Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!


Рекомендуемые сообщения

Давным-давно я пробовала вшивать молнию в кожаные сапоги, красиво не получилось из-за того, что строчка проходила по прежним проколам от иголок, а шило и крючок толще, чем игла, поэтому была деформация с лишней перфорацией кожи, да и нитки в этих проколах были "как карандаш в стакане", так как толстыми шить совсем некрасиво, а тонкими - в излишнюю перфорацию смещаются. Не знаю, понятно ли объяснила. Одним словом - у меня аккуратно не получилось. В наличии есть резиновые сапоги на молнии, там я молнию то ли меняла, то ли она отрываться стала, а я зашила. Могу показать фото, если надо кому. Тоже не ахти как выглядит, но функционал выполняет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно в этой теме, узнаю новое для себя. Интересны детали лепки из ткани: как придать или подчеркнуть желаемую форму и свойства. Как подчеркнуты фалды с помощью киперной ленты, подшв итой маленькими стежками "в точку", и др.
В ретро-разделе оживилась тема о платье Чарльза Джеймса, прочитала, что он был шляпным мастером и часто использовал эту технику в создании платьев, мелкими стежками придается определенная форма горловине, - а как именно? Посмотреть на такие вещи поближе очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О! Какая приятная тема!
Как раз много шить стала вручную.
Сейчас дошиваю комплект льняного постельного белья. (Пылесос в связи с процессом по 2 раза в день клубы пыли собирает.)
Спасибо девочки, что все знания и умения систематизируете!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пока здесь тихо-тихо, можно поделиться некоторыми мыслями никого не перебивая:-)

 

Впервые о швейке прочла в этой теме.
Но, как оказалось, для каких-то ручных (не глобальных) швов и работ, на мой взгляд, швейку использует почти каждый портной.

 

Когда делала один небольшой узел - пришивание подборта к подкладке, вдруг осознала, что булавка, воткнутая в манекен вверху шва, и крепко его держащая, как раз и служит той самой "швейкой" для данного шва:-)
010.jpg
здесь самого шва и не видно ( снизу вверх) и даже навощёной нитки в игле не видно - пёстренько и темно.

 

как и маленькие "швейки-булавки", воткнутые в плечевой и убираемые по мере зашивания шва. А за одним и припосадка плечевого происходит легко и непринуждённо
011.jpg

 

стежки, на плечевом, правда, кажутся гигантскими, но в реале и в очках их практически не вижу. Фото изумительный обманщик/предатель;-) Как говорит Ирина: честно-честно в жизни в сто раз лучше!
шов даже не проутюжен - "как есть"

 

просто щёлкнула, вдруг пригодится кому
012.jpg

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Ольга, спасибо огромное!
Смысл швейки - создать натяг ткани.
По натянутой ткани шить в сто раз удобнее, аккуратнее и сноровистей.
- А уж как этот натяг создать.... да по-любому, лишь бы работало и себе было удобно:).
=====================

 

Сегодня хочу представить вам ещё одну свою, полностью ручную работу.
- Это домашнее шёлковое платье в стиле.... не совсем понятно, в каком:). Где-то 1918-1923 гг. Ещё не 20-ые, но уже не 10-ые.

 

В связи с тогдашним кризисом крой крайне упростился. Приблизился к прямоугольникам. Рукава цельнокроенные.
Всё практически формообразование (вытачки лифа и юбки) свелось к ... горизонтальному подрезу на бёдрах. Часто можно было кроить без выкроек, просто разметив прямыми линиями ткань.
...Но как-то это тогда получалось у конструкторов так ловко, что платья не превращались в мешок. И цельнокроеный рукавчик этого времени на диво аккуратный и красивый...

 

179.jpg

 

209.jpg142.jpg

 

390.jpg111.jpg

 


Я взяла выкройку лифа с последней картинки, а платье сделала цельнокроеным с подрезом по бёдрам.
Декор - немного бисера и 2 большие пуговицы (декор на бёдрах типичен для того времени).
Ткань - высококачественный французский шёлк (натуральный). Ткань очень плотного переплетения, но нити тоненькие-претоненькие. Поэтому всё платье (без пуговиц и бисера) весит всего лишь... 80 граммов:). На себе вообще не чувствуется.

 

Пожалуй, это самый лёгкий шёлк, с которым я когда-либо имела дело. Но удивительно, при такой тонкости - шёлк совершенно непрозрачный.
Явление платьица --- в следующем посте.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Ну вот, собственно, и само платьице.

 

1.jpg3.jpg

 

5.jpg4.jpg

 

6.jpg7.jpg

 

8.jpg2.jpg

 


- Почему-то эта ткань мне напоминает ассирийские рельефы...
Поэтому я это платье назвала Ассирия.
Шитейные подробности --- в следующем посте.

 

9.jpg10.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже сразу почему-то подумала про ассирийские барельефы, ещё до того, как дочитала пост до конца. Платье такое... много солнца, бескрайнее голубое небо, песок цвета охры, монолитные стены и сокол высоко в небе...

Изменено пользователем Михаллна
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какое платье! И фигуру красиво обтекает, рисунок интересный!

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Само платье.
Длина платья 135 см: лиф до подреза 70 см и юбка 65 см.

 

9_.jpg10.jpg11.jpg

 


Слегка расширенное декольте мягким уголком.
Скромная отделка бисером.
Имхо, вырез острым углом часто придаёт излишней солидности. А вот таким мягким углом (примерно 90 градусов) получается вполне приятно.

 

14.jpg15.jpg

 


Цельнокроеный рукав.
Видна сложная изогнутая линия низа рукава.

 

13.jpg16.jpg

 


Подрез на бёдрах.
В качестве декора бисер и две большие пуговицы.
Место пришива пуговиц выбрано так, чтобы декором визуально нейтрализовать присущую фасонам этого времени некоторую массивность бёдер.
Уберите мысленно пуговицы на фото в полный рост (предыдущий пост) --- бёдра сразу потяжелеют.
...Я тщательно выбирала место пришива перед зеркалом...
Кроме того, пуговицы (они пластмассовые) своим весом заставляют платье... прилегать ниже бюста. А это очень важно для таких фасонов.

 

12.jpg17.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая Ляля... !
и первая и вторая;-)
Ирина, понимаю, что тема не подразумевает...но вдруг сможешь поделиться мыслями от чего так всё ладно сидит...я прочла честно, но не поняла.
Оно на любой фигуре так "сядет" или всё-таки для этого нужна твоя "звонкость"?

 

ткань, безусловно, потрясающая.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Платье сшито полностью вручную советскими шёлковыми нитками №33 и №65.

 

Рукава, конечно же, подшиты закруткой.
- К этому обязывал и тончайший шёлк, и просматриваемость изнанки, и очень изогнутая, сложная линия низа рукава.
На этот раз это именно закрутка --- край, скрученный в трубочку и подшитый мелкими косыми стежками. Закрутка очень узенькая - около 1,5 мм. Она лишь чуть чувствуется пальчиками на ощупь...

 

19.jpg20.jpg

 

18.jpg

 


Низ подшит впотай шёлком №65.
Подшивка с изнанки возле шва заложена крошечным кантиком 0,5-1 мм шириной, закрывающим шов. Поэтому с изнанки шов абсолютно незаметен, а с лица... тоже незаметен:).
Лицо, изнанка и кантик.

 


21.jpg22.jpg

 

23.jpg

 

Боковые и плечевые швы сшиты швом внакладку. Лишь ручное шитьё возможно в обращении с этим воздушным шёлком...
Лицо, изнанка и размеры. 1,5 мм стежок, 2,5 мм пропуск.

 

24.jpg25.jpg

 


- Вот такое платьице:).
На теле оно ощущается как... лёгкое дуновение ветерка.
- А может быть, в этом и есть один из секретов платьев 20-х гг.? В нежнейших тканях, каких теперь уже почти совсем не бывает...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ой, девушки,как же мило вы все рассказываете и показываете!
Особенно Фросенька!
Читаю и душой отдыхаю!все так неспешно, спокойно,детально..что ах и ох..приятственно...))
ну,а это вам всем "на десерт" картинка с подлинного фрака 1810 года.
мною нелюбимая закрепка -"монашка"
просто так...для любознательных))
(изучаю сейчас матчасть,т.к. блАндинке заказчик сегодня удружил:заказал пошив фрака на этот период из натурального шелка и вручную, разумеется.))
post-24314-1480711056_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, рукодельницы! Пока здесь небольшая пауза, отвечу Оле -Михаллна на её слова, сказанные в мой адрес не здесь, а в конкурсе Уютный дом

Светлана, обложки прекрасны! А что это за слова "не доросла до ручной работы"? Приглашаю в тему Ирины-Фроси Бурлаковой - "Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!" - это настоящая Энциклопедия. Затянет, как меня в прошлом году.

Оля , спасибо. Я здесь с вами с первой минуты открытия темы. Читаю, сопереживаю, радуюсь и любуюсь. Чуть ранее, до открытия дискуссии, думала, что немного умею шить вручную. Но как же я ошибалась! И выяснилось это только теперь, упиваясь вашими рассказами здесь. Да, это Настоящая Настольная Энциклопедия Ручного Шитья, необходимая, нужная и важная.
Именно поэтому, пока- читаю, наслаждаюсь, и впитываю Знания. Как только морально буду готова, сразу начну шить. Хотя, честно, рассказы ваши- и Ирины, и Оли, и Лизы настолько интересны и заразительны, что уже хочется прикоснуться к ручному шитью.
Спасибо вам, рукодельницы!

«Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми». Валентино

https://vk.com/id49589366

https://www.instagram.com/svetlana__krikunova/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну,а это вам всем "на десерт" картинка с подлинного фрака 1810 года.
мною нелюбимая закрепка -"монашка"
Светлана, поздравляю с приятным заказом:).
Шёлковый фрак... звучит-то как! Будем ждать подробностей в твоей теме, а возможно, и здесь.
...А монашка-то какая здоровенная! Я как-то мельче об ней думала - и пыталась сработать тоже невеликую, и не понравилось, как и тебе... Но я всегда в таких случаях грешу на себя --- а не на монашек:).

 

Как раз много шить стала вручную.
Сейчас дошиваю комплект льняного постельного белья.
Будет очень-очень здорово, если найдёте возможность показать!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрый вечер, рукодельницы! Пока здесь небольшая пауза, отвечу Оле -Михаллна на её слова, сказанные в мой адрес не здесь, а в конкурсе Уютный дом

 

Оля , спасибо. Я здесь с вами с первой минуты открытия темы. Читаю, сопереживаю, радуюсь и любуюсь. Чуть ранее, до открытия дискуссии, думала, что немного умею шить вручную. Но как же я ошибалась! И выяснилось это только теперь, упиваясь вашими рассказами здесь. Да, это Настоящая Настольная Энциклопедия Ручного Шитья, необходимая, нужная и важная.
Именно поэтому, пока- читаю, наслаждаюсь, и впитываю Знания. Как только морально буду готова, сразу начну шить. Хотя, честно, рассказы ваши- и Ирины, и Оли, и Лизы настолько интересны и заразительны, что уже хочется прикоснуться к ручному шитью.
Спасибо вам, рукодельницы!


Спасибо. ЗдОрово, что ручное шитье всем нам интересно!
Раз уж хочется прикоснуться к ручному шитье -- так оно совсем недалеко, что и собираться и готовиться почти не нужно. А отточить мастерство поможет опыт. Все мы здесь учимся -- в голове уже крутится, как и что сделать.
Все мы тут учимся, оттого и интересно: готовых одинаковых решений отдельных задач нет, а есть в ручном шитье довольно свободное творчество.

 

Фрося, Вы нам не все про платье "Ассирия" рассказали. Как-то: обработка горловины и пришивание бисера. Подкладка тоже из шелка и только на юбке? И какую выполняет роль? Стороны выреза горловины идут по косой? И обработаны прямой или косой бейкой? Каким образом пришит бисер, не утяжеляет ли и не тянет ли ткань? Спасибо.
Интересный, кстати, момент о равновесии, весе, утяжелении бисером и пуговицами. По этому принципу можно придать форму, подчеркнуть или укрепить положение шва...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этот раз это именно закрутка --- край, скрученный в трубочку и подшитый мелкими косыми стежками.

Фрося, всё рассматриваю этот шов (и показанные Вами раньше закрутки) и у меня вопрос - какие есть разновидности этого шва? Просто все закрутки, какие я до этого видела - и на картинках, и вживую - и сама шила... все сшиты косыми стежками через край валика. А здесь прихвачена только его часть. В чём отличие от обыкновенной подрубки? Только в том, что ткань скручена, а не подогнута? Какие это даёт преимущества, кроме того, что тонкую ткань легче скрутить, чем подогнуть? Хотелось бы разобраться.

 

П.С. Я для себя потихоньку делаю энциклопедию швов, только систематизирую немного иначе, и мне особенно интересны названия. К сожалению, такой литературы по славянским швам очень немного, да и в "забугорных" книгах один и тот же шов называется часто по-разному, при этом не всегда есть объяснения и синонимы. Мне бы очень хотелось узнать происхождение названий всех швов из этой темы :) но некоторых особенно. Вот, к примеру, "двойной шов с закрепом" и "тройной шов с закрепом" - откуда?
Если у Вас есть какие-то сведенья по названиям швов, поделитесь, пожалуйста! Очень интересно.

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, Вы нам не все про платье "Ассирия" рассказали. Как-то: обработка горловины и пришивание бисера. Подкладка тоже из шелка и только на юбке? И какую выполняет роль? Стороны выреза горловины идут по косой? И обработаны прямой или косой бейкой? Каким образом пришит бисер, не утяжеляет ли и не тянет ли ткань?

Поскольку ткань купон, платье "Ассирия" выкроено по утку.
Стороны выреза идут по косой.
Вырез обработан одинарной косой беечкой. Пришита с лица на изнанку.

 

Подкладки нет вообще.
Во-первых, она противоречит идеологии невесомого шёлка.
- А во-вторых, моя закалка...:) Я с ума сойду от жары в платье с подкладкой - я вообще никогда не делаю подкладку.

 

Бисер пришит... бисерным швом:). Т.е швом назад-иголку, при стежке назад на иголочку надеваем бисеринку.

 

При расшивке одежды свободной формы как раз очень важно, чтобы бисер был распределён равномерно - иначе одежда обязательно будет перетягивать.
Тут у меня бисер на бёдрах и у выреза практически уравновешен и платьице не перетягивает. Но, как показывает моя практика, перетяжка - это вопрос буквально пары-тройки десятков лишних бисеринок. А избавиться от неё - немаленькая проблема...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По фото низа юбки я увидела светлую подкладку непришитую к низу. Или что это, нижняя юбка?
Интересные формы и баланс!
Как тогда держались платья 20х, некоторые из которых почти сплошь в бисеринах!
С тонкой тканью, если это не свободная, а приталенная форма, у меня часто возникают проблемы: при сильном натяжении она растягивается, теряет форму, если без подкладки или укрепления х.б. ниткой, то быстрее снашивается -- но это совсем другой жанр, жанр приталенной обегающей одежды и нижнего белья.
Другая проблема с тонкими тканями -- прозрачность, но это из другой оперы.
Кстати, вот этот шов, о котором я упоминала, елизаветинский, выполняет хорошую роль закрепки -- если у лифчиками уголок между половинками рвется от напряжения, то здесь помогает именно такой шов.
Как посадить так хорошо треугольные вырез? У меня пока не получалось, болтается и отходит, может быть, как раз бисер как утяжелитель прибьет его к месту?
С бейками я до сих пор учусь -- растягиваются. Округлые горловины и проймы посаживаю вручную и фиксирую, потому что эти края, как ни отрежь, растягиваются.

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Вот, Лиза, я обозначила на фото, что есть что.

 

6.jpg

 

Только сам шёлк платья и подгиб низа. Ни подкладок, ни нижних юбок.
Более тёмная и грубая сиреневая ткань вверху картинки - это у меня фон для фот:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. Просто изнанка у платья другая и этот цвет вводит в заблуждение ;)
А я все никак пока еще не вернусь к шитью платья, где ждут рукава и сантюр, и подшила обтачку к старой вещи стегальными стежками (попросту говоря маленькими "назад иголку" по лицевой стороне, -- здоровская идея, спасибо!), чтобы ткань удержать от пузыря ниже выреза, по мелочи переделку задумала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося[/b], всё рассматриваю этот шов (и показанные Вами раньше закрутки) и у меня вопрос - какие есть разновидности этого шва? Просто все закрутки, какие я до этого видела - и на картинках, и вживую - и сама шила... все сшиты косыми стежками через край валика. А здесь прихвачена только его часть. В чём отличие от обыкновенной подрубки? Только в том, что ткань скручена, а не подогнута? Какие это даёт преимущества, кроме того, что тонкую ткань легче скрутить, чем подогнуть? Хотелось бы разобраться.
Действительно, дубравушка, очень интересный вопрос. Пока коротенько что знаю по закруткам.

 

В литературе мне встречалось название "закрутка" и для скрученного в трубочку края (назовём это круглая закрутка), и для очень узенького (3-4 мм) подгиба (назовём это плоская закрутка).
Я сама шила и плоскую закрутку, и круглую --- подшивала круглую закрутку и косыми через край, и косыми подгибочными, и потайными стежками разного вида.
Пришла к выводу, что у каждого способа есть свои значимые нюансы.

 

--- Это прекрасно показывает, насколько гибкое ручное шитьё: позволителен и осуществим свой подход к разным тканям и разным задачам.

 

Скажем, круглая закрутка с подгибочными косыми стежками (как на платье Ассирия) --- позволяет сделать самый узкий край. У меня получается до 1,5 мм, даже до 1 мм на тонкой материи. При этом край приобретает чёткость и небольшую жёсткость - вроде кромки ткани.

 

Плоская закрутка с косыми стежками --- лучше всех драпируется (например, тут). Если надо подшить крылышки или воланы, которые должны нежно фалдить - это самый лучший выбор. Круглая закрутка с косыми стежками через край, напротив, совершенно не фалдит - но если нужен упругий, стоячий волан, то получается отлично.

 

- В своё время нужно будет обязательно пообсуждать все виды закруток, как думаете?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


... Как посадить так хорошо треугольные вырез? У меня пока не получалось, болтается и отходит, может быть, как раз бисер как утяжелитель прибьет его к месту...
вмешаюсь: если я вас правильно поняла, то причина лежит не в обработке горловины, а ещё в крое. При выкраивании более глубокой горловины нужно оформить вытачку на горловине. Или проще -делать маленький защип на выкройке, когда ложите выкройку на ткань перед раскроем. Как раз Фрося пару лет назад объясняла этот "феномен" с отстающей горловиной. В какой теме -я уже не знаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... этот "феномен" с отстающей горловиной. В какой теме -я уже не знаю.
В теме Конструкторские Изыски.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фросенька, большое спасибо вам за интересную и познавательную тему. Я вообще не любитель шить вручную, мне бы все по быстрому, а тут так увлеклась. Как то совсем молоденькой девушкой сшила юбку себе полностью на руках шестиклинку, ах как она сидела, все не могла понять причину почему, теперь благодаря вам поняла и сразу ручкам захотелось повторить. А еще вы столько про швы расказываете, очень интересно, хочется всего попробовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


вмешаюсь: если я вас правильно поняла, то причина лежит не в обработке горловины, а ещё в крое. При выкраивании более глубокой горловины нужно оформить вытачку на горловине. Или проще -делать маленький защип на выкройке, когда ложите выкройку на ткань перед раскроем. Как раз Фрося пару лет назад объясняла этот "феномен" с отстающей горловиной. В какой теме -я уже не знаю.

Да, спасибо, я эту тему знаю и пробовала применять в крое, можно в плечевой шов немного убрать, скорректироват ь, это я знаю. ... Но ... все равно срезы, где участвует косая, растягиваются. В процессе шитья, поэтому, по современным швейным техологиям, эти края поклеивают.
Но я нашла кое-какой способ с этим справиться -- ручная ыиксация. Это может быть шнур или шов "вперед иглку". А также, по старинным технологиям, у проймы пришивается хлопчато-бумажная тесемка для предотвращения растяжения.
Косую бейку я шью в качестве внутренней обтачки, т.е. на изнанку (по-другому еще не пробовала), она придает хороший вид, но страх, что произойдет растяжение через какое-то время, у меня остается. Тесемкам и кромке ткани в стабильности удержания ткани я доверяю больше.
Есть еще кострукторские хитрости, которые хотелось бы попробовать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...