Перейти к публикации

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Последние три месяца развлекалась тем, что пыталась построить манекен в Тсплайнах. Эта тема всплывала не раз, обсуждалась она на 3dfashion. Обсуждалось построение юбки и штанов с помощью деформации примитивов. Метод не прижился, по-видимому как достаточно трудоёмкий и не достаточно точный. Но деформация примитивов далеко не единственный способ получения тсплайн объектов. Я хочу предложить другой подход.
Тсплайновскую поверхность можно представить как набор фасеток, и есть опция вызова стартовой фасетки с последующим вытягиванием из неё остальных. Это подход я и использовала. Начала со стартовой фасетки, опирающейся одной из граней на линию плеча у сочленения плеча и тела, после чего, вытянула плечи и, затем, вытягивая ряд фасеток за рядом, обтянула всю фигуру. При этом, хочу заметить, вам не требуются ни направляющие, ни сечения. Вы, если угодно, обтягиваете поверхностью фотографии, минуя стадию все возможных кривых. На это можно посмотреть, как на естественную прогрессю. Сначала мы строили манекен по направляющим, которые восстанавливали из плоских кривых, потом освоили элеватор и стали строить направляющие сразу в пространстве, а теперь можно отказаться от стадии построения направляющих . А кроме того, можно стороить манекены с ручками и ножками. Чтобы не быть голословной, вот манекен облипка с вытянутыми предплечиямиpost-14388-1353593097_thumb.jpg
а это манекен на туже фигуру, но ужес внесёнными всеми прибавками, в том числе и расширением проймы и раскрытием вытачек в пройму и готовыми рукавамиpost-14388-1353593257_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сняла несколько фильмов, где посторалась максимально подробно расказать о том, чему научилась. Это не в коем случае не уроки ,а, скорее приглашение к обсуждению.
В первом фильме, я показываю, как построить юбку, но не деформацией цилиндра, а вытягиванием его же.

 

юбка
Следующие два фильма посвящены обзору геометрии тсплайн поверхностей, а, также, полезным командам
точки и дырки1
точки и дырки2
здесь о необычайно полезной команде
Pull
и, наконец, собственно построение манекена облипки
body1
body2

 

Фильмы перезалиты на ю-туб. Вот здесь ссылки.

 

О создании линий на тсплайновских повехностях и о "нарезке" под конкретные модели. Трюк в том, что тсплайн поверхности резать нельзя

 


post-14388-1353597059_thumb.jpg post-14388-1353598301_thumb.jpg
Это "нарезка" и развёртка для платья, которое пока в разработке.
Тсплайны резать нельзя. От этого они перестают быть тсплайнами. Выход в следующем. Вы создаёте каркас из модельных линий и затягиваете каждую деталь отдельной поверхностью, я использую поверхность по 2,3 или 4ём кривым. Получаете заплатку, опирающюся на модельные линии. Делаете ребилд, дабы получить равномерную сетку разумной плотности. Затем эту заплатку конвертируете в тсплайн и делаете пулл на манекен и разворачиваете. Сквош отлично разворачивает тсплайн, если это тсплайн, конвертируемый в моноповерхность. Прелесть такого подхода, на мой взгдяд, во-первых вы не режете ничего, разворачиваете цельную поверхность с равномерной сеткой, это должно по идее, улучшать качество развёртки. И во-вторых, существенно упрощается редактирование модельных линий. В данной модели важно, чтобы палочки были попендикулярные. Так что я нарисовала примерные модельные линии, затянула, развернула, провела линии в нужных местах и под нужными углами, сделала сквошбак и перетянула заплатки. Если бы мне было необходимо на каждом шаге перерезать поверхность, то я бы скорее всего просто связываться с такой моделью не стала бы.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сняла несколько фильмов, где посторалась максимально подробно расказать о том, чему научилась. Это не в коем случае не уроки ,а, скорее приглашение к обсуждению.

 

Огромный респект !
Очень интересно, сегодня же всё пересмотрю. :)
Когда-то вот этот ролик очень впечатлил,


но собственные попытки были отложены в "долгий ящик".

 

p.s. Тычу в картинки мышкой, пытаюсь посмотреть манекенчики со всех сторон :))))).....

Изменено пользователем Terramusical
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Terramusical, да меня тоже впечатлил этот ролик.

 

p.s. Тычу в картинки мышкой, пытаюсь посмотреть манекенчики со всех сторон

 

Они должны крутиться! Они крутятся?

 


Увы....
Ни в "опере", ни в "мазиле", картинка ползет за мышкой, и - все...
А я и не предполагала, что могут (хотя о такоим знаю),
уже закоронелая 3-дэшная привычка :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они должны крутиться! Они крутятся?

У меня крутятся.
Зеркальная поверхность манекена немного мешает рассмотреть детали..., но для этого есть фильмы.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кроме того, можно стороить манекены с ручками и ножками.

Он и без ножек такой "настоящий"- очень естественная область под проймой получается.
Если научиться строить ,можно будет вылепить практически свою копию.
Мечта...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ollya, при определённой настойчивости можно сделать буквально копию. Я свою модель фотографирую с воистину боевой раскраской и фотик распологаю на уровне ключиц. Линии боевой раскраски, срисованнные с вида в фас и спроецированные на манекен, дословно совпалают с видом тех же линий в профиль. На самом деле такая точность имеет чисто академический интерес. При раздутии манекена на прибавки, все подробности естественным образом сглаживались, и я, в конце концов, заметно уменьшила количество рёбер, от чего поверхность стала ещё более гладкой

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле такая точность имеет чисто академический интерес. При раздутии манекена на прибавки, все подробности естественным образом сглаживались

Для построения одежды , конечно ни к чему.
А вот чтобы попробовать потом одеть модель- интересно было бы копию получить.
Конечно тоже получается "академический " интерес.
для всех клиентов делать точные копии- слишком затратно наверное будет по времени.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ollya, из моего опыта, даже при минимальном освоении и отсутствии удобных тулбаров, всё равно быстрее в разы, чем с построением направляющих и сечений. Хотя бы просто за счёт меньшего количества операций. Манекен на себя, который был второй по счёту, я затянула буквально за полтора часа, вечером, за просмотром фильма. Худенькие модели требуют большего внимания и времени, но всё равно получается быстрее

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если научиться строить ,можно будет вылепить практически свою копию.
Мечта...

Судя по всему, вполне осуществимая.
Восхищает поверхность, ее обтекаемость и какая-то живость.
Вот еще один шаг вперед в построении виртуальных манекенов.
Поздравляю с открытием темы!!!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё равно быстрее в разы, чем с построением направляющих и сечений. Хотя бы просто за счёт меньшего количества операций.

Направляющими и сечениями не строила - не знаю поэтому, как по времени.
каркасный манекен- трансформер по точкам достаточно быстро.
Меня в Т-сплайнах привлекает именно то ,что можно плавные переходы получить, которые другими методами получить невозможно.
Я, как и многие в свое время тоже пробовала Т-сплайны- отпугнуло то, что получалась полиповерхность.
А если использовать манекен в других программах- то это не имеет значения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не заметила сначала сообщения про разворачивание.
Способ очень интересный. Точность должна быть очень высокая в развертках за счет простых поверхностей лекал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что получается полиповерхность, не должно пугать и в Рино. Тсплайн поверхность строится, вылизывается, выносится на отдельный слой, и больше никогда не трогается. Она играет роль болванки, на которую натягиваются детали одежды. Такой подход углядела в тюториалах на ю-тубе, для обувщиков. Только там использовались нетворки для заплаток и сетки для нетворков прокладывались в ручную. Я тоже так по-началу делала, но это довольно трудоёмко. Теперь натягиваю заплатку на ограничивающие линии и прижимаю к манекену. Это быстрее и как-то аккуратнее.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы создаёте каркас из модельных линий и затягиваете каждую деталь отдельной поверхностью, я использую поверхность по 2,3 или 4ём кривым. Получаете заплатку, опирающюся на модельные линии. Делаете ребилд, дабы получить равномерную сетку разумной плотности.

А если использовать патч? Он натянется на манекен?
патчу ведь можно сразу задать нужную плотность сетки.
post-10003-1353604286_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программ пока ещё достаточно не знаю, но может быть мой вопрос натолкнёт на перспективные мысли. Может быть как-то можно будет Еву, приглашённую из Опти в Рино, приспособить для дальнейших действий Тсплайнами, а то как-то использовать "боевой раскрас" со всё-таки присутствующими перспективными искажениями не совсем хотелось бы. (Это вроде мечты...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не понятно, как даются припуски на свободу, если строится один Т-сплайн манекен, а модельные поверхности прижимаются к этому манекену.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ollya, патч, конечно, ляжет на поверхность. Но, насколько я понимаю, патч работает следующим образом: набрасывается платочек на что-то, а затем обрезается по заданной границе. То есть поверхность получается резанная, чего не хотелось бы. Если попробовать конвертнуть патч в т-сплайны, то востановится изначальный платочек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jizelia, Еву можно загрузить в Рино ввиде сетки. Затем, её можно "обтянуть" т-сплайнами. В уроках на ю-тубе востановление т-сплайновской поверхности по сети, назывют инвёрт инжениренг ( обратное построение).
Боевой раскрас - это мои личные заморочки. На самом деле, обычной сбруи и лямки бюстгалтера более чем достаточно. На мой взгляд, от резинки идущей от точки сопряжения плеча и шеи к высшей точки груди можно вообще отказаться. Посудите сами. В профиль, эта резинка почти сливается с линией горливины, а потом центральным рельефом. На фронтальном виде, вы можете смело проводить нравящуюся вам линию между точкой сопряжения плеча и шеи, а с зади с краем лопатки. То есть эта линия не несёт ни какой самостоятельной информации. Гораздо более был бы информативен рельеф идущий через центр плеча. Но и от него, в принципе достаточно точки пересечения с ключицей спереди, и с верхним краем лопатки сзади. Так что в боевой раскраске нет ни какой необходимости.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наталья Павловна, на припуски раздувается т-сплайновский манекен. Потом уже раздутый манекен обтягивается заплатками. Заплатки всегда плотно лежат на манекене.
Вот, например, раскрытие вытачки с пройму
post-14388-1353620551_thumb.jpg post-14388-1353620572_thumb.jpgpost-14388-1353620776_thumb.jpg
и развёртки и вид на сечения сверху
post-14388-1353620589_thumb.jpg

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...