Natamoda Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться #1101 Опубликовано 2 октября, 2014 (изменено) Допустим, у вас есть манекен, построенный каркасным способом, например, такойВам нужно сделать из него т-сплайн.Можно обтянуть фасетками, можно использовать формообразующие от него и построить т-сплайн командой tsSkin. Об этом способе я когда то писала в этой теме. Но плечевой пояс приходилось строить заново.Сейчас я делаю такПодбираю манекен т-сплайн из готовых.В данном случае близких манекенов не было, пришлось брать с большой разницей, вот такойУбрала из каркасного манекена все формообразующие, оставила только линии проймы. Обратите внимание, что поверхность каркасного манекена далеко не идеальная, но проще было закрыть на это глаза, чем перестраивать заново каркас.Перенесла в этот файл манекен т-сплайнКак видите, разница огромная.Масштабированием т-сплайна приблизила манекен к каркасному по объёмам. Супер точности на этом добиваться не нужно. Важно, чтобы горизонтальные изолинии т-сплайна приходились на перепады форм каркасного манекена.Теперь включаем ретопоснап и сажаем контрольные точки т-сплайна на контрольные точки старой поверхности. Т-сплайн стал меньше. Ничего страшногоВыделяем точки т-сплайна и командой Пулл сажаем точки т-сплайна точно на поверхность старого манекена Изменено 2 октября, 2014 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кучерявый Пинчер Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться #1102 Опубликовано 2 октября, 2014 Натамода пишетБыл фильм на эту тему, но что то в кинозале не нашла. У меня есть два фильма от Гаспар про ретопоснап. Если надо выложу на яндекс диск.Выложите, пожалуйста! Манекены на индивидуальную фигуру Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться #1103 Опубликовано 2 октября, 2014 (изменено) Теперь поверхности очень близкие.Выключаем каркасный манекен, оставляем линии проймы и притягиваем край проймы т-сплайна к линиям проймыПоверхность т-сплайна может оказаться с небольшими ступенькамиВключаем режим отображения точек или изолиний и обычным редактированием отдельных участков добиваемся гладкости поверхности.Мне например, не нравился плечевой пояс в каркасном манекене, используя точки т-сплайна, я могу довести этот узел до совершенства, сверяясь с формой сечений Евы.На этом этапе можно "играться" достаточно долго, доводя т-сплайн до совершенства. (как правило, эти игры в конструкции выливаются в доли миллиметров).И ещё нравится, что используется очень мало слоёв, не сравнить с количеством слоёв при каркасном построении. Редактирование т-сплайна гораздо легче, чем каркасного для дальнейшей работы с различными силуэтами, увеличение манекена на свободу облегания и тому подобное. Изменено 2 октября, 2014 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться #1104 Опубликовано 2 октября, 2014 Дублирую ранее приведенные ссылки на фильмы Гаспарhttps://cloud.mail.ru/public/bf728b845650%2...%BF%D0%B0%D1%80 ФильмыГрушенькиhttps://cloud.mail.ru/public/87c1ee74f8ee%2...%8C%D0%BA%D0%B8здесь я поместила еще один фильм о зональном расшивании ребер и применение команды Утолщение для разных участков. сейчас очень часто это практикуюФильмы Natamodahttps://cloud.mail.ru/public/97afc28f72e5%2...B%20Natamoda%2FФильмы tvohttps://cloud.mail.ru/public/050acc0b4497%2...%D1%8B%20tvo%2F Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кучерявый Пинчер Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться #1105 Опубликовано 2 октября, 2014 Natamoda, огромное Вам спасибо!! Манекены на индивидуальную фигуру Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Надежда К. Опубликовано 3 октября, 2014 Поделиться #1106 Опубликовано 3 октября, 2014 Грушенька выложила ссылки на фильмы от Гаспар, там есть про ретопоснап,значит надобность в моем повторе отпадает. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
сан Опубликовано 4 октября, 2014 Поделиться #1107 Опубликовано 4 октября, 2014 Уважаемые форумчане,попробовала затягивать тисплайнами по фото.получился хорошо манекен юбочки,вторая попытка,получился до проймы манекен,тоже понравилось.ну проблема в том.что я ,сохранив,закрыла программу,у меня РИНО4,потом открывая снова,мой манекен превращается в шар.Видимо что-то с настройками,а что не могу понять Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
сан Опубликовано 4 октября, 2014 Поделиться #1108 Опубликовано 4 октября, 2014 Вот еще постаралась повторить,ну я посбивала настройки,а как вернуться к ним,не помню.В перспективе и в виде справа нет клеточек, и вид справа,спереди и сверху,приближаются и удаляются синхронно,как быть? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 4 октября, 2014 Поделиться #1109 Опубликовано 4 октября, 2014 потом открывая снова,мой манекен превращается в шарТакое получается (у меня такое когда-то было), если у Вас установлены Т-сплайны на 25 сохранений. Просто кончился лимит сохранений, и созданная форма таким образом уничтожилась. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Linka Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться #1110 Опубликовано 9 октября, 2014 Но плечевой пояс приходилось строить заново.Сейчас я делаю так.Подбираю манекен т-сплайн из готовых... Наталья Павловна, а если нет готового манекена из Т-сплайнов? те у меня имеется скан, я его загружаю в Рино. Построила юбку из цилиндра. Плечевой пояс от уровня груди нужно строить фасетками или заплатками? Или и тот и другой вариант возможен? Если смотреть тему выше, я пробовала по скану строить манекен каркасным способом, но результат, особенно у проймы, меня огорчил. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться #1111 Опубликовано 9 октября, 2014 (изменено) Плечевой пояс от уровня груди нужно строить фасетками или заплатками? Заплатки наносятся на готовую поверхность т-сплайна для получения развёртки. Сам манекен строится фасетками.Мне пришлось только один раз работать со сканом. Для меня такая работа просто не привычна. Тоже не понятны были точки на пройме. Но я объясняю это отсутствием опыта в такой работе. С фото мне понятнее. Поэтому рекомендации работы со сканом дать не могу. Изменено 9 октября, 2014 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Linka Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться #1112 Опубликовано 9 октября, 2014 Заплатки наносятся на готовую поверхность т-сплайна для получения развёртки. Сам манекен строится фасетками. спасибо что разложили по полочкам. Но фасетки ведь также относятся к т-сплайнам? ведь они на одной панели инструментов.. От избытка информации в голове каша. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться #1113 Опубликовано 9 октября, 2014 (изменено) Но фасетки ведь также относятся к т-сплайнам? Т-сплайн состоит из фасеток. А заплатки строятся на базе нетворка (так заложено в скрипте), по этой причине заплатку можно впоследствии порезать обычными инструментами Рино на более мелкие кусочки, хотя я это не практикую. Резаные поверхности могут развернуться не корректно.. Изменено 9 октября, 2014 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 10 октября, 2014 Автор Поделиться #1114 Опубликовано 10 октября, 2014 Хочу уточнить по поводу фильмов про ретопоснап. Сняты они были, когда я ещё придумывала процедуру создания заплаток и способов рисования на т-сплайне. Поэтому они мне кажутся морально устаревшими, и поэтому, собственно, я не обновляла ссылки на них. Просто, чтобы разобраться в команде, мне кажется полезнее посмотреть обучающие фильмы на сайте рино. Они на английском, но там, по-моему, можно и без слов . Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бельчонок Опубликовано 18 октября, 2014 Поделиться #1115 Опубликовано 18 октября, 2014 Здравствуйте! У меня случилась неприятность - помогите, пожалуйста. При выполнении команд из панели "кривые для т-сплайнов" http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=828127, где нужно сначала подсветить поверхность, - поверхность не выделяется у меня, хотя она не заперта, не заблокирована. Причем до этого все получалось на этой же поверхности. (Пыталась неуспешно загрузить скан из марвеллоуса - вроде после этого перестало работать.) А так хочется попробовать все кнопочки - уже вроде стала понимать немного процесс ) И вторая неприятность - при проецировании линии и при пулле тоже (уже из панели с командами, когда поверхность выделяется после линии) полученная линия повторяет кубическую форму манекена, она рубленая, и я не могу ее отредактировать, а нужна же гладкая: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 18 октября, 2014 Поделиться #1116 Опубликовано 18 октября, 2014 (изменено) поверхность не выделяется у меня, хотя она не заперта, не заблокирована.Бывает программа начинает капризничать, когда долго работаешь над файлом. Перестают работать команды, которые раньше замечательно работали.В таком случае полезно скопировать все объекты в новый файл. полученная линия повторяет кубическую форму манекена, она рубленая,Так вы проецируете в кубической модели? Я всегда все операции с кривыми делаю в сглаженной модели.Попробуйте сгладить линию обычной командой Rebuild curve non-uniform, а потом притянуть полученную линию к поверхности манекена соответствующей кнопкой из панели Изменено 18 октября, 2014 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бельчонок Опубликовано 18 октября, 2014 Поделиться #1117 Опубликовано 18 октября, 2014 (изменено) Бывает программа начинает капризничать, когда долго работаешь над файлом. Перестают работать команды, которые раньше замечательно работали.В таком случае полезно скопировать все объекты в новый файл. Нет, не помогло Так вы проецируете в кубической модели? Я всегда все операции с кривыми делаю в сглаженной модели.Попробуйте сгладить линию обычной командой Rebuild curve non-uniform, а потом притянуть полученную линию к поверхности манекена соответствующей кнопкой из панели Проецирую в сглаженной, и остальные команды делаю в сглаженной, еще не поняла смысл кубической, поэтому ее и не трогаю. Сгладила ребилдом, и притягивала, и проецировала - нет, не помогло. Линия повторяет острые грани кубической формы. Но ведь энное время назад все получалось. Причем это так ведут себя поверхности из этого файла. Перенесла их в новый файл - то же самое безобразие.Открыла старый файл с другими поверхностями - все работает на них, и проецируется гладко. Перенесла в него неработающие поверхности - здесь они тоже не работают ( Изменено 18 октября, 2014 пользователем Бельчонок Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бельчонок Опубликовано 20 октября, 2014 Поделиться #1118 Опубликовано 20 октября, 2014 Достала автосэйв файл, в нем все нормально, но этап работы ранний достаточно, поэтому делаю практически заново. Оказалось, что включение симметрии, например, или выполнении команды "подтяжка краев т-сплайна" да и еще бог знает каких команд приводит к "блокировке" поверхности и рубленности проецируемых линий. В итоге приходится после каждой команды проверять все ли нормально и, если нет, то откатываться назад (((. Грустно... Вот интересно, переустановка т-сплайнов или рино поможет? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 20 октября, 2014 Поделиться #1119 Опубликовано 20 октября, 2014 (изменено) Сложно сказать. Я стараюсь чаще сохранять и стирать историю, иначе программа срывается и манекен превращается в полиповерхность. Наверно, у каждого свои нюансы в работе программы. Когда происходит что то непонятное, чего раньше не было, копирую объекты в новый файл. Помогает. Почему у вас так работает программа, для меня не понятно.Я в глубинные настройки программы не лезла после установки, только единицы измерения устанавливала да режимы отображения объектов (прозрачный, матовый и т.п.). Если вы что то дополнительно настраивали и забыли (может, какая то галочка в опциях не нужная стоит), лучше переустановить программу, или сбросить пользовательские настройки, чтобы остались только по умолчанию дефолтные Изменено 20 октября, 2014 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бельчонок Опубликовано 20 октября, 2014 Поделиться #1120 Опубликовано 20 октября, 2014 (изменено) В настройки не лезу - т.к. почти не понимаю ничего. Но на всякий случай сброшу.А вот стирать историю - спасибо за подсказку, это purge history? Ну ничего - методом перебора и Вашими подсказками получится. Спасибо! Изменено 20 октября, 2014 пользователем Бельчонок Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 20 октября, 2014 Поделиться #1121 Опубликовано 20 октября, 2014 (изменено) это purge history?Нет, я не правильно выразилась. Очистка буфера обмена рино.Работа с т-сплайнами занимает гораздо больше памяти в программе, чем работа с обычными поверхностями. Изменено 20 октября, 2014 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 21 октября, 2014 Автор Поделиться #1122 Опубликовано 21 октября, 2014 (изменено) Оказалось, что включение симметрии, например, или выполнении команды "подтяжка краев т-сплайна" да и еще бог знает каких команд приводит к "блокировке" поверхности и рубленности проецируемых линий. В итоге приходится после каждой команды проверять все ли нормально и, если нет, то откатываться назад (((.Бельчонок, прежде чем откатываться назад, попробуйте унифицировать поверхность. Просто подсветить и хлопнуть на кнопку MakeUniform. Эта процедура снимает накопленную "напряжённость" поверхности, которая может возникать при обильном редактировании поверхности или при восстановлении поверхности по сетке кривых коммандой тскин.То поведение т-сплайн поверхности, что вы описываете, похоже именно на такое накопленное напряжение.Даже если это не так, всё равно периодическое использование этой кнопки не помешает. Я на неё хлопаю просто в пофилактических целях. PS. Прочла ваш пост, где вы пишите про то что кривая проецируется ломанной. Если унифицирование повнрхности не поможет -- вышлите мне проблемный файл в личку, пожалуйста -- попробую посмотреть, что не так. PPS. Кубическая мода -- это просто повехность натянутая плоскими гранями на контрольные точки. Собственно то, как реально записывает себе т-сплайн поверхность Рино. Набор точек и отрезки их соединяющие. В кубическом отображении хорошо править. Мне кажется, что если поверхность выглядит упорядоченно и узнаваемо в кубической моде она глаже и аккуратнее в сглаженном виде. Но, после возращения из кубической в сглаженную моду, обычно надо подправить поверхность опять, поскольку в кубической легко сильно уклониться))). Изменено 21 октября, 2014 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бельчонок Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться #1123 Опубликовано 22 октября, 2014 Гаспар!!! MakeUniform помог - линии гладенькие, поверхность подсвечивается. Спасибо! Как я рада! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 25 октября, 2014 Автор Поделиться #1124 Опубликовано 25 октября, 2014 Ещё раз вернусь к кубической форме, поскольку это, на мой взгляд, наверное самый мощный инструмент для придания линиям фигуры красивой гладкости. Особенно если у вас один единственный любимый клон и вы его вылизываете до такой степени, что униформизация отказывается работать)). Без шуток, в начале своего романа с т-сплайнами я ухитрялась доправиться до такого, что кнопка униформ удваивала некоторые рёбра, не справляясь по-другому с моими кракозябами). Рядышком одинаковые кубический и гладкий. Если обратите внимание, то кубический своими линиями утрированно повторяет гладкий. Так мне кажется поучается наиболее красивая болваночка))) Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 8 ноября, 2014 Автор Поделиться #1125 Опубликовано 8 ноября, 2014 В теме, где просили снять фильм про манекен в Рино, возникло обсуждение учёта сбруи в построении т-сплайн. Сначала там отвечать начала, потом сюда перенесла -- всё-таки это не для совсем начинающих)) надо кое-чего уже в Рино знать. По поводу сбруи. На мой взгляд начинающим надо со сбруей, чтобы понять как там в объёме тело устроено. В т-сплайнах есть способ учесть сбрую. Я им довольно долго пользовалась, пока со сбруей фотала. Сейчас его же использую для лямок бюстгалтера -- помогает контролировать наполненность плеч. На виде front/back обводите по фото интересующие вас линии (сбрую, лямки бюстгалтера -- что есть), включаете память и проецируете на манекен (он должен быть уже построен -- это доводка). Прячите плоские линии под лампочку, чтобы не мешались и переходите в вид профиль, и сравниваете, как выглядят линии на манекене и на фото. Если надо, правите манекен точками, пока линии на манекене и на фото не совпадут. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения