Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Конструкторские изыски


Рекомендуемые сообщения


Припуски на свободное облегание в вытачки не переводятся.

Насколько поняла, что это не припуск на свободное облегание, а создание ластовицы, чтобы при минимальных припусках и очень маленькой пройме было удобно в изделии с рукавом
А когда изделие делается свободным, то смысл во всех этих дополнительных вытачках теряется. На мой взгляд в свободных изделиях вытачки очень сильно трансформируются (особенно на участках, прилегающих к пройме) и нельзя просто добавлять припуски на свободу не меняя растворы вытачек с облипки.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу вытачки в пройму хорошо написано у Злачевской. У Злачевской она называется "вытачка на выпуклость грудной клетки".
Цитировать книгу не могу, своими словами так:
- Эта вытачка обеспечивает прилегание изделия в области груди-проймы;
- Для изделий без рукавов закрывается полностью, чтобы избежать оттопыривания проймы, о котором говорила Фрося;
- Для изделий с рукавами, как правило, требуется полное или частичное открытие этой вытачки (зависит от фигуры), иначе (чаще всего) посадить рукав становится невозможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь вопрос, а можно ли её перегнать в нагрудную, без потери качества?

Да можно конечно, смело закрывайте и переводите, при этом посадка не изменится. Это же элементарное моделирование.

когда по груди строится неск. вытачек (в данном случае 4) да с нехилым раствором, детали чашки имеют остроконечную форму как в корсете Мадонны (об этом уже говорилось). Вытачка Натамоды, которая идет параллельно нагрудной вытачке, помогает решить проблему угловатости чашки - я за такую вытку :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо с этим знакома ,Spicy только не знала как обозвать и в популярной литературе не встречала. На практике: в прилегающем жакете на фигуру с большим бюстом приходится очень сильно ссутюживать верхнюю часть бокового полочки на уровне вершины груди, создавая тем самым нужный объем и это при наличии рельефа в пройму.кроме того новую линию бокового нужно найти: в месте ссутюжки образуется прогиб который можно выровнять только выпустив припуск.Короче момент который заслуживает внимания при предварительном построении

Изменено пользователем allbina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


когда по груди строится неск. вытачек (в данном случае 4) да с нехилым раствором, детали чашки имеют остроконечную форму как в корсете Мадонны (об этом уже говорилось). Вытачка Натамоды, которая идет параллельно нагрудной вытачке, помогает решить проблему угловатости чашки - я за такую вытку :)

 

Лили, по моему мы уже определились, что все читающие тему имеют базовые знания моделирования. Остороконечную форму чашки, как у Мадонны можно получить если не укорачивать вытачки и оставить их прямыми. Для обычной чашки (полусферы) все вытачки, независимо от их кол-ва и раствора укорачиваются и рисуются вогнуто-выгнутыми.

www.fashionworkshop.ru

Проект Fashion Workshop - это уникальный ресурс в сфере дистанционного обучения дизайну одежды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Насколько поняла, что это не припуск на свободное облегание, а создание ластовицы, чтобы при минимальных припусках и очень маленькой пройме было удобно в изделии с рукавом

 

 

Речь шла именно о СО (свободе облегания) по ЛГ (линии груди)

www.fashionworkshop.ru

Проект Fashion Workshop - это уникальный ресурс в сфере дистанционного обучения дизайну одежды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, форумчанки!
Предлагаю начать сбор цветных металлов для возведения памятника Фросе.
Боже, как же я намучилась с запахом на платье. Все время торчал ,как на корове. Думала, что мне не дано носить такие вещи из-зи размеров груди. Как я была неправа. Случайно оказалась в вашей теме. Все так полезно, а главное, доступно рассказано и показано.
Еще раз брльшое спасибо Фросе. Спешу читать тему дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

/

 

таваленочка, мерси:), но боюсь забронзоветь::::)))))))

 

.....
Спайси, алльбина, мысль Галии, как похоже, та же самая, проблемка рождена совершенно реальной практикой и анатомией.... Ната, как мне кажется, много работает с довольно полными фигурами, а у тех форма бюста далеко не сферическая, как бы расширена в сторону, поэтому пройменная вытачка тоже смещается вершиной вниз и к боку. Ната, всегда с большим удовольствием разглядываю чёткие рисунки и вдумчивые пояснения!

 


........Итак, попробую сформулировать пользовательское резюме, без особых теоретизирований.....

 

Сделали мы основу с двумя вытачками на переду и надели её для примерки. Что такое основа переда? По сути, это растянутый и обрезанный по срезам кусок ткани, на котором формируется вытачками некий бугорок для грудной чашечки и облегание переднего полуцилиндра тела. Удалось сформировать этот сложный объём на конкретной фигуре двумя вытачками, как это получается у vixen, - прекрасно, чего ещё желать! Не удалось - не надо отчаиваться и думать, что не знаешь элементарных законов моделирования. Предлагаю......взглянуть...

 

НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

 

1.jpg

 

...Приятный такой терминок, правда?:) - Это значит, проверить как ведёт себя основа во всех четырёх направлениях (рис.29а)), прилегает ли она по срезам сверху (плечо), спереди (вытачка в ложбинку, кот. всё же точнее сформировать на примерке), снизу (по талии) и сбоку (пройма). Если нет, то поискать оптимальную комбинацию вытачек по всем этим четырём направлениям, лучики такие развести от ВТГ:). Ведь 4 вытачки дадут лучшую и более утончённую подгонку основы именно к вашей фигуре... Маленький недоговоренный нюанс - слишком большая нагрудная даст косую в верхней части проймы, а долевая там ложится на тело красивее и тянется меньше...

 


При этом учитываем принципиальное отличие длинных и коротких вытачек, видное на рисуночке 28.

 

4.jpg

 

Даже если тело не имеет впадинок, то длинные вытачки для точного прилегания должны провисать к телу, отклоняясь от прямой, - всё видно слева. Это провисание можно просто заколоть по фигуре, можно также пытаться измерить линейкой, что тоже было неплохо показано vixen, хотя лично я такие утончённые вещи предпочитаю закалывать, но тут как кому удобно. Итого, для длинных вытачек (тальевой и нагрудной) строим два варианта: прямые линии и вогнутые. И...
...моделируем чево-нить такого выдающего! Ведь мы для этого и строили!
Но.

 

Проводя любую модельную линию через вытачки (рис.29б)), принимаем решение, а что нам здесь нужно: прилегание ли трепыхание, избыток ткани или затяжка. Глубокое декольте? - вогнутые линии вытачек при любом покрое. Запах? - не забудем закрыть в ложбинку. Американские проймы? - пройменная вытачка или посадка с сутюжкой. Ампир? - тальевая по вогнутым. Свободный покрой? - нагрудные по прямым. Реглан? - по обстоятельствам. Полуприлегающий лиф? - уменьшим вогнутость тальевых. Рубашечный рукав? - пройменную не закрываем. Итд, итп, ипр. примеры я пыталась привести выше...

 

Примерно так!

 

===========================
===========================

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ната, как мне кажется, много работает с довольно полными фигурами,


Работаю от 36 (взрослые) до 64 размера. Среди худеньких такое разнообразие типов!!! Не на всех нужны 4 вытачки. Иногда надо делать не выпуклость, а впадинку на груди. А какое разнообразие в форме спины!!! По сложности не утупит полочке. А в литературе по конструированию спинка даётся очень обобщённо. Но надеюсь, Фрося в своё время и спинку положит на "лопатки"

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...
И ещё, обещанные Лили "корявенькие картинки" на тему

 

О ЦЕЛЬНОКРОЕННОЙ ЛАСТОВИЦЕ В ПРОЙМЕ

 

1.Проблема.
Взглянем на рис.30. Здесь я в упрощённом виде нарисовала, как ведёт себя одежда при подъёме руки.

 

2.jpg

 


Слева рука опущена.
В - плечевая точка.
С - точка сопряжения рукава с передом лифа (на спинке т.Е)
Н - вершина бокового шва лифа.
Т - пересечение бокового шва лифа с ЛТ
Р - вершина нижнего переката рукава.
тт.Н и Р соединяются швом проймы.

 

Если мы поднимаем руку (справа), то тт.В, С и Н поднимутся тоже. Крой должен это обеспечивать. Не буду вдаваться во все нужные для этого приёмы кроя, остановлюсь на одном из них.
При подъёме руки т.Н, поднимаясь вверх, потянет за собой т.Т. Итого, линия талия лифа поедет вверх, поднимаясь от естественного положения (т.Х), см. рис. справа. Но она (ЛТ лифа) должна иметь возможность это сделать, тк. на уровне Т окружность тела больше, чем на уровне Х. Поэтому при конструировании лиф строится с существенным припуском на СО по талии, чтобы лиф имел возможность переезжать вверх при подъёме руки. Это основной и традиционный конструкторский приём, обеспечивющий свободу движения рук.

 

Реальные цифры для горизонтального подъёма руки примерно таковы.
При этом подъём т.Т (расстояние ТХ) - примерно 7 см. Окружность тела на уровне Т больше окружности талии на уровне Х на 6-8 см, там уже рёбра. Поэтому и общий припуск на СО по ЛТ дб. не меньше 6 см.

 

================

 


2.Теперь вопросик.

 

А если я не хочу таких припусков на СО по ЛТ в узком лифе:)?
Если я хочу (а я хочу!) в рюмочку? Но при этом махать ручками во всех направлениях?
...Кроме того, когда т.Т едет вверх, то модельные линии лифа искажаются, перекривляются итд. - не всегда красиво выглядит это в динамике...

 

=================

 


3.Нетрадиционная попытка решения.

 

Вот рисуночек 31. Это вид фигуры сбоку с поднятой рукой.

 

3.jpg

 


Вставим в пройму снизу ластовицу между точками С и Е, те. разведём точки Р и Н на большое расстояние с помощью кусочка ткани. Тогда при подъёме руки т.Н ( а значит, и т.Т) не поедет вверх, а просто расправится ластовица. Те. можно пытаться шить обтяжной лиф с рукавами практически с нулевым припуском на СО по ЛТ, тк. рука будет подниматься за счёт другого конструкторского приёма. Он, кстати, часто используется в цирковых, танцевальных, исторических итд. костюмах. И модельные линии остаются на месте.

 

Какие требования к такой ластовице?
- она должна быть незаметной, желательно цельнокроенной
- она должна западать подмышку, а не висеть вниз
- она должна давать возможность поднимать руку высоко... или очень высоко...

 

Всякие мои измерения и пробы построения/использования - результат см. справа, рис.31б). Это довольно большая ластовица со швом посередине (обеспечивает вогнутость подмышку). Реально - в таком виде она всё-таки чересчур большая. И...далее следует предложенный мною раньше компромисс (приведён чуть выше в посте о вытачке в пройму). Для обеспечения максимального подъёма руки с помощью уменьшенной цельнокроенной ластовицы могут понадобится ещё некие небольшие перестроечки оката... Дело в том, что тт.В и С тоже поднимаются, хотя немного, см на 2... Но сейчас я не привожу всё построение, а просто пояснила идею и разработку.

 


Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, спасибо за ссылку на тему про запАх.
Для тех, кому недосуг было сходить по ссылке, перекопирую сюда пост Каляки:

 

Чтобы край выреза не торчал и не отставал, есть маленькая хитрость. Профи знают об этом несомненно.

 

На основке рисуем линию выреза/запаха. Измеряем разницу длины переда посередине от основания шеи ( ямки) по телу до талии, и как обычно через линейку или карандаш по высшим точкам груди. Эту разницу убираем в закрытую вытачку, одновременно раскроется больше вытачка на талию. Линия выреза/запаха будет не прямая, а изогнутая в области груди и ляжет точно в ложбинку между грудью. Отставать и раскрываться ничего не будет. Проверено на практике неоднократно. На трикотаже надо учесть растяжку ткани, но тут профям слово, я делала так только на обычных тканях. Я ещё укрепляю в этом случае обязательно линию запаха от растяжки узенькой ленточкой флизелина или краевой. Ленточку прикалываю при примерке, тогда лежит линия чище.

 

Более лакониного и кристально ясного объяснения я не встречала нигде.

 

Повторю ссылку на тему.

"Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СО - свободное облегание, Лили:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у Мюллера и Лин Жак тоже есть решение проблемы поднятия руки. Но они там в основном с рукавом борются. И у них ничего не сказано о продлении линии бока. Я вот этот момент понять не могу: если завысить линию бока, то хоть как это ни называй (ластовица) - пройма должна врезаться в подмышку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

\

 

Лили, попробую выразить точнее. Рис. тута

 

5.jpg

 

Слева - это простое продление линии бока вверх и завышение проймы. Такая пройма будет лезть подмышку и тянуть, тк. расстояние СР меньше исходного СН. И рукав к ней не подойдёт по этой же причине.

 

Справа - примерная форма ластовицы. Пропорции слегка изменены для наглядности.
Здесь построено СР=СН (рукав подходит).
И построена вогнутая линия РН.
Боковой шов пройдёт по вогнутой линии РН. В результате ластовица подмышкой как бы сложится пополам по оси ОС, заходя во впадинку (места там полно). Точка Р опуститься к точке Н. Тянуть ластовица не будет, а при подъёме руки будет расправляться и складываться при опускании. Ну как кожа в этом месте:).

 

Реально и красиво у меня это получается при РН= 4-5 см. Хотя это не решает проблему полностью, но очень заметно улучшает.

 

Всё это построение никак не зависит от вытачки в пройме, его можно сделать совершенно независимо. Просто при удлинении ЛБока на 4-5 см с помощью раскрытия туда вытачки из проймы (можно добавить туда немного из нагрудной, если нехватает до 4 см удлинения) у меня получается примерно тоже самое, но это просто счастливое совпадение:). Хотя вы можете видеть, что при более точном построении (рис. справа) линия РС несколько другая чем линия проймы НС. Но поскольку там сплошные косые, на ткани она ложится примерно одинаково как в случае точного, так и в случае прибижённого построения.

 

===================

 

Кстати, Iines и camille, недавно обсуждавшие шитьё по выкройкам 50-х, когда стремились к тому же (максимально узкий лиф) подметили характерную особенность тех выкроек: очень высокая пройма и бОльшая посадка, почти сборка рукава. Думается, это конструкторская работа в том же направлении:)

 


Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, а какую свободу вы делаете в рукаве при ластовице? Можно делать П о.п. 1-2 см? Или только фонарик?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно, но можно больше:)
Ведь теперь нет никакого припуска по ЛТ (я шью и вообще в ноль, и -1-2 см), а при подъёме руки плечевая точка В всё равно должна приподниматься, оставляя талию на месте. И для полного обеспечения подъёма ширина ластовицы РН должна быть где-то см 8, это не есть красиво, и её уже не сделаешь цельнокроенной, там своя форма...
Поэтому компромисс - увеличение посадки по окату, где-то см на 3-4. Для себя я предпочитаю увеличить высоту оката до см 17-18 (от обычных 14,5), и таким образом, увеличить посадку, считаю, что мне так больше идёт:). - Или просто моделирование со сборками итд. - Но возможно, наверное, и увеличить посадку за счёт расширения рукава.

 

Надо сказать, что я использую такой рукав и для более свободных покроев, мне нравится, что при подъёме такого рукава любой лиф меньше ёрзает... Ваще-то я придумала это лет ...надцать назад, так что пользуюсь уже на уровне инстинкта:). И конечно, если делать это, то лучше сперва отработать такую основку+рукав, тк. понятно, что это дело тонкое (но реальное), и простым дубовым переносом вытачек здесь можно и не обойтись.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6.jpg

 

Вот такой рукавчик без доп. моделирования, видно, что посадка увеличена, ВОк=18, ШРук=18, сколько помню, талия в ноль.
Сорри за перекрут, будем считать это случайностью:)
Этому платьицу уже тож ...надцать лет, из первых проб, сейчас я, пожалуй, освоила енто получше.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

.....
Спайси, алльбина, мысль Галии, как похоже, та же самая, проблемка рождена совершенно реальной практикой и анатомией....

 

Сделали мы основу с двумя вытачками на переду и надели её для примерки. Удалось сформировать этот сложный объём на конкретной фигуре двумя вытачками, как это получается у vixen, - прекрасно, чего ещё желать! Не удалось - не надо отчаиваться и думать, что не знаешь элементарных законов моделирования.

 



У Галии две вытачки, одна описывает выпуклость груди, другая, которая в пройме, выпуклость грудной клетки. Так вот, эту вытачку можно закрывать полностью или частично, в зависимости от фасона и наличия рукава, а так же ее можно переводить в любое другое место без потери для посадки.

Законы моделирования существуют объективно, не зависимо от того, знаете вы о них или нет. Для тех кто не знает, настоятельно рекомендую ознакомится,очень пригодиться в дальнейшем.

www.fashionworkshop.ru

Проект Fashion Workshop - это уникальный ресурс в сфере дистанционного обучения дизайну одежды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ
post-3858-1221054320_thumb.jpg
На самом деле вытачек не четыре, а шесть.
post-140-1221102690_thumb.jpg

 

Каждая из них отвечает за облегание на определенном участке полочки. Напр. вытачка 1 для декольте, выт. 2 и 3 для американской проймы. Внимание! Не путать вытачку 3 с вытачкой в пройму. Это прибавка на свободное облегание проймы, которая закладывается в базовое лекало. Выт. 4 обеспечивает облегание под грудью, выт. 5-облегание в ложбинке между грудями. Вытачка 6 исп-ся для постороения корсетных изделий.
Итак, чтобы учесть все нюансы облегания до раскроя, необходимо промерить все эти вытачки и внести изменения в выкройку. Первое измерение это радиус груди. Измеряяем расстояние от ВТГ вниз до основания груди. На выкройке,ставим ножку циркуля в ВТГ и проводим окружность равным радиусу груди. Это и будет схематичное изображение груди. От этого измерения и будем дальше отталкиваться.

www.fashionworkshop.ru

Проект Fashion Workshop - это уникальный ресурс в сфере дистанционного обучения дизайну одежды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

\

 


Кто-нибудь может ответить как расчитать слабину возникающую в пройме?

 

Лили, я могу попробовать:)
Только сорри за крутое порно:) Я не манекен. Естественно, надо снять мерку.

 

На первой фоте видно, что если мы проводим из ВТГ = т.Р (вернее, придётся немного отступить из-за шарообразности груди, на основе это обеспечивается припусками на СО к ЦГ и ДПТ) касательную вдоль чашечки (У - точка касания) к пройме, то прямая линия попадает в т.К на руке. Кому-то может повезти, и эта линия попадёт прямо в т.В на пройме, но у меня это не так.

 

Если бы эта линия попала точно на пройму, то нет проблем, можно было бы обойтись только нагрудной вытачкой. А так КВ - это потенциальная складочка.

 

11.jpg

 


На второй фоте видно, что искусственно мы т.К на пройму (в т.В) не загоним (скажем, укорачивая вытачку до т.У и увеличивая её раствор), тк. тогда у нас т.16 будет сильно отходить от т.Р. Поэтому эта линия ( КР) на основе выражается не прямой, а ломаной через т.У, те. возникает та самая вытачка от т.У к пройме (т.В).

 

10.jpg

 


На третьей фоте видно, чё делать.

 

9.jpg

 

1.Прикладываем одну линейку (розовую) по касательной в т.У к груди, чуть (ок.1см) отступив от т.Р в воздух. На руке попадаем в т.К.
2.Прикладываем другую линейку (чёрную) от т.У (касание) до т.В - сопряжение рукава с проймой.
3.Вытачка будет иметь длину УВ и раствор = АВ х 2, это мерим. Направлена как - ясно. При конкретной фигуре её может быть лучше направить чуть выше/ниже.

 

4.При большой груди, широкой грудной клетке, а также при определённом строении тела в данном месте эта проблема ещё более актуальна, чем у мене:)

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, пошевелите... для начала, розовой линейкой:) Направляйте её от т.Р в разные точки проймы. Поищите направление, где линейка меньше всего удаляется от тела.
Покачайте её, опираясь на грудную полусферу.
Она должна касаться грудной чашечки. При этом не сильно отступать вперёд (у меня т.16 на линейке) в воздух от т.Р, скажем, на 1 см. Именно при таком условии мы строим не топорщущуюся:) в Р основу с минимальными необходимыми припусками на СО в этом месте.
Та точка на грудной чашечке, которой линейка касается при соблюдении этих условий - и есть т.У.
Ну а дальше всё понятно.

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося ,извините, что не в тему, Ваши эксперименты напоминают мне Леонардо Да Винчи post-6910-1221148546_thumb.jpg

 

к телу, такому извилистому-непрямому да с треугольником-линейкой.
очень нравится. буду пробовать. прям курс самопознания какой-то.

"В вечернем платье...синем...для любителей!"

 

"Между прочим, я нравлюсь всем рыцарям! - А мне никогда не нравилось то, что нравится всем рыцарям."

(с) "31 июня"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося!!!
Поклон вам до земли! Такую шикарную тему подняли! Читаю, копирую, изучаю. Ведь не каждому дано или не каждый хочет делиться своими знаниями накопленными годами. Большое вам спасибо!

"Я та, кем люди хотят меня видеть, но кто я — знаю только я сама!".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...