Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Создание модели с модными линиями.Приемы кроя для любителей.


Рекомендуемые сообщения


Год издания не смогла найти, как не крутила все листы, уже пожелтевшие от времени))) Что это значит? Модель вне времени)))))

 

Модель для своего времени и в конце 90-х в такой ходить было бы уже поздно.
Тем более на фотографии пальто явно расклешеное книзу, а на техрисунке прямое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как ловко тему уводят в какую-то другую сторону....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьмём хотя бы эти модели из той же Бурды)))
Фантазия и чуткие руки сделают эти пальто современными.
Потому что ткани поменялись и сейчас из более "объёмных" по волокнам тканей эти модели будут смотреться иначе.

 



Модель для своего времени и в конце 90-х в такой ходить было бы уже поздно.
Тем более на фотографии пальто явно расклешеное книзу, а на техрисунке прямое.

 

Господин Иванофф, а я его сделала для себя зауженным к низу)))
На что мне мозг? Если я не могу для себя сделать "конфетку" )))))

post-3389-1374587149_thumb.jpg

post-3389-1374587159_thumb.jpg

post-3389-1374587169_thumb.jpg

post-3389-1374587183_thumb.jpg

post-3389-1374587192_thumb.jpg

Изменено пользователем Amanta Opus
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фантазия и чуткие руки сделают эти пальто современными.

Да, эти модели легко переделать в остромодные! Возможно, по мелочам подправить, насмотревшись (пропитавшись) на сегодняшние подиумные.
Мало того, такие модели очень легко в чертёжных программах отмасштабировать на нужный размер и доработать в компьютере, кто владеет. (имею в виду маленькие лекальчики в Бурде.) Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники беседы, о чём Вы вообще дискутируете? Объясните мне цель беседы.
С чего всё начиналось:
От Т.В.: ветка - из темы Чем плохи Бурдовские выкройки ?
===========================================================
Я уже глаз набила -по расположению застежки могу сразу сказать самопал это или нет... этим увы и ах грешат многие работы форумчанок...
...вывод такой-если сами не видите как эти линии провести-тут опыт нужен и чувство линии-можно воспользоваться журналом и все эти нюансы перенести на свою основу оттуда

 

и имейте ввиду, я не про посадку костюма говорю...и при отличной посадке костюм может не смотреться-не те линии

А сейчас почему-то всё "упёрлось" в огромные мешковатые пальто
?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сейчас почему-то всё "упёрлось" в огромные мешковатые пальто

Потому что это модный силуэт сегодняшнего дня.
Наоборот, разговор принял конструктивное русло. Как сделать модное, когда производители лекал отстают от запросов...

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С чего всё начиналось:А сейчас почему-то всё "упёрлось" в огромные мешковатые пальто
?

 

Ну, извините, если фантазия прёт))))))

 

Мне кажется, слышит тот, кто хочет, а кто глух, тот так и будет мучиться вопросом "Как на Руси жить?"))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:))))

Это самый идеальный вариант для любителей, отталкиваться от готовых конструкций. Но важно научится подгонять готовые лекала на нестандартные фигуры (скажу честно, для меня это было сложно). Делать "винегрет" из разных моделей надо очень осторожно, это тоже самое, что и моделирование, без чувства линий, пропорций не обойдёшься.
Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:))))

Страницей раньше написала, что проблем с использование Бурды, когда были большие объёмы, не было.
Так что для любителей сейчас наступают золотые времена! Если им понравятся большие объёмы. Проблем с посадкой, как на облегающих вещах, не будет
А журналами 80-х призываю пользоваться продвинутым в адаптации людей, с чувством пропорций и гармонии. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Страницей раньше написала, что проблем с использование Бурды, когда были большие объёмы, не было.
Так что для любителей сейчас наступают золотые времена!

 

Наталья Павловна, не только любителям))) Я уже далеко не любитель, но "бурдовские" рукава особенно объёмных форм мне нравятся)))

 

Господин Иванофф заметил не то, что ценно для меня в тех старых лекалах)))))
Именно поэтому я их не выбросила ещё...с моей то любовью всё удалять и выбрасывать)))

 

Низ того пальто и в те времена я заужала, а сейчас так это делаю беспощадно)))
Обратите внимание на рукав, его конструкцию. При довольно широкой пройме и спущенной линии плеча очень узкий низ у самого запястья!!!!!!!!!!

 

Так что не надо про "старое"...."невозможно носить"....
Ещё как возможно и даже нужно)))))

 

Мне с моими объёмами производства всегда нужны хорошие современные лекала...Так что ниша свободна. Сделают - буду покупать не думая))) А пока выкручиваюсь как могу.....слава Богу, что хоть с помощью Катрин модели по фигуре могу делать. Ультрамодны не только модели оверсайз)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Страницей раньше написала, что проблем с использование Бурды, когда были большие объёмы, не было.
Потому что просто "втискивались". Что в большой объём вообще безпроблемно. А разговор то - о моделях (соответственно - выкройках) ЛЮБЫХ объёмов!
Что, если нет чувства линии, пропорции, вкус, в конце концов - не слишком развит, то лучше не "клепать самострок", а воспользоваться работами профессионалов (читай - готовыми выкройками)....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ультрамодны не только модели оверсайз)))
Вот вот, потихоньку, глядишь и вернёмся в русло темы...
Может, ещё такой поворот:
КАК научиться видеть модные линии?
ЧТО в самосшитой одежде выдаёт (буквально кричит и вопиёт) самострок?
КАКИЕ линии (конструктивные, декоративные) всегда "ласкают глаз"? Есть ли вообще такие?
Может, ещё какие-то аспекты?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, а не попробовать ли вам самой ответить на поставленные вами вопросы? Можно сказать, для зачина, а там и другие подтянутся.
Мой вариант ответов

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


..
Сюда бы ещё фотку прицепить меня в них для наглядности, но кто бы подсказал, как лицо "замылить")))

например в фотошопе:
Выдели область (лицо) любым способом
В верней командной строке найди Filter
далее Pixelate
далее Mosaic
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...то лучше не "клепать самострок", а воспользоваться работами профессионалов (читай - готовыми выкройками)....

оно-то может и лучше по готовому. :)
А если готовых лекал пока еще нет, - в магазинах или цена, или размер не тот, - а носить уже хочется?
Как ни крути: спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но тут как говорится сытый голоного не разумеет. Потому что цели разные. Если бы у меня было 9 жизней как у кошки, я б наверно в одной была бы великим портным, во второй крутым дизайнером, в третьей художником и т.д и т.п А жизнь одна и хочется попробовать все. Ну нельзя сравнивать меня и Natamoda, у нее это профессия, а у меня она другая. А шитье - хобби, а еще хочется фелтом заняться - вон машина уже 2 года стоит и до нее руки, ну никак... А мозг тренирует даже простое созерцание на воду...
Если у человека есть стремление положить пяток лет на то чтобы сшить идеальное платье, я только приветствую такое начинаниее, потому что это тоже своеобразное хобби.

У одной из замечательных форумчанок с золотыми ручками четыре года назад тоже были сомнения, что можно просто натренироваться видеть модные линии. Однако столько воды утекло, и она достигла таких высот, что в цитату сверху уже не верится :-)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КАК научиться видеть модные линии?
ЧТО в самосшитой одежде выдаёт (буквально кричит и вопиёт) самострок?
КАКИЕ линии (конструктивные, декоративные) всегда "ласкают глаз"? Есть ли вообще такие?
Может, ещё какие-то аспекты?
Многие (и я в том числе) находим и сохраняем безумное количество картинок .... и через некоторое время ... так и не воспользовавшись - удаляем ...
И часто, на картинку брошен "ну очень беглый взгляд" ... сделан мгновенный вывод: "НРАВИТСЯ или НЕ НРАВИТСЯ"...
ключевое слово мгновенный - и все... пользы почти нет ...
А хорошо бы остановиться и осознать ... что именно и почему "НРАВИТСЯ - НЕ НРАВИТСЯ"...

 

Подумала, что хорошо бы знать алгоритм анализа сшитой вещи ...
Сама начинаю по настоящему ВИДЕТЬ модель только после того, как приступаю к ее воплощению ....

 


Вообще существует много упражнений на анализ .... как смотреть на картину .... как слушать музыку ... и т.д.
Из интернета:

 

"----------------------------Упражнение на анализ и объединение.

 

1. Посмотрите на картину, которая вам нравится. Обратите внимание на линии и контуры, независимо от изображенных объектов. Отдельно – на цветовые пятна и оттенки. Обратите внимание на структуру, образованную пустотами между контурами основных объектов. Рассмотрите структуры, создаваемые каждым из цветов в отдельности. Если картина написана в несколько планов, последуйте за удаляющимися планами, отметьте, что на первом плане, что на втором, что вдали. Проследите игру света и тени. Обратите внимание на фактуру холста, технику и фактуру мазка. Заметьте, какими мазками созданы мелкие детали объектов, какими – крупные. После этого всего посмотрите на все, что изображено целиком. Какие у вас впечатления от увиденного теперь? Какие чувства?

 

2. Проделайте тоже самое с музыкальным отрывком, который вам нравится. Обратите внимание на ритм. Послушайте каждый инструмент в отдельности – вслушайтесь в его индивидуальную мелодию, громкость, характер. Отметьте, где какой инструмент вступает, который из них ярче, а какие создают фон. Проследите, каким образом тот или иной инструмент, тот или иной прием, создает свой собственный характер. Какие чувства у вас вызывает тот или иной момент в музыке? Про что он? Прослушайте музыку сначала, теперь уже целиком, не вдаваясь в детали. Каковы ваши впечатления? Для этого упражнения воспользуйтесь магнитофоном, чтобы вы могли несколько раз прослушать отрывок, находя в нем новые детали. Используйте произведение, в котором играет несколько инструментов, или вокальное произведение, в котором есть несколько вокальных партий.
..............."

 

"-----------ВОПРОСЫ, КОТОРЫМИ СТОИТ ЗАДАТЬСЯ, АНАЛИЗИРУЯ ЖИВОПИСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

 

Сначала проанализируйте базовые параметры произведения:

 

1) Каков размер картины (монументальный, станковый, миниатюрный?
2) Каков формат картины: вытянутый по горизонтали или вертикали прямоугольник (возможно, со скруглённым завершением), квадрат, круг , овал?
3) В какой технике (темпера, масло, акварель и т.д.) и на какой основе (дерево, холст и т.д.) выполнена картина?
4) С какого расстояния она лучше всего воспринимается ?

 

I. Анализ изображения.

 

4. Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые персонажи, предметы?
5. На основании анализа изображения Вы можете сделать вывод о жанре. К какому жанру: портрет, пейзаж, натюрморт, обнажённая натура, бытовой, мифологический, религиозный, исторический, анималистический, — принадлежит картина?
6. Как Вам кажется, какую задачу решает художник – изобразительную? выразительную? Какова степень условности или натурализма изображения? Тяготеет ли условность к идеализации или к экспрессивному искажению? ..........."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему, но о том же))).

 

Кто-нибудь помнит, как учился читать? Сначала учим буквы, запоминаем какая буква какому звуку соответствует. Потом учимся читать слоги, затем учимся читать сначала по слогам, затем слово целиком.
После этого читаем текст и учимся понимать прочитанное. Потом учимся читать быстро и быстро усваивать информацию... А когда научились читать быстро, перестаем отдавать себе отчет, КАК мы это делаем - делаем это умение автоматическим...
А ученые выяснили, что когда мы читаем, наш мозг считывает не символы в слове, а считывает образ слова целиком... А еще есть методики быстрочтения...
Ничего не напоминает? Новичок в шитье и конструировании подобен неумеющему читать, любитель знает буквы и звуки и складывает их в слоги, продвинутый любитель - читает текст и понимает прочитанное, профессионал - читает легко и быстро...
Имхо, нельзя без постоянных тренировок быстро пройти путь от первого до последнего... Или это врожденное, но я не слышала о людях, которые умели бы читать от рождения...

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать (Коко Шанель)

Мой Pinterest

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вытащила кусок из реферата. Просто в общеобразовательных целях, чтобы иметь представление о классификации обсуждаемых понятий.

Разработка коллекции моделей одежды

 

Коллекция - (от латинского collection - собрание) - это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция в моделировании одежды - это серия моделей различного направления, составляющих единство:
- авторской коллекции;
- образа;
- применяемых в коллекции материалов;
- цветового решения;
- формы;
- базовых конструкций;
- стилевого решения.

 

Создание серии моделей на одной базовой основе является экономически более оправданным, так как промышленному производству не выгодно изготовление разнородных единичных моделей: это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме смены сезонной моды.

 

В зависимости от типа и назначения коллекции в ней преобладают те или иные признаки. В авторской творческой коллекции, например, более существенным является единство коллекции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции. В любой коллекции важнейшим признаком является ее целостность, что отличает коллекцию от механического собрания разнородных моделей. Целостность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, образов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, то есть развитие центральной идеи в данной коллекции.

 

Таким образом, коллекция - это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение, являющееся изюминкой данной коллекции, должно в каждой новой модели поворачиваться новой гранью, в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

 


Виды коллекций одежды

 

Коллекция подразделяется на несколько видов:

 

- перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на будущее, как правило, на будущий сезон, представляют новые стили и тенденции. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллекций высокой моды (ведущих домов моды), коллекции прет-а-порте, созданные известными дизайнерами. Для этих коллекций характерны заостренные формы и силуэты, яркие образы, эксперименты с материалами, технологиями и конструкциями. Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются данные прогнозов моды, тенденции развития образа жизни, прогноз экономической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений. Коллекция прет-а-порте одновременно является промышленной базовой коллекцией для конкретной фирмы;

 

- промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента, для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства. Такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или ярмарке моды в Дюссельдорфе) для представителей торговли. Для промышленных коллекций характерны смягченные формы, уже апробированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях скорее воплощаются в определенных структурах материалов и цветовой гамме;

 

- авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции прет-а-порте, созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребления, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;

 

- коллекции специального назначения, например коллекции школьной одежды, коллекции форменной одежды.

 

Кристиан Диор предложил такую последовательность работы над коллекцией.

 

Первый этап работы над коллекцией высокой моды он назвал студия. На этом этапе:

 

- создают первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциаций с природными и другими формами, разрабатывают эскизы моделей; (Приложение Д)

 

- идеи будущей коллекции обсуждают, отбирают самые удачные эскизы и дорабатывают в соответствии с основной идеей коллекции; на основании отобранных эскизов создают макеты моделей, выбирают варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший; просматривают все макеты моделей коллекции, и происходит окончательный отбор.

 

Второй этап К. Диор назвал мастерские. На этом этапе:

 

- разрабатывают план коллекции;
- подбирают ткани для моделей коллекции;
- выбирают манекенщиц, которые будут демонстрировать те или иные модели;
- шьют модели на конкретных манекенщиц, проводят примерки;
- выполняют модели - варианты;
- подбирают аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;
- проводят рабочую репетицию;
- осуществляют просмотр и окончательную доработку коллекции;
- проводят генеральную репетицию просмотра коллекции.

 

На третьем этапе, названном К. Диором салон, разрабатывают план показа коллекции, определяют порядок показа моделей, режиссуру показа.

 

Проектирование промышленной массовой коллекции имеет свою специфику. Прежде чем создать эскизы, определяют концепцию коллекции, ассортимент, сырье, назначение моделей и всей коллекции.

 


Литература

 

1. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / К637 Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2004. - 432 с.

 

2. Дизайн костюма / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 390, [1] с.: ил., (Высшее образование).

 

3. Пармон Ф.М. / Композиция костюма: Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 1985. - 264 с., ил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Milo, а ещё помните, как мы поступали в детстве))) Вот, уж когда смелость брала самые неприступные крепости))) Мы не задумывались ...нравится - не нравится...могу - не могу....и почему? Мы больше прислушивались к своему сердцу и внутреннему голосу и всё ведь получалось))). Мне повезло, с самого раннего детства родители покупали самое лУчшее....ткани в том числе))) И мама не сомневалась в том, что я "испорчу что-то, а это дорого"....и я не сомневалась))))) Резала-шила-носила-училась-получала опыт-копила навыки.....

 

Может кто-то знает, как получить эти знания мгновенно....я - нет)))))
Всегда экспериментирую именно на себе...шью очень много для себя и прислушиваюсь к мнениям клиентов....запоминаю кто, что сказал, как оценил...готов ли к чему-то остромодному. Так что в своей работе именно я выступаю "подопытным кроликом"))).
Ещё у меня есть такое испытание шкафом))) И принцип - ни о чём не сожалеть))) Всё равно завтра всё будет лучше)))

 

PS: Кристи, фото научила ты меня замыливать, осталось уменьшить только))) не загружаются...сын любит на полную катушку ставить размер фото)))

Изменено пользователем Amanta Opus
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока "справилась" с этими фотографиями)))))
Модель "антикварная", представленная выше, ткань - набивной бархатом рисунок от Армани)))
Пока подгоняла клиентке пальто по рисунку, для себя осталось ткани только на такую длину. Но для поездок очень удобно))) В Париже холодно, в России-грязненько))) Фотографии одного из самых счастливых периодов в моей жизни...))) Тоже учитываю сей факт))) Одно замечание - под пальто серьёзный меховой жилет до бёдер с большим воротником, который я укладывала вокруг шеи вместо шарфа...Без жилета пальто свободно-болтающееся вокруг моей "оси"))) До сих пор нравится рукав)))
Весенний вариант из альпаки апельсинового цвета (по той же выкройке) до колена, с другими карманами и воротником ("слямзила" у Carven), ношу с узкими укороченными брюками из жаккарда...с каблуками разумеется))) Нравится ещё больше, чем это...фото нет...лето однако)))

post-3389-1374604818_thumb.jpg

post-3389-1374604856_thumb.jpg

post-3389-1374604890_thumb.jpg

post-3389-1374604909_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вставки тоже встречаются в коллекциях (часто полупрозрачные.... )

или из кружева с фестонами по длине, шириной от15см. Видела алкоголичку-майку из рибаны(?) с такими вставками из кордового кружева,м.б.шелк,не приталено.

Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу!.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Milo, а ещё помните, как мы поступали в детстве))) Вот, уж когда смелость брала самые неприступные крепости))) Мы не задумывались ...нравится - не нравится...могу - не могу....и почему? Мы больше прислушивались к своему сердцу и внутреннему голосу и всё ведь получалось))).
О, да! - даже мысли не возникало, как это может не получиться? ... ведь ты же хочешь и стараешься ...
И только много позже, выбрав модель, начала "прочитывать" и "просчитывать" то, что собиралась шить ... а как же я люблю состояние восторга, которое появляется при рассматривании того, что могут сотворить человеческий ум и руки ...
Знаю, что многие с возрастом начинают стихи учить, ин. языки ... чтобы "мозги не засохли", как говорит одна моя клиентка ...
А я буду решать задачки по разгадыванию фасонов ... наверное ... и для этого делаю себе вот такую "девушку" ... все длины и объемы соответствуют 48 размеру ... только уменьшены в два раза ... (подробности позже).
post-7183-1374609732_thumb.jpg
Ещё у меня есть такое испытание шкафом))) И принцип - ни о чём не сожалеть))) Всё равно завтра всё будет лучше)))
Второе и третье - почти понятно ... а вот испытание шкафом ....?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


... а вот испытание шкафом ....?

это когда вещи дают отвисеться в шкафу ( в сааамом тёоооомном закуткееее) какой-то срок, от недели до года.
Потом изымается и изучается новым свежим незамыленным взлядом, т.е. оценивается заново
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


..
КАК научиться видеть модные линии? ..

Хороший способ есть, который используется в обучении рисованию.

 

Основная идея: максимально отречься от назначение, символики и смысла обьекта, перенося всё внимание не чистые линии (протяженность, соотношение их друг с другом, частота и траектория /форма).

 

Для этого (все гениальное просто) переворачиваем картинку изучаемой модели вверх ногами и пытаемся нарисовать ЛИНИИ ... нет, не пальто и не блузку, а имменно линии, из которых она состоит.
Переворачиваем свою работу
и радостно смеемся или горестно плачем в зависимости от результата.
Если рисунок близок к оригиналу или вы уже четко стали понимать, какие линии отличают ваш рисунок от оригинального, можно считать, что цель достигнута

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...