Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

Сюртук
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout; или рединго́т) — длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный.

 

Сюртук появился в XVIII веке, в России — в первые десятилетия XIX века. Название произошло от французского surtout — «поверх всего». Одновременно использовался и термин — paletot (пальто). От сюртука пошли все последующие формы верхней мужской одежды: фрак, визитка, пиджак, смокинг и т. д. Если фрак был выходным, бальным облачением, то сюртук оставался элементом повседневной одежды среднего и высшего классов.

 

Длина сюртука, а также положение талии определялись модой. Также постоянно менялась форма рукава — с буфами или без, зауженный рукав или имеющий раструб. Короткий сюртук в середине XIX века стал ранним фасоном современного пиджака. Существовали также так называемые форменные сюртуки или мундирные сюртуки для чиновников различных ведомств.

 

Характерные элементы сюртука - нижние пуговицы доходили только до талии. Кроме того, сзади, на талии, нашивались 2 декоративные пуговицы.

 

Сюртук носили на протяжении всего XIX века, пока его полностью не вытеснили визитка и пиджак.
Для мужской одежды первой половины XIX столетия характерно некоторое разнообразие в выборе цвета. Так, известны зёленый, вишнёвый, брусничный цвета тканей, использовавшихся для пошива сюртуков. После 1850 года в моду прочно входят чёрный и серый цвета. Допустимы бежевые и серебристо-голубые оттенки.

 

.....
Сегодня показываю французский сюртук моей работы.
Отличается от русского из поста 279( http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=563716 )подкладкой, карманами, цветом и отделкой.

 

Немного отредактирую справочник: застежка(нижняя пуговица) была на линии пупка,а не талии. Да и вообще одежда тех времен ограничивалась именно линией пупка:это и длина жилетов и мундиров по переду и проч...

 

сукно, шелк.
ручная работа 60%.

post-24314-1355255209_thumb.jpg

post-24314-1355255222_thumb.jpg

post-24314-1355255237_thumb.jpg

post-24314-1355255251_thumb.jpg

post-24314-1355255273_thumb.jpg

post-24314-1355255421_thumb.jpg

post-24314-1355255441_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общая картинка по которой шился сюртук:
post-24314-1358436399_thumb.jpgpost-24314-1358436447_thumb.jpgpost-24314-1358436519_thumb.jpg
К сожалению художники не имея портняжного образования совсем иначе изображают изделия...

 

Обработка рукавов в сюртуке моего пошива:

post-24314-1355255514_thumb.jpg

post-24314-1355255535_thumb.jpg

post-24314-1355255552_thumb.jpg

post-24314-1355255565_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Великолепная работа! Этот сюртук можно носить и как нарядное пальто современное, пусть и понтяжное.... Редко когда можно увидеть такое мастерство, сумевшее объединить две эпохи.

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ вслух:

 

Сегодня наткнуласть на нашем форуме вот на эту запись о завале линии плеча на спинку по окату :
Ремесленные ускорители сборки типовых узлов

 

......

"....Кстати об обычаях. Отвечу здесь на сообщение по теме о направлении плечевого шва пиджака наискось назад,
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=122825
Ответ прост.
Ещё в первые десятилетия прошлого века у портных было принято спинку выкраивать , давая положение плечевого шва по минимуму, а примерочный припуск расходовать с плеча полы, поэтому кроили плечо спины, не припуская на шов, плечик(наплечная накладка ), и на самого низкоплечего предполагаемого клиента.
Заготовки кроя впрок ускоряли пошив срочного заказа. Вот шов зачастую назад и смотрел. Тем же образом кроили и жилет, а вот тут получали преимущество внешнего вида. Изготовленную из подклада спину, зачастую разного цвета с верхом полы, прятали за плечом...."
.......
......................
С этим высказыванием согласна на 90%.
Думаю что все 100% дать не могу из-за того,что мне кажется,что устои старины и старых привычек портняжек за предварительные годы все-таки сыграли свою роль в завале плеча+фигура изменялась,а т.к. постепенно и постоянно портняжные школы дорабтаывали свой крой с учетом дальнейшего правильного его построения на человека,то само изменение строения человеческого тела как такового никто сильно и не замечал...

 


Дополнительно:
От себя могу прибавить,что укаждой портновской школы прошлых веков(не путать до середины 19 века!,когда швейное ремесло в основном было КУСТАРНЫМ)для пошива мужских изделий, были свои "гуси-лебеди" в крое изделий.И именно для них каждая школа и разрабатывала технологию обработки .
(если кому нуждно,отсканирую и подтвержу свои слова документально).

 

что-то блАндинка задумалась...:а может именно по-этому мною и не найдена ОБЩАЯ технология обработки изделий до 1835 года в печатном виде???))))

Изменено пользователем Т.В.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Есть у меня книга "Исторический костюм в театре", в которой разобран этот момент (перенос плечевого шва на спинку) для женской одежды, но думается. соображения для мужской примерно те же.

 

В этой книге также при разборе кроя истор.лифа по периодам (а в 19 веке и по десятилетиям) указывается конкретная цифра переноса в каждое время, от 2 до 5 см назад по окату.

 

Объяснение, почему это делалось.
В чём разница? Поняв это, поймём, что даёт (давал старым портным) такой приём).

 

Современный крой.
По плечу шов, т.е. ребро жёсткости.
При подъёме руки плечевая область одежды остаётся жёсткой, шов топорщится.

 

Исторический крой.
По плечу косой участок ткани без шва.
При подъёме руки плечевая область одежды растягивается, ведёт себя эластично и не топорщится.

 

Это особенно важно для затянутого исторического лифа, который плотно прилегает по талии и не имеет возможности (в отличие от современного) переезжать вверх вслед за поднятой рукой.

 

Кстати, когда в моде был не затяжной лиф (например, ампирный), который позволял поднимать руку и так, то применяли и естественную линию плеча.

 

А эстетически плечо без шва красиво облегает фигуру, имхо.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень понравилась фотография ребят в инете,думаю,после боя, правда снято в прошлые года...
9-ый легкий французский пехотный полк(естественно в обмундировании моей работы) .

post-24314-1355665011_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уважаемая Vetag не могли бы Вы мне помочь вот в каком вопросе: мне нужно сшить костюм гусара, только не точную копию,а стилизацию. Не могли бы Вы мне подсказать можно ли взять за основу выкройку пиджака?

Немного о гусарском обмундировании-униформе.

 

Ролик:
Презентация на тему: "ГУСАРЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА."....

 

ГУСАРСКИЕ ПОЛКИ 1812 ГОДА Лейб - гвардии Гусарский полк. … ГУСАРЫ, УЧАСТНИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА А. Н. Сеславин, Д. В. Давыдов И. С. Дорохов, Н. А. Дурова.

 

ист: http://www.myshared.ru/slide/226733/

 


Из истории:

 

"Обмундирование кавалерии Отечественной войны 1812 года.
Содержание:

Кивер
Амуниция
Оружие
Вальтрап
Повседневный сюртук нижних чинов
Гусарский офицерский виц-мундир
Офицерский гусарский сюртук...."

 

Источник с подробностями: http://zealot.h1.ru/history/rushist/uniformacaval.html

 

ГУСАРЫ
ист: http://polygonv.narod.ru/vp-kl1812/322000.htm

 

Русский гусарский мундир 1812 г. имел много деталей, заимствованных из венгерской национальной одежды: короткую (до талии) суконную куртку со стоячим воротником — доломан, поверх которого надевалась еще

 

Обмундирование офицера и рядового гусарских полковpost-24314-1356863175_thumb.jpg

 


одна куртка — ментия или ментик, узкие рейтузы — чикчиры и короткие сапожки — ботики, украшенные черной шерстяной кисточкой. Вокруг пояса гусар носил кушак, представлявший собой сетку из шнуров с перехватами — гомбами. Черный, обшитый кожей кивер, такой же, как в пехоте, украшался белым султаном, шнурами (этишкетами) и репейком. Кокарда делалась в виде круглой розетки из черной ленты с оранжевыми каймами и с металлической петлицей по цвету пуговиц. В лейб-гусарском полку на кивере был герб в виде двуглавого орла из красной меди. Подбородный ремень кивера покрывался плоской металлической чешуей. Следует иметь ввиду, что во время Заграничного похода русские гусары весьма нередко носили трофейные французские кивера (более высокие), с русскими украшениями. Начальство смотрело на этот факт настолько снисходительно, что даже на раскрашенных гравюрах с изображением гусарской формы, сделанных для Государя, русские гусары изображены в трофейных киверах.

 

Доломан, ментик и чикчиры были расшиты шнурами и тесьмой. На груди доломана и ментика нашивались 15 поперечных рядов двойных шнуров с тремя рядами выпуклых пуговиц, из которых центральный находился на правом борте, а два другие — при углах шнуров, уложенных завитками. Ментик обшивался белым (в гвардейском полку черным) бараньим мехом. Но это правило соблюдалось не всегда.
Гусары, вооруженные пиками, в теплое время года вообще не носили ментиков, так как они мешали пользоваться пиками, а в холодное время ментики носили одетыми в рукава.

 

В походе гусары носили навыпуск серые суконные рейтузы, которые были с внутренней стороны обшиты черной кожей и по наружным швам имели по 18 пуговиц, обтянутых серым сукном. Для укрытия от непогоды гусары имели широкие серые плащи со стоячим воротником, застегивавшимся на одну пуговицу (у гвардейцев плащи имели воротники в виде шали).
...
и т.д....."

 

................................................................

 

Полную подборку картинок на тему : ГУСАРСКИЙ МУНДИР можно посмотреть в моем альбоме тут с 4 по последнюю старницу: http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/alb...77627/?&p=3
и тут на 3 и 4-ой страницах: http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/alb...91853/?&p=2

 

Полный пошив гусарского мундира-доломана, гусарской куртки - ментика,и гусарских штанов(брюк) - чикчир можно посмотреть в моем БЛОГЕ тут: http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2014/05/19_17.html#more

post-24314-1356863228_thumb.jpg

post-24314-1356863241.gif

post-24314-1356863347_thumb.jpg

post-24314-1356863360_thumb.jpg

post-24314-1356863376_thumb.jpg

post-24314-1356863392_thumb.jpg

post-24314-1356863413_thumb.jpg

post-24314-1356863459_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кого заинтересует шитье доломана гусарского подробно по данным с ПОДЛИННИКА на 1815 год из ГИМа,то могу выложить его описание из своей рабочей тетради дополнительно.
Шила его точную копию много лет назад для музея Храма Василия Блаженного в Москве.

 

История гусарской формы одного из гусарских клубов
http://gusary.kulichki.net/gusary/istoriya...88/mundiry.html
от туда: 1. Лейб-гвардии Гусарский; 2. Александрийский; 3. Ахтырский; 4. Белоруский; 5. Гродненский; 6. Елисаветградский; 7. Изюмский (по другим источникам, металлический прибор белый, у офицеров все шнуры и пуговицы золотые); 8. Лубенский; 9. Мариупольский; 10. Ольвиопольский; 11. Павлоградский; 12. Сумский; 13. Иркутский; 14. Штаб-трубач Павлоградского гусарского полка.
post-24314-1364550128.jpgpost-24314-1364550141.jpgpost-24314-1364550152.jpgpost-24314-1364550162.jpgpost-24314-1364550174.jpg

 

ну и т.д...(много инфы можно найти по поисковику)
например:
1812 год.Русские гусарские полки в отечественной войне
ист: http://feldgrau.info/index.php/other/34-20...estvennoj-vojne
...Задачами гусар в русской армии являлись аванпостная, сторожевая служба, рекогносцировка сил противника и рейды по его тылам. На походе они неизменно шли в авангарде или арьергарде, скрывая движение армии. Гусары были так же незаменимы в партизанских отрядах, действующих на коммуникации неприятеля, в преследовании его отступающих войск. В случае же неуспеха они прикрывали отступление собственной армии. Поэтому боевая нагрузка гусарских полков была намного выше, чем у тяжелой кавалерии: гусары не только участвовали в массовых кавалерийских атаках на полях крупных сражений, но и рубились с врагом в сотнях мелких стычек, постоянно подвергая в них свою жизнь опасности.

 

 

 

В 1812 Россия имела 1 гвардейский и 11 армейских гусарских полков. Каждый армейский полк насчитывал 10 эскадронов, (входивших в 2 батальона). С объявлением войны полк выступал в поход в составе 8 действующих эскадронов, а 2 запасных находились в резерве.
Каждый гусарский полк по штатам имел шефа полка, командира полка, 80 офицеров, 130 унтер-офицеров, 1480 рядовых, 32 трубача, 52 нестроевых (священник, лекари, фельдшеры и цирюльники) и 1582 строевые лошади (без учета личных верховых лошадей офицеров). В каждом действующем эскадроне полагалось 7 обер-офицеров, 13 унтер-офицеров, 148 рядовых, 3 трубача и 143 строевые лошади.
Русский гусарский мундир был традиционным для этого вида войск и состоял из доломана (короткой суконной куртки), узких штанов-чакчир и ментика (короткой меховой куртки). Все эти элементы формы обшивались тесьмой и шнурами. Летом ментик обычно носили накинутым на левое плечо, удерживался он особой шнуровой застежкой (ментишкетом); в холодное время года ментик одевали в рукава. В 1812 году доломан и ментик русских гусар расшивали на груди 15-ю рядами двойных шнуров, уложенных на углах завитками. Каждый ряд имел металлические пуговицы, пришитые в 3 ряда: один посредине, на правом борте, и два по краям. На локтях доломан обшивался красной кожей. Воротник и обшлага мундира унтер-офицеров и штаб-трубачей обшивались золотым или серебряным галуном (по цвету металлического прибора). Доломан и ментик трубачей отличались наплечными «раковинами» из желтой или белой шерстяной тесьмы, а также выкладкой плечевых и рукавных швов.
В начале 19 века ментики рядовых оторачивались белой овчинной смушкой, а ментики унтер-офицеров — черной. Но с введением в ряде гусарских полков практичного черного меха вместо легко пачкавшегося белого это различие более не соблюдалось. В походе гусары поверх чакчир надевали серые суконные рейтузы, обшитые с внутренней стороны черными кожаными леями. Рейтузы застегивались на 18 обтяжных пуговиц, пришитых вдоль наружных швов. Завершал гусарский наряд пояс из тонких гарусных шнурков, с перехватами-гомбами, украшенный двумя кистями. В непогоду гусары надевали широкие плащи из серого шинельного сукна со стоячими воротниками.
Головным убором гусар был кивер образца 1812 из черного сукна, обшитого кожей. Кивер расширялся кверху, имел вогнутые бока и украшался, кокардой из черной ленты розеткой с оранжевой каймой и металлической петлицей с пуговицей (по цвету прибора). Сверху прикреплялся деревянный репеек, обтянутый, белым или желтым сукном. Убранство гусарского кивера дополнялось этишкетом из плетенных шнурков с кистями и белым султаном из конских волос. Подбородочный кожаный ремень имел плоскую металлическую чешую. Кивера унтер-офицеров и штаб-трубачей, помимо черно-оранжевой верхушки султанов, отличались еще черно-оранжево-белыми кистями этишкета и репейками. Трубачи имели красные султаны. После войны кивера большинства гусарских полков украсили ленты из металла (по цвету пуговиц), пожалованные им за боевые отличия в кампаниях 1813—1814.

 

00 2 султаны на киверах гусар (700x317, 60Kb)

 


Вне строя гусары носили фуражные шапки из сукна, без козырьков и почти вдвое ниже кивера. Тулья имела цвет доломана, а околыш — цвет воротника и обшлагов. На околыше из шнурка выкладывался номер эскадрона.
Офицерские мундиры имели тесьму, выкладку и шнуры золотые или серебряные (по цвету прибора). Воротники и обшлага выкладывались золотыми или серебряными галунами; шнуры на груди обшивались бахромой: у обер-офицеров — тонкой, длиной в 2,2 см, а штаб-офицеров — широкой с блестками, длиной в 4,5 см. Пояс состоял из серебряных шнурков, с черно-оранжевым шелком и серебряными гомбами. Этишкет и репеек на кивере офицеры имели серебряные, а султан белый, с черно-оранжевым основанием.
Главным оружием гусар была легкокавалерийская сабля образца 1809. Кроме сабель, первая шеренга гусар имела пики уланского образца (по 64 в каждом эскадроне), но с черными древками и без флюгеров (гусарские пикинеры в теплое время года ментиков не носили, поскольку они мешали действию пикой в бою). Огнестрельное оружие гусар состояло из гладкоствольных карабинов, мушкетонов и седельных пистолетов. Карабины и мушкетоны носились через левое плечо на погонной перевязи (панталере) из белой лосиной кожи, с медным прибором и железным крюком. Пара пистолетов помещалась в ольстредях (кобурах) у передней луки седла.
Из конского убора следует выделить традиционный гусарский вальтрап, покрывавший венгерское седло. Вальтрап был из толстого сукна и обшивался гарусными шнурками, в задних углах помещались царские вензеля с короной.
В Отечественную войну 1812 гусарские полки сражались в составе кавалерийских или пехотных корпусов, принадлежавших трем Западным и Дунайской армиям. В декабре 1812 гусарские полки свели в 3 дивизии (по 4 в каждой), которые позднее были распределены в кавалерии Богемской, Северной и Силезской армий союзников.

 

и т .д...
....................................

 

Из литературы советую книгу:
Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I
Автор: Бегунова Алла Игоревна

 

В книге даны не только докумнтальные факты,но и крой мундиров, описание их, описание всего,что было связано с гусарами:лошадей,оружие,амуниция и проч.

 

Вот аннатация:
"Какой была повседневная жизнь гусара в «золотой век» русской легкой кавалерии — царствование императора Александра I (1801–1825), на которое пришлись войны с наполеоновской Францией и «гроза Двенадцатого года»? Всё, что мы знаем о гусарах той поры, заимствовано в лучшем случае из художественной литературы — повестей Пушкина, стихотворений Лермонтова и Дениса Давыдова, романа Льва Толстого. Но во всех этих произведениях гусары изображаются в некоем романтическом ореоле — «проза жизни» менее всего интересовала читающую публику XIX столетия. Книга же, которую держит в своих руках читатель, рассказывает как раз о буднях гусарской жизни, причем рассказ этот основан исключительно на документальном материале, по крупицам собранном известной писательницей и исследовательницей русской военной истории, членом Международного Наполеоновского общества Аллой Игоревной Бегуновой."

 

А тут http://www.litmir.net/bd/?b=145544 можно прочесть и увидеть все.Для этого нажмите на квадратик с "ЧИТАТЬ"
Картинки копируются.
Вот некоторые из них:

post-24314-1358265212_thumb.jpg

post-24314-1358265229_thumb.jpg

post-24314-1358265242_thumb.jpg

post-24314-1358265253_thumb.jpg

post-24314-1358265264_thumb.jpg

post-24314-1373373164_thumb.jpg

post-24314-1373373180_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлана, хочу поздравить вас со всеми праздниками. Здоровья, как ни банально, но это важно. Чтобы все ваши начинания сбылись и случились.

 

У меня вопрос к вам. Уж извините. Что могут обозначать цифры на немецком кителе, расположены на подборте в таком порядке
43 45
108
71 66

 

Н39
Я так поняла по измерениям 43- шея, 108 - грудь, 71 - длина полочки, 66- рукав. А 45- что? Талия?

 

Уж извините, что пожелания с вопросом объединила. Очень хотелось поздравить, но и вопрос тоже хотелось задать.

Изменено пользователем TaFi
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Светлана, хочу поздравить вас со всеми праздниками. Здоровья, как ни банально, но это важно. Чтобы все ваши начинания сбылись и случились.

 

У меня вопрос к вам. Уж извините. Что могут обозначать цифры на немецком кителе, расположены на подборте в таком порядке
43 45
108
71 66

 

Н39
Я так поняла по измерениям 43- шея, 108 - грудь, 71 - длина полочки, 66- рукав. А 45- что? Талия?

 

Уж извините, что пожелания с вопросом объединила. Очень хотелось поздравить, но и вопрос тоже хотелось задать.


Спасибо,TaFi,взаимно!

 

Насчет вопроса: очень прошу из какого поста данные?плииизззз....
а то влет ответить трудно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти цифры с оригинала (китель немецкий) мне принесли для образца. Он так маркирован. Я видела такое же и на фото на райберте. Мерила китель, но же представляете сколько пролежал. Но шея, грудь, рукав совпали а 45 см вообще прилепить некуда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


те. Что могут обозначать цифры на немецком кителе, расположены на подборте в таком порядке
43 45
108
71 66

 

Н39
Я так поняла по измерениям 43- шея, 108 - грудь, 71 - длина полочки, 66- рукав. А 45- что? Талия?


Да...задали Вы вопросик...
Тут,думаю нужна таблица мерок тех времен.
Одно могу сказать,что при объеме груди в 108 см,шея при раскрое должна учитываться в 46 см при построении со всеми прибавками...
Может 45 - это допустимый придел?Типа: от 43-45 см по шее...
А может это ширина груди...
Понимаете,TaFi, могу предположить,что если даны измерения ЦЕЛИКОМ,то талия никак не может показываться наполовину(45*2=90).

 

Пы.Сы. пошла просить помощи у спецов на Сезоне...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут,думаю нужна таблица мерок тех времен.

 

http://i.piccy.info/i7/134e77f74579a9abef2fcb78a22def75/4-55-486/17904063/IMG_0239_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-01-08-19-59/i7-3953298/755x566-r/i.gif

 

p.s. Мерки из книги 1938 г. по просьбе Светланы.

 

p.s. II Я выбыл из портновских рядов. Мои мысли совершенно в другой области.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девушки, выделила вопрос Kaaskop в отдельную тему Платье 1880-1890-1900 г.г. , объединив с обсуждением капота, т.к. реконструкцию платьев этого периода пока не вижу на форуме...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сумка для хранения кивера русской армии на начало 19 века.
Машинная работа.Полотно.

 

Такую же сумку применяли и французские войска.только у них размеры другие.

post-24314-1358165775_thumb.jpg

post-24314-1358165790_thumb.jpg

post-24314-1358165801_thumb.jpg

post-24314-1358165813_thumb.jpg

post-24314-1358165836_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выставляю данные о конных егерях на 1806-8 гг.
Убираю все в архив,потом искать будет трудно,если кому понадобится...
Итак:
Конные егеря Наполеоновской армии 1806 -1808 гг.
вот фото одного из полков(моей работы):
post-24314-1359447465_thumb.jpgpost-24314-1359447448_thumb.jpg

 

Ну а это данные :

post-24314-1359447507_thumb.jpg

post-24314-1359447523_thumb.jpg

post-24314-1359447571_thumb.jpg

post-24314-1359447590_thumb.jpg

post-24314-1359447664_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы рассмотрели в теме много униформы на войну с Наполеоном,т.е. на начало 19 века.
Сегодня (и в дальнейшем) буду показывать униформу французской гвардейской артилерии армии Наполеона.

 

Итак, картинки этой униформы:

post-24314-1361779029_thumb.jpg

post-24314-1361779043_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рабочая куртка французской гвардейской артиллерии Наполеона.
Отличается от пехоты - карманами,выпушкой по воротнику и обшлагам.

 

Тонкая костюмная шерстяная ткань(какую привезли уж....())
Лен, золотой галун.
ручная работа 80%

 

Галун на рукавах означает выслугу лет и звание.

post-24314-1361779259_thumb.jpg

post-24314-1361779274_thumb.jpg

post-24314-1361779288_thumb.jpg

post-24314-1361779302_thumb.jpg

post-24314-1361779316_thumb.jpg

post-24314-1361779330_thumb.jpg

post-24314-1361779343_thumb.jpg

post-24314-1361779356_thumb.jpg

post-24314-1361779370_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дублирую для сравнения картинки подлинников рабочих курток.
Повторюсь: это не все виды!

post-24314-1361786126_thumb.jpg

post-24314-1361786139_thumb.jpg

post-24314-1361786160_thumb.jpg

post-24314-1361786173_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ко мне обратился один форумчанин с просьбой разобрать вот этот подлинный мундир уланских войск..
http://photo.qip.ru/users/kavallerist.foto.../#mainImageLink

 

(ниже некоторые фото по ссылке)

 

...
Обещаю сделать соответствующую подборку для полного ответа на просьбу,но немного позже, когда будет время.
ладушки?

 

А пока,если кому -то захочется самостоятельно ответить на просьбу,буду рада прочесть посты в этой теме!

 

ВНИМАНИЕ!
Ко мне поступило уточнение одного из профи -историка по этому вопросу.
Мундир оказался не французским .а русским уланским,а именно:
подлинный мундир Чугуевского уланского полка 1815 г. (когда у русских улан заменили фалды кирасирского типа на польские). Подлинник из музея Бахчиванджи.
В связи с чем мои коментарии по поводу этого мундира изменены.

 

С уважением,
Светлана.

post-24314-1362464711_thumb.jpg

post-24314-1362464739_thumb.jpg

post-24314-1362464787_thumb.jpg

post-24314-1362464827_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВНИМАНИЕ! в сязи с дополнением профи по этому мундиру, все мои коментарии по поводу фалд прошу рассматривать с учетом,если портной старался бы сделать ТОЧНЫЙ вид фалд польского французского мундира. Но т.к. фалды были "ТИПА" польских ,то претензий к ним у меня нет. Просто выложила инфу какие же были ТОЧНЫЕ фалды у польских улан наполеоновской армии.

 


Данный мундир ЕДИНИЧНЫЙ и может не является точным образцом для подражания.
Мундир пошит на заказ.Причем портной был средней руки(это видно по качеству выполненной работы).

 

Нитки у мундира в цвет ткани.Просто с годами они выцвели.

 

Сама столкнулась с еще одним подтверждением этого момента,который вызывает многочисленные споры у реконструкторов на эту тему. А именно: ко мне «пришел» мундир, пошитый мною 12 лет назад для того, чтобы нашить на рукавах нашивки золотого галуна. Когда распорола шов,то увидела,что мои черные нитки,котрыми когда –то стачивала его, ПОБЕЛЕЛИ.И это ВНУТРИ!! Рукава,т.е. внутренрий шов,да еще закрыт был подкладкой.Допускаю,что в швальнях,и особенно у русских войск того времени ,нитки могли быть ТОЛЬКО льняные,но при индпошиве портные старались нитки подбирать в цвет заказываемого мундира и его деталей.

 

Это хорошо видно на фото данного мундира.

 

Сама делала точную копию и опираюсь на пошив мундира уланский из ГИМа.У него,хоть и есть отклонения от нормы пошива уланской униформы, но они единичны,что не могу сказать об этом мундире.

 

Данный мундир еще раз является подтверждением,что в начале 19 века пошив одежды являлся кустарным делом. И каждый портной вносил в ту или иную вещь свои наработки и вИдения.

 

К сожалению фото штанов оставляет желать лучшего ,а именно фотограф не портной и не показал многие ракурсы, нужные для их точного воспроизведения.

 

Опять же,это один из видов штанов, которые были шиты в те времена. Но т.к. у нижней части обмундирования были не так много деталей обработки,то по этим фото можно вполне сделать копию,которая ни на йоту не отойдет от исторической правды.

 


О пошиве уланского польского мундира наполеоновской армии мною и каким он должен быть в общем много написано в моей теме на Сезоне и выставлены МК по этому вопросу.А так же по вопросу обработки лацканов,подкладки и проч.(см. Содержание темы).Повторяться не буду.

 

Мое мнение:
Все виды подлинных мундиров - это подгон или портного по человеку, или желание индивидуального заказчика того времени.

 

Дело в том,что сама трудность в пошиве такого вида мундиров заключается именно в их фалдах. Они должны лежать так,чтобы при стойке смирно складки у фалд НЕ раскрывались и НЕ расходились не смотря на то,что складок там три штуки,или нет вовсе ,а только их иммитация.Именно это и учел портной на разбираемых фото этого мундира.Именно по-этому фалды со стороны подклада просто закрыты сукном,т.е отсутствуют мягкие складки как таковые.

 

Подкладка мундира может быть любой: как просто льняной, так и шерстяной (кашемирового переплетения,т.е. в рубчик наискосок), так и состоящей из двух видов: полотна и сукна.

 

Обшлага на мундирах зависят от желания хозяина.Могут быть заужены по моде, уголки на карманах и обшлагах так же вытянуты по моде.

 

Обработка всех деталей стандартная на те времена. О ней много писалось в теме и повторяться лишний раз не буду.

 

 

 

Задавайте вопросы, господа....

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю...

 

Итак, смотрим на фалды данного мундира "типа" фалд польских улан Наполеона
post-24314-1362550162.jpg

 

А это картинка этих мундиров у Руссело по французским конным войскам:
post-24314-1362551018_thumb.jpg

 

А теперь для сравнение рассмотрим еще парочку подлинных уланских мундиров,среди которых есть и гвардейский и их фалды:

post-24314-1362550224.jpg

post-24314-1362550239_thumb.jpg

post-24314-1362550251_thumb.jpg

post-24314-1362550277.jpg

post-24314-1362550293_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это моя работа:
уланские короткополые мундиры и их фалды(подробнее см. в теме):

post-24314-1362758903_thumb.jpg

post-24314-1362759016_thumb.jpg

post-24314-1362759032.png

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...