Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Прибавки на свободное облегание в 3д моделировании


Рекомендуемые сообщения

Лариса, а можно сделать с опорными точками областями и не матрешку (?) :
-сверху впереди по грудной клетке от яр.впадины до уровня ВТГ,
-на спинке- от Шт (7-й позвонок) по лопаткам, дальше вып.линия через ягодицы с минимальным отдалением.
-сбоку- по пройме до подмышки ?? Дальше- овальная линия через выпуклость бедра.
-Внизу- с бОльшим заужением (почти к основе).
И получится обожаемый кокон ? Можно?

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лариса, а можно сделать с опорными точками областями

Конечно, можно. Это я на глазок. Попробую непременно. Может, у кого другого лучше получится. Во всяком случае - я озадачилась.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наверняка может пригодиться небольшая тема

Да, я про это и думала, когда писала- есть ли смысл подобное делать в объеме.
Поможет объемный макет угадать баланс или можно и не пытаться.
пробовать надо , конечно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А матрёшку, мне кажется, надо тоже с максимальным прилеганием сверху, с плавным и бОльшим расширением ниже ЛТ, с заужением к низу облипки.
Чтобы читалась 8-ка. Продублировать, чтобы округлость держалась,- и на новогодний карнавал. :)
Щас нас и отсюда погонют. :))

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А матрёшку, мне кажется, надо тоже с максимальным прилеганием сверху, с плавным и бОльшим расширением ниже ЛТ, с заужением к низу облипки.

А я думала, что главная матрешка должна быть одета в прямой балахон. Возьму за основу Луковскую свободную одежду...
Щас нас и отсюда погонют. :))

Ну.. Мы по делу флудим - без этого совсем грустно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А я думала, что главная матрешка должна быть одета в прямой балахон..

Матрешек может быть много- всяких разных.
у меня не матрешка и не восьмерка. просто слепила из того что было в одевашке, чтобы не одевать снова.
Посадку в одевашке проверить проблематично, но вот поведение ткани она показывает лучше чем Рино.
Прибавка по бедрам 10см.
Если я нарисую центральные линии и линии боковых швов прилегающие к телу, как в одевашке и в реале, как я получу такую прибавку?
если рисовать так как у меня нарисовано, как выйти на нужную длину?
Синие точки- места контакта одежды с фигурой.
на двух последних скринах пальто одетое в одевашке импортировано в Рино для сравнения.
post-10003-1352388302_thumb.jpg post-10003-1352388317_thumb.jpg post-10003-1352388343_thumb.jpg
post-10003-1352388353_thumb.jpg post-10003-1352388362_thumb.jpg post-10003-1352388371_thumb.jpg

 

То же пальто, но уменьшила размеры фигуры, обхват груди на 10см и бедер на 15
post-10003-1352390547_thumb.jpgpost-10003-1352388405_thumb.jpgpost-10003-1352388413_thumb.jpg
post-10003-1352388439_thumb.jpgpost-10003-1352388447_thumb.jpgpost-10003-1352389087_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, спасибо за скрины, в них увидела то, о чем уже думала .
А какой одевашкой Вы пользуетесь? Хочется себе поставить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А какой одевашкой Вы пользуетесь?

Я пользуюсь Marvelous Designer.
Офсайт http://www.marvelousdesigner.com/
Есть небольшая тема по работе с ней
На офсайте уроки по работе с программой
Также там можно посмотреть галерею моделей
К сожалению , срок бесплатной демоверсии ограничен 30 днями:(
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Посадку в одевашке проверить проблематично, но вот поведение ткани она показывает лучше чем Рино.

Некоторые моменты трудно себе представить, а в одевашке все нагляно и "покрутить" можно. Изменяя свойства ткани (для каждого лоскутка можно задать свои, а если что - то и свойства швов и давление воздуха), можно рассмотреть разные варианты поведения.
На скринах уже видно как провиснет пройма и куда уйдет припуск.
Не плохо было бы рассмотреть готовое известное изделие (скажем пиджак, в двух вариантах: с рукавами и без) на стандартном манекене и подобрать такие свойства материала, чтобы получить форму одежды подобную той как строится в 3Д...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не против поэкспериментировать. Постараюсь разобраться в программе и показать результаты. Очень понравилось, как Олля продемонстрировала поведение ткани на теле. Важно знать, учитывать места, где ткань прилегает к телу, плотность самой ткани. Особенно интересно сравнение с Рино.
А я пока по матрёшкам... Здесь учитывала, где ткань прилегает к телу. Синие линии проводила по самым выпуклым местам. Красные линии - промежуточные.

post-12121-1352463845_thumb.jpg

Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь уже попонятнее. С динамикой бы ещё разобраться, чтобы было удобно при движении и при этом красиво в статике.
Это узел рукав-пройма. Можно ли этот припуск изобразить на манекене или задавать на плоскости?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не плохо было бы рассмотреть готовое известное изделие (скажем пиджак, в двух вариантах: с рукавами и без) на стандартном манекене и подобрать такие свойства материала, чтобы получить форму одежды подобную той как строится в 3Д...

Вот с такими свойствами уже ближе получается к тому , что мы строим на манекене. можно наверное и поточнее подобрать. (в этом примере еще возможно есть неточность в лекалах- они из Рино, пришлось обводить поэтому, из Лука лекала буду точнее)
post-10003-1352480882_thumb.jpg post-10003-1352480890_thumb.jpg post-10003-1352480897_thumb.jpg
post-10003-1352480908_thumb.jpg post-10003-1352480918_thumb.jpg

Теперь уже попонятнее. С динамикой бы ещё разобраться, чтобы было удобно при движении и при этом красиво в статике.
Это узел рукав-пройма. Можно ли этот припуск изобразить на манекене или задавать на плоскости?

Думаю, тут тоже возможен вариант"от обратного" сначала зададим припуск на плоскости, оденем на манекен и посмотрим как же это будет выглядеть в объеме.
Вопрос, наверное, возникает, а зачем все это?если можно задать на плоскости.
Да интересно просто:)) а потом, может быть в объеме и будет наиболее оптимально...
В общем поле для экспериментов непаханое и если Лариса не возражает поэксперементировать, будем ждать с нетерпением:))
А вот тут я пока тоже увлеклась экспериментами, правда это уже немного не в тему, не о прибавках, как таковых , а о их связи со свойствами ткани
возьмем ту же фигуру, лекала, прибавки , а изменим только свойства ткани.
Рассмотрим экстремальный вариант:
ткань у нас будет растяжимая в двух направлениях и при этом не восстанавливающая свою форму,
то есть мягкий рыхлый трикотаж без эластановых волокон или рыхлая ткань выкроенная по косой
post-10003-1352480933_thumb.jpg post-10003-1352480942_thumb.jpgpost-10003-1352480950_thumb.jpg
красным показаны места растяжения ткани, синим- сжатия, а зеленые зоны показывают места где ткань не изменит своей структуры.
Похоже на правду, таким путем можно получить силуэт русалки из рыхлой ткани.
а теперь оденем эту модель из растяжимой ткани на другую фигуру. обхват груди увеличим с 87 до 113, а бедер с 93 до 133.
сначала имитируем полностью нерастяжимый материал, а потом полностью растяжимый
post-10003-1352480926_thumb.jpgpost-10003-1352480959_thumb.jpg
А вот тут у меня одни вопросы,которые уже выходят за пределы темы о прибавках и собственно 3д.
Насколько реально учесть эти моменты хоть в манекене , хоть в плоской выкройке?
Теоретически программа может все это учесть, параметров для учета свойств ткани достаточно много.А реально?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...правда это уже немного не в тему, не о прибавках, как таковых , а о их связи со свойствами ткани ...

Оля, как хотелось бы почитать книгу о 3Д моделировании, написанную Вами! Только недавно в умных книгах читала о зависимости прибавок от свойств ткани и многое другое, что вы уже наглядно нам показываете на картинках и до чего вы "додумываетесь" опытным путем! Спасибо Вам за темы для размышления и за Вашу помощь! Сама же подумываю о том, чтобы для статистики делать примерку отшитой модели в виртуальной примерочной (оптитекс или марвелоуз и др.) и затем в Рино сравнивать сечение тела и сечение одежды на определенном уровне (грудь, талия, бедра), чтобы видно было, как распределяются прибавки. Я параметры ткани в программе подбирала так: набрасывала кусок ткани на чемодан и в программе создавала такого же размера чемодан и "набрасывала" такого же размера ткань, меняя параметры до тех пор, чтобы было похоже визуально. Для контроля прибавок (для статистики) можно поступать иначе - отшивать модель и в одевашке параметры ткани устанавливать, чтобы было похоже на реально отшитую модель, а затем резать на сечения. Со своей стороны готова вести статистику по распределению прибавок в вещах , пошитых для своих домочадцев и по мере возможности буду показывать на форуме. Пока думаю, что буду создавать трехмерный силуэт: облипка, полуприлегающий или свободный (с необходимыми прибавками), буду наносить модельные линии, а на плоскости уже делать расширение, расклешение и т.п. в нужных местах. Как получится на практике будет видно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Посадку в одевашке проверить проблематично, но вот поведение ткани она показывает лучше чем Рино.

Посадку изделия проверить можно, и довольно точно.
Баланс изделия – практически на 100 %, с условием качественной
копии фигуры.
Программа четко реагирует и на свойства ткани, и на положение лекал относительно направления долевой. Срезы можно сегментно посаживать и растягивать, имитируя ВТО. Прессеты ткани – это не константы, а лишь предварительные настройки, с учетом самых явных свойств.
Всегда можно подкрутить и добавить реализма, исходя из того, с какой тканью работаем.
Посадку верхней одежды можно имитировать плотностью поверхности, добавлять обжи-подплечники. С пальто,конечно, больше визуализации нежели точности, но конструкцию проверить реально.
Контактные точки, две карты - натяжения и деформации ткани -
позволяют регулировать прибавки. Можно пользоваться режимом прозрачности, как в Рино.
Эти три фичи - исключительно для визуального контроля, т.к.
идея программы – примерка изделий, сконструированных по
плоскостным методикам: все прибавки внесены согласно таблицам и формулам. ( Собственно, в 3д с прибавками пока тоже – визуально/эмпирически. :))
Вообщем, дефекты посадки, если таковые присутствуют ,
всегда видны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...........................................
Теоретически программа может все... учесть, параметров для учета свойств ткани достаточно много.А реально?

есть неточность в лекалах- они из Рино, пришлось обводить поэтому, из Лука лекала буду точнее

 

Примерка облипки из LxT.
Манекен для LxT изготовлен по этому аватару.
Получился не регулируемым, т.е. нельзя было исправить погрешности. Ну, и результат на лицо:
post-32919-1352502915_thumb.jpgpost-32919-1352502934_thumb.jpg

 

Для пущей наглядности – режим прозрачности:
post-32919-1352502981_thumb.jpgpost-32919-1352503002_thumb.jpg

 

А так работают карта натяжения и карта деформации ткани:
post-32919-1352503055_thumb.jpgpost-32919-1352503099_thumb.jpg
post-32919-1352503132_thumb.jpgpost-32919-1352503172_thumb.jpg

 

Карта натяжения – это плотность прилегания в местах контакта с телом. Карта деформации – критическое натяжение,
изменение структуры ткани. Как-то так, все это ИМХО,
т.к. разработчики крайне скудно упомянули об этой стороне работы программы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


подумываю о том, чтобы для статистики делать примерку отшитой модели в виртуальной примерочной (оптитекс или марвелоуз и др.) и затем в Рино сравнивать сечение тела и сечение одежды на определенном уровне (грудь, талия, бедра), чтобы видно было, как распределяются прибавки.
Для контроля прибавок (для статистики) можно поступать иначе - отшивать модель и в одевашке параметры ткани устанавливать, чтобы было похоже на реально отшитую модель, а затем резать на сечения.
готова вести статистику по распределению прибавок в вещах , пошитых для своих домочадцев и по мере возможности буду показывать на форуме.

Это вообще было бы здорово.
Еще бы оформлять это все в виде табличек потом с эскизами. манекен-одевашка-реальная-модель- прибавки- параметры ткани

 


Я параметры ткани в программе подбирала так: набрасывала кусок ткани на чемодан и в программе создавала такого же размера чемодан и "набрасывала" такого же размера ткань, меняя параметры до тех пор, чтобы было похоже визуально.

Вот точно, все гениальное просто.Супер!
можно чемодан, а можно и манекен, у кого есть.

Пока думаю, что буду создавать трехмерный силуэт: облипка, полуприлегающий или свободный (с необходимыми прибавками), буду наносить модельные линии, а на плоскости уже делать расширение, расклешение и т.п. в нужных местах. Как получится на практике будет видно...

Мне тоже такая мысль нравится.И это тоже бы в статистику занести.

 


Примерка облипки из LxT.
Манекен для LxT изготовлен по этому аватару.

Еще бы посмотреть распределение прибавок на манекене в Луке и , если возможно, на фигуре.

 

Заметила, что из-за перспективы в Clo обычно неровная линия низа.
наверное имеет смысл импортировать в Рино конечный результат и оценивать в плоских проекциях. Потеряем в реалистичности передачи текстуры может быть, но зато избавимся от искажений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжу развивать безумную идею. Просто как дважды два. Но уверена, что кто-то придумает еще проще. Спасибо Оле за наглядность, многое стало понятно.
Итак, мы имеем готовый каркас. Ставим точки командой Section по самым выпуклым точкам на груди и бедрах. (Сейчас вижу, что промазала. Ну да ладно...)
Делаем из точек окружности и ими обрезаем линии каркаса. Выпрямляем кривые, уменьшив количество точек на кривых до 2. Для удобства можно перекрасить в другой цвет.
Потом выпрямляем линии внизу каркаса. Они должны быть не только прямыми , но и горизонтальными. Потом соединяем все отрезки в линии. Имеем каркас два каркаса: облипку и свободный.
ЧТобы получить полуприлегающий силуэт, чертим промежуточные линии. В 5-ке есть чудная команда TweenCurves.
Для наглядности выделяем другим цветом.
Итак , имеет три силуэта: прилегающий, прямой и полуприлегающий.
Ну как-то так...

post-12121-1352526988_thumb.jpg

post-12121-1352527090_thumb.jpg

post-12121-1352527329_thumb.jpg

post-12121-1352527578_thumb.jpg

post-12121-1352527673_thumb.jpg

post-12121-1352527804_thumb.jpg

post-12121-1352528091_thumb.jpg

post-12121-1352528116_thumb.jpg

post-12121-1352528137_thumb.jpg

Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так же можно сделать несколько полуприлегающих линий, на разные степени прилегания. Касание линий к опорным точками гарантировано!
Лариса, здорово, что вы линию бёдер (не знаю, как правильно назвать) сделали под наклоном. Я делала строго горизонтально по выпуклой точке ягодиц. В результате жирки на боковых рельефах срезались при проведении прямых вертикальных линий, приходилось править. А у вас быстро и точно. Теперь буду делать, как вы.
При такой операции история нарушается? Нужно ли её восстанавливать или на этом этапе она больше не нужна для дальнейшего трансформирования?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При такой операции история нарушается? Нужно ли её восстанавливать или на этом этапе она больше не нужна для дальнейшего трансформирования?

Наталья Павловна, я проверила - история нарушилась. Но я легко восстанавливаю это дело, как в фильме у Кадрен: выделяю изолинии командой ExtractWireframe, прохожусь по ним спецмужичком (Rebuild Curve), выставляя значения 16 и 3, делаю нетворк из изолиний. Всё вроде. При блокировке поверхности и активизации точек кривых всё прекрасно редактируется. Использую два способа трансформации манекена: Олли и Кадрен.

 

Теперь дальше. Быстренько разнесли все три каркаса по слоям. Здесь неоценимую помощь оказывает кнопа SelColor. Выделяешь кривую нужного цвета, и все объекты того же цвета моментом выделяются. Красота! Потом командой Section ставим точки на линиях каркаса и по ним проводим кривые командой CurveThroughPt. Делаем это на каждом слое. Мне нравится этот способ делать сечения.
Затягиваем наши каркасы или лофтом, или нетворком.
Порезала по направляющим и что мы видим? Правильно. Разную длину разверток. Особенно досталось спинке.
Можно, конечно, сделать лекала… Но их всё равно придется сопрягать и чистота эксперимента нарушится.
Добавила фотку с перспективного вида: такой забавный камуфляж получился!
Темно-серые лекала - облипка, голубые - свободный крой, розовые - полуприлегающие.
Линии не вылизывала, порезала по направляющим. Старалась сохранить длину и линии, по которым резала манекен.

post-12121-1352550676_thumb.jpg

post-12121-1352550694_thumb.jpg

post-12121-1352550742_thumb.jpg

post-12121-1352550758_thumb.jpg

post-12121-1352550781_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лариса, по-моему, здесь не корректная развёртка
4______.jpg
Смежные срезы при такой развёртке тоже должны быть длиннее.

SelColor.

Никогда не пользовалась этой кнопкой.
Большое спасибо за подсказку! Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делаем из точек окружности и ими обрезаем линии каркаса. Выпрямляем кривые, уменьшив количество точек на кривых до 2. Для удобства можно перекрасить в другой цвет.

Лариса, ты обрезала линии для наглядности? Есть же команда _InsertLineIntoCrv , которой можно выпрямить участок линии.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наши старые ссылки по теме
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=234078
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=234221
Не забывайте заглядывать в тему каталог. http://club.season.ru/index.php?showtopic=15151

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лариса, по-моему, здесь не корректная развёртка. Смежные срезы при такой развёртке тоже должны быть длиннее.

Может быть, и должны, но что вышло, то вышло... Еще раз проверила. Равняла все лекала по линии бедер.
А если не резать,а затянуть по-детально?

Извините, я немного не поняла. Зачем затягивать подетально?
Лариса, ты обрезала линии для наглядности? Есть же команда _InsertLineIntoCrv , которой можно выпрямить участок линии.

Для наглядности, удобства и контроля. Участки в районе грудь-бедра просто прямые. А от бедер не только прямые, но и перпендикулярно полу.
post-12121-1352585530_thumb.jpg Изменено пользователем Кадрен
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...