Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Художник-прикладник.Роспись тканей разных фактур.


Рекомендуемые сообщения


Была серия панно для определенного интерьера в стиле модерн с учетом цветового решения комнаты. Жаль,что закатали под стекло,не удалось сфотографировать в развеске.
Вот! Я и подумала, что данная роспись больше подойдет для интерьера. И что под стекло вставили- конечно же, яркость красок да и сам бархат будет слегка приглушен, но сохранится надольше.

 

И я не трусиха, просто днем работаешь и "делаешь план", а вечером уже сил нет на творчество после топтания весь день вокруг машинок. Ах, если бы я не шила, я бы расписывала батик и писала картины! (мечтательно так)

 

Последние "пробы пера кистей" понравились!

"Вещи ручной работы - роскошь, иметь их каждому не обязательно. Кто хочет их получить - либо платит мастеру за труд, либо делает это сам."

мой инстаграм мой ютуб швейный ютуб

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арго, увидела у вас в сообщении роспись синтетики на плафонах. Мне очень понравилось, как ведет себя краска - не расплывается, четкий край, хотя из без резерва.
Какими красками можно добится такого результата, нужны загустители? Или нужна подготовяющая прозрачная грунтовка.
Двадцать лет назад, я активно росписывала ткани, помню, как я мучилась, чтобы добится такого результата! И с крахмалом загущала, и прозрачную грунтовку пробовала, даже хотела в Японии порошок из водорослей заказывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

camille,уже написала,свободная роспись это пробы и через них навык. К любому умению нужен навык. Абажур сделан марабу. Если расплывается краска,на палитре добавьте немного мыла на кисточке,перемешайте с краской и промокните о еле влажную марлечку,сложенную в несколько сложений. Этот абажур расписан уже в готовом виде,какие пропитки? От лукавого. В Японии тушью по шелку пишут,а это та же марабу,тоже пленку образует. И без пропиток. Но если хотите посложней,тогда раствор сальвитозы,Она по составу обойный клей без добавок. По ней как по бумаге,но только анилинами,марабу не пляшет. Потом запаривать,стирать,гладить.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просмотрела Ваши работы с огромным удовольствием.
Спасибо за Ваши ответы на вопросы.

Не думай, не делай и не говори, если тебя не просят.

Мое ручное творчество

https://vk.com/mariafedotova77

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арго, спасибо, теперь я поняла, надо было тогда анилиновыми, а я марабушными пробовала, да еще по натуральному шелку.
С обойным клеем (целлюлозным) тоже возилась, своими результатами была тогда недовольна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

camiiie,сальвитозу в фотопечати используют для печати резерва на платках,но очень густую. А жиденькая она не препятствует анилинам,они в любом случае доходят до ткани,даже в запарке. А краски типа марабу сохнут на ее поверхности и при стирке сходят пленкой вместе с сальвитозой.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арго, решила я замшевый пояс-оби расписать. Подскажите, пожалуйста, какими красками лучше. Спасибо.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роспись будет темным по светлому или с пробелами? Определиться бы с замыслом,с чем пояс будет носиться? Потому что можно по-простому марабу и пастами. Марабу я называю всю группу жидких тонкотертых красок для ткани в баночках. Кусочка такой замши нет? Без пробы не начинайте. После полного высыхания и полимеризации-сутки-очень осторожно пройдите тонкой щкуркой для органичности и матовости. А можно заморочиться марганцовкой-коричневая группа,луком-желтый,морилкой и наконец тушью разноцветной. Видела бы картинку,сказала бы точно. Всем этим я замшу расписывала,все не мажется.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lena Di,я думаю о Вас. Марабульки водорастворимые,на некоторых видах замши бывает,катаются капельками. Обезжиривать замшу я бы не советовала,она меняет цвет пятнами,а тонкая съеживается. В этом случае добавляйте в краску мыла. На палитре разводите краску,туда кисточкой с мылом туалетным,немного,проба скажет,сколько,чтобы не каталось.Теперь я успокоилась.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В домашних условиях запарить нереально-очень объемный рулон,при запарке заминается неисправимо и садится.

В домашних условиях МОЖНО запарить.
Сейчас многие имеют дома бытовой отпариватель (парогенератор).
Мне это устройство помогает при запаривании гофре в домашних условиях.
Фокус заключается в следующем:
1. что бы ткань не садилась при запаривании, ее нужно перед покраской декатировать.
2. для запарки использовать самодельную запарочную камеру сделанную следующим образом:
ткань крепим прищепками/булавками к тремпелю. К нижней перекладине (перпендикулярно к ней) тремпеля привязываем линейку- она создаст объем в нашей камере. Вокруг тремпеля обматываем целофан или используем обычный полиэтиленовый чехол для одежды (лучше парочку чехлов одеть друг на друга). В самом верху проделываем несколько небольших дырочек для того, что бы пар выходил.
Снизу весь целован привязываем вокруг шланга с утюжком от бытового отпаривателя (утюжок оказывается внутри камеры).
Всю эту конструкцию подвешиваю в ванной на веревку для сушки белья, и включаю отпариватель.
Раньше я использовала обычный кипящий чайник.
Приходилось 1. мостить все это в кухне над плитой, 2. следить за уровнем воды и доливать в чайник кипяток.

Что бы быть незаменимой, нужно все время меняться. Пожалуйста, не задавайте вопросы по технологии обработки в личной переписке. У нас открытый форум.

Моя тема

Мой Вк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой теме пишу только о том,что делала сама и в чем совершенно уверена. С гарантированным результатом. Для каждой ткани отрабатывается определенный режим. Сухой пар обеспечивается давлением в камере,помещении или емкости для запарки. Теплоизоляция предохраняет полотно от размыва конденсатом. Так не запаривала,поэтому рекомендовать не могу.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отношусь к ручной росписи как к драгоценности. Безжалостно уволила запарщика,когда поймала его на том,что он сует рулоны в холодную камеру. Изделия ручной росписи не должны линять. Технология их изготовления это результат проб и ошибок,слез и радости находок. Интернет переполнен подобными советами. Спасибо за участие,но только не в этой теме,пожалуйста.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу объяснить такую жесткую позицию. Говорим о шелке. Пар при запарке должен быть сухой,не менее 105 градусов. Это обеспечивается повышенным давлением и теплоизоляцией. Температура кипения 100 гр. на выходе из носика чайника. До изделия он доходит мах 90гр.,в зависимости от температуры помещения и меньше. Это очень мокрый пар. Он размывает роспись и, главное,не закрепляет краску. Кроме того,он попадает на холодное изделие. Я запаривала очень тонкий шелк - шифон,эксельсиор в баке дома. Закручивала изделие в х/б ткань. Подвешивала скрученный рулон в сетке в разогретый бак,чтобы он не касался стенок,накрывала плотной подушкой из льняных тканей так,чтобы она не касалась рулона ,в воду кидала вилки-ложки от брызг,держала на кипении 30-40 минут. И доставала влажное изделие. Всегда. Не мокрое,потому что завернуто в х/б ткань,но влажное. И подушка мокрая. От конденсата дома не избавишься. Поэтому здесь предпочтительно разговор о марабу.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арго, большое спасибо за четкие советы-наводки. Определюсь с рисунком - выложу посоветоваться, если можно.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раздел Рукоделие - неисчерпаемый кладезь идей! Не ленитесь пополнять копилочку!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу показать,что марабу дает очень плотный цвет даже напросвет на шифоне. Все цвета звонкие. Это выкраска спектра.

 

post-31493-1363979594_thumb.jpg post-31493-1363979728_thumb.jpg

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арго, подскажите, пожалуйста, Марабу делает шёлк более жёстким? Я пользовалась анилиновыми или Gutta, последняя всё-таки "дубит", а с анилиновыми ясно какие проблемы. И насчёт резерва аналогичный вопрос, все "магазинные" из тех что мне попадали в руки тоже ткань делают более жёсткой :(
Хотелось бы так-же подсказок касательно росписи трикотажных тканей, речь о шёлке.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa,это факт. Причем на плотной матовой ткани это не ощущается,шифон,жоржет типа крахмалится,им идет. Прогладить их по косой,чуть потягивая,станут мягче. Крепдешину наплевать,чуть мутнеет. С кручеными шелками я простая,хуже не будут,но и лучше тоже. А эксельсиор умирает от этих красок. Обожаю эксельсир,бриллиант среди шелков,только анилинами.

 

Резерв. Чтоб ему. Покупной не держит. Это скорее украшающая паста,а рельеф непрозрачный на шелке невыносим. Лучший резерв мне варили на фабрике,Бесцветный,масляными красками делала цветным. Сама тоже варила,у всех свой рецепт. Выкручиваюсь,делаю по мокрому,свободно,чтобы избежать резерва. Еще поговорим.

 

С трикотажем есть варианты,но всегда без резерва. В полотне на раме от замысла растягивается поперек или вдоль полотна,от этого или идет полный прокрас,или только по верхнему рисунку,низы остаются. В изделии только свободная роспись или трафарет.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делала занавески из эксельсиора 7 м высотой,он невесомый,повис роскошно, ночью с улицы витраж,днем тоже ничего.С черным резервом на виноградной черной. На лето эти....не закрыли жалюзи,и рисунок выпал из полотна. Красивыми цветными кусочками. Опал к осени. Переделала со жженой костью,вроде висит уже 6 лет. Но жженая кость не дает кардинального черного,виноградная черная лучше по цвету,в платках и палантинах никогда ничего такого не было.

 

post-31493-1364024442_thumb.jpg

 

Вот эта занавеска и эти кусочки лежали на полу.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все красители при высыхании прут наверх,у кислотных изнанка не так заметна,а марабу очень сильно. Поэтому на кисточке во время работы у черенка набирается и засыхает краска. Мой не мой, успевает там укрепиться и кисточка растопыривается. А глажу ткани с марабу через сутки,не раньше,забыла сказать.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня какой-то покупной нормально держал, скорее всего тоже Гутта, но шарфик этот я бросила, потому что крепдешин убитый сделался :(, там ещё и краска поспособствовала.
Где-то у меня ещё тюбик смываемого лежит, а-ля желатин, на кусочках он себя вёл сносно.
Эх, жаль, нормальный резерв из резинового клея, уайтспирита и канифоли мне нынче не потянуть, задыхаюсь :(

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да,BriNa,это фактор. Понимаю. Можно попробовать анилинами по грунтовке из сальвитозы. Ощущение хорошей бумаги для акварели и смывается легко после запарки. И в эскизах не закладывать резерв,делать их для другой техники. У Вас есть сухая кисть,по-мокрому,свободная роспись. Желатиновый не пробовала.

 

Да,марабу для мелочей-розочку на воротничок,инициалы на кармашек,на юбочке цветочки, футболка, джинсы это отлично. Но мы на швейном форуме,поэтому я об этом здесь говорю.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...