Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Прибавки на свободное облегание в 3д моделировании


Рекомендуемые сообщения

Terramusical, пальто надевалось на Клару только пока. Просто потому, что ей можно менять положение рук и наблюдать за одеждой. Это же поиск. По ходу возникают вопросы, вот и ищу ответы, как понимаю:) А в идеале мне нужна фигура стандартная типовая, чтобы в 3d примерить созданные для нее в плоскости модели, которые были признаны хорошо сидящими и посмотреть, как именно распределяется прибавка вокруг тела. И чтобы она, как Клара двигала руками-ногами.Это же интересно- смоделировать в Рино на какую-нить сложную фигуру такую вот свободную форму, одеть в Марфе и опустив аватару руки увидеть заранее , как же лягут все складочки-заломчики . Хорошо ли и гармонично это будет. А непосредственно величина прибавки это уже другой вопрос. Понятно, что ее можно взять из таблицы. Понятно , что полным и худым разная прибавка нужна. Не совсем об этом речь. А о том, как вот такое кимоно, к примеру, "падает" на фигуре. С жесткостью материала - это тоже просто поиск, самое начало. А загружать фигуру в одежде ... ну, пока я приспособилась задавать просто толщину пакета. А цель моя - получив представление о том, как ложится, к примеру такой свободный крой, применить эти знания при построении на любую фигуру. И чтоб с минимальной вытачкой. И чтоб хорошо сидело. И чтоб , ежли грудь большая, все равно уплостить. Вы, например, знаете, как строить свободную форму в объеме? У меня пока однозначных ответов не было, только догадки. А теперь вот это чудо Marvelous. И еще одна степень свободы:)) И конечно, буквально и безоговорочно в нашем деле ничего и никогда не принимается. Создание одежды - это бесконечная вереница вопросов и поиск ответов, порой из нескольких возможных. Вот и учусь правильно выбирать.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создание одежды - это бесконечная вереница вопросов и поиск ответов, порой из нескольких возможных

Я и эту тему воспринимаю, как бесконечную вереницу вопросов и поиск ответов.
Могут быть и неожиданные, спорные предложения... , а в них со временем увидим рациональное зерно. (ведь были уже примеры, когда Олля зерно трансформера сеяла 4 года назад, а оно проросло сравнительно недавно) Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...пальто надевалось на Клару только пока. Просто потому, что ей можно менять положение рук и наблюдать за одеждой. ....
А в идеале мне нужна фигура стандартная типовая, чтобы в 3d примерить созданные для нее в плоскости модели, которые были признаны хорошо сидящими и посмотреть, как именно распределяется прибавка вокруг тела.
И чтобы ....увидеть заранее , как же лягут все складочки-заломчики . ....... Вы, например, знаете, как строить свободную форму в объеме? У меня пока однозначных ответов не было, только догадки. А теперь вот это чудо Marvelous. И еще одна степень свободы:))....


Одетую в пальто (b yt njkmrj) Клару можно прогнать по подиуму:
Главное меню ->File Open ->Motion и далее любой файл из пяти,
если одежда большая и длинная надо, чтобы хватило мощности компа,
т.к. следует выставить Particle Distance 10, а лучше ниже, чтобы одежда не рвалась.
Типовую фигурину делаем в Avatar Editor'e. (об этом есть в роликах).
А вообще, разговор из другой темы :))).
___________________________

... хотим понять- какой был жесткий манекен- из которого мы эти лекала могли получить....

 

'ollya', а если импортировать *.обж одежды в Рино, и там сети порезать
(сама не умею с сетями), а потом сравнить с исходной выкройкой
на предмет ея деформации Кларой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про настройки в Avatar Editor'e знаю, применяла кое-что. Но вряд ли я смогу в Марфе добиться нужной формы. Сантиметры сойдутся, но осанка , плечи и многое другое - вряд ли. Вместе с лекалами пальто-кимоно выкладывала обж типового манекена 46 размера. Если интересно, посмотрите. Думаю, точнее всего подогнать Еву из Опти. Но потом поработать с ней в какой-то специализированной проге,чтобы создать двигающийся полноценный аватар, загружающийся в Марфу.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


'ollya', а если импортировать *.обж одежды в Рино, и там сети порезать
(сама не умею с сетями), а потом сравнить с исходной выкройкой
на предмет ея деформации Кларой?

Так и делаю. И даже резать в Рино не надо- она так и приходит в виде лекал.
Если взять параметры в марвелоуз или ременную кожу или свои выставить- полностью нерастяжимые- то практически совпадает с исхожнйо
Если грузить более реальную одежку- складчатую- то тоже разворачивается .
Но отклонения от исходных лекал- больше.
В общем то хочется получить аналог склееных из бумаги лекал .
На разные группы тканей тканей- к примеру- на трикотаж строить сразу более плоский манекен но с маленькими прибавками.
На пальто, как у Aliona- тоже более плоский- с большими прибавками ну и т.д.
И связать это все с конфигурацией проймы- чтобы пройму не "на глаз" строить.

 

Думаю, точнее всего подогнать Еву из Опти. Но потом поработать с ней в какой-то специализированной проге,чтобы создать двигающийся полноценный аватар, загружающийся в Марфу.

Наверное лучше всего в Maya. Там и подогнать осанку легче чем в рино- по тому же принципу как в Марвелоуз- с помощью костей. У меня это тоже все в мечтах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Захотелось вернуться к теме прибавок... Уже прошел определенный период времени, когда этот вопрос поднимался и может быть у кого-либо появились свои наработки и есть желание поделиться с нами.
Хочу поделиться своим частично проверенным опытом и может быть это хоть как-то поможет начинающим изучать построение в программах 3D. Это не призыв делать именно так, каждый идёт своим путём. Мне это помогает т.к. я пока не освоила программу одевашек. А такой способ может подойти для новичков.
Как я уже писала ранее тут, но тогда ещё не освоила программу, то теперь я стала применять это на практике. Заметила, что это даёт неплохой результат (как пример показанный в теме "Одежда" жакетик, сегодня показала платье и болеро).
Суть такова: выбирая в предлагаемых в плоскости прибавках определённый силуэт я например, использую прибавки для Ог, которые даются к полуобхвату в плоскости, для полного обхвата. Только не забываем, что мерку Ог нужно измерять именно по горизонтали (как это проходит на манекене, а не так как лента обычно желает сползать на уровень где проходит бюстгалтер). Задав таким образом прибавки в табличную форму программы, стараюсь оформлять силуэт на манекене придерживаясь заданным обхватам. Это без наработанного опыта в создании 3D модели, даёт возможность придерживаться более правильной выбранной силуэтной формы. Вот как-то так...
Чем ещё это удобно - если Вы используете манекен из самой программы, подкорректировав его по фото, то всё-равно остаются какие-либо расхождения и ориентироваться по свободе облегания немного сложнее, а таким образом будут заданы обхваты именно к Вашим измеренным обхватам.

Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотела посоветоваться насчёт прибавки к длине сидения брюк.
Показала в своей теме брюки
Деффект возник из-за коротковатой длины сидения
DSC00761.JPG
Линия сидения точно соответствует скану. На виртуальной примерке было хорошо, но там я не закладывала шов по линии сидения, возможно, он берёт на себя толщину и нужно принудительно удлинять линию сидения? Может, в Рино нужно углублять линию сидения на величину шва?
2016_10_07_12_08_07.jpg
Клиентка за счёт припусков на швы расширила клинья. Стало лучше
DSC00787.JPGDSC00788.JPGDSC00789.JPG
Потом она углубила линию сидения сзади, но припуск пока не срезала
DSC00796.JPGDSC00798.JPG
Думаю, когда срежется припуск, всё станет на место

 

Но когда я пыталась сделать те же изменения на виртуальной примерке, посадка резко ухудшилась. Шов сидения стал провисать.
Вот и возник вопрос, что нужно делать, чтобы виртуальная примерка соответствовала реальной? Какой у вас опыт?
Между прочим, меняла ткани на виртуальной примерке на более сухие, посадка практически не менялась. (пробовала только те ткани, из которых обычно шьют брюки, шифон не брала)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему проектировать брюки по статичному манекену не совсем, точнее совсем не правильно. В брюках очень важны динамические прибавки на свободу, которые ни как не могут быть "отработаны" на стоячем манекене.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но примерка тоже в статике проходит. И посадка оценивается стоя перед зеркалом. Никому не нравятся заломы под попой в статике, хотя в динамике очень удобно. Между прочим, всегда прошу проверять удобство в динамике, никто пока не жаловался. Конечно, это не спортивные трикотажные брюки по удобству, но для классических - удобство приемлемое.

 

На данный момент, когда приходится делать лекала дистанционно, очень важно соответствие виртуальной примерки реальной. Приятно, когда изделие садится сразу и ничего подправлять не нужно.
(Клиентка брюками довольна, но я сама вижу недостатки и хотелось бы избежать их в будущем)
Хотелось бы, чтобы скан начал двигаться, но пока эту возможность Кло не освоила, жду, когда программисты сделают программу такой, чтобы скан двигался сам после загрузки в программу.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут очень важно кто как носит брюки, соответственно надо проектировать высоту сидения. Относится к пузатым мужикам. Некоторые натягивают на верх живота и на подтяжках, а некоторые передавливают живот и на бедрах. Надо спрашивать всегда. Обычно мерки снимаются с одетого мужчины, и сразу все видно. Но один раз лоханулся. Шил брюки отцу своего знакомого. Он был в трусах. И как в последствии выяснилось, носит на животе. Пришлось клинья вставлять.

Изменено пользователем vadsura
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я иногда прошу сфотографироваться в любимых брюках, чтобы увидеть комфортное расположение пояса и переношу это расположение на манекен. В последнее время показываю и виртуальную примерку, чтобы окончательно утвердить ширину штанин и остальные детали.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Natamoda, интересная проблема...
Я не очень большой знаток в брюках, но разглядывая данные, обратила внимание, что вы запроектировали вертикальную прямую линию, соединяющую (при виде в профиль) выпуклую точку ягодицы и выпуклую точку икры.

 

_3.jpg

 

А в результате в этом месте вместо вертикали получилось сильное провисание ткани под коленку. Отсюда, имхо, следствием и западание ткани сверху-сзади, и диагональные складки.

 

_2.jpg_1.jpg

 

Почему так получилось?
- Может быть, при ВТО получилось недостаточно сутюжки в районе стрелки сверху-сзади, призванной подтянуть эту линию?

 

_4.jpg

 

- А может быть, в ходе работы - на фотах как-то исказилась осанка, наклон корпуса? На скане с виртуальной примеркой выступающие точки ягодицы и икры находятся на одной вертикали, а на профильных фотографиях клиентки верхняя точка выступает заметно больше нижней... передняя линия профильного силуэта в реале менее наклона, чем на скане... вот и потянулись брюки вперёд...

 

Но вообще - здорово: и результат, и мыслительный процесс! И брюки красивые!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что вы запроектировали вертикальную прямую линию,

Я проектировала более вогнутую, но так как шва по стрелке нет, то развёртка получилась шире того, чего хотелось бы

 

2016_10_07_17_44_35.jpg 2016_10_07_17_45_47.jpg
И конечно, делать полноценное ВТО задней половинки под ягодицами, под коленями, на икрах достаточно сложно (видно по развёртке, чем уже брюки, тем больше надо сутюживать и растягивать, чтобы создать форму ноги в детали, у которой нет дополнительных рельефов). Я же не знаю, как делала клиентка. Хотя, судя по качеству пошива, она не новичок в этом деле.
НО я всё таки склоняюсь, что надо углублять линию сидения на величину шва. Таким образом длина линии сидения будет больше. Проверю в следующих брюках

 

В этом примере отклонила средний шов спинки, увеличив длину сидения на 1см
2016_10_07_18_00_09.jpg
На виртуальной примерке появилась слабина под ягодицами. Но мне кажется, что в жизни будет хорошо.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К вопросу поставленному Натамодой в #184.
А если посмотреть на проблемму, так: что нужно изменить в этих брюках/в выкройке, что бы ушли заломчики, что бы улучшить посадку?
А потом подумать, куда перенести это в 3-д? Где не учитывает программа такой дефект?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что , если подойти к этой проблеме коллективно? Допустим, кто-то делает скан клиента, потом делает скан клиента в одежде + фото,которая хорошо сидит.Другие затягивают сплайнами и пр. , затем сравниваются прибавки на свободу и заносятся в табличку.После этого можно уже говорить о каких-то закономерностях по распределению прибавок, в зависимости от полнотной группы, осанки и т.д. К сожалению , это удастся постигнуть только статистикой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В рамках флэшмоба сейчас идет дискуссия о прибавках-зазорах в 3д.
https://club.season.ru/index.php?showtopic=49026&st=820

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не секрет, что сочленение рукава с проймой достаточно сложный узел в 3Д. Чем полнее человек, тем сложнее нарисовать область подмышки. И тем более создать узел проймы
Попробовала отодвинуть руку от скана (предварительно отрезала в Коут), и изогнула к плечам первоначального манекена
Идея из ссылки, которую дала Алиона

 

2019_04_12_11_55_58.jpg
Рука, отрезанная в Коуте и проверена по мерке обхвата руки
2019_04_12_13_48_46.jpg

 

Так рука приставляется к манекену с культями

 

2019_04_12_13_43_29.jpg
Видно, что щели никакой нет, узел проймы сложно построить
А это после манипуляций
2019_04_12_13_42_48.jpg2019_04_12_13_51_58.jpg2019_04_12_13_57_03.jpg
Верхнюю часть руки трансформирую, чтобы она максимально слилась с плечом скана.
Размер руки в самом широком месте остался по мерке.
Думаю, что теперь несложно будет задать нужные прибавки на свободу по рукаву.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что теперь ...
Я всетаки больше склоняюсь к углублению тела торса в этом месте (внутрь тела торса). По дуге. Как отступ от внутренней формы руки. Неудобство в том, что на просвет не видно. И при повороте руки вперед возможно пересечение. Но так получается качественней.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если оставить манекен как есть- для примерки то все равно надо чтобы плечо было на месте не отодвинуто.
Для примерок с неподвижными руками без особой разницы по моему где вырезать - хоть руку хоть торс, лишь бы оделся костюмчик.
А рукав в Рино просто строить там где это нужно, несмотря на руку скана. Ориентироваться только на угол на боковом виде . На фронтальном виде все равно же возможны варианты разных углов в зависимости от нужного нам рукава

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для примерок ... без особой разницы по моему где вырезать - хоть руку хоть торс, лишь бы оделся костюмчик.
Я для аватаров делал прорезь дугой. Что бы ткань помещалась. И что бы меш во врапе при натягивании лучше "садился".
А рукав ... просто строить там где это нужно, несмотря на руку скана.
Ага... Как в Стаприм
:)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я для аватаров делал прорезь дугой. Что бы ткань помещалась. И что бы меш во врапе при натягивании лучше "садился".
Ага... Как в Стаприм
:)))

А какие еще у нас есть варианты, если мы хотим расширить плечевой пояс и построить неотвесный рукав?
Все равно с рукой скана он не совпадет.
Так какая разница- можно и для отвесного так же.
Рука в принципе не нужна- подключать только для проверки угла наклона на профильном виде
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рука в принципе не нужна

Мне нужна рука, причём не абстрактная, а индивидуальная. . Удобней делать виртуальную примерку, а и вообще, для построения тоже. Раньше делала без руки, поэтому есть с чем сравнить.
Когда будет результат с последним опытом, отпишусь. Может, и ошибаюсь. Думаю, что виртуальная примерка покажет, права или нет.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, всё таки прежний способ, когда вырезала побольше руку со стороны подмышки - лучше
Значит, пример фигуры с Амазона не подходит. А я так поверила!

 

2019_04_12_18_42_48.jpg
Задвинула эту руку побольше в туловище, чтобы уменьшить щель, стало получше. Модель со спущенным плечом
2019_04_12_19_07_07.jpg2019_04_12_19_12_12.jpg
Буду искать дальше, или вернусь к варианту отведённой руки

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...