Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Ткать можно по-разному!


Рекомендуемые сообщения

Читаю тему и ловлю себя на мысли,что зудится начинает.))) В детстве была у меня игрушка-ткацкий станок, полотно 20 см получалось- это половички для кукол были.))) Станок тот долгое время в упакованном виде со мной переезжал, пока на дачу к маме не отправила.
Теперь вот клюнуло, пошла спрашивать, так мама такие глаза сделала!)))) Говорит, а неваляшку тоже искать?))))) Сколько воды утекло...где это всё сейчас.
Очень хочется попробовать.

 

Рязанка, подскажите, сколько по максимуму ниток долевой может обеспечить ваш станок? И какая при этом максимальная ширина получится? Посчитала , в отрезе ткани типа шанель, получилось семь нитей на 1 см. И это чередование тонкой, типа катушечной, и толстой буклерированной нитей.
В целом, меня интересует возможность изготовления таких вот шанельных тканей в домашних условиях.

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shpul`ka, :)))), не поверите, сколько видела фотографии Рязанки (а я бываю на Любо-Дело по машиновязальным делам), столько меня подмывало спросить про этот ковер:)) и теперь наконец-то я про него узнала! Рязанка, спасибо

 

Девочки, арго и Рязанка, спасибо за ответы! очень нужные.
Пух у меня не ровницей, а таким "яйцом", потянешь - ворсинки длииинные:))
неужели, думаете, можно попробовать прямо так закладывать? было бы здорово.

 

арго, станок придется доставать:)) мы же на него еще и посмотреть хотим:))

 

Кашка, :)) конечно, надо ткать! раз пока только я пришла, попробую рассказать, что знаю:)))
У нас с Рязанкой настольные станки с бердышком (как здесь). Плотность зависит от бердо, которые бывают на 20, 30, 40, 50 нитей на 10см. В комплекте идет одно бердо, у Ashford №30(7,5dpi), у Kromski №40(10dpi), другие номера можно докупить отдельно. Кроме того на такой станок, можно поставить еще одно бердо и тогда соответственно можно получить и 60, и 80, и 100 нитей на 10см. Все производители выпускают станки разной ширины: у Ashford это 20, 40, 50, 60, 70, 80 и даже 120см, у Kromski 40, 60 и 80см, у Glimakra 35 и 50см (зато у этой фирмы зубчатые колеса и язычки на валах металлические). Мне кажется, что для шанельных тканей должно подойти:)) (хотя я пока мечтатель-теоретик без опыта, покупала в расчете на вязальную пряжу, мой вот такой)

 

Рязанка, а сравните, пожалуйста, ваши станки.... какой вам больше нравится, Glimakra или Ashford ?

"красиво не то, что красиво, а то, что нравится" :)))

итальянская поговорка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Эмилии (Глимакра) более крепкое дерево и металлические детали. Я бы купила еще один станок, более широкий, но он не по карману. На моем станке 30 см максимум, три года назад не было 35см и 50 см в московском магазине.

 

Эшфорд - в Москве есть интернет-магазин Украса, который сотрудничает с новозеландским Эшвардом. Станок 50 см дешевле и складной, такой у меня. На нем ткала немало половиков. Правда, вал спереди сломался - магазин уже договорился о получении нового вала, ждем-с доставки из Новой Зеландии.http://club.osinka.ru/images/smiles/icon_mrgreen.gif
В настоящее время опять тку на Эмилии.

 

Совет, лучше купить широкий станок, не менее 50 см. Потому что половики шириной 30 см (даже меньше, так как садится) не очень...
Я ткала две детали и их соединяла в половик, но полосы плохо сочетались. Пока думаю над этим.Исключение - большое покрывало из половиков на заказ, на нем полосы мило смотрелись .http://club.osinka.ru/images/smiles/icon_lol.gif

 

Несмотря на узкость Эмилии, я на нем ткала детали для вязано-тканого джемпера. И детали на плед.

 

На Осинке есть темы про ткацкие станки и приспособления и про само ткачество, но мало кто участвует... http://club.osinka.ru/images/smiles/icon_sad.gif

Тку половики и вышиваю крючком по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Закладное ткачество,очень здорово. Много техник и каждое движение правильное. Из ссылки с зигзагом.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В комплекте идет одно бердо, у Ashford №30(7,5dpi), у Kromski №40(10dpi)

Т.е. первая цифра - колличество нитей на см (вторая цифра).? В первом случае 30 нитей на 7,5 см, а во втором 40 нитей на 10 см, правильно?
Ещё вопрос максимально возможная ширина полотна и ширина станка как соотносятся?если станок 50 см, то полотно сколько будет?

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не совсем так, но это, наверное, я сама путаницу внесла:))
просто у нас принято считать количество нитей на 10 см - вот и получаются № 30, 40, 50..., однако в магазинах при покупке указывают количество нитей на инч (2,5 см), вот и получается, что международный номер бердо 7,5dpi это наш №30, т.е 3 нити на 1см, а 10dpi - это №40.
Про максимально возможную ширину полотна: мы как раз говорили выше, что в идеале полотно должно получаться равным ширине бердо. Т.е. если купить станок с бердо 50 см, то максимально и получится 50см, если 80, то 80, если 20 - то 20см.арго упоминала, что есть способы двойного ткачества, когда можно соткать двойную ширину, но в нашем случае для этого надо будет купить второй комплект бердо.
Вроде бы так:))

 

ЗЫ: вот так выглядят бердо Ashford (маркировка видна в верхнем углу)

 

001.jpg

"красиво не то, что красиво, а то, что нравится" :)))

итальянская поговорка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рязанка, а как сломался передний вал? сломался прямо сам вал или пластиковый храповик?

 

арго, такой красивый ролик:)) и станок красивый... обязательно попробую свой пух и еще что-нибудь :))(мне бы вот только из ремонтного долгостроя выбраться)

 

Девушки, у меня опять вопрос:))
у больших настоящих станков бердо зафиксировано параллельно товарному валу и поэтому уток каждый раз прибивается ровно и параллельно. На станочках же с бердышком этой фиксации нет, приходится полагаться на глаз... а иногда, мне так чудится во всяком случае, даже хочется его чуть подвернуть, чтобы ударить сначала по более высокой части уточины. Я, конечно, стараюсь не сворачивать с прямого хода, но... Отсюда и вопрос, надо бить ровно или можно и "поиграть" и в этом нет ничего криминального для полотна?
Дело в том, что у меня, когда я уток прокидываю по-выше на последних нитях основы образуются петли, как будто излишек нити, и их приходится поправлять перед следующей прокидкой. Чтобы такого не происходило, надо или прокладывать уток ниже, или попытаться с помощью бердо этот дальний конец опустить раньше...
Может быть, это не существенные моменты, но мне очень хочется понять, как правильно должны происходить все эти процессы.

"красиво не то, что красиво, а то, что нравится" :)))

итальянская поговорка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У переднего вала конец разрушился. Консультантша отправила запрос в сервис с моими фотками. Изношен правый конец, колесико на нем болтается. Надо же, наткалась я на нем.
По фоткам определили - производственный брак.

 

post-15620-1454477637_thumb.jpg post-15620-1454477713_thumb.jpg

 

арго,это ткачество Саори.

 

Перевела с помощью Гугла

 

"Саори представляет собой современный ручного ткачества программа основана Misao Jo (1913 - Япония) . в 1969 г. Она начала ткачества, когда ей было 57 лет, и создала свой ​​собственный ткацкий станок и стиля, свободного от традиционной концепции и правила плетения. Она назвала ее ткачества стиль »Саори", в котором каждый может свободно выражать свое мнение, независимо от возраста, пола, инвалидности или интеллектуальных способностей.

 

post-15620-1454477739_thumb.jpg post-15620-1454477749_thumb.jpg

 

В Саори, люди могут наслаждаться ручным ткачеством как вид искусства не только как рукой ремеслу. Поскольку Саори была введена по всей Японии, Есть более чем 50.000 Саори ткачей в стране.

 

Саори была также введена за рубежом в более чем 40 странах. Саори практикуется по всей Японии, других странах Азии, Ближнего Востока, Северной Америки, Центральной Америки, Южной Америки, Европы, Австралии и Африки около тысячи учреждений, включая специальные школы, мастерские, гимназий, центров образования взрослых, а также реабилитационные центры для людей с ограниченными возможностями.

 

Misao Джо получила высокую оценку со стороны японского правительства в два раза для ее общественным вкладом через Саори Ткачество программы . В 1990 году она была удостоена наградой министра здравоохранения и социального обеспечения Японии, а в 1992 году снова премьер-министром Японии.

 

Ручное ткачество является одним из самых популярных ручных ремесел - можно найти практически в любой точке мира.

 

Тем не менее, Саори является уникальным и полностью отличается от других традиционных стилей ручного ткачества. В обычном ручном ткачестве ткачи высоко ценят регулярность и чистоту сукна: если есть нерегулярный или поток, он рассматривается как "ошибка" или "брак". В Саори, с другой стороны, мы ставим большее значение на свободное выражение мнений, потому что ручное ткачество отличается от машины ткачества. "

 

" Все цветы красивы, хотя каждый отдельный цветок разный по форме и цвету. Из-за этой разницы - все хороши". Потому что все имеет такую ​​же жизнь, жизнь не может быть измерена стандартами. Именно эта индивидуальность, которая делает всех людей значимыми и уникальность каждого полотна,"

 

Она получила высокую оценку японского правительства за вклад в общественную жизнь через программу Саори ручного ткачества.

 

Образцы работ участников движения "Саори Ткачество".

 

post-15620-1454477727_thumb.jpg

 

Похож на мой плед))

 

post-15620-1454477757_thumb.jpg post-15620-1454477765_thumb.jpg

 

Девочки, у сообщения ограниченное количество картин...
Альбом «Ткачество» на Яндекс-фото

Тку половики и вышиваю крючком по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-15620-1383116744_thumb.jpg post-15620-1383116851_thumb.jpg post-15620-1383116860_thumb.jpg post-15620-1383116869_thumb.jpg

 

Много фоток работ Саори - тут

 

Но на Осинке рукодельницы, живущие в США, жалуются, что станки Саори очень и очень дорогие, намного дороже, чем у других фирм.

 

Я не знаю,можно ли вставить ссылку на этот пост в своем дневнике ЛиРу...

Тку половики и вышиваю крючком по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё же молодцы японцы...Так заботятся о стариках и инвалидах, сохраняют традиции и не боятся добавлять в них креатива. Я в этой теме раньше рассказывала о выставке японского ткачества, так там тоже делался упор на то, что это "общество" было создано с целью занять пожилых людей. А вот станочки у них другие, не такие, как Саори.

Раздел Рукоделие - неисчерпаемый кладезь идей! Не ленитесь пополнять копилочку!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shpul`ka, спасибо за фотки. Конечно, не Саори, а традиционное японское ткачество по канонам. Красиво и сдержано...

 

А вот ролик о высокохудожественном ткачестве настоящих кимоно, если так можно выразить )

 

post-15620-1383116985_thumb.jpg

 

Тку половики и вышиваю крючком по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Залезла в интернете в тему саори и застряла надолго. Одно никак не пойму,что там она изобрела? Ну ничего нового не увидела. Гобелены такие мы в детстве ткали.)) Фактура обалденная получается, особенно если современное изобилие ниток и другой "бижутерии" использовать. А станок у меня почти точно такой был-все детали в наличии, за исключением моталки сбоку. И уж точно не понимаю цену в 1700 долларов на это чудо.)))
Решила, что сама сделаю, ничего сверх в этом станке нет, даже странно, что наши умельцы до сих пор его не производят.
Точно такой станок был у меня. только бедро было пластиковое.

 

post-15620-1454478358_thumb.jpg

 

а вот по-больше

 

post-6152-1381942352_thumb.jpg

 

А теперь посмотрим складной, всё то же, только небольшие изменения, в габаритах, да ножки складные.

 

post-6152-1381942235_thumb.jpg post-6152-1381942331_thumb.jpg

 

на последний можно попробовать каркас раскладушки приспособить))))

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу постройки станка..Бёдро можно заказать готовое, а конструкцию из дерева построить самостоятельно. Как думаете дерево какое лучше? Начиталась, что из дуба и бука делают.А сосна не пойдёт?

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что нет. Она хвойная, значит, смолистая. Если в контакте с ниткой, то не очень хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда можно валики буковые. а стойки сосна. Всё равно всё лаком покроется.

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то я нашла свой станочек сладенький,мой самолетик ненаглядный. Только у меня 4 ремизки и 4 подножки. Внизу 4хгранный валик с движками для разных переплетений-саржа,атлас,дополнительные ремизки и т.д. С четырьмя ремизками на станке с рабочей шириной 60 см можно ткать полотно 120 см шириной.
http://telarian.ru/?r=weaving-machine&id=141

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арго, ваш станок большой?

 

В этом ролике ткачиха ловко ткет на одном бердышке

Тку половики и вышиваю крючком по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рязанка, 60 см рабочая ширина,но если на четырех ремизках полотняное переплетение,можно до 120 см.

 

Я видела в Средней Азии ,как ткут ворсовые ковры высокой плотности на земле во дворе. Сидят на готовом ковре по-турецки и пересаживаются по мере изготовления. Там дождей нет. А потом их кидают у мечети для старения,потом привязывают и в реку. Они там долго колотятся. Удаляют мертвый волос из шерсти. Есть технология старения ковров,мы ездили в Англию смотреть. Все показали-рассказали кроме рецептуры раствора. После старения цена ковра повышается повышается в разы. К чему это я?

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К чему не знаю, но интересно, пожалуйста продолжайте. Присоединяюсь к вопросу shi "а зачем ковры старят и почему их цена при этом возрастает?"

Sharon.Со мной на ты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очевидно, ковры старят - как древесину и кожу. Джинсы и те тоже искусственно старят.

 

Из Интернета
Следует учитывать, что если вы хотите купить натуральные шерстяные ковры ручной работы, то на такие ковры цены значительно выше. Самое интересное, что на такие ковры, как на хорошее вино, цены увеличиваются с каждым годом, поэтому при продаже таких ковров следует учитывать и этот критерий. Этот параметр, указывающий на время существования ковра, также определяет и формирует его стоимость. Но если вы хотите приобрести именно такое состарившийся ковер, то вам следует быть очень внимательным, поскольку такое резкое и значительное повышение спроса на антикварные изделия заставило мастеров создать специальную технологию так называемого «искусственного старения», когда ковер сначала «вываривается», а затем шлифуется. В большинстве случаев искусственно состаренный ковер может отличить от ковра, который на самом деле создавался несколько десятилетий назад, только настоящий специалист в этом деле.

 

Раз речь зашла о коврах, то вот ролики. Наверно, когда обсуждают о чем-то определенном, то можно добавить сайты и ролики на эту тему...

 

Режиссер: Э.Владыкина.

 

Ковроделие. Док. фильм 1988г.

 

post-15620-1383116551_thumb.jpg
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=Iq7oWawS1yE

 

Ковры. Непростые вещи.

 

Ткачество (и плетение ковриков из кос) так сильно увлекло меня , что я почти перестала вязать - теперь покупаю хорошие вещи в секондах (и тут не без осмотра швов - легко ли распускать http://club.osinka.ru/images/smiles/icon_mrgreen.gif) Хорошо еще,что муж не носит вязаные вещи, но ждет, когда я довяжу шарф-манишку под его байкерскую куртку...

Тку половики и вышиваю крючком по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В конце ролика о ковриках в СССР показывают русские половики и дорожки.

Тку половики и вышиваю крючком по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

60 см рабочая ширина,но если на четырех ремизках полотняное переплетение,можно до 120 см.

арго, никак представить не могу, есть ли картинка, в чём суть?

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


К чему не знаю, но интересно, пожалуйста продолжайте. Присоединяюсь к вопросу shi "а зачем ковры старят и почему их цена при этом возрастает?"

 

Самый ценный ковер из шелка. Шерстью имитировали шелк,она доступна. Шерсть овцы стригут,моют,прядут,красят и ткут. Там остается мертвый волос,ломкий,колючий,тусклый и белесый. После старения он растирается в труху,выпадает и ковер лоснится. Это особенно касается ворсовых ковров высокой плотности и натурального крашения. Там он торчит и кусается. Механическое удаление мертвого ворса длительный процесс. Химическое искусственное старение не преступно,только рецептуры засекречены и поэтому никаких гарантий. У нас на фабриках делали ворсовые плотностью 25 узлов на дм и анилинами красили,старение просто смывало рисунок. Ничего не вышло. Говорили,что у нас покупают ковры за границу,смывают рисунок, удаляют трением мертвый волос и печатают новый рисунок на уже состаренный ковер. А по домам ковры были 35-50 пар на дм.,красок в магазинах не купишь,они красили натуральными. Там лазили иностранцы и все скупали. Я где-то писала,боюсь повториться,как мы ездили с экспедицией по Северному Кавказу. С нами увязался итальянец,он покупал даже клочки от крылечка.Набил вагон ковров,напился и сказал - теперь я богатый человек. У меня был коврик 70х120 с рынка в Черкесске, с заплатками на изнанке. Декрет мы на него жили. На нем кот рыбу лопал,чтоб не ездила.Муж не верил,не хотел ехать в комиссионный. Очень дорого. Если у кого есть старые ковры,не мойте,не штопайте,не трогайте,это драгоценность. Но и продавать их сейчас опасно. Я у подруги оценила килим старый на дачу сосланный,она вызвала спеца и меня. Сначала он сказал ровно в десять раз меньше. Но и убирать его нельзя,нужно по нему ходить,пользоваться,он от этого только лучше становится и дороже.

Покажу,что натворила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...