Zvezdopad Опубликовано 11 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 Уважаемые посетители этой темы.В целях создания темы-учебника, все вопросы, касающиеся уже пройденного материала , ответы на которые в теме даны в рабочем порядке, будут переноситься в "чавочку" по решению совета: тех, кто задумал создать эту тему для обучения чайников. Флуд не приветствуется. Natamoda, Кадрен, Gecuba, Murzilka, Zvezdopad единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 Ну чтож, надеюсь со слоями и фотографиями мы благополучно разобрались..:) Дальше можно переходить уже непосредственно к обводке...Но прежде чем мы перейдем к этому этапу построения нашего манекена, необходимо поговорить о еще одной важной вещи - о привязках Рино... Для всех уже не секрет, что внизу, под рабочим полем находится панелька, на которой находятся всевозможные привязки.. Это панелька с постоянными привязками, т.е. если вы поставите галочку возле какой-либо привязки, она будет действовать до тех пор, пока вы эту галочку не уберете...Смотрим какие привязки у нас там есть...End - привязка к концу кривойNear - привязка к кривойPoint - привязка к точкеMid - привязка к середине кривойCen - привязка к центру круга, дуги или замкнутой кривойInt - привязка к пересечению кривыхPerp - привязка перпендикулярно к кривойTan - привязка по касательной к кривойQuard - привязка к точке на кривой, которая находится на максимальном расстоянии по отношению к текущей рабочей плоскостиKnot - привязка к узлам на кривой или поверхностиSnap - привязка к сеткеOrtho - ограничивает передвижение курсора в пределах заданного углаPlanar - привязка к конструкционной плоскости Помимо этих постоянных привязок, есть еще панелька с одноразовыми привязками...т.е. привязками, которые действуют только во время выполнения какой-либо одной команды...Перечислять все привязки из этой панельки я уже не буду, кому надо разберется сам... Скажу только, что там некоторые привязки дублируют уже имеющиеся постоянные, но есть и другие, ооооочень полезные... На чем еще хочу остановиться, рассказывая о привязках... Иногда они создают некоторые проблемы... Допустим вы привязались к какой-либо нужной вам точке и из нее стали рисовать линию...рисуете ее, рисуете.. в процессе рисования проходите мимо другой точки, и в этот момент срабатывает привязка и ваш курсор как магнитом начинает тянуть к этой точке....а вам туда ни разу не надо , вам надо совершенно в другую сторону, но привязка вас не отпускает... :( Вот для того, чтобы решить подобные проблемы, в Рино заложена возможность кратковременного отключения постоянных привязок... Зажимаете клавишу Alt на клавиатуре и пока вы ее не отпустите, привязки действовать не будут. Таким образом вы можете пройти проблемный участок без привязок..... А теперь - зачем они вообще нужны ??? Ну во-первых с ними гораздо удобней..:) Можно конечно расстараться и прицелиться курсором к нужному месту...но это долго и муторно, а можно включить привязку и сделать все за считанные секунды...:) Кроме того, зачастую работать без привязок вообще невозможно... Почему?... А давайте немного порисуем в Рино и посмотрим, что у нас получается....:) Поставьте по одной точке в окне Front и Right, так, чтобы они находились на одинаковой высоте, т.е. чтобы у-координата у них была одинаковой...Теперь перейдите в окно Тор и не включая никаких привязок нарисуйте из этих точек две пересекающиеся линии... Это должно выглядеть примерно так...Нарисовали ?... переходим в окно перпективы и смотрим что у нас получилось.... Посмотрели ?... Молодцы...Возвращаемся в окно Тор и проделываем то-же самое, но только включив привязку к точкам Point... и опять идем в окно перспективы и смотрим что у нас получилось..... (вот специально не рассказываю, что вы там увидите... шоб не халявили...:))Посмотрели.... Выключаем привязку к точкам и пытаемся поставить точку в месте пересения двух наших нарисованных линий... Тыркаем одну...вторую..третью точку, стараясь изо всех сил попасть в нужное место... Краааасиво... кругом облако веселых точек...и вы среди них порхаете...порхаете... Надоело ??? Включайте привязку к пересечениям Int, ставьте уже наконец эту точку, и уходите оттуда нафиг....:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 14 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Обводка фотографий Ну, вот, наши фото удалось выставить .Теперь их надо правильно обвести. Сделать это просто, если всё делать последовательно. Важно!Обвод манекена надо делать на отдельном слое.Заведите новый слой, назовите его obvodВсе остальные слои закройте на замочеек и только время от времени включайте лампочки. Для чего это? Нам потом надо будет убрать фото, сделать их невидимыми, когда манекен будем уже затягивать лофтом...слово заумное, пока малознакомое;-) Для начала поставим контрольные точки-у основания шеи, там , где наша шея соединяется с плечом-на плече, там, где резиночка по плечу соединяется с нарисованной проймой -на маркерах углов подмышечных впадин переда и спинки На виде спереди их трина виде сзади - одна, но! три точки с переда будут видны на этом виде ( я поменяла им цвет на зелёный, а точку на спинке сделала красным цветом)вот так эти же самые точки будут выглядеть на виде сбоку и вот тут! наведите курсор на точку основания шеи на виде в профильзапишите координату Yнаведите курсор на точку основания шеи на виде в фасзапишите координату YКООРДИНАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫЕ! вот это и есть главный залог успеха. -------------------------------------------------Что делать тем, у кого не совпала Y координата? Главное, не суетиться не паниковать и следить теперь за слоями.Идём на sloy1, там у нас расположено фото в фас и в профиль.Наводим курсор на точку основания шеи на фото в фас, записываем значение YСнимаем замочек с этого слоя, и выделив фото в профиль двигаем его вверх или вниз до тех пор, пока координата Y точки основания шеи не совпадёт с записанным значением. Двигаем стрелочками на клаве, по одному шажку.Совпала?Срочно ставьте слой на замок и переходите на слой obvodВсё...замки со слоёв с фотографиями не снимайте, а то потом ни ног ни рук не найдём;-)------------------------------------------------- Ещё , обратите внимание, на расположение осевой линии в профиль.Раньше я писАла, что она должна делить фигуру пополам...нифига подобного:-))) Она тоже должна проходить через точку основания шеи. На фото видно где она проходит. Вы двигали фото? Ну, двигали же...только что:-) У вас же, как и у меня не совпали Yкоординаты.Так вот...теперь подвиньте своё фото в профиль , что бы ось пересекала его у точки основания шеи.Подвинули?И, как говорит Мурзилка, закрывайте все слои на замки и тикайте оттуда нафиг:-)--------------------------------------------------ВсёНаши фото надёжно закрытыМы на слое obvod, все наши точки тоже на этом слое, и линии обводки тоже рисуем на этом слое.Сейчас начнётся самая увлекательная игра под названием "обведи меня"Надо сказать, что на этом этапе начинаешь испытывать кайф от 3Д, потому как чуствуешь себя минимум МикельАнджЕло :-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 14 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Обводку фото делаем вот этой командой называется она Curve: Interpolate Points Ставим привязку Points в нижней панельке, кликаем ЛК Curve: Interpolate Points, и ставим первую точку на точке основания шеи. Отключаем привязку PointsРисуем линию, точками двигаясь по сбруе от шеи до низа. Нарисовали? Кривая вся такая кривенькая и косенькая, в процессе вообще ведёт себя, как уж на сковородке. Не беда:-) Сейчас найдём на неё управу. Берём мужика с молотком : команда Rebuild Curves Non UniformКликаем ЛК на Rebuild Curves Non Uniform, выделяем кривую, зырк в командную строкучто она нам там пишет...Press Enter When Dоneвот и нажмите Enter что там сделала наша команда?Она убрала лишние контрольные точки на кривойИ кривая стала слегка плавнее Теперь идём в команду Control Points OnЭта команда поможет нам выровнять кривую до нормально-плавной и красиво очертит рельеф сбруи, на котором мы сейчас находимся. Кликаем ЛК Control Points On, выделяем кривую, и кликая ЛК на каждой точечке выравниваем кривую, управляя стрелочками на клаве: вправо-влево, вверх-вниз...и таким образом приводим нашу кривую к скульптурности Микельанджело.Не забывайте смотреть в командную строку и нажимать Enter --------------------------------не забывайте - весь диалог с прораммой должен идти на английском языке, а вы в запарке не перевели раскладку клавиатуры с русского на инглиш...вот тут возможны заморочки :-)---------------------------------Вот на этом этапе впадаешь в тихий восторг портного со стажем в 27 лет.Слегка ОФФДело в том, что теперь можно не делать из манекена шарпея, можно сделать красивую статную даму!Ибо, повторив скурпулёзно все точки, мы подчеркнём за одним все имеющиеся складки, а на ком их нет?:-)) И вот тут, используя и чувствуешь себя творцом, создателем, пластическим хирургом и вообще , получаешь удовлетворение от этой вечной дуэли: несоответствия выкроек и складчатости дорогих сердцу клиентов:-))--------------------------------- Что делать с нижним участком?Он выравнивается вручную сложно.Смотрим, точка ниже бедра какую имеет координату Х, записываем.А теперь, выделив самую нижнюю точку, двигаем её стрелочками на клаве до такой же кординаты Х.Все промежуточные точки, зажав клавишу shift, помечаем ( они стали жёлтенькие) и жмём deleteОппа! Наша кривая стала ровной после удаления лишних точек! А где видно, что она выровнялась???...хэх:-)...вот сделаете - увидите;-) После того, как вы отработали с командой, не забывайте возвращаться к её кнопке и кликать по ней ПК мыши для того, чтобы снять выделение контрольных точек. Тогда команда применится. Я писала, что рино - команда двухкнопочная, сама вечно забываю:-) ничего...привыкнем:-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 После того, как вы отработали с командой, не забывайте возвращаться к её кнопке и кликать по ней ПК мыши. Тогда команда применится. Небольшое уточнениеПравая кнопка заменяет клавишу Enter, нажимается если в командной строке стоит Press Enter when done-(нажмите Enter,когда закончите).Если команда в одно действие, как например построение окружности- нажимаем левую кнопку.Когда в командной строке ничего не написано, ПК мыши, клавиши Enter и пробел вызывают повтор команды. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 14 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Рисуем линию по второму рельефу передаОна должна начинаться чуть выше контрольной точки, проходя которую, не забывайте включать првязку Points - кривая обязательно должна проходить через неё! И отключать эту привязку, как пройдёте точку , тоже не забывайте. А то линия будет притягиваться к точке. на этом виде при помощи лампочки отключена линия первого рельефа для наглядности То же проделываем с видом сзади.Важно! Что бы кривые, которые вы рисуете по сбруе проходили через контрольные точки. Переходим на вид сбоку Нам надо нарисовать два рельефа по переду и два по спинке.Здесь я уже не включала лампочку, что бы убрать линии. Если до этого момента я показывала все линии одним цветом, то это , что бы не сбивать вас. На самом деле каждый рельеф я крашу в другой цвет. Рассмотрим передний рельеф.Там две линииКрасную начинаем от подбородка, потом идём по рельефу сбруи, потом по контуру тела ( ниже груди), далее смотрим - надо обтягивать животик - обтягиваем, не надо, рисуем плавно- эта линия наш контур фигуры Оранжевая линия - контур сбруи, идущий по рельефу. Что здесь важно - на груди эти линии совпадают. пусть вас не смущает это, просто на фото виднА вторая половинка бюста, ну... не боги мы, не боги...пока, как умеем, так и фотографируем:-) Задние рельефыКакая она ваша клиентка? сутулая, не очень, в общем тут пригодится уже оценочная характеристика фигуры для заднего рельефаРисуем довольно выгнутую спинку, повторяя контур вашей клиентки(фиолетовый контур).Потом начинаем высоко у шеи рисовать кривую , которая - центр нашей спины ( розовый цвет) Обратите внимание , что все линии должны проходить через контрольные точки А вот теперь, когда ВСЕ линии готовы, помечаем их все , зажав клавишу shift, включаем мужика с молотком - Rebuild Curves Non Uniform и сразу одной операцией со всех кривых удаляем лишние точки! То же проделываем на виде спереди и сзади одновременно. Ну, очень экономит время!А уж потом, правим командой Control Points On, по одной кривой. Боковая линияэто песТня...и о ней продолжение следует единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Ну, вот, отгуляли-отшумели выходные, пора браться за серьёзное дело - обводку и нахождение боковой линии. Обводка бока на фото в фас Начинаем под ухом, проходя до подмышечной впадины, и тут включаем второй слой - с разведёными руками ( тут вот нам и пригодилось это фото)Так же потом правим и ровняем эту кривую, как описано в предыдущих постах: инструментами Rebuild Curves Non Uniform и Curve: Interpolate PointsКривая должна проходить через контрольные точки: точку основания шеи и конечную плечевую точку ( кривая красного цвета и на виде сбоку эта линия тоже красная, выглядит, как прямая) И вот эту фотографию, давайте рассмотрим внимательно.Все лишние линии я пока спрятала при помощи лампочки.Кстати...вы с лампочкой-то на верхней панели разобрались? С серенькой такой лампочкой?Если нет - пишите, сделаем путешествие по лампочке. Боковая линия Я оставила на этом фото в профиль два рельефа - передний боковой и задний боковой, они ярким цветом ( голубым?) , ну в общем, яркий бирюзовый цвет. Где должна пройти наша линия бока?Она должна по логике пройти по центру между этими двумя рельефами. Вот давайте её и нарисуем. Призовём на помощь этот инструмент Этот инструмент рисует линию равноудалённую от обеих кривых по центру между этими кривыми. ЛК клик на , выделяем ОБЕ кривые бирюзового цвета:командная строка вам в это время подсказала : выделите первую кривую, потом ещё подсказака: выделите вторую кривуюи нарисовалась линия зелёного (у меня) цвета между двумя этими кривыми. Ну, ведь волшебство, да и только:-) Теперь надо нарисовать нашу линию бока от кончика уха, через контрольную точку шеи, затем конечную плечевую точку и пройти вдоль всей нашей зелененькой вспомогательной линии.Берём инструмент , да, всё тот же наш инструмент, которым мы рисуем кривые на плоскости, и рисуем нашу линию Дойдя до вспомогательной боковой линии включаем привязку Near (привязка к кривой) И вот тут начинается самое интересное!Наша линия начинает притягиваться к впомогательной кривой и ложится ровнехонько по ней... Так мы и дорисовываем нашу линию до самого низа... А затем просто удаляем вспомогательную линию.... она больше не нужна, свою задачу она уже отработала.... Не знаю, понятно-ли я это объяснила, но я попробовала , и у меня получилось! Вероятнее всего именно здесь работает близость расположения двух линий, и когда мы включили привязку Near в нужном месте, кривые слились в одну. Это станет видно лишь после того, как вся операция закончена. Всё! Наша линия бока готова!Мы сделали это:-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Рисуем пройму Линию бока я перекрасила в чёрный цвет ( у меня этот слой весь рисует зелёным, так что после того, как я заканчиваю линию, я её перекрашиваю) Теперь рисуем линию ограничивающую линию проймы по верхнему краю резинки при помощи кнопочки PolylineСтавим точку в начале линии, клик ЛК, ставим следующую точку, клик ЛК, клик ПК , линия готова (зелёная) Это линия проймы впритык. Natamoda вычислила, что для платья понижение линии проймы нужно на 2см, для пиджака на 4.Значит теперь эту линию надо опустить вниз точно на 2см ( мы типа строим платье) За проведение параллельных линий отвечает вот эта команда Кликните на неё, выделите нашу зелёную линию, теперь смотрим, а что нам там пишет командная строка... а пишет она, что надо указать расстояние, на котором мы хотим нарисовать параллельную линию, ну вот и кликните по слову Distanse в командной строке и затем там же наберите цифру 2.Подводим курсор к нашей линии и двигая мышкой вверх или вниз указываем в каком направлении нам нужно сделать нашу параллельную линию (нам нужно снизу, поэтому поворачиваем направляющую полоску туда) и кликаем ЛК....оппа и появилась нужная линия. Поставьте на ней точку в месте пересечения с линией бока, и затем поставьте эту же точку на виде спереди (на боковой линии) на такой же высоте (такой же у-координате). Это наша последняя контрольная точка проймы, по которым мы потом будем ориентировать пройму...Рисуйте кривую проймы на виде сбоку через контрольные точки: верхнюю плечевую точку, затем точку проймы спереди, нижнюю точку проймы, точку проймы сзади и замкните линию опять в верхней плечевой точке. Подправляйте её уже известными способами , и вот она...пройма...какая есть;-) за то - родная:-) Важно!Пока мы ещё не начали делать всё в перспективе, просмотрите сообщение Natamoda В нём идеально показано, как совмещать все контрольные точки по 7 шейному позвонку и яремной впадине. единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Калита Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Столько новых важных мелочей, что я, пожалуй, начну свой манекен строить заново. Спасибо за труд, девушки. В этот пост вставлены все отзывы на тему Кусака МадагаскарскаяMar 15 2010, 18:11 А я уже заново начала))))и даже вид фронтальный уже не такой кривобокий получается))) tsyа можно мне от лица новообращенного носорогалюбителя сказать СОВЕТУ Огромное Человеческое Спасибо!!! наташа25Mar 15 2010, 20:52 Что там уроки у Бобра. Вот это уроки так уроки! И медведя можно научить. Очень благодарна вам за такую помощь! Кусака МадагаскарскаяMar 15 2010, 21:13 Это правда! Уроки изложены последовательно и очень доходчиво, огромное человеческое СПАСИБО вам девочки, за то что взялись вести такую объемную и трудную тему! DjannaMar 16 2010, 14:39 Тогда и я скажу..... потому как молчать невозможно!!!! Девочки,дорогие... вы даже не представляете какое дело делаете... СПАСИБО ОГРОМНОЕ и низкий поклон))))))) KatharinaMar 22 2010, 10:53 не могу молчать:)присоединяюсь к Djanna! девочки, спасибо вам большущее!:) захожу в темы про Рино (да и вообще на Сезон) как домой. настолько все по делу, дружелюбно, доходчиво, с мягким юмором и по-доброму! да и "лица" все знакомые и, словно уже, родные. спасибо вам и всех благ!!!Звездопад, так во всем этом разобраться и потом написать ведь огромного труда стОит! и как иначе выразить признательность, если не через "спасибо"?:) И.В.Mar 17 2010, 06:16 Ну тогда и я скажу. Мне казалось, когда организовалась эта тема, что я уже не совсем чайник. Оказалось, чайник в квадрате! Спасибо большое, читаю все, даже если освоила что-то, все равно узнаю некоторые очень нужные ньюансы... А последние посты про обводку просто сказка волшебная: и доступно, и доходчиво, и настроение поднимается от полученных знаний и искрометного юмора! С П А С И Б О!!! DjannaMar 22 2010, 19:00 ПОлностью поддерживаю..... И "спасибо" вам - дорогие, буду ставить, и можете кидаться тапками....... (шепотом) Помните мультик про пластилиновую ворону "........а дальше?????? !!!!" будет????? будет-будет:-) И.В.Mar 24 2010, 06:35 Zvezdopad, у меня не получалось (в перспективе линии пересекались где попало) и я начала изобретать велосипед, а оказалось все просто - нужно было включить ORTO и все получается, как описано у Вас. С П А С И Б О за науку и за желание помочь! PenzlikMar 24 2010, 18:48 Ой, да я вообще сделала себе настольную книгу - распечатала всю тему (а то вдруг не будет возможности попасть в инет). И не просто читаю, а вооружилась маркерами и стикерами, так что все сразу по тесту... таскаю на работу. Скрягой знаете ли стала с некоторых пор - жалко терять час времени понапрасну. Жую ссобойчик, а глаза в талмудике )))Соседкам по комнате очень нравится смотреть фильмы, где строятся манекены. Компании мне пока составить не желают (шить никто не умеет), но все равно несу культуру в массы.. глазки-то у них все равно горят! В компании легче же учиться и веселее. NatalyaZvezdopad, огромное спасибо за ваше время. Очень хорошо и доступно изложен материал.Надеюсь и я в скором времени перейду на Рино, пока только скачала программу, ещё не установила, а потом начну задавать вопросы. Очень хочется попробовать. мой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Вот и здорово! Очень приятно сознавать, что все наши с Murzilk-ой бдения в скайпе вам пригодились. А мелочей там набирается, действительно, огромная масса. И только проделывая всё полностью два раза, получается их вычленить. К примеру, клавиша Alt на клавиатуре.Вы ведёте свою линию, а кривых и точек уже порядком понастроено, и не можете поставить следующую точку, потому, что её притягивает к точке или другой кривой. Так вот, нажмите эту клавишу Alt и удерживайте, и как Colgeit-овская щётка, пройдёте все труднодоступные места:-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Katharina Опубликовано 16 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2010 если удерживать shift во время проведения линии, то линия будет идти строго вертикально или горизонтально в зависимости от первого дивижения мышкой (как при включенном ortho).удобно для продления вертикально рельефов после ЛБ. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 16 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2010 Оля, ну ты голова. И это все танцуя?Это совместное творчество;-)я только , танцуя, вдруг догадалась, как эту линию притянуть к уже существующей, а рисование бока при помощи деления пополам - это Мурзилочкин гений:-)Девушки, пройдёт время, я удалю все наши эмоциональные посты, но сейчас - без них, ну никак...мы же все просто делимся радостью, без радости мир рино будет просто сухим фактом. единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 17 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 не можете поставить следующую точку, потому, что её притягивает к точке или другой кривой. Так вот, нажмите эту клавишу Alt и удерживайте, Если привязки нужны редко , можно сделать наоборот-привязки отключить(кнопка Disable)., а когда нужно привязаться к какой-либо точке- нажимаете Alt и удерживаете Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 17 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 Natamoda показала , КАК добиться идеального совмещения контрольных точек. В соответствующее сообщение ЭТОЙ темы, я уже добавила ссылку. Но для тех, кто не вернётся, оставлю пока это сообщение. единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 17 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 3-х мерный каркас К бою ?;-)Раз готовы, заводим новый слой , назовём его secenijaИ ещё один - назовём его proima На слое obvod ЛК мыши рисуем прямоугольник, в который захватываем весь вид спереди. Видите? все линии на виде спереди на виде сбоку загорелись жёлтым? Теперь идите на слой secenija и скопируйте туда весь слой obvod Выделите пройму и её точки на слое obvod и скопируйте их на слой proimaвсё, слой proima и obvod закройте на замок.---------------------------------------------------------- Работаем со слоем secenija На нашем слое secenija нужно проделать операцию по перекраске: все парные рельефы на виде спереди и виде сбоку сделать одним цветомТо есть - попарно: передний рельеф на виде спереди и передний рельеф на виде сбоку - в один цвет (у меня он красный) и т.д. Теперь будем делать из наших плоских кривых трехмерный каркас. Это делает кнопка , клик на неё ЛК и на запрос в командной строке указать сначала одну, потом вторую кривую одинаковых цветов. И у вас на глазах сама рисуется чёрная кривая, одна. Что бы она была чёрная , а не другого цвета, надо поменять цвет в слое secenija, это просто . У слоя рядом квадратик цветной, клик по немуЛК ...и меняйте цвет. Важно! Теперь эти две парные кривые надо удалить ( красные, синие, зелёные) , удалить обе! Меня дико напрягает это делать на плоских видах, мне в перспективе удобнее и быстрее. Смотрите, кому как, так и делайте.Вот такая крякозябица получилась.вид "ДО"....................................................................................вид "ПОСЛЕ" Центральные линии спины и переда так и остаются, они в проекции не нуждаются, они итак стоят на своем месте... Зеркалим получившуюся половину на вторую сторонуКликаем на кнопочку Mirror, я зову её просто "ёлка", выделяем все полученные проекции, кроме центральной линии переда и спины, их зеркалить не надо... и на запрос в командной строке указываем сначала стартовую точку для отзеркаливания, первую координату нашей осевой линии - 0.00,0.00, затем, на запрос указать конечную точку , указываем вторую точку осевой линии - 0.00,170.00. и жмем enterВсе, половина отзеркалилась и мы имеем целый каркас манекена Надо сказать, что попутно я удалила пройму и её точки.Если нужен экперимент - можете не удалять - пройма зависнет точно по центру манекена:-)) красиво, но неудобно...для этого мы и копировали её на слой proima, что бы потом начать работать с ней...о...это красиво;-) -------------------------Natamoda советует:Если перед отзеркаливанием включить Рекодер (запись истории), то при редактировании первоначальной кривой изменится вторая автоматически. Только не перепутайте, редактировать надо только первую кривую, а не наоборот. Если история включена, то надпись жирным шрифтом Достаточно щёлкнуть по этой надписи, она становится бледной - значит выключена единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 21 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 пройма ух..и наковырялась же ;-) Пройму надо сориентировать. А то она у нас зависнет посреди манекена.Скопируем со слоя obvod осевую линию,линию проймы и контрольные точки проймы с обоих видов : спереди и сбоку.Должны скопироваться по 4 точки с каждого вида, верхняя плечевая, нижняя точка проймы и две боковыеПосле того как скопируем, будем находить эти точки в пространстве пересечением двух линий на виде ТорЧто делаем... Чтобы не запутаться в точках, будем оставлять видимыми по две парные точки, а остальные на время скрывать.. Сейчас скроем все точки кроме точек верхнего угла подмышечной впадины на виде спереди и сбоку. После этого переходим в окно Тор, включаем привязку к точкам и рисуем две пересекающие линии из этих точек. Теперь включаем опять все точки, находим следующую пару точек, остальные скрываем и проделываем то-же самое... и так нужно проделать с каждой парой точек четыре раза. единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 21 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Вот такая крякозябица получится в окне переспективы. Включаем привязку к пересечению Int , кликаем на кнопку точка правой кнопкой мыши, тогда можно будет за один заход поставить не одну точку, а сразу много, идем в окно перспективы и по всем пересечениям ляпаем точки за один заход (они у меня красным) Все вспомогательные точки убираем Теперь будем строить строить поверхность по этим точкам, на которую потом спроецируем нашу пройму.Жмём на инструмент ,на запрос в командной строке указать поочередно точки для построения поверхности помечаем все точки проймы, и вот такое чудонько у нас появляется - квадрат малевича в сравнении с той радостью, что я испытала , когда появился этот, в бщем-то ..так...семечки:-)Точки помечаем от плеча последовательно по кругу.Но малевича надо продлить во все стороны - квадрато-ромб меньше нашей проймы. В этом нам помощник вот эта кнопочка Клик ЛК на неё, в командной строке нам пишут: укажите край поверхности для удлинения , подводим курсор в окне перспектива и кликаем на один край малевича, квадрато-ромб загорается жёлтымВ командной строке нам опять пишут...рино ещё и писатель:-)... extension factor, то есть надо задать значение, на сколько удлинить, тут я не заморачивалась и влепила по совету старших товарищей цифирь 5И этот кувырок с пятёрочкой, надо проделать для ВСЕХ сторон квадрато-ромбаПолюбуйтесь на него, покрутите-повертите в перспективе - он "прирос" к точкам единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 21 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Всё, теперь осталось вживить в эту поверхность нашу пройму.В этом нам поможет кнопочка Кстати, я уже научилась видеть , что в кнопках..видите..там две поверхности...ясно дело - притянет, никуда не денется;-) И так, ЛК мыши на значок, командная строка спрашивает : укажите кривую для проекции , кликните ЛК по пройме, и жмите enter командная строка спрашивает : выделите полиповерхность. И вот теперь нам надо обязательно !!! перейти в окно плоского вида Right, кликаем по ромбо-квадрату, он загорается жёлтым, жмём заветный enter крибле-крабле-бум-с...пройма наша прилепилась к малевичуТеперь можно удалить нашего малевича Скопируйте получившуюся пройму на слой secenija, разорвите ее в самой верхней и самой нижней точке на две половинки при помощи кнопочки и отзеркальте Вы вздохнули?...я тоже;-) удовлетворённо и устало. Важно Gecuba сняла прекрасный фильм по этому способу ориентации проймы в пространстве..........Качаем и смотрим...:)Плоскость проймы по 4 точкам единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Калита Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Я, почему-то забываю все время о виде сверху. И вопрос с ориентированием точек решила следующим образом. Когда я их расставляла на видах Front и Right, то записывала обе координаты и по Х и по У. Координаты У у нас совпадают на этих двух видах, а вот координаты Х - разные. В результате мы имеем 3 полноценные координаты -X,Y,Z. Осталось проставить их в командной строке и точка сразу появляется в окне перспективы на нужном месте. мой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Калита, тоже очень хороший способ нахождения точек в пространстве...:)Только надо уточнить для "чайников", что координаты, записаные в окне плоских видов, в окне перспективы работают немного по другому...Координата, записанная в плоских окнах как у- координата, в окне перспективы выступает в качестве z-коррдинаты. А две х-координаты, записанные в плоских окнах, в окне перспективы выступают в качестве х-координаты и у-координаты.... ------------------------------------------------------------------Дописано 26 марта 2010 Прошло всего несколько дней и ollya поделилась потрясающим способом нахождения точек в пространстве за два клика...:)Описываю его подробно и в картинках :) Включаем привязку к точкам - Point....Кликаем на кнопочку точка, после этого зажав клавишу Ctrl наводим курсор на нужную точку в окне Front, привязываемся к ней и кликаем левой кнопкой мыши... Клавишу Ctrl не отпускаем !!! Мы к ней приклеились, и пока вся процедура не закончится держим ее мертвой хваткой...После этого, не отпуская Ctrl перетаскиваем курсор в соседнее окно RightКак только курсор оказывается в этом окне, возле него появляется белая линия трека... Двигаемся вдоль этой этой линии до нужной нам точки на виде справа...Как только мы доходим до этой точки и срабатывается привязка к ней, линия трека в окнах Тор и Perspective раздваивается... Вот тут быстренько кликаем левой кнопкой мыши по точкеИ любуемся на появившуюся в пространстве точку...:) Затем эту же процедуру повторяем для оставшихся точек проймы. После этого удаляем все точки с плоских видов (удобней всего это сделать в окне Тор) и по полученным в пространстве точкам ориентируем пройму, как описано выше - строим по ним поверхность и проецируем туда пройму... Пы.сы... Со временем, когда перерастете из чайников и асы, можно будет обходиться и без предварительной простановки точек проймы на плоских видах, а сразу ставить таким способом точки в пространстве... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 21 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Я не знаю, что мы это делаем...но делаем:-) забыла, как назыается;-) Прокладка сечений Этап 1 Окно перспективаЗаходим в него , жмём кнопку и начинаем священнодействоватьУкажите профильные кривые для прокладки сечений, короче... Начните со шва спинки, тыкните на него, загорелось жёлтым.Теперь рельеф задний, теперь задний из-под мышки, боковой, передний из-под мышки, рельеф по груди, центр переда и далее по кругу.Удобно это делать по линиям снизу. Я попала с третьей попытки:-) Отметили?Уверены? Жмите enter--------------------------------------------Эту операцию надо будет проделать 4 раза, поэтому, чётко для себя решите с какой линии начинаете и в какую сторону движетесь , я двигалась по часовой стрелке, начиная с центра спинки. Именно потом с центра спины и разрежется манекен. Можно резать по центру переда, по боку и рельефу нежелательно.--------------------------------------------Переходим в окно "вид сбоку".У вас уже суетливо бегает крестик , вот и чиркайте им. Клик ЛК слева силуэта, клик справа.Будут рисоваться сами собой прямые если вы включите привязку OrtoСтавьте их через равные промежутки. Начиная с выпуклостей на бёдрах, ставьте почаще. Дошли до углов подмышечных впадин? Всё, угомонитесь :-) и нажмите enter Теперь бегите в окно перспективы и наслаждайтесь, первый этап закончен;-) Этап 2Для него нужно произвести дополнительную операцию , как советует Murzilka На этом этапе мы рисуем сечения от подмышечной впадины до верха проймыПроделываем всё то-же.Идём в окно перспективы, жмём кнопку и начинаем указывать профильные кривые для прокладки сечений.Этими кривыми будут: центр спинки, рельеф задний, задняя половинка проймы (собственно для этого мы её и прерывали ), боковой,передняя половинка проймы, рельеф по груди, центр переда и далее по кругу по часовой стрелке.То есть мы всегда начинаем с той же кривой и всегда в одном направлении Ометили?Уверены? Жмите enterПереходим в окно "вид сбоку"У вас уже суетливо бегает крестик , вот и чиркайте им. Клик ЛК слева силуэта, клик справа.Дошли до верха проймы? Всё, угомонитесть :-) и нажмите enterвторой этап закончен Этап 3 Всё абсолютно тоже. Но, это сечение по плечам, снова в окне перспективы помечаем центр спинки, рельеф задний, боковой, рельеф по груди, центр переда и далее по кругу по часовой стрелке. Этап 4Сечения шеи...то же , те же все операции, но в окне перспективы помечаем центр спинки, боковой, центр переда и второй боковой, всё по часовой стрелке. Вот и всё..мы сделали этот зоопарк... в нём удобно бы жил попугайчик маленький...красивая такая клетка;-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 21 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Вы не поверите...но сейчас на ваших глазах произойдёт чудо! Всего три клика...ГОТОВЫ?:-) ЛК мыши на кнопку ЛК мыши на кнопку эту кнопочку в основной панели можно найти здесьenterи у вас появилось вот такое чудоПроверьте, все-ли стрелочки смотрят в одну сторонуесли - в одну, ещё раз enterи выскочит табличкапоиграйтесь в ней настроечками, выберите для себя удобоваримый вариант , просматривая превью...и нажмите ОК вот он, мой первенький, мой любименький самый...мой крокодильчик...имя ему я дала Кроки... Надо ещё многое проверить, впереди ещё много увлекательного, сложного, интесного...но Кроки появился, теперь он есть в моей жизни, будет и в вашей...всего 5 страниц. Я счастлива :-)Если возникли проблемыКак скрыть изолинии?Вместо поверхности видна только сетка единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 У Оли скорей всего другие настройки и поверхность получилась сглаженная, приблизительно проходящая через пройму. Нужно поточнее. Чем больше изолиний вертикальных, тем точнее, но памяти компьютера нужно больше. Поищите оптимальный вариант. Зависит от рельефности фигуры. Для фигуры-столбика - меньше, для "грушки" с большой грудью - больше. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 21 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Я поменяла настроечки:-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Зеркалим получившуюся половину на вторую сторонуБыстрее ,по-моему так:Временно включаем привязку к сетке(саму сетку для этого включать необязательно) клавишей F9, отключаем привязки и включаем орто(Alt+Shift), кликаем последовательно на две любых точки на оси симметрии Для контроля смотрим, чтобы координата Х в левом нижнем углу экрана была равна нулю. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Форум переведен в режим «Только чтение»