Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Платье с картины Брюллова


Рекомендуемые сообщения

они все шились по современным выкройкам, но все имеют исторический прототип:)
конечно, выкройки немного изменялись от базовой, чтобы придать исторический силуэт изделию, а у желтого и бежевого с синей юбкой вообще одна выкройка-основа:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное количество картинок с аутентичных журналов мод (с разбивкой по годам издания) можно посмотреть и скачать на eBay... Жаль сейчас нет под рукой ссылки (попробую позже поставить). А насчет историчности выкройки... Тогда были совершенно другие размерные ряды при построении выкроек. Поэтому в любом случае при современном крое возникает необходимость выкройку дорабатывать...Даже и аутентичную... И разница все-таки не в выкройке (ее построении), а в общей пропорции тех лет.
Чтобы сшить историчный наряд, иногда совершенно не обязательно выдерживать все условия пошива и кроя того времени (у Вас же нет крепостных девушек...шутка!). В реконструкции существует понятие точной копии "с пяти шагов"- это когда на таком расстоянии отшитая вещь кажется настоящей... Именно так и шьется большинство костюмов для фильмов и различных мероприятий... Ну а полная реконструкция (для музея, например) подразумевает использование тканей, выкроек и техник шитья того времени...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличаются ли выкройки современные от исторических и чем, могут сказать только узкие специалисты, хорошо знакомые с книгами по замерам, истории измерений и т.п. И имеющие практику. Индивидуальный пошив на конкретную фигуру -- всегда выигрыш в посадке изделия. Красота и функциональность ручной работы, особенно тех, которые видны снаружи, также отличают от современных. Мастерство, опыт, конструкторские наблюдения, вкус -- вот чем определяется качество платья как по историческим, так и по современным выкройкам. Мое скромное мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Милые дамы, объясню зачем мне все это надо. :) есть необходимость написать небольшой доклад-инструкцию на тему "Адаптация современных выкроек к историческому крою". Временные рамки с 1830 по 1869 годы. Время условное, периодов там много, да. Но тут стоит задача уловить какие-то основные моменты (либо отдельно по периодам), как из современной выкройки из журналов типа "Бурда" сшить платье/костюм который с пяти шагов будет очень похож на сшитый по оригинальной выкройке того времени.
Потому и прошу вспомнить пару-тройку моментов. :) Если поможете - буду очень благодарна!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь можно пойти двумя путями: коротким и длинным. Первый- взять аутентичную выкройку того времени (Н: из школы кройки) с усредненными параметрами и подобное же построение Н: из Мюллера (там кстати был разбор платья за данный период, со спенсером) и просто сравнить по линиям кроя и пропорциям. Мастером такого сравнения и выискивания корней стиля на Сезоне является Фрося Бурлакова. Загляните в ее темки, почитайте... А долгий путь может начинатся с простой фразы: всякая одежда стремится к пропорции золотого сечения и вот через сравнение с этой константой можно практически точно "гармонию математикой измерить"... Но тут уж точно понадобиться большая выборка материала и сравнительных таблиц....
Много написала, жаль, что мой комп временно не доступен, поэтому не могу поставить ссылки... Но может быть за выходные его реанимируют...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, с усредненной Бурдой лучше не связываться, а лучше взять какую-то выкройку основу и с ней уже сравнивать. Правильно советует Иллинтер. Логически математически сравнить. Если особенность платья расширенная линия плеча, соответственно она опускается, а линия горловины увеличивается и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Милые дамы, покажу свой очередной эксперимент в области бальных платьев середины 19 века.
Нюансы: нижняя юбка на талии, а у платья талия чуть занижена, потому получается некрасивый залом. :( Или юбку нижнюю стоит делать на кокетке или завышать линию талии у платья.
Платье надето без корсета, лиф укреплен костями , небольшая утяжка - 6 см примерно в талии.

 

На подкладку пришиты подушечки для формирования бюста.
Рукав хотелось сделать не стандартный фонарик, а что-то другое. Получился двойной рукав :)

 

http://s44.radikal.ru/i105/1104/af/2f2dd71e3fa8t.jpg http://s59.radikal.ru/i166/1104/05/0772f4a73673t.jpg http://s48.radikal.ru/i121/1104/a6/f2ffc9a2b508t.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1104/6a/662f4579b421t.jpg http://i006.radikal.ru/1104/23/74f80ea7010bt.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1104/8e/cdf9dbdc26e0t.jpg http://s44.radikal.ru/i103/1104/73/27b36fa6e375t.jpg

Изменено пользователем mayra
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вообще , мне кажется, что талия у платья должна быть на месте или даже чуть выше с боков
а нижние юбки хорошо делать на поясе с мысочком впереди, глядящим вниз, он как бы повторяет шнип лифа и не мешает под ним

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня не видна половина фото, но то что видно-очень интересно:) и рукавчик прелесть

наверное глючит файлообменник. :(

 

а вообще , мне кажется, что талия у платья должна быть на месте или даже чуть выше с боков

по идее да, но мы на примерке как-то померяли так и решили оставить как есть - заказчице понравилось где талия, менять не стали.

 

а вот кулиску на лифе по декольте втянула по вашему совету на прошлом платье. Чудесно получилось!

Изменено пользователем mayra
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

внимательно посмотрела еще раз - морщить может еще потому, что недостаточно расклешен низ лифа ( т е не хватает объема на бедра).Этого можно избежать, если изначально взять больший запас, а потом, одев уже платье в комплекте с юбками-заколоть излишек.

 

с изнанки стоят кости, но не все видны на лицо- как вы так сделали?
и по какой выкройке лиф строили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с изнанки стоят кости, но не все видны на лицо- как вы так сделали?

 

часть костей вставлена в кулиски, пристроченные к подкладке, а ригелин просто настрочен на подкладку с изнаночной ее стороны. Подкладку брала - плотную хб ткань, по плотности похожа на джинс или что-то вроде, ее даже флизелином не пришлось подклеивать, она и так "стоит".

 

про выкройку.
http://s48.radikal.ru/i120/1104/f6/4bf48d3e1f73t.jpg

 

это была попытка практической части эксперимента по адаптации современных выкроек к историческим. Я взяла выкройку современно платья и видоизменила ее, чтобы не строить с нуля, изучив картинки и книжки с выкройками, ссылки на которые выкладывали в этом разделе. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

одев уже платье в комплекте с юбками-заколоть излишек.

это была основная ошибка - сначала сшили платье,а потом юбки нижние. без юбок все смотится лучше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


это была основная ошибка - сначала сшили платье,а потом юбки нижние. без юбок все смотится лучше.

Тогда лучше без нижней юбки. :)
Вы молодец. Эксперименты приносят свои результаты.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зарянко С. К. Портрет семьи Турчаниновых (1848)
http://i045.radikal.ru/1003/c7/bbd35a0a5183t.jpg
Крупнее по ссылке. http://www.bg-gallery.ru/image.php?img_id=1277

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тимофей Нефф Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны. 1838
http://gallerix.ru/pics/200-Russian/image/glrx-641928100.JPG
http://gallerix.ru/album/200-Russian/pic/glrx-641928100

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотографии из фильма "Джейн Эйр". (Не совсем в тему, так как платья дневные, а не вечерние, но в эпоху.) http://enchantedserenityperiodfilms.blogsp...-gallery-4.html (И в верхних ссылках http://enchantedserenityperiodfilms.blogsp...eyre-2011.html)
Свадебное, подвенечное платье из фильма на выставке.
http://3.bp.blogspot.com/-WWwOpFijMq8/TWgkj3gVZgI/AAAAAAAAZuc/k0-EAiEVjo0/s800/wedding+dress+Jane+Eyre+movie.jpg
http://hollywoodmoviecostumesandprops.blog...ostumes-on.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://s56.radikal.ru/i152/1107/21/557dac83e881t.jpg

 

Милые дамы, я снова к вам за помощью. Мне не дают покоя некоторые детали этого платья:
1. рукав. Он кроится как жиго (гигот) или как-то иначе? Меня смущают глубокие складки, из-за которого создается вчечатление, что рукав там то ли подшит, то ли двойной. В общем, не совсем понимаю как добиться такого эффекта, как "фонарик", при том что видно, что рукав цельнокройный.

 

2. полоса снизу. Это не просто полоска ткани другого цвента или настроченая тесьма, ощущение обьема, глубокие строчки какие-то. Будто там ватное рулло или что-то вроде. Но зачем при таком принолине? Или это какой-то утяжелитель?

 

Помогите разобраться, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mayra,

 

а разрешите спросить, для какого повода шилось красное платье? куда оно будет одеваться?

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот что мне ещё интерессно. какой формы и размер выкроена деталь, что подкладывается под шнуровку и где она закреплена?

Изменено пользователем La_femme

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


1. рукав. Он кроится как жиго (гигот) или как-то иначе? Меня смущают глубокие складки, из-за которого создается вчечатление, что рукав там то ли подшит, то ли двойной. В общем, не совсем понимаю как добиться такого эффекта, как "фонарик", при том что видно, что рукав цельнокройный.

 

2. полоса снизу. Это не просто полоска ткани другого цвента или настроченая тесьма, ощущение обьема, глубокие строчки какие-то. Будто там ватное рулло или что-то вроде. Но зачем при таком принолине? Или это какой-то утяжелитель?


майра, такие рассуждения. Эпоха 1860-ые.
Это рукав "паголь". Плечо лифа опущено см на 3, рукав одношовный, шов по внутреннему локтевому перекату, шов вогнутый. По окату небольшая сборка.
Рукав этот двойной. То есть 2 рукава. Верхний делают короче.
Верхний бывает раскрытый широкий, или на рулике/манжетке, или зауженный книзу.
Нижний делается из батиста итд, а совсем внизу к нижнему пришивается рукавчик. Он м.б. кружевной, насборенный на рулик, с рюшем итд. Рукавчик имитирует нарядный нижний рукав.
Здесь как раз такая система.

 

Что касается верха рукава, то картиночка смазанная, и есть неясности.
Типичным для эпохи является вшитый в верхнюю часть оката волан - здесь такой волан имеется, он отделан тёмным рюшем по краю.
Воланы по окату в это время очень в ходу и разнообразны. Они запросто бывали и двойными, и тройными.
Так что возможно, что то, что выглядит "фонариком" - это ещё один волан по окату (нижний), крупнее и пышнее.

 

Если всё же вашему взгляду и вкусу желается считать это "фонариком", то такая форма вполне создаваема из рукава окорока (только 1890-х, а не 1830-х, те. расширена только верхняя часть.) А потом верх крепится на нижний рукав, создавая желаемый объём.
Хотя, по моим представлениям, окорок для 1860-х абсолютно нетипичен. Я бы предпочла волан.
================================================

 

О юбке.
Ходовой тогдашний способ создания жёсткости юбок (прежде всего, кринолинов) - это широкие (см 5 ширины) кулиски, в которых прострочены 3 канальца, туда вставлены шнур - сталька (китовый ус) - шнур. Юбка немного насбаривается на эти протяжки.
Те. это не жёсткие обручи, а китовый ус и подобное.

 

4-5 таких кулисок делались по всей высоте юбки.
Эта полоска снизу производит впечатление подобной кулиски с тройным наполнением.
Возможно, это просто нижний край кринолина, который тут выпущен наружи и играет декоративную роль?
=============================

 

Пока такие соображения!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Эта полоска снизу производит впечатление подобной кулиски с тройным наполнением.
Возможно, это просто нижний край кринолина, который тут выпущен наружи и играет декоративную роль?
=============================

 

На фотографии видно, что эта объемная полоса закладывается в складки там, где это делает юбка. причем, в довольно мягкие складки. поэтому вряд ли туда вставлено что-то жесткое.

я не реконструктор :)

 

Мастерская Марго

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот что мне ещё интерессно. какой формы и размер выкроена деталь, что подкладывается под шнуровку и где она закреплена?

 

http://i015.radikal.ru/1107/6e/0e9dd0dae843t.jpg

 

Прямоугольник, примерно 16-18 см шириной и примернор 60 см длиной.
Пришивала к полкладке с внутренней стороны ручным швом. Еще особенность: часть одного из полотнищ юбки складками заходит на эту полоску. Это сделано потому, что лиф платья допускает небольшую утяжку. Когда платье затянуто, эта часть прячется под другую половину платья. А если платье не утягивать, то эти складочки значительно улучшают вид платья сзади и там не образуется дырка - ведь обе половинки шнуровки получаются не встык, а полотнища юбки как раз встык из-за этого напуска.
Не знаю, понятно ли описала.

 

 

 

Это рукав "паголь". Плечо лифа опущено см на 3, рукав одношовный, шов по внутреннему локтевому перекату, шов вогнутый. По окату небольшая сборка.

может быть у вас есть картинки других платьев где этот рукав можно порассматривать? Все-таки, я не совсем поняла конструкцию. По Вашему описанию, выходит что рукав вообще тройной - верхний волан и двойной снизу. Но конструкцию выкройки нижней части не совсем поняла: что значит вогнутый шов?
Получается нижняя часть как бы на подкладке? И верхняя более объемная в верхей части как-то прихватывается, чтоб сохранять этот буф?

 

Меня смутила вот такая находка:
http://s57.radikal.ru/i157/1107/16/4433c7603499t.jpg
Рукав очень похож: сверху короткая часть, а внизу как раз похож на окорок. Это 1866 год.

 

На фотографии видно, что эта объемная полоса закладывается в складки там, где это делает юбка. причем, в довольно мягкие складки. поэтому вряд ли туда вставлено что-то жесткое.

вот и у меня это вызывает вопросы. В складки закладывается легко, но при этом явно видно, что полоса объемная. Изменено пользователем mayra
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...