируем окружность два раза и масштабируем обе окружности с высчитанным коэффициентом...
post-47-1272402008_thumb.jpg

 

После этого переходим в окно Right и опускаем обе отмасштабированные окружности.. одно до уровня колена, второе до низа ноги. И начинаем выставлять их по колену и низу. Двигаем наши окружности так, чтобы они расположились симметрично относительно середины ноги по колену, и точно так же нижняя окружность должна располагаться симметрично относительно ноги внизу...
post-47-1272403522_thumb.jpg

 

Переходим в окно Front, и проделываем ту же процедуру... Стараемся выставить наши окружности симметрично относительно ноги... но при этом не забываем, что окружности ни в коем случае не должны выходить за пределы центральной оси. Тут все очень зависит от формы ноги и ее постановки... В моем случае, ноги у девушки плотненько так собраны в кучку, брюки строились классические, поэтому окружности, чтобы они не вышли за пределы центральной оси, пришлось сдвигать вбок... Т.е. у меня получилось, что расширение штанин идет в основном по боковому шву... При другой постановке и форме ноги, и другой ширине штанин, положение окружностей может быть совершенно другим...
post-47-1272404114_thumb.jpg

 

Закончили выставлять окружности... идем в окно перспективы, включаем привязку в концам - End и соединяем полилинией концы наших диаметров...
post-47-1272404518_thumb.jpgpost-47-1272404529_thumb.jpg

 

Все... подготовительный этап закончили, можно переходить к обводке..:) Советую ее делать на отдельном слое, а слой с окружностями заблокировать, но оставить видимым.
Обводим наши ноги, ориентируясь на видимые линии со слоя с окружностями.
post-47-1272405719_thumb.jpgpost-47-1272405759_thumb.jpgpost-47-1272405769_thumb.jpg
Обрисовываем центральные линии, боковую линию и линию внутреннего шва (от линии сидения и ниже). В моем случае линию внутреннего шва на виде спереди рисовать не пришлось, т.к. она прошла строго по центральной оси...Нарисовала ее только на виде сбоку... там она и останется при преобразовании линий нашей обводки в трехмерный каркас....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рисуем наши линии обводки... рисуем..... а в голове так и крутится вопрос - " А зачем вообще надо было напрягаться, рисовать и масштабировать окружности, если можно было просто нарисовать нужные диаметры в нужных местах и притянуть к ним линии обводки...??"....:)
А вот зачем... помимо этих линий, нам надо еще нарисовать и боковые рельефы.. и тут появляются некоторые проблемы... Дело в том, что наша сбруя заканчивается где-то в районе попы, и дальше боковые рельефы мы рисуем на глазок... как бог на душу положит... А кладет он туда зачастую неверное представление о положении этих линий на обоих видах - виде спереди/сзади и виде сбоку...:) В результате у нас получаются в нижней части неэстетичные волны и складки... а хоцца ведь красоты....
Поэтому не будем полагаться на авось и найдем правильное расположение линий на обоих видах... вот для этого нам и понадобятся наши окружности, разнесенные в пространстве...
Идем в окно Front и обрисовываем боковые рельефы. В верхней части рисуем их по сбруе, в нижней разрешаю нарисовать их так, как кому в небесной канцелярии на душу положили...:)
post-47-1272408949_thumb.jpgpost-47-1272408959_thumb.jpg

 

После этого копируем наше художество (боковые рельефы) на слой с окружностями и переходим на него... Слой с обводкой блокируем и выключаем видимость... чтобы не мешал нам...
post-47-1272409367_thumb.jpg
И начинаем искать положение в пространстве наших линий обводки. Для этого воспользуемся способом, предложенным ollya для нахождения точек в пространстве - http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=268085
Но привязываться в нашем случае мы будем не к точкам, а к пересечениям линий обводки и наших окружностей, поэтому включаем привязку Int. Вообще то никакого пересения этих линий в пространстве нет, но в окнах плоских проекций они кажутся пересекающимися и поэтому привязка в этих окнах срабатывает... этим мы и воспользуемся...:)
Идем в окно Front, кликаем на кнопочку точка, зажимаем клавишу Ctrl и привязываемся к пересечению окружности и обводки. Не забывайте при этом посматривать в окно Тор, чтобы убедиться, что привязались именно к обводке, а не к окружности... Как только под курсором появилась подсказка Int, кликаете левой кнопкой мыши и перетягиваете курсор в окно Тор... в этом окне вслед за курсором потянется белая линия трека... тянете курсор по этой линии от обводки до окружности и как только под курсором появляется подсказка Int, быстренько опять кликаете левой кнопкой... В результате этого священнодействия на окружности появится точка... Затем повторяете эту же операцию, но тянете курсор в окне Тор на другую сторону окружности и ставите вторую точку... И так проделываете со всеми тремя окружностями..:)
На чем еще хочу остановиться... На самой верхней окружности, линии обводки переда и спины как правило не совпадают, поэтому когда будете ставить точки на этой окружности, убедитесь, что тянете курсор в нужную сторону, чтобы не получилось, что точку пересечения линии обводки допустим переда, вы не поставили на стороне окружности, где находится спина...:)
post-47-1272411819_thumb.jpg
Теперь остается только соединить полилиниями полученные точки, нарисовав таким образом боковые рельефы в пространстве...
post-47-1272412023_thumb.jpg
и вернуться на слой обводкой... Слой с окружностями блокируем, но видимость не выключаем...
Переходим в окно бокового вида и рисуем там наши боковые направляющие, ориентируясь на видимые линии со слоя с окружностями...
post-47-1272412232_thumb.jpgpost-47-1272412243_thumb.jpg

 

Ну и теперь нам остается совсем чуток - нарисовать рельефы на внутренней части наших брюк... по сути сделать направляющие для клиньев - переднего и заднего... Здесь я отталкивалась от плоскостного построения и от того, что сумма этих клинье равна 0,2 обхвата ноги в верхней части. Высчитываем это значение и отнимаем от него 2 см, т.к. мы затем будем разносить эти линии в пространстве на 1 см. в обе стороны от центральной оси... Делим полученное значение пополам и на таком расстоянии рисуем наши внутренние рельефы относительно внутреннего шва по обе стороны, выше линии колена выводим их плавной линией к месту соединения линии сидения и обводки переда и спины...
post-47-1272413150_thumb.jpgpost-47-1272413186_thumb.jpg

 

Все...:) Можно разносить наши линии в пространстве и делать трехмерный каркас...
post-47-1272413423_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переходим к последнему этапу нашего построения - рисованию сечений...
Но сначала я просто обязана пропеть хвалебную песню нашему доброму гению - Добрушанке... Без нее этот последний этап был самым тягомотным... а теперь, благодаря ей это превратилось в процесс на пару минут..:) Я вообще предлагаю присвоить ей звание народного героя форума Сезон и поставить ей на родине памятник... за особые заслуги..

 

Дело в том, что у меня очень долго не получалось нормальное построение брюк из-за того, что я все время пыталась прокладывать сечения при помощи команды CSec... И если для плечевого манекена эта команда рисует очень приличные сечения, то на брюках по линии сидения выдавались тааааакие замысловато-кракозябристые загогулины, что затягивать их поверхностью у меня просто рука не поднималась...:( А рисовать сечения вручную ну оооочень не хотелось... лень матушка брала свою дань..:)
Но в конце концов я сломалась и стала рисовать их вручную, по точкам... Оооох, нелегкая это знаете ли работа...из болота тащить бегемота...
О размерах стихийного бедствия можете судить по этому скрину...
post-47-1272415604_thumb.jpg
Но все это теперь в прошлом, благодаря тому, что Добрушанка сделала кнопочку, автоматизирующую этот процесс... Все нужные сечения теперь можно нарисовать за два захода, за пару минут... Вчера вечером она выложила в шитейном инструментарии поправленную версию кнопочки, поэтому те, кто прошляпил это событие, немедленно, бегом в тему и быстренько хватаем кнопочку... пока все не разобрали...

 

Итак, переходим к сечениям... Рисуем все сечения в два захода, сначала от линии сидения и выше, по всем направляющим, включая линию сидения, которую предварительно нужно разорвать в точке пересения с внутренним швом... Линия внутреннего шва на этом этапе не участвует, т.к. она заканчивается на линии сидения... Потом, после прокладки сечений мы продлим ее до верха, но на этом этапе она нам не нужна...
Вторым заходом прокладываем сечения от линии сидения и ниже... Здесь уже направляющая внутреннего шва участвует...
И не скупимся на сечения... чем их будет больше от колена и выше, тем краше и ровней получится наш манекен...:)
И одно сечение нам все-таки придется нарисовать вручную, на этом сечении кнопочка Добрушанки не срабатывает по объективным причинам... но сечение это нам очень нужно !!!
Сечение вручную будем рисовать строго по линии сидения, так, чтобы оно жестко привязалось к ней в нижней части... и желательно не в одном месте...
Для этого, при помощи команды Section находим точки, через которые потом пройдет наше сечение... И вот тут выявляется этот "косяк", из-за которого не работает кнопка Добрушанки... Проходя вдоль линии сидения, команда рисует не точки, а линию... Я, для лучшей привязки сечения к линии сидения, затем вручную проставляю дополнительно точки на концах этого отрезочка, а сам отрезок удаляю, шоб не портил мне настроение...:)
post-47-1272416888_thumb.jpgpost-47-1272416931_thumb.jpg
Переходим в окно перспективы, включаем привязку к точкам и рисуем сечение...
post-47-1272417075_thumb.jpg

 

Затем быстренько дорисовываем все остальные сечения... Сначала в верхней части..
post-47-1272417247_thumb.jpg
Затем в нижней..
post-47-1272417308_thumb.jpg

 

Теперь осталось только дорисовать направляющую внутреннего шва по полученным сечениям до верха (опять при помощи кнопочки Добрушанки, которая рисует не только замкнутые кривые, но и открытые), соединить все это счастье в одну линию... и можно использовать эту линию как направляющую для нетворка..:)
post-47-1272417638_thumb.jpg

 

Затягиваем все нетворком, используя для этого и вертикальные направляющие, и горизонтальные сечения
post-47-1272417801_thumb.jpg

 

Разорванную линию сидения опять соединяем в одну линию, экструдируем от нее поверхность..
post-47-1272417904_thumb.jpg

 

И обрезаем этой поверхностью по линии сидения...
post-47-1272417998_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Murzilka,попробуйте вот так боковые рельефы в области ног проводить, по-моему проще:построили вспомогательную поверхность лофта с прямыми образующими, экструдировали линии боковых рельефов соответственно назад и вперед и нашли линии пересечения экструдированных поверхностей с лофтом.
post-10003-1272433839_thumb.jpg
Еще: линию пересечения линии сидения с поверхностью можно делать вот этой кнопкойpost-10003-1272434013.jpg-проецировать по нормали к поверхности- и по этой линии обрезать. Не знаю из-за этого или из-за режима,( у меня свободная деформация и мягкий материал) но у меня ваши брючки развернулись не "почти идеально", а идеально
post-10003-1272434315_thumb.jpg
Решила на своих брюках-облипках, на тех, которые построены с патчем-заплаткой, провести линии клиньев, как на Мурзилкиных на расстоянии 1 см от оси.Сечение имеет вот такую форму, но что интересно- расстояние между линиями в плоскости тоже получилось= 0,2 обхвата ноги.
post-10003-1272435583_thumb.jpg

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня ваши брючки развернулись не "почти идеально", а идеально

Удивительно, но юбка, которая имеет гораздо проще форму, чем брюки, разворачивается не идеально (крокозяблами). Пришлось разрезать по линии годе.
007.png
Не могу понять закономерности, была уверенна, что развернётся без проблем.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Murzil, ты гений:-) Ни больше ни меньше...

Такого же мнения.
Буду перестраивать все брюки, которые успела понастроить, но не успела раскроить.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня к сожалению не получилась развёртка. Когда вырезала кусочек на сильно изогнутом месте, получилось ещё хуже.
Наверно, слишком рельефная фигура.
008.png009.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так развернулись эти же, но составные брюки с патчем по линии сидения
010.png
Накладывала детали в области бёдер с учётом стрейча.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень понравилась идея с клином. Он помогает сделать правильные окружности (которые становятся не окружностями) вдоль ноги. Раньше подбирала методом тыка, а сейчас - просто песня. Очень много для себя почерпнула. Но один в один метод пока не получается. А может что-то придумается иное, но на базе Мурзилкиного метода.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень понравилась идея с клином. Он помогает сделать правильные окружности (которые становятся не окружностями) вдоль ноги.

Мне тоже понравилась, но для классических брюк. Окружность становится не окружностью за счет увеличения длины. Там на 5-6 см больше получается. А для облипки из стрейча с патчем лучше. Думаю можно строить с клином,только линии клина находить как линию пересечения с патчем. Еще наверное можно спрямить линию заднего рельефа, чтобы утянуть ягодицы.
post-10003-1272461291_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А для облипки из стрейча с патчем лучше.

Для фигур с животиком тоже лучше клин, даже для стрейча, потому то получается шарик на ножках.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для фигур с животиком тоже лучше клин, даже для стрейча, потому то получается шарик на ножках.

A у меня клиентки с животиком просят утянуть как-можно туже , если ткань позволяет , значит и на животе можно срезать выпуклость. Насчет клина согласна, но линии клина все-равно должны пересекать окружность ноги, иначе бедро будет не обтянуто.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, спасибо огромное за идею с нахождением линий боковых рельефов. Так действительно гораздо быстрей и проще получается... Я ж нутром чувствовала, что должно быть более легкое решение... но у самой пока строила глаз замылился...
С линией сидения вечером тоже поиграюсь по вашему совету... хочется достичь идеала..:)

 

Девочки, я потому и не стала сразу выкладывать построение в чайниках, что метод еще сырой.. ему от силы пару дней..:) Общими усилиями найдем самое оптимальное построение для брюк... и тогда уже и сделаем инструкцию для новичков... чтобы не ходили по нашим граблям...:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня еще такие мысли по брюкам: на основе прошлого опыта и теперешних разверток. В классических брюках, где линии клина не проходят через окружность бедра прибавка к линии сидения получается за счет прямого участка по линии сидения. линия сидения более пологая внизу , чем в джинсах. А на джинсах ( как-то принесли мне укорачивать джинсы в клетку, очень удобно было срисовать линию сидения) линия сидения не имеет горизонтального участка.Прибавка к линии сидения получается за счет увеличения этой линии в высоту, не зря там кокетка сзади сделана уголком и длина линии сидения по спинке намного больше длины по переду, в классических брюках нет такой разницы. Думаю все на это обращали внимание

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла вот такие полезные пояснения.

 


Для обводки балансовых линий использую фотографию в профиль со смещением (когда ось проходит через центр груди). Диаметр в профиль по груди уменьшается на 1-1,5 см (для больших размеров), чем на фотографии, которая точно по оси симметрии.

 

Фотография в профиль со смещением -вот это не поняла, а можно ли чуть растолковать? Тоже столкнулась с такой проблемой, кажется, что чуть велико в груди, на фото пробника плохо видно
post-2998-1272529063_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К своему предыдущему посту...

 


Нужно в теме для чайников, где размещение фотографий описывается, прямо ремарку сделать - "если бюст большой, то сделайте дополнительный снимок в профиль, сдвинувшись в глубину кадра".
Или ссылку сюда дать.

 

Согласна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а можно ли чуть растолковать?

___________________003a.jpg___________________004a.jpg
На фотографиях ног крупным планом видно. Нужно, чтобы фигура сместилась на центр груди (линия на полу и центр груди совпадает).
В таком положении диаметр груди в профиль (а на фотографии именно это место определяет абрис фигуры) соответствует действительности. Бёдра в области ягодиц тоже.
Диаметр в области шеи определяет первая фотография, когда ось находится по середине фигуры.
Надо смотреть, какой контур определяет фигуру в определённом месте, и ту фотографию использовать. Но надо обязательно двигать вторую фотографию относительно первой по горизонтали, чтобы одни из крайних точек совпадала (например лопатки или бёдра). Но двигаем одну и ту же фотографию, а другая остаётся заблокированной. Иначе нарушится осанка.
У меня основная - смещённая фотография, её по горизонтали не двигаю (только по вертикали для совмещения точек шеи и плеча)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда смущает - "центр груди" ( для новичков поподробнее - центр не вообще груди, а одной)

Изменено пользователем Granny
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...