Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

Спасибо за подсказки!
Ниточек тут как раз море, думаю что со штопкой я не справлюсь... тут нужно все платье штопать...

 

Возможно ли его закрепить чем-то изнутри? что-то вроде паутинки на клею? я все-таки не музей, мне его хранить не на манекене, а в сложенном виде... не испортит ли это платье?

 

И еще посмотрите пожалуйста опытным глазом, это так стлел шелк (бежевый) по контуру декоративной части, или он не был обработан? возможно это только начало платья?

 

Это вид спинки, где застежка, с одной стороны как раз обработан край.
как вы думаете, он таким был везде по контуру или это полуфабрикат?

post-30149-1328624986_thumb.jpg

post-30149-1328625012_thumb.jpg

post-30149-1328625066_thumb.jpg

post-30149-1328625075_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

antik-invest,
попыталась рассмотреть первое фото.
Хорошо что Вы сохранили большой объем самой фотки! Спасибо!Т.к.мне пришлось на компе увеличить все и рассматривать.
Мой ответ по первому фото:
Край(видимо низ изделия) подогнут швом рубец(по нашему современному языку просто подогнут пару раз),и подшит через край потайными стежками вручную. Результат времени и носки: сам край пообтрепался и порвался в некоторых местах.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

antik-invest, насчет бежевой кокетки-накладки ,Вы совершенно правы. Это так стлел материал.
Платье наверняка конец 19 века.так?(не вижу всего фасона к сожалению).
Вышивка на шелке выполнена вручную.
А вот ниточки идут (строчка наметки голубого цвета) это наверное уже кто-то из совремнных приметывал край вышитой накладки?
В те времена все краешки подгибались и подшивались(см. пост мой о шве "рубец").
Ничего просто так в "обрез"(как сейчас называют историки) не оставалось,кроме изделий из суконных тканей (пальто,щинели,мундиры,жилеты,штаны и проч.См. мой пост в этой теме под №113-там показаны погоны и изнанка хлястиков "под обрез"),т.к. швы не должны были быть слишком толстые.
Тонкие ткани на женских платьях (тем более!) обрабатывались очень скурпулезно (по нашим временам,а по тем - это была обычная обработка изделий).
antik-invest, в музеях изделия каждый год обрабатывают специальным составом для хранения, и чтобы всякая моль и червячки не поели,и по-этому со временем ткани, из которых сделаны вещи, становятся более плотными, и малообтрепываемыми(если так можно сказать).
У Вас же,в домашних условиях, ткань и дальше будет портится.У каждой вещи в нашем мире есть свой предел жизни,после чего ,вещь разваливается сама по себе,особенно ткани.
бывает бабулька мне отдаст какую-нить залежалую 30-40-летнюю ткань,а она прям рассыпается в руках. Особенно это касается тонких тканей: батиста, шифона,шелка.Т.е. шить из них уже через 40 лет ничего нельзя,а тем более что-то от таких такней ждать через сто и более лет.
так что у Вас еще все хорошо сохранилось!
а реставрации это уже вряд ли подлежит, слишком много истлело по площади изделия.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vetag, Спасибо!
да это край, но кокетку кто-то до меня пришивал, я тут пока руку не прикладывала еще))) фотку целиком платья прилагаю
оно однознаяно 19 века, максимум рубежное, смущает рукав, даже в музее сказали, что интересный. Но предположили, что не хватает накидки или шлейфа... по мне так платье самодостаточное. Как на ваш взгляд? должно там быть еще что-то? их смутила именно оборка, по их мнению такая оборка была на нижних юбках... я не согласна с этим категорически.

 

слышала что есть клей в спреях, его используют когда крепят детали на водорастовримом флизелине... думаю хуже уже не будет, но хоть зафиксирую

 

ссылка на аукцион супер! не оторваться! какая же красота

 

как они умудряются сохранять вещи в таком состоянии? с 17** года! ... мне кажется что это поздние пошивы возможно из тех тканей... вот где их нужно и как хранить? не гладить, не мерить... а зачем тогда нужно такое платье?

 

кстати сейчас на торгах будет кофта ирландского кружева, кому интерсно покажу фотки, ставки уже ого-го

post-30149-1328814209_thumb.jpg

Изменено пользователем antik-invest
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна с музейными работниками полностью.
Платье выглядит "голым".т.е. протсо должн абыть или накидка или какой-то дополнительный верх,те. та же накидка но более сложная по крою.
такие платья ка кправило делалось тройным: низ-плтье,потом может идти или удлиненный жилет или еще короткий,а потом и еще как пальтишко до колен. Вообщем эдакий костюмчик.

 

А хранились вещи,думаю, как и раньше - в сундуках.Именно так ткань и сохраняется дольше.т.к. просто лежит.а не висит на дополнительных плечиках.
Раньше вообще все хранили в сундуках,даже питание.
(об этом мне много рассказывала моя мама,но это другая тема.)
а шкафы появились в обиходе хозяек только после 1920-х годов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

antik-invest,
дело втом.что раньше каждая вещь была уникальной. И самодостаточной на наш взгляд.Но мода того времени диктовала свои правила.
Да, елси Ваше платье единое(т.е. верх и бка цельные),то это вторая половина 19 века.
вот смотрите:
Эти платья подлинные состоят из нескольких частей:

 


Пы.Сы. фотку выставляйте, думаю,что буду рада не только я посмотреть на это кружево..

post-24314-1328860681_thumb.jpg

post-24314-1328860700_thumb.jpg

post-24314-1328860714_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

- Вы не могли бы подробнее рассказать про свою технику шитья на коленях? Хочется сравнить...

 


Начала работать "на коленях".
сажусь на тахту,(она у меня высотой как стул),если детали маленькие,то сажусь "по турецки", и беру один край детали левой рукой,а пальцами(перстами) правой руки (мизинцем и безымянным) придерживаю другой край детальки, и указательным пальцем(на котором у меня наперсток) толкаю иглу,зажатую между большим и указательным пальцами.
Т.к. являюсь портным верхней одежды,то и у меня техника шитья с наперстком отличается сильно от техники шиться с наперстком для легких тканей.
Т.е. наперсток проталкивает иглу только ребром,а донышка у него нету совсем(спилено).
если деталь большая(например полочка шинели),то просто сижу на тахте,как на стуле, полочка на коленях,и натяжка идет за счет тяжести свисаемой детали.Или сижу н астуле,а под огу подкладываю дял высоты колена, табуреточку,как это делают гитаристы.
причем швы через край делаю по разному(ну,это если ком уинтересно.напишу как и что), но главное,что отличительно от того как нас учили в свое время.т.е совершенно с другой стороны.-:))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


слышала что есть клей в спреях, его используют когда крепят детали на водорастовримом флизелине... думаю хуже уже не будет, но хоть зафиксирую

 


этот клей со временем (2-3 дня) исчезает на воздухе, так то для ваших целей он бессмысленен, он именно для временной фиксации деталей
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


: в какой момент в женской одежде появился диагональный раскрой? Речь не о платьях целиком, речь о направлении раскроя отдельных фрагментов лифа ( рукава, составные части полочек ). Воротники не интересуют.

 


вот,наткнулась:
платье подлинное на 1820 год.

post-24314-1328896287_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открыла новый альбом "Городской костюм 18-19 век.Подлинники" у себя на страничке: http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/album/177609/?p=4
Выставлены там только малая толика картинок из моего архива.

 

например:
(подлинные вещи!)

post-24314-1328948122_thumb.jpg

post-24314-1328948160_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В свои костюмы "амазонки", мне пришлось шить для вставки под юбку еще для поднятия юбки......правильно!
подушечки-турнюры.
к сожалению своих работ фото у меня нет,но выставляю подлинные стеганные турнюры для поднятия юбки со стороны спины у дам в 19 веке:

post-24314-1328948589_thumb.jpg

post-24314-1328948615.jpg

post-24314-1328948627.jpg

post-24314-1328948644_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошую ссылку выставла тут одна из форумчан: http://club.season.ru/index.php?showtopic=5531&st=180
пост 194.

 

вот и возникает вопрос: а кто и как придумал крой?
Ответ напрашивается сам: портные "росли" вместе со временем.
И только с Мюллера все узакониваться стало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


/например:
(подлинные вещи!)

а нет ли других ракурсов платья, что в 141 сообщении второе-вышитое тамбуром..всегда было интересно, а какой у него подол... Изменено пользователем Joys
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а нет ли других ракурсов платья, что в 141 сообщении второе-вышитое тамбуром..всегда было интересно, а какой у него подол...

Ой,Елена,задали вы мне задачку-:))...щас поищу.
хотя догадываться могу,что подол сплошь по низу весь так и расшит как по середине.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла!
вот фото других ракурсов.
Мои предположения сбылись- по низу идет та же отделка-:))

post-24314-1328968815_thumb.jpg

post-24314-1328968830_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ооо, спасибо большое
если я правильно вижу-оно еще и со шлейфом?

 

подскажите, как, на ваш взгляд, закреплены складки верхних рукавов- только по шву?

Изменено пользователем Joys
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для реконструкторов открыт альбом на моей страничке "Военная униформа 18-20 век.Подлинники"
http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/album/177627/

post-24314-1328970756_thumb.jpg

post-24314-1328970779_thumb.jpg

post-24314-1328970825_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 


подскажите, как, на ваш взгляд, закреплены складки верхних рукавов- только по шву?


Вы имеете ввиду ту сборку на рукавах верхних?
Это мне надо подумать....
Ну,а вот как бы Вы сами закрепили?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, именно ее
ну как минимум- в шве рукава
еще мне кажется, что ткань верхнего платья как бы шершавая и не соскальзывает с подклада

 

можно попробовать закрепить в нескольких местах просто по рукаву,но это уже от ткани зависеть будет

 

а вы его на выставке видели? или фото из интернета?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оо. какой красивый черный мундир, что вы выложили
а это какой род войск?

Изменено пользователем Joys
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду отстаивать свою точку зрения)))
Платье - оно и сейчас платье и тогда, а то что к нему здорово бы кофточку, накидку, пояс, пальтишко и т.д. - так это и сейчас так! но продаются-то платья и трусики поразнь. Да какие-то штанишки будут видны и мы берем покороче. Да и бюстгалтер никто не отменял.

 

Женский костюм хоть и подчинялся в каждый временной пласт своим правилам, но это не военная амуниция, где без бушлата определенного покроя и образца нельзя выйти из дома.
Женское платье и костюм - это поле для комбинации во все времена, при котором остается сочетание и комбинирование - но нет обязаловки! вы же ходите в платье дома без кофты? вы дома не носите шарфики, хотя в пальто без него будет "недоделано", ведь так?

 

По поводу клея, поняла. А вообще кто-нибудь уже делал что-нибудь на флизелине растворимом? очень хочу поэкспериментировать , у меня мешки старинного кружева, ленты и кусочки, покоя не дают)))))

 

ссылка вот хорошая, люблю этот музей

 

например мужская одежка
http://collections.vam.ac.uk/search/?slug=...&offset=165

 


и две фотки, одна из музея, вторая - жилет в продаже, просят за него не много не мало 950 евро

post-30149-1328974427_thumb.jpg

post-30149-1328974550_thumb.jpg

Изменено пользователем antik-invest
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...