Перейти к содержанию

Меховщик должен знать о выделке меха все


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

 


рецепт выделки шкур кролика в домашних условиях от Оптималиста
рекомендации по консервации свежеснятых шкур до выделки
технология выделки шкурок по-сибирски от Андрей32
схема выделки кроличьих шкур от Lexa26
технология дубления с применением гипосульфита в домашних условиях
схемы выделки лисы и медведя(в приложении от Lowenstein) документы в формате pdf
подготовка полуфабриката к крашению (в приложении от Lowenstein)
проверка температуры начала сваривания кожевой ткани (для кислотного крашения)
влияние различных факторов на процесс крашения (файл pdf) и уточнения
подробный МК по выделке шкур лисы с фотографиями применяемых инструментов, и окончательный результат выделки
сравнение результатов трёх способов выделки шкур кролика, представленных в теме
применение ферментных препаратов все "за" и "против"
удаление остаточного жира с выделанных шкур
гидролитическое пикелевание (или пикелевание с нажором) для бобра
что делать, если шкурка "хрустит"
если пикеливание заменить квашением, нужна ли будет нейтрализация?
рецепт выделки шкур кролика от София Снежная
методы определения пропикелёванности (разволокнения) дермы
процессы происходящие в кожевой под воздействием разных кислот в пикеле
расписание (по дням) курсов меховщиков школы "Оптималист"
немного о механизации жидкостных обработок шкурок.
откатка меха с помощью подручных средств

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну и спор !!! Да то что вообще существуют такие курсы - это дар! А практика только дома хочешь на кролике, хочешь на кошках. Самое главное это то, что визуально ты представляешь до какой степени надо мездрить, как работать РНметром, как выводить свой цвет - это главное, а остальное дома. Больше надо думать где и какую химию достать. Хорошо что у нас есть на чем поучиться, есть шанс на ошибку, а представьте хирургов : одни изучают свой предмет, а другие "проходят". И не смотря , что и практика у них , и теория, а учатся все равно на нас.

Всё правильно, думаю что человек который хочет научиться выделке и увидев как это делается , а самое главное подержав шкурку в руках и сам под контролем специалиста прогнав её по всем операциям выделки, сэкономит деньги и шкуры , а самое главное годы жизни, которые нужно потратить на то что бы эту шкурку научиться правильно выделывать.
Судя по тому что Оптималист даёт в программе обучения кислотное крашение, выделку они делать умеют, кто понял о чем я говорю, думаю меня поддержат. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Года три назад, наши курсы проводились на протяжении трех недель. И тогда слушатели красили те шкурки, которые сами и выделали. Сейчас, когда мы уменьшили программу до двух недель, слушатели красят шкурки, которые выделала предыдущая группа.

Спасибо!!! Я почему спросил, смотрю, что ещё выделку шкур не закончили на 5-й, 6-й день, а уже покраски даёте, какие же тогда шкуры в покраску идут. Теперь понял, шкуры выделанные предидущими учениками. Время конечно сэкономили предостаточно, почти как на производстве, когда шкуры идут партия за партией. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Более двух лет я предложил тему нашего форума. Идея была одна – общение с людьми, неравнодушными к скорняжному делу. Разные были у нас полемики и даже споры. Вот мы уже и на 50 странице. Приятно, что на форуме появились профессионалы. Один Волк, чего стоит! Хотелось бы, чтобы мы обсуждали разнообразные вопросы, связанные с мехом. Когда-то мы начали полемику по кислотному крашению. Но, как то, не получилось. А ведь, есть много вопросов, которые интересуют и любителей и профессионалов. Например, я предлагаю тему «Малая механизация процессов выделки( крашения) от кастрюли до баркаса». Сам включусь в эту тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Более двух лет я предложил тему нашего форума. Идея была одна – общение с людьми, неравнодушными к скорняжному делу.

 

Спасибо Вам огромное за эту тему, только вот если бы сначала думать, а делать потом, было бы меньше проблем. Но это я ТОЛЬКО О СЕБЕ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Можно ли научиться меховому делу, не выходя из квартиры? Наверное можно, если квартиру превратить в лабораторию, получить соответствующее образование, набрать кучу литературы, перепортить гору шкурок.
Можно пойти по другому пути. Пройти подготовку в специализированном учебном центре и успешно зарабатывать деньги, без потерь части своей жизни и финансов на искания, ошибки, ненужные эксперементы.

Дело в том , что многие меховщики бросают заниматься производством, потому что к ним перестают обращаться заказчики и их продукция перестаёт пользоваться спросом из-за низкого качества. А качества они обеспечить не могут из-за недостатка знаний, сейчас на помощь пришли заграничные фирмы которые подсаживают наших мастеров на свою химию и привязывают к своим технологиям, с одной стороны это не плохо, но с другой что делать если эти фирмы уйдут с нашего рынка. Уйти вместе с ними? К тому же некоторые моменты в их требованиях к качеству выделки и покраски меня лично настораживают, например то что за границей в основном шубу более двух лет не носят, а наши условия эксплуатации и традиционные сроки носки совершенно отличаются. Изменено пользователем Катаева Наталья
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Например, я предлагаю тему «Малая механизация процессов выделки( крашения) от кастрюли до баркаса». Сам включусь в эту тему.

Интересная будет тема, можно по принципу производственного оборудования обговаривать и предлагать варианты оборудования для домашней мастерской в уменьшенном или упрощённом виде, пора механизировать кастрюли. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да не стала я пока спецом. Практика, практика, вот пока моя цель.

Всё правильно, практика в меховом производстве на первом месте, о теории тоже не забывайте, она иногда помогает сэкономить время и средства. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Действительно, трудно поверить, что за две недели можно овладеть профессией меховщика! Для особо сомневающихся кратко распишу, по дням, двух недельные курсы меховщиков.
1 день. Ознакомление с технологиями выделки шкурок: кролика, нутриии, ондатры, норки, куницы, шиншиллы, лисы, песца, бобра, овчины, козлины и пр. Практика - закладка шкурок разных видов животных на отмоку.
2 день. Изучение технологий выделки шкурок. Практика - мездрение шкурок на простых приспособлениях, мездрильной машине, стирка шкурок, промывка, закладка на пикелевание.
3 день. Изучение технологий выделки шкурок. Практика – пикелевание шкурок.
4 день. Изучение технологий отделки шкурок. Практика – дубление шкурок.
5 день. Изучение технологий крашения меха. Практика – контроль окончания дубления, пролежка, сушка. Практика - крашение шкурок окислительными красителями.
6 день. Изучение технологий крашения меха. Практика – жировка, сушка шкурок. Практика - крашение шкурок, кислотными красителями.
7 день. – выходной.
8 день. Ознакомление с технологиями пошива меховых изделий. Практика – мялка, тяжка, шлифовка, откатка шкурок. Практика - тонирование меха, трафаретное крашение, верховое крашение напылением.
9 день. Изучение технологий пошива меховых изделий. Практика - подборка меха на меховые изделия.
10 день. Изучение технологий пошива меховых изделий. Практика – пошив шапки-ушанки и шапки-«обманки».
11 день. Изучение технологий пошива меховых изделий. Практика – пошив женских, подростковых, детских головных уборов.
12 день. Изучение технологий пошива меховых изделий. Практика – пошив шуб, полушубков простыми способами подборки по лекалам и шаблонам.
13 день. Изучение технологий пошива меховых изделий. Практика – пошив жилетов, детской меховой одежды простыми способами подборки по лекалам и шаблонам. Практика - ремонт и реставрация меховых изделий, покраска дубленок и бывших в употреблении нагольных меховых изделий.
14 день. Слушатели изучают правовые и организационные вопросы предпринимательской деятельности, возможности приобретения мехового сырья, химреактивов, материалов для работы. После консультаций по предметам, слушателям вручаются свидетельства об окончании курсов.
В процессе занятий слушатели также знакомятся с методиками: забоя пушних зверей, первичной обработки шкурок, консервирования и хранения мехового сырья. Знакомятся с практикой разведения животных. Изучают доступные схемы оборудования у себя дома мастерской по выделке и крашению меха, пошиву меховых изделий. Рассматривают схемы оборудования производственного участка малого предприятия.

Скажите Оптималист, а обмездривают шкуры сами ученики или вы им просто показуете , а они смотрят со стороны. Присутствуют ли они при приготовлении растворов, сами ли шкуры закладывают в растворы, или вы шкуры сами загружаете и показываете уже выделанные. Это всё открыто для учеников проходит или всё таки есть свои секреты?
При покрасках, как готовить красильный раствор, сам процесс крашения тоже всё ученики видят и можно ли записывать все данные, ну чисто для себя, что бы потом сравнивать с тем, что получается дома?
И вообще, если человек 20-30 лет назад заканчивал школу и химию уже подзабыл, выделкой не занимался легко ли ему на теоретических занятиях, на сколько доступно идёт объяснение. Нужны ли знания неорганической, органической, физической, аналитической, коллоидной химии, химии ароматических и комплексных соединений ?
Люди не занимавшиеся раньше выделкой и покраской после курсов дома столкнутся в первую очередь с приобретением химии, как вы решаете этот вопрос? Я видел ваш прайс на химматериалы, могут ли ученики в конце обучения купить химию, хотя бы для начала и попробовать, что у них получится дома и не привязываете ли бывших учеников к своим специализированным хим препаратам которые можно купить только в Оптималисте и без них выделка или покраска не получится ?
Если человек не держал иголку в руках, сможет ли он понять, как шьётся шапка или шуба, насколько сложные модели вы учите шить?
Могут ли ученики фотографировать оборудование, объясняете ли им принцип работы, не секрет что многое оборудование приходиться делать самим?
Программа обучения насыщенная, Вы консультации даёте ученикам, после того как они уезжают с Ваших курсов?
Мне интересны эти вопросы как специалисту который уже давно занимается выделкой и покраской, но поставившего себя на место простого человека заинтересовавшегося Вашим предложением. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все можно, если хочешь ! Моя первая механизированная "кастрюля " - заваренный бачок от стиральной машинки на 35 литров. Смешно сейчас, но и сейчас иногда им пользуюсь, когда по кислотке цвет вывожу! А на одну химию(фирму) не советую подсаживаться, везде есть свои бренды, и нет ЧУДОПОРОШКА!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарен за интерес к нашим курсам! Что-то многовато вопросов? Вы что, хотите открыть подобные курсы?
Отвечаю в порядке поступления вопросов.
Совмещение теории с практикой идет в следующем порядке. Слушателям курсов в первый учебный день выдаются учебники, технологии, методические печатные пособия. Мы объясняем, как ими пользоваться в процессе учебы и дальнейшей работы. Учебники и технологии остаются у слушателей. По учебникам - слушатели изучают теорию мехового производства. По технологиям - ведут процессы выделки, крашения. По методическим пособиям - учатся изготавливать меховые изделия. В первый же день учебы слушатели под руководством преподавателей, по данным им технологиям, готовят шкурки к технологическим операциям и начинают выделку. По технологиям готовят растворы, сами закладывают шкуры в растворы. Учатся контролировать процессы. Сами выкладывают шкуры на пролежку, вывешивают на просушку, жируют, мягчат, откатывают, шлифуют, вычесывают. Слушатели мездрят шкурки своими руками на скобах, косах, дисках, тупиками. Мастер знакомит их с работой мездрильной машины, показывает методику мездрения.
Слушателям на курсах, мы даем достаточные понятия о строении кожи, волоса, о том, что происходит с ними в процессе технологических операций. Даем информацию о химреактивах, как ими пользоваться и где приобрести. Сложные вещи, мы разбиваем на простые блоки. В порядке последовательного изучения каждого блока, обучаем тому, что вначале кажется сложным. Эффективность нашего обучения заключается в том, что слушатели делают все от начала до конца своими руками.
Дальше кратко.
К своим химпрепаратам не привязываем, более того подсказываем, где их можно приобрести на Украине, в России, в том же в Казахстане.
Фотографировать оборудование, инструмент, приспособления разрешаем. Более того, их чертежи даем вместе с технологиями.
Если не умеете держать в руках иголку, научим. Слушатели, которые умеют шить, на занятиях шьют изделия из меха вручную или на скорняжной машине. Кто не умеет шить, учатся шить и шьют макеты меховых изделий из флизелина.
Слушателей бесплатно консультируем. Тем, кто живет на Украине, оказываем им помощь в приобретении химпрепаратов, помогаем в продаже изготовленных меховых изделий, привлекаем к совместным бизнес-проектам.
Надеюсь я ответил на интересующие вопросы? Спасибо за внимание!

Изменено пользователем Оптималист
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока открывать курсы не планировал, просто спросил о Вашей методике подготовки. Из Вашего ответа вижу, что всё на курсах познаётся через руки, это хорошо, лучше запоминается, особенно мездрение. То что с химией ученикам помогаете это тоже хорошее подспорье, оборудование посмотреть могут и даже чертежи даёте, это вообще отлично, так как я сталкивался с проблемой когда приходится без чертежей долго обьяснять слесарям что от них хотят, оборудование специального назначение и оно не всем понятно.
Спасибо за ответ!!!

Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про оборудование вы правы. До сих пор не пойму, делала в своём баркасе из нержавейки обезжелезование , все жедезо в виде ржавчины осело на стенки, реакции в мехе небыло (не побелели) еле потом отчистила. Видимо какая то каталитическая реакция пошла с баркасом. Делала у друзей до этого , ничего подобного не было ! Теперь уже сколько времени мучаюсь в пластиковых бочках. Что не так с баркасом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Про оборудование вы правы. До сих пор не пойму, делала в своём баркасе из нержавейки обезжелезование , все жедезо в виде ржавчины осело на стенки, реакции в мехе небыло (не побелели) еле потом отчистила. Видимо какая то каталитическая реакция пошла с баркасом. Делала у друзей до этого , ничего подобного не было ! Теперь уже сколько времени мучаюсь в пластиковых бочках. Что не так с баркасом?

Попробуйте сделать эту операцию на мягкой воде. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Попробуйте сделать эту операцию на мягкой воде.

Вода мягкая. К воде отношусь аккуратно, т.к. был случай у одного скорняка. Черный цвет вылезал оттенками, что только не делали. Проверили воду , оказалось жесткой. С тех пор проверяю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вода мягкая. К воде отношусь аккуратно, т.к. был случай у одного скорняка. Черный цвет вылезал оттенками, что только не делали. Проверили воду , оказалось жесткой. С тех пор проверяю.

как проверить мягкость воды
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


До сих пор не пойму, делала в своём баркасе из нержавейки обезжелезование , все жедезо в виде ржавчины осело на стенки, реакции в мехе небыло (не побелели) еле потом отчистила.


Fe(OH)3 -- гидроксид железа (красно-коричневого цвета).
При рН > 6 выпадает из раствора.

При осветлении (обезжелезовании) после каталитического отбеливания, 3г/л щавелевой кислоты даётся в раствор, рН будет намного ниже, гидроксид железа в осадок не должен выпасть.
При этом восстановительная реакция не прошла судя по тому как описывает София, это странно, даже при наличии окиси ванадия на стнках баркаса и возможной реакции щавелевой кислоты с хлором, окись железа должна была прореагировать с щавелевой кислотой, в осадок мог выпасть оксалат кальция, но вода мягкая...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Терминология! В р-ре щавелевой кислоты производят восстановление сульфата, чтобы желтизны на волосе не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воду в бассене проверяю после его наполнения единожды. пока не закончится. Проверяю, вода ни разу не была жесткой. Я думаю, что сплав металла не такой. Т.к после того когда провела обезжелезование той партии в бочке, все прошло почти нормально, хотя легкий налёт на меху остался. Потом я его ререкрашивала. Больше не рискую, т.к. мех не мой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Про оборудование вы правы. До сих пор не пойму, делала в своём баркасе из нержавейки обезжелезование , все жедезо в виде ржавчины осело на стенки, реакции в мехе небыло (не побелели) еле потом отчистила. Видимо какая то каталитическая реакция пошла с баркасом. Делала у друзей до этого , ничего подобного не было ! Теперь уже сколько времени мучаюсь в пластиковых бочках. Что не так с баркасом?

После самого отбеливания перед осветлением (обезжелезованием)шкуры промывали ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...