Перейти к содержанию

Технология шитья одежды из шифона.


Рекомендуемые сообщения

а я делаю так-рву шифон на куски таким образом чтобы помещалась деталь кроя, выложить малый кусок проще и соблюсти нитку поперечную тоже проще, крою на подложке -правда это не совсем экономичный способ, но позволяет максимально избежать перекосов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Подскажите, как на столе кроить шифон? Есть лекало, сверху накладываю как обычно на ткань, чтобы обвести кусочком рисовального мыла а после вырезать детали... И вот на том моменте, когда я пытаюсь по шифону провести мылом - он начинает ездить. Влево, вправо, вверх, вниз. Рисунок неровный, бумага по ткани ездит, мыло тянет за собой ткань.
С шифоном нужно терпение и еще раз оно самое. И не торопиться ни с кроем, ни в пошиве.
Конечно, каждый для себя выработал свою методику кроя и работы с этой капризной тканью.
Я не шлихтую ткань, мне нравится ее структура, "сопливость", натуральность в работе, чтобы руки и пальцы чувствовали, что это шифон. И тем интереснее результат видеть, когда ты из этой сложной ткани делаешь то, что тебе надо.
Тем более не все шифоны не оставляют пятен после манипуляций с ними, на некоторых остаются разводы и после мыла. и после воды. А стирать готовую вещь после пошива как то не хочется. Поэтому предпочитаю натуральный процесс в шитье шифона, но не претендую на то, что это единственная истина. Просто делюсь именно своим многолетним опытом работы с шифоном, на котором я "съела собаку"))).

 

Крою на столе, который тоже скользкий. Трудно, да, но результат стоит того, если все правильно делать и не торопиться.
Можно кроить на шершавой поверхности, на скатерти, будет проще с кроем и шифон не будет ходить ходуном под мелком, но есть вероятность погрешности перекоса детали, как шифон зацепится за скатерть, так и и покроится.

 

Прежде всего ткань надо выровнять по возможность по долевой и утку, наложить лекала, приколоть их аккуратно в некоторых местах, можно придавить чем то, чтобы не сдвигались, и чертить мелком, придавливая линейкой и пальца место, где ты проводишь линию.
Детали можно сразу не вырезать, а проложить силки прямо на крое тонкой иголкой и такой же ниткой. Или заколоть линии булавками без пипок сверху (плоскими) чтобы перевести по ним вместо силков (если крой простой и не сложный) .

 

При крое так же нужно придерживать одной рукой ткань, чтобы не сдвигалась.

 

Ну вот и все секреты кроя. Все просто)))

 

Сметывать и шить только тонкими иглами и нитками.

 

Шифон за эту кропотливость отблагодарит прекрасным результатом.

Изменено пользователем Анжелина Джоли

"Вещи ручной работы - роскошь, иметь их каждому не обязательно. Кто хочет их получить - либо платит мастеру за труд, либо делает это сам."

мой инстаграм мой ютуб швейный ютуб

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё - не "обводить кусочком рисовального мыла" :), а просто сразу вырезать. Рука набитая за долгие годы, припуски получаются одинаковыми. Если детали симметричные, в местах "засечек" - булавку поперёк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На нашем сайте сть две статьи.
Работа с шёлковыми тканями -жмём на ссылку, попадаем туда, где статьи.

 

В первой
Придаём шёлку свойства стабильной ткани как раз рассказано о двух способах стабилизации. в т.ч. и о шлихтовании.

 

Важно!
Изначально шлихта была придумана для натуральных шелковых тканей и на них она работает изумительно.
Умелицы нашего форума какие уже ткани только не шлихтовали.
Я шлихтовала и льняную вуаль, и шелковый шифон и батист... но! лучше всего попробовать изначально на кусочке. Потому что шлихта иногда оставляет разводы, и если вещь не планируется стирать, то они останутся. Если стирка будет, разводы смоются. Первая стирка в холодной воде, по сути - выполаскивание. Но в процессе сшивания, как правило, шлихта осыпается сама.

 

И ещё важный момент - ткани, обработанной шлихтой, надо дать высохнуть без применения фенов и подогрева, потому что процесс убыстрения сушки дает не очень хороший результат.

 

Изготовить шлихту по силам любому человеку - затраты очень невелики.

 

Дерзайте. Метод проверен многими нашими форумчанками.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Очень нужна помощь профессионалов. Шью платье шифоновое на подкладе, с фигурным вырезом горловины. Не могу сообразить как обработать горловину. До этого шила такие просто с дублированной обтачкой. А тут синий шифон с пайетками...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрый день. Очень нужна помощь профессионалов. Шью платье шифоновое на подкладе, с фигурным вырезом горловины. Не могу сообразить как обработать горловину. До этого шила такие просто с дублированной обтачкой. А тут синий шифон с пайетками...

Обработайте косой бейкой .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обработайте косой бейкой .

 

Косая бейка не подойдет.
Платье простое, совершенно прямое, только с нагрудными вытачками. Взяла более подходящий рисунок и пририсовала свою горловину (на рукавах у нас манжеты, не стала их пририсовывать и рукав обычный, одношовный). Шифон синий, расшитый пайетками, с фестонами по низу. Рукава из простого шифона синего.

 

Обработка (как я понимаю) в таких вещах простая - лицом к лицу основную ткань и подклад строчат по линии горловины, отстрачивают припуск на сторону подкладки, выворачивают, выметывают, отглаживают.. и все?
В платьях с обтачками укрепляла клеевой обтачку, вырез хорошо держал форму. Тут видимо, нужно просто шов со стороны подкладки укрепить тонкой полоской.
Смущает, что шифон синий, прозрачный. А клеевая тканая есть только белая. Черный есть дублерин и флизелин.

 

Прошу прощение за свое косноязычие - училась давно, лет 15 вообще за машинку не садилась. А тут преехали в деревню, и работы кроме как шить на дому никакой нет вообще. Вот и вспоминаю все.

post-47018-1478678736_thumb.png

Изменено пользователем Астера
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А паутинка клеевая есть ?
Можно со стороны подкладки укрепить долевиком из шифона, накленного паутинкой на подклад.

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обработка (как я понимаю) в таких вещах простая - лицом к лицу основную ткань и подклад строчат по линии горловины, отстрачивают припуск на сторону подкладки, выворачивают, выметывают, отглаживают.. и все?
Если шифон, как вы пишите, прозрачный, то припуски все равно видны будут. Такой вырез конечно лучше обтачкой обработать.
А что, если так! Вы по горловине совмещаете чехол с шифоновым верхом, по припуску прокладываете соединительную строчку. Далее пришиваете обтачку как обычно. На изнанке потом точечно ее закрепите. Так все швы окажутся между слоями из подкладочной ткани и не будут видны с лица. Надеюсь, я понятно объяснила :)

 

А клеевая тканая есть только белая. Черный есть дублерин и флизелин.
Дублерин какой? Если он достаточно тонкий, то лучше его использовать. Поэкспериментируйте на образце. Проклейте кусочек и посмотрите, сильно ли меняется пластика ткани, ее цвет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если вместо клеевой использовать органзу? Детали обтачки ( из основной и органзы) сшить по плечевому шву ... сложить детали - лицом к лицу ... по открытому краю обтачки проложить строчку - вывернуть ... край оформить с перекатом - чтобы органза оказалась под основой обтачки и не кололась ... далее пришивать как обычную обтачку.

Если у тебя есть мечта, желание и настойчивость ты прорастешь даже сквозь асфальт…)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А что, если так! Вы по горловине совмещаете чехол с шифоновым верхом, по припуску прокладываете соединительную строчку. Далее пришиваете обтачку как обычно. На изнанке потом точечно ее закрепите. Так все швы окажутся между слоями из подкладочной ткани и не будут видны с лица. Надеюсь, я понятно объяснила :)

 

Поняла! Сначала просто соединяем по горловине шифон и подкладку, а затем обрабатыаем обтачкой 2 слоя ткани как единое целое. :) Интересно.

 


А если вместо клеевой использовать органзу? Детали обтачки ( из основной и органзы) сшить по плечевому шву ... сложить детали - лицом к лицу ... по открытому краю обтачки проложить строчку - вывернуть ... край оформить с перекатом - чтобы органза оказалась под основой обтачки и не кололась ... далее пришивать как обычную обтачку.

 

Спасибо! Попроикладываю все, попробую, теперь знаю от чего оттолкнуться.
Благодарю! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала просто соединяем по горловине шифон и подкладку, а затем обрабатыаем обтачкой 2 слоя ткани как единое целое.
Да! Но чтобы нечаянно не испортить платье, попробуйте на лоскутке поэкспериментировать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да! Но чтобы нечаянно не испортить платье, попробуйте на лоскутке поэкспериментировать.

Да, конечно :) Попробую по-разному на лоскутках. Спасибо большое.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я наверное хочу невозможного, но так сошлись звезды(((

 

Мне надо обработать срез горловины шифоновой пляжной туники, но проблема в том, что косую бейку не с чего кроить - ткани не осталось, обработка должна быть только с шифона, попробовала по МК http://www.season.ru/sewing-machinery/shve...ix-tkanyax.html (спасибо Milo), но горловина не легла, получилась мини стойка, особенно сзади, хотя утюгом оттягивала, отпаривала - на левой половинке - как то еще по божески, а правая и сзади - ужас

 

Есть ли выход с данной ситуации?

post-51425-1479716102_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AnnaKost, на фото я вижу ширину подгибки по срезам ну никак не 2мм, поэтому и не легло. В статье по методу от Светы-Мило ширина подгибки именно 2мм! Сделайте все как в статье и все получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


AnnaKost, на фото я вижу ширину подгибки по срезам ну никак не 2мм, поэтому и не легло. В статье по методу от Светы-Мило ширина подгибки именно 2мм! Сделайте все как в статье и все получится.

OlgaLosss, спасибо большое, а я и не обратила внимание на этот важный момент)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я здесь еще с одной туникой (мне их надо несколько сделать). Благодаря опыту мастеров на форуме, которым они делятся, процесс работы с шифоном у меня облегчился - сложно, но возможно, до этапа обработки горловины все идет по плану, а потом на завершающем этапе - я рыдаю(((

 

Вот и с этой не получается.post-51425-1479724342_thumb.jpg

 

Это я уже отпорола тот ужас, который получился: изнанка легла идеально после прокладывания отделочной строчки, которая прихватывает нижний воротник с подгибкой к изделию, а по лицу все стянулось, и не ровно легла строчка от сгиба с изнанкиpost-51425-1479724318_thumb.jpg - это изнанка на ровном участке горловины, по ростку строчка ложится не ровно

 

есть ли какие-то хитрости пришивания такой горловины? У меня кстати и с поясом на брюках, юбке, манжетах та же картина, если использую этот способ пришивания, поэтому просто обверложиваю и пристрачиваю, но хочется чтобы красиво в подгибку))))

post-51425-1479724334_thumb.jpg

post-51425-1479725202_thumb.jpg

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AnnaKost, из того что Вы написали, я не чего не поняла.
А вы заметываете или по булавкам строчите ?
С шифоном надо заметывать, он не любит суеты:-)
Тонкой иголкой с тонкой ниткой заметать , отутюжить и потом только отстрачивать.

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


AnnaKost, из того что Вы написали, я не чего не поняла.
А вы заметываете или по булавкам строчите ?
С шифоном надо заметывать, он не любит суеты:-)
Тонкой иголкой с тонкой ниткой заметать , отутюжить и потом только отстрачивать.

Jioti, да Вы правы - все непонятно - я плохо владею терминологией швейной, попробую описать проблему:

 

я всегда работаю с наметкой, иголками фиксирую, чтобы ткань никуда не уехала, потом наметка, иголки убираю, а потом строчу. На фото иголки еще не убрала.

 

Надо соединить изделие из шифона с атласной отделкой (не знаю как правильно ее назвать)
Атласная отделка двойная, буду называть ее "воротник" (выкроила две детали: верхняя деталь смотрит на лицо и нижняя деталь смотрит на изнанку), соединила 2 детали, проложила отделочную строчку
Потом соединяю этот "воротник" с изделием: верхняя деталь с изделием лицевыми сторонами, припуск заутюживаю во внутрь воротника между верхней и нижней деталью
Дальше мне надо подогнуть припуск нижней детали тоже вовнутрь и проложить строчку по лицу воротника враскол или как отделочная, таким образом я соединяю нижнюю деталь с изделием, при этом припуск нижней детали остается внутри "воротника".
Но не так оно получается как задумывается : эта последняя строчка враскол с изнанки изделие припосаживает красиво, а с лица все пошло волной, и еще с изнанки она должна лежать на одинаковом расстоянии от сгиба нижней детали в сторону "воротника", а она бывает даже на воротник не попадает.
Вот на фотоpost-51425-1479728965_thumb.jpg изнанка на ровном месте получилась, а по ростку получилась вышеупомянутая проблема
Не знаю правильно ли я объяснила - но старалась

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...