Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Эстетические или модные запреты


Рекомендуемые сообщения

Не, не, не... Я несколько не про то... Насчет индустрии: просто сравните количество имен в моде в веке 20-м и веке нынешнем. И про границы - излишний выбор без каких-либо запретов (хотя бы голых бюстов в общественных местах) часто приводит к некоторой несуразности в одежде... Или толерантно принимать все?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А эстетика, кмк, очень тесно связана с эмоциональной окраской.

И, тем не менее, нельзя сделать конкретный эскиз, который ассоциировался бы со словом "толерантность" или со словом "нетерпимость". Эмоциональная окраска _явления_ присутствует, но _явление_ не есть образ, не есть стиль, не есть направление в моде. Нельзя сказать - а вот идет Маша Звездунова, одетая в толерантность, а вот - Саша Кометова, одетая в интернационализм. Есть абстрактные понятия, которые не могут быть привязаны к направлению в моде, но которые повторяются в обсуждениях раз за разом. Поэтому я хочу спросить присутствующих, что они понимают под общим абстрактным понятием. Вот, к примеру, дама, одетая в толерантность.
post-1988-1444083518_thumb.jpg
Толерантность, если кто не знает перевод, это терпимость, широта взглядов, допустимое (отклонение, поведение, и т.п.), молчаливое согласие, попустительство. Вы хотели видеть, как одеваются посторонние люди с вашего молчаливого согласия? Вот, пожалуйста. Очень даже модненько, в платочке с сумочкой. Зарабатывают себе на жизнь. Вас это коробит? Нет, вы к этому явлению терпимы. Для вас - сейчас - нет недопустимого в таком поведении. А 50 лет назад - было бы невозможно себе это представить. Ваша толерантность за последние 50 лет возросла. Изменено пользователем Александринка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет индустрии: просто сравните количество имен в моде в веке 20-м и веке нынешнем.

Эээ, раньше не было интернета и то самое "количество" как бы выпадало из поля зрения. В журнальных статьях рассказывали о самых значимых показах, остальные оставались в тени.
Плюс скорость информационного потока, думаю в прежнем количестве имён индустрия просто не справлялась бы. А так верхние могут оставаться в своём ценовом сегменте, остальной спрос покрывают все остальные + независимые дизайнеры.
излишний выбор без каких-либо запретов

Кто должен устанавливать эстетические границы? Я предлагаю нравственность из беседы исключить, потому что это вопрос этики, а не обсуждаемой эстетики.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Александринка - да. Чтобы все первичные половые признаки и грудь у женщин были прикрыты. Исключение - возраст до 5 лет на пляже.
Ну, с одной стороны, я топлес загарать боюсь - грудь орган нежный. А с другой тоже самое "чтобы" сравнительно недавно строгие моралисты говорили о женских ногах и купальных костюмах (сначала закрытых, потом - бикини)

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как раз таки раньше толерантность к убогим/побирушкам на Руси была гораздо выше. Даже храм назван в честь Василия Блаженного, а кто бы сейчас назвал здание в честь нищих?
То, что в СССР сократили количество бездомных и безработных, особенно детей, является большим государственным достижением, но толерантность к этой категории людей от решения вопроса не возросла, а уменьшилась.
Я в принципе не скажу про себя, что толерантна - попустительствовать можно чему угодно - и терроризму, и домашнему насилию, и наркомании, и антисоциальному поведению. Попрошаек и побирушек не люблю в принципе, видела неоднократные примеры, как люди из этого состояния выходили победителями (8 лет жила возле санитарной станции, где их мыли), но большинству проще плыть по течению, чем бороться с обстоятельствами.
Но лично я не хочу видеть парня, ссущего в вагоне метро, и его друзей, делающих с ним селфи, оставшихся без социальных и праввовых последствий. Мне милицию вызвать не в лом, я злобная пенсионерка :).
Вообще разговор о толерантности сродни разговорам о политике - все слышали, но никто не видел положительных последствий.
По поводу толерантности в моде.
Да, я не хочу видеть оскорбительные надписи на одежде окружающих, даже если я не ребёнок до 5 лет.
Также не мне хочется видеть на улице чужую голую грудь/задницу вне пляжа, даже если это очень красивая грудь/задница. Хотя на Красной площади некоторые "художники" себя за яйца к мостовой и прибивали в знак протеста, выставляя этот как инсталляцию, но лучше бы они инсталлировались у себя дома.
Я не верующая, но вполне допускаю, что верующих людей может раздражать изображение религиозной символики в искажённом или унижающем виде.
Про запреты.
Как мне кажется, главные запреты устанавливаются климатическими условиями, образом жизни и религией. В Африке тоже есть животные с длинным мехом, но негры в шкурах поголовно не ходят, насекомые заедят.
В нашей стране народ с голыми задами не ходил летом из-за крапивы и тех же насекомых/гнуса, зимой из-за мороза. Не зря же вполне разрешённое общество нудистов в 20-е годы в нашей стране распалось само собой по наступлении осени :).
Образ жизни тоже предполагает определённую одежду - в нашей стране по лесам без портов не походишь, поле тоже не особо вспашешь. А в древней Греции без них вполне обходились.
Церковь и религиозные течения эстетические границы для своих верующих установили давно, и в этом нет ничего удивительного.
Но как только климат можно считать побеждённым из-за отопления, кондиционеров, общественного транспорта, так начинается стремление раздеться/извратиться на людях.
Мне вот платье из сырого мяса на Леди Гаге до сих пор вспоминается - перевод хорошего продукта ради чистого пиара. Хотя вроде бы никаких эстеитческих запретов она не нарушила, если мы носим кожу и шкуры, то почему бы не надеть и мясо?

Изменено пользователем Бензопила
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну, с одной стороны, я топлес загарать боюсь - грудь орган нежный. А с другой тоже самое "чтобы" сравнительно недавно строгие моралисты говорили о женских ногах и купальных костюмах (сначала закрытых, потом - бикини)

Я про здесь и сейчас.
Поеду куда-нибудь в Африку, где топлес исторически в порядке вещей - меня это коробить не будет.
Хотя да, двойственная мораль получается.

Ханума

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто должен устанавливать эстетические границы? Я предлагаю нравственность из беседы исключить, потому что это вопрос этики, а не обсуждаемой эстетики.
Вопрос установления эстетических границ - это, скорее, вопрос внутренней культуры конкретного человека, вопрос его знаний, чувств, умений, составляющих основу его жизни и мироощущений. Эстетические границы зависят и от внешних факторов (а, значит, могут быть изменены под их воздействием) и от внутренних (сами личности изменяются в процессе жизни). Сегодня конкретно мне допустимо это или это, вчера было по-другому, завтра... Пусть будет завтра;) с границами можно договориться:)

 


Хотя да, двойственная мораль получается.
Не, это контекстуальная этика:)

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-1988-1444083518_thumb.jpgВас это коробит?
Не понимаю, как турецкая бабуська может коробить мою сибирскую душу? ;) и при чём здесь толерантность...

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос сводится к вечному противоречию
красоты живого течения жизни, в ее многоликом проявлении, и желания сакрализации эстетических канонов - "остановись мгновенье - ты прекрасно!",

 

- причем, в идеале, чтобы и первое, и второе и третье - поддавалось управлению со стороны воспринимающего)))))

 

Если кому интересно копнуть глубоко, очень рекомендую:

 

Бранский В. Искусство и философия

 

Цитата к разговору:

 

" Таким образом, при формировании эстетического идеала этический идеал играет роль селектора. Это ключевой вопрос, которого не понимало большинство тех, кто философствовал по поводу взаимоотношения эстетики и этики (Принципиальное отличие нормального искусства от морализаторского /дидактического/ заключается не в отказе от связи эстетического идеала с этическим, а в характере этой связи. В первом случае речь идет о выборе эстетического идеала с помощью этического, а во втором - в выводе первого из второго)."
Глава 4 РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

 

и еще чуть-чуть:

 

" ...Источником идеализации всегда является потребность в преодолении противоречий... Система таких противоречий по отношению к сознанию конструктора идеала есть объективная реальность, независимо от того, нравится это кому-нибудь или нет...
... для образования нового идеала в результате критического пересмотра старых необходимо: 1) подвергнуть анализу старые идеалы, разложив их на отдельные компоненты, а, в конечном счете, на отдельные нормативы (фрагментация); 2) осуществить необычный синтез фрагментов принадлежащих разным идеалам; 3) из множества возможных комбинаций фрагментов старых идеалов выбрать одну предпочтительную. Особую роль в этой цепочке операций играет синтез. Не случайно, известный французский художник М.Дени как-то заметил, что "стиль - это синтез"...."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот прям чувствуется в этом рука классиков диалектического материализма:) - единство и борьба противоречий, переход количество в качество, развитие по спирали...;) А вот про стиль и синтез - это крутая мысль... Думаю, что стилю можно научить только с помощью индуктивного (синтетического) подхода. Вот, например, изучение иностранного языка с использованием индуктивного подхода предполагает максимальное исключение предварительного изучения правил:) Так дети интуитивно постигают родной язык, неосознанно овладевая речевыми явлениями и используя их в своей речи. Вот так и стилю нужно учиться... А границы - это инструмент анализа:)

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


вот прям чувствуется в этом рука классиков диалектического материализма:) - единство и борьба противоречий, переход количество в качество, развитие по спирали...;)

Rezak, так быстро книгу прочитали? - ...едва удерживаюсь от анекдота...)
Книга глубже, иначе я бы ее не рекомендовала.

 

А границы - это инструмент анализа:)
- а вот об этом можно по-подробнее?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гюго, ну что ж Вы так :) Оч мощная книга, редкая, вышла в Калининграде лет 15 (20?) назад, знаю, что переиздавали ограниченным тиражом в издательстве Санкт-Петербургского Университета. В сети нет полной версии нет. А жаль...

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Вот, например, изучение иностранного языка с использованием индуктивного подхода предполагает максимальное исключение предварительного изучения правил:) Так дети интуитивно постигают родной язык, неосознанно овладевая речевыми явлениями и используя их в своей речи...
Ну да, так действительно постигают родную речь - устную, пассивно... а вот для освоения грамотной письменной речи - приходится внятно изучать правила письменной речи родного языка... и это - уже не акт пассивного восприятия и бессознательного усвоения, это требует развития очень конкретных навыков, приобретаемых далеко не сразу, а только при использовании активных личных усилий...

 

Кроме того, при использовании устной речи - взаимо-"пониманию" (или, по крайней мере, иллюзии взаимо-понимания) очень помогают мимика, жесты, "мычание", выразительные взгляды и так далее... именно поэтому порой утверждают, что встреча японца с итальянцем, владеющих только родными языковыми навыками - тем не менее не всегда бывает бесполезной... а вот чтобы понимать письменную (результат развития культуры), пусть даже и родную, речь - нужно сначала правила поизучать, и при том - и сознательно, и - читая готовые тексты...

 

Ровно то же самое касается такой области человеческого взаимо-действия, как мода... научиться как-то одеваться, и, чаще всего - глядя на своё окружение - в пассивном режиме, получается практически у всех... никто и правда голышом особенно не бегает... вполне пассивно "изучаются" уличные, рабочие, домашние модные тенденции - и каждый как-то к ним способен приспособить себя...

 

А вот создание пусть даже личного - но стиля, это в пассивном режиме не бывает... равно как "случайно" создать личный литературный или там живописный стиль (чем и отличаются эти непонятные гении) - пассивно невозможно...

 

Обычно это результат очень странного процесса активной личной переработки самых разных личных историй (сочетающей и сознательные, и бессознательные способы), и не только (и даже не столько) профессиональных - но и обще-человеческих, лежащих далеко за границами любых профессиональных ограничений - при обязательном условии выражения результата средствами своей профессиональной деятельности (или - в случае одежды - для демонстрации результата на подходящей для данного стиля, можно и личной тушке)...

 

Кстати, к психологии это тоже имеет самое прямое отношение - в "психологии" варятся все люди без единого исключения, и в пассивном режиме все что-то усваивают - у кого чего получается усвоить... но... осознанному умению пользоваться многими "интуитивными" навыками общения, влияния, гармонизации - пассивно научиться нельзя... необходима весьма конкретная личная активность...

 

Но подобная личная активность, создающая внутренние навыки, требует очень серьёзного времени, хороших учителей, качественных источников прошлого опыта - не всем это доступно...

 

Поэтому самый короткий путь - в важной на бытовом уровне, но непрофессионально освоенной области жизни - пользоваться "услугами" тех, кто типа "в курсе"... модными журналами, модными приговорами, модными ограничениями... если совсем голову не отключать - личные чувства вполне способны довести до лично приемлемой цели...

Изменено пользователем Мыш

Будь собой, остальные роли заняты... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


гюго, ну что ж Вы так :)

Rezak, а я всегда так:) - и ничего личного - моя индивидуальная манера проказничать) ...Ну, простите, если я задела...)

 

А про "границы - как инструмент анализа:)" - поясните?

 

= Это про расширение зоны эстетического комфорта?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про журнал "Космополитен", и статьи про провинциальность.
Собственно, журнал лет 15 уже славится своими непередаваемыми ляпами и извините, редкостной тупостью.
Из того, что видела лично:
В рекламе ЦУМА: "Полувер, марка, цена". А если он не наполовину -вер, а на 3/4?
В февральских журналах обычно идут перечни подарков любимым мужчинам. И только этот журнал ВСЕГДА включает в этот перечень НОСКИ. Вы мужу носки на этот праздник подарите?
В одном из февральских номеров статья "Сделайте ему подарок: повесьте книжную полку САМИ". Статьья начинается так: "Возьмите дрель диаметром 2 мм...".
Один из мужских журналов тут же отреагировал в мартовском номере: "Девушка в стиле Космо - это девушка, мозги которой помещаются в дырку, просверленную дрелью диаметром 2 мм".
Из советов на 14 февраля: "Порадуйте любимого незабываемыми ощущениями, в презерватив насыпьте манной каши и наденьте презерватив на любимого. Неподражаемые ощущения гарантированы". Этот совет через 5 лет даже сами журналисты признали САМЫМ тупым из всех.
Совет про оральный секс был ещё страшнее, и гарантировал женщине вывих шейных позвонков (это наш травматолог прокомментировал).
Поэтому я к этому журналу отношусь совершенно нетолерантно, редкостная тупость, но когда хочется посмеяться - самое оно, "Крокодил" нового времени.
Про провинциальность.
Я махровая провинциалка, и последние 16 лет в Москве меня не исправили.
Лет 10 назад статью про провинциальный стиль опубликовала "Комсомольская правда", тогда провинциалкам вменялось в вину увлечение блузками вместо водолазок, нелюбовь к чёрному цвету, ношение слишком маленьких сумок (москвичкам предписчывалось носить формат А3-А4), много золота против коктейльных колец у москвичек. Но вот реально - эти кольца такого сумасшедшего размера, что на их фоне все пальцы в золоте реально незаметны.
Затем году в 2012 была статья, авторство которой приписывается Тине Канделаки, и блоггеру strekoza4.
"Как выглядят провинциалки":

 

1. Невнимание к составу и качеству материала
Непонимание того, что от него зависит насколько будет комфортно в изделие, сколько и как оно прослужит, как будет сидеть и т.д. Доходит до совсем уж крайних форм: одна моя знакомая хвасталась, что купила короткое черное пальто за 1000 р, в то время как другая (вот дура -то) - почти такое же , но за 10000. Почти такое же оказалось почти брендовое и из чистой шерсти, а тысячное, конечно, было полиэстеровое. Поэтому знакомая в нем мерзла на улице и потела в метро, поэтому вечно была расстроена и недовольна.
2. Основной цвет - черный
Все, что знает о моде средний человек, укладывается в простую формулу "Шанель- маленькое черное платье-элегантность". Мне кажется, если б Шанель воскресла и увидела сколько черного носят сегодня, она бы снова предпочла умереть. Добило бы ее злоупотребление загаром, солярием и автозагарами. В таких количествах черный цвет из цвета элегантности превращается в цвет бедности. Коричневый, который гораздо дружелюбнее черного в плане сочетаний, почему-то не в почете, хотя именно с черным его и носят, что как правило. выглядит ужасно, кроме стиля грэнни гранж. Про коричневый есть одна теория - моя и Славы Зайцева - память предков. 10 лет мамы носили в школе - опротивел.
3. Отсутствуют интересные цветовые сочетания
Как правило, носят черное с белым и черное с красным. Ну, изредка добавят серый вместо черного и фуксию вместо красного (если вошла в моду как сейчас). Если девушкам медведь особо оттоптался по чувству стиля, то они носят черное (пальто. брюки, колготки и т.д.) с белыми сапогами, иногда прибавляя к этому белую сумку и перчатки или шарф.
4. Отсутствуют целые стили и, как следствие, вещи из этих стилей
Совершенно не в почете стиль casual. Его просто не понимают - как это, что это? Женщины не носят мокасины - с джинсами надевают туфли (лодочки!), ботильоны и кроссовки. Всякие там этно, хиппи, вышивки, орнаменты, бахрома - это вообще за гранью понимания. Такое носят только фрики, неформалки, цыганки, приличной провинциалке такое нельзя. Единственное, что пробралось в массы-это балетки, но носят их почему то с платьем или леггинсами (но чтобы позволить себе такое, надо быть моделью ростом 1.80 и весом 45 кг).
5. Одежда вообще делится на два стиля - деловой (для работы) и спортивный (для отдыха)
Даже если работа не подразумевает дресс-кода, девушки и женщины стремятся одеваться строго. Чем ниже должность, тем больше девушка изображает из себя бизнес-леди -черные юбки , белые блузки, черные туфли на шпильке, чулки в сетку и очки с нулевыми диоптриями. Под белую блузку почему-то непременно надевается черный или красный лифчик - чтоб выглядывал и просвечивал. Такая героиня мужских фантазий - то ли похотливая секретарша, то ли развратная учительница. Вне работы полное преображение в антисекс - какие-то ветровки диких цветов, водолазки и кроссовки. Тут я снова разделяю мнение Славы Зайцева - кроссовки существую только для занятий спортом. Для спортивного стиля вне спорта есть кеды! В особо печальных случаях деловой и спортивный стиль перемешиваются. Хотя нет, особо печальный случай - это третий стиль без названия: это то, что провинциальные девушки носят на корпоративы и в клубы.
6. Отсутствие аксессуаров
И книги по этикету и стилю, и журналы, и сайты учат нас, что одежду преображают аксессуары. Сюда брошку, сюда шарфик, сюда ремешок и все - заиграл наряд, сложился в ансамбль. Провинциальные девочки все это прилежно читают, но руководству не следуют. Аксессуаров мало или нет вообще. Поэтому и в ансамбль одежда не складывается, выглядит просто, но не элегантно, а бедно, убого, рыночно. Но самый хит, когда аксессуар вдруг начинает использоваться массово и не по назначению.
7. Отсутствие бижутерии
Есть в провинциальных девушках какая-то непонятная тяга к только им понятной дороговизне. Вот одежду они будут носить из синтетики и кожзама, но сумка должна быть кожаная. И перчатки! Хотя как раз сумку и перчатки можно вполне носить и матерчатые (так как вещи в сумке и руки не так пострадают как тело и ноги в синтетике). Та же ерунда с украшениями. Бижутерия - это фу и дешевка (впрочем, то что они в итоге покупают в самом деле чаще всего фу и дешевка), а вот золото - это да. Дешевое красное штамповочное золото обильно представлено на практически любой провинциальной девушке - серьги, две цепочки - одна с крестом, вторая со знаком Зодиака, кольца, браслеты цепочки. По какой-то странной традиции это все не снимается на ночь и в душе. Ну, это такой признак взрослой женщины, как не снимать шапку зимой в помещении.
8. Зацикленность на определенных вещах
Есть вещи которые не выходят в провинции из моды никогда:
- черные облегающие чуть клешенные брючки (носятся со всем подряд, включая кроссовки и кожаные черные или коричневые куртки)
- короткие джинсовые юбки (если вам очень хочется носить короткую джинсовую, пусть она будет не стрейч, не светлой и не носите ее с туниками, блузонами и т.д. С короткой темно-синей джинсовой юбкой хорошо сочетается ТРИКОТАЖ! Который тоже не в почете в регионах - майки,футболки, лонгсливы. В крайнем случае какой-нить шелковый топ)
-лодочки (носят со всем, включая спортивный костюм. А как надо? - а надо с платьями и юбками Smile Строгими, нарядными, романтичными - зависит от цвета и высоты каблука)
-джинсовые и кожаные куртки (так же как и лодочки носят со всем подряд. Спасибо стилистам вроде Патрисии Фильд, которые создают периодически образы, где эти куртки мелькают с романтичными сарафанами. У Патрисии Фильд все выходит круто, а вот у провинциальных девочек не очень. Что делать - смотреть на другие виды верхней одежды - кардиганы, например).
9. Кошмарное белье
Сколько ломали копий в Интернете на тему могут ли выглядывать лямки лифчика из-под майки, а стринги из джинсов. К консенсусу так и не пришли, но дискуссии как бы должны натолкнуть нас на мысль, что белье - это часть нашего внешнего вида. От такого какую оно создает форму, просвечивает или не просвечивает. выглядывает или не выглядывает очень зависит внешний вид. Если вы натянули черную водолазку на белый лифчик, будьте уверены - внешний виду вас не фонтан. При всей любви к черному цвету, почему-то провинциальные девочки любят белые лифчики (причем носят их с черными трусами). И еще любят лифчики такие - пошикарнее. Чтобы кружева, вышивка, стразы. Опустим цену этой роскоши, просто запомним как аксиому: современная одежда - облегающая, как правило, требует гладкого белья. Под спортивную майку не носят кружева. Шикарное белье не подходит для повседневной носки, в нем надо возлежать на атласных простынях в ожидании любовника.

 

Впечатление от таких статей всегда забавное. Очень людям хочется быть пророками в родных отечествах :).

Изменено пользователем Бензопила
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бензопила, удивительно, откуда Вам известно содержимое журнала? :-) Не уверена что у нас здесь многие являются его постоянными читателями.
Текст статьи - обычный пример менторского тона таких изданий по установлению границ, стилизация текста под запросы аудитории, которая должна быть уверена "я не такая, я не провинциалка ( что бы это ни значило )" и снять втихаря кулончик из сетевого ювелирного :-)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, как Вы точно заметили насчет дадаизма)). Современная мода очень даже в контексте этого течения. И Кончиту туда же)). Не додумался отец-основатель на себе, а не на Моне-Лизе поэкспериментировать... Ну и война логике, всякая оборванность сюда же в копилку.
Эпатаж, потерявший чувство юмора. Вот как-то так в свременной моде)).

Изменено пользователем assama

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я серьезно :-) классическая эстетика не включает иронию, комедию считает антитезой трагедии, которая "высокая". Но мы сейчас явно осознаем разницу между комедией и иронией и последнюю к низкому не относим. "Чеширские улыбки" или кэмп, сарказм да и просто троллинг :-)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну..... Эпатаж, ирония и прочий постмодерн требуют определенного интеллектуального багажа, дабы отделить зерна от плевел. В свете упадка образования повсеместно, и резкого сужения кругозора большинства населения.... Мне как-то страшно)). Вдруг то, что сейчас нам кажется милой шуткой, фарсом и вывихом сознания будет нам навязано как норма?

Изменено пользователем assama

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полезла в википедию глянуть об эстетике кэмпа.
"Если первая, классическая чувствительность (высокая культура: «Илиада», комедии Аристофана, Рембрандт, «Божественная комедия», Сократ, Христос) подчиняет эстетическую сторону морали (её дилеммам, противоречиям и т. д.), вторая, «авангардная» существует в напряжении между эстетической страстью и моралью, воспевая безобразное, безнравственное (Сад, Рембо, Кафка, Арто), то третья чувствительность — кэмп — исключает моральную сторону, любую серьёзность, трагедию, оставляя эстетическую сторону, и следовательно, становится развлекательной."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


гюго, а как насчет дадаистского подхода к моде?

BriNa, вот странен от тебя мне этот вопрос, а топик об иронии в одежде - кто открывал?
Мода и есть чистый дадаизм, если в нее играть, конечно)
Мне как-то страшно)). Вдруг то, что сейчас нам кажется милой шуткой, фарсом и вывихом сознания будет нам навязано как норма?


assama, не боитесь
если рухнут наши шаблоны, как мы будем жить? - счастливо!сформируем новые, и так, пока они не кончатся)
а если нас заставят носить бороду? тех, кого заставят - будут растить и носить!неминуемо...
а кого не заставят - не будут! невзирая на образовательный ценз
Вас можно заставить?
Тогда, в чем проблема?)))

 

На всякий случай, это я снова проказничаю - у меня неуправляемый дадаизм в эмоциях. Диагноз такой))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О дадаистах опять же из википедии
"Поддерживая идею радикальных перемен в политике, группа настаивала и на радикальных переменах в искусстве: на смену индивидуалистическому искусству, замкнутому в башне из слоновой кости, должно было прийти открытое действительности искусство, в котором художник «ликвидирует в себе свои собственные, самые личностные тенденции». Все индивидуальное признавалось ложным, наносным, выспренним."

 

Итак, это хороший метод сливаться со стенкой.
Что-то в этом есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как раз таки раньше толерантность к убогим/побирушкам на Руси была гораздо выше. Даже храм назван в честь Василия Блаженного, а кто бы сейчас назвал здание в честь нищих?

Не в честь нищего, а честь блаженного-юродивого, иначе говоря - сумасшедшего, ненормального.

Не понимаю, как турецкая бабуська может коробить мою сибирскую душу? ;) и при чём здесь толерантность...

 

Еще раз, для особенно глубоко всматривающихся в глобальные понятия.

 

Покажите мне фото девочки, одетой в раннее развитие. Или фото женщины, одетой в духовные скрепы. Или фото мужчины, одетого в шовинизм. Или историческое фото крестьян, одетых в коллективизацию, рабочих - в коллективизацию, банкиров - в приватизацию. Подумайте головой, прежде чем ставить фото.

 

Есть отдельно глобальные абстрактные понятия, связанные с человеком и социумом - и отдельно стилевые направления одежды, которую носит человек. ОНИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ. Есть эпоха, с которой связано то или иное явление, например, коллективизация, и есть стиль одежды, который тогда был в моде, но это не взаимозаменяющие понятия! Нельзя сказать "одеты в стиле коллективизации" или "одеты в довоенном стиле", потому что и стилей тогда было полно, и в одно и то же время разные люди одевались по-разному в разных ситуациях, НО про время можно сказать - "довоенное", период можно обозначить как "коллективизация".

 

Так что не путайте кислое с пресном. Ваша пресловутая "толерантность" как понятие применяется и к геям, и к нищим, и к инвалидам, и к беженцам, и даже применительно к тому, насколько человек/механизм/здание может переносить боль/смену высоких-низких температур/сейсмические толчки говорят "высокая толерантность" или "низкая толерантность". Вы сейчас цепляетесь к одному слову и лепите его на неизвестно сколько предметов одежды только потому что значение его вам неизвестно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Термин «толерантность» имеет медицинское происхождение и означает невосприимчивость организма к антигену.

 

Вот очень точно отражает данное явление. Я, девочки, не толерантна... И не собираюсь, собственно. Давайте лучше об иронии в искусстве, даже если это искусство - всего лишь преходящая мода)).

Изменено пользователем assama

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...