Перейти к публикации

Обработка срезов, стачивание швов.


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Все темы по тканям собраны в блоке Ткани Тематического Путеводителя

Пригодятся эти способы (статьи):
Окантовка борта и обтачки косой бейкой в изделиях на подкладке.
Обработка среза обтачкой Обтачка вогнутого края.
Окантовка срезов без припусков детали. Архивная.
Словарь разновидностей швов. Архивная на Сезоне.
Приемы простой и ступенчатой подрезки припусков. Архивная.
Бахрома: непринужденно и женственно
********************************
Приемы обработки:

Московский ( он же американский) шов.

 

Обработка методом Гон-конг.

 

Обработка уголков выпуклых и вогнутых.

 

Варианты обработки кокилье.

 

Французский шов. Обработка горловины, проймы.

 

Запошивочный шов.

 

Опиковка.

 

Варианты красивой обработки срезов, в том числе и на тонких тканях с помощью оверлока.

 

Обработка срезов на швейной машине.

 


Обработка шва вподгибку несколько вариантов 1 постом.

 

Шитье, обработка срезов, подгибка тонких, прозрачных тканей и сетки.

 

Обработка срезов на сыпучих и рыхлых тканях.

 

Обработка вогнутых и выгнутых участков.

 

Обработка открытых срезов на натуральных и ненатуральных тканях "рванинкой" вместо подгибки. От Валя.

Обработка открытых срезов кожаных деталей.
Обработка срезов с бахромой (бахрома- естественное продолжение деталей).+варианты изготовления бахромы.
О пришивании оборок, особенно к нижним юбкам жёсткие швы, полностью закрывающие срез шва.
Изготовление беек и наметка беек от Milo
Подход к направлению швов в зависимости от угла падения света от София*.

 

Стачивание различных тканей: длина стежка, как избежать растяжимости, стягивания, сделать ровную строчку, закрепки.

 

Как быстро распороть оверлочный шов.

 

Удаление дырочек от распоротых швов
Обработка срезов с одновременным стачиванием швов. Швы встык.
Накладной шов с открытым срезом. от K@трин.
Вместо оверлока обвязка крючком. От Дубравушка.

 

Сопутствующие темы:
Стачивание криволинейных деталей
Технология изготовления театральных костюмов., Разбор пошива по изделиям театральных портных. много материала по обработке срезов закрытым способом.
Декоративные строчки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кадрен, можно где-нить увидеть это приспособление?

Вообще-то я использую крючок от вязальной машинки
(запаску), может встречалось когда - игла для поднятия петель на колготках, у нас продается такой крючок в иголочке, но там он какой-то жирный, а от вязальной машинки в самый раз.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прострачиваю до конца, делаю пару стежков на начале шва (если нужно) - соединяю начало и конец так сказать...
Вот этот момент меня интересует больше всего, ведь если делать, как на машинке, "строчка на строчку" то нож срезает "нижнюю строчку" и режет ткань. Как этого избежать?
Спасибо. Я уже попробовала по этой "схеме" вот такой "уголок" и получается врезультате.
Зато там хорошо описано, как внутренние углы обрабатывать правильно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...если делать, как на машинке, "строчка на строчку" то нож срезает "нижнюю строчку" и режет ткань. Как этого избежать?
Просто отключите нож. После того как будет срезан последний кусочек (либо подрежьте и в конце шва) - и шов останется целым
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто отключите нож. После того как будет срезан последний кусочек (либо подрежьте и в конце шва) - и шов останется целым

Я тоже так делаю-когда необработанного края остается несколько см,останавливаю машину,опускаю нож,срезаю все лишние хвостики от начала строчки ножницами,и прохожу до конца,захватывая несколько см обработанного края.Потом лишние петельки распускаю и завязываю концы ниток.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ролевом шве нитей три, я вытягиваю всего одну, она как бы "подтягивает" весь шовчик в узелок, и вот это место я закрепляю прозрачным клеем, а потм срезаю нитки.
Но это только в ролевом шве.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Дончанки: ветку вынесла из темы Что учесть до выбора фасона?.
***********************
Всем привет.

 

Когда я писала, что надо обладать некоторыми навыками при шитье прозрачных тканей, то имела ввиду следующее:

 

-они требуют более тщательной и продуманной обработки.
-очень точного подбора ниток для шитья, цвет желательно один в один
-иглы, тонкие, с безупречным остриём
-длина стежка не менее 2мм, в противном случае, при распарывании(а от этого никто не застрахован) могут остаться дырки навсегда.

 

И так, органзу, прозрачный натуральный шёлк,тюль и газ я обрабатываю следующим образом.

 

1 сшиваю по лицевой стороне
DSC_0003.jpg
2 обрабатываю срез близко к строчке оверлоком
DSC_0004.jpg
3 выворачиваю на изнаночную сторону и прокладываю строчку
DSC_0006.jpg

 

натуральные ткани великолепно заутюживаются, органза слегка торчит колом ( а на фото именно она, но после проутюжки ведёт себя нормально)

 

если кто очень любит аккуратность, можно так же обрабатывать срезы у батиста, маркизета, крепдешина и вуали.

 

Вчера видела из натурального шёлка именную юбку, в ней именно таким способом сшиты швы. Смотрится безукоризненно.

 

есть ещё один способ обработки шва
его применяют на оборках свадебных платьев ( как правило на нижних юбках, которые будут потом слегка мелькать из-под верхней), иногда так обрабатывают фату, а иногда просто срезы изделия с изнаночной стороны

 

и так
1 оверлок
DSC_0010.jpg
2 подгибка прямой строчкой в ширину оверлока
DSC_0013.jpg
кстати, обратите внимание - какая редкостная гадость, эта подгибка, смотрится так, как будь-то человек впервые сел за машинку, но нас спасает косая тесьма ( край её торчал на первом фото)
3 настрачиваем косую тесьму и вуаля:-) край готов
DSC_0012.jpg
лучше всего так обрабатывать воланы или оборки, там тесьма ляжет безукоризненно, у меня обработана почти долевая с лёгким изгибом, это сделать сложнее ( по долевой органза всегда слегка стягивается) , но это поправимо, если не натягивать тесьму при пришивании( требуется кой какой опыт, только и всего)

 


Есть ещё несколько способов обработки, но в той модели, что я шила сегодня у меня только 2 способа.

 

не забывайте менять иглу перед началом шитья тонких тканей
я это делаю всегда перед каждой новой вещью
удачи!

 

-------------------------------------------------------------------------------------
Это органза
1171023745
натуральный шёлк крепового переплетения
1168931391
натуральный шёлк с лазерной обработкой + натуральный атлас
1168516771

 

что бы хоть видеть, о чём шла речь.

 

-------------------------------------------------------------------------------------
и всвязи с вышеизложенным, я так подозреваю, что на фото "от Valentino" - газ.
Газ даёт почти ровное, без бликов сияние, органза дико бликует в свете софитов и вспышек от фотоаппаратов . И ещё, газ можно более красиво обработать методом оплавки, он не даёт "комочков" по краю, а органза очень сложна в обработке этим методом , она даёт режущий, острый край, неприятный на ощупь и слегка цепляющий основную ткань.

 

Я не имею ввиду обработку на свечке:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и мне свои 5 копеек?
На очень прозрачных тканях вместо обычного оверлочного шва делаю узкий, который применяется при обработки декоративных краёв. А всё остальное - как Zvezdopad:

1 сшиваю по лицевой стороне
2 обрабатываю срез близко к строчке оверлоком
3 выворачиваю на изнаночную сторону и прокладываю строчку
Получается очень тонкий шов (2-3мм). Очень прочный, даже нежные ткани не выскакивают из швов. Единственный его недостаток - слегка объёмный, как будто в шов вставлен шнур. Ну и если захочется распороть - не удастся.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обработка уголков в подрезах.

 

Возможно, изобретаю велосипед, но может кому пригодится.
Когда шью изделие без подкладки, то стараюсь использовать минимум клеевых, которые портят вид с изнанки.
При изготовлении врезных деталей с углами без надсечек не обойдёшься. С изнанки они выглядят не товарно. Хочу показать, как можно их прикрыть.
Шью вот такой узел
_____029.jpg
Крой по лекалам, как нужно по модели с точными припусками на швы
_____003.jpg
Чёрные кусочки - подкладка, выкроенная по размерам уголков, но можно их и не выкраивать точно.
_____024.jpg
Подкладка будет прикрывать наши надсечки и не позволять вытягиваться основной ткани в уголках при стрейчевых тканях, трикотаже и т.д.
Пристрачиваем уголки из подкладки к изнанке изделия шириной шва на 0,5-1 мм меньше, чем припуски
_____023.jpg
Подрезаем подкладку по срезу
_____025.jpg
Прикалываем лицо к лицу одну из сторон отделочной детали
_____010.jpg
Пристрачиваем её со стороны изнанки, чтобы видеть строчки притачивания уголков. Т.к. ширина шва по лекалам, то строчка ложится рядом со швом притачивания уголка

 

_____021.jpg
Надсекаем уголок, не трогая отделочную ткань, не доходя 0,5мм до основной строчки (шов притачивания уголка может при этом разрезаться - ничего страшного
_____012.jpg
Строчим другие стороны вставки
_____026.jpg
Отутюживаем швы
_____027.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подрезаем излишек подкладки
_____028.jpg
Оверлочим срезы
_____030.jpg
При отвороте основной ткани видно, что все надсечки спрятались внутри подкладки
_____031.jpg
При такой технологии можно обойтись без клеевых
При очень сложных линиях подреза кусок подкладки может идти вдоль всей этой линии, но технология та же.
Эту технологию применяю в цельнокроенных рукавах при пришиве ластовицы, при застёжке на врезную планку и тому подобных узлах.
Буду рада, что если кому-нибудь помогла

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Natamoda, спасибо, Вы творчески подошли к вопросу:) такой приём используют ещё в прорезных карманах в изделиях без подкладки, чтобы все припуски и надсечки спрятать, он только в размер с мешковиной кроится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хотела бы у Вас проконсультироваться, всегда ли нужно обметывать швы на тканях,чтоб нитки не вылазили, и посоветуйте, может есть какой то другой способ отделки швов,Всем спасибо за понимание и советы,я буду Вам очень благодарна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если плавится - можно плавить, но удобство использования, сами понимаете... если к телу - будет царапаться, если наружу - будет цепляться.

 

Еще есть текстильный клей - но можно ли его использовать в обработке срезов? Профи, что скажете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассекая вытачки для разутюжки, надсечки - пропитываю их предварительно клеем (в верхней одежде) для толстых и сыпучих тканей. Но полностью все швы не проклеиваю клеем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще вариант для тонких тканей- бельевой шов. видела подобную обработку швов и в жакете без подклада, из тонкого джинса.

 

сложить две детали изнаночной стороной внутрь и стачать детали (по лицевой стороне) на 0.5-0.7 см., если не сильно сыпучая ткань, можно на 0.3 см. отогнуть детали лицом к лицу, приутюжить и прострочить (по изнанке) на 1-2 мм дальше припуска, чтобы перекрыть припуск.

 

еще такой шов использую для изделий из прозрачных тканей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Текстурированные, некрученые. Утюг вроде пережили.

 

Я уже второй день все думаю об этих нитках! :) На самом деле, мне их не хватает, как класса - и в трикотажных изделиях, и где нужно потоньше. Но, как уже писала, боюсь. То есть, я их смело использую только в тканях, где нужен тот же температурный режим, который выдерживают эти нитки. Но сейчас все больше несут ткани натуральные. И если даже я использую проутюжильник - остается переживание, что заказчик его не использует, и... ну тоже уже писала :)
Единственное, попробую взять нитки другой фирмы и испытать, может мне просто "повезло" с качеством.
Вот за это и люблю этот форум - на некоторые вещи начинаешь обращать особое внимание, и что-то меняешь. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...