Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Jizelia, я попозже ещё поиграюсь с Вашим манекеном, если не возражаете. А пока успела быстро с ним сделать то, что пока для меня ближе. Т.е. я с Вашим манекеном поступила не как с Т-сплайном, а как со сканом - загрузила в 3Д-соат, чтоб закрыть проймы. Загружала, как сеть, а не Т-сплайн. В результате получился такой закрытый со всех сторон Ваш манекенчик:
post-10337-1393670315_thumb.jpg
Загрузила в Рино и отрезала снизу и сверху. Удлинила перемещением контрольных точек вниз и шею. Вот так стало:
post-10337-1393670398_thumb.jpg
Сохранила как обж. Кстати, ещё опустила вниз весь манекен на середину координат. (Не знаю, насколько это важно, но Архимед когда-то писал, что не нужно лишний раз издеваться над программой, заставлять её выискивать и разворачивать манекен). Поэтому и при экспорте в Обж обязательно в настройках ставлю галочку на разворот по осям Y/Z:
post-10337-1393670660_thumb.jpg
В результате этих действий манекен в Лук впрыгнул сам с первой попытки мгновенно:
post-10337-1393670721_thumb.jpg
Вот этот обж:
а.zip
Хочу добавить, что я не призываю никого пользоваться именно этим методом. Просто хотела показать, что пути загрузки могут быть очень различны. Мне сейчас просто времени маловато, а попозже ещё попробую загружать и по-другому. Интересно и с Т-сплайновой поверхностью разобраться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно и с Т-сплайновой поверхностью разобраться.

Вот это было бы здорово. Не хотелось бы чтобы "первопроходцы" все ушли на сканы и забыли, что нас (без сканов) может быть ещё много и помощь нам будет нужна периодически.
Tvo, спасибо. Упустила из виду про напутствия Архимеда про координатную ось (попробую и таким образом так, как всё же хочется отыскать ошибку).
Ещё такой вопрос возник про масштабирование в Т-сплайнах. То, что Грушенька в фильме показывала, я так понимаю, что масштабируется манекен сразу во все стороны от точки центра масштабирования. А есть ли возможность масштабировать, выбирая только по какой-либо оси, чтобы масштабирование происходило, например, только в сторону. Кто-либо обнаружил в Т-спл такую возможность?.. Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jizelia, конвертировала ваш сплайн в сеть. Обрезала шею, закрыла проймы холе. В Лук3 загрузился с ходу.
2014_03_01_18_07_57_Скриншот_экрана.png
Для Лук 2 пришлось еще поработать. Удлинила шею сети и вырезала ноги.
2014_03_01_19_04_06_жизеласплайннуде_____Манекен_____.png2014_03_01_19_03_06_Скриншот_экрана.png

 

Обжи test.zip

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удлинила шею сети и вырезала ноги.

Получается, что когда при объединении Т-спл с патчем пройм образуется сеть и Вы тогда с ней проводите манипуляции с помощью контрольных точек удлиняете или как-то по другому? Шею я пробовала удлинять, а вот ноги ранее делала длинными, а потом сделала короткими и всё равно ни в одном случае почему-то не принял. Сейчас пробовала сместить на центр координат и стоя и лёжа на виде в профиль экспортировала, но воз и ныне там. Значит всё же дело не в моём построении именно Т-сплайнами (больше переживала, что именно из-за этого), а что-то моя прога не хочет просто дружить с большими фигурами.
Сейчас попробовала тот, что у Вас в 3 версию загрузился, создались рукава, ворот, а при движении точки сразу программа упала. Оказалась я неправа, уже голова кругом и испробовала на облипке отодвигать вот программа и упала, а на свободной одежде всё работает. Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т-сплайн я сначала конвертировала в сеть. И уже дальнейшие операции делала с сетью. Проймы сети затянула не патчем а _FillMeshHole, шею вытянула контрольными точками.

а при движении точки сразу программа упала

у меня не падает.
Сейчас у меня не стоит 4 версия. Но я помню, что в ранних версиях мы конвертировали манекены в сеть, а потом появилась возможность обходиться без этого.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jizelia, только что загрузила без проблем Ваш Т-сплайн. Мои действия:
post-10337-1393689658_thumb.jpg
1- удалила 2 ряда фасеток по пройме и закрыла пройму не патчем, а командой _tsFillHole (как Кадрен написала - "закрыла проймы в холе"). Думаю, что эти 2 ряда можно и не удалять, просто мне не понравился вид "торчащих" пройм. Вы сами ориентируйтесь на фото, может быть достаточно и один ряд фасеток убрать, или совсем не убирать, просто закрыть "холом".
2- удалила ряд фасеток, которые загибались в шею. Удлинила шею манипулятором Т-сплайнов.
Получилось так:
post-10337-1393689836_thumb.jpg
Теперь сохраняю в обж (больше ничего не делала), этот обж без проблем открывает Лука 2 версии.
Вот, попробуйте сами:
т.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока писала сообщение, Кадрен уже дала пояснение, что у неё немного другой "хол". Уточню для тех, кто в Т-сплайнах. Я пользовалась вот этой командой для закрытия пройм:
post-10337-1393690306_thumb.jpg

 

Проверила работу всех функций, всё создает, работает нормально:
post-10337-1393690622_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжила свои опыты с манекеном Jizelia. Всё, что написала в предыдущем сообщении делала в Рино-5 версии. Получается, что никаких проблем с загрузкой в Лукстейлор Т-сплайнового манекена, экспортированного из Рино-5, нет.
Теперь все действия, что делала в Рино-5, повторила в Рино 4 версии. И вот тут проблема - обж после Рино-4 в Лук у меня загружаться не хочет. Собственно, об этом уже раньше писали. Я ни один свой манекен из Рино-4 не смогла загрузить. Сейчас просто получилось лишнее подтверждение этому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ни один свой манекен из Рино-4 не смогла загрузить. Сейчас просто получилось лишнее подтверждение этому.

Даже после конвертации в меш?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже после конвертации в меш?

И после конвертации. Ничего не получилось. И количество полигонов меняла, и настройки экспорта в обж. Тип Мис из четверки у меня не загрузился ни во вторую версию Луки, ни в третью.
Вырезать ноги не пробую, тут вроде понятно. Лили выше уже написала об этом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже пробовала проймы сначала закрывать этим "холом" и тушка сразу уходила в кубическую форму. Спасибо всем за участие, теперь я точно на своих мучения убедилась, что нужна 5-ка, но зато из-за экспериментальных мучений удалось больше освоить команд программы в Т-спл. А тип Нуде из этой тушки у меня так пока ещё и не получился...

Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже пробовала проймы сначала закрывать этим "холом" и тушка сразу уходила в кубическую форму

Действительно, если без удаления ряда фасеток по пройме, то получается и у меня кубическая форма. А если удалить хотя бы 1 последний ряд в пройме, то получается ровно. И ещё когда-то, когда занималась Т-сплайнами, то писала, что надо закрывать проймы до отсимметривания, тогда всегда эта команда срабатывает хорошо. http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=708950

 

А тип Нуде из этой тушки у меня так пока ещё и не получился...

Если именно из этой тушки и не заморачиваться выстраиванием настоящих ног, то сделать можно очень просто. Командой tsSubdivideFaceExact разделить пару нижних фасеток, и удалить лишние:
post-10337-1393703856_thumb.jpg
Здесь нужно точками подравнять, чтоб промежуток был более реальным. Я точками не равняла, просто удалила средние фасетки и получила громадную дырку. Но и в таком виде (это у меня Рино-4) манекен экспортирован в обж и загружен в Лукстейлор.
post-10337-1393703991_thumb.jpg
Точки, конечно, сильно перепутались, и нужно некоторый опыт, чтобы их правильно расставить. Мне удалось с первого раза вот так сделать:
post-10337-1393704055_thumb.jpgpost-10337-1393704066_thumb.jpg

 

зато из-за экспериментальных мучений удалось больше освоить команд программы в Т-спл

Именно так только и получается результат. Удачи!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tvo, большущее Вам спасибо за проделанную работу. Вы прямо меня вдохновили продолжать с этой тушкой ещё эксперименты в этой версии (пока нет возможности установить 5-ую) и найти свои недочеты. Вчера вот легла спать с мыслями в голове "ну почему не получается с этой тушкой, ведь с мужской получилось..." Буду продолжать поиск "ископаемого" так как всё же строить Т-сплайнами интересно.
Про симметрию понимаю так - нужно убрать симметрию, затянуть проймы, а потом можно опять добавлять симметрию (или она вобщем-то уже больше будет не нужна...)
Ещё обратила внимание, что Вы вытянули оооочень длинную шею (я делала короче), может в этом и скрывается весь подвох... Просто я больше как-то использую манекены из программы, а у них шеи не настолько длинные, вот и побоялась здесь делать такую лебединную. Буду тренироваться дальше.

Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нужно убрать симметрию, затянуть проймы, а потом можно опять добавлять симметрию (или она вобщем-то уже больше будет не нужна...)

Чтоб не обрабатывать две проймы отдельно, я убирала вообще одну сторону, затягивала одну пройму, а потом добавляля симметрию _tsSymmetry. Может ещё понадобиться, когда ноги будете вырезать, и шею.
что Вы вытянули оооочень длинную шею (я делала короче)

Я на глазок, без каких-либо цифр. А лукстейлор потом шею сам укорачивает, когда создаем манекен (по моим последним скринам видно).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла в старых темах Рино информацию про "масштабирование без правил
post-26745-1393752826_thumb.jpg. Значит при таком варианте манекен изменял свои параметры только по выбранным осям, т.е выбрали в ширину, значит в ширину и уже высота никаким образом в этом случае не была затронута. В Т-спл используем манипулятор масштабирования, но при его использовании в масштабе изменяется вся тушка, в т.ч. и высота. Возможно ли каким-то образом применить и в Т-спл. масштабирование "без правил"? Или же нужно объект обязательно преобразовать в сеть и потом уже масштабировать по интересующим участкам?

Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Т-спл используем манипулятор масштабирования, но при его использовании в масштабе изменяется вся тушка, в т.ч. и высота

Не поняла вопроса. При использовании манипулятора меняется то, что нам нужно, смотря за какой рычажок тянуть.
post-10337-1393754913_thumb.jpg
На картинке стрелкой указала на красный кубик - масштабирование только в ширину. Если потянете за синий - получите масштабирование в высоту. Кроме цветных кубиков, есть серые квадратики в плоскостях масштабирования. Если потянете за один из них, то получите масштабирование в две разные (соответсвующие) стороны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да... это понятно, но чтобы была возможность задавать именно коэффициент масштаба определенного участка. Допустим по середине манипулятора на двойной щелчок мы можем в командной строке задавать коэффициент, а если просто тянем за синий или красный, то это получается как-бы на "глазок" (так понимаю я)
Всё... поняла, именно в серых квадратиках это и проделывается. Спасибо, я этого не знала.

Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, удалось мне найти свои ошибки в подготовке. Поработала с проймой, вытянула ещё шею, убрала симметрию и закрыла проймы "холом". И чудо свершилось, тушка загрузилась из моей 4-ой версии, точки расставились быстро. Без Вашей общей помощи точно бы не справилась.
post-26745-1393959637_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветсвую всех. В отчаянной попытке освоить все и сразу, не ем и не сплю неделю. Очень прошу обновите ссылки на
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Заранее благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-11106-1394087855.jpg
Находится http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=789723

 

А осваивать все и сразу , мне кажется не стоит, надо определиться и методично изучать.

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При подтягивании поверхности к линии проймы и использовании команды Pull control points - почему то не подтягивается точно край т- сплайна к линии..
post-2998-1394702433_thumb.jpg

 

Какая может быть причина, подскажите, пожалуйста..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После двух недель изучения Рино наконец-то сделала манекен для брюк Т-сплайнами. Загрузился в Луку задом. Может кто подскажет как справиться и с этим? Заранее благодарна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Загрузился в Луку задом

А не пробовали в Рино развернуть манекен в другую сторону? Возможно у Вас что-то перепутано именно на том, риновском этапе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пробовала по фото сделать тисплайнами юбочку,в shaded плоскость видно изнутри,а снаружи , прозрачно,как Wirefraim,как можно это исправить? post-19973-1399134517_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...