Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Беcклеевая технология


Рекомендуемые сообщения


allbina, точёный костюмчик, особенно доп. вытачка впечатлила. Спинку можно посмотреть или уже увели красоту?

Спинку на манекене показать не удалось фигурка нестандартная Дтс и Дтп вторые равны между собой, еще и наклон шеи вперед.Тот же приемчик, что и в моем Белом для юной леди: позади стойка не прилегает к шее впереди повторяет наклон шеи вперед .
Для таких фигур еще снимаю дополнительную мерку - расстояние от крайней плечевой до талии. В построении не знаю как использовать(удлинение спинки -графическое) - проверочка к примерке.
Вот опять тапками закидают за "птичий язык". Но если без спецтерминологии не то что другие сама себя не пойму.

 


Но не могу разглядеть отделочную строчку. Это тоже ручной шов? Бесклеевую технологию знаю, но никогда не догадывалась применять в женских изделиях. А вообще моя мама так шила и всегда мне тоже такую точеную фигурку выписывала, что, пардон, парни штабелями сами складывались. Похоже, стоит подумать о возвращении технологии. Спасибо.

Был заказ из тех которые НАДО сделать - бархатный жакет, бортовка выручила, с тех пор отношусь к старым технологиям с большим уважением. Нет конечно трудолюбия во мне не через край и всем подряд стегать(пусть даже только лацканы не буду), но ИНОГДА "овчинка выделки стоит".
Отделочная нитками мулине. Как пасмочку размотала так и использовала(пять или шесть нитей). Вначале машинная, самым крупным стежком, на который способен мой Веритазик, после ручная отделочная. Иголка для трикотажа с круглым кончиком - не прокалывает нити первой строчки (нижняя первой машинной незатянута - удаляется очень легко)
Можно первую машинную и не удалять тоже интересно смотрится.

post-5834-1250838785_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

allbina, а вы для отделочной строчки сколько ниточек мулине берете(тоненьких)? и как поняла , прошитая строчка позволяет просто прошивать по ней, как по трафарету.
На фото у вас чередуются белая и черная нити?

 

Расстояние от крайней плечевой- это от конца плечевого шва(у основания руки) ? И потом горизонтально вниз илик пересечению средней линии полочки с ЛТ?

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А сейчас - перпендикулярно, кажется?
И как лучше обработать для фиксации результата?
И еще- у всех же на своем уровне этот прогибчик(верх железы). Значит самое "прогибистое" место надо замерять?
А верх в этом месте "сутюживать", уменьшая объем??

Мэрлин-Марго гораздо важнее где она заканчивается и направлен ее конец. В отличии от мужской, к центру груди, не доходя 6-7 см. А построение лучше посмотреть в очень хорошей теме кажется Бурлаковой Фроси(сейчас поищу). Вариантов может быть гораздо больше.
Наилучшая фиксация :1)собрать вытачку встык зигзагом подкладывая снизу полоску подкладки например
2)простегать машинным зигзагом с "подплечником"
И последний Ваш вопрос: лучше не ссутюживать, а оттянуть участки вокруг Они то как раз почти по косой, сами ложатся как надо.

 


( тихо про себя - мне такого не сшить....)

В приталенный дамский и сейчас каждый раз что-то новое ввожу.
А если что-то не такое приталенное, у большинства на форуме результат будет не хуже, не сложнее чем буфы на воротнике.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, все, Альбина, когда доберусь до пиджачка с проклейками или бесклеевым методом- обязабельно это учту! И еще вас немного для начала попытаю. Короткова скачала. Вот в размышлениях- всего стоит распечатать?
И не дает ли слабину на основной ткани сверху эта самая внутренняя выточка? Ведь у дам и прогиб бывает разным- у кого побольше, а у кого-то и не очень..
А у меня снизу вообще выточка переда-7 см. Короткая полочка, большая грудь... И если не утягивать талию- выйдет громоздко. А хочется как у Вас красивый силует смоделировать...

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Распечатывать даже не думала, там такое качество может лучше на компе увеличивать и читать?
Слабину не дает, основной раствор там где и положено, а это... просто приятное глазу дополнение, чтобы плавно распределить основной раствор нагрудной, не разрезая при этом деталь верха полочки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Альбиночка, великолепная работа, истинное наслаждение Вашим мастерством!
Я не любительница этого жанра для себя, другой стиль жизни, но здесь я просто восхищена! Такая точёная прорисовка фигуры, не только вторая кожа, но она краше первой благодаря портновскому искусству, такие линии!!!

 

Очень понимаю идею с отлеганием стойки от шеи сзади - как значительно устройняющую спину. Недавно использовала подобный приём на большом воротнике с декольте и в очередной раз убедилась в его эффективности.
И ваще, следить за воплощённым ходом мысли мастерицы - ну прям такое удовольствие:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аllbina, вот тот образец, о кот. речь шла, раземер образца где-то 1/3 от реального размера. Ему лет 6-7 наверное. Там не видно выстеганного нижнего воротника, а верхний клеевой для того что бы при носке и глажке стежки не перебивались на верхний воротник. Тоже самое касается лацканов. Весь приклад из льна натурального + долевички из бязи. На рукавах показана по-этапная обработка бязью головки рукава+долевички, которые предохнаряют от растяжения пройму вместе с окатом.
post-248-1250859121_thumb.jpgpost-248-1250859129_thumb.jpgpost-248-1250859138_thumb.jpg

Изменено пользователем Натали (Киев)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Натали спасибо!На полочке - это жесткое дублирование, очень познавательно.
Все слои приклада из одного материала? Я про волосянной столбик(маленькая прямоугольная деталюшка которая приходится на центр груди или она вытачку прячет?).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже несколько подзабыла терминологию, нужно открывать конспект. раньше делали действительно волосяной столбик из конского волоса, а сейчас заменили на бязь.
1. Обрабатывается нагруд. вытачка в самой ткани бязью. Т.е. строчится одновременно с нагруной вытачкой кусочек бязи выкроеный по долевой и по внешнему контуру волнообразно. Затем подрезаются ступенькой все припуски. Вытачка нагрудная разрезается, т.е. образовавшийся припуск в вытачке разрезается и срезается. В самой вершине вытачка разрезается почти до конца, не доходя 3мм до конца. Кстати, нагрудная вытачка переведенная в подрез образует в данном случае вход в карман, но при крупной груди моделирование должно быть другим, т.к. длинным вход в карман будет. Нужен подрезной бочек. Пример обработки - на спинке в вытачках по плечу.
2. Нижняя деталь, бортовая деталь /бортовка/ - из льна, раскраивается на всю полочку без припусков на швы по линии низа и борта. Припуск дается только по пройме, бок.шву и все. Нагрудная вытачка состыковуется и закрепляется машинным зигзагом вертикальным и по контуру прямоугольно.
3. Далее, сверху деталь как бы грушевообразной формы. Это нагрудная накладка. В ней есть нагрудная выт., которая переводится в пройму и прикрывается тоже долевичком. Выстегивается на ммашине одновременно с бортовкой из п.2 вертикальными стежками.
4. Далее по контуру выстегивается долевичком вот эта деталь из п.3, одновременно с бортовкой из п.2.
5. Далее делается плечевая накладка на приклад, она фиксируется по линии плеча в шве плечевом и выстегивается одновременно уже со всем прикладом из п.2,3. После сшивания плечевых швов, срезается припуск этой детали у шва плечевого для ступеньки.
6. Далее выстегивается линия перегиба лацкана, обрабатывается долевичком линия перегиба лацкана с определенным натяжением. Для того что бы в готовом изделии лацкан сам принял форму перегиба.
7. Выстегивается линия лацкана. При чем раскрой в этой части бортовки идет бОльший. Т.е. ботовка там где лацкан выкраивается бОльше чем основная деталь. Потому что при выстегивании бортовка "подпрыгнет".
8. Далее обрабатывается линия борта с разной степенью натяжения долевичка в разных местах. При чем долевичек ручными стежками крепится именно к контуру бортовки по всему контуру - по линии раскепа, по л.борта, по л.низа и не доходя до л.бока 2-3мм.

 

Там есть и припосадка по л.лацкана, по л.проймы переда и спинки. Еще куча нюансов. Эта технология оправдана при пошиве из добротных тканей, таких как Ваша и на долгие годы.

Весь приклад из ЛЬНА, предварительно очень хорошо обработанного для усадки, выстираного раза три. И стабилизирующие долевички из БЯЗИ.

 

Если вам очень нужно будет что-то, я могу сфоткать странички из конспекта по например раскрою приклада и его обработки.

Изменено пользователем Натали (Киев)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Натали, огромное Вам спасибо. Я за всем вообще наблюдаю затаив дыхание. И если еще и конспектом поделитесь- счастью живущего во мне Запасливого Хомячка не будет предела!

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделюсь, раз есть интерес. Но имейте ввиду что єта технология слишком трудоемкая и многие моменты нужно показывать в живую, печатными буквами не объяснить. Например как выстегивать - перегнув через пальчик, как бы создавая "валик".
Мэрлин-Марго, шейте с качественной клеевой, так и быстрее и проще и всего такого приклада делать не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немецкого производителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне б еще и название фирмы...

 

Я теперь как знаток затребовала в ближних магазинах нитки- Гуттерман. Их нигде не было, зато прокомментировали что их спрашивают только специалисты... Купила и мононить... не знаю пока где ее лучше применять...

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Технологии пошива женских пальто Гришиной и Сергеева (1959) для "бесклеевой темы" есть что-то полезное?
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001208011.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гекуба, я не могу сказать, есть ли что-то в ней полезного. Наверное есть. Нов Росляковой /эта книга у меня есть дома/ есть бесклеевая технология и описана достаточно хорошо. Но нам на курсах дали чертеж деталей приклада. Я завтра-послезавтра сфоткаю конспект и выложу тут.

 

 

post-5834-1250959825_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что еще по прикладу в Вашем конспекте?
Сводка она только край меньшей накладки перекрывает или еще для чего-то служит, например, фиксирует полученную форму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок. Я еще пару картинок сфоткаю, прокладывание кромки вдоль перегиба лацкана и соединение подбортов с полочками-тут расписано на каком участке на сколько делать натяжение кромки-долевичка. Кстати подборт кроиться не сразу, а когда борточкой полочка обработана, по форме выстеганых лацканов с запасом ткани в углу лацкана. Фотик сфоткал, но как-то размазано видно. Завтра постараюсь сделать.

 

Ничего не фиксируется, только весь приклад делается послойно и соединяется стежкой. Когда все накладки и долевики простеганые, сделано ВТО, тогда сам приклад имеет форму достаточно плотную, несколько каркасную.
НО! Посмотрите на лицевую сторону жакетика. Там видно три ручных стежка, в некоторых местах крестиками, три разного цвета нитки использованы. Так вот, если я не ошибаюсь. Готовую бортовку после тщательного неодноразового ВТО соединяют с полочкой:
1. приметав вытачку полочки к бортовке, тем самым укрепляя положение бортовки.
2. наметывают, предварительно сколов булавками в области груди, вот этими стежками 2 ровных, третий крестиком в три ряда слегка натягивая ТКАНЬ, не бортовку: от центра плеча ниже линии плеча на 3-5см, по центру полочки мимо т.центра груди; со стороны бока по изнанке, тем самым укрепляя положение бортовки с полочкой; со стороны подборта.

 

Схему соединения полочки с бортовкой-прикладом тоже сфоткаю, так нагляднее и понятнее будет. А то словами не очень как-то.
Есть еще схема соединения полочки, спинки и рукава с бязевыми/клеевыми стабилизаторами/клеевыми стабилизаторами. Думаю все это знают и так.
Есть схема+описание соединения воротника с горловиной, нужно? Кстати, тут тоже есть нюанс кроя верхнего воротника - его кроят по готовому уже выстеганому нижнему воротнику, если я не путаю.Есть описание всех процесов. Но не совсем может быть понятно.
Шерсть и п/ш при соединении с бортовкой не нужно при ВТО досушивать до конца, досушивать только при последнем ВТО.

 

ВТО классических брюк есть, сфоткать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Натали (Киев),
А можно узнать где вы учитесь? Я училась в училище, нам много рассказывали, про такую технологию как то мельком, а в родном институте галопом по европам.

Нужно на ты. Я - Галина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наташечка, конечно- тоже фоткай. И если есть ВТО по пиджачкам-пальто-тоже...
будем ждать. все очень актуально для шпаргалочек....

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наташечка, конечно- тоже фоткай. И если есть ВТО по пиджачкам-пальто-тоже...
будем ждать. все очень актуально для шпаргалочек....

Буду складывать в свою копилку.Очень интересная тема.

Нужно на ты. Я - Галина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Буду складывать в свою копилку.Очень интересная тема.

 

Я давно уже все собираю, сортирую и добавляю...так много ценного...

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, сфоткаю тогда все что есть в конспекте по жакетам. Главное что бы фотографии получались! А то они у меня какие-то размытые и мало читаемые.
Раскрой подкладки тоже сфоткаю для тех кто не знает как ее кроить.

 

Советую книгу Росляковой "Дамский пиджак", там есть такая технология.

 

Наша преподавательница говорила что пальто шьется по-другому и чертежи другие. Но я шила клеевым способом, зная эту технологию, частично ее используя и все получалось хорошо.

 

Лапатка, я училась на обыкновенных курсах кроя и шитья 2 года два раза в неделю. Но у нас была великолепная преподавательница, которую я рекомендую, ее курсы рекомендую нашим форумчанкам-киевлянкам. Она и обработку воротников и других деталей и бязевым способом и клеевым давала великолепную. Преподавательница просто на совесть выкладывалась, а я так горела, что ночами шила образцы и летела на курсы! Потому и запомнила очень многое.
После ее курсов я поняла что мне хочется еще кроить научиться лучше и больше! Но т.к. курсов именно кроя нет нигде /есть конструирования и кроя и шитья, а это все таки другое чем именно крой/, я обзвонила несколько училищь и в одно пришла, попросилась меня пристроить к мастеру на практические занятия, т.к. образование у меня вообще в другой сфере и корочка училищная мне вовсе не нужна, а нужны знания. Посмотрев на мое пальто и брюки и горящие глаза, они меня взяли сразу. Так вот в училище не дали даже 50% той информации что дали нам на курсах. Только после моего вопроса почему же будущим закройщикам /меня взяли на третий курс на закройщика, не на портного/ не дают теорию качественной, дорогой обработки жакетов, только тогда дали два занятия теоретических, грамотных, но без практики. Никто не показал даже в клеевом способе нормальную технологию.

Изменено пользователем Натали (Киев)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Никто не показал даже в клеевом способе нормальную технологию.

Раз мне не повезло,значит буду учиться на чужом опыте, то есть у вас.

Нужно на ты. Я - Галина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тех кто не знает- это для меня! Жду. Сижу не на чемодане, а на блокноте! И держу наготове и ручку и флешку и мышку... :)
А у нас есть на скачке :Росляковой "Дамский пиджак"?


Никто не показал даже в клеевом способе нормальную технологию.

 

Натали, а вы где ее советуете смотреть как на образец?

 

И про технологию обработки дорогих жакетов... Это и есть ... ожидаемые нами конспекты? Или что-то еще?

Изменено пользователем Мэрлин-Марго

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...