Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Рино для одежды


Рекомендуемые сообщения

Создала набор файлов с разными расположениями окон.
Вызываются эти файлы кнопочкой ReadViewportsFromFile
008.png011.png
Быстро перестраиваются окна
007.png009.png010.png
Для удобства работы всё равно создаются виды, надо только не полениться сохранить отдельным файлом с однозначным именем, чтобы легко было идентифицировать при поиске. Геометрию при этом можно убрать, чтобы облегчить вес файла. (Сделать, как коллекцию блоков)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возникла проблема. Не могу передвинуть фотографии с эскизами, не работают привязки к углам фотографии.
Не отражаются в виде линии на виде сверху и сбоку. Только при выделении можно увидеть линию. Визуализация в виде поверхностей, а не линий.
001.png
Эти фотографии находятся в основной группе "Эскизы" и там ничего не заблокировано и не выключено.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не отражаются в виде линии на виде сверху и сбоку.

A я когда-то пыталась убрать линии кромок, чтобы не перерезали фото и не нашла где отключить видимость кромок.Сейчас сделала маленький эксперимент и вообще ничего не поняла
post-10003-1269172667_thumb.jpgpost-10003-1269172677_thumb.jpg
При блокировании слоя с фото, на виде сверху пропадает только одна кромка (фронтальной фото), но при этом исчезают изокривые на текущем слое.Но только на фронтальном виде, на виде слева и сзади ничего не меняется.
Пропадает только в X-Ray режиме, в режиме shade ничего не исчезает
post-10003-1269173263_thumb.jpg
Гипотеза такая: это где-то в настройках дисплея и как-то с блокировкой( в вашем случай чужих сублоев) связано. Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура! Нашла причину. Случайно нажала на привязку точек к конструкционной плоскости. Никогда не пользовалась этой привязкой.
001.png
Фотографии по прежнему не отражаются, но привязка стала работать и можно хоть работать с ними. А то оставалось только "Караул!" кричать

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нравилось, что нельзя делать разную прозрачность и линии разной толщины на одном виде.
Оказалось, что очень просто, с помощью кнопки Set Object Shading Atributes.
Дополнительно сделала себе кнопки для быстрой смены толщины линии и прозрачности поверхности.
post-10003-1269193101_thumb.jpgpost-10003-1269194217_thumb.jpg
В текстовом файле кнопки после последнего подчеркивания нужно написать названия вида(у меня Вold), установки которого нужно применить.
______.txtЯ сделала несколько дополнительных видов с разными свойствами.
post-10003-1269193316_thumb.jpg
А вот со сменой типа линии что-то торможу, не могу кнопки сделать и в теме не найду..Подскажите пожалуйста текст команды для кнопки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот со сменой типа линии что-то торможу, не могу кнопки сделать и в теме не найду..
Там по-моему все просто - SetLinetype пробел имя стиля. Счас просто нет доступа в рино. В фильме о рабочем пространстве эта команда есть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста текст команды для кнопки.

ollya, я себе сделала три кнопки смены типа линий, на лев. кнопку - тип линии, на правую - тип линии по слою..
post-47-1269207334_thumb.jpgpost-47-1269207343_thumb.jpgpost-47-1269207352_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В какой-то момент в окнах ортогональных проекций (вид сверху, справа, слева, спереди...) при нажатии правой кнопки мыши у меня вид переходил на перспективный - т.е. модель начинала вращаться вместо того чтобы передвигаться вверх-вниз-в стороны. Очень неубодно при построениях - потому как после этого приходилось отменять начатые действия и перенастраивать вид.

Еще один способ
standart.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там по-моему все просто - SetLinetype пробел имя стиля.
Так я и сделала сначала на одну кнопку, проверила- работает, сделала на другие типы линий, всем значки на кнопках нарисовала, радуюсь. Проверяю- не работает ни одна!Тут я стала эксперементировать с текстом и началось, то команда неизвестна ,то тип линии не найден. А всего-то делов было сначала надо выделить линию, а потом уж кнопку нажимать, если делать наоборот( как я почему-то с завидным упорством пыталась) кнопка работает как исходная для установки типа линии через командную строку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


..попробую и обязательно опишу этот способ в том посте.

Вот еще способы для более быстрой работы в Рино.

 

Построение любых точек в пространстве на примере проймы

 

post-10003-1269434008_thumb.jpgpost-10003-1269434016_thumb.jpgpost-10003-1269434038_thumb.jpg
1) Ставим точки по 4 углам проймы на виде сбоку( они получились по оси симметрии манекена)
2)Выделяем по очереди точки , переходим в окно Front(для переднего угла) и Back(для заднего) и с помощью команды Move или стрелками на клавиатуре двигаем точки на свои места. Верхнюю и нижнюю точки двигать можно и на виде спереди и сзади.Дальше также строим поверхность по 4 точкам.

 

А вот так можно построить точки и кривые в пространстве, не строя первоначально плоские виды
post-10003-1269434888_thumb.jpgpost-10003-1269434897_thumb.jpgpost-10003-1269434907_thumb.jpg
1)Вызываем команду построения точки или кривой, нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl на клавиатуре( держим ее, не отпуская, пока не построим всю кривую), ставим первую точку на виде сбоку.
2) перетаскиваем курсор на вид спереди( или сзади) и находим там эту же точку(удобнее начать с центра груди- нагляднее)За курсором при этом тянется белая линия трека.
3) Ставим точку в нужном месте.Точка получается за 2 клика мышкой
4) в этом же окне находим следующую точку, кликаем мышкой и перемещаемся в окно вида сбоку делаем второй клик- получилась вторая точка.
И так вдоль всей кривой, если не понравилось, где поставили точку- нажимайте Ctrl +Z и ставьте на новое место. Сначала , конечно, можно запутаться, потом привыкаешь.Главный плюс, что на кривой нет лишних точек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, попробовала оба способа..:) Здорово... Единственное "Но" по первому способу... ставить конечную плечевую точку на виде сбоку и потом перегонять ее на виде спереди нельзя, она окажется не на том месте...перспективные искажения..:( А вот если поставить ее на виде спереди и потом на виде сбоку переместить ее - получается самое то..
Короче первый способ ооочень хорош, и я обязательно взяла бы его на вооружение... если бы вы не показали второй способ..:) Вот это - просто ПЕСНЯ !!!!! Это ж два клика мышкой и точка в пространстве готова !!! Я просто визжала от восторга, когда попробовала ...:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, "Но" по первому способу... ставить конечную плечевую точку на виде сбоку и потом перегонять ее на виде спереди нельзя, она окажется не на том месте...перспективные искажения..:(
Конечно нельзя, я ж схитрила, я на виде сбоку сразу ставила с учетом искажений, в реале-то я сразу в пространстве ставлю точки
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда проводишь сечения по вертикальным формообразующим, то в области груди объём получается больше, чем надо. На примерке всегда хотелось уменьшить нагрудную вытачку.
002.png
Я сознательно редактирую вертикальные образующие в пространстве в сторону уменьшения, чтобы окружности подходили к обводке. (обводка - красные линии) на профильной проекции.
005.png
Для обводки балансовых линий использую фотографию в профиль со смещением (когда ось проходит через центр груди). Диаметр в профиль по груди уменьшается на 1-1,5 см (для больших размеров), чем на фотографии, которая точно по оси симметрии.
Для проведения центральных формообразующих беру первую фотографию (с осью симметрии). Всё это совмещаю "бутербродом", как предложила Мурзилка и отключаю-включаю по мере надобности. Но корректировка балансовых линий в пространстве нужна даже в этом случае. Надо следить, чтобы поверхность подходила к обводке и не выступала за неё.
003.png
Фигура получается более изящной.
Такая же история может произойти и на ягодицах, когда сбруя на фотографии почти сливается друг с другом. Надо отодвинуть формообразующую на величину выступа окружностей.
Обязательно надо проверять соответствие ширины спины мерке и сдвигать узел проймы или разворачивать, смотря по обстоятельствам. Фигура при съёмке может слегка развернуться - отсюда разница в мерках. На скрине видно, что мне пришлось сдвинуть.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделать дополнительный снимок с осью по центру груди забыла, и объем в груди по фото получился на 2 см больше, чем в реале. Все в точности как Вы, Натамода, пишете.
Я провела рельеф не по краю изображения, а чуть углубляясь. В результате объем сошелся. Но пришлось рельеф по груди корректировать раза 3-4.
Если бы сделала сразу лишнюю фотографию, то быстрее получилось бы. Нужно в теме для чайников, где размещение фотографий описывается, прямо ремарку сделать - "если бюст большой, то сделайте дополнительный снимок в профиль, сдвинувшись в глубину кадра".
Или ссылку сюда дать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо учитывать, что когда мы сглаживаем ямки на талии, под животом, то длина окружности получится больше мерки. Уменьшать в таком случае до соответствия с меркой не стоит.
Каждый раз надо анализировать причины несовпадения и принимать или не принимать меры.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В последнем манекене двигала фотографии вверх-вниз, пока не совпали все точки на фотографиях в фас и профиль, обводила кусочками, которые потом соединяла между собой.
Сечения в области плеч практически не пришлось корректировать, получилось всё гладко.
C каждой точкой надо решать индивидуально, на каком виде она больше соответствует действительности, брать за основу, а второй вид двигать до совпадения.
004.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возник вопрос контрольных точек сопряжения рукава и проймы. На развёртке на плоских видах, вы помечаете эти точки? И все остальные точки сопряжений - тоже? Если в теме было - ткните, пожалуйста:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы помечаете эти точки?

На манекене рисую линии с помощью Section через весь манекен на нужных участках (можно использовать геодезические линии) , в общем любые линии на поверхности (если удобно - можно маленькие чёрточки) Линии лучше рисовать после разрезания манекена по модельным линиям, чтобы линии были отдельными на каждой детали. Если развёртка получается такой формы, что не понятно, каким боком соединять с другой деталью, делаю чёрточку в углу детали. На скрине видны такие чёрточки на мелких деталях.
014.png
При развёртке вместе с поверхностями разворачивать эти линии (в опциях Сквиша есть такое, вторым шагом после выбора поверхности).
015.png016.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметила, что если в опциях для подобия кривых изменить значения с 0.01 по умолчанию на 1 припуски можно строить , не перестраивая контуры.
post-10003-1270233084_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И к рукаву - с чистой совестью -)

Опыт Мурзилки помог мне по новому построить рукав.
Покажу поэтапно.
Скорей всего Мурзилка строит по-другому, но мы друг друга питаем идеями.
Обводим руку по фотографиям, сдвигая фотографии по вертикали, чтобы конец плеча на обводке соответствовал руке.
003.png004.png
Нижнюю часть руки обводим, когда фотография совмещается с линией пола.
004.png006.png
Старайтесь выпрямлять обводку, а не следовать всем изгибам руки, таким образом добавляется свобода облегания. Чем прямее, тем лучше, но чтобы тело не срезалось.
Следим, чтобы все точки совпали на проекциях
009.png
Линию локтя проводите на ваше усмотрение. Я взяла за точку отсчёта косточку на локте.
Рисуем новую линию проймы, понижая глубину проймы на 2 см и добавляя высоту на подплечники. Углы проймы остаются по фотографии.
011.png
На проекции в фас тоже поднимаем плечо на подплечник
012.png
Подводим нижний шов рукава к новой пройме
013.png
Проекционные линии рукава делаем в пространстве, так же как и на стане и по новым точкам строим пройму в пространстве
017.png019.png
Используя привязки, подводим линии боковых рельефов и формообразующие рукава к получившейся пройме
023.png
Отключаем всё лишнее и начинаем работать только с рукавом
024.png
Делаем окружности сечения по основным меркам, чтобы сверить размеры
025.png
При необходимости, добавляем контрольные точки и делаем красивыми окружности на виде сверху
028.png
Копируем линию проймы на другой слой, разрываем в нижней и верхней точке и проводим секущие окружности выше углов проймы по половинкам проймы и центральной линии рукава.
048.png
Ниже углов проводим окружности по вертикальным формообразующим без проймы.
054.png
Проверяем направление стрелок, и чтобы начало окружностей начиналось от одной вертикальной формообразующей. Удобно по верхней линии.
055.png
Затягиваем лофтом, но помимо закрытых окружностей указываем и плечевую точку.
056.png057.png
Если поверхность лофта будет с некрасивыми ямками, то окружности на этих ямках убираем, пока не станет рукав красивым. На скрине видно, что много окружностей мне пришлось убрать.
Теперь шов рукава лучше перенести на нижнюю сторону. Если предполагается рукав с верхним швом, то можно и не переносить.
После этого от замкнутой проймы делаем поверхность к рукаву и вырезаем по ней пройму
058.png059.png
Край оката не совпадает с проймой стана в нижней части.
061.png
Если добиваться, чтобы совпадали, то поверхность рукава некрасиво изгибается и, как правило, плохо разворачивается. Тем более мы не очень хорошо представляем, как на самом деле ведёт себя ткань под рукой. Можно оставить это небольшое несовпадение проймы и оката.
063.png
Стан в области проймы надо будет перестроить по новой пройме. Не забудьте изменить и плечо на новую высоту.
020.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Развёртка, к сожалению, не такая гладкая, как бы хотелось.
Из-за получившегося "гребешка" около шва втачивания, и который соответствует реальности, рукав одношовный разворачивается плохо, двушовный лучше, но развёртка около вершины оката, где поверхность сходится к точке, везде "брызги шампанского". Брызги - это ерунда, которую легко срезать на развёртке.
029.png031.png030.png
Попробовала ввести кривую, соединяющую боковой шов с плечевой точкой с внутренней стороны оката и её тоже включать при рисовании окружностей оката
022.png
Гребешок уменьшается и развёртка одношовного рукава становится хорошей (брызги всё равно остаются)
032.png033.png
Можно подобрать форму дополнительной линии, чтобы и гребешок был и рарзвёртка была хорошая.
На этом скрине видно, какая разница в окружностях: красные линии - без включения дополнительной линии, синие - с включением.
027.png
Можно делать рукав без гребешка вовсе, чтобы хорошо разворачивался, но на развёртке дополнительно увеличить окат на огибание шва втачивания, где то 0,3-0,5 см.
(Где идёт резкий изгиб поверхности, всегда плохо разворачивается.)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без гребешка затягивается и NetworkSrf
038.png
В таком случае нужно меньше образующих. Выбираем вначале все замкнутые окружности (в том числе и пройму -4 штуки), потом вертикальные формообразующие (тоже 4)
Не делайте окружность обхвата руки близко к пройме - будет плохо разворачиваться.
036.png039.png
Пройма получается точно по построенной в пространстве и ничего не надо вырезать.Легко переносить шов поверхности в зависимости от модели. (на вырезанной пройме перенести шов нельзя, только до вырезания)
Развёртка получается без брызг.
037.png
Надо тщательней прорисовывать формообразующую, по которой будет проходить шов поверхности, чтобы на развёртке не надо было корректировать линию. (у меня эта линия не очень красивая, придётся исправлять методом отрезал-приставил)
На огибание шва надо немного увеличить окат.
Такой рукав подходит для эластичных материалов. Для жёстких, желательно отрезать по локтевому перекату и на развёртке соединить части, чтобы получилась локтевая вытачка.
В лофте при таком же наборе окружностей значительно срезается окат
034.png
Первый способ (лофт) хорош тем, что можно регулировать объём в верхней части оката, для худеньких фигур , когда идёт резкий выступ плечевого сустава, особенно важно

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла ещё один способ для лофта
Если последнюю окружность на окате делать достаточно маленькой, но чтобы лофт не выходил на точку, то разворачивается рукав очень хорошо. Не эксперементировала с разной величиной гребешка, предлагаю это сделать вам
040.png041.png042.png
Можно слегка наростить окат на величину срезанного кусочка. Но он на развёртке практически не виден.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо тщательней прорисовывать формообразующую, по которой будет проходить шов поверхности, чтобы на развёртке не надо было корректировать линию.
Я ее вообще не рисую предварительно, обхожусь тремя, потом просто шов переношу туда , куда мне нужно
post-10003-1270425981_thumb.jpgpost-10003-1270425971_thumb.jpg
Пройма такая треугольная, потому что это еще не рукав, а рука для проверки обхвата под проймой( обычно совпадает размер)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обхожусь тремя

Окружности рукава рисуете вручную с добавлением контрольных точек? Или нижняя направляющая участвует в образовании окружностей?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...