Aliona Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться #176 Опубликовано 8 апреля, 2013 (изменено) Terramusical, пальто надевалось на Клару только пока. Просто потому, что ей можно менять положение рук и наблюдать за одеждой. Это же поиск. По ходу возникают вопросы, вот и ищу ответы, как понимаю:) А в идеале мне нужна фигура стандартная типовая, чтобы в 3d примерить созданные для нее в плоскости модели, которые были признаны хорошо сидящими и посмотреть, как именно распределяется прибавка вокруг тела. И чтобы она, как Клара двигала руками-ногами.Это же интересно- смоделировать в Рино на какую-нить сложную фигуру такую вот свободную форму, одеть в Марфе и опустив аватару руки увидеть заранее , как же лягут все складочки-заломчики . Хорошо ли и гармонично это будет. А непосредственно величина прибавки это уже другой вопрос. Понятно, что ее можно взять из таблицы. Понятно , что полным и худым разная прибавка нужна. Не совсем об этом речь. А о том, как вот такое кимоно, к примеру, "падает" на фигуре. С жесткостью материала - это тоже просто поиск, самое начало. А загружать фигуру в одежде ... ну, пока я приспособилась задавать просто толщину пакета. А цель моя - получив представление о том, как ложится, к примеру такой свободный крой, применить эти знания при построении на любую фигуру. И чтоб с минимальной вытачкой. И чтоб хорошо сидело. И чтоб , ежли грудь большая, все равно уплостить. Вы, например, знаете, как строить свободную форму в объеме? У меня пока однозначных ответов не было, только догадки. А теперь вот это чудо Marvelous. И еще одна степень свободы:)) И конечно, буквально и безоговорочно в нашем деле ничего и никогда не принимается. Создание одежды - это бесконечная вереница вопросов и поиск ответов, порой из нескольких возможных. Вот и учусь правильно выбирать. Изменено 8 апреля, 2013 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться #177 Опубликовано 8 апреля, 2013 (изменено) Создание одежды - это бесконечная вереница вопросов и поиск ответов, порой из нескольких возможныхЯ и эту тему воспринимаю, как бесконечную вереницу вопросов и поиск ответов. Могут быть и неожиданные, спорные предложения... , а в них со временем увидим рациональное зерно. (ведь были уже примеры, когда Олля зерно трансформера сеяла 4 года назад, а оно проросло сравнительно недавно) Изменено 8 апреля, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Terramusical Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться #178 Опубликовано 8 апреля, 2013 ...пальто надевалось на Клару только пока. Просто потому, что ей можно менять положение рук и наблюдать за одеждой. .... А в идеале мне нужна фигура стандартная типовая, чтобы в 3d примерить созданные для нее в плоскости модели, которые были признаны хорошо сидящими и посмотреть, как именно распределяется прибавка вокруг тела. И чтобы ....увидеть заранее , как же лягут все складочки-заломчики . ....... Вы, например, знаете, как строить свободную форму в объеме? У меня пока однозначных ответов не было, только догадки. А теперь вот это чудо Marvelous. И еще одна степень свободы:)).... Одетую в пальто (b yt njkmrj) Клару можно прогнать по подиуму:Главное меню ->File Open ->Motion и далее любой файл из пяти,если одежда большая и длинная надо, чтобы хватило мощности компа,т.к. следует выставить Particle Distance 10, а лучше ниже, чтобы одежда не рвалась.Типовую фигурину делаем в Avatar Editor'e. (об этом есть в роликах).А вообще, разговор из другой темы :))).___________________________... хотим понять- какой был жесткий манекен- из которого мы эти лекала могли получить.... 'ollya', а если импортировать *.обж одежды в Рино, и там сети порезать(сама не умею с сетями), а потом сравнить с исходной выкройкойна предмет ея деформации Кларой? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться #179 Опубликовано 8 апреля, 2013 (изменено) Про настройки в Avatar Editor'e знаю, применяла кое-что. Но вряд ли я смогу в Марфе добиться нужной формы. Сантиметры сойдутся, но осанка , плечи и многое другое - вряд ли. Вместе с лекалами пальто-кимоно выкладывала обж типового манекена 46 размера. Если интересно, посмотрите. Думаю, точнее всего подогнать Еву из Опти. Но потом поработать с ней в какой-то специализированной проге,чтобы создать двигающийся полноценный аватар, загружающийся в Марфу. Изменено 8 апреля, 2013 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться #180 Опубликовано 8 апреля, 2013 'ollya', а если импортировать *.обж одежды в Рино, и там сети порезать(сама не умею с сетями), а потом сравнить с исходной выкройкойна предмет ея деформации Кларой?Так и делаю. И даже резать в Рино не надо- она так и приходит в виде лекал.Если взять параметры в марвелоуз или ременную кожу или свои выставить- полностью нерастяжимые- то практически совпадает с исхожнйо Если грузить более реальную одежку- складчатую- то тоже разворачивается . Но отклонения от исходных лекал- больше. В общем то хочется получить аналог склееных из бумаги лекал . На разные группы тканей тканей- к примеру- на трикотаж строить сразу более плоский манекен но с маленькими прибавками. На пальто, как у Aliona- тоже более плоский- с большими прибавками ну и т.д. И связать это все с конфигурацией проймы- чтобы пройму не "на глаз" строить. Думаю, точнее всего подогнать Еву из Опти. Но потом поработать с ней в какой-то специализированной проге,чтобы создать двигающийся полноценный аватар, загружающийся в Марфу.Наверное лучше всего в Maya. Там и подогнать осанку легче чем в рино- по тому же принципу как в Марвелоуз- с помощью костей. У меня это тоже все в мечтах. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 30 апреля, 2013 Поделиться #181 Опубликовано 30 апреля, 2013 Припуски на свободу, созданные в т-сплайнах с помощью кризисных рёбер Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Jizelia Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться #182 Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) Захотелось вернуться к теме прибавок... Уже прошел определенный период времени, когда этот вопрос поднимался и может быть у кого-либо появились свои наработки и есть желание поделиться с нами.Хочу поделиться своим частично проверенным опытом и может быть это хоть как-то поможет начинающим изучать построение в программах 3D. Это не призыв делать именно так, каждый идёт своим путём. Мне это помогает т.к. я пока не освоила программу одевашек. А такой способ может подойти для новичков.Как я уже писала ранее тут, но тогда ещё не освоила программу, то теперь я стала применять это на практике. Заметила, что это даёт неплохой результат (как пример показанный в теме "Одежда" жакетик, сегодня показала платье и болеро). Суть такова: выбирая в предлагаемых в плоскости прибавках определённый силуэт я например, использую прибавки для Ог, которые даются к полуобхвату в плоскости, для полного обхвата. Только не забываем, что мерку Ог нужно измерять именно по горизонтали (как это проходит на манекене, а не так как лента обычно желает сползать на уровень где проходит бюстгалтер). Задав таким образом прибавки в табличную форму программы, стараюсь оформлять силуэт на манекене придерживаясь заданным обхватам. Это без наработанного опыта в создании 3D модели, даёт возможность придерживаться более правильной выбранной силуэтной формы. Вот как-то так...Чем ещё это удобно - если Вы используете манекен из самой программы, подкорректировав его по фото, то всё-равно остаются какие-либо расхождения и ориентироваться по свободе облегания немного сложнее, а таким образом будут заданы обхваты именно к Вашим измеренным обхватам. Изменено 8 декабря, 2013 пользователем Jizelia Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться #183 Опубликовано 7 октября, 2016 (изменено) Хотела посоветоваться насчёт прибавки к длине сидения брюк.Показала в своей теме брюки Деффект возник из-за коротковатой длины сиденияЛиния сидения точно соответствует скану. На виртуальной примерке было хорошо, но там я не закладывала шов по линии сидения, возможно, он берёт на себя толщину и нужно принудительно удлинять линию сидения? Может, в Рино нужно углублять линию сидения на величину шва?Клиентка за счёт припусков на швы расширила клинья. Стало лучшеПотом она углубила линию сидения сзади, но припуск пока не срезалаДумаю, когда срежется припуск, всё станет на место Но когда я пыталась сделать те же изменения на виртуальной примерке, посадка резко ухудшилась. Шов сидения стал провисать. Вот и возник вопрос, что нужно делать, чтобы виртуальная примерка соответствовала реальной? Какой у вас опыт?Между прочим, меняла ткани на виртуальной примерке на более сухие, посадка практически не менялась. (пробовала только те ткани, из которых обычно шьют брюки, шифон не брала) Изменено 7 октября, 2016 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vadsura Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться #184 Опубликовано 7 октября, 2016 По моему проектировать брюки по статичному манекену не совсем, точнее совсем не правильно. В брюках очень важны динамические прибавки на свободу, которые ни как не могут быть "отработаны" на стоячем манекене. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться #185 Опубликовано 7 октября, 2016 (изменено) Но примерка тоже в статике проходит. И посадка оценивается стоя перед зеркалом. Никому не нравятся заломы под попой в статике, хотя в динамике очень удобно. Между прочим, всегда прошу проверять удобство в динамике, никто пока не жаловался. Конечно, это не спортивные трикотажные брюки по удобству, но для классических - удобство приемлемое. На данный момент, когда приходится делать лекала дистанционно, очень важно соответствие виртуальной примерки реальной. Приятно, когда изделие садится сразу и ничего подправлять не нужно. (Клиентка брюками довольна, но я сама вижу недостатки и хотелось бы избежать их в будущем)Хотелось бы, чтобы скан начал двигаться, но пока эту возможность Кло не освоила, жду, когда программисты сделают программу такой, чтобы скан двигался сам после загрузки в программу. Изменено 7 октября, 2016 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vadsura Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться #186 Опубликовано 7 октября, 2016 (изменено) Тут очень важно кто как носит брюки, соответственно надо проектировать высоту сидения. Относится к пузатым мужикам. Некоторые натягивают на верх живота и на подтяжках, а некоторые передавливают живот и на бедрах. Надо спрашивать всегда. Обычно мерки снимаются с одетого мужчины, и сразу все видно. Но один раз лоханулся. Шил брюки отцу своего знакомого. Он был в трусах. И как в последствии выяснилось, носит на животе. Пришлось клинья вставлять. Изменено 7 октября, 2016 пользователем vadsura Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться #187 Опубликовано 7 октября, 2016 (изменено) Я иногда прошу сфотографироваться в любимых брюках, чтобы увидеть комфортное расположение пояса и переношу это расположение на манекен. В последнее время показываю и виртуальную примерку, чтобы окончательно утвердить ширину штанин и остальные детали. Изменено 7 октября, 2016 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться #188 Опубликовано 7 октября, 2016 .Natamoda, интересная проблема...Я не очень большой знаток в брюках, но разглядывая данные, обратила внимание, что вы запроектировали вертикальную прямую линию, соединяющую (при виде в профиль) выпуклую точку ягодицы и выпуклую точку икры. А в результате в этом месте вместо вертикали получилось сильное провисание ткани под коленку. Отсюда, имхо, следствием и западание ткани сверху-сзади, и диагональные складки. Почему так получилось?- Может быть, при ВТО получилось недостаточно сутюжки в районе стрелки сверху-сзади, призванной подтянуть эту линию? - А может быть, в ходе работы - на фотах как-то исказилась осанка, наклон корпуса? На скане с виртуальной примеркой выступающие точки ягодицы и икры находятся на одной вертикали, а на профильных фотографиях клиентки верхняя точка выступает заметно больше нижней... передняя линия профильного силуэта в реале менее наклона, чем на скане... вот и потянулись брюки вперёд... Но вообще - здорово: и результат, и мыслительный процесс! И брюки красивые! Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться #189 Опубликовано 7 октября, 2016 (изменено) что вы запроектировали вертикальную прямую линию,Я проектировала более вогнутую, но так как шва по стрелке нет, то развёртка получилась шире того, чего хотелось бы И конечно, делать полноценное ВТО задней половинки под ягодицами, под коленями, на икрах достаточно сложно (видно по развёртке, чем уже брюки, тем больше надо сутюживать и растягивать, чтобы создать форму ноги в детали, у которой нет дополнительных рельефов). Я же не знаю, как делала клиентка. Хотя, судя по качеству пошива, она не новичок в этом деле. НО я всё таки склоняюсь, что надо углублять линию сидения на величину шва. Таким образом длина линии сидения будет больше. Проверю в следующих брюках В этом примере отклонила средний шов спинки, увеличив длину сидения на 1смНа виртуальной примерке появилась слабина под ягодицами. Но мне кажется, что в жизни будет хорошо. Изменено 7 октября, 2016 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muschka Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться #190 Опубликовано 20 ноября, 2016 К вопросу поставленному Натамодой в #184.А если посмотреть на проблемму, так: что нужно изменить в этих брюках/в выкройке, что бы ушли заломчики, что бы улучшить посадку? А потом подумать, куда перенести это в 3-д? Где не учитывает программа такой дефект? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bubl-Gum Опубликовано 4 августа, 2017 Поделиться #191 Опубликовано 4 августа, 2017 А что , если подойти к этой проблеме коллективно? Допустим, кто-то делает скан клиента, потом делает скан клиента в одежде + фото,которая хорошо сидит.Другие затягивают сплайнами и пр. , затем сравниваются прибавки на свободу и заносятся в табличку.После этого можно уже говорить о каких-то закономерностях по распределению прибавок, в зависимости от полнотной группы, осанки и т.д. К сожалению , это удастся постигнуть только статистикой... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 13 октября, 2017 Поделиться #192 Опубликовано 13 октября, 2017 В рамках флэшмоба сейчас идет дискуссия о прибавках-зазорах в 3д.https://club.season.ru/index.php?showtopic=49026&st=820 Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #193 Опубликовано 12 апреля, 2019 Не секрет, что сочленение рукава с проймой достаточно сложный узел в 3Д. Чем полнее человек, тем сложнее нарисовать область подмышки. И тем более создать узел проймыПопробовала отодвинуть руку от скана (предварительно отрезала в Коут), и изогнула к плечам первоначального манекенаИдея из ссылки, которую дала Алиона Рука, отрезанная в Коуте и проверена по мерке обхвата руки Так рука приставляется к манекену с культями Видно, что щели никакой нет, узел проймы сложно построитьА это после манипуляцийВерхнюю часть руки трансформирую, чтобы она максимально слилась с плечом скана. Размер руки в самом широком месте остался по мерке.Думаю, что теперь несложно будет задать нужные прибавки на свободу по рукаву. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #194 Опубликовано 12 апреля, 2019 Думаю, что теперь ...Я всетаки больше склоняюсь к углублению тела торса в этом месте (внутрь тела торса). По дуге. Как отступ от внутренней формы руки. Неудобство в том, что на просвет не видно. И при повороте руки вперед возможно пересечение. Но так получается качественней. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #195 Опубликовано 12 апреля, 2019 А если оставить манекен как есть- для примерки то все равно надо чтобы плечо было на месте не отодвинуто. Для примерок с неподвижными руками без особой разницы по моему где вырезать - хоть руку хоть торс, лишь бы оделся костюмчик. А рукав в Рино просто строить там где это нужно, несмотря на руку скана. Ориентироваться только на угол на боковом виде . На фронтальном виде все равно же возможны варианты разных углов в зависимости от нужного нам рукава Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #196 Опубликовано 12 апреля, 2019 Для примерок ... без особой разницы по моему где вырезать - хоть руку хоть торс, лишь бы оделся костюмчик.Я для аватаров делал прорезь дугой. Что бы ткань помещалась. И что бы меш во врапе при натягивании лучше "садился". А рукав ... просто строить там где это нужно, несмотря на руку скана.Ага... Как в Стаприм:))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #197 Опубликовано 12 апреля, 2019 Я для аватаров делал прорезь дугой. Что бы ткань помещалась. И что бы меш во врапе при натягивании лучше "садился". Ага... Как в Стаприм:)))А какие еще у нас есть варианты, если мы хотим расширить плечевой пояс и построить неотвесный рукав?Все равно с рукой скана он не совпадет. Так какая разница- можно и для отвесного так же.Рука в принципе не нужна- подключать только для проверки угла наклона на профильном виде Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #198 Опубликовано 12 апреля, 2019 Рука в принципе не нужнаМне нужна рука, причём не абстрактная, а индивидуальная. . Удобней делать виртуальную примерку, а и вообще, для построения тоже. Раньше делала без руки, поэтому есть с чем сравнить.Когда будет результат с последним опытом, отпишусь. Может, и ошибаюсь. Думаю, что виртуальная примерка покажет, права или нет. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #199 Опубликовано 12 апреля, 2019 http://s01.geekpic.net/di-9T5CCG.jpeg ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 12 апреля, 2019 Поделиться #200 Опубликовано 12 апреля, 2019 Да, всё таки прежний способ, когда вырезала побольше руку со стороны подмышки - лучшеЗначит, пример фигуры с Амазона не подходит. А я так поверила! Задвинула эту руку побольше в туловище, чтобы уменьшить щель, стало получше. Модель со спущенным плечомБуду искать дальше, или вернусь к варианту отведённой руки Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения