Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Винтажная примерочная


Рекомендуемые сообщения

============================================
Особая благодарность Арлетт:) - именно её вопросы и работа над основой по "100 фасонам" послужила последней каплей,
и до модераторов наконец дошло, что техническая тема по винтажному крою и шитью - это суперактуально!
Ведь без техники, без секретов кроя и шитья, красивые картинки из старых журналов так и останутся красивыми картинками
и никогда не превратятся в красивые наряды.
-----------------------------------------------------------------------

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРИМЕРОЧНОЙ

 

- построение основы по "100 фасонам"
- обработка цельнокроенного пояса для юбки-1961 со складками
- как правильно снимать мерку ДПТ
- платье 1950-х с баской и бантик на молнии
- контурная мерка ДПТ на примере платья JEAN DESSES
- настоящая юбка со складками из 1957 года
- оформление переда лифа в узких лифах Нью-Лук
- передние рельефы лифа Нью-Лук и современного
- локтевые вытачки узкого рукава
- линии Нью-Лука на современном платье
- совмещение полосок на плече
- сравнение сутюжки и локтевых вытачек для узкого рукава
- прилегание по спинке в узком платье Нью-Лук

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!
Построила основу по "100 фасонов", не могу понять, почему у меня скос плеча полочки не совпадает?
post-5762-1332655099_thumb.jpg
Вроде по Мюллеру линия скоса плеча после нагрудной вытачки соответствовала линии скоса до...

 

=========================================================================

 

Избавилась от горбика на плече своей основы таким образом: перестроила плечо по рекомендациям для высоких, перевела плечевую вытачку в боковую, выпрямила линию плеча от горловины до начала оката, перевела боковую вытачку в плечевую. Полученная линия по наклону примерно соответствует наклону плеча в основе от Мюллера. Буду шить пробник, посмотрим, является ли это выходом из положения.
post-8906-1332869097_thumb.jpg

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разрешите еще немного побеспокоить )
Раскроила и сметала основу по "100 фасонов женского платья", можно попросить посмотреть, нужно ли что-нибудь корректировать? Это мой первый пробник, не знаю, куда и как смотреть )
И неожиданный сюрприз - построенный по той же книге рукав не ложится в пройму! Получился фонарик. Пройма удобная, свобода движений довольно большая.

 

Кстати, проведенная корректировка плеча удачная, на мой взгляд.

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арлетт, как странно у Вас пройма выглядит, словно ее выхватили слишком спереди. . У меня на основе построенной по 100 фасонам такого не было. http://club.season.ru/index.php?act=Attach...t&id=160546
Покажите лиф без рукава. Может где-то ошибка в расчетах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте!
Построила основу по "100 фасонов", не могу понять, почему у меня скос плеча полочки не совпадает?

Вроде по Мюллеру линия скоса плеча после нагрудной вытачки соответствовала линии скоса до...

У меня,к слову сказать,выкройка из 100 фасонов тоже получилась с таким же наклоном плеча.Каюсь,я не стала заморачиваться,благо книг по построению накуплено и скачено море. Просто построила основу по другой методе. Но рукава грешат именно тем,что оката получается больше чем надо. Где-то я вычитала.что построение рукава напрямую зависит от чертежа переда-спинки,поэтому основу я построила по старой маминой книге,где рукав строится именно таким образом. Помучилась,но результат того стОил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dubry, из-за плеча я построение проймы два раза перепроверяла ) Видимо, нужно будет проверить в третий )) И мне кажется, что тесновато в груди и плечо слишком длинное...
Полочка без рукава http://php-studia.ru/thumbs/6ccc.jpg с рукавом http://php-studia.ru/thumbs/5ece.jpg
Вид спереди здесь http://php-studia.ru/?v=7udu.jpg

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, по только что скачанной книжке:
такое
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/10957513.16/0_7d3cb_becafb47_S.jpg
из такой ткани.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/10957513.16/0_7d3ca_2d8400b_S.jpg
ткань вызывает стойкие ассоциации с матрасиком и по цвету и на ощупь.
Но мягкая, написано было что там есть х/б ( много) и что это весенняя коллекция
выставляю специально, потому что потом стыдно будет остаться без результата, а надо срочно.
С рукавом буду приставать. потому что основа у меня есть проверена, так что с нуля по новой книжке, прям чесс.слово не хочется. А оттуда откуда выкройка рукава такого нет.
и с шарфиком. Думаете он там отдельно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dubry, разница между IIПОГ и ПОТ у меня 40-31,5 = 8,5 см, разница между ПОБ и IIПОГ 42-40 = 2 см, между IIПОГ и IПОГ 40-39 = 1 см, ПШС правда меньше ПШП, но ДСТ больше ДПТ. Не получается перегибистая (согласно "100 фасонов"), скорее сутулая. Попробую перестроить для непропорциональной фигуры, только надо сначала этот пробник домучить

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, извините, что влезаю в разговор, но как зависит перегибистость или сутулость фигуры от анализа полуобхватов? Анализировать нужно как раз балансовые мерки-Дтс2 и ДТП2. Арлетт, попробуйте проверить величину нагрудной вытачки по формуле 2(Сг1-Сг2)+2-для винтажных самое то. Судя по положению руки на фото у Вас наблюдается не сутулость, а выступ лопаток. То есть мерка Дтс1 будет близка к средней, а вот Дтс2-больше. Нужно просто сделать разведение на лопатки. Вообще, такие особенности фигуры лучше позволяет учитывать и корректировать крой с наличием рельефов или полурельефов из проймы, либо из плеча, таких моделей в винтажном направлении очень много. Желаю удачи и еще раз извините, если влезла с ненужным советом.

Изменено пользователем Женя Криворучко

.Так хочется быть женственной, НО- то кони скачут, то избы горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женя, я с Вами согласна. В своем посте я только опиралась на текст книги 100 фасонов:
напр. наклонно сложенная фигура- соотношение мерок у такой фигуры д.б.1.вторая полуокружность груди больше полуокружности талии на 8-9см и далее по тексту в т.ч. и половина ширины спинки больше половины ширины переда......

 

А вам большое спасибо , что "влезли ". Вы наверняка сможете более профессионально помочь Арлетт, Очень хочеться , чтобы у нее все получилось.

Изменено пользователем Dubry
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда,построением в 100 фасонах не интересовалась,поэтому извините, если задела, хотя сама из учеников "старой школы",в техникуме учились конструировать как раз таки на базах родом из 60-х. А в институте более "современные" наложения только дополняли мою личную "сборную солянку". Но что хочется отметить, что именно винтажные принципы построения более всего подходят для моделей малого объема. Так что построив винтажную основку, вы получаете обширную базу для моделирования любых фасонов.

.Так хочется быть женственной, НО- то кони скачут, то избы горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женя Криворучко, по формуле 2(Сг1-Сг2)+2 у меня получается 4 см! А на основе нагрудная вытачка 2,5 см... А разведение на лопатки это как? Можно ли сделать прямо на этом выкроенном пробнике?
Dubry, спасибо!
Завтра куплю и вметаю молнию, хочу еще застрочить вытачки и боковые швы, но пока подожду ответа )

Изменено пользователем Арлетт

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арлетт, вытачка в 4 см. это вполне нормально для вашего размера, а 2,5-это очень мало, поэтому и присутствует стеснение в груди и напряжение ткани -на фото явно видно. Разведение на лопатки....Я вот еще обратила внимание на отсутствие плечевой вытачки спинки в Вашем пробнике, а именно для Вашей фигуры она обязательно должна быть. Это нужно закладывать в конструкцию. Вобщем Вам решать, а суть такова:Сначала сделать отвод верхней части середины спинки 0,5 см.-это норма для кроя того времени и очень оправдано с точки зрения физиологического строения фигуры( У Фроси про это говорить красивше получается).потом этот отвод в изделиях без среднего шва спинки размоделируется, но совсем его игнорировать могут только обладательницы перегибистой фигуры. Этого отвода должно хватить для нормы ДТС1. Далее , именно в Вашей конструкции обязательно должна присутствовать плечевая вытачка спинки!(ее-то как раз и не наблюдается), отсюда косые заломы сбоку в области нижней части проймы спинки. Учитывая, что размер у Вас очень изящный, вполне вероятно, что этого вполне будет достаточно. Размер плечевой вытачки спинки при проектировании закладывается 2 см. Для индивидуального уточнения я бы оставила побольше припуск проймы в верхней части(и по спинке и по полочке) примерно на 1,5 см, то есть вытачка может быть увеличена до 3, больше Вам навряд ли понадобится.
далее пляшем от того, что имеем и получается, что:
1 увеличение нагрудной вытачки вполне возможно.
2плечевая вытачка спинки тоже может быть введена.
3. Отвод в верхней части середины спинки(до уровня лопаток) вполне может помочь решить молния.
А теперь подводные камни:Всю контрукцию надо будет опустить примерно на 1,5 см, чтобы вписались внесенные изменения в плечевой области, это решаемо, а вот длины плеча скорее всего не хватит и единственным выходом для спасения этого пробника будет полуреглан. Ну и уж если решитесь на такую корректировку-заодно удастся подправить излишне вынутую пройму полочки. Внесите корректировки сначала в выкройку и когда приложите ее к данному пробнику, сразу поймете где чего не хватает, а возможно, Вам в голову придет какое-то творческое решение.

Изменено пользователем Женя Криворучко

.Так хочется быть женственной, НО- то кони скачут, то избы горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВИНТАЖНАЯ ПРИМЕРОЧНАЯ

 

Все, кого интересует ретро и винтаж, становятся исследовательницами.
Строя основы прежних лет, вдумываясь в особенности кроя и моделирования той или иной эпохи, мы встречаем столько интересного и нового для себя!
Как своеобразны, как отличны друг от друга платье 20-х - и платье 30-х, как особенны НЛ-лиф и НЛ-юбка... А "девочкины платья" 60-х!.. А...
Но мы-то живём в другой шитейной эпохе. И многие винтажные секреты нам приходится открывать заново - или придумывать самим.
Поможем в этом друг другу!

 

Винтажная примерочная открыта для всех сезоночек:

 

- Тех, кто шьёт/строит винтаж - и у кого в работе над проектом возникают вопросы для обсуждения:
построения, кроя, моделирования, технологии шитья.
- Тех, кто интересуется всеми приёмами кроя и шитья, которые выработало шьющее человечество.
- И просто любопытных :)

 

У нас есть полная возможность создать в этой теме золотой фонд из нашего опыта.
===================================================================
1. Задавая вопрос для обсуждения, обязательно пишите, к какому десятилетию ретро относится ваш проект .
2. Формулируйте вопросы как можно яснее , желательно сопровождать фотографиями, чертежами или рисунками.
===================================================================

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРИМЕРОЧНОЙ
здесь

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женя Криворучко, большое спасибо! Попробую вечером внести изменения в выкройку, обязательно покажу, что получилось.

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юбка, 1960-е.

 

Девочки, вчера начала кроить эту юбку - выкройка и модель 1961 года, из шерстяного с шёлком жаккарда и стала перед выбором - делать обтачку верха юбки цельнокроеной (подвернуть) или выкроить обтачку по ширине верха юбки после заложенных складок.

 

Товарищи, какие мнения будут?
Если судить по рисунку модели, то там всё впритык на талии.
post-5393-1332929246_thumb.jpg post-5393-1332929259_thumb.jpg

Изменено пользователем Omotja

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дамы, не забываем о правилах создания постов с вопросами в этой теме!

 


ВИНТАЖНАЯ ПРИМЕРОЧНАЯ

 

1. Задавая вопрос для обсуждения, обязательно пишите, к какому десятилетию ретро относится ваш проект .

2. Формулируйте вопросы как можно яснее , желательно сопровождать фотографиями, чертежами или рисунками.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НА мой взгляд только обтачка! Для уменьшения толщины слоев ткани.

 

Если подворачивать, то там такие складки закладываются - мама не горюй! - вот колбаса выйдет на талии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, всем спасибо!
Попробовала заложить складки вместе, если делать цельнокроенную обтачку, топорщиться некрасиво, так что буду обтачку делать отдельно.

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Omotja, вы выбрали такую замечательную юбочку! поздравляю и с нетерпением буду ждать вас в ней.

 

Насчёт подкройной согласна.
Я бы очень внимательно отнеслась к верхнему шву соединения обтачки с заложенными складками. Цель - избежать толстой колбаски по верху.
Во-первых, сделала бы большой припуск у складок. Затем подрезала бы его ступенчато с припуском обтачки.

 

А во-вторых - приём эпохи НЛ, возможно и не только НЛ, пусть меня поправят - вырезала бы два слоя из припуска складок, оставляя только один. Для уменьшения толщины.
(...Напомню, что юбочка, о которой речь, принадлежит началу 1960-х, сохраняя силуэт пышных юбок в стиле Нью-Лук...)

 

Ну и внимательно стоит отнестись к накреплению складчатого верха на обтачку. Это будет ясно по ходу, просится ли вспушка по краю. Отстрочка там не годится, съест весь эффект. Надо ли накрепить внутреннюю часть складок на обтачку (скорее всего, это лучший вариант).

 

Успеха!:)

 

- А как вы считаете, девушки, надо ли укреплять такую тальевую обтачку прокладкой для этого фасона?

 

2.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, на 100 % согласна по поводу вырезания слоёв из припуска складок.
Сшила два года назад платье по "Бурде" с подобными складками, но там было ещё круче количество складок, в итоге - много ненужной ткани чуть ниже талии. Даже на манекене смотрится не ахти. Одела пару раз, надо будет переделать.
post-5393-1332933729_thumb.jpg

 

Фрося, ещё надо как-то согласовать между собой прорезные петли для пояса. Либо пояс должен проходить между верхней частью и обтачкой, либо за обтачкой. Пояс выкроила из той же ткани, продублирую его корсетной лентой.

Изменено пользователем Omotja

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
По-простому петля - это просто незашитый участок складки.
Но тогда надо внимательно отнестись к внутренности пояса - чтобы ничего не торчало в разрезики.

 

А вот к корсажной ленте стоит подойти вдумчиво.
Если вы собираетесь носить пояс довольно туго, то она может быть и избыточна, и даже корёжиться под поясом, когда он затянут.

 

Попробуйте закрепить корсаж на талии и затужить сверху пояс - и оцените ситуёвину:) Тогда и будет ясно, стоит ли делать здесь талию жёсткой. Как правило, под затяжной пояс (имхо) лучше особо прокладками талию не укреплять. Так разве... тоненьким хлопком... сохраняя определённую мягкость. Жёсткость даст пояс.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спасибо, что надоумили по поводу незашитого участка складки.
Да, стоит попробовать, как будет сидеть такой твёрдый пояс, тем более с кучей складок. Может вообще его сделать мягким.

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Omotja, мне кажется, и подрезать, и укреплять надо, - иначе лишнего объема на талии не избежать.
Вообще юбка очень хорошенькая, но фасон "капризный" - она требовательна к фигуре.
На мой взгляд, очень тоненьким, худеньким, с осиной талией будет хороша.
Да еще и чтобы торс был достаточно длинным. Мне точно не пойдет:) ИМХО.

 

-----------------------------------------------


вот 3 фотографии, 3 платья- 3 внутренности.
1-ая Либерти Тана Лоун, подклад-Венеция
2-ая Хлопок голландский, внутренняя часть- поплин
3-ья батист, внутренняя часть поплин

Юля, изнанки - прелесть! чистенько-аккуратненько, отличница.
---------------------------------------------------------------------------
********************************************************

 

А у меня вот какой вопрос к аудитории.
Как правильно снимать мерку длины переда до талии?

Я пересмотрела массу литературы, с подробным описанием снятия мерок и картинками, но нигде четкого ответа не нашла.
Везде пишут: от точки основания шеи через выступающую точку грудной железы до талии.
Или перекинув через шею, снимают с учетом ростка.
А вот надо ли по контуру "обводить" грудь, или от выступающей точки сантиметр опускаем до талии, не огибая грудь, по прямой?
на картинке проиллюстрировала вопрос:

 

post-8906-1332934803_thumb.jpg

 

(надеюсь, она бы не возражала против того, что мы взяли ее в модели :)

 

Разница существенная, и в фасонах, предполагающих облегание, может сыграть роль, особенно при большом бюсте.

 

На картинках-схемах с изображением снятия мерок, в книгах 50-60 фигуру рисуют обычно анфас, и непонятно, как именно предполагалась эта мерка.
Ни разу, ни в одном издании этого периода мне не встретилась картинка со снятием этой мерки в профиль :(

 

post-8906-1332935121_thumb.jpg

 

Хотелось бы делать правильно.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...