Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Визуальное моделирование одежды


Рекомендуемые сообщения

Как мне это нравится!!! При сравнение скана и контрольного фото иногда видно, что при сканировании человек излишне согнулся (от напряжения), или перекрутился. С помощью внутреннего скелета совсем несложно подправить. Можно заготовить такой скелет в виде блока, чуть подправлять его под различные фигуры.

 

Я удивляюсь бесконечным возможностям Рино. Уже достаточно много лет мы работаем в этой программе, а открываем всё новые и новые инструменты и опции.
Не удивлюсь, если скоро сканы будут двигаться в программе (видела несколько панелей, вроде бы как бы относящиеся к записи движений, но не вникала)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что я делаю не так?
В опциях по выбору Select control object предлагается нарисовать линию, а не выбрать (группа линий, имитирующая скелет не выбирается)
008.png

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что я делаю не так?
Расскажу как делал я.
На другом слое создал точки в фронтальной плоскости (в местах суставов и за пределами конечностей). При необходимости их можно передвинуть в виде сбоку. Затем в третьем слое создал полигональную целую ломаную линию с включеной объектовой привязкой к точкам (слой с манекеном можно блокировать, чтобы не мешал). Линия должна быть целой. Т.е. пришлось в некоторых местах проводить дважды (туда и обратно).
Затем слой с исходными точками выключил и применил команду CageEdit.
При указании манекена он подсветился (выделился желтым), при указании линии скелета - линия "просто подмигнула". Затем нажал "Enter".
Точки "суставов" появились сами. Выделял весь "сустав" и передвигал его.
Передвигать их надо "с умом" (не изменяя длины "костей")

 

Когда делал скрины выделил "скелет" - иначе его плохо видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, получилось!
Сбила с толку справка, я поняла, что в качестве контрольных точек может выступать любой объект, в том числе имеющий объёмную форму.
010.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в качестве контрольных точек может выступать любой объект, в том числе имеющий объёмную форму.

Таки да, может, если этот объёмный объект образован непрерывной линией.
013.png012.png
Извините за не эстетичную форму. Нужно было по быстрому проверить идею Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тестировала последнюю версию РеМи с сайта на примере стула. У меня на ноутбуке 2 версии. На 32 разрядах предыдущая версия, а новую поставила на 64 разряда. Новая версия не пошла. Теряется трэк и двоится изображение. Закончить сканирование пришлось в прежней версии 2.3.958.
Но на примере стула хочу показать применение инструмента _Drape
Это отсканированный стул и поверхность драпе, накинутая на стул.
stul03.jpgstul04.jpg
Инструмент драпе применен здесь на виде топ. Просто указываем рамкой все, что мы хотим накрыть поверхностью. Выбираем опции. Тут нужно поэкспериментировать с настройками.
stul05.jpg
Для получения развертки поверхность была перестроена точками до нужного вида и получена развертка
stul08.jpgstul06.jpgstul07.jpg
И результат
http://club.season.ru/uploads/post/1671/686/post-1671-1438897686_thumb.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катя, Вы всегда радуете нас чем-то новым и интересным! Спасибо огромное!
Надо будет попробовать на манекен понабрасывать накидки из любопытства..
А скан стула просто вызвал шквал зависти (белой и вдохновляющей).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На слете виртуозов рино ювелиры изучали динамически редактируемые развертки. Смысл метода в том, что изменения в плоскости приводят к редактированию рисунка в пространстве. Я адаптировала этот метод для рисования на манекене
Сняла короткое видео, как это работает
2015_10_09_4_55_23.jpg2015_10_09_5_06_09.jpg
Видео

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, очень интересный прием работы.
А как это делается? Задействована "история"?
Или плагин, скрипт?

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aliona, здесь история с инструментом _FlowAlongSrf
Еще один ролик с возможностями
https://cloud.mail.ru/public/15ek/wfjgv18AF
Обратный сквиш здесь не используется.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, спасибо, очень интересно!
Я переносила кривые с плоскости на манекен SquishBack и без истории. Инструментом _FlowAlongSrf никогда не пользовалась, а он выглядит гораздо мощнее, да ещё и с историей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще немного про динамические развертки. Видео Тамары натолкнуло на мысль, как добиться точности переносимых линий. Ну а если есть точность, то можно переносить и линии с манекена на плоскость
Вот что получается https://yadi.sk/i/_xOlE_X8jnimR

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сейчас всё ОК

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объясните, пожалуйста, на каком этапе включать историю.
я делала так:
1.Превратила т-сплайн в полиповерхность
2. Развернула.
3. Включила историю и нанесла линию на развертку с помощью команды
_InterpcrvOnSrf
4. Снова включила историю , затем командой _FlowAlongSrf перенесла кривую
на поверхность в пространстве.
И у меня при трансформации линии на развертке с линией на поверхности ничего не происходит :(
Что не так?
post-8021-1445098037_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторила все свои пункты с включенной историей и сделала pull.
Но кривая начала трансформироваться только после того , как активировала в истории все три позиции .
post-8021-1445104580_thumb.jpg
Теперь кривая в 3d меняется и с пуллом, и без него

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодаря_FlowAlongSrf с историей получилось быстро нанести довольно сложные линии на т-сплайн и получить такую вот равертку-"гусеницу":)
post-8021-1445110812_thumb.jpg
Если использовать историю для зеркального отражения кривой на плоской развертке и применить к копии ту же команду _FlowAlongSrf, то, меняя точками конфигурацию изначальной кривой, видим , как меняются ее симметричные отражения не только на плоской развертке , но и в 3d пространстве

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-8021-1445116201_thumb.jpg
Саму развертку можно спрятать либо под замок, либо под лампочку, чтобы случайно не сдвинуть

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Команда _FlowAlongSrf не дала спокойно жить. "Доигралась" до еще одного способа получения поверхностей , лежащих на поверхности т-сплайна. Способ дополнительный к тому, который предложила в свое время Гаспар, разработав скрипт "заплатки" (миллион раз спасибо за него!)
Допустим, надо получить такие рельефы на т-сплайне.
post-8021-1445707172_thumb.jpg
Копирую т-сплайн на отдельный слой, оставляю половину и командой _tsExtractEdges выделяю нужные мне ребра , создавая из них отдельный объект.
Охватываю тот участок, на котором я, к примеру, создам передний рельеф.
post-8021-1445707815_thumb.jpg
Можно замкнуть все крайние линии в один контур и выбрать для него какой-нибудь яркий цвет
post-8021-1445707908_thumb.jpg post-8021-1445707921_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую плагин RhinoResurf и команду построения единой поверхности через кривые. И отрезаю лишнее контуром, обозначенным ярким цветом
post-8021-1445708601_thumb.jpg post-8021-1445708610_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видно, поверхность прекрасно прилегает к т-сплайну.
post-8021-1445709302_thumb.jpg
Разворачиваю ее командой UnrollSrfUV, наношу на развертку рельеф.
Командой _FlowAlongSrf с историей переношу на исходную поверхность и ищу нужную форму , перемещая точки линии на развертке (как описано в постах выше)
post-8021-1445710183_thumb.jpg
Теперь, в зависимости от задачи, можно поступить двумя способами. Просто рассечь поверхность рельефом и получить лекало бочка. Или, при желании или необходимости, создать заплатку скриптом Гаспар. Оба варианта дают одинаковый результат. Только в данном примере рассечь и развернуть поверхность быстрее.
Вот обе развертки
post-8021-1445710158_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Интересно!
А где этот плагин взять?

Скачала в сети без проблем :)
Правда, давно. Использовала его , чтобы облагородить поверхность манекена.
Потом появились другие возможности и плагин просто "висел" в проге позабытый.
Теперь вот снова пригодился. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...