Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Косоклинный сарафанчик развевается...


Рекомендуемые сообщения

Жаль, что Вы для себя не нашли то, что искали в этой лекции. А мне она очень понравилась (кроме качества звука, увы). Дело в том, что я уже не один сарафан сшила, и детские, и взрослые, и ручные, и машинные, и микс, были и с клиньями, и прямые, и подгрудные. Достаточно, для того, чтобы и дома ходить, и двух дочек нарядить, и для церкви специальные молельные для нас всех. Корову дою и кур кормлю, кстати, тоже в них же.
Мне лекция понравилась, наверное потому что смотрела я её уже с определенными знаниями, полученными здесь (низкий поклон Фросе) на нашем замечательном "сезоне" и с опытом пошива именно традиционной одежды. Эта одежда "живая", у каждого элемента в костюме есть свой характер. Это целая система знаков, смыслов и отношений. И всё это появлялось не случайно, изначально даже не ради красоты. А имело свой сакральный смысл. Одежда народная, традиционная была и будет таковой являться пока в ней есть смысл, заложенный предками. И рубаха, и сарафан, и повойник, и завеска, и пояс... Это комплекс, целостный организм, помогающий своему носителю - человеку - жить здорОво и в соответствии с теми законами и канонами, по которым и создавался изначально сам костюм. Возьми столько, сколько тебе надо и трудись. Ничего лишнего. Всё только самое необходимое, и всё в дело.
Логика народного кроя? Отлично! мне показали изнанку настоящего сарафана (к сожалению я не могу посещать московские и питерские музеи, а в интернете такая информация редко попадается и сложно проверить её достоверность).
Мудрость предков? Есть! про принцип "золотого сечения" для украшения ККС - даже пуговицы на своих местах пришиты не просто так.
Про складки на спине - они не "специально" делались, а получались сами собой, потому что размер сарафана мог регулироваться именно за счет них - поправилась, да ради Бога - распори и выпусти. Каждому элементу своё место. И позумент на сарафан пришивался не во всех местах - тоже не просто так. Смысл был во всём, в каждом шовчике.
А клинья - кусочками называет... Знаете, вряд ли в 16м веке девицы эти косые кусочки называли клиньями... Но это уже вопрос терминологии.
А еще одна полезность для ручного шитья - самый крепкий ручной шов, известно, это "назад иголкой", но если иголку возвращать не в предыдущую дырочку от стежка, а чуть ближе к последней, то получается вдвойне крепче. Вот сколько интересного и полезного я для себя услышала :)))
Про трудности при шитье ККС (как и любой традиционной русской одежды) Андрей Скатков сказал очень верно, что мы привыкли к перфекционизму, чтоб ни ниточка лишняя не торчала, ни швы видно не было, а ведь этого не было раньше. Снаружи - да, в меру старались, а изнутри главное, чтоб аккуратно и удобно, а уж там шов такой-этакий, не заморачивались, некогда было, работы много и без того - дом, семья, скотина... Это моё мнение по поводу лекции. Поэтому мне показалось, что она будет интересна и Вам :))
Конечно, Андрей Скатков сам реконструировал тот сарафан, который он показывал на фото, на манекене был музейный аналог. Вообще у них с супругой свой дизайн проект SAMO, выпускают одежду, сшитую "по мотивам" русской. И вполне возможно, что его супруга выходила действительно в ККС, сшитом по настоящей выкройке, но из того же трикотажа, запоясали и подоткнули за пояс с 2х сторон, поэтому такой непривычный вид для ККС. Кстати, очень интересно, Андрей говорил, что косоклины тоже опоясывали, просто музейные работники, не знают какой пояс откуда, поэтому, чтоб не перепутать, совсем пояса убирают...
п.с. меня терзает смутное сомнение, что он подозревал о существовании "сезона" и до своей лекции, поэтому практические моменты "обошёл". Ну в самом деле, кто лучше Фроси нам с Вами объяснит :)))

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если это был " научно-культурный форум", то люди, выступавшие там, должны были придерживаться достоверных, в т.ч. научных источников, а не "по мотивам" что-то рассказывать, оперировать терминами и понятиями. Если они не делают этого, то они - непрофессионалы или "не рубят в теме".
Когда готовится доклад, то каждое слово выверяется, знакомятся с "конкурентами", готовятся к вопросам и пр.
А "по мотивам" - это не реконструкция "подлинного исторического косоклинного сарафана".

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я эту лекцию посмотрела почти сразу как она появилась в интернете. Ничего того что не знала не услышала. Только про то, где взять ткани для реконструкции. Мне не нужна ткань точно вида 18 века. Если бы была нужна, то и без лекции понятно, что ее надо заказывать мастерам и про галун то же самое. А так, лекция очень средняя…
Сарафаны подлиники в руках держала в музее этнографии.
Была еще лекция о венцах и лекция о коллекции Шабельской.

Изменено пользователем Маша-Марина
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот меня всегда смущали и смущают сарафаны "из кусочков"...
ИМХО, это уже поздний вариант. Сделанный "по мотивам" того косоклинного, о котором мы говорим в этой теме. Ну не могла изначально прийти мысль кроить почему-то "солнцем"! Вначале был прямой/круглый сарафан. прямоугольник, обёрнутый вокруг тела в сборку. Затем захотелось большей красоты - у груди/талии чтоб поменьше, а по подолу - побольше. А ткани - узкие. Пытливый, сметливый ум подсказал выход - вставить клинья! Ещё шире? Ещё клинья и подклинки! И, однозначно, первые сарафаны шились из домоткани,
у которой и лицо и изнанка - одинаковые. И сообразить о сшивании косой с долевой умному и пытливому тоже достаточно просто :) В итоге из прямого - получился полукруг.
А все остальные "покрои" сарафанов, и с "кусочками" в том числе делались уже "по мотивам", просто воссоздавая ту форму (круга), которая, изначально получилась опытным путём.
Цельная (с частью "лягушки") спинка - тоже более позднее "изобретение".
И вообще, реконструкторы довольно интересный народ....
Вот где нужна реконструкция? ИМХО - в музеях, где реставрация уже бессильна :) Ещё в ролевых играх? Моё имхастое ИМХО - играться можно и более дешёвыми игрушками :) Но - это отступление :) Я про другое. Вот попадается им в руки "изделие" от какой-то косорукой портнихи. И всё! Шить надо именно так, а ни как не иначе! Это же "аутентично"! И швы то надо косые-кривые делать, и пуговицы неровно пришивать, и т.п. А что и тогда люди просто разными были - с разными умения, с разной фантазией, с разными доходами и разными жизненными ситуациями (почему кусочек пришит именно здесь и такой?), в расчёт не берётся. Самое смешное, что под всё подводится какая-нибудь заумная "база" - типа по "золотому сечению" пришитых пуговиц :(((( И расходится потом вся эта "заумь" по всей необъятной :(((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот меня всегда смущали и смущают сарафаны "из кусочков"...
ИМХО, это уже поздний вариант. Сделанный "по мотивам" того косоклинного, о котором мы говорим в этой теме. Ну не могла изначально прийти мысль кроить почему-то "солнцем"! Вначале был прямой/круглый сарафан. прямоугольник, обёрнутый вокруг тела в сборку. Затем захотелось большей красоты - у груди/талии чтоб поменьше, а по подолу - побольше. А ткани - узкие. Пытливый, сметливый ум подсказал выход - вставить клинья! Ещё шире? Ещё клинья и подклинки! И, однозначно, первые сарафаны шились из домоткани,
у которой и лицо и изнанка - одинаковые. И сообразить о сшивании косой с долевой умному и пытливому тоже достаточно просто :) В итоге из прямого - получился полукруг.
А все остальные "покрои" сарафанов, и с "кусочками" в том числе делались уже "по мотивам", просто воссоздавая ту форму (круга), которая, изначально получилась опытным путём.
Цельная (с частью "лягушки") спинка - тоже более позднее "изобретение".
И вообще, реконструкторы довольно интересный народ....
Вот где нужна реконструкция? ИМХО - в музеях, где реставрация уже бессильна :) Ещё в ролевых играх? Моё имхастое ИМХО - играться можно и более дешёвыми игрушками :) Но - это отступление :) Я про другое. Вот попадается им в руки "изделие" от какой-то косорукой портнихи. И всё! Шить надо именно так, а ни как не иначе! Это же "аутентично"! И швы то надо косые-кривые делать, и пуговицы неровно пришивать, и т.п. А что и тогда люди просто разными были - с разными умения, с разной фантазией, с разными доходами и разными жизненными ситуациями (почему кусочек пришит именно здесь и такой?), в расчёт не берётся. Самое смешное, что под всё подводится какая-нибудь заумная "база" - типа по "золотому сечению" пришитых пуговиц :(((( И расходится потом вся эта "заумь" по всей необъятной :(((((

 

Вначале был туникообразный сарафан- ферязь. Он в развитии получился косоклинным. А прямой круглый- это самый позний сарафан. Их него "вышло" "русское полуплатье".
В музейных образцах действительно много подставочек кусочков. А уж на подкладе! Там иногда совсем из хлама собрано. По мне, лучше один кусок вшить, чем потратить кучу времени на сшивание маленьких- стареньких. Я это отношу к небогатости и бережливости. Штофный шелк, он был натуральный, другого в природе не было, стоил огромных денег. Наверное заметили, что нигде не подгоняли ни тесьму, ни клетку- из тех же соображений.
Я подгоняю, потому что мы сейчас по другому относимся к ткани, а выглядит сразу лучше. Я когда вижу кусочки и не подогнанность, мне сразу беднота видится.
Про пуговицы- это лектор хватил! Пуговицы были, если не драгоценностью, то ценностью, совершенно, определенно. Количество пуговиц- это тоже к богатству. Вот сколько было- столько и вешали. Можно увидеть и с разными расстояниями, и с одинаковыми, и на груди больше, далее меньше, и на груди вплотную друг к дружке. Вариантов много.и Простые оловянные и серебряные и с филигранью и с эмалью. И не одинаковые на одном сарафане. На груди по красивее и ценнее, а дальше попроще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если это был " научно-культурный форум", то люди, выступавшие там, должны были придерживаться достоверных, в т.ч. научных источников, а не "по мотивам" что-то рассказывать, оперировать терминами и понятиями. Если они не делают этого, то они - непрофессионалы или "не рубят в теме".
Когда готовится доклад, то каждое слово выверяется, знакомятся с "конкурентами", готовятся к вопросам и пр.
А "по мотивам" - это не реконструкция "подлинного исторического косоклинного сарафана".

Вы не внимательно прочитали моё сообщение и перевернули по-своему. "По мотивам" шился тот ККС, который был на супруге лектора. И то, только потому что ткань была взята совершенно другого плана, что-то типа тонкого трикотажа. И подол подоткнут за пояс.
А во время лекции (если Вы внимательно смотрели) он говорил и показывал (в т.ч. на манекене) подлинный ККС, и реконструировал он именно его, а не "по мотивам". Со всем уважением :)

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вначале был туникообразный сарафан- ферязь.
Вот это это и смущает. Почему? Как получилось, что вначале было более сложное по покрою платье?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я про другое. Вот попадается им в руки "изделие" от какой-то косорукой портнихи. И всё! Шить надо именно так, а ни как не иначе! Это же "аутентично"! И швы то надо косые-кривые делать, и пуговицы неровно пришивать, и т.п. А что и тогда люди просто разными были - с разными умения, с разной фантазией, с разными доходами и разными жизненными ситуациями (почему кусочек пришит именно здесь и такой?), в расчёт не берётся. Самое смешное, что под всё подводится какая-нибудь заумная "база" - типа по "золотому сечению" пришитых пуговиц :(((( И расходится потом вся эта "заумь" по всей необъятной :(((((

Да, Вы абсолютно правы, и люди были разные, и доход получали разный в соответствии с своими умениями, но! В каждом регионе была более-менее одинаковая одежда, бытовавшая здесь в соответствии с определенными законами и обычаями данного региона. Люди узнавали друг друга издалека, кто, какой и откуда по деталям костюма. Таким образом, "с бухты-барахты" в русской одежде изначально ничего не было. это стало появляться позже, когда "заумь" из-за границы хлынула бурным потоком.
А про швы - зря Вы так. я Вам совсем не про это. Ручные швы отличаются от машинных, и ручные выглядят зачастую гораздо аккуратнее. А про энергетику я вообще молчу. Здесь на форуме есть отличная Фросина тема по ручным швам, почитайте, криво-косо шить никто не предлагает. Они просто другие, и они актуальны до сих пор.
Кроме того, косой-кривой шов менее прочен в ношении, поэтому в те времена в нем просто не было смысла - вредить самому себе? неужели бабам другой работы не было? нитки напрядИ, ткань вЫтки, вЫбели или ещё что-нибудь, а потом всё закосячить?

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Милые мои хорошие! ни для кого не секрет, что для здоровья организма нельзя всё время пить кофе. нужен и чай, и соки, и кефирчик, и компот в конце концов! Нужно развитие, нужно движение. Нужно ВЗЯТЬ ВСЁ, что необходимо для здорового и радостного функционирования. Вот и для форума нужны и обсуждения, и разные ссылки, и даже дебаты! Плохим от этого никто не становится, но мы все немножко меняемся в соответствии с поступившей информацией. Человек не статичен. И каждый решает за себя, что и когда ему делать или наоборот, не делать. Тут уж... советуй - не советуй, а сделает по-своему :))) Споры еще будут, но главное помнить, что это часть нашего прошлого, которое если не сохраним мы и не передадим нашим детям - его не передаст НИКТО. видимо для этого и висят в музеях такие красивые старинные сарафаны, для этого колесят по стране умники, для этого и мы все здесь сегодня собрались :*

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А про швы - зря Вы так.
В том видео шёл разговор про шов "назад иголку". И, якобы, чтобы он был крепче, нужно вкалывать не точно в предыдущий прокол :( Я очень даже ЗА ручные швы. Но не надо, увидев в каком-то изделии неровные швы, говорить, что именно только так и надо шить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Туникообразная одежда самая древняя.

 

Из книги Соснина Н.,Шангина И.," Русский традиционный костюм".

 

ФЁРЯЗЬ

 

— женская горничная одежда типа сарафана из красного, синего, черного холста домашней вы- работки, сукна или шелка.
Это была длинная (до щиколоток) одежда с овальными проймами для рук, широкими плечи- ками и неглубоким воротом. Покрой ферязей был различен. Во многих деревнях встречались ферязи, сшитые из одного цельного переднего полотнища и одного заднего с вшитыми между ними боковыми клиньями. Спереди они имели неглубокий разрез, завязывавшийся на тесемку или застегивавшийся на пуговицу. Достаточно широко были распространены ферязи, сшитые из двух передних прямых полотнищ, одного прямо- го заднего и боковых клиньев. Передние полот- нища или сшивались, или застегивались на пуго- вицы и петли из шнура. К ферязям часто приши- вались ложные рукава, обычно очень узкие и длинные, имевшие декоративный характер. Они завязывались узлом на спине или затыкались за пояс.
Ферязь надевалась с белой рубахой и подпоясы- валась.
В XIX веке одежда такого типа была известна во Владимирской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской губерниях. В большин- стве деревень ферязь была праздничной одеж- дой девушек и замужних женщин. В старооб- рядческих селах ее надевали, отправляясь в молельни.
Термин был известен еще в средневековой Руси. Им обозначалась верхняя мужская и женская одежда с длинными откидными рукавами, рас- пашная, застегивавшаяся на три — десять пуго- виц, слегка расклешенная в подоле, длиной до щиколоток. Ферязи могли быть холодными (на тонкой подкладке) или теплыми (на кудели, шер- стяных очесах, меху). Украшались по проймам,краю ворота, соединительным швам тонким шну- ром.
Ферязи носили как мужчины, так и женщины. Надевались они поверх рубах; мужчины накиды- вали ее поверх кафтана или полукафтана, как плащ. Иногда ферязь надевали и под кафтан. В XVII веке это должностная парадная одежда стольников царского двора.

 

Схемы сарафанов из книги Пармон Ф.М. " Русский народный костюм…"
Ферязь- самый верхний левый. Не нашла картинку ферязи с рукавами.
post-29357-1454333119_thumb.jpg

 

Перегнули ткань, к бокам для расширения добавили клинья. А там и до лямок уже не далеко.
Левая картинка- дырка для руки и ложный рукав, который завязывали сзади.
post-29357-1454333507_thumb.jpg
Красный ферязь от " Русских начал"
post-29357-1454333572_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В том видео шёл разговор про шов "назад иголку". И, якобы, чтобы он был крепче, нужно вкалывать не точно в предыдущий прокол :( Я очень даже ЗА ручные швы. Но не надо, увидев в каком-то изделии неровные швы, говорить, что именно только так и надо шить.

да Христос с Вами! про кривые швы и речи-то не было.
Вот, попыталась изобразить. На 1м фото - обычный шов "назад иголкой", а на другом - то, что предлагал Андрей. ну, по крайней мере, так, как я это себе сейчас представляю :))

post-45621-1454397960_thumb.jpg

post-45621-1454397997_thumb.jpg

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Очень интересная дискуссия, девушки!
Как здорово, что появляются заинтересованные люди, которые стремятся исследовать, понять, собрать, донести... всё о нашем любимом КС.

 

Лично моё скромное мнение - все суждения в области истории одежды (которые углубляются больше, чем за 100-150 лет) --- носят весьма вероятностный характер. Может было так, а может и не так.
Мы не можем чётко сказать: там-то и до такого-то года носили ферязь, а с такого-то года - круглый сарафан. Всё это 90% писано вилами на воде. Этнографические исследования - это только с 18 века (первые и неполные). Сохранившаяся одежда - с 17 века (и то погребальная). До того - туман. И чем раньше, тем туманнее.

 

Поэтому здорово, что пополняется общая копилочка размышлений. Только не стоит искать "последнюю инстанцию"... имхо. Её нет:).
=============================

Я, как правило, шью именно так, как на второй картинке. Не строчкой (первое фото), а полустрочкой (я такое название для себя придумала). Шаг шва где-то 3 мм (1,5 мм стежок, 1,5 мм пропуск).
Нравится, что так получается аккуратнее, легче, ровнее. Возможно, в чём-то и прочнее - так как если шить строчкой, то нередко игла прокалывает и нитку (когда вводишь иглу в место предыдущего прокола), нарушает её, растрёпывает волокна, поэтому прочность нитки страдает. Когда шьёшь полустрочкой, то такого эффекта нет.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про кривые швы и речи-то не было
Не явно, конечно, но было :) Когда предлагалось забыть о том, чему нас учили и стараться шить намеряно небрежно, чтобы, типа, было понятно, что это истинная ручная работа. Не дословно, но смысл такой.
обычный шов "назад иголкой", а на другом - то, что предлагал Андрей
Да это всё понятно. И швы эти - оба вида - мы ещё на уроках труда в школе проходили :)) И оба вида применяем по мере надобности. Просто, как сейчас помню мужскую рубаху начала прошлого века, что шила вручную моя бабушка.... Вот там шовчики так шовчики...Малюсенькие стежочки, ровненькие-ровненькие, с лица от машинной строчки и не отличишь. И что, она неправильно шила? Или шов был непрочным?
Кстати, первый образец - шов строчка, а второй, как раз и есть "назад иголку"/"за иголку" Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да это всё понятно. И швы эти - оба вида - мы ещё на уроках труда в школе проходили :)) И оба вида применяем по мере надобности. Просто, как сейчас помню мужскую рубаху начала прошлого века, что шила вручную моя бабушка.... Вот там шовчики так шовчики...Малюсенькие стежочки, ровненькие-ровненькие, с лица от машинной строчки и не отличишь. И что, она неправильно шила? Или шов был непрочным?
Кстати, первый образец - шов строчка, а второй, как раз и есть "назад иголку"/"за иголку"

Бабушка - это святое. Светлая ей память (наверно её уже нет).
Почему же шов будет некрепким, если он ровненький? Или Вы по поводу того, что шить только с пропусками и никак иначе? Нееет, ну что Вы, ни в коем случае! мы обсуждаем варианты, как было там, как здесь, как можно ещё (для общего развития), а в процессе каждая решит для себя, как удобно именно мне или Вам. это дело времени и опыта.
А вот верхний шов и есть "назад иголкой".
С уважением :))

post-45621-1454412611_thumb.jpg

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот верхний шов и есть "назад иголкой"
Откуда страничка? Вижу, что современная. У меня такая куча старых книжек.... Термины, конечно, разнятся. Но, в большинстве - "назад иголку" ("взад иглу", "за иголку" и т. п.) именно с расстоянием между стежками. Без - "строчка"("ручная строчка"). Но - это совсем не важно :) Я вообще-то говорила совсем о другом. Видимо, у меня не получилось свою мысль понятно выразить :((( Издержки интернет общения?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, наверно. Мы бы с Вами ууух! за самоваром да с пирогами уже б давно договорились! и я б Вам бабушкины рукоделия показала... она кружева вязала малюсеньким крючком из обычных 40х ниток, рисунок сама придумывала, а потом деревенским дарила :) мне тоже в подарок досталось, кое-что даже уцелело после пожара. может когда-нибудь дочкам на полики на рубахи пойдут, мне-то уж не хватит, а они так лучше запомнят. и бабушку, и рукоделие, может и сохранят для своих... всё, Остапа понесло...

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бог мой, какие страсти накипели у вас тут. Я вот тоже столкнулась с тем, что умные люди (из группы вк-традиционый костюм) мне сказали - что шить косоклинник из современных тканей -это табу табучное. Дескать надо шить из домоткани, либо сами делать печать по ткани. Иначе вы не уважаете традиции. Десать древние женщины не за что не сшили бы из наших тканей. но ведь все только предполагаемо- и как бы развернулись древние мастерицы в нашем, современном, изобилии мы можем только гадать.
Я лично солидарна с Фросей - что все исседования не точны по сути , а лишь носят возможный характер - и комплексы составляются так "как кто-то предполагает". Мне в той самой группе сказали - не шили из ситца кс, нет и все - только круглые сарафаны. А тут перечитывала Пармона - и у него фраза (не дословно, но смысл передаю) - что встречались ситцевые не только круглые сарафаны, но и кс. Кстати меня в ней забанили - за то что решила "поспорить с мастерами" на эту тему. Как то накипело и решила поделиться впечатлениями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жизнь она многообразна! Шили из того что было. Сарафаны из фабричных тканей были дороже, чем из домашних. Поэтому не всем по карману. Были сарафаны из китайки, как прямые так и косоклинные.
Читайте книги! Господа! И не ходите в плохие компании.
Если Вы шьете сарафан для себя по улице гулять- только вкус вам судья.
Если Вы хотите сарафан какой-то определенной местности, тут надо посмотреть, почитать. Какие традиции, какой крой, какая цветовая гамма, место украшений.
Если Вы хотите получить точную копию из современных тканей - это третья история.
И все они имеют право на существование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я вот тоже столкнулась с тем, что умные люди (из группы вк-традиционый костюм) мне сказали - что шить косоклинник из современных тканей -это табу табучное. Дескать надо шить из домоткани, либо сами делать печать по ткани. Иначе вы не уважаете традиции. Десать древние женщины не за что не сшили бы из наших тканей.

Иными словами, лучше вообще не шить!;-) Люди уже до паранойи доходят со своим псевдостремлением, иначе и не могу это назвать, к "старине глубокой". Я, напротив, уверена, что древние женщины, современные ткани с руками бы оторвали, тем более, что фабричное производство делает их более доступными, чем ограниченное производство тех времён. Продавался бы тогда в деревнях ситец, отменного качества, ещё как бы шили, за милую душу. Новые ткани, новая фурнитура, новые подходы обогащают костюм, дают ему новое рождение, а не оскудняют и делают почему-то "неправильным". Вместо того, чтобы радоваться возрождению и стремлению людей привнести старый крой в современный быт, устанавливают надуманные ограничения. А у меня вот лежит в загашнике пара отрезов советского чудесного ситца, плотного, яркого, и давно они именно под косоклин намечены, придёт час, и поплыву я в них как павушка, вот так-то!

 

Ситец им не нравится, надо же... А не ринуться ли нам за домотканью, печатями и синькой? Не пошить ли тут всем сарафаны из штофа, чтобы "по-правильному", тесьмы туда побольше золотой, настоящей, пуговиц перламутровых?! И куда их, на наши улицы выгуливать что ли?

 

Я понимаю, что есть коллекционеры, музейные сотрудники, костюмированные всякие мероприятия, но в основном мы тянемся сейчас к этому крою для чего, не для того ли, чтобы красоваться в нём, испытав радость от шитья, от любования в зеркале, да от взглядов тех, кто нас лицезреет? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Anastasik, не расстраивайтесь! Это всего лишь "игра взрослых тетенек в старину")

 

Кто-то увлеченно изучает "тот самый старинный крой и те самые материалы", чтобы выглядеть аутентично. Кто-то занимается реконструкцией эпохи Наполеона, кто-то шьет платья эпохи Бидермейер, а кто-то изучает эльфийский язык и крой и бегает по лесам с луком)
Зачем? ну интересно это людям! В каждом сообществе таких тематик есть определенные правила игры, и с ними надо либо согласиться, либо просто найти себе другое сообщество))
К "ежедневной жизни", происходящей за окном оно, как правило, отношения практически не имеет. И люди, наигравшись в старину-фентези-косплей снимают свои красивые, "правильные" костюмы, надевают обычные наряды (часто сшитые обычными китайцами) и идут жить обычной жизнью..

 

А есть люди (и мы их знаем!)), которые шьют прекрасные сарафаны по тому самому народному крою из современных материалов, продающихся в современных магазинах тканей, и носят эти рубахи-сарафаны в реальной, сегодняшней, ежедневной жизни. И выглядят при этом красиво и стильно.

 

Какой из этих путей правильный? Оба! Главное, чтобы человеку было комфортно жить так, как ему нравится)

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

 

1983, Юрий Левитанский.

просто Марья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Мне думается, есть разные цели-задачи...

 

У реконструкторов - создать нечто максимально похожее на ... год-век. Хотя тут много спорного, и споры эти бесконечны.
- То есть они представляют себе тот же сарафан как бы законсервированным в таком-то месте в таком-то году и стремятся эту консервацию воспроизвести как можно точнее = сохранение Традиции.

 

У нас-грешных - скромно: дать жизнь:).
- Пусть наш Сарафан живёт вечно, меняясь в каждых шьющих руках - это и есть продолжение Традиции. Мы же русские, с нами бог:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы человеку было комфортно жить так, как ему нравится)
Какие правильные слова! Но... С маленьким дополнением :))) Когда этот самый человек не навязывает своё видение другим. Когда личное "комфортно" не мешает жить комфортно другим. Когда моё "мне так нравится", опять же не мешает и не навязывается агрессивно окружающим. Когда моя личная свобода не мешает другим свободам.....
Разговор о толерантности уже оскомину набил, в зубах навяз :(((((
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Anastasik, не расстраивайтесь! Это всего лишь "игра взрослых тетенек в старину")

 

 

Да я так и поняла. Вы знаете, просто обидно было вот что- в группе собран огромный матеиал, а как возникают вопросы - то они общаются между собой на своем правильном ("куринном") языке, а ты - тупой обыватель и не мешай глупыми вопросами нам тут жить-быть. Хотя когда шила дочке самый первый сарафан - там были такие душевные люди, помогали буквально по каждому шовчику, советовали.
Что самое интересное - так же отвечали человеку в "теме" так сказать - преподавателю моей дочери по фольклору, которая больше разбирается в данном вопросе . Для справки - дочка на отделении изучает не только пение, там же идет изучение традиций, народного творчества, ремесла . И всем такие ответы. А уж как Фросю ругают - за то что несет крой кс, в частности, в массы - я про это вообще шепотом говорю....

Изменено пользователем Anastasik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...