Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Точки над I. Прежде, чем начать строить выкройку.


Рекомендуемые сообщения

1. Где по лекалу,где от руки.
2.Глубина проймы,как и ширина,не прощают ошибок.
3.Даже если и посадишь рукав в неправильную пройму - неудобств при носке будет хоть отбавляй.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так почему же уточная нить от слова утка?

 

Помилуй бог, какая утка:).
Утка, конечно, птица замечательная и даже Творец Мира (в мировом Океане нырнула и достала со дна в клюве комочек земли, откуда всё! - и есть пошло:)).
Но.

 

Ткать.
Точа, точиво, точие - стканое, ткань в одну ширину кросн (30-40 см), так же процесс работы (сесть за точу= сесть ткать).
Уток, уточная - та нитка, которая ткёт-текёт-течёт.
Долевая - которая висит долу (вниз). Первые станки вертикальные.
===========

 

Насчёт доведения конца нагрудной вытачки до ВТГ - чуть позже напишу, порисовать надобно. Но не в АВТОКАДе:)

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Кадрен, от нашего стола вашему столу:)
Итак, некоторые замечания о нагрудной вытачке.

 

Рассмотрим силуэт в профиль и проведём вертикальный разрез через ВТГ.
Строение будет примерно такое, как на рис.1

 

2.jpg

 

В верхней части грудная клетка имеет впадину. Под грудью есть выпуклость рёбер и впадина живота. Сама грудь в нижней половине близка к полусфере, а в верхней к конусу.
Естественно, существует море отклонений от такого силуэта, я беру сейчас классическую женскую фигуру для пояснения мысли.
Начинаем одевать силуэт тканью, создавая прилегающий силуэт.
Лиф будет иметь небольшую свободу облегания спереди, поэтому ткань пройдёт чуть справа от ВТГ.
Для того, чтобы ткань легла на плечо и на талию, необходимы нагрудная и тальевая вытачки. В принципе ничто не мешает проводить их в любую точку тканевой вертикали, но эффект будет различен. См.рис.2.

 

3.jpg

 

Если мы проведём нагрудную вытачку точно в т.Р, то в т.Р ткань будет слегка отстоять от ВТГ, а выше пройдёт по касательной, прижимая грудь. При пышной груди этот эффект весьма заметен. Снизу для тальевой вытачки этот эффект ещё более заметен, тк. там грудь более округлая.
Итого, грудь зажмётся тканью, а в т.Р будет топорщится конусом.
Одно из решений этой проблемы - смещение конца вытачек.
Нагрудная проводится в т.О - на 1,5 см выше ВТГ.
Тальевая - в т.К, ниже ВТГ на 3-5 см, бывает и больше.
Эти цифры найдены эмпирически.
Такое расположение вытачек позволяет не зажимать грудь и избежать суперэффекта аля Мадонна в ВТГ.

 

Но вместе с тем, такое расположение вытачек порождает и проблемы.
Излишний объём (заштрихован на рис.3).
Он и полезен, и мешает. Взглянем подробнее.

 

4.jpg

 

Излишний объём выше и ниже груди не просто полезен, а критически необходим. Как один из вариантов.
Дело в том, что классическое построение (2 вытачки) - это развёртка конуса. А грудь не конус, а полушар, она больше, чем конус. Поэтому из излишнего объёма вокруг груди, получившегося благодаря перенаправлению вытачек из т.Р в тт.О и К, как раз и формируется полусфера для бюста.
Поэтому если не принимается других специальных мер изготовления полусферы из конуса:), то концы вытачек обязательно должны смещаться от ВТГ. Снизу больше, сверху меньше.

 

Правда, таким образом построенный лиф не будет иметь абсолютно плотного прилегания. Чтобы его (плотное прилегание) обеспечить, двумя вытачками не обойдёшься.

 

На этом рис. я показала также возникающие вследствие излишнего объёма проблемы дальнейшего конструирования. Проводя любую линию через место с излишним объёмом (декольте, подрез, кокетка, пояс итд.) мы получим у этой линии существенный избыток длины.
И привести такую линию к необходимой длине - это специальная задача, про кот. я пыталась рассуждать в темке Конструкторские Изыски...
Фрося
О конструкторских изысках от Фроси Бурлаковой
http://club.season.ru/index.php?showtopic=8115&hl=

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спасибо. Вы в очередной раз нам показали, что не все так просто. Хотя у портных есть один хитрый инструмент - утюг, который частенько приходит на помощь в самых неожиданных местах. Но это уже вопросы технологии. Тем не менее, все эти конструкторские моменты очень важны для понимания образования конструктивных линий и каждый должен сделать для себя приемлемый вывод.

Факультатив.


Мы еще разобрали не всю полочку, но предлагаю немного отвлечься. Допускаю,что кто то воспользовался представленными чертежами и изготовил выкройку полочки по меркам, снятым непосредственно с тела. Получился шаблон развертки верхней части полочки. Это уже инструмент, с которым можно работать.
Возьмем выкройку из журнала или любого другого источника соответствующую размерам нашей фигуры.
На рис. красным цветом. Наложим на него наш шаблон.
kontr.jpg
Результат говорит сам за себя. Здесь мы не будем анализировать, как и что исправлять. Просто проделайте это сами.
Все же, какие мы все разные.

 

Вас не повергли в шок ответы на предыдущие вопросы?

1. Где по лекалу,где от руки.

Это приходит с опытом. Смею предположить, что профи тоже много времени провели пытаясь соединить точки на биссектрисах с другими точками, по которым пройма ну никак не строилась.

 

Помилуй бог, какая утка:).

В старину люди были ближе к природе и ассоциации складывались из увиденного. Челнок с бегающей нитью напоминал движения утки на воде. В художественной литературе мне встречались такие образы.
Такое же объяснение я слышала от Т..Лазаревой, ведущей передачи по рукоделию.
Ткать. Встречалось мнение, что от тыкать. Вначале, когда еще не придумали станков, поперечную нить "тыкали" вниз и вверх через каждую основную.

 

Большая перемена.

 

Чтобы вы не скучали, Вопрос по чертежу.

 

Поробуйте определить о чем нам говорит этот чертеж в плане сравнения фигур.
Примем, что основа из журнала и мой шаблон построены по одним измерениям.
http://club.season.ru/uploads/post-1671-1206061441.gif время пошло

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


утюг, который частенько приходит на помощь в самых неожиданных местах. Но это уже вопросы технологии.

 


Утюг конечно инструмент полезный(как там в поговорке: портной портит - утюг правит), но большинство современных тканей ссутюживанию поддаются плохо или вообще не ссутюживаются(да и время дополнительно расходуем, в любом случае хорошо построенная основа всегда к лицу )

Смею предположить, что профи тоже много времени провели пытаясь соединить точки на биссектрисах с другими точками, по которым пройма ну никак не строилась.

 


Форумчанки, кто сейчас проходит обучение, наверняка не раз слышат от своих преподавателей: эта "линия - некрасивая". И дело вовсе не в эстетике, на глаз можно определить что пройма в изделии не ляжет хорошо(угловатая, далекая от каплевидной формы). В том случае, когда опыта маловато, лучше пользоваться специальным лекалом-"каплей" или комплектом чертежных лекал и циркулем, соединяя с их помощью полученные в ходе построения точки.

 

Поробуйте определить о чем нам говорит этот чертеж в плане сравнения фигур.
Примем, что основа из журнала и мой шаблон построены по одним измерениям.

 


Конкретная фигура отличается прежде всего осанкой - она перегибистая(ширина груди больше чем у среднестатистической с теми же мерками;Дтп значительно больше чем у журнального прототипа)
Центр груди ближе к середине переда, но тут не все однозначно:журнальный вариант всегда немножко нивелирует сей момент, чтобы выкройка подходила большему разнообразию фигур; так же может говорить о индивидуальной особенности фигуры или предпочтении в белье(если грудь большая - на разную форму чашки свой вариант конструкции полочки)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте форумчанки!Я постоянно посещаю Ваш форум,читаю,но никак не могу найти ответ на мой вопрос.Моя проблема это плечевие точки.Т.е.при снятии мерок с фигуры мне очен сложно определить верхнюю плечевую точку и конечную плечевую точку.Я очен надеюс что вы сможете мне помочь.Может существует какой-то трюк как определить ТОЧНО эти точки,а не "на глаз"?Ведь от этих точек зависит посадка,баланс изделия.Пожалуста не оставте мою просьбу без ответа.Очен жду ваших ответов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

diogo
вам просто надо определиться где вы хотите в конечном итоге получить плечевой шов, его начало и конец, может даже просто нарисовать на теле и если после аккуратно померять баланс получится сам
он же почему не получается потому что или меряли неточно или осанку меняли в процессе измерения или точка плюс минус сантиметр гуляла при измерении
у меня наиболее точно получается мерять не отрывая сантиметр, ну то есть грубо говоря от талии до талии, таким способом даже удается нешьющему с меня мерки снять)))))

а это не слишком??)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Поробуйте определить о чем нам говорит этот чертеж в плане сравнения фигур.
Примем, что основа из журнала и мой шаблон построены по одним измерениям.
http://club.season.ru/uploads/post-1671-1206061441.gif время пошло

 

тут прям и не знаешь, с чего начать...

 

начнём с линии плеча
если мы возьмём готовую выкройку, что же произойдёт

 

-глубина горловины может и подойдёт, но вдруг такой вырез не нужен? А если моделировать в последствии, то он вообще не нужен
-нарушение баланса - однозначно, всю спинку утянет на полочку... но при условии, что спинки хватит... а , если, не хватит?... будет вариант колготок, маленьких по росту...только не для ног, а сзади непонятная спина, уплывающая вверх и множество складок в пройме
-по-моему глубина вытачки меньше, чем нужно... следовательно - обвисание плечевого шва... и получается, нехватка его-же...и провисание ...какой-то убийственный эффект...

 

по высоте вытачки
-тут опять из-за нехватки высоты проймы, вытачка вроде как должна быть выше, но пройма-то задавит... а , если прибавить уже образовавшиеся складки у проймы на спинке = гремучая смесь...и исправить-то не удастся, потому что

 

не хватает ПОГ(даже не знаю, как назвать эту мерку) по полочке...

 

в общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны... и разбирать это стало уже проблематично, как представила... так штэ... стройте основу на себя сами, уважаемые форумчанки...иногда исправлению, раскроенная по готовым выкройкам вещь, уже не подлежит
этот рисунок - полное тому подтвердение

 

об осанке уже сказано , не буду усугубляться в подробности;-)
-

 


Здравствуйте форумчанки!Я постоянно посещаю Ваш форум,читаю,но никак не могу найти ответ на мой вопрос.Моя проблема это плечевие точки.Т.е.при снятии мерок с фигуры мне очен сложно определить верхнюю плечевую точку и конечную плечевую точку.Я очен надеюс что вы сможете мне помочь.Может существует какой-то трюк как определить ТОЧНО эти точки,а не "на глаз"?Ведь от этих точек зависит посадка,баланс изделия.Пожалуста не оставте мою просьбу без ответа.Очен жду ваших ответов

нарисуйте шариковой ручкой эту линию
и замерьте один раз, как сказали выше - не отрывая ленты от ЛТ на спинке до ЛТ по переду. Запишите промежуточное измерение ( пересечение с нарисованой линией) и ВГ (тоже промежуточное измерение), потом чистая арифметика, вычесть из полной длины этой мерки , промежуточные.

 

Не можете нарисовать линию сами, пусть нарисуют её на Вас:-) Отмыть след от шариковой ручки с кожи возможно ;-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я прочла всю тему еще раз и не нашла ответа на свой вопрос, поэтому если все же обсуждали ткните меня туда пожалуйста)))))
Сшила я себе облипку муляжным способом, на груди 4 вытачки - талиевая, в плечо, в пройму, к середине груди.
Вот теперь сижу на нее смотрю и не пойму - а куда прибавки закладывать???
Прибавку к обхвату талии понятно куда - я могу уменьшить растворы выточек ( в т ч в боковых швах)
А к обхвату бедра??? если только в боковых швах прибавлять, это как то неправильно я ведь со всех сторон круглая, а может и по выточкам раздвинуть? Просто даже если я возьму одинаковую прибавку к ОТ и к ОБ то линия бокового шва станет более изогнутой, а там и так уже достаточно.
Ну бедра то ладно.. а вот прибавка к ПОЛУобхвату груди.. Вот я определилась к примеру я прибавляю к полке 1 см, к спинке 0,5, к пройме 1,5.
К пройме я закладываю в пройму, а к ШС куда- если тупо разрезать посредине на 0,5 - удлиняется плечо, если прибавлять по средней линии изменяется ширина горловины
К полочке тоже кудаесли к середине детали - меняется ц г да и горловина, в общем аналогично спинке.
Я вот думаю - может надо раздвинуть детали книзу (уменьшится нагрудная выточка) но тогда что будет с проймой.
Покажите мне пожалуйста то место куда мы принципиально прибавки закладываем)))))))

а это не слишком??)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Язычница, вы шили облипку муляжным способом, а мы учимся читать выкройки, поэтому вы не нашли ответа на свой вопрос. При изготовлении выкроек прибавки добавляются к измерениям или учитываются в формулах. Но я сейчас готовлю материал о прибавках, который возможно ответит на ваш вопрос.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая разница каким способом я построила)))) это я думаю не столь важно учитывая что тут куча людей строят в разных системах, которые все одно не стреляют)))
Собственно говоря муляжным было только снятие мерок, с помощью пленки и скотча, так что можно например считать что я ее в любой системе построила, скажем какой нибудь с большим количеством мерок и на примерке скорректировала все недочеты ))))))))) Выше в теме было указано что тут разбирают глобальные проблемы а не конкретные примеры, поэтому я и посчитала что вечности неважно как я ее строила..
Но если тут только читают выкройки, ну просто я этого не поняла так как каждый рассказывает свой опыт именно построения))))) тогда можно вопрос поставить по другому - вот если я читаю выкройку, мне где в ней прибавки на свободу облегания искать искать? куда они заложены?

 


ПС... Ну просто сделать манекен, потом развернуть , уточнить все на примерке, а потом все аккуратненько измерить и перестроить в какой нить системе для массового пошива но зато уже с прибавками... как то это... , (ну мне так кажется...) маразмом отдает...

Изменено пользователем Язычница

а это не слишком??)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В области талии совершенно верно прибавка закладывается в вытачки. Эти же вытачки к линии груди (как более широкому месту фигуры сходят на нет ) прибавка на этом уровне равномерно распределяется по периметру. Самый верный способ для распределения прибавки по линии груди построить по новой с учетом желаемой свободы облегания по линии груди. У Лин Жака есть построение жакета, далее пальто, на основе облегающего платья. Мне этот способ не кажется корректным, для общего развития можете заглянуть, но вернее думаю строить по новой с учетом новых условий.
Да, по прибавке по спинке она как раз к ширине плеча прибавляется(по Мюллеру), а вот на участке ширины груди, где нагрудную строим самое интересное, лучше перестроить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поробуйте определить о чем нам говорит этот чертеж в плане сравнения фигур.

Спасибо смельчакам, разгадавшим ребус.
Zvezdopad, у вас получился настоящий детектив. Но, как сказал великий, неча на зеркало пенять. Я привела этот пример не для того, чтобы сделать антирекламу журнальным выкройкам. Все мы разные. Готовые лекала делаются на условно пропорциональный фигуры,мерки берутся из статистических данных обмера объектов по какому то региону. А это пример показал нам, что выкройка, даже не полная, может многое сказать о фигуре клиента, особенно, если иметь под рукой эталон для сравнения. Мы потом еще раз вернемся к этому вопросу. А сейчас продолжим.

 


Вытачка на талии.




Нагрудная вытачка воспринимается как данность, есть грудь - есть вытачка, нет груди (дети, мужчины) - нет вытачки. За исключением уплощенных форм.
Талиевая же вытачка является силуэтообразующей. Различают следующие силуэты: приталенный, полуприталенный, свободный. Есть еще облипка, её наверно можно отнести к плотноприталенному силуэту.
Для получения красивой формы изделия мы вводим талиевую вытачку. Важно правильно рассчитать ее глубину и определить местоположение. На базовой конструкции она, как правило, строится по обе стороны от перпендикуляра, опущенного из Втг на линию талии. Сейчас мы откладываем по половине раствора вытачки влево и вправо, но в старых изданиях можно встретить и другие варианты. Есть рекомендуемые расчеты определения глубин вытачек на талии в зависимости от выбранного силуэта. Я расскажу, как рассчитываю для данной фигуры.
Отправной момент, это разность между обхватом груди и обхватом талии. Если отложить от середины полочки отрезок равный полуобхвату талии, а затем поделить его пополам (будем условно считать, что спинка и перед одинаковы в талии), то на чертеже мы увидим, что по линии ширины талии образуется излишек объема между линией бока и серединой талии, который нужно распределить по участкам спинки, бока и полочки.
vi_tal_0.jpg
В рассматриваемой фигуре я распределю вытачки так. Разница у меня составила 11см. В бок я отложу 3см. На курсах по Мюллеру нас учили, что боковая вытачка должна быть не более 1,5 см в обе стороны, чтобы не создавалось напряжения ткани в боковом шве. Я взяла себе это за правило. Пока оно меня не подводило. К спинке отнесу 3 см, т.к. она достаточно ровная без прогиба. Оставшиеся 5 см составят раствор передней вытачки. Если посмотреть на фигуру в профиль, то можно увидеть, что вертикаль уровня груди значительно выдается вперед по отношению к вертикали уровня бедер. Поэтому такая вытачка будет оправдана для данной фигуры.
vi_tal.jpg
Можно сказать, что лиф готов.
Достроим его до линии бедер.
vi_tal_1.jpg
Для построения ширины бедер я поделила полуобхват бедер поровну между спинкой и полочкой по итальянской методике. Вот так, двигаясь потихоньку, мы разобрались с полочкой.

 


Хочу спросить:
1. как вы рассчитываете глубину талиевых вытачек.
2. как вы соотносите ширину бедер спинки и полочки.
http://club.season.ru/uploads/post-1671-1206061441.gif время пошло

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Лин Жака есть построение жакета, далее пальто, на основе облегающего платья.

Мне этот способ тоже нравится. Когда делала облипки, именно так расширяла основу для жакетов и пальто. Но.... там уже при создании облипки сзади у проймы закладывается складка на свободу движения.
Из моего опыта - прямой силуэт на базе облипки получается не очень хороший, для изделий плотного облегания - в самый раз.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нагрудная вытачка воспринимается как данность, есть грудь - есть вытачка, нет груди (дети, мужчины) - нет вытачки.

Небольшое уточнение: у мужчин и детей есть вытачка на выпуклость грудной клетки.
1. как вы рассчитываете глубину талиевых вытачек.
2. как вы соотносите ширину бедер спинки и полочки.

Больше нравится ЗД-метод Natamoda. Это- вне конкуренции (для меня).
Но по методике Злачевской получается всё просто: мерки глубин и простейший арифметический расчет.
Да распределение суммы вытачек (по любой методике) -не такая большая проблема.
Надо только уметь "видеть" фигуру (нельзя пользоваться "средним" процентным соотношением).
Вопрос более тонкий: как разместить передние, задние, боковые вытачки? Как определить конфигурацию каждой стороны вытачки? Красивые линии рельефов?
Вот это -высший пилотаж.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне этот способ тоже нравится. Когда делала облипки, именно так расширяла основу для жакетов и пальто. Но.... там уже при создании облипки сзади у проймы закладывается складка на свободу движения.
Из моего опыта - прямой силуэт на базе облипки получается не очень хороший, для изделий плотного облегания - в самый раз.

 

Я посмотрела Лин Жак - базовые прибавки уже заложены в облипке, так как она там не облипка а модель плотного облегания, а размоделирование в пальто за счет уже модельных прибавок...)) А мне бы основные прибавить)))

а это не слишком??)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

талиевые вытачки

 

при их распределении , я в первую очередь ориентируюсь на то, какая фигура
для себя сделала в голове как бы три типа:
-плавные переходы
-спортивное (высокоподнятое бедро)
-груша

 

эти типы ещё поделила на два
-перегибистый
не перегибистый

 

и исходя из этого, распределяю и длИны и глубины

 

но , как и все начинаю с боковой
потом смотрю что там с перегибом, следовательно затем идёт распределение на задние
ну и , смотрю, сколько на передние осталось

 

всё, в общем-то по закону:-) но с некоторыми нюансами

 


дописано: ТаняСПб, это интересный вопрос...про места расположения вытачек:-)
строю их от СС и СП на расстоянии 1/10 ЛТ (начало вытачки), а вот потом уже смотрю: неприятно глазу, двигаю, если это позволительно для дальнейшего моделирования

 

--------------------------------
и... про прибавки...уххх...

 

Язычница, как мне видится: всё равно, какая метода, но совсем не всё-равно какие в ней прибавки...то есть, если пользоваться методикой, то и прибавками надо пользоваться теми, что заложены в ней. Вроде бы в практически каждой, это же обговаривается?
Я не совсем поняла, зачем Вы хотите их вычленить из уже готовой выкройки?

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Язычница, по Лин Жак прибавлять к облипке не всегда удачно, зависит от модели, это из проверенного собственным опытом. По какой системе 100% удачно - не знаю, скорее всего способом Natamoda, потому что облипку скотчевую получаем трёхмерным способом, видимо и прибавки должны быть из этой области.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По какой системе 100% удачно - не знаю, скорее всего способом Natamoda, потому что облипку скотчевую получаем трёхмерным способом, видимо и прибавки должны быть из этой области

Хочу уточнить, облипку имела в виду из макетной ткани, о 3Д конструировании речь не идёт.
В свою докомпьютерную эпоху (3 года назад) делала так: на каждую клиентку шила плотнооблегающую облипку (область проймы и горловины проклеивала, чтобы избежать растяжения ткани), затем все швы обрисовывала фломастером (или ручкой), На талию одевала ленту-липучку и обрисовывала её по нижнему краю, распарывала, разглаживала, накладывала кальку и обводила получившиеся лекала. Затем всё это переносила на миллиметровку, располагая детали в общепринятом для основ порядке.Эту основу использовала для моделирования. Все дальнейшие припуски на свободу давала, исходя из конкретной модели. Обычно для изделий без рукавов добавляла по боку по 0,5-1 см, взависимости от жёсткости ткани. В изделиях с рукавами боковую часть спинки сдвигала в сторону бока, расширяя спинку и пройму в области проймы для удобства, остальные прибавки по контуру делала по Лин Жаку. Уплощение проймы спереди делала по Мюллеру.
_____________________.jpg
Чёрный контур - облипка, красный - изменение облипки на изделия с рукавами, выпрямление вытачек на талии и под грудью обусловлено конкретной моделью. На чертеже минимальные прибавки для плотнооблегащих вещей (припуски только на рукав, который я строила по Мюллеру)
Облегающие вещи сидели безупречно. При изготовлении облипки припуски на минимальную свободу закладываются сами собой при примерке.
Но всё это мой личный компот, от которого со временем отказалась.Причина - дополнительная примерка для облипки (клиентам было неудобно), рулонами использовала макетную ткань, кальку, миллиметровку. Не нравились вещи свободного силуэта на базе этой облипки. (сейчас думаю, что для прямого силуэта надо было делать свой макет прямого силуэта)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня лично очень полезная инфа из Ваших тем, Natamoda,-те выкройки, что получаются после внесения корректировок на прибавки/"свободу", заложенные на манекене.
Оооочень интересно-познавательно-полезно видеть фото фигур, манекен и получившуюся выкройку: именно где и какие вытачки/рельефы получаются. Их размеры, конфигурация, местоположение.
Это никакими правилами/законами не просчитать.
Можно предположить, умея "читать" выкройку. Но точность -именно в Вашем методе.

 

Именно это я имела ввиду в своем предыдущем посте.

 

Ваш "докомпьютерный" метод (опыт) считаю тоже очень полезным.
Хотя и не однозначный. Не всё, действительно, там так просто.
Да, затратный.
Но если не так много опыта, сложная фигура, дорогая ткань, нет 3Д-манекена,...- часто приходится идти подобным путем.
Получается дешевле. :)

 

Спасибо за все Ваши темы и бездну инфы, которой делитесь.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zvezdopad ))) меня некому измерять и примерять)) вокруг меня никто не шьет... сначала меня измеряли все поочереди родственники, друзья в общем все кого удалось принудить.. мерки сильно разнились)))) основа сшитая по усредненным меркам..., ну я ее сразу выкинула
потом измерялась у портних, и поняла - измерять должен тот кто строит!!, перешла к измерению по фото, и наконец из пленки и скотча сделала мне помогли сделать макет себя и теперь в ожидании обсуждения прибавок крою трикотаж))))) Вот изошью весь и перестрою по книжке)
Открытием стало что развернув макет я увидела и отвод и изменение уровня талии, и т.д. , а так же натурально увидела все те отличия которые я на себя привыкла вносить в выкройки методом научного тыка. Я хочу не просто получить хорошую основу а строить закладывая изначально то что задумано что бы расстраиваться примерять по минимуму.

 

Талиевые вытачки сначала рассчитываю по формуле, а потом правлю так как мне кажется более гармонично выглядит. Длину вытачки подглядываю по телу (понравилась в этом отношении Генетика кроя но люди так нервничали как будто я им толщину подкожного жира буду замерять...)

а это не слишком??)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Девочки!!!! Я в школьные годы из папиного плаща сшила себе брюки и жилетку, Бурды тогда не было и носила их с большой радостью.
К чему этот исторический экскурс? Вот и сижу и сама себе удивляюсь. Беру любую методику и туплю по-страшному. особенно когда дело доходит до проймы - вообще ступор. Если перегибистая спина - надо отступить от вертикалной линии? А если спинка без шва? Извините за тупые вопросы

 

В абсолютно свободных вещах можно и не делать шва по середине спинки. Но это такой балахончик получится. В жакетах, платьях, блузках естественно необходимо делать шов и вытачки/рельефы при перегибистой фигуре, т.к. все таки делаем хоть какой-то, но контур по фигуре. При индивидуальной выкройке Вы сами строите эти швы. А если готовую использовать, то нужно делать этот шов, но грамотно, т.к. сместиться и долевая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да может тогда в те далекие времена другие критерии оценки посадки были....то есть вам казалось что все окей...у меня такое было ..до мюллера

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...