Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Инструкция для заказчика


Рекомендуемые сообщения

Мало инфы по второму пункту - эскиз и разработка фасона.Кто рисует эскизы? Где и как отмечаете конструктивные линии? Рисунок или описание? Где-то в темках полезные ссылки проскакивали с макетом-рисунком торса, очень удобные для разработки тех.рисунка, но вот как теперь их найдёшь? Вроде я у себя сохраняла, но перерыла файлы -нетути.

Вот-вот! "Я себе не так это представляла!"-классика жанра! Хорошо,кто по БМ шьёт,не подкопаешься,остальным сложнее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Выбор мастера
Индивидуальный пошив – это не самый простой, быстрый и дешевый способ создать хороший гардероб. И, как это ни покажется удивительным, требует от заказчика специальных знаний. Но если «правила игры» соблюдены, то Вы окажетесь в выигрыше. Возьмите с собою в путь несколько сезонных советов.
-Не стремитесь заказать несколько вещей в первый же визит, даже если Вы настроены на долговременную работу и пришли по восторженной рекомендации знакомых. То, что подходит всем, может не подойти лично Вам. Сшейте несложную вещь из недорогой ткани. Оптимально –лаконичное платье с рукавами, всегда нужное в гардеробе.
-«Смотрите кино без звука» - прислушиваясь к рекомендациям, помните, что вместе с услугами по пошиву изделия Вы покупаете ещё стиль и почерк мастера. Попросите его показать работы.
- попросите у мастера прайс. Вы должны соотнести свои финансовые возможности со стоимостью индивидуального пошива. Ручная работа, креативный дизайн и высокое качество недешевы.
-Обратите внимание на оборудование мастерской. Хороший мастер трепетно относится к технике, и это Вы заметите сразу.

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну конечно, по Бурде не подкопаешься! Как бы не так! Сталкивалась неоднократно - человек смотрит на модель и конструктивно ее не представляет. Вплоть до того, что рукав реглан от втачного отличить не может, в итоге - "я себе не так представляла"!

De omnibus dubitandum.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слово в слово могла бы и я написать, на фото во всю страницу не увидели реглан. С тех пор озвучиваю всю картинку: длина, прилегание, заужение, вид рукава, воротника, расположение швов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть шаблоны на которые наносятся все конструктивные линии и отстрочки. Размещаем это дело на листке с обмерами, там же подпись заказчика - с конструкцией(моделью) ознакомлена, утверждаю. и подпись мастера с датами приема заказа, примерок и готовки, там же ориентировочная или полная стоимость заказа с авансовым платежом.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Есть шаблоны на которые наносятся все конструктивные линии и отстрочки. Размещаем это дело на листке с обмерами, там же подпись заказчика - с конструкцией(моделью) ознакомлена, утверждаю. и подпись мастера с датами приема заказа, примерок и готовки, там же ориентировочная или полная стоимость заказа с авансовым платежом.

 

Ольга, я бы убрала подпись мастера с бланка, а то клиент захочет себе второй экземпляр, а это уже козырь в его руках, возможность надавить на мастера в неприятной ситуации, : " вот отнесу в налоговую!"
Я бы листочек оформила, и в стол убрала- надо же мастеру подглядывать в оговоренный фасончик, в мерки...
Типа для служебного пользования, а на деле еще и для собственной безопасности.)))
Что-то я на сторону мастера активно встала)))
Во!
Чтобы не хотелось второй экземпляр себе вести все записи в общем журнале, ну это психологический момент..
Заодно клиент увидит, что он далеко не один тут шьется!

Изменено пользователем лемминг

Юля я )))

Я пока не самая добрая и пушистая. Вот загрызу всех, кто добрее меня, выдерну пух из всех, кто пушистее меня и стану самой доброй и пушистой!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если же заказчик просто страхуется,слегка завышая цену ткани,можно подстраховаться со своей стороны и озвучить ему наценку за дорогую ткань,так сказать "за боюсь".
Вот не помню точно и не берусь утверждать на 100%, но, помнится мне, что было такое. В ателье цена работы зависела и от стоимости ткани тоже. Особенно в ателье высшего разряда, в "Люкс" и "Домах моды". Было такое. Цена работы в процентном отношении от стоимости ткани. Сколько - честно не помню. Может, у кого сохранилось в памяти? То есть - цена ткани была одним из усложняющих элементов. Наценка на дорогие, эксклюзивные и роскошные ткани :)
Но больше таких тряпочек в работу -ни-ни.
А мне всё таки такой подход кажется неправильным . Что же тогда делать обладателям шикарных, эксклюзивных, необычных тканей? Расписываемся в собственном бессилии? А где же тогда наш высокий профессионализм? Если шить только из привычных тканей? Где преимущество индивидуального шитья?
Хорошо,кто по БМ шьёт,не подкопаешься,остальным сложнее.
Да! Именно поэтому, за ТЕ цены, и предпочитаю шить по БМ. Даже если и не всю модель "от корки до корки" :). Но, по крайней мере, можно, показав журнал, спросить: "Вот ЭТО - это ТО, что Вы имели ввиду, называя ТАК-ТО?" Очень часто помогает избежать недоразумений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они Свет, спасибо:)
Про подпись автора - :(, стращать налоговой - это один из пунктиков почему я ИП, прошла такое уже, разборки были. Теперь на вопросы а почему такая цена отвечаю - потому что налоги плачу.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлан, они самые. О, хомяк доволен.

А мне всё таки такой подход кажется неправильным . Что же тогда делать обладателям шикарных, эксклюзивных, необычных тканей?
И обратно же соглашусь. Но и поспорю. Тому шелку 50-60 лет отроду, да у него фотосинтез начнётся от первого же солнечного луча. Органика ж, ё-моё. Я ж с перепугу тогда структуру белка фиброина наизусть выучила.

 

Не, про подпись мастера мы умолчим. Тактично.

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне всё таки такой подход кажется неправильным . Что же тогда делать обладателям шикарных, эксклюзивных, необычных тканей? Расписываемся в собственном бессилии? А где же тогда наш высокий профессионализм? Если шить только из привычных тканей? Где преимущество индивидуального шитья?

Была сегодня в тканевом магазине на Комсомола 45...
Есть ткани - просто АХ - качество - изумительное и цена под стать от 2000р до 5-6т.р. ЗА МЕТР... При чем пальтовые и костюмные...

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Где-то в темках полезные ссылки проскакивали с макетом-рисунком торса, очень удобные для разработки тех.рисунка, но вот как теперь их найдёшь? Вроде я у себя сохраняла, но перерыла файлы -нетути.

Если вы про этот рисунок, то с удовольствием буду полезна. Тоже увидев, сразу сохранила для себя (Очень ценная и полезная штука)
post-12124-1329630316_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

O'Lesya, очень! Спасибо, отличный шаблон. Такого раньше не видела.

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот не помню точно и не берусь утверждать на 100%, но, помнится мне, что было такое. В ателье цена работы зависела и от стоимости ткани тоже. Особенно в ателье высшего разряда, в "Люкс" и "Домах моды". Было такое. Цена работы в процентном отношении от стоимости ткани. Сколько - честно не помню. Может, у кого сохранилось в памяти? То есть - цена ткани была одним из усложняющих элементов. Наценка на дорогие, эксклюзивные и роскошные ткани :)

 

Да, так и есть. Стоимость работы на один и тот-же вид изделия варьируется в зависимости от вида используемой ткани.

 

Примерное распределение материалов по группам сложности в зависимости от трудоёмкости обработки
Группа 0
Шёлковый бархат
Ткани со сплошным застилом бисером
Дорогостоящие кружевные полотна
Другие материалы, аналогичные по трудоёмкости обработки
Группа I
Натуральная кожа, замша
Парча (прочие шёлковые и шерстяные ткани с металлическими волокнами)
Шелковые кружевные полотна, шифон (натуральный шелк)
Дорогостоящие шерстяные костюмные и пальтовые ткани
Дорогостоящие искусственные длинноворсовые меха
Синтетические вельветы
Другие материалы, аналогичные по сложности обработки
Группа II
Шерстяные ткани (кроме перечисленных выше), в т.ч. с содержанием синтетических волокон
Искусственный мех
Трикотажные полотна
Искусственная кожа, замша
Искусственный шёлк, вискоза
Эластичные материалы
Стёганые плотна
Материалы с покрытием типа «лаке»
Х/б кружевные полотна, гипюр, шитьё, вельвет, джинсовая ткань и проч.
Другие материалы, аналогичные по сложности обработки
Группа III
Х/Б и льняные: пальтовые, костюмные
Батист, маркизет и им подобные; махровая ткань
Ткани с покрытием типа «болонья» и проч.
Другие материалы, аналогичные по сложности обработки
Группа IV
Х/Б и льняные плательные, сорочечные
Другие материалы, аналогичные по сложности обработки

 

На изделия из материалов 0 группы +20% к стоимости на изготовление для I группы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример (из множества возможных вариантов)оформления сранички домашнего журнала приема заказов.
Не факт, что заказчик захочет расписываться в такой форме, где нет ни одной подписи исполнителя :)) Но попробовать можно :))

zakaz.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, так и есть. Стоимость работы на один и тот-же вид изделия варьируется в зависимости от вида используемой ткани....
Я всё же немного не про это :) Когда в ателье приносили супер-пупер-дорогущую ткань, обязательно спрашивалась её стоимость. И цена работы, с учётом всех усложняющих, сложности модели, сложности ткани в обработке и пр., должна быть не меньше, чем какой-то % от стоимости отреза. Так и писалось в квитанции, к примеру: "Стоимость Хм ткани=ХХХХ руб. 20(к примеру)% от этого = ХХ рублей."
То есть клиенту искусственно завышать стоимость ткани было невыгодно :) Потому что соответственно, автоматически повышалась и цена работы. Своего рода страховка. Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) занижать - тоже невыгодно, были ушлые мастера которые нарочно садили жутко но с учетом возможности перекроя, при отказе от заказа проблем не было - возвращалась стоимость отреза согласно указанной в квитанции. А мастер - с приглянувшейся тканькой.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


были ушлые мастера которые нарочно садили жутко но с учетом возможности перекроя, при отказе от заказа проблем не было - возвращалась стоимость отреза согласно указанной в квитанции. А мастер - с приглянувшейся тканькой.
Век живи, как говорится...

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Идея костюма. Эскиз.
Внимание, это очень важный этап, за который бОльшая доля ответственности лежит именно на заказчике.
Вы точно знаете, каким должно быть Ваше платье? Постарайтесь описать его в мельчайших подробностях: силуэт, длина, прилегание, заужение, вид рукава, воротника, расположение швов, особые детали, отстрочки и т.п. Увы, мастер мыслей не читает и смотрит на будущий шедевр своими, а не Вашими глазами. Для объяснений годятся любые способы: картинка в журнале или интернете, показ линий на своей фигуре,
Берите в руки карандаш и рисуйте, как можете. Очень удобно использовать специальные шаблонные контуры фигуры под технический рисунок (они есть у мастера).
Второй вариант, Вы хотите красивое платье, но не представляете себе его и доверяете вкусу Мастера. В таком случае, доверяйте). Но всё же, постарайтесь: а) оттолкнуться «от противного» и описать, какие элементы Вам кажутся неприемлемыми, б)приблизительно рассказать о своем стиле.
Итак, эскиз/технический рисунок продуман и утвержден. Начинается колдовство Мастера.

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я всё же немного не про это :) Когда в ателье приносили супер-пупер-дорогущую ткань, обязательно спрашивалась её стоимость. И цена работы, с учётом всех усложняющих, сложности модели, сложности ткани в обработке и пр., должна быть не меньше, чем какой-то % от стоимости отреза. Так и писалось в квитанции, к примеру: "Стоимость Хм ткани=ХХХХ руб. 20(к примеру)% от этого = ХХ рублей."

Я таких расчетов не встречала нигде (в системе индпошива - с 85 года прошлого века :)), в т.ч. в Доме моды).
Любую "супер-пупер-дорогущую" ткань обсчитывали только по правилам прейскуранта. Например, пальто удлиненное, 60 разм., средней сложности (10 усложняющих), I группа ткани. 74 руб. + (10*2,50) = 99 руб. Далее + 15% от этой суммы за длину, + 20% за размер. За ручную декатировку ткани - по нормо-часу (за метраж), получалось еще до + 30% от минимальной стоимости. Да еще + 20% от всей этой суммы как надбавка за 0 группу ткани. Могла быть еще прибавка для особо сложных тканей за окончательную ВТО. В сумме за довольно простое пальто, без всяких "наворотов", выходило около 200 руб.
Если перенести этот метод расчета в нынешние времена, то применив к ценам старого прейскуранта минимальный коэффициент 100 (на удорожание жизни), уже получим 20000 руб. А если коэффициент 200 или 300, как это делают в столицах... Ухх!!!... Да Хто же столько даст не столицах?:))

 

PS. Не совсем по теме "Инструкции для заказчика". Уважаемые модераторы, на скачке лежит прейскурант ателье, который я давала еще в 2005 г. В данное время он не актуален - используем другие способы расчета стоимости пошива изделий по инд. заказам. Если будет интересно, могу поделиться новым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...