Перейти к содержанию

Его величество Корсет


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в масштабе я сантиметр не заметила , грудь не перемеряла, спасибо еще раз тк оч напряженная работа была. мб это тоже, ну естественно повлияло на грудь макета
на всякий случай извиняюсь
простить и понять....
ошибка повлияла на ширину сетки на полочке, полочка в итоге не такая размазанная в ширину будет а покомпактней , что меня очень радует

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оксана, ты просто огромный молодец ,а я было вчера подумала, что ты слилась, долго молчала в личку после второго макета, я все жданки уже прождала))))))))
Перед остальными участниками эксперимента у тебя сейчас огромное преимущество сейчас – ты опережаешь всех на целых два макета, это уже какой ни крути, а опыт.
Сначала пойду по фоткам комментировать
Макет отличный, форма бедра великолепная, узкая талия, браво! Сейчас мы его мелкой наждачкой шлифанем, а там уже и отполируем до блеску))))))))
Ощущение того, что даже процесс пошива шел не тяп-ляп, а в охотку и довольно-таки аккуратно на первый взгляд (ну, если только фотки не редактировала фотожопом)))
Начну со спинки. Вижу
1. Шнуровка-веретенышко. Первая деталь от центра спинки змеит на попе. Однозначно мало ткани в этом месте
2. Очень даже неплохой вариант шнуровки петельками (как выход из положения при отстутствии люверсов). Хотя я б все же сделала б петельки почаще.
3. На талии, там где находится сантюр, вижу горизонтальную складку.
4. С правой стороны туловища (не справа картинки) вижу несовпадение рисунка, что за нафик, прямо расстроилась:)))
5. Прилегание по верхнему срезу неплохое, но +0,5-1,0 все равно не помешает на 3 деталь от спинки добавить по верхнему срезу. 6. Вижу, длины костей не хватило, они зафиксированы по линии нижего среза на расстоянии бедро12, примерно, и вижу там недостаток объема на линии окончания костей. Ткани маловато, и, если б нижний срез был бы оформлен по линии бедра 12, то там бы мясцо выпирало бы.
Размышляем. что делать с веретеном и горизонтальной складкой и чем это обусловлено. Веретено – пустое пространство, не заполненное тканью, тело есть, ткани нет. Нужно исправлять, добавить ткани небольшими веретенчиками на 1-2 детальки спинки так, чтобы голое веретенышко начало заполняться тканью. Горизонтальный заломчик может быть обусловлен как пластиковыми костями, неверным положением петель на талии – расстояние между люверсами на талии для шнуровочной петли должно быть меньше, чем шаг между прочими люверсами - 1,5-2 см. Обращу еще раз внимание на шнуровочную планку - http://club.season.ru/index.php?act=Attach...t&id=498971 , обычный шаг 2,5, талиевый у меня по моему, 2 см на этой шнуровке. Слышала, что на временных планках еще можно ставить талиевых люверсов 2 или 3 с расстоянием 1,5-2, чтобы можно было перешнуровать талию, если вдруг она по факту окажется выше-ниже проектируемой.
Если предположить, что горизонтальный заломчик связан не с пластиковыми костями и не с расстоянием талиевых петель, а это излишняя ткань сложилась в залом, то я бы эту ткань убрала бы в вытачку, схлопнула бы последнюю по спинке деталь и на чертеже бы внесла соответствующие изменения. Вполне возможно, что при постановке металла или планшетки этот дефект уйдет, а вполне возможно, что это будет реально излишняя ткань, т.е. ДТС чертежа больше ДТС тела в месте прогиба талии. И там ткань подсоберется в мелкую гармошечку.
Боковая линия. При фотографировании складывайте руки крест-накрест на противоположные плечи, чтобы был виден боковой шов и при этом не менялась осанка. (Для тех, кто фотографироваться будет в первый раз - поднимать руки ни в коем случае не надо). В профиль горизонтальная линия животика, она немношшшко корявенькая, но это уже ОЧЕНЬ неплохо, с учетом того, что у нас было на первом макете!
Тут эстетическое внутреннее просит немного поправить силуэтную профильную линию, либо, как предложила Кусака, вдавить талию, выпустить животик, полностью согласна.
Или еще возможен такой вариант – спрямленный живот, тогда все, что будет срезано ниже талии по 2-3 детали, нужно соответственно пристроить к 3-4 детали в раойне животика. Так или так 0_16032c_2ae955a5_L.jpg 0_16032d_27900fba_L.jpg
Этот приемчик я показывала на Олином чертеже http://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1002165, «рычаг в наклонную сторону».
Далее вид спереди вижу – очень красивые рельефные линии, очень красивый бочок, и грудь, раскатившаяся в подмышки. Построение груди точно не мое, я на своих чертежах грудь сдвигала к центру. Очевидно, Оксане либо нравится именно такая форма груди, спорить не стану. Но рекомендую сделать проверку по ШГ2, ширина груди от подмышки до подмышки по выступающим точкам груди, сейчас объем груди великоват, тела мало, ткани много. Еще можно исправить это без престраивания чертежа и перешивания макета – просто подсунуть пушапики внутрь, маленькие подушечки, набитые или наполненные ватой, синтепоном, поролоном, обрезками ткани, как хотите, чем хотите. Чем больше подушечка,тем больше она займет объема в чашечке и тем больше вытеснит грудь из чашки.
Если же вышло так, что форма груди в подмышках Вам не нравится, срезайте с лекал кусочки на чашке с 3-4 детали, пристраивайте их к 1-2 детали, таким образом можно перегнать грудь из подмышек к центру. При этом не забудьте сделать проверку на чертеже мерки ШГ2 по линии ЦГ. Там может быть даже меньше, чем нужно, на 1-2 см, таким образом, шарики начнут выкатываться наружу яблочками))).
Вообще в лекалах корсета действует такой принцип - если ткани много, детали широкие , значит там тела много, и ему может быть даже свободно. Если вы хотите, чтобы тела в этом месте стало меньше, сделайте деталь поменьше, поуже . Соответственно с формой то же самое, какую форму чашек хотите – шариком? Возьмите апельсин в руки, детский мячик, сделайте его макет, вот вам шарик, разрежьте макет апельсина по нарисованным рельефным линиям, вуаля, вам бюстгалтер в форме шарика. Хотите грудь с треугольными лепестками, рисуйте детали треугольными лепестками ))))
Например 0_15f36c_c4a0a2c1_L.jpg 0_15f87b_172c1280_L.jpg
А вот по верхнему срезу вижу сняли мерку ШГ1 без учета жирочков подмышкой, сейчас эти жирочки в подмышках начали вытесняться узковатым верхом, именно в ЭТОЙ конкретной детали, на детали 3 около подмышки не хватает 1 см примерно по верхнему срезу. А вот судя по тому, что вам хочется излишек ткани заколоть в центре груди, вот на первой центральной детали есть избыток объема)))) .
Вывод – срезать с детали 1, пристроить к детали 3. Рисовать красивую линию верхнего среза.
Далее, при закалывании линий верхнего среза стремитесь соблюсти эстетику линий, в данном варианте, вы начали грудь «закрывать», как цветок, я бы сделала уголком в подмышки вразлет рельфы развела, особенно с учетом того, что есть в подмышках жирочки. Фактически я бы заколола избытки верхнего среза не по первому рельефу, а во втором рельефе, при этом высоту детали 3 увеличила б (про это тоже уже говорила, епрст!) и на примерке сформировала б уголочек. Но , ИМХО! На вкус и цвет товарищей нет, и, возможно, уголки Вам не нравятся, и Вы найдете для себя еще какой то иной способ перераспределения избытка ткани по верхнему срезу. А так-то если есть необходимость, закройте вертикальную вытачку по центру, на 1 детали в районе груди. Да, деталь на крое будет не прямолинейная по центру, ее нельзя будет кроить в сгиб, ну чо, так вот… а можно попробовать срезать по центру переда не маленькую вытачку на верхней части груди, а прям вот стесать со всей детали эти 0,5 см. ну, подумаешь, на 1 см корсет в целом станет уже, ничего страшного прям. При постановке в центр переда металлической планшетки все будет клево. В шнуровку очень рекомендую планшетку. Объяснить разницу на пальцах не смогу, фото для сравнения нет. Поймет тот, кто до этого ставил спираль, а потом поставил планшет – очевидная разница. Силуэт становится четче, шнуровка становится параллельной вне зависимости от веретенышка.
Кусака, боковой срез я б не стала править в сторону расширения, уж оч красивый бок сейчас, расширь его и силуэт поплывет. Тем более, Окся говорит, что чувствует себя комфортно и готова утягиваться еще и еще!
Еще, девочки – не залезайте в макет после еды, плиз ))) Особенно, обильной. Думается, мне , если в течении дня завтракать обедать и ужинать в корсете – то так недолго и похудеть, в прижатый корсетом желудок много еды не впихнешь))). А особо при уменьшение жирности рациона – так любо-дорого.
Оксана, по тексту поста - «Ширину для шнуровки закладывала 3 см., по 1,5 с каждой стороны»,э то я не очень поняла, Оксана? Срезала что ли по центру спинки 3 см? Если подгрудные вытачки ПРИПОДНЯТЬ выше, поднять на чертеже выше линию опг (насколько выше – поможет уточнить замер ПГЖ – подвижность грудной железы) – грудь приподнимется.
А вот если увеличить их раствор подгрудных вытачек (расширить вытачки), то будет в опг ТУГО, возможно, что со временем косточки натрут тело. В целом на моих чертежах на горизонтали опг - опг чертежа =опг тела+2-3 см. кстати, эта прибавка позволяет перейти к треугольной форме груди, которая так мне мила .
При построении груди по методу Кусаки предлагаю рассмотреть следующий вариант распределения подгрудных вытачек – вытачка по сопряжению 2-3 находится выше, чем по сопряжению 1-2 , (см выше чертеж груди) потому что сопряжение грудной железы и туловища спереди имеет форму полукруга. Насколько выше – посмотрите на свой самый удобный бюстгалтер и форму косточки. оденьте его, подойдите к зеркалу, определите, если бы на Вас сейчас был бы корсет -где было на бюстгалтере сопряжение чашек 1-2 и 2-3. Вот вам и ответ.
К размышлению чертеж0_160332_4e0d4afa_L.jpg
Возвращаясь к моему обещанию показать чертеж спинки, когда ШС меньше, чем СБ сзади. Яркий пример, фигура девушки в красном платье из давнего моего поста http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=994115.

 

Чертеж СПИНКИ на первом фото, сетка по бОльшему измерению, по бедрам.0_160339_b30e02fa_L.jpg 0_160337_76685a5f_L.jpg второй чертеж сетка по груди. Детали одни и теже, изменилось просто их распределение на чертеже, раздвижка друг относительно друга на плоскости.
Столько комментов написала по построению – макету Оксаны, пора Оксане уже выложить свой чертеж и рассказать по чьей методике она его построила и какими умозаключениями руководствавалась. Это я к чему – мне лень описывать построение переда, очень много времени занимает слаженное изложение моих нескладных мыслей... вдруг Кусакино или Оксанино построение всех устроит?
А вообще, мое воображение терзает вот такая форма корсета, ибо скругленные линии мне не очень по душе:))))
0_160331_14da2e13_L.jpg 0_160330_aa343638_L.jpg 0_16032f_73d4803a_L.jpg

Изменено пользователем Katerinaleksa
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы не быть голословной , рычагом в обратную сторону пользовалась при коррекции вот такой фигуры

 

0_16033b_51598ef5_L.jpg 0_16033c_27942f8c_L.jpg
0_160345_b983c804_L.jpg
лекала одни и те же, сверху девушка в подгрудном корсете.

Изменено пользователем Katerinaleksa
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Итак,за ширину сетки чертежа принимаем ОГ3
и производим разбиение на участки чтобы нам было удобно видеть и соображать куда и что идет
Шспинки=1/8Ог3+5
Шпр=1/8Ог3-2
Шг=1/4Oг3-3
положение бокового шва-на 1/4Шпр ближе к спинке
это формулы Мюллера уже адаптированные для сетки корсета с учетом нужного вычета по ширине проймы и спинки и с учетом нужной прибавки по ширине груди
когда я уже займусь именно построением -увидите что и куда -вопросы должны исчезнуть

 

можно разбивать и по свои меркам, тогда следует учесть, что от Шс отнимаем 0.5 см для корсета
От Шпр отнимаем 2 см
а к Шг прибавляем 1 см
вот отсюда
post-11379-1453985042_thumb.jpg
в табличке указан раствор дополнительной вытачки -это как раз межгрудная вытачка и ее раствор, у нас эта вытачка приходится на второй рельеф вверху в декольте
я сравнила при построении что рассчитанный по этой формуле раствор на уровне декольте примерно соответствует полноценной нагрудной вытачке на этом уровне от Цг
после некоторых раздумий пришла к выводу что перед лучше разбить на 4 части, тк худощавеньких на форуме немного, в основном размерчик имеем достаточный чтобы разместились все детали на полочке ))))))) да и интересно посмотреть будет на расширение бочка полочки в районе бедер. тогда можно будет гарантированно задействовать две крайние детали полочки для расширения ,чтобы придать более-менее эстетичную форму
материал пока идет дискретно, разрозненными кучками, когда все нюансы обдумаем которые нам могут встретиться на пути, тогда можно будет все сводить в единое построение


ну да...и писала ж минус три а строить начала -написала неправильно ((((((((( вот что значит-человек устал Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, да, с передом опять затык получается. Если выбирать "мяско" ровно от линии под грудью до самого низа корсета, то у меня получается утяжка в 21см, а я точно такого не выдержу :-))). Попробовала утянуться еще раз, ну... мааааксимум на 12 см получилось. И даже при 12 сантиметровой утяжке у меня получается разница между талией на чертеже и ПОТ с уятжкой 4.5см. Если эту разницу раскидать на рельефы по груди то получается опять беременный корсет. Если добавить в боковой шов , то вообще тогда становится выпуклым :-))). Чего делать ума не приложу. Катя, на твоем чертеже я вижу все так красиво нарисовано. Расскажи плиз алгоритм как его строить!Пожалуйста!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ох блин попала так попала, прощай здоровье, здравствуй, ночная статейка:)))) лан, сделаю вечером :)))) . не получилось в кусты отползти))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну прости пожалуйста! :-)))) Ооочень нада беременному ишачку корсэт :-)))). А своих мозгов не хватает чётта :-)))).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОТ-93

Обхват под грудью - 85

если цилиндром тулово опустить от подгрудного обхвата до талии без учета всех вытачек уже имеем утяжку 8 см
а есть еще растворы задних вытачек их надо учесть по любому , получается к 8 см прибавляем раствор задних вытачек 6 см(на самом деле меньше -прибавляем разницу между 6 см раствора на талии и раствором на линии Опг на спинке) итого примерно 14 см утяжки уже а бок вертикальный остался...да эта схема явно не подходит если ОТ превышает Опг
это я про Олин вариант Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Katerinaleksa.
Совпадение рисунка -не ставила задачи.Это же черновик:-)У меня голова болит о том,чтоб корсет сел как надо)
Почему шнуровка-веретенышко я объясняла.Не получается утянуть ,как следует.Сверху стягивается.Виной всему наверное отсутствие люверсов и планшетки.Поэтому и складка на талии и спинка на попе змеит.Или нет?))Попробую больше петель добавить.
Ну я прям запуталась:-) Кусака говорит ,что вверху на спинке широко,а Катерина добавить нужно.Что делать, не знаю(((
Уголочки по верхнему срезу не нравяться.Лучше чем-нибудь прикрыть или с лямочкой,спущенной на плечо.И жирки прикроет и толстенькую ручку в плече:-)
По центру спинки срезала 1,5 см.для шнуровки.Которые вы срезаете 3 см

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля,а может вам бы все-таки помог бы метод Злачевской. На самом деле у меня реальный обхват талии 90 см,т.е где я обычно ношу юбки,а под грудью 87.Мне немножко повезло у меня размер 87 держится ниже от обхвата под грудью на 10 см.,а затем живот.
Я распределила сначала раствор всех вытачек,методом расчета,а затем стала думать,где убрать жирки.Например,где живот ,увеличила раствор,отвод для живота убрала.И заодно считала сколько получается утяжка.
Еще пример,у Кусаки раствор вытачки а2 равен 3см (по моим меркам),а если по Злачевской 2 см.
Думаю,что тем ,кто не сталкивался с этой методикой будет сложновато,но возможно :-)
Пробовала и другие методики,но лично для меня эта понятней.Там нет просто формул.А вернее можно понять формулы ,почему именно такие.
Это не реклама,а просто моё мнение:-)
Ведь Катерина может же строить прекрасные корсеты и без Злачевской :-)

Изменено пользователем Sodem
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что касается цилиндра, в который вписать туловище, идея в голове мельтешит, но что-то не оседает пока, есть девушка, у которой обхваты 116, ог, об, от. Вот это задачка на славу.
А Работать на черновике необходимо ЧИСТО, хоть и черновик. При несовпадении деталей могут возникнуть погрешности, которые перестанут вписываться в статистические, и можно сломать моск, чтобы докопаться до причины. Потому с самого начала я говорила о точной раскладке, крое и показывала инструменты и приспособления.
Над веретеном необходимо подумать, уже завтра, я объяснила, где убавлять и прибавлять –там, ГДЕ ГОЛОЕ ТЕЛО, но пока не была услышана, стоит попозже перечитать и переосмыслить))). Очень стараюсь без воды выкладывать информацию и описывать образы максимально четко и дотошно. Если написано «голое тело в районе шнуровки» - необходимо смотреть именно туда)))) ругаюсь. но сначала необходимо разобраться со шнуровкой, что то там не так отсечено, думается мне.
Про шнуровку, на чертеже, на лекалах, на пробнике ничего со спинки не срезаю, (на чертеже отсекаю! но не исключаю из построений и проверок, и при крое эта часть присутствует на лекалах). Ведь наша задача-получить копию тела на лекалах, но в улучшенном виде. А в лучшем случае – научиться строить конструкцию с передней шнуровкой, почему бы нет. При сборке макета накладываю шнуровку край в край поверх последней детали спинки.
0_160386_e3923608_L.jpg 0_160387_62722b11_L.jpg
0_160388_bd124775_L.jpg
С этим необходимо разобраться на макете, промерить детали кроя, если необходимо, отпороть шнуровочные планки и перестрочить их, куда необходимо. Вообще, мне сейчас очень просто работать с Оксаной – она повторяет одну за одной все мои ошибки, которые делала я. И у нее получается достаточно неплохо их править.
Еще раз напомню о визуальном анализе фигуры и снятых мерок. Пытайтесь наложить сетку чертежа на тело и найти соответствующие точки и сопоставить чертеж с телом. Как рисовали детали на черчении в школе и в институте, вспомнили? Возьмите, например дощечку= параллелепипед, нарисуйте вид спереди, полубок, профиль, полоборота со спины, вид сзади. А теперь граненый стаканчик. Бокал для мартини. А если спереди мартини а сзади стаканчик, вот эдакая форма? Там где мартини будет сливаться со стаканчиком – там линия бока. Опишите переход формы чертежом)))).хехех.
С телом все гораздо проще.
Есть ли мысли на тему, как распределяться на чертеже спинка и ягодицы, если одно измерение больше другого? А если бы ягодицы были б плоские, а спина широкая, как у мужчины, мы бы получили такую развертку - верхний срез – деталь к детали, а по нижнему срезу на чертеже между деталями было бы свободное пространство. На чертеже корсета из красного платья попа крутая, очень. Имела в виду – крутая – в смысле формы, а потом поняла, что этим словом я могу дать качественную оценку такой попе – она реально клаасная и красивая, девушка очень следит за собой и занимается спортом)))) Кстати, мерки снимали в туфлях, в которых девушка собиралась идти на торжество, каблуки и платформа, по-моему 12 см, не соврать бы, они дали дополнительный перегиб по спинке, и помимо природных выпуклых прекрасных ягодиц, добавили еще нам крутизны!
Налицо мерка спинки 34 кажется, а полуобхват ягодиц не помню, замеры не под рукой, но даже ежику видно и понятно, что гораздо больше))).
Тут уместно вспомнить книгу Любови Аксеновой, метод Любакс, она делит вертикальными секущими все тело, через некие определенные выпуклые точки, это места резкого перехода объема тела из большего в меньшее. Ох, если б я занималась прикладной математикой, я б наверное, вычислила б тут формулу перехода кривизны объема тела, кстати, я так понимаю, по Злачевской именно так – снимаются иксы, игреки и зеты в трехмерном пространстве (система координат, кто помнит из геометрии?) и строится кривая тела на каждом участке секущей? Но не буду, не буду, не буду…)))) Предвижу ща что будет, это я постебалась, девочки))))) НО! Для программеров - Злачевская это тема, ввод замеров в БД, и алгоритмизация построений проекций тела, и далее по списку все, что с этим связано….
Покажу две странички Любакс – распространенные типы фигур и масштабная сетка тела.
Никакие буквы и цифры на втором фото нас НЕ КАСАЮТСЯ и вникать в них НЕ НАДО!!!!
ПРОСТО Рассмотрите фигуры на первом, разглядите вертикальные и горизонтальные линии на втором и сделайте выводы.
0_160389_58561fcf_L.jpg 0_16038a_4f0c2051_L.jpg
Мое резюме – чем больше замеров по телу мы снимем, тем точнее будет наша выкройка, при правильном членении вертикальными секущими, а верном визуальном анализе фигуры. Да собственно, мы это уже сделали нашими замерами. В списке мерок, который я дала здесь http://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1003505, есть необходимый достаточный минимум мерок для построения практически любой фигуры.
Мы разделили тело на горизонтали, уже нанесли их на чертеж в построении спинки , вертикали тоже нанесли, это центр спинки, пройма, бок, пройма переда и центр полочки. Плюс дополнительно у нас нанесены дополнительные вертикали, которыми мы разделили нашу спинку на 4 части, помните?
Также мы разнесли (нанесли) мерки спинки на спинку, вычислили простой арифметикой вытачки.
Теперь необходимо разнести точно таким же способом все оставшиеся мерки на полочку, но немножко подумать все-таки придется, ибо мы не только описываем фигуру, но и пытаемся перемещать ткани так, как нам необходимо.
НО можно сначала попробовать ПРОСТО описать (начертить) облипку, а ПОТОМ уже вносить изменения на чертеж, что куда хочется перенести. Новичкам это может упростиьт задачу.
ОГРОМНАЯ рекомендация для тех, кто начинает построение. Перечитала конспект, поняла, что без поллитры разобраться тяжело – можно взять напарника, который будет медленно читать, а Вы будет следить глазами по вертикалям и горизонталям и искать нужные точки и рисовать детали. Если построение ведется в одиночку, то после каждого прочитанного предложения переводите глаза на конспект и делайте, что велено в конспекте. Прочитать и СРАЗУ понять все, что я выложила – ТЯЖЕЛО, наверное невозможно!!!! Нужно НЕ ПОНИМАТЬ, а читать и ДЕЛАТЬ!!!
Итак, анализ мерок, снятых спереди, показывает нам, что резких перепадов объема на теле нет, ОГ примерно равно ОБ, поэтому разделим полочку пока на 4 части. Вот если бы ОГ была бы, например 125, а об 105, вот тогда частей стало бы точно больше! В прошлый раз сетка была по-моему, по СБ=ОБ/2, т.е. развертка тела была по ОБ, пристраивали детальки одна к другой на ниточку по линии бедер. А грудь я сейчас построю, исходя из сетки по ОГ2.
Ну нечаянно так вышло, что спинка была по ОБ в прошлый раз, http://club.season.ru/index.php?showtopic=...p;#entry1003505 ничего страшного, но все равно сорян за подставу)))). Если кто не начал чертить спинку по ОБ, работаем полный чертеж по ОГ1)))).
Начертим квадрат с высотными размерами прежними, что и на прошлом чертеже, а ширина чертежа будет считаться так – ОГ1 с лопатками пополам минус ШС2/2 минус пройма. Пройму ТОЖЕ можно замерить горизонтальной линейкой в подмышке между проекциями пройм. ИЛИ просто посчитать- ОГ с лопатками пополам минус шс2 пополам минус шг2 пополам. Это пройма. ФСЕ. ))) просто??? Да Как 5 копеек.
Еще раз повторю алгоритм. Есть обхват груди, ширина спины и ширина груди. Если из обхвата груди вычесть спинку и грудь, то останется две ПРОЙМы. И все наоборот. УРА. Все остальные мерки считаются по такому же принципу. Если у нас есть полный обхват тела и замеры спинки между боковыми швами, то никто нам математически не мешает высчитать мерки переда.
И Еще раз основная обхватная формула !внимание!
ШС2+ШГ2+пройма*2 (две проймы на теле) =ОГ1 с лопатками.
Или ШС/2+ШГ2/2+пройма = ОГ1с лопатками /2 = СГ2
(буквой С обозначаются мерки половинки тела, если букву О разрезать пополам, это будет буква С)
Это ОЧЕНЬ ПРОСТО, подойдите к человеку (манекену) и отложите на нем все эти мерки сантиметром, руками!
Точно также считаются бедра и спина.
В общем, ширина чертежа переда у меня выходит так 103/2 – 20,5- 11тире13см пройма (почему 11-тире13? Ну статистика моя, на фигурах подобного типа пройма 11-13 см максимум, а еще пройму можно посчитать как Ор/3, обхват руки в самой широкой части/2). А еще полпроймы на спинке равно полпроймы на полке. Всего одна пройма. А Боковой шов посередине проймы. если есть размер половинки проймы, значит, можно посчитать и всю пройму и наоборот.
Если и сейчас нифига непонятно тем, кто построил спинку по ОБ, все выбрасываем и перестраиваем быстренько спинку по ОГ1 и остаток от спинки и проймы на сетке даст нам ПЕРЕД.
ДА!!! Еще!!! Никто не мешает нам обвязать горизонтально веревочку, например, МЕЖДУ талией и опг, приколоть ее на футболке горизонтально и снять все те же самые обхватные мерки на уровне, например, талия+10 см, точно так же как мы снимали обхватные мерки по бедрам дважды – на уровне 12 и 20 см??? ДА, НИКТО!!!! Таким образом мы максимально упростим себе задачу по построению и проверке всех деталей банальной математикой, не запариваясь никакими формулами и дополнительными инструментами для замеров. Наш инструмент – веревочки для обозначения горизонталей, булавочки для прикалывания веревочек, хихихи, сантиметр, глаза и руки!
Кстати, методом обратного рычага неплохо не только прижимать живот, но и сильно преувеличивать грудь. Уменьшая детали 3 и 4 в части груди, мы перемещаем тело в преувеличенные части груди деталей 1 и 2 . При том, что мы имеет некую подвижность грудных желез, выталкиваем их вверх, не даем провалиться и обвиснуть, и таким образом создаем некую приятную глазу форму. Обратным рычагом можно пользоваться, когда грудь совершенно небольшая и расставлена в стороны на крупной фигуре с животом. Можно детали 4 и 3 сделать вообще прямыми, без всяких выпуклостей.
А вот что будет, если сделать наоборот????? Множество раз слышала – блин если строить корсет по Мюллеру, он сильно плющит грудь. Да, если НЕПРАВИЛЬНО понимать форму и объем, построение по Мюллеру, да и по кому хочешь, БУДЕТ плющить что угодно. Так вот, если дать груди МАЛО места по линии ЦГ в каждой из деталей, меньше, чем есть реальный, и нехило так ОПУСТИТЬ линию ЦГ, то выйдет сплющенная грудь. Кстати, этим приемом пользуются ролевики, когда на игре много девочек, а нужен мальчик, делают корсет с прижатием груди, сплющивают ее. Я не помню, как эти штуки называются, блин, вспомню, скажу))))
Вступление долгое, потому что трудно вспоминать, как я размышляла при Олином построении. Каждый новый корсет и каждая новая фигура - это очередной запал, новое размышление, новый алгоритм, и у меня нет никакой системы, которую я могла бы вписать в какие-то рамки. Все на глазок, пожалуй, ну и калькулятор помогает. Я могу только описать, какие визуальные образы мне помогают при этом. Какие фотография я смотрела и картинки какой книги я листала. Самое главное - смотреть нужно внимательно, и не только смотреть, но и ВИДЕТЬ.
Ну или хотя бы честно пытаться РАССМОТРЕТЬ, то есть ДЕЛАТЬ что-то – ведь ХОТЕТЬ получить информацию- обозначает ИСКАТЬ ее в любом окружающем предмете. На улицах я сканирую фигуры встречных людей, анализирую одежду, в которую они одеты, ищу косяки и пытаюсь в голове придумать, как это можно исправить, и как это можно было предотвратить на стадии построения. Вставлять, рисунок, пожалуй, сюда не буду, просто ссыль
https://fotki.yandex.ru/next/users/katerina.../1442699?page=3
Я не стала рисовать перед на том же рисунке, потому что уже понятно - накосячила кроме сетки по ОБ, еще и с местом размещения линии опг, пгж, потому беру новый лист, копирую на него все горизонтали и смещаю линии опг и пгж пониже, а линейку масштабную так и не купила, так что все опять будет на глазок.
Спереди по бедрам осталась на сетке мерка ОБ20/2-ШСБ20/2= 108/2-56/2=26. Разделили бедра на 4 части, по 6,5 см. Нанесем вертикали. Можно их чуть чуть подвигать туда-сюда, для облегчения вычислений, не страшно.
Отложили на талии 2,5 см боковой вытачки. Почему 2,5?
Не знаю, с потолка.
Такой раствор боковой вытачки показал себя неплохо при построении изделий прилегающего силуэта, получается очень красивый бочок при всех прочих составляющих. Можно ли сделать меньше? Не менее двух см, и то не рекомендую, иначе силуэт поплывет. Можно ли сделать больше? Не знаю, предполагаю, что да, при построении корсетов экстремальных силуэтов с гиперутяжкой. Такие силуэты мне не близки, но весьма интересно и любопытно было бы услышать об опыте построения подобных изделий. Есть информация, что подобные штуки смог сделать Максимус с Осинки. Возможно, кто-то из присутствующих его знает и сможет пригласить в нашу тему? Согласится ли он рассказать что-либо нам при всем нашем уважении? В своем время я весьма невежливо отнеслась к мастеру подобного уровня, и на сей день не имею возможности пригласить его сюда лично, увы.
Рассчитаем талию спереди, исходя из того, что у нас есть полный обхват талии и задняя мерка от бокового шва до бокового.
ОТ 93 минус утяжка 9 см = 84 делим пополам (на полуобхват тела) равно 42 минус ШСТ/2 - 20 см = 22 см остается на талию спереди. Это контрольная проверочная промежуточная мерка талии спереди. (сверим расчеты 20 см спинки + 22 см переда по талии = 42, это желаемая заказчиком талия)
Вообще, я немного неправильно поступила, описав мерки в начале построения и не поделив их пополам и не приписав полуобхваты там же. Теперь приходится каждый раз вспоминать, почему та или иная мерка такая большая и перепроверять все расчеты.
Излишки на талии рассчитаем, отняв от передней высчитанной мерки бедер 26 см мерку переднюю высчитанную мерку талии 22 см. 26-22=4 см излишков, при этом 2,5 см уже забрано в боковой шов. Остается 1,5 см. Чето дофига мало для трех рельефов, решаю я. И СПОКОЙНО увеличиваю утяжку минимум до 3 см по переду. Почему я так спокойна? Ну потому что вижу Олин животик на ОльгоФольгоМанекене, он податливый. Оля, сильно втяни живот, еще сильнее, однако! и посмотри на себя в профиль в зеркало. Сними замер по талии в таком состоянии и мерку нам пиши). Кстати, вспомнила, у Оли мерки изменились, пошла глянуть https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1003775, вижу, страшного ничего нет, на прошлом чертеже чуть задрана вверх грудь, ну и ничего, опустим ее пониже. В принципе, когда я прошлый развела построения, так и поняла, что скорее всего мерка снята неверно, слишком большие высоты груди Оля давала, при таких обхватов высоты грудной железы обычно бывают меньше. Это я к тому, что необходимо записывать мерки каждого Вашего заказчика очень дотошно и подробно, а потом сравнивать их между собой и пытаться разглядеть отличия в сантиметрах на фигуре, учиться читать фигуру по картинке (фотографиям) и меркам.
Еще - вдруг все же я неправа и ОТ будет мал? Ну тогда будет веретенышко на спине, неверно рассчитанные вытачки на спинке, (вероятно и очевидно, неверно снятые мерки от бока до бока!) и тогда мы добавим на спинку ширины в талии, т.е. по спинке утяжку уменьшим, как это должна сделать Оксана, НО после того, как она разберется со своей шнуровкой.
О,кстати, с чего бы это тут всплыло?? .. как снять быстро и много мерок с ребенка. Поставить его на стул или стол перед телевизором, включить любимый мультик, выдать чупа-чупс и дите все Ваше ))))
Нацарапала рисунок, смотрим, офигеваем, ужасаемся0_160391_e2c0efa2_L.jpg
Далее соображаю, куда я погоню грудь, в подмышки или к центру. Судя по меркам ЦГ, которые мне дала Оля, ей хочется к центру, значит максимальный объем груди я размещу по двум центральным деталям, то есть по 7 и 8, там будет перехлест. 5 деталь у нас – это деталь проймы, значит мерку ШГ2 нужно распределить на ЛГ (линии груди, линии центра груди), между 5 и 8 вертикалями. НЕ ЗАТРАГИВАЯ 5 деталь. если оставим место в 5 детали для груди, туда она и затечет СНАЧАЛА, а потом будет заполнять оставшееся пространство.
Примем линию груди ЛГ (или линию ЦГ, линию центров груди) на уровне подмышки. Выше поднимать не стоит, хотяяяяяяяяяяяяя, видела я вот грудь, впечатляемся 0_160392_d504e54d_L.jpg
ателье "Подмостовье", если не ошибаюсь.
Мы открыты для экспериментов
Начинаем рисовать чашку либо от ее естественного положения ОПГ, но все же лучше учесть мерку ПГЖ. Посмотрите, на картинке перехлест нарисован свечечкой (как пламя свечки). В нижней части груди (от опг до лг) я дала мало места, а вверх вытолкнула, сделала детальки пошире. Если нарисуете перевернутую свечку, все будет наоборот, грудь опадет, провалится в широкую часть. Этот прием пригодится при построении чашек на крупную пухлую грудь, которую не нужно выталкивать наверх, (ибо будет вульгарно и неэстетично ), а наоборот, красиво уложить в чашечку. При построении чашки используем высотные мерки грудной железы, что там у нас, как они называются, ага ДТЦг, ДТВерх. В названиях мерок используйте доступные Вам образы, чтобы мерки спокойно можно было читать и не напрягаться каждый раз при снятии и не листать судорожно в конспекте, что значит та или иная мерка.
При распределении утяжки по талии мне необходимо прижать животик, потому из трех сантиметров я 0,8 и 0,8 примерно дам по 5 и 6 вертикали, там, где и находится живот. А остаток утяжки по 7й, причем распределю его неравномерно, на 8 детали (центр перед) раствор будет небольшой, а максимум раствора будет по сопряжению, таким образом будет создаваться обратный рычаг. По центральной детали ширину по нижнему срезу определю так – отклоню 7 рельеф от точки пересечения лг с опг к центру на 1,5-3 см, больше не стоит, технологически неудобно будет обрабатывать застежку бюск или шнуровку, но даже если их и не будет, то сильный наклон рельефа может исказить сопряжения всех деталей, придется долго и муторно потом их подгонять. У меня для Оли на большом чертеже отклонение 1.5 см.
Распределяем перехлест на чашке так – от 8 вертикали на лг в направлении проймы (собственно, там и другого-то направления и нету) отложим ЦГ/2 , 8,5 см. Линии рельефа груди на 7 и 8 детали должны хорошо сопрягаться, потому отзеркалим размер перехлеста и эту линию-свечечку на деталь 7.
(на макете Оксаны отсчет деталей я вела от центра полочки, у Оли на миничертежике от спинки, а на большом Олином чертеже тоже от полочки. Ну и пофик, можно говорить" такая-то делать от центра или такая то деталь от спинки", тоже не беда. Говорим ДОСТУПНЫМИ собеседнику словами и образами и не навязываем свою систему координат)
А дальше начинается банальная подгонка и проверка длин и ширин линий деталей. На линии шг1 должна быть мерка шг1 плюс прибавка на свободу облегания и невываливания жирков.
На линии шг2 , не заходя в пройму, должна биться мерка шг2, на линии опг бьется мерка опг+2-3 см, также талия проверяется.
А, бедра, забыла – промерим бедра по нижнему срезу после того, как отсекли живот, нужно довести ширину бедер до 26 см, отложим перехлесты на 5 и 6 детали.
Чуть расширили бочок спереди снизу, навели лекальность на вытачках и деталях в принципе. Просмотрели еще раз мои чертежи и красиво нарисовали бочок. Прорисовали прогиб в боку ЧУТЬ выше линии талии, при этом укрупняем еще раз Олин большой чертеж0_15f87a_ceab8ebf_L.jpg
по сопряжениям 4-3 и 2-1 в этой области есть расширение деталей, вот это трюк!!!!)))).
Время 4 утра сил считать избытки и недостачи нет
если что не сойдется, уже заффффффффффффффффтра что ли.

Изменено пользователем Katerinaleksa
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Про шнуровку, на чертеже, на лекалах, на пробнике ничего со спинки не срезаю, (на чертеже отсекаю! но не исключаю из построений и проверок, и при крое эта часть присутствует на лекалах). "
Я тоже эту часть не исключаю из построения.Может не так выразилась:-)А делаю для того,чтоб при шнуровании был просвет 3 см.А у вас получаеться его не должно быть?И по центру спинки детали должны сходиться?Правильно?
Я решила пока изменять спинку не буду,а разберусь с грудью и шнуровкой.Все буду делать постепенно.

Изменено пользователем Sodem
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы не было каши в головах, предлагаю рассмотреть два рисуночка с различными профилями корсетов
post-11379-1454326424_thumb.jpg
первый профиль -близок к естественным контурам фигуры, к нему я стремлюсь в своем построении, линия талии у такой фигуры горизонтальна

 


post-11379-1454326486_thumb.jpg
второй профиль силуэта модерн с отрицательным уклоном от груди , именно в создании таких лекал в первом рельефе будет расширяющаяся вытачка как у Katerinaleksa на чертеже
этот тип лекал предполагает наклонную талию
это два абсолютно разных построения с абсолютно разным результатом

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катя, спасибо огромное! Я все внимательно прочла и сохранила себе чертежи. Не все поняла, поэтому нужно некоторое время для осмысления информации. Правда, вопросов парочка уже есть ;-).
Кать, я правильно поняла, что ты дополнительно добавила на утяжку моей талии 3см на полуобхват? Тоесть в общей сложности утяжка получилась 15см на обхват?
И по линии бедер "рычаг" между 8 и 7 деталью какой ширины в общем? Про отклонение от оси на 1,5-3см я поняла, а какой полный раствор вытачки там по бедрам получился?
0_160391_e2c0efa2_L.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Яркий образец создания обратного уклона в первом рельефе полочки -чертежи полочек из известной книги, переводом которой занимается Иса Квирин

 

post-11379-1454328573_thumb.jpg

 

post-11379-1454328591_thumb.jpg

 

post-11379-1454328610_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как определить раствор обратного уклона?
теоретически так , но это ориентировочно суммарный раствор
post-11379-1454329627_thumb.jpg

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля, нет, общая утяжка итого 12. Вытачку между деталями 5-6 и 6-7 беру 0.8 , а остаток от всей утяжки пустила на вытачку между-7-8 деталями, а сопряжение ниже груди в 7 й детали рисую наклонную от опг на 7 вертикали через вытачку, а ниже логически, чтобы лекала красивые были.
Кусака, люкс, что ты вытащила на свет Франц книжку, Иса больше не занимается переводом, в своей теме просит на помощь куратора. У меня есть знакомая, которая на досуге может помочь с переводом, но книга зависла на сей день

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катя, спасибо! Мне просто показалось что ты добавила 3см на утяжку на полуобхват

Чето дофига мало для трех рельефов, решаю я. И СПОКОЙНО увеличиваю утяжку минимум до 3 см по переду.

Прочитала внимательно и ... :-)))) ну да, добавилось всего 1,5 см на полуобхват :-))).
Ээээ...ммммм... а почему тогда раствор талевой вытачки между 7 и 8 деталью выглядит таким огромным на чертеже по сравнению с 0,8 между двумя другими рельефами? И почему продолжение линий вверх от линии талии на рельефах между деталями 5-6 и 6-7 не сходятся к линии груди, а как-бы заужают грудную клетку?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потому что твоя фигура в корсете на чертеже выгдядит примерно так. Еще раз перечитай из ночной пост и про черчение :))) и про спинку -попу на чертеже красного платья

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как определить раствор обратного уклона?
теоретически так , но это ориентировочно суммарный раствор
post-11379-1454329627_thumb.jpg

фик его знает, как определить. не знаю.
Когда я отшивала один за одним макеты на эту девушку, понемногу из бездны непонимания выходили на передний план - выпуклые рельефы, которые можно было вдавить рукой, на очередном макете я из придавливала, но ткани переезжали в соседние рельефы и "пачкали" силуэт, а потом как-то нечаянно и случайно, вот реально методом "ТЫКА", не поверите, чес слово, именно от непонимания! все оказалось там где нужно. и уже гораздо позже я научилась сопоставлять тело и чертеж и воспринимать каждый из рельефов как плоскостную развертку именно того участка тела, к которому рельеф прилегает...
в общем, Оля, сшей макет хоть какой, хоть один, потом подойдешь к зеркалу и методом ТЫКА тоже допетришь, ну не с первого, так с третьего раза:))))
кстати, ты промерила ОТ на втянутом животе? возможно, в этот момент еще следует снять доп замер по ОБ?????
Кусака, как обладатель плоского живота, нам туту явно не помощник.
Кстати, (чтобы не было каши в головах), я неоднократно показывала фото, к какому силуэту влечет меня :))) узкая талия, плоский в профиль живот, шикарная грудь НЕ круглоокруглых форм, а близкая к геометрии пирамиды (как на фото в красном корсете у АваКорсетри)
Оказалось, это силуэт модерн, ну, изобрела велосипед, подумаешь:))))
В общем, как я раньше и предполагала, СНАЧАЛА тело, фигура, а ПОТОМ корсет.
Т.е. в Кусакины формы не влезет пузаночек, а обычные фигуры ругают силуэт модерн, утверждая, что в нем неудобно. :))))
Вот и разгадка, почему же НЕУДОБНО - несоответствие тела корсету)))
Кусака, НЕ цилиндр, КОНУС, конус со срезанной вершиной, перевернутый расширением. основание конуса - на талии. На поперечном наклонном срезе. а срез наклонный (талия наклонная) потому что позвоночник в этом месте имеет прогиб, см скелетик ,я показывала Изменено пользователем Katerinaleksa
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕ цилиндр, КОНУС, конус со срезанной вершиной, перевернутый расширением вверх

вот мне и интересно как вы его добьетесь если реальная фигура-конус расширением вниз и утяжка ограничена переносимостью, есть пограничная цифра утяжки 12 см или сколько там? на 20 Оля не утянется явно
слежу за развитием событий
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оле достаточно и 12, зачем 20?
20 стоит закладыватьв гораздо бООООльшие объемы талии
и у нас кагбэ уже есть немножко конуса, если верхний срез провести по линии ЦГ, по спинке есть расширение , опг расширили, оППА! сама довольна
ну грудь можно обратно развести на треугольнички, а не на шарики, но это уже мелочи
а на бОльших объватах ОПГ и ОГ можно еще круче сделать конус !!!!
а бОльшие обхваты ОПГ бывают как раз у фигур с пузичкой, чем крупнее пузичка, тем больше ОПГ

Изменено пользователем Katerinaleksa
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

макет покажет как говорится, а пока я с нетерпением жду макета
аж самой неимоверно интересно стало

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...