Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Как вы научились шить?


Рекомендуемые сообщения

Ой, а я всю школу была криворукая)). Плюс мое нетерпение, я люблю все быстро. Училась шить на ножном зингере, эх... Но одеваться хотелось, потому к концу школы попросила я у папы веритас. Помню, он сильно усомнился в нужности и стал говорить, что есть в жизни и другие хобби:)). Ну это он видел мои изделия, первые были ужасны. Но машинку мне подарили и как-то постепенно я себя воспитала. Это было очень трудно, при моем полном и бесповоротном пофигизме и лени)).
Мама у меня не шила от слова совсем, у нее портнихи были. Меня не баловала, за что ей, собственно, спасибо. Иначе я бы не начала шить. Вязать тоже сама училась)). До этого все попытки окружающих обучить меня даже набору петель терпели уверенное фиаско. И первым делом я связала свитер! Нормальный, кстати. А шапочки до сих пор не хочу и не могу:)).
Дочь не шьет. Хотя машинка у нее есть. А зачем, когда можно позвонить родителю? Так что придется мне свои закрома своими же руками перешивать....

Изменено пользователем assama

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Интерес ГЕНЕТИЧЕСКИ заложить невозможно!
Все закладывается воспитанием, в т.ч. семейным.

Вспомнила, но т.к. сообщение уже не отредактировать
...Единственная моя родная сестра.... ни к одному виду рукоделия не испытывает даже малейшей симпатии....Так что, я тоже глубоко уверена в том, что интерес закладывается генетически на 90%, остальное - стечение обстоятельств... И даже в одной семье детям этот интерес может передаться, увы, не поровну.

А вот ее единственная дочь, моя племянница, девушка - мастер на все руки. Все ей интересно, и шьет, и вяжет, из ленточек делает цветы и т.д. Надо ли говорить, что ее к этому никто не приучал и не обучал?.. Очень гордится и говорит, что в этом она в тетю ☺Т.е. если есть интерес, желание, то найдутся и возможности научиться. Меня мама особо не учила, чтобы: тут провязать протяжкой, тут с наклоном вправо и т.д. Показала азы, резиночки, чулочную, платочную, пару несложных ажурчиков..., а дальше стала интересоваться сама и т.д. Схемы из старых книжек... Вышивка мне стала интересна лет 5 назад. Крючком научилась вязать лет 10+ назад, благо сейчас интернет, и заяц может научиться курить ☺ Поэтому первичен интерес, или он есть, заложен, и тогда рано или поздно проявится, или его нет. Ведь есть люди абсолютно равнодушные к любому ремеслу, как ни воспитывай, в т.ч. в семье, как вы говорите. Речь была именно об этом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я до сих пор помню своё платье по Бурде - из начальных номеров, по супервыкройке из журнала. Отрезное по линии груди, трапеция, складочки в рельефах и короткий рукав. Шила на маминой Подольской (до сих пор стоит в деревянном чехле, никому не отдам). Все швы обметывала петельным швом, петли обметывала вручную, под "Иронию судьбы" по телевизору. Светлое, в цветочек - отрез из маминых запасов, а на вырез был пришит практически "довоенный" вязаный крючком белый воротничок. Платье было бомбовское, мне в нем было так красиво! До сих пор жалею, что не осталось, как обычно, отдала кому-то. Может, на слайдах где-то осталось.

Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо Всем за отзывы, советы и неравнодушие.

 

Утро вечера мудренее. Переспав с мыслью «ненавижу шитье», утром смотрится на проблему уже более спокойно и без эмоций. Ну и ладно, что кому-то неинтересно и скучно. Ведь в жизни много других интересных занятий и талантом мироздание никого не обделило: спорт, танцы, музыка и много чего другого. Может быть, в следующем поколении кто-нибудь захочет вышить на салфетке зайку или сплести из бисера фенечку?

 

А пуговица… ну вот опять я о ней… Замочек-молнию пришить, что-ли? Это я умею!

 

post-42830-1460788540_thumb.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А малая моя к рукоделию равнодушно - разбалованная, привыкла, что я все умею, что любой каприз, как говорится. Я в бабушку, в какой-то теме писала уже, она болгарка, все-все умела, и у мамы до сих пор хранятся подзоры, связанные бабушкой, крючком и спицами.

Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Т.е. если есть интерес, желание, то найдутся и возможности научиться. [...] Поэтому первичен интерес, или он есть, заложен, и тогда рано или поздно проявится, или его нет. Ведь есть люди абсолютно равнодушные к любому ремеслу, как ни воспитывай, в т.ч. в семье, как вы говорите. Речь была именно об этом.

'Белошвейк@,
не мешайте "мух и котлет" вместе. :)
Интерес можно пробудить у любого человека. Вот этот интерес в науке называется "мотивация". Люди по этой теме диссертации пишут :) Описывать детали не буду, но есть главные вопросы:
Вопрос 1: насколько его, этого интереса хватит?
Вопрос 2: насколько он устойчив?

 

Способности - да, их можно унаследовать от родителей, т.е. если в семье все со слухом, то ребенок тоже, СКОРЕЕ ВСЕГО, будет со слухом, но чтобы петь оперные арии, этот слух и голос надо развивать (ставить технику и пр.).
Помните, когда у "звезд" дети пытаются пробиться в той же области, говорят "на детях природа отдыхает"? Почему говорят не задумывались? Потому что все повторяется через поколение (бабушки-дедушки проявляются). Т.е. скорее всего, если есть постоянный контакт и даже если его нет, проявятся бабушкины/дедушкины способности. Я не знала, что у меня 2 бабушки - учительницы, но я сама пошла в педвуз и с удовольствием работаю по специальности.

 

Да, есть люди инфантильные ко всему - их так воспитали. С младых ногтей. И таких в современном мире все больше. Особенно среди молодежи. Причина? Подход мамы с папой: зачем корячиться, когда можно заплатить денег и тебе сделают ремонт, пошьют платье, принесут в клюве готовое... Вместо того, чтобы отругать ребенка за то, что он не слушал на уроке и не записал д/з, ему нанимают репетитора, чтобы двоек не было, невольно еще раз подчеркивая, что в школе учиться не надо, придет репетитор и научит.
Вы не задумывались, чтобы овладеть каким-то навыком и превратить его в умение надо потратить на это время (порой немалое его количество). А как сейчас говорят "Ой, времени на это жалко!" и садятся перед компом стучать по клаве в контакте. Фильм по Шварцу про убийство времени сейчас ой как актуален!!!

Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю про "через поколение", у меня в семье именно так. По крайней мере, с какой-то стороны, это логично - когда нет необходимости, т.е. когда знаешь, что тебе сделают, сошьют, смастерят, отремонтируют, декорируют и т.д., зачем делать-то? И наоборот, когда хочется, а никто не умеет, или не может помочь, но ооочень хочется, то садишься, начинаешь, делаешь и потихоньку учишься. Хотя в любом случае "не распорешь - не сошьёшь", количество выполненных операций рано или поздно переходит в качество, законы физики и трудолюбие никто не отменял.

Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя в любом случае "не распорешь - не сошьёшь", количество выполненных операций рано или поздно переходит в качество,

Гегель, 3 закона диалектики :) закон№2: переход количества в качество. :) Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"на детях природа отдыхает" ...все повторяется через поколение (бабушки-дедушки проявляются)...
Улыбнуло... А если "швейная фея" ужЕ отдохнула и на детях и на внуках, тогда как? Она сударыня непредсказуемая, может и не вернуться никогда...
Пусть у детей и внуков будут свои "феечки", те, к которым их Душа лежит. А наша задача только в том, чтобы помочь встретиться со своей мечтой.

 

Своих предков и их профессии я знаю на несколько поколений назад, начиная с начала девятнадцатого века, а не только бабушек-дедушек. Портних не было, это точно.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, ну тут еще характер и мотивация имеют значение. Я вот в школе тоже не понимала зачем мне эта каторга (шитье)? Ну а потом захотелось чего-нибудь такого:)). Если очень хочется - то получится точно.
Ну и еще такой фактор: вот мне однажды некое знакомое светило сказало, что я не могу рисовать(( Я поступила в художественный ВУЗ. Точно так же мне было сказано, что шить я не смогу никогда - и вот тут это стало принципиальным)).
А деть у меня другой - ее надо хвалить и поддерживать, иначе интереса нет! А я всю жизнь исключительно через не могу. Не спрашивайте зачем - не знаю я. Но это факт. Я вообще искусствоведом собиралась быть:)), а стала архитектором.

Изменено пользователем assama

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про "фей" и не только швейных... У каждого человека, как известно, есть папа и мама, у которых есть свои родители и т.д. Почему Вы решили, что Ваши дети возьмут именно Вашу предрасположенность/ склонность/ талант к шитью, а не бабушкину (папину) тягу к химии (как пример)? И с каждым поколением % данного "таланта" уменьшается, т.к. "добавляются" другие родственники ;)
Если у человека нет трудолюбия (а его прививают с детства), то какой бы он талантливый не был, то на всю жизнь останется серым завистником. Потому что 5% таланта, а 95% ежедневного труда. И мы даже на форуме это видим.
А "светилы" могут ошибаться. А могут намеренно "брать на слабо".

Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Светилы" как правило преисполнены чувства собственной значимости и непререкаемого авторитета... Редко кому удается сохранить непосредственность восприятия и не забронзоветь)). Я вот вечный дилетант, если честно, мне этого не понять.
А вообще термин "трудолюбие" для меня - это изначально любовь к труду, возможно конкретному. Потом, когда привыкаешь к получению хорошего результата, начинаешь и все остальное, даже не столь любимое, доделывать до хорошего (идеального не бывает) уровня.
При своей врожденной нетерпеливости, в данный момент я практически зануда. Вот не люблю ничего не доделанного до конца)).

Изменено пользователем assama

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


'Белошвейк@,
не мешайте "мух и котлет" вместе. :)
Интерес можно пробудить у любого человека.... Вот этот интерес в науке называется "мотивация". Да, есть люди инфантильные ко всему - их так воспитали. С младых ногтей. И таких в современном мире все больше. Особенно среди молодежи...

Sv1, котлеты смешали с мухами именно вы ☺ и замес получился крутой ☺ Я вам написала конкретную ситуацию про детей в одной семье, рожденных от одних папы и мамы, живущих в одном экономическом положении, вкладывающих в детей одинаковые моральные и этические нормы и цености. Один ребенок наследует интерес и стремление к чему-либо (в контексте нашей дискуссии - к рукоделию), иногда наследует профессию родителей/бабушки/дяди и т.д., или профессию схожую с ней, другой ребенок на 180 градусов наоборот. А вы про непроявленный интерес, мотивацию и инфантильное воспитание... про несправедливость современного мира.... Мы с вами говорим о разных вещах. Спорить с вами я не буду. Диссертацию я не защищала на данную тему ☺, но опираюсь на жизненный опыт и примеры родственников и знакомых. Предлагаю каждой остаться при своем мнении.
Если по простому, то будь вы хоть Макаренко, не факт, что ваш ребенок унаследует ваши гены по части педагогики, или один из двоих детей, тогда как второй может пойти по вашим стопам. И можно воспитывать как угодно, пробуждать интерес, мотивировать и т.д., один станет педагогом, другой будет иметь другую профессию, расшибитесь вы хоть в лепешку. Человеку это будет не интересно.
Родители пытались пробудить интерес ☺и мы с сестрой закончили музыкальную школу. В итоге, день ее окончания для меня был праздником, сестра же еще пару лет от случая к случаю минут на 10 подходила к пианино. А потом и она не стала.
Так что, может, не ваши дети, а ваша племянница полюбит шить или станет известным кинологом. А может не станет. Я не настаиваю, что кто-то непременно должен был из ваших предков быть портнихой, если вы любите шить. Вовсе нет, возможно, кто-то вышивал, вязал или занимался другим видом рукоделия.
Речь, повторяю, была о том, что даже в одной семье не у всех детей, при одинаковом воспитании, возникает интерес к одним и тем же занятиям. Значит, что-то такое есть, что что к одним приходит, а к другим нет. А через сколько поколений где и что проявится -это уже совсем другая история.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, какие дебаты и обсуждения тут!
В начале XX шили практически все и многие что-то умели, отчастти, потому что не было в продаже или была необходимость, что и подстегивала. Еще были и традиции.
У меня бабушка шила, но в юности она даже у портнихи что-то заказывала. Дед, ее муж шил. Еще бабушка вязать умела, вязаные воротнички. Мама потом тоже шила, т.к. любила одеваться красиво, теперь она больше другими вещами занимается, но по-прежнему может украшать одежду, покупая к ней шикарные кружева или пуговицы. И отчасти много чего можно купить, поэтому нет именно необходимости шить. Нам с сестрой-двойняшкой в детстве шила, и школьные формы шила и др. Подруга ее вязала раньше: прямая юбка филейной вязки у нее до сих пор, для носки на даче. Мама подруги умеет вышивать, мама ее была белошвейкой по образованию...
В школе у нас труд был никакой, не так уж долго. Шили прямую юбку. писали лекцию об устройстве машинке, по бумажке строчили. Ни я , ни сестра ничего не сшили там.
А насчет шитья мама тоже предупреждала, что это трудно. Поэтому и я, и сестра-двойняшка учились этому как бы вопреки. Сестра еще и вяжет, она раньше меня начала вязать учиться и шить, а я потом, глядя на нее. До того, как начать шить, я вокалом занималась (любительски). Шитьем я занялась не сразу. Но всякие творческие интересы, к искусству, книгам и пр. мы с сестрой восприняли.
Сейчас по сравнению с прошлым временем плюс в том, что можно шить в удовольствие, а не по необходимости или нужде. С другой стороны, чем больше я шью, тем меньше хочется покупать, тем меньше нравится качество в магазине. Что-то дешевое можно и покупать, а шить хочется больше в удовольствие. И шить то, чего нельзя купить.
Как сейчас преподается труд в школах трудно сказать, но в современной времени и быстром темпе людям хочется быстрого результата и более активного образа жизни, а шитье -- это целый комплекс различных умений и знаний, само занятие и обучение требует времени и усидчивости. Судя по форум, впечатление, что очень много людей разных возрастов все-таки в той или иной форме интересуются шитьем. Но среди моих знакомых я таких не знаю. Пуговицу, думаю, любой пришить сможет, а вот сшить реальную вещь, пусть даже простую. Научиться можно, если есь время и желание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не согласно со стигмой, что "природа на детях отдыхает" есть полно примеров и прекрасных актеров, и певцов ит.д. Родители часто вводят своих детей в сферу своей деятельности, это не обязательно точь-в-точь. И если бы в жизни были одни законы Гегеля и товарищ Мерфи не влазил со своими, было бы наверное проще, почитал Гегеля и все уже в полном ажуре.
Вот мне в школе сразу повезло с учительницей по трудам, она до школы работала технологом швейного производства на местной швейной фабрике детского платья. У нас были даже промышленные швейные машинки и оверлок, но допускались к их "телам" только избранные это были девочки, которые казалось аккуратно шили с рождения и конструировали тоже с пеленок. Остальной парк составляли ручные "подолки". Мой папа, как и у многих уже писавших, приобрел мне такое счастье через заднее крильцо магазина хоз. товаров. Чудо оказалось с производственным браком типа ка Юля-ля-фам писала, о чем я узнала уже гораздо позже.А пока я сама ее крутила и настраивала строчку и шила себе платья из ситца, купленного в магазине тканей , после дневного стояния в очереди. Никто из женской половины моей семьи не шил. Мама начинала вязать и так я научилась набирать петли и вязать лиц и изнаночные. В итоге маме не удалось покорить спицы и клубки, да и пряжи был деффецит. Вышивать начала глядя на соседку-бабушку-украинку она вышивала сказочные наволочки, подзоры и подолы платья своей внучки.
У меня была какая-то маниакальная тяга к шитью и вышиванию. Вязание я освоила конкретно два года назад, т.сказать в начале пути. Сейчас я как и Света-assama считаю себя делитантом, но я шью в принципе что хочу. Ой как много написала. Короче я думаю, что все зависит от самого человека и его талантах загруженных в него при рождении, остальное способы эти таланты выявить и проявить, развить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче я думаю, что все зависит от самого человека и его талантах загруженных в него при рождении, остальное способы эти таланты выявить и проявить, развить.

Да, талант у человека должен быть, но его можно развить, а можно зарыть. У меня дети музыкальные (за всех не скажу, но двое закончили муз.школу, третья учиться первый год), четвертый ребенок рисует, что очень странно)))) у нас не рисует никто!!!! бабушка и папа инженеры-механики по образованию, хорошо чертят, но не рисуют))), причем у нее очень интересное чувство цвета). Теперь про шитье), не согласна с тем, что если дети воспитывались одними папой и мамой у них одинаковые условия для развития (если конечно они не двойня-тройня), объясню почему: мама и папа проходят стадии жизни, определенного развития, меняется политическая обстановка, экономическое состояние, и если у первого ребенка например были условия для чего-то, например шитья, то у второго таких условий может не быть, или ваше отношение к предмету измениться, или измениться отношение к преподаванию данного предмета.
Я шью, умею вязать спицами и крючком (хотя давно не вязала, руки не позволяют), сестра больше вяжет, не шьет, только ремонтирует одежду и то последние года 3, до этого на уроках труда сшила себе жилет и юбку и все. Мои дети: Старшая дочь не шьет, в одиннадцатом классе загорелась ей юбка, она сама под моим чутким руководством ее раскроила, сшила, сносила, и все!, но вышивает крестиком, даже большие полотна, сын в детстве вшивал крестиком "как Катя"))), вторая дочь когда берет в руки иголку, начинается паралич конечностей), третья дочь очень ловко вытягивает иглу с ниткой при совместном пошиве, лучше меня раскатывает тесто на пирожки)) и рисует, что будет с малышей еще не знаю, но что с мальчишек возьмешь?)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока я просмотрела до конца, МамаТаня уже ответила... Но смысл хотела бы повторить.


Я вам написала конкретную ситуацию про детей в одной семье, рожденных от одних папы и мамы, живущих в одном экономическом положении, вкладывающих в детей одинаковые моральные и этические нормы и цености. Речь, повторяю, была о том, что даже в одной семье не у всех детей, при одинаковом воспитании, возникает интерес к одним и тем же занятиям.

Мы с Вами говорим, по большому счету, об одном и том же. Кое в каких вопросах я с Вами не соглашусь.
Воспитание все равно НЕ одинаковое, может быть только у однояйцовых близнецов все будет одинаково. И экономическое положение при рождение первого ребенка и рождении второго (последующего) - разные. Даже у детей родившихся друг за другом в течение года (погодки?), воспитанных одними и теми же родителями РАЗНЫЕ взгляды на жизнь, принципы и пр. Примеров - масса. Что касается лично меня - то у меня рукодельников не было, на меня повлияли посторонние люди и свой (личный) интерес (внутренняя эгоистичная мотивация).
Мы говорим, что все - разные. И чтобы что-то развилось в нужном направлении нужны задатки + многолетний труд.
Родители часто вводят своих детей в сферу своей деятельности, это не обязательно точь-в-точь.

Помните, на определенной стадии развития общества была семейственность (т.е. отец передавал по наследству сыну ремесло, учил его)? И сейчас пытаются многие это применить, особенно в "творческих специальностях" (типа актеров, музыкантов, певцов). Если у медиков широкий "ассортимент" специальностей (т.е. ребенок может не быть именно таким врачом как родитель), то у певцов и актеров... Сколько примеров "неудачных пропихиваний"... Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...И чтобы что-то развилось в нужном направлении нужны задатки + многолетний труд.

Вы просто называете это другим словом. Нет задатков - не разовьется...

 

...Помните, на определенной стадии развития общества была семейственность (т.е. отец передавал по наследству сыну ремесло, учил его)? И сейчас пытаются многие это применить, особенно в "творческих специальностях" (типа актеров, музыкантов, певцов). Если у медиков широкий "ассортимент" специальностей (т.е. ребенок может не быть именно таким врачом как родитель), то у певцов и актеров... Сколько примеров "неудачных пропихиваний"...

А это как раз то самое, что вы называете "можно пробудить/воспитать интерес к чему угодно". Значит, получается, не ко всему ☺ Ну или с нулевым результатом ☺

 

Вы скоро сможете проверить на практике свою теорию... Интересно будет продолжить эту тему лет через ....надцать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я проверяю на практике "свою" теорию (она, кстати, не моя) уже не первый год (и на своем, и на чужих). И я знаю, о чем говорю.
Интерес не есть задатки.
Если нет задатков, то можно взять пятой точкой (т.е. исключительно тяжелым трудом, примеров - хоть отбавляй. И такие трудолюбивые и упорные порой лучше, чем талантливые, но "скачущие по верхам").
Кстати, если не научить учиться, то и задатки, и трудолюбие пойдут прахом.

Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...Интерес не есть задатки.
Если нет задатков, то можно взять пятой точкой (т.е. исключительно тяжелым трудом, примеров - хоть отбавляй. И такие трудолюбивые и упорные порой лучше, чем талантливые, но "скачущие по верхам").
Кстати, если не научить учиться, то и задатки, и трудолюбие пойдут прахом.

Сформулируйте, пожалуйста, что есть в вашем понимании задатки, какова их природа? Задатки - это....

 

Ладно, пусть интерес не есть задатки ☺ давайте поиграем терминами, чего там... Взять 5-ой точкой можно многое. Пусть нет задатков, ладно, а если нет и интереса ☺, надолго вашей 5-ой точки хватит? Выше писала про себя. Меня хватило на целую музыкальную школу, 5-ая точка сидела за инструментом много лет, а дальше - ничего. Не было интереса, задатков тоже, но "пытались привить интерес" ☺.
А про научить учиться вы вообще странные вещи говорите. Если мне интересно, а если еще есть и задатки ☺, я буду учиться и взгрызаться всеми точками, не только 5-ой ☺ Никто меня не научит учиться, только мой интерес направит меня к этому. Значит, есть задатки, не было бы задатков, не было бы интереса ☺

 

Про талантливых рассуждать не хочу. Это абстрактное определение с размытыми границами. Любой взгляд/оценка будут субъективными. На ваш взгляд, например, К.Малевич -талантливый художник, на мой - нет. И т.д. Я же говорю о внутреннем ощущении человека, осознании себя, как интересующегося чем-то или равнодушного ко всему и откуда это берется, задатки, интерес или 5-ая точка. Пытаюсь понять природу этих задатков. Как они генетически связаны, насколько и связаны ли. А вы меня убеждаете, что можно и зайца научить курить, если привить ему интерес, даже если у него нет задаков, возьмет эту науку 5 -й точкой, и, главное, полюбит это делать ☺. Пусть курит, если ему интересно ☺
Мы говорим о разных вещах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С удовольствием посмотрела выпуск "Пока все дома" с Задорожной
Яркий пример - мама Анастасии, у которой были желания и стремления, но родители не поддержали, в результате оканчила вуз по настоянию родителей, но профессию всю жизнь ненавидела. Поэтому , у дочери ловила её малейший интерес к чему либо и отдавала в различные кружки, чтобы этот интерес удовлетворить.
В результате, все умения пригодились в профессии. Думаю, без одержимости мамы ничего бы не получилось.

 

Тоже считаю, что если у ребёнка не будет интереса, ничего не получится.

 

Разве эта тема, как стать профессиональным портным? Если есть любовь к шитью, можно отрываться на себе и родных, можно и без соблюдения технологии, лишь бы с удовольствием шилось и носилось.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я начала шить-вязать в школе. Вязать классе во 2-м. Шить в 4-м. Машинки дома не было - Ходила к подружке если что.... Все успевала на уроке. Уроки труда любили где-то треть девочек (это к качеству преподавания))). Мама дома не шила (ну, только пуговицы или зашить-подшить на руках) Бабушки -дедушки в 2500 км... Машинку купила себе сама где-то в 25 лет . Вот как-то так....

Профессионализм - это отсутствие иллюзий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уроки труда любили где-то треть девочек (это к качеству преподавания)))

Это же относится и ко всем другим предметам, не могут все 100 процентов любить математику или биологию-географию, если только это не специализированная школа, или не гениальный преподаватель, который в состоянии увлечь всех поголовно, хотя, думаю, даже такому преподавателю не удастся на все 100.
Машинки дома не было - Ходила к подружке если что....

Если есть интерес и желание, найдутся и возможности. А если родители заметят этот интерес и у них будут финансовые возможности купить швейную машинку и ткани, которые могут быть и испорчены, то интерес может развиться в профессию.
Нет интереса, парк оборудования дома не поможет. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы думаете, что история на этом закончилась? Не-а…

Дежа вю у меня ...
Продолжение было сегодня. Я познакомилась с школьной учительницей труда и была на у неё на двух уроках. Признаться, я немного переживала, когда шла к ней, ожидая увидеть учителя (прошу никого не обижаться лично, к Вам это отношения не имеет!) с профессиональной деформацией речи, голоса, взгляда. Я женщина абсолютно неконфликтная и собеседнику нужно очень-очень постараться, чтобы со мной поссориться.
Но нет, меня встретила совершенно милейшая и приятнейшая женщина, с пед.образованием, прекрасно знающая свой предмет. На двух уроках труда я сидела, слушала, смотрела на Учителя и разглядывая учениц.

 

Материал урока был подан Учителем настолько совершенно, легко и непринужденно и я даже позавидовала, что в своё время у меня не было такого Учителя.
А девочки… было хорошо видно, что никому это неинтересно! Совсем никому! Было тихо, но они глядели в окошко, втихушку тыкали кнопочки в телефонах, тихонько болтали, хихикали, что-то немного записывали…
Поговорили мы с учительницей после уроков. Причина нежелания школьниц заниматься рукоделием лежит намного глубже, чем нам видится и кажется. Тут уж не родители и школа оплошали, это причина скорее всего, социальная… Кто-то из школьниц направляет все усилия на получение образования для получения высокооплачиваемой и престижной профессии, кто-то желает удачно выйти замуж, кто-то желает уехать за границу и заработать милЬЁн(ага, ждали тебя там!), и другое…

Но это уже ОФФ и совсем не относится к теме «Как Вы научились шить».

 

Всем спасибо за Ваши истории, советы и неравнодушие!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Кто-то из школьниц направляет все усилия на получение образования для получения высокооплачиваемой и престижной профессии, кто-то желает удачно выйти замуж, кто-то желает уехать за границу и заработать милЬЁн(ага, ждали тебя там!), и другое…
...но самое удивительное, что пройдёт время, и среди вчерашних школьниц, получивших образование и высокооплачиваемую престижную профессию/удачно вышедших замуж/уехавших и заработавших $$, обязательно найдутся и шьющие, и вяжущие, и выпиливающие лобзиком :) ...дайте только времени время...

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...