Перейти к содержанию

Технология шитья одежды из шифона.


Tatiana

Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Мне кажется они нагретыми ножницами вырезаны.. Как спичкой опаливают края шифона для бальников- только здесь не спичкой...
Но в домашних условиях не представляю как так ровненько сделать столько штук...
Чуть перегреешь, ниточка потянется плавленная - цепляться будут.

Юля я )))

Я пока не самая добрая и пушистая. Вот загрызу всех, кто добрее меня, выдерну пух из всех, кто пушистее меня и стану самой доброй и пушистой!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

могу ошибаться, конечно. Но на картинке вроде не шифон.
Такая модель для шифоновых тканей не логична.

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как сделать, так, чтобы лепестки не сыпались, но и не подгибать каждый лепесток по-отдельности.

 

Прибор для выжигания по дереву и ткани
post-3741-1301573012_thumb.jpg

 

Тема на Сезоне Гильоширование, или выжигание по ткани

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего - это готовая ткань такая. С уже нашитыми лепестками. Типа - пайетки такие.
А из шифона, если УЖ! очень хочется, можно "поприкалываться" и наделать двойных.

Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вставлю, с вашего позволения, и свои "пять копеек". Шила намедни шифон... Обычно все швы делала т.н. "французским". Но - пока ткань срежешь-проутюжишь-на изнанку вывернешь, все равно нитки вылезают. Нехорошо. Пару дней назад ткань "поплыла" под лапкой, шов получился немного наискось. Прострочила строчку рядом. И по ней отрезала лишнюю ткань. Вот! Ткань не сыпалась.

 

Следующий шов делала так: прострочила соединительный шов, отступила примерно 5 мм и сделала еще одну строчку. Потом по этой второй отрезала лишнее. Ну и дальше - как положено. На мой взгляд, получилось просто замечательно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В авторской теме поЛено интересный показ!
http://club.season.ru/uploads/post-15054-1303908965_thumb.jpg http://club.season.ru/uploads/post-15054-1303909246_thumb.jpg
Туника из 100% шелкового шифона... Кто работал с такими тканями, тот поймет, почему я сейчас собой горжусь))) Я даже не ожидала, насколько сложная в работе ткань...стремилась выскользнуть, откуда только возможно)
Фото, к сожалению, красоты и тонкости ткани почти не передает.


Очень нежно!!! А внутри совсем нет оверложеных швов?!!!
Не совсем... я обметала верхний срез оборок. А больше нигде нет:)
Расскажите поподробнее про внутренние швы: плечевой - французский? А окат -косая бейка?
Хотела дальше спросить, подгибка московским швом? Потом открыла следующую фотографию - вот это да! в ручную!
вы совершенно правы- французский и косая бейка... Если бы я умела подшивать в один прием московским, я, может быть, им подшила...но ткань выскользала из лапки...а потом, я тут несколько платков подшила вручную, шелковый и 3 х/б, так что руку уже набила на такую работу...

 

В теме так же опыт других участниц форума:

Разделяю твою гордость, знаю что за тканюшка:) Воланы - вручную... ты ,Лена-герой! Я б под микрооверлок и "досвидос" у меня бы нервов не хватило на закрутку... и аккуратности:)
ткань - да,сложная, помню простейшую ночную сорочку из шёлкового шифона весь день шила- -еле совладала Я его желатинила , а потом ещё брызгала крахмальным спреем- такой приём значительно упрощает работу
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*Inka* показывает блузку и предупреждает в своей авторской теме:

 

Девочки, увидите подобную ткань (креп-шифон, синтетика), бегите от нее :-). Швы перестрачивала по несколько раз: прострочила-разгладила, не тянет с изнанки нигде, а с лица идут волны.
Фасон изначально задумывался совершенно другим. Но так как ткань в утюжке повела себя безобразно, фасон изменили, добавили волан (отвлекает внимание от плохо отутюженных швов)
От малейшей капли остается след, от пальцев - след, мыла руки с мылом каждый раз. Хотя и это не спасло: законченную блузу постирала. Второй отрез на блузку в другом цвете отдала Заказчице, шить не буду. Эту дошила, потому что НАДО: и ткань порезана, и раз взялась...
Sandra69, кстати. у Вас платье с "лохматушками" из ткани из той же оперы))) А платье получилось - классное (может только по косой эту "нечисть" надо шить?)

 

P.S. Отзыв Анжелина Джоли:
Очень понравился этот жатый креп-шифон.
Косой, кривой, уЖасно шьющийся и не выравнивающийся по низу, разутюживайщийся под утюгом с паром, но такой чудесный и немнущийся в готовом виде!
Простая юбка на кокетке, посаженной на трикотажный дублерин, со складками по бедрам. На подкладе из креп-шифона в тон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В авторской теме Анжелина Джоли показано платье из тонкого шифона. Цитирую:
"Так что у нас сегодня шифоны. Самые настоящие, скользкие, прозрачные, воздушные, нежные и очень красивые! Фасон "простой" - отрезное на 10 см ниже бедер, по лифу рельефы и "запах", одна половинка сос кладочками, которые изнутри застрочены типа драпировочки, по вырезу двойной волан, рукава типа пелиюсточек (крылышек) в два слоя разной длинны, по бедрам мягкие складки.
http://club.season.ru/uploads/post-17842-1305576349_thumb.jpg

 

Подробно рассказано о процессе работы - не пропустите!
Например (в теме - есть фото!!!):
- Чтобы ровно отрезать шифон, так как он очень подвижный и сопливый, я вытягиваю ниточку-другую из основы и режу аккуратно по получившейся линии
- По поводу мыла-мела. Рисую только мелом. Трудно, но возможно. ШИфон скользит, но я стараюсь не надавливать мылом, а рисовать легкими прикосновениями, чтобы шифон не сдвинуть, при этом прижимая крепко линейку в районе того места, где рисую линию.
- А так же сразу прокладываю на шифоне живульки и все линии тонкой ниточкой. Потом только вырезаю деталь. Если даже получился какой то перекосяк, то он или виден или не будет виден на фигуре- шифон ляжет так, как ему удобно.
- Воланы делаю просто - подгибаю на 0.5 мм и строчу тонким густым зигзагом , после чего тончайшими ножничками подрезаю лишнюю ткань.
- И обработка низа "московским" швом
- Обработка обтачкой по горловине, так как рулик мне тут не подходил, надо чтобы воланы не пригибались и не ложились по полочкам, а нежно слегка закрывали и горловину, ложась непринужденно как им удобно. Поэтому решила обработать обтачкой на тонком флизелине, которую пристрочила строчкой к основе, так как стежки ручные на шифоне не смотрелись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Девочки начались проблемы с шифоном, направьте куда обратиться, вроде все перерыла.


в альбоме Анжелина Джоли со страницы 35-36


Видимо я не стого начала шить, спецом купила недорогой шифон 3м.Х1,5 Очень хотелось платье 2ное солнце, раскроила( 2полотна сложила и раскроила 2 одинаковых круга, с вымкой на талии все как пологается по книжке. Потом в каждом из них отрезала 1 сторону и соеденила. Получилось 2ное солнце)
Теперь посмотрите что сэтой юбкой получилось, я в ужасе...
Помогите мне исправить юбку пожалуйста. Я на картинке отметила стрелочками, подол там кто в лес-кто по дрова.

Проблема в том-что кроила юбку солнце как сказано в книгах(они там все одинаковые) а когда соеденила 2 солнца в 1, то подол пошел волнами, при чем на большую разницу. Я подол еще не обрабатывала. Подскажите как это все исправить? Я там стрелочкой отметила.
post-17842-1306356835_thumb.jpg - помещаю фото, если оно не отобразиться в посте.
Девочки. Думаю, тут нужно помочь всем миром. Так как тут проблема не только в шифоне, а в косине низа. Фото маленькое. Вот что я ответила:

конечно, по картинке я ничего не поняла- она слишком маленькая но одно ясно, что низ пляшет и юбка получилась разной длинны, и не знаю как получились боковые швы- как посадка на них - пузырями или нормально? ведь одна сторона по поперечной кроена, а вторая по долевой?

 

думаю, что вам нужно все же вынести вопрос в отдельную тему- тут дело даже не в шифоне, а тонкой ткани. я шифон по косой в юбках не шью из за того, что может быть подобный перекос. Самое больше, где его можно покосить- это воланы или лиф, и то посадить трудно, но возможно почти муляжным методом.

 

Опять же говорю, что не вижу что там на картинке. но если кривой низ, то нужно посадить юбку на манекен и линейкой длинной снизу выровнять низ с помощью мелка, отмечая на шифоне мелом/мылом меточки, потом выравнивая по ним уже на столе. Где то на форуме была тема как это сделать правильно, главное её найти.


Низ пляшет и юбка получилась разной длинны, боковые швы получились ровные и аккуратные я шила по МК Натамода.
Шифоны трудно выравнивать, но возможно, как я написала выше. И не надо ничего выкидывать.

 

Посадите платье на манекен - если его нет, то нужна помощница , чтобы платье одеть на вас, встать на стул и снизу отмерять нужную длинну, ставя наметочки мелком.

 

Может быть еще кто что посоветует в данном случае?

"Вещи ручной работы - роскошь, иметь их каждому не обязательно. Кто хочет их получить - либо платит мастеру за труд, либо делает это сам."

мой инстаграм мой ютуб швейный ютуб

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для этой темы будет интересна недавно опубликованная статья по материалам Кадрен - Двухслойный топ из шифона - в ней - и технологические наработки по работе с шифоном)

 

В авторской теме Фотина28 подсказывает, как подготовить тонкую ткань к крою - способ выравнивания тонких ткани, для избежания перекосов в дальнейшем...
Вытаскиваем нитку по утку ткани и выравниваем срез по ней
http://club.season.ru/uploads/post-8739-1308742396_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Т.В.: перенесла в тему, где много полезных ссылок и подсказок по вашему вопросу
=============================
Девочки умницы-рукодельницы!!! Подскажите, кто как стачивает швы на шелке...
Решила сшить блузку из натурального шелка - боюсь подступиться... Стоит ли боковые, задние и передние швы стачивать французским швом или каким либо другим?! Или не стоит заморачиваться и делать обычный шов?! Натуральный шелк не расползется от обычного шва?!
Спасибо, девочки!

И я ник зарегистрировала

В социальных сетях - Ирена Адамович

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технология шитья одежды из шелка, есть литература? new: ссылки
В авторской теме Cтрочки мимоходом о шитье шелка (цитирую): "Все очень "косое". И качелька и само платье. Поэтому, чихнув на правила, сшила этот атлас на оверлоке. Продублировала шелковой сеточкой для приятных ощущений изнутри."
http://club.season.ru/index.php?act=Attach...t&id=179075

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Qusya: перенесла вопрос из отдельной темы
==============================

 

Добрый день.

 

Подскажите как обработать низ так, чтоб было как на фото. Может ссылки на похожие работы на форуме подкинете? У меня не много времени сейчас, потому поиском не пользовался.

 

http://cs10042.vkontakte.ru/u5051883/-5/x_2dbcb075.jpg

 


Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, нужно обработать зигзагом, проложив внутрь леску. Юбка и оборки нижние кроятся по косой, край хорошо растянется.
=========
О Т.В.: Иллюстрация к рекомендации Уточнения по технологии

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте. Проблема моя заключается в том, что молния. втаченая в боковой шов платья без подкладки, топорщится при движении. Как это можно исправить ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В авторской теме Альбомы Elegante

Блузон из невесомого шелкового шифона "креш"+топ под него и юбка из тонкой шерстяной фланельки от съемного банта-броши не удержалась не пропадать же добру!!!

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4/9568748.94/0_8bbe3_ffb4d314_L.jpg

 

Цитирую подробности обработки планки вокруг горловины:

Планку дублировала обе детали : одну серым тонким флизелином , вторую- белым для прозрачных тканей .

Выкраивала дет. из флизелина, затем закрепляла шифон на гладильной доске, чтоб не перекосился и дублировала, потом только вырезала.

Фото шикарной изнанки и другие подробности смотрите в теме.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пропустите! В своей авторской теме Рогачёва Ольга показывает нежную блузку из красивого синего шёлкового шифона со складками!

 

http://club.season.ru/uploads/post-20856-1330158129_thumb.jpg http://club.season.ru/uploads/post-20856-1330241126_thumb.jpg

 

Цитирую:
Деталь со складками кроится отдельно,это явно облегчает работу. Я сразу наметила все складки прокладочными стежками,но потом поняла,что это бессмысленно,потому как после каждой строчки приходилось следующую намечать по новой. Поэтому мой совет,начните со средней складки,а потом намечайте и строчите по одной в каждую сторону. Эти две оверлочные строчки единственные в блузки,но их совсем не видно с лица за складками и я решила не мудрить с запошивочным швом. Но больше,чем со складками, работы было с обтачкой,складки строчились по долевой...

 

Посмотреть больше фото и задать мастеру вопросы можно в авторской теме Альбом Рогачёвой Ольги!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Из статьи: "Шелк и шифон: нюансы" (там нет вашего варианта шитья)
http://season.ru/sovety/sewing/tonk_tkani/index.html
Прочла статью.
Интересная. Но вот только там один совет бы добавила.
В абзатце про направление шится про брюки шелковые написано,что сначала шьют по передней половинке брюк,а потом по задней.И от того может быть перекрутка швов.
так вот, меня один старый мастер-брючник учил стачивать швы брюк ТОЛЬКО по передним половинкам.
Выходит: сначала по передней половинке сверху вниз бокового шва,затем снизу вверх по передней половинке другого бокового шва.
Затем так же по средним швам(шаговым).
а уж после, соединяем средний шов брючин,причем одну брючину звправляем в другую лицевыми сторонами внутрь.
Так шью брюки уже более 20 лет.Перекоса не было ни разу!
Причем брюки(штаны) шью из разных материалов: шелка, льна, шерсти, сукна, габардина, и проч.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пытаюсь найти пользователя MPFH, искала по поиску, последнее сообщение датировано 2006
есть ее мастерклассы

Находки в работе с шелком от MPFH
Поверхность, на которой крою, покрываю флизелином: клейкой стороной - вниз, шершавой - наверх. В этом случае шелк трудно сдвинуть с места. http://www.season.ru/sovety/sewing/tonk_tkani/mpfh.html
Я хочу спросить про флизелин. Я так обрадовалась совету, что тут же побежала и купила флизелин H 200. Сейчас сижу, смотрю на этот флизелин, по котjрому мой шелк ездит очень даже легко и думаю, может флизелин тканый должен быть?
потому как шершавая -то и есть клеевая .
Дамы, кто знает , что MPFH имела в виду ? Изменено пользователем Т.В.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотим сшить вот такое платьице
post-348-1482462781_thumb.jpg post-348-1482462786_thumb.jpg

 

И очень кстати попался в остатках кусочек шифона – трехцветный, переливчатый, тончайший и абсолютно невесомый (натуральный шелк). Вопрос: как делать спинку? Идея такая, что сложить этот кусочек шифона с куском дублирующей ткани (атласа), раскроить как единое целое и таким же образом шить – т.е. вытачка будет одна, проходящая и через слой атласа и шифона, также молния будет вшиваться сразу через все слои. Чтобы слои не ерзали относительно друг друга, перед раскроем зафиксировать их крахмальным спреем или еще чем-то аналогичным. Какие будут мнения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tatiana, на фоте видно, что платье узкое. Мне кажется, что для тонкого шифона это не совсем хорошо. Лучше сделать небольшое расклешение по низу. Детали спинки платья на фоте действительно сшиты вместе с нижним и верхними слоями. Но есть еще один способ обработки таких двуслойных платьев. Выкроить детали спинки в два слоя, с основной и подкладочной тканью. Сделать метки на 2 см ниже линии талии. Сшить детали спинки до меток, потом надсечь детали из верхней ткани уголком <, чтобы срезы не обсыпались и дальше обрабатывать верхний и нижний слои по отдельности. Таким образом от талии вниз слои не будут сшиты между собой и не будет таких перекосов швов как на картинке.

Изменено пользователем Лили
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, спасибо за ответ.
Платье будем делать расклешенное, это само собой. Меня больше интересует технология работы с двумя слоями (вытачки и молния) – есть ли какие-нибудь «приемчики», чтобы сочетание качество/трудозатраты было оптимальным? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересное платье.
Вы шифоновые клинья задумываете, как годе или "отлетные", как видно и на фоточке?
Мне кажется, в двухслойности тут будет еще проблема одинаковой усадки. Шифон у вас шелковый, будет ли он в дальнейшем вести себя одинаково с атласом, даже если декатировку провести, как положено...

какие-нибудь «приемчики»,

Где -то встречала, что нужно соединить оба слоя каждой детали выкройки, прострочив крупными стежками по контуру срезов (наверное, лучше поближе к линиям стачивания?). А потом работать, как с одной деталью.
Я бы еще отдельными ручными стежками шелковой нитью зафиксировала слои относительно друг друга в нескольких местах, чтоб во время наметки тех же вытачек не происходило смещение
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из статьи "Шелк и шифон: нюансы" (там нет вашего варианта шитья):
"Чехол, в отличии от обычной подкладки, шьется швами внутрь, и если платье из прозрачной ткани, припуски чехла видны снаружи гораздо меньше, чем в варианте с подкладкой. Его можно сшить из подкладочной ткани и присоединить к верхнему слою "лицом к изнанке" или выполнить, как отдельное платье, например, на тонких бретелях."
---------------
Непременно расскажите и покажите, что получится, я добавлю такой способ в статью!
-----------------

 

Лили, вы сами использовали рекомендации с частичной обработкой в 2 слоя? Очень интересно! Тоже нужно добавлять в статью:).
*************************************************
От Дончанки: идобавлю архивную статью в помощь. Внизу статьи есть способ крепления подкладки в керху по боковым швам.
Находки в работе с шелком от MPFH.
post-348-1482463045_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня больше интересует технология работы с двумя слоями (вытачки и молния) – есть ли какие-нибудь «приемчики», чтобы сочетание качество/трудозатраты было оптимальным?

 

"Приемчик" у меня только один: детали выкраивать вразворот два слоя вместе, часто скалывая иголками поперек шва. Слои я не сметываю и не стачиваю, а так с иголками сразу стачиваю срезы деталей. Но для этого надо набить руку. Tatiana, вы смотрите по обстоятельствам, если ткани слишком сдвигаются относительно друг друга, то сметайте или прострочите их. Еще мне кажется, что на таком платье лучше делать рельефы вместо вытачек, смотрится элегантней, ИМХО.

 

Лили, вы сами использовали рекомендации с частичной обработкой в 2 слоя? Очень интересно! Тоже нужно добавлять в статью

 

Использовала. При такой обработке гораздо легче контролировать швы на юбке. Не нужно будет заранее беспокоится, что ткани тянутся по-разному и неизвестно как они лягут сшитые вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы один раз шили очень сложную вещь из очень тонкого шифона, и, чтобы не мучиться, весь шифон перед пошивом пропитали желатином растворенным в воде. Чтобы "нажелатиненная" ткань высохла абсолютно ровно, нужно ее перед обмакиванием в воду с желатином погладить, потом повесить на палку, очень четко проследив, чтобы она висела без перекосов. Она тогда высыхает как гладкий лист бумаги, и ее легко шить. После пошива весь желатин осторожно выстирывается и шелк становится снова текучим.

 

Только нужно каждую отдельную ткань перед таким пошивом проверять! Кусочек нажелатинить, высушить, потом постирать и посмотреть как выстирывается желатин, потому из некоторых тканей желатин потом плохо выстирывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда сколете два слоя - покладку и шифон, если нужно будет прострочить вытачку - проложите строчку прямо по шифону по линии центра вытачки, так шифон никуда не уедет когда будете строчить вытачку и вам будет видно хорошо ее расположение. А так вообще ничего сложного, обрабатывайте две ткани как один слой, а ниже талии как Лили сказала, можно сделать

Работа у нас такая

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за особенности процесса "нажелатинивания" :) Кое-что, включая рецепт раствора, у нас есть в статье
Раскрой и утюжка тонких тканей.
но добавления - сделать хочется...

 

Думаю дать из основной статьи по работе с тонкими тканями ссылочку на эту тему, полезные ньюансы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за советы, примем к сведению, о результатах доложим :)

 

Т.В., будут клинья, отлетных “тряпочек” не будет :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зная ваш системный подход к решению вопросов, думаю, что вы получили советы и у других "источников", в том числе англоязычных :)
Если есть что-то, что не упоминалось здесь и в упомянутых статьях - добавте плиииз. Уж больно тема актуальная, буду на нее ссылаться

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, помогите советом: у знакомой есть тонкая черная блузка (судя по описанию, синтетич. шифон). Со временем она утратила жесткость (или упругость?). Чем такую блузку можно "накрахмалить"? Помнится, было средство, вроду "Jubilee" для черных вещей. Но это давно было....
Как вы поступаете в такой ситуации?

Фанатка белых блузок

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать нажелатинить (если не будет других предложений). Правда, я таким образом поддерживала жесткость натуральной ткани, крепдышина, но должно и на синтетику подействовать... У меня платье с черно-белое, разводов желатин не дает.

 

Намочить в растворе и, не отжимая, повесить сушить на плечики, чтобы не склеилась.

 

Рецепт изготовления раствора для полутора метров ткани:
1,5 чайные ложки желатина настоять в стакане холодной в течении 30 минут, затем довести до кипения, но не кипятить, разбавить 3 литрами холодной воды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не понравится - всегда можно его выполоскать :)
Я дозу желатина в 2 раза уменьшила по сравнению с тем, что рекомендуют для упрощения кроя тонких струящихся тканей.

 

Посмотрите на результат и сориентируетесь сами - какие пропорции лучше использовать для вашего случая, нужно вам, чтоб ткань блузки была более жесткая или наоборот

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крахмалом! Натуральным картофельным, заваренным как кисель и добавленным в воду для полоскания. Традиционным то есть способом.
Утюжить потом через проутюжильник, чтобы не было ласов.
А нажелатиненную ткань можно разве гладить? Что-то я не очень вникала в эти тонкости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте!
Вот такая проблема. Шью летнее платье: верх - шелковый шифон, подклад - шелковый атлас. Вот моделька:
платье из шифона
Шифон - серо-буро-малиновый какой-то))) - короче, расплывчатые цветы в серо-зелено-голубых и розовых тонах. Подклад - светло-салатовый.
Поскольку из натурального шелка шью первый раз, сразу - куча вопросов. Всю инфу на Сезоне прочла, форум прошерстила, но кое-что все равно осталось непроясненным:
1. Во-первых, насколько я понимаю, надо бы укрепить горловину и проймы, да и шов молнии наверно... Только вот чем? Бейки флизелиновые просвечивают, трикотажный флизелин тоже, может бывает еще какой-то более прозрачный флизелин или попробовать органзу как обычно советуют? Или вообще не укреплять? В общем, интересно, у кого какой опыт в этом плане?
2. Никак не могу понять как бы так хитро обработать подкладом проймы и горловину, чтобы в проймы одновременно и рукава втачать и чтоб выглядело аккуратно. И как потом все это на лицо вывернуть? Что-то у меня техническая мысль совсем застопорилась.... Учитывая еще, что я "французский шов" хотела использовать, мне это начинает уже казаться невозможным))))
3. Какие нитки лучше использовать? Купила вискозу Мадейра № 40. Тоненькие, блестящие...Правда, на них написано- для вышивания. Не очень прочные. Но полиэстр как-то совсем грубо, а ничего больше подходящего в нашей " деревне" и нету...
4. И последнее (на данный момент))))) - какие швы лучше использовать при стачивании таких тканей (при условии отсутствия оверлока). В плане внешнего вида и дальнейшей носки, я имею ввиду, - разлезется, не разлезется? Потому что французский шов наверно все-таки толстоват будет. Да и муторно с ним возиться. Хочу просто проложить строчку, оставить припуск ок. 0.5 см и обработать зигзагом.

 

Заранее очень всем благодарна за любую помощь и советы!))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По тем пунктам, что мне близки :)
1. Бывает такой флизелин цвета серо-бежевого, тоненький, производство Франции, его практически не видно на любых тканях. Должен в Москве быть раз у нас бывает.
2. Последний удачный опыт - нитки Guttermann, 100% вискоза, для вышивки. Мне показались довольно прочными, уже шила шёлк - очень довольна.
Виды швов Вам надо просто на кусочках попробовать, опытным путём найдёте оптимальный вариант для себя.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, BriNa! Флизелин буду искать!
А про обработку горловины (точнее, порядок действий) совсем никто ничего не подскажет?
*жааалобно так*)))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хитро обработать подкладом проймы и горловину, чтобы в проймы одновременно и рукава втачать и чтоб выглядело аккуратно. И как потом все это на лицо вывернуть?

Как обработать горловину подкладом... например,
MPFH предлагает свой вариант в статье

 

 

Обработка горловины

 

·Обработка срезов косой бейкой
·Подшиваем вогнутый край московским швом

 

post-348-1501576739_thumb.jpg
Обработка кантом.
"Французский кант" - наиболее распространенный способ обработки горловины из прозрачной ткани. Обработка косой бейкой - менее предпочтительна, так как она будет просвечивать с лицевой стороны.

 

Обработка подкладкой "край в край"
При наличии подкладки - этот способ лучший, так как отличный результат не требует больших затрат времени. Для стачивания и обработки среза используют стандартные строчки, прокладывая их вплотную друг к другу.

 

Складываем лицевыми сторонами лиф с подкладкой и обрабатываем горловину, например, тонким (быстрым) швом, что рассматривался в швах для стачивания тонких тканей. Изделие выворачиваем на лицо и приутюживаем.

 

MPFH предлагает иной вариант соединения слоев. Этим способом Марина обрабатывает все горловины. После стирки - не растягиваются.
Допустим блузка состоит из серого подклада и белой основы, как на фото.

 


•Устанавливаем строчку на швейной машинке 2,5мм.
Блузка MPFH •Складываем лицевыми сторонами серую с белой ткани. Прокладываем строчку, соединяя белую и серую ткани (белая ткань сверху!).
•Переворачиваем слои и прокладываем строчку вплотную к предыдущей (серая ткань сверху!).

 

•Опять переворачиваем слои и прокладываем строчки вплотную к предыдущим двум (белая ткань сверху!).

 

•Получим три строчки с разных сторон ткани. Лишняя ткань срезается вплотную к третьей строчке, изделие выворачивается на лицо, приутюживается.

 

post-348-1501577214_thumb.jpg
Обработка подкройной обтачкой.
При обработке срезов методом "гон-конг" получаем 2 слоя лифа, прозрачность - приглушена. Однако с использованием обычного способа присоединения подкройной обтачки припуски на швы могут проглядывать с лицевой стороны.

 

Рinat рекомендует способ обработки, при котором припуски обтачивания расположены между прокладкой и обтачкой, а следовательно - менее заметны! Конечно, просвечивания не избежать - обтачка будет видна, но её следует выкроить идеально ровной и уже.

 

Потребуются следующие детали по форме необходимого среза: обтачки и клеевой флизелин (или органза). Флизелин не приклеивают сразу, как в обычном способе.
• Накладываем на лицевую сторону изделия лицевой стороной внутрь обтачку, соединённую по швам (замкнутую) и примётываем.

 

• На изнанку изделия накладываем флизелин, клеевой поверхностью вверх и тоже примётываем.

 

• Обтачиваем горловину или пройму, надсекаем припуски.

 

post-348-1501577506_thumb.jpg

 

• Обтачку направляем на изнаннку и вымётываем с перекатом. При этом изнанка обтачки встречается с клеевой поверхностью флизелина.

 

• Обмётываем внутренний срез обтачки вместе с флизелином.

 

• И вот теперь... приутюживаем горловину и тем самым приклеиваем прокладку.



У вас рукавчик не на всю пройму. ИМХО, в этом случае на пройме делают надсечки, у меток начала и конца втачивания рукава. Нижнюю часть проймы (от надсечки до надсечки) можно чисто обработать подкладом, как и горловину, а потом втачать рукавчик в платье (притачиваем одной строчкой к сложенным подкладу и платью). Я бы обработала сразу 3 припуска (пройма-рукав) вместе плотным зигзагом и срезала излишки близко к строчке. Можно прикрыть припуск для пущей эстетичности тоненькой косой трикотажной беечкой или косой беечкой из ткани платья

 

Прочтите из серии статей по работе с тонкими тканями (есть про флизилин):
Находки в работе с шелком от MPFH

"французский шов" хотела использовать, мне это начинает уже казаться невозможным))))

Французский шов используют только по прямым участкам, здесь есть про это.
http://season.ru/sovety/sewing/tonk_tkani/shvi.html
Для горловины и пройм используют ещефранцузский кант но для вас он сейчас интереса не представляет
я имею ввиду, - разлезется, не разлезется?

Чтоб не разлезлись - модель не должна иметь плотного прилегания, тогда нагрузки на швы будут щадящими и все будет ОК.
Удачи!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, Т.В.! С горловиной и проймами теперь и правда картинка прояснилась. Только вот флизелин пока не нашелся подходящий. А кстати в "Сезоне" такого нет? Там вроде были цветные всякие...
Да, и вот еще вопрос такой в тему: атлас я, перед тем как кроить, намочила в воде и высушила, дабы избежать возможной усадки (наверно не самый правильный способ, но я уж так привыкла - по старинке)))))). И после того, как он высох, по всей ткани образовались заломы, которые практически не разглаживаются. В принципе, мне полная гладкость не так и важна, поскольку через шифон все равно не видно, но вот как поступать в случае, если ткань на блузку, к примеру? Т.е. атлас, он всегда себя так ведет, или это я "не умею его готовить"?))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только вот флизелин пока не нашелся подходящий. А кстати в "Сезоне" такого нет? Там вроде были цветные всякие...

 

Позвоните в Сезон, попросите переключить на отдел ткани, возможно вам ответят, есть ли в наличии то, что вам нужно и по какой цене
http://www.shop-season.ru/shops/magaziny/m..._avtozavodskoy/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Driada, попробуйте позвонить в Антре - 234-79-47. Я у них покупала тонкий флизелин телесного цвета и проклеивала им прозрачный желтый шифон, флизелин практически незаметен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про прочность ниток - не помню где, но читала, что для тонких деликатных тканей, коей и является шелковый шифон, НЕпрочные нитки как раз предпочтительнее, так как если будет натяжение по шву где-то, в процессе носки зацепитесь, или в шитье еще где-то потянете сильно, нитки лопнут, но нежная ткань не повредится. При прочных же нитках не шов порвется, а ткань. Мне кажется, есть в этом зерно истины.
BriNa, А марку французского флизелина вы знаете? Сообщите, пожалуйста, если сможете. Буду здесь искать, а то такой информации ноль по части фурнитуры, тканей.

Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...