Natamoda Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Создала набор файлов с разными расположениями окон.Вызываются эти файлы кнопочкой ReadViewportsFromFileБыстро перестраиваются окнаДля удобства работы всё равно создаются виды, надо только не полениться сохранить отдельным файлом с однозначным именем, чтобы легко было идентифицировать при поиске. Геометрию при этом можно убрать, чтобы облегчить вес файла. (Сделать, как коллекцию блоков) Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Возникла проблема. Не могу передвинуть фотографии с эскизами, не работают привязки к углам фотографии.Не отражаются в виде линии на виде сверху и сбоку. Только при выделении можно увидеть линию. Визуализация в виде поверхностей, а не линий.Эти фотографии находятся в основной группе "Эскизы" и там ничего не заблокировано и не выключено. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 (изменено) Не отражаются в виде линии на виде сверху и сбоку. A я когда-то пыталась убрать линии кромок, чтобы не перерезали фото и не нашла где отключить видимость кромок.Сейчас сделала маленький эксперимент и вообще ничего не понялаПри блокировании слоя с фото, на виде сверху пропадает только одна кромка (фронтальной фото), но при этом исчезают изокривые на текущем слое.Но только на фронтальном виде, на виде слева и сзади ничего не меняется.Пропадает только в X-Ray режиме, в режиме shade ничего не исчезаетГипотеза такая: это где-то в настройках дисплея и как-то с блокировкой( в вашем случай чужих сублоев) связано. Изменено 21 марта, 2010 пользователем ollya Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Ура! Нашла причину. Случайно нажала на привязку точек к конструкционной плоскости. Никогда не пользовалась этой привязкой.Фотографии по прежнему не отражаются, но привязка стала работать и можно хоть работать с ними. А то оставалось только "Караул!" кричать Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Не нравилось, что нельзя делать разную прозрачность и линии разной толщины на одном виде. Оказалось, что очень просто, с помощью кнопки Set Object Shading Atributes. Дополнительно сделала себе кнопки для быстрой смены толщины линии и прозрачности поверхности.В текстовом файле кнопки после последнего подчеркивания нужно написать названия вида(у меня Вold), установки которого нужно применить.______.txtЯ сделала несколько дополнительных видов с разными свойствами.А вот со сменой типа линии что-то торможу, не могу кнопки сделать и в теме не найду..Подскажите пожалуйста текст команды для кнопки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gecuba Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 А вот со сменой типа линии что-то торможу, не могу кнопки сделать и в теме не найду..Там по-моему все просто - SetLinetype пробел имя стиля. Счас просто нет доступа в рино. В фильме о рабочем пространстве эта команда есть. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Подскажите пожалуйста текст команды для кнопки.ollya, я себе сделала три кнопки смены типа линий, на лев. кнопку - тип линии, на правую - тип линии по слою.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 22 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 В какой-то момент в окнах ортогональных проекций (вид сверху, справа, слева, спереди...) при нажатии правой кнопки мыши у меня вид переходил на перспективный - т.е. модель начинала вращаться вместо того чтобы передвигаться вверх-вниз-в стороны. Очень неубодно при построениях - потому как после этого приходилось отменять начатые действия и перенастраивать вид.Еще один способ Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Там по-моему все просто - SetLinetype пробел имя стиля.Так я и сделала сначала на одну кнопку, проверила- работает, сделала на другие типы линий, всем значки на кнопках нарисовала, радуюсь. Проверяю- не работает ни одна!Тут я стала эксперементировать с текстом и началось, то команда неизвестна ,то тип линии не найден. А всего-то делов было сначала надо выделить линию, а потом уж кнопку нажимать, если делать наоборот( как я почему-то с завидным упорством пыталась) кнопка работает как исходная для установки типа линии через командную строку. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 ..попробую и обязательно опишу этот способ в том посте.Вот еще способы для более быстрой работы в Рино. Построение любых точек в пространстве на примере проймы 1) Ставим точки по 4 углам проймы на виде сбоку( они получились по оси симметрии манекена)2)Выделяем по очереди точки , переходим в окно Front(для переднего угла) и Back(для заднего) и с помощью команды Move или стрелками на клавиатуре двигаем точки на свои места. Верхнюю и нижнюю точки двигать можно и на виде спереди и сзади.Дальше также строим поверхность по 4 точкам. А вот так можно построить точки и кривые в пространстве, не строя первоначально плоские виды1)Вызываем команду построения точки или кривой, нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl на клавиатуре( держим ее, не отпуская, пока не построим всю кривую), ставим первую точку на виде сбоку.2) перетаскиваем курсор на вид спереди( или сзади) и находим там эту же точку(удобнее начать с центра груди- нагляднее)За курсором при этом тянется белая линия трека.3) Ставим точку в нужном месте.Точка получается за 2 клика мышкой4) в этом же окне находим следующую точку, кликаем мышкой и перемещаемся в окно вида сбоку делаем второй клик- получилась вторая точка.И так вдоль всей кривой, если не понравилось, где поставили точку- нажимайте Ctrl +Z и ставьте на новое место. Сначала , конечно, можно запутаться, потом привыкаешь.Главный плюс, что на кривой нет лишних точек. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 ollya, попробовала оба способа..:) Здорово... Единственное "Но" по первому способу... ставить конечную плечевую точку на виде сбоку и потом перегонять ее на виде спереди нельзя, она окажется не на том месте...перспективные искажения..:( А вот если поставить ее на виде спереди и потом на виде сбоку переместить ее - получается самое то..Короче первый способ ооочень хорош, и я обязательно взяла бы его на вооружение... если бы вы не показали второй способ..:) Вот это - просто ПЕСНЯ !!!!! Это ж два клика мышкой и точка в пространстве готова !!! Я просто визжала от восторга, когда попробовала ...:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 ollya, "Но" по первому способу... ставить конечную плечевую точку на виде сбоку и потом перегонять ее на виде спереди нельзя, она окажется не на том месте...перспективные искажения..:(Конечно нельзя, я ж схитрила, я на виде сбоку сразу ставила с учетом искажений, в реале-то я сразу в пространстве ставлю точки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2010 Когда проводишь сечения по вертикальным формообразующим, то в области груди объём получается больше, чем надо. На примерке всегда хотелось уменьшить нагрудную вытачку.Я сознательно редактирую вертикальные образующие в пространстве в сторону уменьшения, чтобы окружности подходили к обводке. (обводка - красные линии) на профильной проекции.Для обводки балансовых линий использую фотографию в профиль со смещением (когда ось проходит через центр груди). Диаметр в профиль по груди уменьшается на 1-1,5 см (для больших размеров), чем на фотографии, которая точно по оси симметрии.Для проведения центральных формообразующих беру первую фотографию (с осью симметрии). Всё это совмещаю "бутербродом", как предложила Мурзилка и отключаю-включаю по мере надобности. Но корректировка балансовых линий в пространстве нужна даже в этом случае. Надо следить, чтобы поверхность подходила к обводке и не выступала за неё.Фигура получается более изящной.Такая же история может произойти и на ягодицах, когда сбруя на фотографии почти сливается друг с другом. Надо отодвинуть формообразующую на величину выступа окружностей.Обязательно надо проверять соответствие ширины спины мерке и сдвигать узел проймы или разворачивать, смотря по обстоятельствам. Фигура при съёмке может слегка развернуться - отсюда разница в мерках. На скрине видно, что мне пришлось сдвинуть. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Калита Опубликовано 29 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2010 Сделать дополнительный снимок с осью по центру груди забыла, и объем в груди по фото получился на 2 см больше, чем в реале. Все в точности как Вы, Натамода, пишете. Я провела рельеф не по краю изображения, а чуть углубляясь. В результате объем сошелся. Но пришлось рельеф по груди корректировать раза 3-4. Если бы сделала сразу лишнюю фотографию, то быстрее получилось бы. Нужно в теме для чайников, где размещение фотографий описывается, прямо ремарку сделать - "если бюст большой, то сделайте дополнительный снимок в профиль, сдвинувшись в глубину кадра". Или ссылку сюда дать. мой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2010 Надо учитывать, что когда мы сглаживаем ямки на талии, под животом, то длина окружности получится больше мерки. Уменьшать в таком случае до соответствия с меркой не стоит.Каждый раз надо анализировать причины несовпадения и принимать или не принимать меры. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2010 В последнем манекене двигала фотографии вверх-вниз, пока не совпали все точки на фотографиях в фас и профиль, обводила кусочками, которые потом соединяла между собой. Сечения в области плеч практически не пришлось корректировать, получилось всё гладко.C каждой точкой надо решать индивидуально, на каком виде она больше соответствует действительности, брать за основу, а второй вид двигать до совпадения. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 Возник вопрос контрольных точек сопряжения рукава и проймы. На развёртке на плоских видах, вы помечаете эти точки? И все остальные точки сопряжений - тоже? Если в теме было - ткните, пожалуйста:-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 вы помечаете эти точки?На манекене рисую линии с помощью Section через весь манекен на нужных участках (можно использовать геодезические линии) , в общем любые линии на поверхности (если удобно - можно маленькие чёрточки) Линии лучше рисовать после разрезания манекена по модельным линиям, чтобы линии были отдельными на каждой детали. Если развёртка получается такой формы, что не понятно, каким боком соединять с другой деталью, делаю чёрточку в углу детали. На скрине видны такие чёрточки на мелких деталях.При развёртке вместе с поверхностями разворачивать эти линии (в опциях Сквиша есть такое, вторым шагом после выбора поверхности). Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 2 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2010 Заметила, что если в опциях для подобия кривых изменить значения с 0.01 по умолчанию на 1 припуски можно строить , не перестраивая контуры. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 4 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2010 И к рукаву - с чистой совестью -)Опыт Мурзилки помог мне по новому построить рукав.Покажу поэтапно.Скорей всего Мурзилка строит по-другому, но мы друг друга питаем идеями.Обводим руку по фотографиям, сдвигая фотографии по вертикали, чтобы конец плеча на обводке соответствовал руке. Нижнюю часть руки обводим, когда фотография совмещается с линией пола.Старайтесь выпрямлять обводку, а не следовать всем изгибам руки, таким образом добавляется свобода облегания. Чем прямее, тем лучше, но чтобы тело не срезалось.Следим, чтобы все точки совпали на проекцияхЛинию локтя проводите на ваше усмотрение. Я взяла за точку отсчёта косточку на локте.Рисуем новую линию проймы, понижая глубину проймы на 2 см и добавляя высоту на подплечники. Углы проймы остаются по фотографии.На проекции в фас тоже поднимаем плечо на подплечникПодводим нижний шов рукава к новой проймеПроекционные линии рукава делаем в пространстве, так же как и на стане и по новым точкам строим пройму в пространствеИспользуя привязки, подводим линии боковых рельефов и формообразующие рукава к получившейся проймеОтключаем всё лишнее и начинаем работать только с рукавомДелаем окружности сечения по основным меркам, чтобы сверить размерыПри необходимости, добавляем контрольные точки и делаем красивыми окружности на виде сверху Копируем линию проймы на другой слой, разрываем в нижней и верхней точке и проводим секущие окружности выше углов проймы по половинкам проймы и центральной линии рукава.Ниже углов проводим окружности по вертикальным формообразующим без проймы.Проверяем направление стрелок, и чтобы начало окружностей начиналось от одной вертикальной формообразующей. Удобно по верхней линии.Затягиваем лофтом, но помимо закрытых окружностей указываем и плечевую точку.Если поверхность лофта будет с некрасивыми ямками, то окружности на этих ямках убираем, пока не станет рукав красивым. На скрине видно, что много окружностей мне пришлось убрать.Теперь шов рукава лучше перенести на нижнюю сторону. Если предполагается рукав с верхним швом, то можно и не переносить.После этого от замкнутой проймы делаем поверхность к рукаву и вырезаем по ней проймуКрай оката не совпадает с проймой стана в нижней части.Если добиваться, чтобы совпадали, то поверхность рукава некрасиво изгибается и, как правило, плохо разворачивается. Тем более мы не очень хорошо представляем, как на самом деле ведёт себя ткань под рукой. Можно оставить это небольшое несовпадение проймы и оката. Стан в области проймы надо будет перестроить по новой пройме. Не забудьте изменить и плечо на новую высоту. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 4 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2010 Развёртка, к сожалению, не такая гладкая, как бы хотелось.Из-за получившегося "гребешка" около шва втачивания, и который соответствует реальности, рукав одношовный разворачивается плохо, двушовный лучше, но развёртка около вершины оката, где поверхность сходится к точке, везде "брызги шампанского". Брызги - это ерунда, которую легко срезать на развёртке.Попробовала ввести кривую, соединяющую боковой шов с плечевой точкой с внутренней стороны оката и её тоже включать при рисовании окружностей окатаГребешок уменьшается и развёртка одношовного рукава становится хорошей (брызги всё равно остаются)Можно подобрать форму дополнительной линии, чтобы и гребешок был и рарзвёртка была хорошая.На этом скрине видно, какая разница в окружностях: красные линии - без включения дополнительной линии, синие - с включением.Можно делать рукав без гребешка вовсе, чтобы хорошо разворачивался, но на развёртке дополнительно увеличить окат на огибание шва втачивания, где то 0,3-0,5 см. (Где идёт резкий изгиб поверхности, всегда плохо разворачивается.) Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 4 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2010 Без гребешка затягивается и NetworkSrfВ таком случае нужно меньше образующих. Выбираем вначале все замкнутые окружности (в том числе и пройму -4 штуки), потом вертикальные формообразующие (тоже 4)Не делайте окружность обхвата руки близко к пройме - будет плохо разворачиваться.Пройма получается точно по построенной в пространстве и ничего не надо вырезать.Легко переносить шов поверхности в зависимости от модели. (на вырезанной пройме перенести шов нельзя, только до вырезания)Развёртка получается без брызг.Надо тщательней прорисовывать формообразующую, по которой будет проходить шов поверхности, чтобы на развёртке не надо было корректировать линию. (у меня эта линия не очень красивая, придётся исправлять методом отрезал-приставил)На огибание шва надо немного увеличить окат.Такой рукав подходит для эластичных материалов. Для жёстких, желательно отрезать по локтевому перекату и на развёртке соединить части, чтобы получилась локтевая вытачка.В лофте при таком же наборе окружностей значительно срезается окатПервый способ (лофт) хорош тем, что можно регулировать объём в верхней части оката, для худеньких фигур , когда идёт резкий выступ плечевого сустава, особенно важно Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 4 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2010 Нашла ещё один способ для лофтаЕсли последнюю окружность на окате делать достаточно маленькой, но чтобы лофт не выходил на точку, то разворачивается рукав очень хорошо. Не эксперементировала с разной величиной гребешка, предлагаю это сделать вамМожно слегка наростить окат на величину срезанного кусочка. Но он на развёртке практически не виден. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 Надо тщательней прорисовывать формообразующую, по которой будет проходить шов поверхности, чтобы на развёртке не надо было корректировать линию.Я ее вообще не рисую предварительно, обхожусь тремя, потом просто шов переношу туда , куда мне нужноПройма такая треугольная, потому что это еще не рукав, а рука для проверки обхвата под проймой( обычно совпадает размер) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 обхожусь тремяОкружности рукава рисуете вручную с добавлением контрольных точек? Или нижняя направляющая участвует в образовании окружностей? Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Форум переведен в режим «Только чтение»