Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

3-D для чайников


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые посетители этой темы.
В целях создания темы-учебника, все вопросы, касающиеся уже пройденного материала , ответы на которые в теме даны в рабочем порядке, будут переноситься в "чавочку" по решению совета: тех, кто задумал создать эту тему для обучения чайников. Флуд не приветствуется.
Natamoda, Кадрен, Gecuba, Murzilka, Zvezdopad

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, надеюсь со слоями и фотографиями мы благополучно разобрались..:) Дальше можно переходить уже непосредственно к обводке...
Но прежде чем мы перейдем к этому этапу построения нашего манекена, необходимо поговорить о еще одной важной вещи - о привязках Рино...
Для всех уже не секрет, что внизу, под рабочим полем находится панелька, на которой находятся всевозможные привязки.. Это панелька с постоянными привязками, т.е. если вы поставите галочку возле какой-либо привязки, она будет действовать до тех пор, пока вы эту галочку не уберете...
Смотрим какие привязки у нас там есть...
End - привязка к концу кривой
Near - привязка к кривой
Point - привязка к точке
Mid - привязка к середине кривой
Cen - привязка к центру круга, дуги или замкнутой кривой
Int - привязка к пересечению кривых
Perp - привязка перпендикулярно к кривой
Tan - привязка по касательной к кривой
Quard - привязка к точке на кривой, которая находится на максимальном расстоянии по отношению к текущей рабочей плоскости
Knot - привязка к узлам на кривой или поверхности
Snap - привязка к сетке
Ortho - ограничивает передвижение курсора в пределах заданного угла
Planar - привязка к конструкционной плоскости

 

Помимо этих постоянных привязок, есть еще панелька с одноразовыми привязками...т.е. привязками, которые действуют только во время выполнения какой-либо одной команды...
post-47-1268326271_thumb.jpg
Перечислять все привязки из этой панельки я уже не буду, кому надо разберется сам... Скажу только, что там некоторые привязки дублируют уже имеющиеся постоянные, но есть и другие, ооооочень полезные...
На чем еще хочу остановиться, рассказывая о привязках... Иногда они создают некоторые проблемы... Допустим вы привязались к какой-либо нужной вам точке и из нее стали рисовать линию...рисуете ее, рисуете.. в процессе рисования проходите мимо другой точки, и в этот момент срабатывает привязка и ваш курсор как магнитом начинает тянуть к этой точке....а вам туда ни разу не надо , вам надо совершенно в другую сторону, но привязка вас не отпускает... :( Вот для того, чтобы решить подобные проблемы, в Рино заложена возможность кратковременного отключения постоянных привязок... Зажимаете клавишу Alt на клавиатуре и пока вы ее не отпустите, привязки действовать не будут. Таким образом вы можете пройти проблемный участок без привязок.....

 

А теперь - зачем они вообще нужны ??? Ну во-первых с ними гораздо удобней..:) Можно конечно расстараться и прицелиться курсором к нужному месту...но это долго и муторно, а можно включить привязку и сделать все за считанные секунды...:) Кроме того, зачастую работать без привязок вообще невозможно... Почему?... А давайте немного порисуем в Рино и посмотрим, что у нас получается....:)

 

Поставьте по одной точке в окне Front и Right, так, чтобы они находились на одинаковой высоте, т.е. чтобы у-координата у них была одинаковой...
Теперь перейдите в окно Тор и не включая никаких привязок нарисуйте из этих точек две пересекающиеся линии... Это должно выглядеть примерно так...
post-47-1268327924_thumb.jpg
Нарисовали ?... переходим в окно перпективы и смотрим что у нас получилось.... Посмотрели ?... Молодцы...
Возвращаемся в окно Тор и проделываем то-же самое, но только включив привязку к точкам Point... и опять идем в окно перспективы и смотрим что у нас получилось..... (вот специально не рассказываю, что вы там увидите... шоб не халявили...:))
Посмотрели.... Выключаем привязку к точкам и пытаемся поставить точку в месте пересения двух наших нарисованных линий... Тыркаем одну...вторую..третью точку, стараясь изо всех сил попасть в нужное место... Краааасиво... кругом облако веселых точек...и вы среди них порхаете...порхаете... Надоело ??? Включайте привязку к пересечениям Int, ставьте уже наконец эту точку, и уходите оттуда нафиг....:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обводка фотографий

 

Ну, вот, наши фото удалось выставить .
Теперь их надо правильно обвести. Сделать это просто, если всё делать последовательно.

 

Важно!
Обвод манекена надо делать на отдельном слое.
Заведите новый слой, назовите его obvod
Все остальные слои закройте на замочеек и только время от времени включайте лампочки.

 

Для чего это? Нам потом надо будет убрать фото, сделать их невидимыми, когда манекен будем уже затягивать лофтом...слово заумное, пока малознакомое;-)

 

Для начала поставим контрольные точки
-у основания шеи, там , где наша шея соединяется с плечом
-на плече, там, где резиночка по плечу соединяется с нарисованной проймой
-на маркерах углов подмышечных впадин переда и спинки

 

На виде спереди их три
8.jpg
на виде сзади - одна, но! три точки с переда будут видны на этом виде ( я поменяла им цвет на зелёный, а точку на спинке сделала красным цветом)
10.jpg
вот так эти же самые точки будут выглядеть на виде сбоку
11.jpg

 

и вот тут!
наведите курсор на точку основания шеи на виде в профиль
запишите координату Y
наведите курсор на точку основания шеи на виде в фас
запишите координату Y
КООРДИНАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫЕ!

 

вот это и есть главный залог успеха.

 

-------------------------------------------------
Что делать тем, у кого не совпала Y координата?

 

Главное, не суетиться не паниковать и следить теперь за слоями.
Идём на sloy1, там у нас расположено фото в фас и в профиль.
Наводим курсор на точку основания шеи на фото в фас, записываем значение Y
Снимаем замочек с этого слоя, и выделив фото в профиль двигаем его вверх или вниз до тех пор, пока координата Y точки основания шеи не совпадёт с записанным значением. Двигаем стрелочками на клаве, по одному шажку.
Совпала?
Срочно ставьте слой на замок и переходите на слой obvod
Всё...замки со слоёв с фотографиями не снимайте, а то потом ни ног ни рук не найдём;-)
-------------------------------------------------

 

Ещё , обратите внимание, на расположение осевой линии в профиль.
Раньше я писАла, что она должна делить фигуру пополам...нифига подобного:-)))
Она тоже должна проходить через точку основания шеи. На фото видно где она проходит.
Вы двигали фото? Ну, двигали же...только что:-) У вас же, как и у меня не совпали Yкоординаты.
Так вот...теперь подвиньте своё фото в профиль , что бы ось пересекала его у точки основания шеи.
Подвинули?
И, как говорит Мурзилка, закрывайте все слои на замки и тикайте оттуда нафиг:-)
--------------------------------------------------
Всё
Наши фото надёжно закрыты
Мы на слое obvod, все наши точки тоже на этом слое, и линии обводки тоже рисуем на этом слое.
Сейчас начнётся самая увлекательная игра под названием "обведи меня"
Надо сказать, что на этом этапе начинаешь испытывать кайф от 3Д, потому как чуствуешь себя минимум МикельАнджЕло :-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обводку фото делаем вот этой командой 12.jpg называется она Curve: Interpolate Points

 

Ставим привязку Points в нижней панельке, кликаем ЛК Curve: Interpolate Points12.jpg, и ставим первую точку на точке основания шеи. Отключаем привязку Points
Рисуем линию, точками двигаясь по сбруе от шеи до низа. Нарисовали?
21.jpg

 

Кривая вся такая кривенькая и косенькая, в процессе вообще ведёт себя, как уж на сковородке. Не беда:-) Сейчас найдём на неё управу.

 

Берём мужика с молотком : команда 14.jpgRebuild Curves Non Uniform
Кликаем ЛК на Rebuild Curves Non Uniform14.jpg, выделяем кривую, зырк в командную строку
что она нам там пишет...
Press Enter When Dоne
вот и нажмите Enter
22.jpg

 

что там сделала наша команда?
Она убрала лишние контрольные точки на кривой
И кривая стала слегка плавнее

 

Теперь идём в команду Control Points On13.jpg
Эта команда поможет нам выровнять кривую до нормально-плавной и красиво очертит рельеф сбруи, на котором мы сейчас находимся.

 

Кликаем ЛК Control Points On13.jpg, выделяем кривую, и кликая ЛК на каждой точечке выравниваем кривую, управляя стрелочками на клаве: вправо-влево, вверх-вниз...и таким образом приводим нашу кривую к скульптурности Микельанджело.
23.jpg25.jpg
Не забывайте смотреть в командную строку и нажимать Enter

 

--------------------------------
не забывайте - весь диалог с прораммой должен идти на английском языке, а вы в запарке не перевели раскладку клавиатуры с русского на инглиш...вот тут возможны заморочки :-)
---------------------------------
Вот на этом этапе впадаешь в тихий восторг портного со стажем в 27 лет.
Слегка ОФФ
Дело в том, что теперь можно не делать из манекена шарпея, можно сделать красивую статную даму!
Ибо, повторив скурпулёзно все точки, мы подчеркнём за одним все имеющиеся складки, а на ком их нет?:-))
И вот тут, используя 14.jpgи13.jpg чувствуешь себя творцом, создателем, пластическим хирургом и вообще , получаешь удовлетворение от этой вечной дуэли: несоответствия выкроек и складчатости дорогих сердцу клиентов:-))
---------------------------------

 

Что делать с нижним участком?
Он выравнивается вручную сложно.
Смотрим, точка ниже бедра какую имеет координату Х, записываем.
А теперь, выделив самую нижнюю точку, двигаем её стрелочками на клаве до такой же кординаты Х.
Все промежуточные точки, зажав клавишу shift, помечаем ( они стали жёлтенькие) и жмём delete
Оппа! Наша кривая стала ровной после удаления лишних точек!
23.jpg24.jpg

 

А где видно, что она выровнялась???...хэх:-)...вот сделаете - увидите;-)

 

После того, как вы отработали с командой14.jpg13.jpg, не забывайте возвращаться к её кнопке и кликать по ней ПК мыши для того, чтобы снять выделение контрольных точек. Тогда команда применится. Я писала, что рино - команда двухкнопочная, сама вечно забываю:-) ничего...привыкнем:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


После того, как вы отработали с командой, не забывайте возвращаться к её кнопке и кликать по ней ПК мыши. Тогда команда применится.

Небольшое уточнение
post-10003-1268566545_thumb.jpgpost-10003-1268566534_thumb.jpg
Правая кнопка заменяет клавишу Enter, нажимается если в командной строке стоит Press Enter when done-(нажмите Enter,когда закончите).
Если команда в одно действие, как например построение окружности- нажимаем левую кнопку.
Когда в командной строке ничего не написано, ПК мыши, клавиши Enter и пробел вызывают повтор команды.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рисуем линию по второму рельефу переда
Она должна начинаться чуть выше контрольной точки, проходя которую, не забывайте включать првязку Points - кривая обязательно должна проходить через неё! И отключать эту привязку, как пройдёте точку , тоже не забывайте. А то линия будет притягиваться к точке.

 

на этом виде при помощи лампочки отключена линия первого рельефа для наглядности
27.jpg

 

То же проделываем с видом сзади.
Важно! Что бы кривые, которые вы рисуете по сбруе проходили через контрольные точки.

 

28.jpg29.jpg

 

003.jpg

 

Переходим на вид сбоку

 

Нам надо нарисовать два рельефа по переду и два по спинке.
Здесь я уже не включала лампочку, что бы убрать линии.

 

Если до этого момента я показывала все линии одним цветом, то это , что бы не сбивать вас. На самом деле каждый рельеф я крашу в другой цвет.

 

30.jpg002.jpg

 

Рассмотрим передний рельеф.
Там две линии
Красную начинаем от подбородка, потом идём по рельефу сбруи, потом по контуру тела ( ниже груди), далее смотрим - надо обтягивать животик - обтягиваем, не надо, рисуем плавно- эта линия наш контур фигуры

 

Оранжевая линия - контур сбруи, идущий по рельефу.

 

Что здесь важно - на груди эти линии совпадают. пусть вас не смущает это, просто на фото виднА вторая половинка бюста, ну... не боги мы, не боги...пока, как умеем, так и фотографируем:-)

 

Задние рельефы
Какая она ваша клиентка? сутулая, не очень, в общем тут пригодится уже оценочная характеристика фигуры для заднего рельефа
Рисуем довольно выгнутую спинку, повторяя контур вашей клиентки(фиолетовый контур).
Потом начинаем высоко у шеи рисовать кривую , которая - центр нашей спины ( розовый цвет)

 

Обратите внимание , что все линии должны проходить через контрольные точки

 

А вот теперь, когда ВСЕ линии готовы, помечаем их все , зажав клавишу shift, включаем мужика с молотком - 14.jpgRebuild Curves Non Uniform и сразу одной операцией со всех кривых удаляем лишние точки! То же проделываем на виде спереди и сзади одновременно. Ну, очень экономит время!
А уж потом, правим командой Control Points On13.jpg, по одной кривой.

 


Боковая линия
это песТня...и о ней
продолжение следует

 

31.jpg

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вот, отгуляли-отшумели выходные, пора браться за серьёзное дело - обводку и нахождение боковой линии.

 

Обводка бока на фото в фас

 

Начинаем под ухом, проходя до подмышечной впадины, и тут включаем второй слой - с разведёными руками ( тут вот нам и пригодилось это фото)
Так же потом правим и ровняем эту кривую, как описано в предыдущих постах: инструментами Rebuild Curves Non Uniform и Curve: Interpolate Points
Кривая должна проходить через контрольные точки: точку основания шеи и конечную плечевую точку ( кривая красного цвета и на виде сбоку эта линия тоже красная, выглядит, как прямая)
32.jpg33.jpg

 

35.jpg
И вот эту фотографию, давайте рассмотрим внимательно.
Все лишние линии я пока спрятала при помощи лампочки.
Кстати...вы с лампочкой-то на верхней панели разобрались? С серенькой такой лампочкой?
Если нет - пишите, сделаем путешествие по лампочке.

 

Боковая линия

 

Я оставила на этом фото в профиль два рельефа - передний боковой и задний боковой, они ярким цветом ( голубым?) , ну в общем, яркий бирюзовый цвет.

 

Где должна пройти наша линия бока?
Она должна по логике пройти по центру между этими двумя рельефами.
Вот давайте её и нарисуем.

 

Призовём на помощь этот инструмент 36.jpg
Этот инструмент рисует линию равноудалённую от обеих кривых по центру между этими кривыми.

 

ЛК клик на 36.jpg, выделяем ОБЕ кривые бирюзового цвета:
командная строка вам в это время подсказала : выделите первую кривую, потом ещё подсказака: выделите вторую кривую
и нарисовалась линия зелёного (у меня) цвета между двумя этими кривыми. Ну, ведь волшебство, да и только:-)

 

37.jpg

 

Теперь надо нарисовать нашу линию бока от кончика уха, через контрольную точку шеи, затем конечную плечевую точку и пройти вдоль всей нашей зелененькой вспомогательной линии.
Берём инструмент 12.jpg , да, всё тот же наш инструмент, которым мы рисуем кривые на плоскости, и рисуем нашу линию

 

Дойдя до вспомогательной боковой линии включаем привязку Near (привязка к кривой)
38.jpg

 

И вот тут начинается самое интересное!
Наша линия начинает притягиваться к впомогательной кривой и ложится ровнехонько по ней... Так мы и дорисовываем нашу линию до самого низа... А затем просто удаляем вспомогательную линию.... она больше не нужна, свою задачу она уже отработала....

 

41.jpg

 

Не знаю, понятно-ли я это объяснила, но я попробовала , и у меня получилось! Вероятнее всего именно здесь работает близость расположения двух линий, и когда мы включили привязку Near в нужном месте, кривые слились в одну.
Это станет видно лишь после того, как вся операция закончена.

 

Всё! Наша линия бока готова!
Мы сделали это:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рисуем пройму

 

Линию бока я перекрасила в чёрный цвет ( у меня этот слой весь рисует зелёным, так что после того, как я заканчиваю линию, я её перекрашиваю)

 

Теперь рисуем линию ограничивающую линию проймы по верхнему краю резинки при помощи кнопочки Polyline
Ставим точку в начале линии, клик ЛК, ставим следующую точку, клик ЛК, клик ПК , линия готова (зелёная)

 

42.jpg

 

Это линия проймы впритык. Natamoda вычислила, что для платья понижение линии проймы нужно на 2см, для пиджака на 4.
Значит теперь эту линию надо опустить вниз точно на 2см ( мы типа строим платье)

 

За проведение параллельных линий отвечает вот эта команда 47.jpg

 

44.jpg
Кликните на неё, выделите нашу зелёную линию, теперь смотрим, а что нам там пишет командная строка... а пишет она, что надо указать расстояние, на котором мы хотим нарисовать параллельную линию, ну вот и кликните по слову Distanse в командной строке и затем там же наберите цифру 2.
Подводим курсор к нашей линии и двигая мышкой вверх или вниз указываем в каком направлении нам нужно сделать нашу параллельную линию (нам нужно снизу, поэтому поворачиваем направляющую полоску туда) и кликаем ЛК....оппа и появилась нужная линия.
46.jpg
Поставьте на ней точку в месте пересечения с линией бока, и затем поставьте эту же точку на виде спереди (на боковой линии) на такой же высоте (такой же у-координате). Это наша последняя контрольная точка проймы, по которым мы потом будем ориентировать пройму...
Рисуйте кривую проймы на виде сбоку через контрольные точки: верхнюю плечевую точку, затем точку проймы спереди, нижнюю точку проймы, точку проймы сзади и замкните линию опять в верхней плечевой точке. Подправляйте её уже известными способами , и вот она...пройма...какая есть;-) за то - родная:-)

 

Важно!
Пока мы ещё не начали делать всё в перспективе, просмотрите сообщение Natamoda
В нём идеально показано, как совмещать все контрольные точки по 7 шейному позвонку и яремной впадине.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столько новых важных мелочей, что я, пожалуй, начну свой манекен строить заново. Спасибо за труд, девушки.

 

В этот пост вставлены все отзывы на тему

 

post-2684-1269592848.jpg
Кусака Мадагаскарская
Mar 15 2010, 18:11
А я уже заново начала))))и даже вид фронтальный уже не такой кривобокий получается)))

 

post-2684-1269592696.jpg
tsy
а можно мне от лица новообращенного носорогалюбителя сказать СОВЕТУ Огромное Человеческое Спасибо!!!

 

наташа25
Mar 15 2010, 20:52
Что там уроки у Бобра. Вот это уроки так уроки! И медведя можно научить. Очень благодарна вам за такую помощь!

 

post-2684-1269592848.jpg
Кусака Мадагаскарская
Mar 15 2010, 21:13
Это правда! Уроки изложены последовательно и очень доходчиво, огромное человеческое СПАСИБО вам девочки, за то что взялись вести такую объемную и трудную тему!

 

post-2684-1269592944.jpg Djanna
Mar 16 2010, 14:39
Тогда и я скажу..... потому как молчать невозможно!!!! Девочки,дорогие... вы даже не представляете какое дело делаете... СПАСИБО ОГРОМНОЕ и низкий поклон)))))))

 

post-2684-1269592673.jpg
Katharina
Mar 22 2010, 10:53
не могу молчать:)
присоединяюсь к Djanna! девочки, спасибо вам большущее!:) захожу в темы про Рино (да и вообще на Сезон) как домой. настолько все по делу, дружелюбно, доходчиво, с мягким юмором и по-доброму! да и "лица" все знакомые и, словно уже, родные. спасибо вам и всех благ!!!
Звездопад, так во всем этом разобраться и потом написать ведь огромного труда стОит! и как иначе выразить признательность, если не через "спасибо"?:)

 

post-2684-1269592876.gif
И.В.
Mar 17 2010, 06:16
Ну тогда и я скажу. Мне казалось, когда организовалась эта тема, что я уже не совсем чайник. Оказалось, чайник в квадрате! Спасибо большое, читаю все, даже если освоила что-то, все равно узнаю некоторые очень нужные ньюансы... А последние посты про обводку просто сказка волшебная: и доступно, и доходчиво, и настроение поднимается от полученных знаний и искрометного юмора!
С П А С И Б О!!!

 

post-2684-1269592944.jpg
Djanna
Mar 22 2010, 19:00
ПОлностью поддерживаю..... И "спасибо" вам - дорогие, буду ставить, и можете кидаться тапками.......
(шепотом) Помните мультик про пластилиновую ворону "........а дальше?????? !!!!" будет?????

 

будет-будет:-)

 

post-2684-1269592876.gif
И.В.
Mar 24 2010, 06:35
Zvezdopad, у меня не получалось (в перспективе линии пересекались где попало) и я начала изобретать велосипед, а оказалось все просто - нужно было включить ORTO и все получается, как описано у Вас. С П А С И Б О за науку и за желание помочь!

 

post-2684-1269592729.jpg
Penzlik
Mar 24 2010, 18:48
Ой, да я вообще сделала себе настольную книгу - распечатала всю тему (а то вдруг не будет возможности попасть в инет). И не просто читаю, а вооружилась маркерами и стикерами, так что все сразу по тесту... таскаю на работу. Скрягой знаете ли стала с некоторых пор - жалко терять час времени понапрасну. Жую ссобойчик, а глаза в талмудике )))
Соседкам по комнате очень нравится смотреть фильмы, где строятся манекены. Компании мне пока составить не желают (шить никто не умеет), но все равно несу культуру в массы.. глазки-то у них все равно горят! В компании легче же учиться и веселее.

 

post-2684-1269592711.jpg
Natalya
Zvezdopad, огромное спасибо за ваше время. Очень хорошо и доступно изложен материал.
Надеюсь и я в скором времени перейду на Рино, пока только скачала программу, ещё не установила, а потом начну задавать вопросы. Очень хочется попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и здорово! Очень приятно сознавать, что все наши с Murzilk-ой бдения в скайпе вам пригодились. А мелочей там набирается, действительно, огромная масса. И только проделывая всё полностью два раза, получается их вычленить.

 

К примеру, клавиша Alt на клавиатуре.
Вы ведёте свою линию, а кривых и точек уже порядком понастроено, и не можете поставить следующую точку, потому, что её притягивает к точке или другой кривой. Так вот, нажмите эту клавишу Alt и удерживайте, и как Colgeit-овская щётка, пройдёте все труднодоступные места:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если удерживать shift во время проведения линии, то линия будет идти строго вертикально или горизонтально в зависимости от первого дивижения мышкой (как при включенном ortho).
удобно для продления вертикально рельефов после ЛБ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Оля, ну ты голова. И это все танцуя?

Это совместное творчество;-)
я только , танцуя, вдруг догадалась, как эту линию притянуть к уже существующей, а рисование бока при помощи деления пополам - это Мурзилочкин гений:-)
Девушки, пройдёт время, я удалю все наши эмоциональные посты, но сейчас - без них, ну никак...мы же все просто делимся радостью, без радости мир рино будет просто сухим фактом.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


не можете поставить следующую точку, потому, что её притягивает к точке или другой кривой. Так вот, нажмите эту клавишу Alt и удерживайте,

Если привязки нужны редко , можно сделать наоборот-привязки отключить(кнопка Disable)., а когда нужно привязаться к какой-либо точке- нажимаете Alt и удерживаете
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Natamoda показала , КАК добиться идеального совмещения контрольных точек. В соответствующее сообщение ЭТОЙ темы, я уже добавила ссылку. Но для тех, кто не вернётся, оставлю пока это сообщение.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3-х мерный каркас

 


К бою ?;-)
Раз готовы, заводим новый слой , назовём его secenija
И ещё один - назовём его proima

 

На слое obvod ЛК мыши рисуем прямоугольник, в который захватываем весь вид спереди. Видите? все линии на виде спереди на виде сбоку загорелись жёлтым? Теперь идите на слой secenija и скопируйте туда весь слой obvod

 

Выделите пройму и её точки на слое obvod и скопируйте их на слой proima
всё, слой proima и obvod закройте на замок.
----------------------------------------------------------

 

Работаем со слоем secenija

 

На нашем слое secenija нужно проделать операцию по перекраске: все парные рельефы на виде спереди и виде сбоку сделать одним цветом
То есть - попарно: передний рельеф на виде спереди и передний рельеф на виде сбоку - в один цвет (у меня он красный) и т.д.
58_.jpg58.jpg

 

Теперь будем делать из наших плоских кривых трехмерный каркас.

 

Это делает кнопка50.jpg , клик на неё ЛК и на запрос в командной строке указать сначала одну, потом вторую кривую одинаковых цветов.

 

И у вас на глазах сама рисуется чёрная кривая, одна. Что бы она была чёрная , а не другого цвета, надо поменять цвет в слое secenija, это просто . У слоя рядом квадратик цветной, клик по немуЛК ...и меняйте цвет.

 


Важно! Теперь эти две парные кривые надо удалить ( красные, синие, зелёные) , удалить обе!

 

Меня дико напрягает это делать на плоских видах, мне в перспективе удобнее и быстрее. Смотрите, кому как, так и делайте.
Вот такая крякозябица получилась.
вид "ДО"....................................................................................вид "ПОСЛЕ"
59.jpg60.jpg

 

 

 

Центральные линии спины и переда так и остаются, они в проекции не нуждаются, они итак стоят на своем месте...

 

Зеркалим получившуюся половину на вторую сторону
Кликаем на кнопочку Mirror, я зову её просто "ёлка"62.jpg, выделяем все полученные проекции, кроме центральной линии переда и спины, их зеркалить не надо... и на запрос в командной строке указываем сначала
стартовую точку для отзеркаливания, первую координату нашей осевой линии - 0.00,0.00,
затем, на запрос указать конечную точку , указываем вторую точку осевой линии - 0.00,170.00.
и жмем enter
Все, половина отзеркалилась и мы имеем целый каркас манекена
61.jpg

 

Надо сказать, что попутно я удалила пройму и её точки.
Если нужен экперимент - можете не удалять - пройма зависнет точно по центру манекена:-)) красиво, но неудобно...
для этого мы и копировали её на слой proima, что бы потом начать работать с ней...
о...это красиво;-)

 

-------------------------
Natamoda советует:
Если перед отзеркаливанием включить Рекодер (запись истории), то при редактировании первоначальной кривой изменится вторая автоматически. Только не перепутайте, редактировать надо только первую кривую, а не наоборот.
003.png
Если история включена, то надпись жирным шрифтом 004.png
Достаточно щёлкнуть по этой надписи, она становится бледной - значит выключена
005.png

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пройма

 

ух..и наковырялась же ;-)

 

Пройму надо сориентировать. А то она у нас зависнет посреди манекена.
Скопируем со слоя obvod осевую линию,линию проймы и контрольные точки проймы с обоих видов : спереди и сбоку.
Должны скопироваться по 4 точки с каждого вида, верхняя плечевая, нижняя точка проймы и две боковые
001.jpg
После того как скопируем, будем находить эти точки в пространстве пересечением двух линий на виде Тор
Что делаем... Чтобы не запутаться в точках, будем оставлять видимыми по две парные точки, а остальные на время скрывать..

 

Сейчас скроем все точки кроме точек верхнего угла подмышечной впадины на виде спереди и сбоку.
002.jpg

 

После этого переходим в окно Тор, включаем привязку к точкам и рисуем две пересекающие линии из этих точек.
003.jpg

 

Теперь включаем опять все точки, находим следующую пару точек, остальные скрываем и проделываем то-же самое... и так нужно проделать с каждой парой точек четыре раза.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такая крякозябица получится в окне переспективы.
004.jpg
Включаем привязку к пересечению Int , кликаем на кнопку точка правой кнопкой мыши, тогда можно будет за один заход поставить не одну точку, а сразу много, идем в окно перспективы и по всем пересечениям ляпаем точки за один заход (они у меня красным)
005.jpg

 

Все вспомогательные точки убираем

 

Теперь будем строить строить поверхность по этим точкам, на которую потом спроецируем нашу пройму.
Жмём на инструмент 64.jpg,на запрос в командной строке указать поочередно точки для построения поверхности помечаем все точки проймы, и вот такое чудонько у нас появляется - квадрат малевича в сравнении с той радостью, что я испытала , когда появился этот, в бщем-то ..так...семечки:-)
Точки помечаем от плеча последовательно по кругу.
006.jpg
Но малевича надо продлить во все стороны - квадрато-ромб меньше нашей проймы.

 

В этом нам помощник вот эта кнопочка 65.jpg
Клик ЛК на неё, в командной строке нам пишут: укажите край поверхности для удлинения , подводим курсор в окне перспектива и кликаем на один край малевича, квадрато-ромб загорается жёлтым
В командной строке нам опять пишут...рино ещё и писатель:-)... extension factor, то есть надо задать значение, на сколько удлинить, тут я не заморачивалась и влепила по совету старших товарищей цифирь 5
И этот кувырок с пятёрочкой, надо проделать для ВСЕХ сторон квадрато-ромба
007.jpg
Полюбуйтесь на него, покрутите-повертите в перспективе - он "прирос" к точкам

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё, теперь осталось вживить в эту поверхность нашу пройму.
В этом нам поможет кнопочка 68.jpg

 

Кстати, я уже научилась видеть , что в кнопках..видите..там две поверхности...ясно дело - притянет, никуда не денется;-)

 

И так, ЛК мыши на значок,
командная строка спрашивает : укажите кривую для проекции , кликните ЛК по пройме, и жмите enter
командная строка спрашивает : выделите полиповерхность. И вот теперь нам надо обязательно !!! перейти в окно плоского вида Right, кликаем по ромбо-квадрату, он загорается жёлтым, жмём заветный enter
крибле-крабле-бум-с...пройма наша прилепилась к малевичу
008.jpg
Теперь можно удалить нашего малевича
009.jpg

 

Скопируйте получившуюся пройму на слой secenija, разорвите ее в самой верхней и самой нижней точке на две половинки при помощи кнопочки
010.jpg
и отзеркальте
011.jpg

 


Вы вздохнули?...я тоже;-) удовлетворённо и устало.

 

Важно
Gecuba сняла прекрасный фильм по этому способу ориентации проймы в пространстве..........Качаем и смотрим...:)
Плоскость проймы по 4 точкам

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, почему-то забываю все время о виде сверху. И вопрос с ориентированием точек решила следующим образом.
Когда я их расставляла на видах Front и Right, то записывала обе координаты и по Х и по У. Координаты У у нас совпадают на этих двух видах, а вот координаты Х - разные. В результате мы имеем 3 полноценные координаты -X,Y,Z.
Осталось проставить их в командной строке и точка сразу появляется в окне перспективы на нужном месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Калита, тоже очень хороший способ нахождения точек в пространстве...:)
Только надо уточнить для "чайников", что координаты, записаные в окне плоских видов, в окне перспективы работают немного по другому...
Координата, записанная в плоских окнах как у- координата, в окне перспективы выступает в качестве z-коррдинаты. А две х-координаты, записанные в плоских окнах, в окне перспективы выступают в качестве х-координаты и у-координаты....

 

------------------------------------------------------------------
Дописано 26 марта 2010

 

Прошло всего несколько дней и ollya поделилась потрясающим способом нахождения точек в пространстве за два клика...:)
Описываю его подробно и в картинках :)

 

Включаем привязку к точкам - Point....
Кликаем на кнопочку точка, после этого зажав клавишу Ctrl наводим курсор на нужную точку в окне Front, привязываемся к ней и кликаем левой кнопкой мыши... Клавишу Ctrl не отпускаем !!! Мы к ней приклеились, и пока вся процедура не закончится держим ее мертвой хваткой...
post-47-1269640894_thumb.jpg
После этого, не отпуская Ctrl перетаскиваем курсор в соседнее окно Right
Как только курсор оказывается в этом окне, возле него появляется белая линия трека... Двигаемся вдоль этой этой линии до нужной нам точки на виде справа...
post-47-1269640932_thumb.jpg
Как только мы доходим до этой точки и срабатывается привязка к ней, линия трека в окнах Тор и Perspective раздваивается... Вот тут быстренько кликаем левой кнопкой мыши по точке
post-47-1269640858_thumb.jpg
И любуемся на появившуюся в пространстве точку...:)
post-47-1269641041_thumb.jpg

 

Затем эту же процедуру повторяем для оставшихся точек проймы. После этого удаляем все точки с плоских видов (удобней всего это сделать в окне Тор) и по полученным в пространстве точкам ориентируем пройму, как описано выше - строим по ним поверхность и проецируем туда пройму...
post-47-1269641247_thumb.jpg

 

Пы.сы... Со временем, когда перерастете из чайников и асы, можно будет обходиться и без предварительной простановки точек проймы на плоских видах, а сразу ставить таким способом точки в пространстве...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, что мы это делаем...но делаем:-) забыла, как назыается;-)

 

Прокладка сечений

 


Этап 1

 

Окно перспектива
Заходим в него , жмём кнопку 012.jpg и начинаем священнодействовать
Укажите профильные кривые для прокладки сечений, короче...

 

Начните со шва спинки, тыкните на него, загорелось жёлтым.
Теперь рельеф задний, теперь задний из-под мышки, боковой, передний из-под мышки, рельеф по груди, центр переда и далее по кругу.
Удобно это делать по линиям снизу. Я попала с третьей попытки:-)

 

73.jpg

 

Отметили?
Уверены? Жмите enter
--------------------------------------------
Эту операцию надо будет проделать 4 раза, поэтому, чётко для себя решите с какой линии начинаете и в какую сторону движетесь , я двигалась по часовой стрелке, начиная с центра спинки. Именно потом с центра спины и разрежется манекен. Можно резать по центру переда, по боку и рельефу нежелательно.
--------------------------------------------
Переходим в окно "вид сбоку".
У вас уже суетливо бегает крестик , вот и чиркайте им.
Клик ЛК слева силуэта, клик справа.
Будут рисоваться сами собой прямые если вы включите привязку Orto
Ставьте их через равные промежутки. Начиная с выпуклостей на бёдрах, ставьте почаще. Дошли до углов подмышечных впадин? Всё, угомонитесь :-) и нажмите enter

 

0001.jpg

 

Теперь бегите в окно перспективы и наслаждайтесь, первый этап закончен;-)

 

0002.jpg

 

Этап 2
Для него нужно произвести дополнительную операцию , как советует Murzilka

 

На этом этапе мы рисуем сечения от подмышечной впадины до верха проймы
Проделываем всё то-же.
Идём в окно перспективы, жмём кнопку 012.jpg и начинаем указывать профильные кривые для прокладки сечений.
Этими кривыми будут: центр спинки, рельеф задний, задняя половинка проймы (собственно для этого мы её и прерывали ), боковой,передняя половинка проймы, рельеф по груди, центр переда и далее по кругу по часовой стрелке.
То есть мы всегда начинаем с той же кривой и всегда в одном направлении

 

Ометили?
Уверены? Жмите enter
Переходим в окно "вид сбоку"
У вас уже суетливо бегает крестик , вот и чиркайте им.
Клик ЛК слева силуэта, клик справа.
Дошли до верха проймы? Всё, угомонитесть :-) и нажмите enter
второй этап закончен

 

0003.jpg77.jpg

 

Этап 3

 

Всё абсолютно тоже. Но, это сечение по плечам, снова в окне перспективы помечаем центр спинки, рельеф задний, боковой, рельеф по груди, центр переда и далее по кругу по часовой стрелке.

 

0004.jpg

 

Этап 4
Сечения шеи...то же , те же все операции, но в окне перспективы помечаем центр спинки, боковой, центр переда и второй боковой, всё по часовой стрелке.
0005.jpg

 


Вот и всё..мы сделали этот зоопарк...

 

0006.jpg
в нём удобно бы жил попугайчик маленький...красивая такая клетка;-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не поверите...но сейчас на ваших глазах произойдёт чудо!

 

Всего три клика...
ГОТОВЫ?:-)

 

ЛК мыши на кнопку 93.jpg
ЛК мыши на кнопку 94.jpg
эту кнопочку в основной панели можно найти здесь
enter
и у вас появилось вот такое чудо
Проверьте, все-ли стрелочки смотрят в одну сторону
89.jpg
если - в одну, ещё раз enter
и выскочит табличка
поиграйтесь в ней настроечками, выберите для себя удобоваримый вариант , просматривая превью...
и нажмите ОК

 

вот он, мой первенький, мой любименький самый...мой крокодильчик...имя ему я дала Кроки...
_______.jpg

 

Надо ещё многое проверить, впереди ещё много увлекательного, сложного, интесного...но Кроки появился, теперь он есть в моей жизни, будет и в вашей...всего 5 страниц.

 

Я счастлива :-)

Если возникли проблемы



единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

001.png
У Оли скорей всего другие настройки и поверхность получилась сглаженная, приблизительно проходящая через пройму. Нужно поточнее. Чем больше изолиний вертикальных, тем точнее, но памяти компьютера нужно больше. Поищите оптимальный вариант. Зависит от рельефности фигуры. Для фигуры-столбика - меньше, для "грушки" с большой грудью - больше.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поменяла настроечки:-)

 

95.jpg

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Зеркалим получившуюся половину на вторую сторону

Быстрее ,по-моему так:Временно включаем привязку к сетке(саму сетку для этого включать необязательно) клавишей F9, отключаем привязки и включаем орто(Alt+Shift), кликаем последовательно на две любых точки на оси симметрии Для контроля смотрим, чтобы координата Х в левом нижнем углу экрана была равна нулю.
post-10003-1269337289_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...